Условия осуществления туроператорской деятельности кратко

Обновлено: 04.07.2024

На смену лицензированию пришли новые требования, обеспечивающие регулирование деятельности в сфере туризма со стороны государства. Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об основах туристской деятельности в Российской Федерации“ привел к значительным переменам в сложившейся за предыдущие годы системе образования туристических фирм и их функционирования. Основная цель новшеств, предусмотренных данным законом, заключается в усилении защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

Нововведения коснулись, прежде всего, предприятий и организаций, осуществляющих туроператорскую деятельность.

Отсутствие контроля со стороны вышестоящих инстанций может привести к ухудшению качества обслуживания и сервиса, появлению мошенничества.

1) определение объекта страхования;

2) определение страхового случая;

3) размер страховой суммы;

4) срок действия договора страхования;

5) порядок и срок уплаты страховой премии;

6) порядок и срок уведомления третьим лицом страховщика о наступлении страхового случая;

7) порядок и срок предъявления третьим лицом заявления о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора непосредственно страховщику;

8) перечень документов, которые третье лицо должно представить для обоснования своих требований к страхователю о возмещении реального ущерба;

9) последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субъектов страхования.

В договоре страхования ответственности туроператора по согласованию сторон (туроператора и страховщика) могут определяться иные права и обязанности.

10 миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере въездного туризма;

30 миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в случае, если денежные средства, полученные ими от реализации туристского продукта, составляют не более 100 миллионов рублей по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, представленным или опубликованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, применяющих упрощенную систему налогообложения;

60 миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в случае, если денежные средства, полученные ими от реализации туристского продукта, составляют не более 300 миллионов рублей по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, представленным или опубликованным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

100 миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в случае, если денежные средства, полученные ими от реализации туристского продукта, составляют свыше 300 миллионов рублей по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, представленным или опубликованным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Единый федеральный реестр туроператоров. Следующим условием осуществления организацией туроператорской деятельности является необходимость внесения сведений в Единый федеральный реестр.

Ведение реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма.

1) полное и сокращенное наименования на русском языке; если в учредительных документах туроператора его наименование указано на одном из языков народов и (или) на иностранном языке – также наименование туроператора на этом языке;

2) адрес (место нахождения) и почтовый адрес;

3) сведения об учредителях туроператора;

4) серия, номер и дата выдачи документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице, осуществляющем туроператорскую деятельность, в единый государственный реестр юридических лиц;

5) серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, идентификационный номер налогоплательщика;

6) фамилия, имя и отчество руководителя юридического лица, осуществляющего туроператорскую деятельность;

7) размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение;

8) сфера туроператорской деятельности (международный туризм, внутренний туризм, международный и внутренний туризм);

9) адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность.

Основанием для внесения сведений о туроператоре в Единый федеральный реестр является заявление туроператора, содержащее сведения подлежащие внесению. Основными требованиями к заявлению являются:

1) составляется в письменной форме;

2) удостоверяется подписью руководителя туроператора (или лица, представляющего туроператора);

3) указываются паспортные данные заявителя (или данные другого документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством РФ).

Вместе с заявлением предоставляются оригиналы или нотариально заверенные копии документов, которые подтверждали бы сведения о туроператоре, необходимые для внесения в реестр.

Не реже одного раза в год федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма публикуются в государственных периодических печатных изданиях и размещаются и актуализируются на сайте в сети Интернет следующие сведения о туроператоре, внесенные в реестр:

1) полное и сокращенное наименования;

2) адрес (место нахождения) и почтовый адрес;

3) идентификационный номер налогоплательщика;

4) размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;

5) адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность.

При изменении сведений о туроператоре, внесенных в реестр, обновленные данные размещаются федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма на своем сайте в Интернете в течение 3 рабочих дней с момента их получения. При желании туроператор имеет право на основании соответствующего заявления получить от федерального органа исполнительной власти в сфере туризма свидетельство о внесении сведений о нем в Единый федеральный реестр.

Таким образом, основными условиями, позволяющими организациям осуществлять туроператорскую деятельность, являются:

2) наличие финансового обеспечения;

3) внесение данных о туроператоре в Единый федеральный реестр.

Финансовое обеспечение осуществляется по выбору: в форме банковской гарантии либо договора страхования ответственности туроператора.

Идея финансового обеспечения заключается в том, что если финансовый гарант (страховщик или банк/иное кредитное учреждение) проверил финансовую устойчивость туроператора и выдал ему финансовую гарантию, то туроператор финансово устойчив. Следовательно, размер средств финансового обеспечения должен обеспечить финансовую защиту прав и законных интересов туристов в полном объеме, при этом он должен быть адекватен объему предлагаемых туроператором услуг. Размер такого обеспечения находится в зависимости от применяемой конкретным туроператором системы налогообложения и от величины сумм денежных средств, полученных туроператором от реализации турпродукта по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, представленным либо опубликованным в соответствии с законодательством РФ [7, 261].

Цель работы – проанализировать систему финансового обеспечения туроператорской деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

- определить условия осуществления туроператорской деятельности;

- рассмотреть требования, размер и срок финансового обеспечения.

Условия осуществления туроператорской деятельности

Туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор) [1, ст. 1].

Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, должны быть также членами объединения туроператоров в сфере выездного туризма, действующего в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в реестр [1, ст. 14.1]. В реестре должны содержаться следующие сведения о туроператоре:

1) полное и сокращенное наименования на русском языке; если в учредительных документах туроператора его наименование указано на одном из языков народов РФ и (или) на иностранном языке - также наименование туроператора на этом языке. Наименование (наименования) должно (должны) соответствовать наименованию (наименованиям), указанному (указанным) в учредительных документах;

2) адрес (место нахождения) и почтовый адрес. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности (ст. 54 ГК РФ). Место нахождения юридического лица указано в учредительных документах. Почтовый адрес - адрес фактического местонахождения юридического лица;

3) сведения об учредителях туроператора. Учредители указываются в учредительных документах;

4) серия, номер и дата выдачи документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице, осуществляющем туроператорскую деятельность, в Единый государственный реестр юридических лиц. Таким документом является Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, форма которого утверждена приложением 12 к Постановлению Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 439;

5) серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, идентификационный номер налогоплательщика;

6) фамилия, имя и отчество руководителя юридического лица, осуществляющего туроператорскую деятельность;

7) размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение. Указанная информация является наиболее значимой для туристов, т.к. позволяет оценить не только размер финансового обеспечения, но и срок действия договора страхования исходя из периода своего путешествия;

8) сфера туроператорской деятельности (международный туризм, внутренний туризм, международный и внутренний туризм). Как правило, для туроператоров, имеющих большой размер финансового обеспечения, характерна деятельность в нескольких сферах туроператорской деятельности. Соответственно, туроператоры, имеющие наименьшее финансовое обеспечение, осуществляют свою деятельность, как правило, в одной сфере (например, в сфере внутреннего туризма);

9) адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность. Данная информация также имеет практическое значение для туристов, желающих осуществлять свое взаимодействие непосредственно с туроператором и находящихся вне места расположения центрального офиса туроператора;

10) адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Данная информация позволяет туристам получить наиболее полные сведения об интересующем их туроператоре [комм].

Для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в реестр также включаются сведения:

- об общем объеме денежных средств, полученных туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, от реализации в этой сфере туристского продукта за предыдущий год (по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, представленным или опубликованным в соответствии с законодательством РФ);

- о членстве туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, в объединении туроператоров в сфере выездного туризма;

- о размере уплаченного взноса в компенсационный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма.

Основанием для отказа во внесении сведений о туроператоре в реестр является:

- представление недостоверных сведений о туроператоре;

- несоответствие имеющегося у туроператора финансового обеспечения требованиям;

- непредставление сведений о членстве туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, в объединении туроператоров в сфере выездного туризма (для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма).

- полное и сокращенное наименования;

- адрес (место нахождения) и почтовый адрес;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;

- адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность;

Иные сведения о туроператоре, содержащиеся в реестре, представляются по письменным запросам государственных органов и органов местного самоуправления.

По заявлению туроператора, сведения о котором внесены в реестр, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти может быть выдано свидетельство о внесении сведений о туроператоре в реестр. Форма свидетельства и порядок его выдачи определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти исключает сведения о туроператоре из реестра в случае:

- ликвидации туроператора - со дня, следующего за днем, когда уполномоченному федеральному органу исполнительной власти стало известно о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о нахождении туроператора в процессе ликвидации, либо со дня, следующего за днем опубликования решения о предстоящем исключении туроператора из единого государственного реестра юридических лиц;

- прекращения деятельности туроператора в результате его реорганизации, за исключением реорганизации в форме преобразования, - со дня, следующего за днем, когда уполномоченному федеральному органу исполнительной власти стало известно о завершении реорганизации туроператора;

- непредставления туроператором сведений о наличии у него финансового обеспечения на новый срок - со дня, следующего за днем истечения срока представления сведений о наличии финансового обеспечения на новый срок;

- представления туроператором заявления о прекращении туроператорской деятельности - со дня, следующего за днем представления соответствующего заявления;

- исключения туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, из членов объединения туроператоров в сфере выездного туризма.

Решение об исключении сведений о туроператоре из реестра оформляется соответствующим актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Указанное решение должно быть мотивировано. Решение об исключении сведений о туроператоре из реестра вступает в силу со дня его принятия. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не позднее трех дней со дня принятия указанного решения размещает его на своем сайте в сети Интернет.

Решение об исключении сведений о туроператоре из реестра может быть обжаловано в суд.

На смену лицензированию пришли новые требования, обеспечивающие регулирование деятельности в сфере туризма со стороны государства. Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об основах туристской деятельности в Российской Федерации“ привел к значительным переменам в сложившейся за предыдущие годы системе образования туристических фирм и их функционирования. Основная цель новшеств, предусмотренных данным законом, заключается в усилении защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

Нововведения коснулись, прежде всего, предприятий и организаций, осуществляющих туроператорскую деятельность.

Отсутствие контроля со стороны вышестоящих инстанций может привести к ухудшению качества обслуживания и сервиса, появлению мошенничества.

1) определение объекта страхования;

2) определение страхового случая;

3) размер страховой суммы;

4) срок действия договора страхования;

5) порядок и срок уплаты страховой премии;

6) порядок и срок уведомления третьим лицом страховщика о наступлении страхового случая;

7) порядок и срок предъявления третьим лицом заявления о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора непосредственно страховщику;

8) перечень документов, которые третье лицо должно представить для обоснования своих требований к страхователю о возмещении реального ущерба;

9) последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субъектов страхования.

В договоре страхования ответственности туроператора по согласованию сторон (туроператора и страховщика) могут определяться иные права и обязанности.

Единый федеральный реестр туроператоров. Следующим условием осуществления организацией туроператорской деятельности является необходимость внесения сведений в Единый федеральный реестр.

Ведение реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма.

1) полное и сокращенное наименования на русском языке; если в учредительных документах туроператора его наименование указано на одном из языков народов и (или) на иностранном языке – также наименование туроператора на этом языке;

2) адрес (место нахождения) и почтовый адрес;

3) сведения об учредителях туроператора;

4) серия, номер и дата выдачи документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице, осуществляющем туроператорскую деятельность, в единый государственный реестр юридических лиц;

5) серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, идентификационный номер налогоплательщика;

6) фамилия, имя и отчество руководителя юридического лица, осуществляющего туроператорскую деятельность;

7) размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение;

8) сфера туроператорской деятельности (международный туризм, внутренний туризм, международный и внутренний туризм);

9) адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность.

Основанием для внесения сведений о туроператоре в Единый федеральный реестр является заявление туроператора, содержащее сведения подлежащие внесению. Основными требованиями к заявлению являются:

1) составляется в письменной форме;

2) удостоверяется подписью руководителя туроператора (или лица, представляющего туроператора);

3) указываются паспортные данные заявителя (или данные другого документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством РФ).

Вместе с заявлением предоставляются оригиналы или нотариально заверенные копии документов, которые подтверждали бы сведения о туроператоре, необходимые для внесения в реестр.

Не реже одного раза в год федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма публикуются в государственных периодических печатных изданиях и размещаются и актуализируются на сайте в сети Интернет следующие сведения о туроператоре, внесенные в реестр:

1) полное и сокращенное наименования;

2) адрес (место нахождения) и почтовый адрес;

3) идентификационный номер налогоплательщика;

4) размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;

5) адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность.

При изменении сведений о туроператоре, внесенных в реестр, обновленные данные размещаются федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма на своем сайте в Интернете в течение 3 рабочих дней с момента их получения. При желании туроператор имеет право на основании соответствующего заявления получить от федерального органа исполнительной власти в сфере туризма свидетельство о внесении сведений о нем в Единый федеральный реестр.

Таким образом, основными условиями, позволяющими организациям осуществлять туроператорскую деятельность, являются:

2) наличие финансового обеспечения;

3) внесение данных о туроператоре в Единый федеральный реестр.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Как стать обучающейся организацией

Как стать обучающейся организацией 1. Не бойтесь неудачНеудача — это естественная составляющая процесса обучения, неудачу следует воспринимать как повод и новую возможность движения к успеху, а не как неспособность достичь поставленной цели. Отсутствие чувства вины у

Как управлять организацией с финансовой точки зрения

Как управлять организацией с финансовой точки зрения 1. Понимайте ваш балансовый отчетБалансовый отчет — это моментальный снимок активов (того, чем вы владеете) и пассивов (людей, которым вы должны) в какой-то конкретный день. Балансовый отчет показывает

3.3. Туристическая реклама. Основные виды рекламы в туристской деятельности. Правила и требования к проведению рекламной кампании

3.3. Туристическая реклама. Основные виды рекламы в туристской деятельности. Правила и требования к проведению рекламной кампании Туристические фирмы в современных условиях должны серьезно подходить к осуществлению эффективной работы службы маркетинга. Фирма должна

2. Ответственность лиц, не состоящих в трудовых отношениях с организацией

2. Ответственность лиц, не состоящих в трудовых отношениях с организацией В настоящее время достаточно распространенной формой привлечения физических лиц к выполнению разовых работ или оказанию услуг в адрес организации является заключение договора подряда, а не

Динамика осуществления идеала

Динамика осуществления идеала Каждый человек знает по собственному опыту, что желания, которые он долго вынашивал, но, занятый более важными вещами, потерял из виду, однажды вдруг осуществляются. Это осуществление давних желаний происходит не случайно. Оно – следствие

Практика осуществления желаний

Практика осуществления желаний Мы наделены огромным, практически неисчерпаемым запасом дремлющей в нас силы желания, пробудить которую можно интенсивной, настойчивой, то и дело повторяемой концентрацией на своем главном желании. В жизни действует неукоснительное

Правовое регулирование в туризме фото

Одна из самых важных сфер государственного регулирования – туристическая деятельность. В разных международных актах подчеркивается, что туризм является главным способом установления и укрепления связей, экономических, политических и культурных контактов. Он также относится к факторам, влияющим на качество жизни современного общества.

Правовое регулирование в туризме. Что это?

Под правовым регулированием туристической деятельности понимают систему мероприятий, которые направлены на формирование, популяризацию и реализацию особого туристского продукта. Эта деятельность осуществляется на основании специальной лицензии, которая выдается юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям.

Выражением правового регулирования туризма является государственный контроль над выполнением обязательных юридических норм и правил, закрепленных на законодательном уровне. Контроль также проявляется в установлении легитимности туристической деятельности, защите прав потребителей услуг. Предмет регулирования – это своего рода общественные отношения, которые развиваются в результате планирования, подготовки, организации и совершения путешествия и оказания определенного вида услуг.

Сущность правового регулирования в туристической отрасли

Главная цель правового регулирования туризма состоит в укреплении позиций законности и правопорядка на рынке. Деятельность специалистов, трудящихся в данной области, также охватывает:

  • создание условий для безопасного отдыха граждан и обеспечения сохранности их имущества;
  • выработку мер по охране окружающей среды;
  • сохранении духовных и материальных общественных ценностей;
  • защиту прав и интересов туристов и других участников туристической индустрии;
  • обеспечение контроля над соблюдением применения действующих законодательных и правовых норм;
  • разработку нормативных актов организационного и экономического характера, которые необходимы для нормального функционирования туристической деятельности.

Правовое регулирование в туризме - снимок

Появилось свободное время?

Тогда используй его с умом! Получи образование, пока все бегают за гречкой!

Специфика правового регулирования в сфере туризма

Политика государства в правовом регулировании туристической сферы направлена, главным образом, на защиту интересов граждан. Существует несколько способов осуществления данных работ. Среди них выделяют обязывание, запрещение и дозволение. Также используются разные юридические инструменты, например, правовые нормы, нормы судебного права, юридические обязанности и ответственность, правовые ограничения и поощрения.

Регламентирующие документы

Главный орган, регулирующий туристическую сферу, – Федеральное агентство по туризму РФ. Также в работе задействованы Министерство внутренних дел, Министерство иностранных дел, Федеральная миграционная служба, Федеральная служба безопасности и другие организации.

Правовые основы туристической деятельности закреплены в государственных документах:

Правовое регулирование в туризме - фотоснимок

Появилось свободное время?

Тогда используй его с умом! Получи образование, пока все бегают за гречкой!

Читайте также: