Технологическая карта какие бывают животные 2 класс школа россии

Обновлено: 08.07.2024

Планируемый результат: Регулятивные УУД: целеполагание.

Познавательные УУД: общеучебные – формирование познавательной цели; поиск и

выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации,

умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Основные понятия: Птицы, звери, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, рисунки животных, карточки с заданиями,

учебник, рабочая тетрадь.

Технологическая карта урока

- Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг.

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это всё вокруг… (природа).

- Итак, мы сегодня отправляемся в путешествие в природу. А какая бывает природа?

Учащиеся рассаживаются по группам

Организация рабочего места учащимися: учебник, рабочая тетрадь, зеленый и красный карандаш.

Живая и неживая.

Проверка домашней работы.

Цель: закрепить знания и умения.

Подготовительная работа к изучению нового материала

Цель: Постановка проблемного вопроса

Постановка учебной задачи

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

- Давайте вспомним, какие чудеса есть в лесу.

Что в лесу растёт?

Назовите группы растений?

К какой природе относятся растения и животные?

-Докажи, что животные – это живые существа?

- Посмотрите на картинку.

Можно ли сказать, к какой группе относится данное существо?

- Кто поможет мне сформулировать цель урока.

- Сегодня мы должны научиться различать животных по группам.

Дети читают загадки, предложенные на слайде;

Используя иллюстрации в качестве помощи, они называют отгадки.

Деревья, кустарники, травы.

К живой природе.

Животные – это живые существа, так как имеют признаки живой природы: приспосабливаются к условиям жизни, размножаются и воспитывают потомство, передвигаются, растут и развиваются, дышат и питаются.

Дети видят на слайде вымышленное животное, и ответить затрудняются.

Решение проблемной ситуации. Изучение новой темы.

Цель: Дать представление о птицах, рыбах, насекомых, зверях, показать их разнообразие.

Цель: снять утомляемость детей

- Для этого нам надо провести исследование и узнать, какие группы животных существуют и

выяснить отличительные признаки каждой группы.

Мы с вами разбились по группам и начнем наше исследование.

- Вспомните правила работы в группе.

- Возьмите большой конверт - в нем ваше задание.

- В больших конвертах подготовлены рисунки животных:

1-я группа - окунь, щука, сом;

2-я группа - оса, божья коровка, жук;

3-я группа - тигр, лиса, волк;

4-я группа - ласточка, дятел, синица.

- Рассмотрите картинки с изображением животных.

- Выберите отличительные признаки, подходящие для животных на ваших картинках. (На желтых карточках).

- Прочитайте статью из учебника, характеризующую вашу группу животных.

-Каждая группа работает только с одной статьей учебника (стр. статьи указана на красной карточке).

- Что узнали о животных данной группы?

- Что отличает их от других групп?

- Каждая группа должна рассказать о своей группе животных. (Попутно заполняется таблица на доске и сообщая интересные сведения).

Название группы Количество ног и покровы

Звери 4ноги шерсть

Птицы 2 ноги перья

Рыбы плавники чешуя

Насекомые 6 ног есть крылья

Земноводные 4 ноги голая кожа

Пресмыкающиеся 4 ноги роговые чешуйки

- Как вы думаете, к какой группе можно отнести лягушек и жаб?

- Где они обитают?

- Поэтому они составляют особую группу - земноводные, могут находиться на суше и в водоеме.

- Еще одна группа - это пресмыкающиеся, кто к ним относится?

- Сколько у них ног?

- Какие основные группы животных мы определили?

- Ставили ли мы перед собой такую учебную задачу?

- Можно ли сказать, что животные каждой группы имеют свои отличительные признаки?

- На самом же деле биологи-ученые, которые занимаются изучением животных, - выделяют гораздо большее их количество.

Рыбы, насекомые, звери, птицы

Ответы детей по группам.

На доске таблица

На суше и в воде.

Змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы.

Птицы, пресмыкающиеся, рыбы, земноводные, звери, насекомые.

Во время работы закрыть экран проектора

Работа в группах

Цель: закрепить пройденный материал

- Ребята, а сейчас мы с вами откроем рабочие тетради стр. 21 и выполним задание по группам:

1 группа раскрасит – насекомых

2 группа – раскрасит рыб

4 группа - зверей

- Работать будем по группам в учебнике на стр. 22

- Приведите примеры животных (по три в каждой группе).

Дети работают в рабочих тетрадях

Цель: проверить усвоение темы

-Ребята, подумайте и ответьте мне на вопрос

К какой же группе относится это животное?

- Сейчас мы проверим, как вы усвоили материал.

Задание на слайде. Вам необходимо отнести картинку к какой-либо группе.

Это вымышленное животное, так как оно имеет признаки двух групп сразу.

- Я буду говорить утверждение, если вы с ним согласны, то поднимаете руку.

-Сегодня на уроке я активно работал!

- На уроке я сделал для себя открытие!

- На уроке мне было интересно!

- Мне урок подарил хорошее настроение!

Задание на перспективу

- Подумайте и ответьте, к какой группе относится человек? Можно дома спросить взрослых, найти ответ в интернете. А следующий урок мы с вами ответим к какой группе мы с вами относимся.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полезна учителям начальных классов при составлении проектного урока.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Ефремова Л.Ф., учитель начальных классов.

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: Окружающий мир (Автор: АА. Плешаков, 2 класс.

ТЕМА: Какие бывают животные?

ТИП УРОКА: урок открытия нового знания, урок-практикум.

ЦЕЛЬ: создание условий для исследовательской деятельности учащихся и формирования первичных навыков проведения самостоятельных исследований.

ЗАДАЧИ УРОКА:

• Формировать у детей мотивации к обучению, к саморазвитию.

• Формировать интеллектуальные учебные действия, умение мыслить и работать с информацией.

• Учить коммуникативным навыкам взаимодействия в группе.

• Развивать творческое, критическое мышление, расширять кругозор учащихся.

• Воспитывать целеустремленность, самостоятельность, инициативность, чувство любви к животным.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Предметные: - формировать понимание того, что животные делятся на группы

-усвоить характерные признаки ,уметь их описывать ,сравнивать, находить общие различия ,объединять в группы.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу, понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);

- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты);

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем

словарях и энциклопедиях;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные УУД:

- использовать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками, воспринимать другое мнение и позицию;

Личностные УУД:

- создать условия для проявления интереса к новому материалу, формирования представления об основных моральных нормах поведения;

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал, столах карточки со словами (наблюдать, спросить, посмотреть, выполнить опыты, прочитать, исследовать),таблица для заполнения, ромашка с вопросами о растениях, энциклопедия о животных, кружки для рефлексии : красный,желтый,зеленый.

Время, отводимое на каждый этап.

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

3. Выявление места и причины затруднения.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

5. Реализация построенного проекта.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8. Включение в систему знаний и повторение.

9. Рефлексия учебной деятельности

Этап урока, его цель

Содержание деятельности

(взаимодействия)

(предметные, УУД)

Действия педагога

Действия учащихся

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Создает эмоциональный настрой урока.

Дети закрывают глаза и слушают учителя.

Личностные УУД: создать условия для проявления интереса к новому материалу готовность к обучению.

Регулятивные УУД:

умение осуществлять личностную рефлексию.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности

- Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?

2. Какие растения имеют листья в виде пластинок? Приведи примеры.

3. Эти растения имеют несколько одревесневших стеблей-стволиков. Приведи примеры.

4.У каких растений листья в форме иголок? Приведи примеры.

5.Как называются растения у которых один толстый стебель? Приведи примеры.

-Мы ознакомились с растениями и на какие группы они делятся.

Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают своё мнение, дополняют ответы других.

Познавательные УУД:

умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

На доске анаграммы. (АЦЯЗ,ЛООКС,УЩАК,РАМУВЙЕ).Расшифруйте слова и вы узнаете тему урока. Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. Прочитайте тему урока на стр. 60 учебника.

Учитель побуждает учащихся к принятию темы, цели, учебных задач урока

Формулируют тему, цель, учебные задачи урока, соотносят их с задачами в учебнике А.А. Плешакова, делают выводы.

Познавательные УУД:

Развиваем умения извлекать информацию

из анаграммы и делать выводы.

Регулятивные УУД:

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других.

4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

-Сформулируйте тему нашего урока?

– Поставьте цели и задачи?

-Представим себе, что вы исследователи. Вам предстоит исследовать животных и распределить их в группы ?

- Кто такие исследователи?

-Значит, и мы можем назвать себя исследователями.

- Так что же будет предметом нашего исследования?

Какие бывают животные

Определяют цели урока: выявить, какие отличия есть у животных.

Отвечают с помощью толкового словаря: исследователь — человек, способствующий получению новых знаний и добывающий их сам.

- Предметом нашего сегодняшнего исследования будет животные.

Регулятивные УУД: умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Развиваем умения извлекать информацию из текстов и словарей.

Коммуникативные УУД: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

5. Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

-Где мы можем взять информацию о животных?

-Какие методы сбора информации мы будем использовать?

Для исследования мы с вами разделимся на 4 группы.

Каждая группа получает карточку

1-я группа - окунь, ерш, кузнечик, карась;

2-я группа - муха, божья коровка, медведь, жук;

3-я группа - тигр, лиса, гусь, волк;

4-я группа - ласточка, клест, судак, синица.

Рассмотрите внимательно изображения и попробуйте назвать эту группу животных. Найдите лишнее. Попробуйте ответить, почему он лишний.

Заносим заранее приготовленную таблицу

Продолжаем наше исследование и попробуем определить отличительные признаки каждой группы

Составляем план исследования:

3.Чем покрыто тело?

У кита тоже есть плавники. Значит кит- рыба? Нет, кит- не рыба, он своих детенышей кормит молоком.

Тогда что является отличительным признаком рыб?

Давайте посмотрим в интернете, чем покрыто тело насекомых?

А паук? У паука тело тоже покрыто хитином.

Но он не паук. Он паукообразное.

Почему паук не насекомое? Попробуйте ответить.

Тогда что является отличительным признаком насекомых?

Что является отличительным признаком зверей?

Что является отличительным признаком птиц ?

- Прочитайте в учебнике на стр.60 отличительные признаки каждой группы животных.

А сейчас попробуйте применить полученные знания.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали?

- Учебник, энциклопедия, интернет, спросить у учителя или у взрослых.

У детей на столах карточки со словами (наблюдать, спросить, посмотреть, выполнить опыты, прочитать, исследовать), они выбирают и крепят на доску.

Дети самостоятельно выполняют задание. Находят лишнее. Обьясняют, почему он лишний.

На доске записывают в заранее нарисованную таблицу( название группы

2.Вместо ног плавники

3.Тело покрыто чешуей.

Только то, что тело у рыб покрыто чешуей.

Дети заносят это в таблицу.

3.Тело жесткое ( не знаем ка называется)

Ищут в интернете и зачитывают чем покрыто тело насекомых.(Хитин)

Дети заносят это в таблицу.

У насекомых 6 лап

Дети заносят это в таблицу.

3.Тело покрыто шерстью.

Дети заносят это в таблицу.

3.Тело покрыто перьями

Дети заносят это в таблицу.

Дети читают и сравнивают материал из учебника со своими полученными исследованиями и делают выводы.

Познавательные УУД:

использование различных способов поиска, сбора информации

Коммуникативные УУД: использовать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками, воспринимать другое мнение и позицию;

ПознавательныеУУД

(тщательное чтение) при работе с карточкой, поиск и выделение нужного слова.

Коммуникативные УУД

овладение сочетательным диалогом при работе в группах

Личностные УУД

проявляют познавательный интерес

Коммуникативные УУД:

умение работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию, умение принимать решение, брать ответственность на себя.

Регулятивные УУД:

способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Познавательные УУД:

Овладение логическими действиями сравнения, анализа

Познавательные УУД:

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

При разработке урока были учтены возрастные и индивидуально – личностные особенности детей. В этом классе учащиеся успевают хорошо. Обучающиеся добывали новые знания на основе уже имеющихся и закрепили их. Работали с интересом, увлеченно. Учитывая, что в каждой группе находятся обучающиеся, испытывающие трудности в освоении материала и их возрастные особенности, я применила на уроке разнообразные формы деятельности: индивидуальную, групповую, фронтальную
В связи с тем, что обучающиеся различаются по типу восприятия информации, установки заданий были прописаны в презентации и проговорены устно.
По моему мнению, цели урока поставлены корректно. Этапы урока логически следовали один за другим, материал соответствовал теме урока, что способствовало достижению цели урока всеми обучающимися.
Самое главное для себя я поняла, что учебный процесс тем эффективнее, чем меньше на уроке говорит и делает сам учитель, чем больше даёт сказать и сделать своим ученикам, которые должны поверить в себя, в свои силы и знания. Для развития регулятивных УУД предоставить больше времени на работу в группах, для того, чтобы каждый мог высказать свое мнение и быть услышанным, мог получить анализ со стороны одноклассников и учителя.

Оценить 1103 0

ФИО учителя: Шагаева Мария Николаевна

Район, школа: Калужская область, г.Людиново, Людиновский район,

Тип урока: урок открытия нового знания

1. Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы: птицы, рыбы, звери, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся;

2.Познакомить с отличительными особенностями насекомых, рыб, птиц и зверей, земноводных, пресмыкающихся;

3. Способствовать развитию внимания, памяти, взаимопомощи; способствовать экологическому воспитанию.

Планируемые результаты:

• формирование уважительного отношения к иному мнению;

• работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

• формирование мотивационной основы учебной деятельности, понимание необходимости учения.

Метапредметные (коммуникативные, регулятивные, познавательные)

Регулятивные:

• научатся планированию совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

• развить умение контролировать деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

• развивать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать;

• продолжить работу над формированием умений ориентироваться в учебнике.

• работать над формирование умений выполнения действий по образцу.

Коммуникативные:

• развивать умение сотрудничества с учителем и одноклассниками;

• развивать умение слушать собеседника и вести диалог;

• развивать умение строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы;

• развивать умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Предметные:

• научатся делить животных по группам и классифицировать животных по отличительным признакам.

• научатся выделять и сравнивать признаки этих групп;

• научатся находить новую информацию о животных в учебнике.

• научатся адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе;

Авторская методическая разработка урока

Этапы урока

Задача-результат каждого этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формируемые на каждом этапе

I.Организационный момент.

Цель: включение в учебную деятельность.

Задача: создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать учащихся на работу.

-Здравствуйте, ребята. Садитесь.

- Давайте улыбнемся друг другу.

-Хорошо, когда день начинается с улыбки.

-Попробуйте сохранить такое доброе настроение в течение всего урока.

Мы дружные, умелые,

Мы прекрасно учимся,

Все у нас получится!

Вступают в диалог с учителем.

К.: Совместно договариваться о

правилах поведения на уроке

Л.: Формирование внутренней

потребности в учебной

деятельности; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

II. Актуализация опорных знаний.

Цель: готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действия.

Задача: на основе соотнесения своих знаний и поставленной проблемой выявить и определить причину затруднения,

подвести к теме урока.

Создание ситуации

необходимости получения

новых знаний.

-Ребята, решив кроссворд , и прочитав ключевое слово, вы

определите о ком на уроке

пойдет речь, а для этого нам необходимо отгадать загадки. Вы готовы?

1.Словно ёлка весь в иголках. (Ёж.)

2.Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт.(Лиса.)

3.Он в берлоге спит зимою под большущею сосною,

А когда придёт весна, просыпается от сна. (Медведь.)

4.Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк.)

5.Сделал дыру, вырыл нору.

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот.)

6.Днём сидит он как слепой,

А лишь вечер – за разбой. (Филин.)

7.Маленький рост, длинный хвост,

Серенькая шубка, остренькие зубки. (Мышь.)

8.По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, да не лисица. (Белка.)

- Какое слово получилось?

Работают в группах,

отгадывают кроссворд и получают ключевое

Вступают в диалог с учителем.

Дети дают ответы.

К: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

III.Изучение нового

Цель: постановка учебных задач; применения нового способа действия; групповая рефлексия достижения цели; создание

Задача: учить формулировать учебные задачи; искать и выделять необходимую информацию; обеспечить восприятия и

осмысление первичного запоминания знаний и способов действий.

1.Постановка цели урока

- Ребята, как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

2.Учитель озвучивает тему урока.

(Звучит музыка из передачи «В мире животных)

- Сегодня нам на уроке необходимо ответить на вопрос:

а также провести исследование и выделить отличительные признаки

каждой группы животных.

3. Постановка проблемы и

первичное восприятие

и усвоение нового материала.

- К нам в класс сегодня

пришел почтальон и принес письма. Откройте эти письма. В них вы и найдете ваше задание (каждая группа получает конверт).

В больших конвертах подготовлены рисунки животных:

1-я группа – окунь, ёрш, кузнечик, карась;

2-я группа – тигр, лиса, муха, волк;

3-я группа – ласточка, дятел, мышь, синица.

4-я группа – стрекоза, бабочка, ворона, жук.

– Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное.

На доску вывесить результат работы каждой группы.

– Как одним словом назвать всех животных каждой группы? (Окунь, ёрш, крась – это рыбы и т. д.).

На доске названия групп животных: насекомые, рыбы, птицы, звери.

- Мы выяснили с вами, какие бывают группы животных.А для того, чтобы на уроке наша работа была лёгкой, по ходу мы будем заполнять таблицу. Вы согласны?

-Окружающий нас мир Интересно познавать!

Его тайны и загадки
Вы готовы разгадать?

4. Работа с учебником.

- Теперь вам предстоит

ответить на вопрос, что отличает животных каждой группы?

Ученики читают текст на с.60.

– Что узнали о животных данной группы?

– Отличительный признак данной группы?

На доске вывесить под названиями групп животных их отличительные признаки: 6 ног, чешуя, перья, шерсть.

(В ходе работы на доске появляется таблица)

Название группы

Каждая группа работает только с одной статьёй учебника.

а) чтение текстов по группам 1, 2, 3, 4.

– Что нового о каждой группе животных вам удалось узнать из этих рассказов?

в) выводы и обобщения по теме урока сделанные учащимися;

г) сравнение с формулировками учебника стр. 60, 62, 63.

5. Подведение итога выполненной работы.

- Что узнали о животных своей группы? Назовите

Учащиеся вместе с учителем формулируют тему урока.

Работают группе: рассматривают

анализируют, делают вывод.

Каждая группа дает объяснение и озвучивает вывод.

Каждая группа работает с одной статьей, анализирует информацию и заполняет таблицу о своей группе животных.

учащихся с работой

Р.: Обнаруживать и

проблему совместно с

П.: Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать

необходимость нового знания; добывать новые знания:

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный

информацию в сжатом виде

К.: Оформлять свои мысли в

IV.Физкультминутка.

Цель: смена вида деятельности.

Создание условия для снятия

переутомления у детей.

На болоте 2 лягушки

2 зелёные подружки

Рано утром просыпались,

Вправо, влево наклонялись

И за парты возвращались.

Повторение движений учителя.

V. Продолжение

работы над новым

Цель: постановка учебных задач; применения нового способа действия; групповая рефлексия достижения цели; создание

Задача: учить формулировать учебные задачи; искать и выделять необходимую информацию; обеспечить восприятия и

осмысление первичного запоминания знаний и способов действий.

6. Постановка проблемного вопроса.

- О каких животных шла речь в стихотворении?

- Как вы думаете, а к какой из перечисленных групп животных относятся лягушки? Почему?

- И вы совершенно правы. Ни к птицам, ни к зверям, ни к насекомым, ни к рыбам их отнести нельзя. Лягушки принадлежат к группе, которая называется – земноводные. Как вы думаете, за что они получили такое название?

(показываю фотографии лягушки)

-Рассмотрим лягушку поближе (на экране появляется изображение лягушки).

-Сколько у неё ножек?

- Есть ли покровы в виде чешуек, перьев, шерсти? (нет, есть только тонкая кожа)

-Земноводные - это удивительные существа!

Они могут жить и в воде, и на суше, могут спать полгода и при этом ничего не есть и не пить. Произошли земноводные от рыб. Когда-то очень давно их предки выползли на берег. Из плавников у них развились ноги, а из воздушного пузыря — лёгкие. Но совсем воду они не покинули. В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами, как рыбы. Вырастая, они теряют жабры и начинают дышать лёгкими, как все наземные животные. Земноводные ловко плавают, ныряют, мечут икру в воде. Но так же уверенно они прыгают, ползают по земле, охотясь за червяками, мухами и личинками.

Уникальна у земноводных кожа. Она у них тонкая и влажная. Для этой цели земноводные выделяют специальную жидкость, которая распространяется по поверхности кожи, тем самым удерживая на ней влажность. С помощью кожи земноводные могут дышать и даже пить.

Вот почему земноводным так важно находиться рядом с водоемом. К примеру, если лягушку забрать подальше от воды – она начнет худеть, станет вялой и вскоре погибнет. Или наоборот, если измученную лягушку (которая давно не была в воде) посадить на мокрую тряпку, то она начнет прижиматься тельцем к влажной ткани и быстро поправится.

называется земноводные.

-Какой главный отличительный признак этой группы? Ответ на этот вопрос вы найдёте в учебнике.

Автор: Хохрякова Алёна Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Юбилейная СОШ"
Населённый пункт: УР, Завьяловский район, д.Пирогово
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Какие бывают животные" УМК "Школа России", 2 класс
Раздел: начальное образование

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Хохрякова Алёна Александровна, имеющаяся и запрашиваемая категория, название ОУ, район (город) УР

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок.

В классе 20 учащихся: 15 девочек, 5 мальчиков. Один ребенок с ОВЗ. Большинство детей активно работают на уроке, но есть

недостаточно инициативные, много отвлекаются, плохо слышат и слушают друг друга. Многие испытывают затруднения при устных ответах,

требующих высказать свое мнение или отношение.

умение формулировать цель работы на уроке с помощью учителя;

осуществляют пошаговый контроль своих действий;

умение отличать новое знание от уже известного;

освоение приёмов работы с рисунками и раздаточным материалом;

умение ориентироваться в учебнике;

У большинства учащихся не сформировано умение:

высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения.

осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы, осознание личностного смысла учения

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Читайте также: