Кто в какую школу должен идти объясни свой ответ петерсон ответ

Обновлено: 06.07.2024

❺ Наша начальная школа/подготовка к школе ❺ запись закреплена

Добрый вечер. Прошу помочь разобраться.
Я мама двоих детей. Старший сейчас перешел в 4 класс. В 1 классе он начал учиться по учебнику Петерсон. В итоге к концу второго класса математика у него не шла совсем. По русскому пятерки, участвовал и побеждал в олимпиадах, в конкурсах чтецов, а вот математика ну совсем беда. В 3 классе перешли в другую школу и стали учиться по Школе России. Обратились к репетитору. Она порекомендовала математику Пчелко. В общем с Пчелко и Моро математика у него вышла на твердую 4. Задачи решает хорошо, примеры тоже, отличный устный счет.
Сейчас мой второй сын идет в 1 класс. В школе две программы Перспектива с Петерсон и Школа России. Петерсон уже боюсь панически. Хотя конечно не факт, что младший не потянет программу. Посоветуйте, что делать? Действительно ли правду говорят, что дети гуманитарии по Петерсон учатся плохо и в итоге не осваивают математику совсем и им лучше учиться по другим программам?

Светлана Петрова

Мы учимся по Школе России, а Петерсон купили по совету учительницы для одного дополнительного урока в неделю. Так вот когда нам дают эти книги на каникулы я их тихо ненавижу. А если бы мы по ним ещё и всегда учились, я бы застрелилась. Но я где-то слышала, что Петерсона уже давно запретили.

Кристина Паника

Ольга Александрова

Кристина, блин, они специально там видимо самые приличные учебники запрещают? Это уже маркер. Запретили учебник, значит хороший.

Кристина Паника

🤷‍♂

Ольга, откат не дали, очевидно. Если посмотреть пункты, по которым можно запретить учебник. В одном из них значится, что картинки с изображением Винни-Пуха антироссийские и не патриотические. Из-за этого раннее был запрещён Петерсон. Одна из причин.

Яна Герасимова

Кристина Паника

Яна Герасимова

Мила Константинова

Яна, Людмила Георгиевна

Светлана Петрова

Яна, да какая разница женщина или мужчина, мы говорим про учебник и школьную программу. Мне вот без разницы женщина его написала или мужчина, мне сам учебник не нравится!

Яна Герасимова

Оля Жилина

Кристина Паника

Ирина Вершель


Ирина Вершель

Светлана, не запретили, а был исключен из списка рекомендованных. Это означает, что школа на бюджетные средства не могла закупать данные учебники. Сейчас математику Петерсон вернули. Лучший учебник!

Яна Герасимова

😬

Кристина, извините, я ошиблась. Это Светлане.

Анна Першина

Кристина Паника

Ирина Белобородова


Ирина Белобородова

Погоду делает не программа, а учитель! Можно и по самой трудной программе всё доступно объяснять. Выбирайте педагога!

Мария Ермилова


Мария Ермилова

Ольга Александрова

Нормальный учебник Петерсон. Но с ним надо уметь работать. Пчёлко отличный. Нисколько не хуже Петерсон. Тандем этих двух учебников Вам поможет.

Гульнара Мухитова

По Петерсону практические первые 2,5 -3 года усвоение материала идет тяжело,потом она у них вспыхивает как огонь. Так конечно легче Школа России

Елена Пименова

Снежана Белая


Снежана Белая

Елена, пожалуйста, не вводите людей в заблуждение. В Петерсон отличная теор часть, отличные объяснения, просто не надо учиться по рабочим тетрадям, нужно учиться по учебнику. Он очень понятный, очень доступный, а если все -таки родитель не понял, есть решебник даже для первого класса, где каждое задание решено и показано как. Ну, как нет теор базы. Она же там вся в красных рамочках идет.

Снежана Белая


Снежана Белая

😱

Елена, на геометрию отведена целая отдельная тетрадь.

Татьяна Бельская

Елена, как это нет геометрии. Дочка закончила третий класс, задачки решали весь год про периметры, площади, причем самые заумные.

Математику по Петерсон до недавнего времени преподавали во многих школах, но в 2014 году эти учебники исключили из официальной школьной программы. Разбираемся, почему так вышло, чем система отличается от традиционной методики, какие у неё есть плюсы и правда ли она такая сложная, что детям-гуманитариям лучше даже не начинать по ней учиться.

Кто такая Л. Г. Петерсон и в чём суть её системы?


Людмила Георгиевна Петерсон — педагог-методист, доктор педагогических наук. Родилась в 1950 году, а с 1975 года под руководством ведущих советских математиков, таких как Наум Виленкин и Георгий Дорофеев, разрабатывала курс непрерывного математического образования. Первые пособия предназначены для детей трёх лет, последние — для учеников девятого класса. В 1990-е годы методику стали широко использовать в детских садах и школах.

В отличие от традиционного метода, система Петерсон подразумевает, что до всех решений ребёнок должен дойти сам. Тут нет места стандартной схеме, когда учитель объясняет тему, дети усваивают, решают задания, пишут контрольную и идут дальше.

Им сначала даётся более сложное задание, чем они могут решить, они высказывают идеи, предлагают варианты и, в конце концов, под руководством педагога заново открывают математические законы.

Дети приобретают важные навыки: учатся преодолевать трудности, выходить за рамки готовых решений и изобретать свои, критически оценивать информацию. Помимо всего прочего, они радуются своим открытиям и победам, а то, до чего додумался сам, гораздо сложнее забыть.

Как это работает?


В традиционной школе умножение проходят так: учитель пишет выражение, например, 5+5+5, а потом говорит, что это можно записать проще, вводит новый знак, понятие множителей, объясняет правила.

С мышлением понятно, а как у таких детей с классической математикой?


Многие участники математических олимпиад разных уровней занимались в начальной или средней школе по учебникам Петерсон. Например, в национальной сборной России по математике таких больше половины.

Может быть, эта система для одарённых детей? А если у моего ребёнка средние способности?


Программу Петерсон действительно часто используют в специализированных математических школах или классах, но автор методики уверена, что она подходит всем. А детям, которые не показывают исключительные способности к математике, такие развивающие занятия даже полезнее: те, кого считали отстающими, зачастую выравниваются и становятся сильными.


Почему кружковая математика гораздо круче и интереснее школьной (да, сейчас объясним, что это)

То есть ученикам предлагают задания вплоть до максимально сложных, но спрашивают с них по минимально допустимому уровню. Таким образом, каждый ученик берёт столько нагрузки и знаний, сколько может осилить, но обязательный минимум выполняют все.

За что эту систему ругают?


В первую очередь из-за того, что успех обучения во многом зависит от учителя. Ведь такие уроки — это не монолог учителя, а дискуссия. Просто объяснять тему и давать задания из учебника не получится: нужно вести за собой детей, организовывать работу в группах, грамотно строить диалог. Если учитель этого не умеет — ничего не выйдет.

Бывает, учитель хочет работать по этой методике, но оказывается не готов. И случается сбой — дети не понимают, не тянут программу, делают домашние задания в слезах до глубокой ночи (хотя по задумке автора ученик должен самостоятельно выполнять домашнюю работу за 15-20 минут). Родители не в меньшем шоке, чем дети, ведь система построена для них непривычно, задания сформулированы непонятно, помочь они зачастую просто не могут.

К тому же темы идут не линейно, а по принципу слоёного пирога. То есть одна и та же тема может в разное время прорабатываться на разных уровнях. Так что если ребёнок заболел или, например, прослушал объяснение, просто пролистать учебник назад и прочитать всё пропущенное у него не получится.

А что говорят те, кому она нравится?


Как правило, если методика соблюдена, детям не сложно — их это увлекает. Часто домашнее задание по математике дети делают как самое интересное и приятное.

Бывает, что учителя в пятом классе не понимают, что делать с детьми после начальной школы по Петерсон — они уже всё знают

Упор в программе делается на логику и развитие абстрактного мышления, что пригодится в жизни даже гуманитариям. А математически одарённые дети участвуют в олимпиадах, без репетиторов поступают в физико-математические школы и технические вузы.

И, наконец, то самое, ради чего всё затевалось: если в традиционной системе ученик забывает алгоритм решения — он проваливает задание. Те, кто занимается по Петерсон, умеют создавать алгоритмы и выводить формулы самостоятельно. Это касается не только математики.

Где учат по этой системе?


С учебниками авторства Людмилы Петерсон работают как специализированные, так и самые обыкновенные государственные школы и детские сады. Правда, в 2014 году комплект книг для начальной школы не попал в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки. Главный (и очень странный) аргумент — содержание учебника не способствует формированию патриотизма.

Несмотря на многочисленные просьбы и обращения родителей, книги в перечень пока не вернули. Тем не менее, по закону образовательные учреждения имеют право открыто их использовать в качестве дополнительных пособий. Многие школы так и делают. Но если в классе эта программа не предусмотрена, а учиться по ней очень хочется, можно заниматься с ребёнком самостоятельно — все книги и рабочие тетради распространены и доступны. Правда, стоит потратить время на то, чтобы понять, как учить — почитать методички и рекомендации.

Во второй статье даны решения по занятиям 10-16 (страница 16 – страница 29). Автор решебника – Воробьева Нина Федоровна (сайт www . strana - znaek . ru ).

Некоторые задания с очевидными решениями здесь не разбираются.

3. Прочитайте ребенку задание 2 или 3 раза. Если он скажет, что понял, как выполнять – пусть выполнит. Проконтролируйте точность выполнения задания.

Над чертой должно быть два синих круга, а под чертой – три желтых треугольника.

Петерсон решебник раз-ступенька два-ступенька страница 17 задание 10 jpg.jpg

Петерсон решебник раз-ступенька два-ступенька страница 17 задание 10 5.jpg

Л.Г. Петерсон,

Петерсон решебник раз-ступенька два-ступенька страница 18 занятие 11.jpg

Два раза прочитайте ребенку задание, проверьте: справа от линии должно быть 3 желтых круга, слева – 2 зеленых квадрата.

4. Внимание! В подобных примерах ошибки подразумеваются только в сумме. В слагаемых ошибок нет. Для сравнения можно подчеркивать элементы слева и справа от знака равно.

а) дорисовать зеленый треугольник в сумме;

б) поменять слагаемые местами.

а) в сумме необходимо раскрасить квадрат в синий цвет;

б) поменять слагаемые местами.

а) вычеркнуть синий круг в сумме;

б) поменять слагаемые местами.

1. В правом задании есть некоторая неоднозначность (методическая недоработка): по правую лапу от крокодила Гены стоит Чебурашка, а в правой части рисунка – щенок. Можно просто пропустить задание 1б.

2. Аналогичное соображение для рисунка справа.

3. Должно быть 3 желтых квадрата справа от красной линии, слева от зеленой линии – 3 синих овала.

4. Лишний элемент – ветка сосны.

а) первое слагаемое – синий цветок;

б) второе слагаемое – желтый треугольник и красный круг.

а) сумма: зеленый квадрат, красный треугольник, желтый круг, синий треугольник;

б) первое слагаемое: синий треугольник.

Предлагаю выучить с ребенком правило: от перестановки слагаемых сумма не меняется.

7. Каждый раз убираем справа по одному квадрату и добавляем по одному кругу слева.

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, Занятие 12, П. 7,

С чем сравнивают вычитание для детей:

В примере 1а в мешке было: Два больших красных мячи и три маленьких синих мяча. Из мешка вытащили три маленьких синих мяча. В мешке осталось два больших красных мяча.

Вводим слова: уменьшаемое, вычитаемое, разность.

То, что слева от знака минус называется уменьшаемым.

То, что справа от знака минус называется вычитаемым.

То, что стоит справа от знака равно называется разностью.

В примере 1б разность равна трем маленьким синим мячам.

а) разность – красный круг;

б) разность – два желтых треугольника;

в) разность – два красных круга;

г) разность – два синих квадрата.

3. Все варианты подсказать невозможно. Проконтролируйте правильность выполнения задания. Меняется только один признак (форма, размер или цвет).

1. Цветок нарисовать у почтальона, красным обвести кота Матроскина.

а) разность – красный флаг;

б) разность – синий цветок и желтый шар;

в) разность – синий треугольник, красный треугольник;

г) разность – желтый квадрат, зеленый круг.

1) первое решение – большой треугольник, выделяем по размеру

2) второе решение – круг, выделяем по форме

3) третье решение – красный треугольник, выделяем по цвету

а) сумма – два синих квадрата, два красных круга, желтый круг;

б) поменять местами слагаемые, сумма – та же;

Петерсон решебник раз-ступенька два-ступенька страница 27 занятие 15

а) разность – красный треугольник, желтый круг;

б) сумма – синий квадрат, два красных круга, желтый треугольник.

Фигуры сгруппированы по цвету, можно сгруппировать по форме:

Петерсон решебник раз-ступенька два-ступенька страница 29 занятие 16

Петерсон решебник раз-ступенька два-ступенька страница 29 занятие 16 6


Другие статьи по обучению математике:


Охрана труда, пожарная безопасность, производственный контроль

Статьи по математике Петерсон:

Статьи по математике Волковой:

Статьи по устному счету:

Гдз на 5. А учебник отвратмтельный

Маладец спаси вам 5

Автору учебника нужно (ред. модератором)! Многие родители вынуждены лезть в интернет, чтобы понять задание.

Очень хороший учебник! Все понятно и для родителей и для ребенка. И детям интересно а нему заниматься

Автор сайта благодарит за поддержку проекта: людей, безвозмездно жертвующих на развитие проекта, покупающих наши развивающие игры для детей, посетителей сайта и подписчиков нашей группы вконтакте!
Благодаря Вашей поддержке, как материальной, так и моральной мы продолжаем оформлять новые статьи и разрабатывать новые игры для детей!

Цель: развитие внимания, сообразительности, словарного запаса и умственной работоспособности детей. Также может способствовать развитию самостоятельности и активности ребенка. Задания адресованы дошкольникам и первоклассникам, умеющим читать. Каждое задание распечатывается на отдельном листе. Ребенок может выполнять задания самостоятельно, но при необходимости взрослый может ему помочь

Выполнение домашней работы вместе с ребенком может занять целый вечер. Если вы дорожите своим временем, воспользуйтесь готовыми решениями, которые включены в сборник ГДЗ к учебнику по математике Л. Г. Петерсон. Это значительно упростит усвоение трудного материала и превратит нудную зубрежку в увлекательное изучение новых задачек.

Варианты решения каждого задания, приведенные в пособии, сопровождаются детальными пояснениями и рисунками. Используя практические материалы, родители без труда объяснят школьнику алгоритм решения, что поможет ему понять трудную тему.

Читайте также: