Кто входит в администрацию школы в беларуси

Обновлено: 04.07.2024

Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 21 декабря 2012 года " Об образовании Российской Федерации".

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

В основу положена пятиуровневая структура управления.

В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.
Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия:
Формами самоуправления школы являются:

  • Совет школы,
  • Общее собрание трудового коллектива,
  • Педагогический совет,
  • Родительский комитет.

Общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган – Совет школы, который состоит из представителей трудового коллектива – 2 человека, обучающихся третьей ступени –1 человека, родителей – 1 человека, общественности – 1 человек. Члены Совета школы выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 9-11 классов, сотрудников школы.
Деятельность Совета школы регламентируется Уставом и Положением о Совете школы.

Совет школы:

  • определяет стратегию развития школы;
  • утверждает основные направления развития школы;
  • разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
  • ведает вопросами этики и гласности;
  • контролирует расходование средств, являющихся собственностью школы;
  • утверждает отдельные локальные акты, регулирующие деятельность школы;
  • заслушивает отчеты директора о работе школы;
  • создает временные или постоянные комиссии, советы по различным направлениям работы школы, устанавливает их полномочия;
  • участвует в разработке и согласовывает локальные акты школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников школы;
  • осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Совете школы.

Заседания Совета школы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
Решения Совета школы принимаются открытым голосованием.
Решения Совета школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее двух третей присутствующих.
Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива школы.

Общее собрание трудового коллектива

Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.
Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива.

Общее собрание трудового коллектива:

  • рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;
  • заслушивает отчет директора о работе школы;
  • утверждает план развития школы;
  • рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;
  • рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.

Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год.
Решения общего собрания трудового коллектива являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих.
Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.

Педагогический совет школы

Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете, утвержденного Советом школы.

Педагогический совет школы:

  • рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;
  • разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
  • принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;
  • обсуждает и утверждает планы работы школы;
  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;
  • принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке;
  • осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.

Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.
Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета.
Председателем Педагогического совета является директор школы.
Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы.

Структура методической работы

В школе работают четыре методических объединения:

  • предметов естественно-математического цикла
  • предметов гуманитарного цикла
  • начальных классов
  • МО классных руководителей.

Руководители методических объединений входят в состав Методического совета школы.
Создана достаточно обширная копилка учебно-методических материалов.
Учителя школы принимают активное участие в разработке олимпиадных заданий, в работе районных МО, выступают с докладами.
Творческие группы учителей традиционно совместно готовят материалы для участия в конкурсах различного уровня.
По всем учебным предметам реализуется базовый уровень обучения учащихся. Все учителя имеют необходимую методическую литературу по своему предмету (стандарты, календарно-тематические планы, поурочные планы, разработки уроков в нетрадиционной форме, разработки внеклассных мероприятий по предмету и т.д.). Все учащиеся обеспечены учебниками и необходимыми учебными пособиями. Учащиеся из неблагополучных семей получают бесплатные учебники в школьной библиотеке. Фонд школьной библиотеки позволяет организовать учебно-воспитательный процесс на хорошем уровне.

Управления и ведомства

Ученическое самоуправление - это возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые им интересны. Это возможность продемонстрировать уникальность своей личности, накопить опыт общения, преодоления трудностей, испытать ответственность за свои поступки.

Положение о представительном органе ученического самоуправления

1. Общие положения

Ученическое самоуправление действует на основании действующего законодательства, Устава школы и положения.

Ученический совет является выборным органом ученического самоуправления школы.

2. Цели и задачи

Целью деятельности ученического самоуправления является реализация права обучающихся на участие в управлении учреждением образования (часть 1.20 статьи 31 кодекса Республики Беларусь об образовании).

Задачами деятельности ученического самоуправления являются:

  • Представление интересов учащихся в процессе управления школой.
  • Поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни.
  • Защита прав учащихся.

3. Функции ученического самоуправления

  • выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
  • содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создает условия для их реализации;
  • содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся.

Права и обязанности членов ученическое самоуправления:

  • проводить на территории школы собрания, в том числе закрытые;
  • размещать на территории школы информацию в отведенных для этого места (на стенде ученического совета) и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях;
  • направлять в администрацию школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы;
  • знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить к ним свои предложения;
  • получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы;
  • представлять интересы учеников в администрации школы, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни школы;
  • проводить встречи с директором школы и другими представителями администрации;
  • проводить среди учащихся опросы и референдумы;
  • организовывать работу общественных приемных ученического актива, сбор предложений учащихся, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых школьниками проблем перед администрацией школы, другими органами и организациями;
  • принимать решения по рассматриваемым вопросам, информировать учащихся, администрацию школы и другие органы о принятых решениях;
  • пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий ученического совета;
  • вносить в администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса школы;
  • вносить в администрацию школы предложения о поощрении и наказании учащихся, а при рассмотрении администрацией школы вопросов о дисциплинарном воздействии по отношению к учащимся давать заключение о целесообразности его применения;
  • направлять представителей ученического актива на заседания органов управления школой, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках учащихся;
  • использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией;
  • участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями;
  • осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы.

4. Функции ученического совета:

  • рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления;
  • решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой;
  • формирует органы самоуправления в школе;
  • вырабатывает и формирует предложения ребят по совершенствованию работы;
  • рассматривает и утверждает положения, памятки, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в коллективе;
  • заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности органов самоуправления;
  • рассматривает и принимает стратегические управленческие решения, определяющие жизнедеятельность коллектива учащихся на следующий учебный год (сферы деятельности ученического самоуправления, формы и содержание).

5.Содержание работы:

5.1. Содержание работы сектора труда:

его члены организуют и контролируют уборку классных помещений, мастерских, физкультурного зала и других помещений. Следят за работой по уходу за растениями школы, занимаются организацией работы на пришкольном участке. Принимают участие в организации общественно-полезного труда, в планировании и проведении месячников по благоустройству школьной и прилегающей территории. Проводят разъяснительную работу среди учащихся о необходимости бережного отношения к классному оборудованию, наглядным пособиям, книгам, спортивному и туристическому инвентарю.

5.2.Содержание работы учебного сектора:

члены сектора активно сотрудничают с педагогами, оказывают помощь в организации предметных недель, проведении внутришкольных предметных олимпиад, конкурсов, викторин. Организуют взаимопомощь в учебе. Ведут учет успеваемости учащихся. Контролируют посещение уроков, ведение дневников, тетрадей. Привлекают учащихся к занятиям в предметных кружках и познавательных клубах.

5.3.Содержание работы спортивного сектора:

вовлечение учащихся в работу спортивных секций, детско-юношеских спортивных клубов. Включение учащихся в активную физическую деятельность, которая направлена на физическое и духовное совершенствование. Формирование здорового образа жизни. Привлечение подростков к оборудованию спортивных и детских площадок, организации подвижных перемен. Организация проведения кроссов, спартакиад, соревнований по различным видам спорта.

5.4.Содержание работы сектора санитарно-гигиенической работы:

сектор систематически проводит осмотр школы с целью выявления недостатков в санитарном состоянии здания и принимает меры к их устранению, ежедневный контроль работы школьной столовой и кафе. Проводит рейды чистоты, проверяет состояние внешнего вида учащихся, наличие делового стиля одежды и сменной обуви. Члены комиссии воспитывают у учащихся понимание вреда алкоголя, табака, наркотиков для физического развития ребенка. Проводят профилактическую работу по проблеме.

5.5.Содержание работы сектора дисциплины и порядка:

члены сектора занимаются организацией дежурства по школе. Формируют группы патрулей охраны общественного порядка при проведении дискотек, культпоходов и других мероприятий. На своих заседаниях рассматривают причины пропусков и опозданий на уроки. Определяют меры наказания и представлением их для утверждения администрации школы.

5.6.Содержание работы сектора культурно-массовой работы:

его члены занимаются изучением мнения школьников и их интересов, планируют культурно-массовую работу, занимаются организацией и проведением школьных мероприятий, акция и т.п.

Количество секторов ученического совета может варьироваться в зависимости от потребности в их наличии в учреждении образования.

6. Взаимодействие ученического совета и классных коллективов:



Система образования Республики Беларусь находится в постоянном совершенствовании. С распада СССР школьное образование перешло сначала на 11-ти, затем 12-ти летнее. В 2009 году Министерство образования решило вновь вернуться к одиннадцатилетнему образованию в школе. С 2002 года в Беларуси введена 10-ти бальная система оценки знаний на всех уровнях образовательной системы. Правительство уделяет особое внимание социальному, идеологическому воспитанию подрастающего поколения, развитию его интеллектуального уровня.

Школьное образование в Беларуси

Одиннадцатилетнее школьное образование делится на три ступени:

  • общее начальное образование (1 – 4 классы);
  • общее базовое образование (5 – 9 классы);
  • общее среднее образование (10-11 классы).

Общее начальное и общее базовое образование (1 – 9 классы) являются обязательными. В первый класс дети поступают с 6 лет. Учебники выдаются в школьной библиотеке. Ежегодно постановлением Министерства образования определяется величина единой платы за пользование учебниками и учебными пособиями для каждого класса (около 5 USD), которая составляет приблизительно третью часть от стоимости комплекта. Кодекс Республики Беларусь об образовании устанавливает категории учащихся, частично или полностью освобождаемых от платы за учебники.

В школе обучение ведется на двух официальных языках — русском и белорусском: белорусский язык и литература, история страны преподаются только на белорусском языке, но планируется расширение списка белорусскоязычных дисциплин. Есть школы полностью с белорусским языком обучения.

Иностранный язык в школе начинают изучать с 3 класса. Наиболее распространенные преподаваемые иностранные языки:

  • английский (около 72% учащихся);
  • немецкий (20 %);
  • французский (6%);
  • испанский (1,9%).

Около 0,1% школьников изучают другие языки. Для изучения иностранного языка класс делится на три подгруппы для большей индивидуализации занятий. Количество часов, выделяемых на изучение иностранного языка, находится в пределах от 2-х часов в неделю в обычной средней школе до 6-ти в специализированной.


Старшеклассники на уроке

Особое внимание в школьном образовании уделяется физической культуре и спорту. На занятия физкультурой и спортом в школе отводится три часа в неделю. Школьные стадионы во всех без исключения районах и городах огорожены и приведены в соответствие со спортивными и санитарными нормами.

Основные предметы в школе изучаются в пределах пятидневной недели, в субботу работают спортивные секции и факультативные занятия. Помимо этого в Республике сохранилась и развивается система дополнительного образования: кружки, секции, группы по интересам. Большинство этих занятий проводится на бесплатной основе. В каждом городском районе есть центр дополнительного образования детей и молодежи.


В некоторых городах работают учебно-производственные комбинаты, которые в пределах школьного учебного компонента дают возможность учащимся на уровне общего среднего образования получить рабочую специальность (повар, портной, озеленитель, продавец, парикмахер, слесарь и другие). При успешном окончании этих учебных заведений учащимся присваивается 2-й либо 3-й рабочий разряд или категория.

Учителя в Белоруси

Работа учителей Республики Беларусь основана на положениях Кодекса об образовании. Согласно квалификационным требованиям и результатам прохождения аттестационной комиссии все учителя квалифицируются:

  • учителя без категории;
  • учителя второй квалификационной категории;
  • учителя первой квалификационной категории;
  • учителя высшей квалификационной категории.

Для прохождения аттестации на вторую категорию необходимо не менее 2-х лет педагогического стажа, для последующих — не менее трех лет с момента присвоения предыдущей категории. Педагоги высшей квалификационной категории периодически проходят аттестацию и подтверждают категорию. В процедуре аттестации учителей основное внимание уделяется результативности преподавания учебной дисциплины (показателям на предметных олимпиадах, конкурсах, научных конференциях, других образовательных соревнованиях). Все учителя Республики проходят обучение и аттестацию по информационным технологиям. В стране разработана и действует система повышения квалификации педагогических кадров.

Уровень заработной платы учителя определяется количеством педагогической нагрузки (одна ставка — 20 учебных часов в неделю), педстажем, категорией. В среднем по республике она составляет в пересчете 300-500 USD, это меньше средней заработной платы по стране.

Учителя несут достаточно высокую учебную, методическую, воспитательную, идеологическую нагрузку. Большинство учителей являются классными руководителями. Еженедельно они проводят классные и информационные часы, организуют работу клуба выходного дня, осуществляют дежурство по школе и столовой, регулярно обследуют жилищные условия учеников, ведут работу с родителями, взаимодействуют с правоохранительными органами, общественными организациями. Особое внимание в стране придается идеологической работе, формированию целостной личности учащегося. Учитель совместно с попечительским советом участвует в развитии материально-технической базы учебного заведения. В школах по-прежнему проводят сдачу макулатуры, а в сельских — и металлолома.


Дежурство по столовой

Экзамены

Правила проведения выпускных экзаменов в школе с 2015 года немного изменились. По окончании 11 класса вводится обязательный экзамен по истории Беларуси. Одновременно он исключен из состава выпускных экзаменов в 9 классе. Также отменен экзамен по выбору. По окончании общего базового образования (9 классов) учащиеся сдают белорусский язык, русский язык и математику (все в письменной форме). Выпускники 11-х классов проходят экзамены по математике (в письменной форме), иностранному языку (устно по экзаменационным билетам), истории Беларуси (устно по экзаменационным билетам), белорусскому/русскому языку (письменно, по выбору учащегося). Учащиеся из среды национальных меньшинств могут сдавать экзамены по изучаемым языкам (польский или литовский).

Вступительные экзамены в Республике Беларусь организованы аналогично принципам ЕГЭ в России. Республиканский институт контроля знаний разработал технологии централизованного тестирования (ЦТ). Министерством образования утвержден перечень двух обязательных предметов для каждой специальности, по которым абитуриент должен представить сертификат при поступлении. В процессе подготовки учащийся может пройти платное репетиционное тестирование. В состав предметов ЦТ входят русский язык, белорусский язык, математика, физика, химия, биология, иностранные языки, история Беларуси, всемирная история новейшего времени, обществоведение, география. По результатам тестирования выставляется оценка по 100-бальной шкале. Ежегодно устанавливаются минимальные баллы вступительных испытаний. По некоторым специальностям предусмотрены испытания по творчеству.

Образование после школы

Профессионально-техническое образование в Республике Беларусь осуществляется на базе общего среднего и общего базового образования. 119 профессиональных лицеев, 15 профессионально-технических училищ, 61 профессионально-технический колледж, 15 профессионально-технических училищ обеспечивают освоение учащимися профессиональных знаний, умений и навыков, присвоение квалификаций рабочих и служащих.

Высшее образование в Республики Беларусь обеспечивают 45 государственных высших учебных заведений, 10 учебных заведений частной формы собственности.

В Беларуси обязательно лицензирование образовательной деятельности всех высших учебных заведений независимо от формы собственности. Национальная высшая школа производит подготовку специалистов по 365 специальностям, более чем по 2000 специализациям, что практически удовлетворяет все потребности народного хозяйства.

Существуют бюджетное и платное обучение. Для зачисления на платное отделение соблюдаются те же правила при прохождении централизованного тестирования, что и на бюджетное, в том числе, и минимальные проходные баллы. Стоимость платного обучения для граждан Республики Беларусь приблизительно в два раза меньше, чем для иностранных граждан. Стоимость на высокотехнологичные и медицинские специальности выше других и может составлять до 3000-4000 USD в год. Некоторые учреждения образования предоставляют скидки на оплату в зависимости от показателей успеваемости студента. Высшие учебные заведения в большинстве имеют благоустроенные общежития гостиничного типа, в 2014 году на чемпионате мира по хоккею гостей столицы принимала современная студенческая деревня.


Студенческая деревня в Минске

Структура высшего образования включает две ступени. Первая ступень обеспечивает получение квалификации высшего образования и дает право занимать соответствующие должности. Вторая ступень (магистратура) подготавливает специалистов в сфере науки, высшего и среднего специального образования, органов государственного управления, на руководящие должности во все отрасли экономики.

Образование – одна из важнейших сфер развития общества. Ведь именно от него зависит будущее всей страны. Наша историческая справка рассказывает – кто и когда возглавлял это белорусское министерство в разные годы.

Отметим, что Министерство просвещения (будущее министерство образования) появилось в БССР еще в 1946 году вместо Народного комитета просвещения БССР. Поэтому отсчет мы начинаем именно с этой даты. Также интересно, что с 1961 по 1964 году должность министра не занимал никто (либо мы не обнаружили такой информации).

Другие статьи по теме ищите по тегу Власть Беларуси.

Министр образования Беларуси

Игорь Карпенко

(с 2016 года)

Игорь Карпенко министр

Дата рождения: 1964 (56 лет)

Место рождения: Новокузнецк, Кемеровская область, СССР (русский)

Образование: Минский государственный педагогический институт, Академия управления при президенте Республики Беларусь

Карьера педагога: начальник отдела воспитательной работы БГУ, начальник отдела воспитательной работы БГПУ, начальник управления воспитательной работы БГПУ, проректор по воспитательной и социальной работе БГПУ

Работа до назначения на пост министра: заместитель председателя Минского городского исполнительного комитета

Министр образования Беларуси

Михаил Журавков

(2014-2016)

Михаил Журавков министр

Дата рождения: 1961 (53 года)

Место рождения: Солигорск, Минская область, СССР (беларус)

Образование: Белорусский государственный университет (специальность “механика”), аспирантура БГУ

Карьера педагога: профессор кафедры теоретической механики БНТУ, профессор кафедры теоретической механики и робототехники БГУ, заведующий кафедрой теоретической механики и робототехники БГУ, декан механико-математического факультета БГУ, первый проректор БГУ

Работа до назначения на пост министра: первый проректор БГУ

Куда ушел: заведующий кафедрой теоретической и прикладной механики БГУ

Где сейчас: заведующий кафедрой теоретической и прикладной механики БГУ

Министр образования Беларуси

Сергей Маскевич

(2010-2014)

сергей маскевич министр

Дата рождения: 1953 (57 лет)

Место рождения: деревня Быковка, Гродненская область, СССР (беларус)

Образование: Гродненский педагогический институт (специальность “физика”), аспирантура Института биохимии АН БССР

Карьера педагога: проректор Гродненского государственного университета, ректор Гродненского государственного университета

Работа до назначения на пост министра: депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси, глава постоянной комиссии по международным делам и национальной безопасности

Куда ушел: директор Международного государственного экологического института им. А.Д.Сахарова

Где сейчас: директор Международного государственного экологического института им. А.Д.Сахарова

Министр образования Беларуси

Александр Радьков

(2003-2010)

Александр Радьков министр

Дата рождения: 1951 (52 года)

Место рождения: деревня Вотня, Могилевская область, СССР (беларус)

Образование: Могилевский государственный педагогический институт (физико-математический факультет), аспирантура Института физики АН БССР

Карьера педагога: преподаватель , а позже ректор Могилевского государственного университета

Работа до назначения на пост министра: Ректор Могилевского государственного университета

Куда ушел: первый заместитель главы Администрации президента Беларуси

Министр образования Беларуси

Петр Бригадин

(2001-2003)

петр бригадин министр

Дата рождения: 1949 (52 года)

Место рождения: Молодово, Брестская область, СССР (беларус)

Образование: Белорусский государственный университет (исторический факультет), аспирантура Института физики АН БССР

Карьера педагога: преподаватель кафедры истории КПСС гуманитарных факультетов, проректор по учебной работе БГУ, заведующий кафедрой истории Беларуси нового и новейшего времени БГУ, первый проректор БГУ, ректор Республиканского института высшей школы, Ректор Академии управления при президенте Беларуси

Работа до назначения на пост министра: Ректор Академии управления при президенте Беларуси

Куда ушел: директор Государственного института управления и социальных технологий БГУ

Где сейчас: директор ГУО “Институт бизнеса БГУ”

Министр образования Беларуси

Министр образования и науки Беларуси

Василий Стражев

(1994-2001)

Василий Стражев

Дата рождения: 1944 (50 лет)

Место рождения: Каменск-Шахтинский, Ростовская область, СССР (русский)

Образование: Белорусский государственный университет (физический факультет), аспирантура Института физики АН БССР

Карьера педагога: –

Работа до назначения на пост министра: работал в министерстве образования

Где сейчас: на пенсии

Министр образования и науки Беларуси

Виктор Гайсёнок

(1992-1994)

Виктор Гайсёнок министр

Дата рождения: 1950 (42 года)

Место рождения: Гостиловичи, Минская область, СССР (беларус)

Образование: Белорусский государственный университет (физический факультет),

Карьера педагога: преподаватель и декан БГУ

Работа до назначения на пост министра: секретарь парткома Белорусского государственного университета

Министр народного образования БССР

Михаил Демчук

михаил демчук министр

Дата рождения: 1946 (42 года)

Место рождения: деревня Девятки, Брестская область, СССР (беларус)

Образование: Белорусский государственный университет

Карьера педагога: научный сотрудник БГУ, заведующий кафедрой автоматизации научных исследований факультета радиофизики БГУ

Работа до назначения на пост министра: заведующий отделом науки и учебных заведений ЦК КП БССР

Куда ушел: заместитель председателя Совета Министров Беларуси

Где сейчас: умер в 2016 году в Минске

Министр просвещения БССР

Людмила Сухнат

(1985-1988)

людмила сухнат министр

Дата рождения: 1938 (47 лет)

Место рождения: деревня Каплановка, Могилевская область, СССР (беларуска)

Образование: Минский государственный педагогический институт

Карьера педагога: учительница в средних школах

Работа до назначения на пост министра: секретарь Минского горкома КПБ

Куда ушла: первый заместитель министра народного образования БССР по вопросам профтехобразования (позже – Беларуси)

Где сейчас: нет информации. Скорее всего на пенсии

Министр просвещения БССР

Михаил Минкевич

Михаил Минкевич министр

Дата рождения: 1919 (49 лет)

Место рождения: деревня Гуличи, Минская губерния, СССР (беларус)

Образование: Белорусский государственный университет

Карьера педагога: заведующий Ляховичского волостного отдела народного образования, директор Негневичской средней школы Новогрудского района

Работа до назначения на пост министра: первый секретарь Лидского райкома партии

Куда ушел: на пенсию

Где сейчас: умер в Минске в 1987 году

Министр просвещения БССР

Григорий Киселев

(1964-1968)

Григорий Киселев министр бсср

Дата рождения: 1913 (51 год)

Место рождения: деревня Николаевка, Могилевская губерния, Российская Империя (беларус)

Образование: Гомельский педагогический институт, Академия общественных наук при ЦК КПСС

Карьера педагога: работал педагогом в 30-е годы

Работа до назначения на пост министра: министр культуры БССР

Куда ушел: заместитель председателя Совета Министров БССР

Где сейчас: погиб в автокатастрофе в 1970 году. Похоронен в Минске

Министр просвещения БССР

Иван Ильюшин

(1951-1961)

иван ильюшин министр просвещения

Дата рождения: 1903 (48 лет)

Место рождения: деревня Прокшеничи, Могилевская губерния, Российская Империя (беларус)

Образование: Педагогический техникум, Белорусский государственный университет, аспирантура при Академии наук БССР

Карьера педагога: заведующий кафедрой Белорусского института физической культуры, доцент, заведующий кафедрой Ташкентского финансово-экономического института, директор Института философии и права Академии наук БССР

Работа до назначения на пост министра: директор Института философии и права Академии наук БССР, главный ученый секретарь президиума Академии наук БССР

Куда ушел: заведующий кафедрой Минского радиотехнического института

Где сейчас: умер в 1997 году в Минске

Министр просвещения БССР

Платон Саевич

(1947-1951)

Платон Саевич министр

Дата рождения: 1892 (55 лет)

Место рождения: деревня Роматово, Гродненская губерния, Российская Империя (беларус)

Образование: Свислочская учительская семинария, Коммунистический университет имени Свердлова.

Карьера педагога: работал учителем в школе, затем деканом и ректором Высшей коммунистической сельскохозяйственной школы БССР, ректором Белорусской академии сельского и лесного хозяйства в Горках, ректором Коммунистического университета БССР, директором Института истории партии и Октябрьской Революции при ЦК КП(б) БССР, заведующим кафедрой Высшей коммунистической сельскохозяйственной школы БССР

Работа до назначения на пост министра: заместитель заведующего отделом в ЦК КП БССР

Куда ушел: в 1951 году арестован по обвинению в шпионаже, национализме, контрреволюционной деятельности. Осужден на 25 лет. Отбывал наказание под Тайшетом в Озёрлаге МВД. Но в 1954 году дело было прекращено, а в 1956 Саевича реабилитировали.

Где сейчас: умер в 1956 году в Минске

Министр просвещения БССР

Михаил Зимянин

(1947)

Михаил Зимянин министр

Дата рождения: 1914 (33 года)

Место рождения: Витебск, Российская Империя (беларус)

Образование: Могилевский педагогический институт

Карьера педагога: учитель в школе

Работа до назначения на пост министра: первый секретарь ЦК ЛКСМ Беларуси

Куда ушел: секретарь ЦК КП Беларуси

Где сейчас: умер в 1995 году в Москве

Министр просвещения БССР

Евдокия Уралова

(1946-1947)

евдокия уралова министр

Дата рождения: 1902 (44 года)

Место рождения: деревня Соколяны, Могилевская губерния, Российская Империя (беларуска)

Образование: Высшая партийная школа ЦК КПСС

Карьера педагога: учительница начальных классов

Работа до назначения на пост министра: народный комиссар просвещения БССР с 1938 года

Куда ушла: заместитель председателя Белорусского республиканского общества по распространению политических и научных знаний

Читайте также: