Кто устанавливает нормативы по физкультуре в школе

Обновлено: 04.07.2024

Добрый день. Поясните, пожалуйста, чем регламентируются нормативы по физкультуре в школе? Или учитель по физкультуре может самовольно придумывать любые?

Добрый день. Поясните, пожалуйста, чем регламентируются нормативы по физкультуре в школе? Или учитель по физкультуре может самовольно придумывать любые?

Нормативы по физической культуре отражены в рабочей программе образовательного учреждения. Рабочая программа по физической культуре разрабатывается учителем (или группой учителей) на основе ФГОС, примерных основных образовательных программ и федерального перечня учебников утвержденных министерством образования РФ.

Т.е. общей утвержденной программы нет и по факту учитель или группа учителей может утвердить любые, если все примерно. Я правильно понимаю?

Посмотрела на сайте образовательного центра Аннотацию к рабочей программе по физической культуре, нормативы по физической культуре не отражены.

Добрый день. Поясните, пожалуйста, чем регламентируются нормативы по физкультуре в школе? Или учитель по физкультуре может самовольно придумывать любые?

На Ваше обращение на форум правительства Тульской области управление образования администрации города Тулы сообщает следующее.

Добрый день. Поясните, пожалуйста, чем регламентируются нормативы по физкультуре в школе? Или учитель по физкультуре может самовольно придумывать любые?

Учителя физической культуры в разработке уроков руководствуются рабочей образовательной программой

В рабочей образовательной программе не указан список нормативов по физической культуре, а так же критерии оценивания, соответственно, каким документом может руководствоваться учитель физической культуры . на данный вопрос я ответ не получила.

Добрый день. Поясните, пожалуйста, чем регламентируются нормативы по физкультуре в школе? Или учитель по физкультуре может самовольно придумывать любые?

Нормативы по физической культуре отражены в рабочей программе образовательного учреждения. Рабочая программа по физической культуре разрабатывается учителем (или группой учителей) на основе ФГОС, примерных основных образовательных программ и федерального перечня учебников утвержденных министерством образования РФ.

Добрый день. Поясните, пожалуйста, чем регламентируются нормативы по физкультуре в школе? Или учитель по физкультуре может самовольно придумывать любые?

Учителя физической культуры в разработке уроков руководствуются рабочей образовательной программой

В рабочей образовательной программе не указан список нормативов по физической культуре, а так же критерии оценивания, соответственно, каким документом может руководствоваться учитель физической культуры . на данный вопрос я ответ не получила.

На Ваше обращение на форум правительства Тульской области управление образования администрации города Тулы сообщает следующее.


Главные принципы проведения занятий по физкультуре предусмотрены СанПиН 2.4.2.2821-10:

  1. Любые спортивные нагрузки должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся.
  2. Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки (подробнее о группах здоровья по ссылке)
  3. Усредненных контрольных нормативов не существует. Согласно ФГОС есть "тестирование уровня индивидуального развития основных физических качеств". При этом оценивается именно динамика индивидуальных достижений: появление предпочтительных качеств и способностей, развитие двигательных умений и показателей физической подготовленности и др.
  4. К тестированию физической подготовленности, участию в соревнованиях и туристских походах обучающихся допускают с разрешения медицинского работника.

На учителя физкультуры большая ответственность. Он должен правильно определить уровень физической нагрузки с учетом рекомендаций врача и справедливо оценить учащихся, ориентируясь не на средние показатели, а на индивидуальные достижения каждого ребенка.

Комментарии

В 6 классе

В 6 классе общеобразовательной гимназии обучается дочь (возраст 12 лет). Возник вопрос о правомерности применения нормативов по физкультуре: шпагат продольный на оценку; отжимание на руках от пола с опорой на одну ногу, вторая должна быть поднята вверх в воздух на оценку; мостик из положения стоя назад с прогибом туловища без поддержки в акробатической композиции -на оценку. На мой взгляд полное безобразие! Ребенок является высокорослым (рост 178 см). Прогиб назад из положения стоя в мостик без поддержки с такой высоты опасен в принципе. Между тем по ходу данный факт вообще никак не учитывается. Вопрос: Какими нормативами (фгос) утверждены нормативы по физкультуре в 6 классе.?Кем и когда утверждены? Как проконтролировать злоупотребление учителя? Сегодня захотела шпагат на оценку, а завтра захочет сальдо!!

В соответствии с СанПиН 2.4.2

В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 "Любые спортивные нагрузки должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся". Усредненных контрольных нормативов не существует. Согласно ФГОС есть "тестирование уровня индивидуального развития основных физических качеств". При этом оценивается именно динамика индивидуальных достижений: появление предпочтительных качеств и способностей, развитие двигательных умений и показателей физической подготовленности и др. Программу по физкультуре формирует учитель и школа, в рабочей программе по предмету должно быть определено какими видами спорта занимаются и технику выполнения каких упражнений должны освоить дети. Программа на сайте публикуется и утверждается школой. Учитель имеет право запланировать упражнение шпагат по программе, но оценивать должен технику выполнения и индивидуальный прогресс. Так, тройку за то что ребенок не сел на шпагат можно обжаловать если ребенок старался. Учитель несет ответственность за безопасность упражнений, можно с ним обсудить вопрос о мостике.

У нас сколеоз 2 степени, мы

У нас сколеоз 2 степени, мы можем получить освобождение от физкультуры? И ещё моя дочь самая маленькая в классе и выглядит на 5-6 лет, она не может сдавать нормативы 2класса. У неё одни тройки по физкультуре, хотя она отличница. Как быть?

Это решает врач. Группа

Это решает врач. Группа здоровья не подразумевает, что ребенок может не ходить на уроки, она означает, что ребенку предлагается нагрузка с учетом состояния здоровья. В этом свою роль играет школьный врач, в идеале он должен проводить замеры того, как дети справляются с нагрузками в начале года, отслеживать наличие группы здоровья, давать рекомендации. К сдаче нормативов ребенок должен допускаться при наличии допуска врача.

Есть ли официальные ограничения для учителей физкультуры в выборе нормативов? Хотя бы от Департамента образования хоть какая-то рекомендация?

Учителя имеют право сами выбирать программу и методы оценивания. Это записано в локальном акте школы. Причем программа согласована с директором, выложена на сайте. Там просто "обучение упражениям на ловкость, обучение основам игры в баскетбол" и прочая вода без цифр. Но нормативы, по которым оценивают детей, не выложены, и я очень сомневаюсь, что их вообще согласовывают с директором (допустим, что 30 м на пятерку нужно пробежать за 5 сек, на четверку за 4.5 сек и т д. Цифры условны).
Подозреваю, что нормативы учитель просто скачал из интернета. Те, которые понравились. В соседней школе другие нормативы на другие оценки. В третьей школе третьи.

У нас дело доходит до абсурда. Я сравниваю наши нормативы с нормативами ГТО. Да, они не являются нормами по физ-ре, но золотой значок говорит о максимально соответствующей возрасту норме. У нас же требования для хороших оценок по физре превышают золотой значок ГТО ОЧЕНЬ намного. Учитель вредный. Орет на детей и родителей. Завуч никакая. Идти к директору пока рано. Если пойду - дальше начнется прессинг ребенка со стороны физрука, прецеденты были у других детей уже (секундомер позже включил, не засчитал выполнение упражнения из-за якобы заступа и прочие легко устраиваемые мелочи.). Если уж идти, то с документами и рекомендациями от департамента, а не со своими пожеланиями, что нормативы нереально завышены.

В общем, хочу узнать, может кто в курсе, кто, какая организация ограничивает или проверяет фантазию физруков в выборе нормативов. А то так можно затребовать от детей олимпийских нормативов, и снижать оценки.

Дело происходит в Москве.

а вам не пофик на оценки по физре? или у вас комлекс отличника?
мне так по барабану на оценки по музыке, физре и рисованию. это не главное в жизни

Ребенку очень важно. Целое лето он тренировался сам, чтобы достичь этих нормативов. Но до них как до Луны, правда. Они существенно выше нормативов ГТО.
Оценка тоже важна очень. Иметь единственную 4 по физре сын не хочет

А зря не хочет. Научить игнорить неразумные требования где-то даже более важно, чем иметь эти пятерки.

ага, ещё и 11 класс, и какой-то вампирствующий дурик (какими бы лозунгами он не прикрывался), с принципиальной незаконностью пытающийся испортить парню и аттестат, и самооценку

у меня такая преподша была в первом универе
не важно, что выучено на 5
на 5 не знал никто, даже ОНА!
причём при доколупывании надо было прилюдно около доски каяться, желательно со слезами
аргументировалось это стремлением дать глубокие знания
уже через много лет я узнала, что одна молодая счастливая девушка, будучи на ранних сроках беременности, поехала со своим мужем в свадебное путешествие, а автобус попал в аварию. муж погиб. девушка потеряла ребёнка и больше не могла иметь детей. и она возненавидела молодых, и пошла "преподавать" на иняз, где молодых девчонок много
руководство универа знало её историю и жалело её
мы столкнулись в жизни, когда она была уже бабушкой глубоко пенсионного возраста, но "работу" свою не бросала, и не увольняли её с работы потому, что все знали, что кроме "работы" у неё ничего нет, ни родных, ни друзей, ни подруг
только ненависть.
всё это я узнала нааамного позже, когда она уже умерла, "преподавая" почти до самой смерти

но с тех пор очень внимательно приглядываюсь к откровенным странностям преподавателей

"но с тех пор очень внимательно приглядываюсь к откровенным странностям преподавателей" - скажите, а чем вы теперь лучше той бабушки-девочки, пережившей в юности трагедию потери ребёнка? Отличие я вижу только в том, что её трагедия была действительной, а ваши (каяться и плакать у доски из-за неполученной пятерки) какой-то ерундовой. Но возненавидели вы преподавателей всерьез и надолго. До сих пор про "зажатую" пятерку помните, и спуску им, "вампирствующим", не даете. Вот ведь! .

"Внимательность" то ваша сродни той ненависти исключительно происхождением. Ну и тем, что обе (бабушка-преподавательница и вы) не равнодушны к некой категории людей в силу душевной травмы. Только вот у вас степеней воздействия на объект "страсти" меньше в силу организационных причин .

да ладно Вам, не оправдывайтесь за меру Вашего недопонимания и путаницы понятий

- не открытие
- не открытие
- не открытие
- не одобряю.
Осознала давно, задумываться и исправляться мне не надо.

Но это никак не оправдывает вас с вашим предвзятым отношением к учителям "а вдруг он вымещает на детях свою психологическую травму, как та старая ведьма в моей молодости?!" Так что осознавайте и задумывайтесь сами, вам есть о чем.

т.е. продолжаете настаивать, что лично для Вас внимательность равна ненависти? так это только Ваши проблемы

а выполнять свои обязанности и не выходить за рамки прав - равно относится к ОБЕИМ сторонам учебного процесса

За пятерку боретесь что ли?
Если секундамер позже включил - так это он ученику подыграл и результат улучшил . А вы говорите "вредный"!

Сказать ребёнку, чтобы занимался в силу своих возможностей. Физра важна для тех, кто видит себя спортсменом. А общее физическое развитие и драконовские нормативы - это разные вещи.

Ребёнку держать лицо. Держать удар. Стараться и тренироваться дальше. Невзирая на обстоятельства.
Мне кажется, что приобретённые навыки будут гораздо полезнее пятёрки по физкультуре.

Дело в том, что нормативов в сети и в книгах великое множество, они отличаются друг от друга существенно. В школах одного района и то нормативы разные. Единых нет.
Вот и хочу понять, есть ли вышестоящая организация, контролирующая самодеятельность учителей физ-ры при выборе нормативов.

Учебный план, утверждённый в школе, регламентирует УМК, а УМК, в свою очередь, нормативы.
Если допустить, что УМК сильно продвинутый, то единственным ограничением является, входит ли он в перечень рекомендованных.

Учебный план смотрела, там вообще нет детализации нормативов. Просто "выполнение упражнений на гибкость, на скорость и т д". Положение об оценках тоже размыто и без детализации.

Нашла расшифровку УМК -учебно -методический комплекс. Будьте добры, напишите, УМК -это что, набор документов? Или это понятие школы самой?

Школа обычная. В учебном плане написан уровень предмета "физкультура" как базовый.

Где можно посмотреть, какие нормативы рекомендует УМК. Это нечто единое для города? Какая организация делает эти нормативы доя УМК?

УМК это набор учебников, пособий и методических указаний к ним. Ну для началки, например, ШКОЛА России, 21 Век, и тд.
В учебниках нормативы точно есть. Сами учебники и методики, как правило, можно разыскать в сети.

Странная ситуация. У нас в школе учитель говорит,что нормативы теперь - для статистики,а оценки всем надо ставить за старание.

смотря с какой стороны посмотреть. мне вот не нравятся сплошные "активные игры",лучше бы к гто готовились и школа организовывала их выполнение.

класс какой? под ФГОС подпадает? по ФГОС ГТО как максимум

хотя в той же методичке прямо указано, что и для старших (не подпадающих под ФГОС) по физре всё то же самое - подготовка к ГТО, не более

11 класс. Старый ФГОС у нас, 2004 года. Мы не успеваем перейти на новый. И ГТО физруку не указ(((. А на сайте ГТО написано, что невыполнение ГТО не может служить основанием для оценки по физ-ре. Соответственно в нашем случае выполнение нормативов на золотой значок не служит основанием физруку поставить 5, т.к. школьный норматив другой(((

Спасибо. Очень полезные цитаты и ссылки

в ДЕЙСТВУЮЩЕЙ для ВСЕХ методичке Минобра чётко написано, что ГТО как МАКСИМУМ

Методические рекомендации
по механизмам учёта результатов выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) при осуществлении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету "Физическая культура"

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, утвержденными приказами Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373, от 17 декабря 2010 г. N 1897 и от 17 мая 2012 г. N 413 (далее - ФГОС) предметные результаты учебного предмета "Физическая культура" должны отражать умение выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений с учётом индивидуальных способностей и особенностей, состояния здоровья и режима учебной деятельности, использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга (в том числе при подготовке к выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (далее - Комплекс ГТО)). Аналогичные требования содержит федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерством образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 (далее - ГОС 2004 г.).

Автор, можно я в Вашей теме спрошу? Тоже физ-ра замумукала.
В общем, сейчас 5-й класс, но такая картина уже не первый год. Понедельник - физкультура. По вторникам у нас танцы, занимается с пяти лет, нагрузка приличная. Так вот, во вторник утром, после понедельничной физ-ры, ходит в раскоряку, все болит. В среду пройдет, в четверг физ-ра, в пятницу, снова накануне танцев - снова все болит. И так неделя за неделей. Я не пойму, в чем дело? То ли разминки нет нормальной, то ли что. Даже если допустить, что сын полный хлюпик, то ведь физ-ра - занятия регулярные, вроде должны укрепляться мышИцы..
У ваших детей нет такого?

У меня ребенок немножко занимается спортом, ей школьная физра - что слону дробина. Но вот щас попыталась вспомнить - никогда и после тренировок не болели мышцы, и после соревнований, и на сборах, где ежедневно 2 нехилых тренировки в день, не считая утренней пробежки и зарядки - не болели. Может правда дело в грамотной разминке, правильном чередовании упражнений?
Считать школьную физру регулярной физнагрузкой, укрепляющей мышИцы- это Вы сильно польстили школьной физре).

Ну вот танцы у нас. Начинается все с разминки. Приседания, прыжки, бег. Все это на каждом занятии. Растяжка опять же, минимум раз в неделю этим занимаются, еще пресс качают. Вроде бы тоже от физ-ры не должно быть особых эмоций. В прошлом году все пыталась докопаться. Выяснила только, что в начале урока проводится что-то типа зарядки, проводят ученики по очереди и некоторые любят что-нибудь этакое загнуть, типа 2000 отжиманий. Но учитель же должен как-то это контролировать что ли.

за мир


Физкультура – одна из важнейших составляющих ЗОЖ. При недостатке движений ослабляется организм, и именно физические нагрузки помогают поддерживать работоспособность как сердечно-сосудистой, так и костно-мышечной системы. В ходе занятий физкультурой организм ребенка начинает потреблять намного больше кислорода, нежели в спокойном состоянии, что оказывает благоприятное влияние на работу всех органов. Регулярные тренировки способствуют увеличению объема легких, улучшению газообмена, что, в свою очередь, помогает работе сердечно-сосудистой системы, снижает артериальное давление, препятствует инсульту и инфаркту.

Нормативы по физкультуре для школьников в таблице, 2019-2020

Благодаря умеренным нагрузкам повышаются защитные силы организма, а это оказывает противостояние респираторным заболеваниям. Физкультура развивает волю. Она учит преодолевать разные трудности и добиваться поставленных целей. Это очень важные качества для подростков, и это просто необходимо пассивным по натуре людям.

детская физкультура с нормативами в школе

Занятиями спортом можно укрепить свою костно-мышечную систему. Они оказывают благотворное влияние на двигательный аппарат, препятствуя развитию возрастных изменений. При умеренных тренировках усиливается приток лимфы к позвоночнику, а это отличная профилактика остеохондроза. С помощью физической нагрузки можно активизировать работу центральной нервной системы, в результате чего происходит ускорение не только обменных, но и психологических процессов. Занимающиеся физкультурой дети могут лучше усваивать школьный материал. Взрослые же тем самым увеличивают свою выносливость, улучшают работоспособность.

Чем важны уроки физкультуры в школе?

Никогда раньше проблема, связанная с низкой двигательной активностью детей и подростков не была такой острой, как сегодня. Это обуславливает множество факторов, среди которых можно считать и всеобщую увлеченность детей компьютерными играми и социальными сетями. Родители современного детского поколения постоянно играли в подвижные игры, а теперь детей интересуют только компьютеры. При этом двигательная активность сейчас испытывает такой дефицит, что 2-3 занятия физкультурой в неделю – это уже капля в море, которая не способна оказать влияние на физическое развитие учеников школы. А если сюда приплюсовать участившуюся статистику трагических случаев во время сдачи нормативов, то возникает логический вопрос: нужно ли вообще проводить уроки физкультуры в школе? Может их вообще пора убрать из школьной программы?

Столь радикальный подход к ликвидации данной проблемы, конечно же, неразумен. Более того, его можно сопоставить с тем, чтобы предложить гильотину как средство от головной боли. Нужно не исключить физкультуру, а как-то способствовать тому, чтобы она была максимально полезной и ребята начали считать ее неотъемлемой частью их повседневной жизни. Чтобы это произошло, в преподавании столь важного предмета в школе должны быть проведены фундаментальные изменения.

массовая физкультура

Какие бывают проблемы в преподавании урока физ-ры?

На сегодня физкультуре в школе приходится сталкиваться с множеством проблем, а именно:

  • Устаревшими методиками обучения;
  • Недостатком профессиональных специалистов;
  • Недостатком финансирования.

Если кто-то действительно заботится о здоровье юного поколения, то пора бы уже предпринять решительные шаги для устранения проблем преподавания физ-ры в школах, причем максимально скоро.

Вопрос устаревших программ и методик преподавания: И это сегодня довольно актуально! На уроки физкультуры в школах выделено минимальное число, при этом от учеников требуется сдача нормативов, с которыми далеко не все справляются. По всей видимости, предполагается, что школьники будут самостоятельно тренироваться после уроков, что способствует улучшению их спортивных показателей. Однако данный подход ни что иное, чем утопия, в особенности если учесть, какова нынешняя повальная увлеченность учеников школ компьютерными играми и интернетом.

урок физкультуры в классе школы

Физическое воспитание должно быть направлено не на оценку физического развития школьников, а на само развитие. Сдача нормативов от нетренированного ребенка не принесет никакой пользы, а наоборот, может навредить его здоровью. К сожалению, в последнее время даже участились трагические случаи, вызванные именно этим.

Что такое школьные нормативы по физкультуре?

Школьные нормативы являются не простой прихотью учителя, а официальным требованием Министерства образования РФ.

Фиксация физкультурных нормативов

Государство должно быть заинтересовано в здоровье последующего поколения, а потому оно разрабатывает нормы, способствующие мотивированию учеников к укреплению своего здоровья и развитию физического качества. Нормативы подразделяются на пять видов, а именно по физическим качествам:

  • Выносливости;
  • Силе;
  • Ловкости;
  • Гибкости;
  • Координации.

Так, для получения хорошей оценки по физкультуре ученики должны быть всесторонне физически развиты.

Что происходит с нормативами после их сдачи?

После сдачи нормативов и получения оценок, их отправляют в центры сбора статистических данных. Там они обрабатываются и усредняются. Это помогает получить картину того, соответствует ли физическое развитие школьников требованиям предлагаемым программой. Если возникнет в этом необходимость, нормативы могут быть упрощены или усложнены, но это зависит от направления динамики. Физиологами используются эти данные для отслеживания того, в каком возрасте дети демонстрируют сильное увеличение физических показателей. В целом, нормативы представляют собой не только оценку, но еще и целую цепочку полезных данных.

Освобождение ученика от физкультуры – вред или польза?

Родители по разным причинам стараются освободить своего ребенка от уроков физкультуры в школе. В частности, некоторые беспокоятся за здоровье ребенка, некоторые же просто не хотят, чтобы в аттестате их чадо не было низкой оценки. Основой любой причины должны быть проблемы со здоровьем, или слабое физическое развитие, которые могут помешать ребенку на уроках физкультуры. Однако на самом деле для учеников с такими проблемами наоборот более полезна физическая активность по сравнению с его сверстниками.

спортивная поддержка

Читайте также: