Кто такой протестант в реформации кратко понятно
Обновлено: 03.07.2024
Латинское причастие действительного залога protestans, protestantis - возражающий, несогласный, публично доказывающий дало нам понятие протестантизм . Протестантизмом называют совокупность церквей и сект, появившихся в XVI веке в Европе в ходе Реформации. Наряду с католицизмом и православием протестантизм представляет одно из направлений христианства.
Протестантизм - это совокупность церквей и сект, появившихся в XVI веке в Европе в ходе Реформации; одно из направлений христианства.
. Однажды, 31 октября 1517 года доктор богословия Виттенбергского университета Мартин Лютер прибил к воротам дворцовой церкви немецкого города Виттенберга табличку, содержащую его знаменитые "95 тезисов".
По средневековой традиции это означало вызов на диспут по богословской проблеме.
Так началась Реформация - религиозное и общественно-политическое движение в Европе XVI-XVII вв., направленное на реформирование католической церкви. На то был, так сказать, запрос от общества: в период зарождения капитализма особую ценность приобретает время (принцип время-деньги), и реформирование католической церкви с ее длинными службами, многочисленными обрядами и таинствами, порочной практикой продажи индульгенций отвечало на данный запрос.
Реформация - религиозное и общественно-политическое движение в Европе XVI-XVII вв., направленное на реформирование католической церкви.
Реформация в Европе началась в 1517 году. Ее инициатор - Мартин Лютер.
В тезисах Лютера содержалась критика католической церкви : осуждалась торговля индульгенциями , отрицались власть Римского папы над отпущением грехов и посредничество церкви и духовенства между христианином и Богом, соответственно, отрицалась необходимость церковных обрядов. Solо fide , - только верой, - а не через церковь и ее обряды, заявил Лютер, происходит спасение ("оправдание") верующего перед Богом.
"Я стремился понять Павла в его послании к Римлянам. Однако мешали мне в этом не столько замерзшие ноги, сколько одна фраза из первой главы: " В нём открывается правда Божья " (Рим.1:17). Я отчаянно стремился узнать, что имел в виду Павел в этом месте. Наконец, размышляя днем и ночью над словами "в нём открывается правда Божья от веры в веру, как написано: Праведный верой жив будет ", - я стал понимать эту "правду Божью" как то, посредством чего праведный человек живет даром Божьим (верой). " (Мартин Лютер).
Solо fide , - только верой, - согласно Лютеру, происходит спасение ("оправдание") верующего перед Богом.
Sola Fide - только вера , идея протестантизма. Единственным источником истины Лютер назвал Священное Писание, а не постановления церкви. Лютер, к слову, перевел Библию на немецкий язык, чтобы она была доступна народу.
На Вормсском рейхстаге 1520 года от Лютера требовали отречься от своих взглядов. Ответ Лютера императору Священной Римской империи (Германии): " На том стою и не могу иначе. Да поможет мне Бог ". Лютер был поставлен вне закона на территории империи, а Вормсским эдиктом 1521 г. объявлен еретиком, но Реформация продолжалась. В 1529 году 5 князей и представители 14 свободных городов Священной Римской империи провозгласили "Шпайерскую протестацию", по названию которой сторонники Лютера и получили название протестантов, а некатолические конфессии, появившиеся в ходе Реформации - в совокупности - протестантской церкви.
Гуго Фогель, "Проповедь Лютера в Вартбурге". Картина 1882 г. Лютер укрывался в крепости Вартбург зимой 1521-1522 гг.
Гуго Фогель, "Проповедь Лютера в Вартбурге". Картина 1882 г. Лютер укрывался в крепости Вартбург зимой 1521-1522 гг.
Продолжалась Реформация и после смерти Лютера (в 1546 г.). В конце концов в Священной Римской империи дело закончилось подписанием Аугсбургского религиозного мира 1555 г. Католическую церковь реформировать не удалось, но лютеранство было признано официальной религией. Появилась новая, протестантская церковь, новая конфессия . Правда в раздробленной империи было установлено право князей на выбор вероисповедания в своих землях по принципу "Чья земля, того и вера". Так часть Германии осталась католической, а часть стала лютеранской.
В Священной Римской империи согласно Аугсбургскому религиозному миру 1555 г. лютеранство стало официальной религией.
Основные положения протестантизма выражены в виде принципов Quinque sola (досл. лат. "пять ТОЛЬКО"). Это 5 тезисов:
1. Sola Scriptura - Только Писание. Единственным источником для христиан является Библия, слова Господа достаточно для спасения. Верующий читает Библию сам.
2. Sola fide - Только верой. Спасение ("оправдание") можно получить только верой. причем спасение дается только по вере, а не по вере и делам и, тем более, не только по делам человека.
3. Solus Christus - Только Христос. Единственный посредник между Богом и человеком - Иисус Христос, спасение возможно только через веру в Него. В этой связи протестанты не признают как посредников между Богом и человеком святых и Римского папу, а должны почитать одного только Бога, ведь спасение даруется только через Него.
4. Soli Deo gloria - Только Богу слава . Священник у протестантов - это пастор , просто человек, хорошо знающий и понимающий писание. Пастор не носит особых облачений и ведет обычный для мирян образ жизни. Иконы, святые мощи не почитаются, ведь Бог живет в сердце человека. Поэтому у протестантов нет и особой формы богослужения.
5. Sola gratia - Только благодатью . Человек спасется лишь благодаря Божественной благодати.
Протестанты признают только два таинства - крещение и причащение. Крещение принимается верующим осознанно, в зрелом возрасте.
В протестантской церкви (кирхе). В кирхе стоят скамейке для прихожан, в определенные моменты службы прихожане встают.
В протестантской церкви (кирхе). В кирхе стоят скамейке для прихожан, в определенные моменты службы прихожане встают.
Протестанты не молятся за умерших, т.к. считают, что посмертную участь человека решает Господь.
У протестантов нет монашества и монастырей, в то же время человек по своему усмотрению может принять целибат и не вступать в брак.
Протестанти́зм (от лат. protestans , род. п. protestantis — публично доказывающий) — одно из трёх, наряду с католичеством и православием, главных направлений христианства, представляющее собой совокупность многочисленных и самостоятельных Церквей и деноминаций, связанных своим происхождением с Реформацией — широким антикатолическим движением XVI века в Европе. Для протестантизма характерно крайнее разнообразие внешних форм и практик от церкви к церкви и от деноминации к деноминации. По этой причине протестантизм, как таковой, можно описать только в общих чертах.
Содержание
Название
Вероучение
Доктрины
Протестантизм разделяет общехристианские представления о бытии Бога, его триединстве, о бессмертии души, рае и аде (отвергая при этом католическое учение о чистилище). Вместе с тем, протестантизм определил принципиальными три положения: спасение личной верой, священство всех верующих, исключительный авторитет Священного Писания (Библии).
Писание провозглашено единственным источником вероучения. Библия была переведена на национальные языки, её изучение и применение в собственной жизни стало важной задачей каждого верующего. Отношение к Священному преданию неоднозначно — от неприятия, с одной стороны, до принятия и почитания, но, в любом случае, с оговоркой — Предание (как, впрочем, и любые другие вероучительные мнения, включая свои собственные) авторитетно, поскольку оно основано на Писании, и в той мере, насколько оно основано на Писании. Именно эта оговорка (а не стремление к упрощению и удешевлению культа) является ключом к отказу ряда протестантских церквей и деноминаций от того или иного учения или практики.
Протестанты учат, что первородный грех извратил природу человека. Поэтому человек, хоть он и остаётся вполне способным на добрые дела, не может спастись своими заслугами, а только верой в искупительную жертву Иисуса Христа.
Организация
Обряды
Протестантизм ограничил число Таинств, оставив только Крещение и Причастие. Кроме того, протестанты не видят особого смысла в молитвах за умерших, молитвах святым и многочисленных праздниках в их честь. В то же время уважение к святым бывает почтительным — как к примерам праведной жизни и хорошим учителям. Поклонение мощам, как правило, не практикуется, как несоответствующее Писанию. Отношение к почитанию образов неоднозначно: от отторжения как идолопоклонства, до учения, что честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу (определяется принятием или непринятием решений Вселенских Соборов).
Молитвенные дома протестантов, как правило, свободны от пышного убранства, образов и статуй, что, впрочем, не самоцель, и происходит от убеждения, что в подобном декоре нет необходимости. Зданием церкви может служить любое строение, которое берётся в аренду или приобретается на равных с мирскими организациями условиях. Богослужение протестантов сосредоточено на проповеди, молитве и пении псалмов и гимнов на национальных языках. Некоторые церкви, например, Лютеранская много внимания уделяют причастию, для допуска к которому может требоваться конфирмация.
История
-
(Г, 1483–1546) (Г, 1497–1560) (Д, 1494–1561) (Швец, 1493–1552) (Швейц, 1484–1531) (Швейц, 1509–1564) (А, 1489–1556) (Шот, 1514?–1572)
Богословие
Окончательное формирование протестантского богословия произошло к середине XVII века, и изложено в следующих вероисповедных документах Реформации:
-
(Германия) (Германия) (Дордрехт, Нидерланды) (Вестминстерское аббатство, Лондон, Великобритания).
Характерной чертой классического протестантского богословия является весьма строгое отношение к тому, что считается существенным — вере, таинствам, спасению, учению о церкви, и менее строгое отношение к внешней, обрядовой стороне церковной жизни (адиафора), что часто порождает большое разнообразие форм при соблюдении строгости учения.
Распространение протестантизма
В настоящее время протестантизм получил наибольшее распространение в скандинавских странах, США, Германии, Великобритании, Нидерландах, Канаде, Швейцарии. Мировым центром протестантизма по праву считается США, где обосновались штаб-квартиры баптистов, пятидесятников, адвентистов и некоторых других протестантских церквей и деноминаций. Для современного протестантизма характерно стремление к интеграции, которое нашло выражение в создании в 1948 г. Всемирного совета церквей.
Протестантизм — одна из немногих религий, бурно распространяющихся по миру в наши дни. К настоящему времени 15—20 % населения Бразилии, 15—20 % населения Чили, около 20 % населения Южной Кореи приняли протестантизм [2] . По информации члена Евразийского исламского совета Казахстана Сабри Хизметли, в протестантизм за последние 15 лет перешли свыше 500 тыс. мусульман Средней Азии.
Взаимоотношения с другими конфессиями, внутрицерковные дискуссии и атеистический взгляд
Со стороны православных и католиков
Споры о протестантизме другими христианами велись с самого начала его существования.
Основные моменты разногласий или критики протестантизма со стороны православных и католиков. Аргументы сторонников протестантизма выделены курсивом.
Вероучение
Наиболее фундаментальным недостатком протестантской доктрины православные и католики считают отрицание той роли Священного Предания, которое оно имеет в православии и католицизме. По их мнению, благодаря Священному Преданию Святыми Отцами и был отобран (из множества сомнительных апокрифических книг) список (канон) богодухновенных книг Нового Завета. Иными словами, протестанты используют набор канонов, но отрицают предания по которым они были приняты. [3] [4] Сами же протестанты отрицают роль Священного Предания в формировании канона, считая что он был сформирован под руководством Духа Святого [5] .
Учение протестантизма о том, что для спасения достаточно только веры и благодати Божьей католиками и православными отвергается.
Организация
По мнению многих православных и католиков, протестантизм не имеет непрерывного апостольского преемства [7] . Отсутствие апостольского преемства не признается самими протестантами, например, апостольское преемство есть у Англиканской церкви и у лютеранских церквей всех скандинавских государств, так как церкви в этих странах образовались путем полного отделения местных епархий (вместе с епископами, священниками и паствой) от РКЦ. По мнению же многих протестантов, апостольское преемство само по себе является необязательным или же обязательным, но не единственным условием Церкви Божией, — известны случаи, когда и православные епископы становились раскольниками и создавали собственные церкви (пример — Украинская православная церковь Киевского патриархата).
Протестанты не признают деяний Вселенских соборов [8] . Де-факто все протестанты признают решения первых двух первых Вселенских соборов: Первого Никейского и Первого Константинопольского (Мормонов и Свидетелей Иеговы, не признающих их, протестанты не считают христианами).
Большинство протестантов отрицают монашество, иконы и почитание святых. Монастыри есть у лютеран и англикан, так же не отрицаются этими конфессиями святые и иконы, однако нет иконопочитания в том виде, какое свойственно католичеству и православию. Отрицают монашество и иконы протестанты реформатского толка.
Образ жизни, вопросы этики и морали
По мнению критиков отсутствие обрядов и ритуалов обнаруживает протестантскую религию неполноценной [9] , [10] ., ущербной и нестабильной [11] , приводит протестантизм к бесконечному дроблению на множество деноминаций, а дух рационализма к законченному атеизму [12] (развившемуся именно в преимущественно протестантских странах [13] . Протестантский рациональный коллективизм пренебрегает послушанием Богу и выражается в греховном и постыдном человекоугодничестве, например: протестанты Западной Европы венчают гомосексуалистов, разрешают аборты, наркотики, эвтаназию (самоубийство) и др.
Атеистический взгляд
Последовательными критиками прозелитских методов протестантов и протестантизма в целом являются А. И. Осипов (русский богослов) и А. Л. Дворкин (антикультист, сектовед, активист).
Со стороны правозащитных организаций
В массовой культуре
В современной западной массовой культуре образ верующего-протестанта часто используется как пример сильно консервативного религиозного человека, например Нед Фландерс в сериале Симпсоны.
Протестантизм (или протестантство) — это лютеранская, кальвинистская и англиканская религия, эти христианские церкви отделились от Римского католицизма в 16 веке. С того времени протестантизм превратился в название верования протестантов. Мартин Лютер (1483—1546) был основателем немецкого протестантизма.
Протестант — член одной из протестантских церквей.
Мартин Лютер (1483—1546)
История протестантизма
Слово "протестант" произошло от протестов немецких князей во втором Шпейерском сейме в 1529 году. Сейм проголосовал за прекращение веротерпимости к тем, кто следовал учениям Мартина Лютера в Германии.
Раньше идеи Лютера считались недопустимыми. Первый сейм в 1526 г. разрешил следовать его учениям. Но в 1529 г. люди опять лишились этого права, и немецкие князья начали против этого протестовать.
Суть протестантского учения лежит в Пяти основах протестантского богословия (Пять Solae; лат. Solae — "уединённый"), где даётся краткое изложение протестантской теологии:
- Sola Scriptura — "только Писание";
- Sola fide — "только вера";
- Sola gratia — "только благодать";
- Solus Christus — "только Христос";
- Soli Deo gloria — "только Богу будет слава".
Основные характеристики протестантизма
Существенным образом протестантизм характеризуется акцентом на Библию, как на единственный источник непогрешимой истины, и на доктрину спасения благодатью только через веру (они известны как формальные и материальные причины реформации соответственно).
Как протестанты сами сообщают, в их традициях поощрять толкование Священных Писаний частными лицами, вместо того чтобы полагаться на толкование церквями.
Для протестантства писание считается ясным и понятным, когда ясны основные истины спасения. В результате различных толкований возникли различные деноминации, такие как баптисты, лютеране и методисты, каждая из которых придерживается своих отличительных доктрин.
Разница между методистской, баптистской и лютеранской церквями
Методисты | Баптисты | Лютеране |
---|---|---|
крестят младенцев | крестят только взрослых и молодёжь, способную понять веру | крестят младенцев |
совершают крещение погружением, окроплением и поливанием | совершают крещение только погружением | крещение полным погружением, обливанием или окроплением троекратно |
имеют систему епископальной иерархии управления | имеют конгрегационную независимость | имеют систему епископальной иерархии управления |
дают епископам полномочия назначать пасторов в приходы | собрание вместе выбирает своего пастора | пасторы назначаются |
верят, что человек сам выбирает быть спасённым | утверждают, что после спасения человек навсегда спасён и не может попасть в немилость | спасением он обязан только Богу |
как правило, менее фундаментальны | в основном фундаменталисты | как правило, менее фундаментальны |
Протестантизм отличие от православия
Православие | Протестантизм | |
---|---|---|
Организация | Это группа церквей, у которых есть одни нормы (нравственные/поведения) и вера | Возник как протест, как движение против Римского католицизма в XVI веке. Это множество разных течений, эта религия никогда не была единой. Течения отличаются друг от друга священными писаниями, правилами, организацией, культом |
Главный источник религиозного познания | Для православных Священное Писание и Священное Предание являются главными источниками религиозного познания | Протестанты принимают как главный источник религиозного познания "только Писание" (sola Scriptura), однако каждое течение имеет своё собственное толкование |
Святой Дух | Православные проповедуют об исхождении Святого Духа только "от Отца" | В то время как протестанты проповедуют "филиокве" — католическое учение о том, что Святой Дух исходит "от Отца и Сына" |
Судный день/Осуждение | Православные уверены, что будет Судный день, на котором Бог будет милосерден, справедлив и мудр | Для одних для спасения души нужно верить во Христа, для других — спасение каждого, как и осуждение зависит от Божественного предопределения (существуют значительные расхождения в его понимании; мнения по этому вопросу в главных течениях протестантизма сильно различаются) |
Иерархия | В православии существует священный сан и трёхчастная иерархия — епископ, пресвитер, диакон | Не существует особенного распределения титулов |
Молитвы поминания | Существуют молитвы поминания мёртвых | Не поминают умерших в молитвах из-за уверенности в их спасении |
Хлеб и вино | В Таинстве Евхаристии считается, что хлеб и вино превращаются в реальные Тело и Кровь Христа | В тех течениях, где есть Причащение, считают хлеб с вином всего лишь напоминанием о миссии Христа |
Крещение младенцев | Крещение младенцев по вере их родителей | Не общепринято крестить младенцев |
Монашество | Монашество играет большую роль | Монашество часто не существует |
Женское священство | Женское священство не существует | Женское священство существует |
Иконы | Почитание святых икон | Отрицание почитания святых икон, так как считают иконы идолами |
Святые | Существует Небесная Церковь (молитвы к святым) | У многих не существует Небесной Церкви, молитвы адресуются только Богу |
Однополые отношения/брак | Однополые интимные отношения считаются грехом, брак невозможен | Со временем становится всё больше общин, где возможно и первое, и второе |
Крещение и спасение | Крещение не гарантирует спасения | Крещённому прощаются все грехи и гарантируется спасение |
Ангел-хранитель | Есть ангел-хранитель | Нет ангела-хранителя |
Протестантизм в России
Ещё при жизни Лютера в России появились первые протестантские общины, при царе Василии III (годы жизни царя 1479—1533). В будущем московские цари отдавали предпочтение протестантам, а не католикам, им гарантировали полную свободу вероисповедания. При этом им ставилось жёсткое условие: не пытаться обращать православных в свою веру. Попытки карались жестокими мерами — костром.
В конце 17 века в Москве уже существовали 3 лютеранские и одна реформатская церкви. Вскорости в Архангельске, Астрахани и других крупных городах появились кирхи (от нем. Kirche — церковь) и протестантские школы. Со времён Петра I делами российских протестантов управлял Синод. Им разрешались браки с православными если детей будут растить православными.
Николай I (1796—1855) подписал Устав протестантских церквей в Российской империи в 1832 г. По этому уставу следовало, что общины должны были избирать высший совет, который должен был следить за соблюдением религиозных и государственных законов. Часть жалованья пастора шла из казны, а его правовое положение было эквивалентно дворянскому.
Все вероучения были разделены на 4 класса: православные, другие христиане, раскольники и нехристиане. Протестантство допускало лишь официально признанные конфессии — лютеране, англикане, реформаты. Другие назывались никак иначе как "секты" и при этом, среди них выделяли "особо вредные секты", как например, баптисты.
Александр II (1818—1881) подтвердил запрет на миссионерство и российские баптисты и евангельские христиане особенно пострадали в это время. Однако евангельское христианство и баптизм распространились в империи во второй половине XIX века. И уже к 1910 году количество евангельских христиан и баптистов, по их собственным оценкам, дошло до 100.000.
17 апреля 1905 года Николай II подписал указ "Об укреплении начал веротерпимости" (Указ о свободе вероисповедания), по которому было разрешено выйти из православной церкви.
В 1912 году в Петербурге было уже 22 крупных протестантских храмов (протестанты составляли 12,59 % населения столицы и 4,85% всего населения России).
Протестантские деноминации
Схема 1/3 протестантских течений и принадлежащих к ним деноминаций
Протестантизм произошёл от римской католической церкви, которая, в свою очередь, развилась от ранней христианской церкви. Далее история дала нам лютеранство и англиканство.
Ещё англиканство развилось в такие направления как: епископальная церковь и евангелическо-лютеранская церковь (произошла также от лютеранства).
Схема 2/3 протестантских течений и принадлежащих к ним деноминаций
Из развития англиканства уже вышли конгрегационализм, методизм (что дало нам армию спасения, объединённую методистскую церковь, движение святости и пятидесятничество).
Схема 3/3 протестантских течений и принадлежащих к ним деноминаций
Чистый протестантизм уже дал нам квакерство, баптизм (который развился в южную баптистскую конвенцию, адвентизм и адвентистов седьмого дня), анабаптизм (который дал нам меннонитство и амишей), и реформатство (которое развилось в пресвитерианство и церковь Шотландии).
Протестантские страны
По данным 2015 года, население следующих стран имеет наибольшее число протестантов:
Реформация — церковно-социальное движение ХVI века в Европе против католической церкви, в котором борьба за религиозные идеалы переплелась с классовой борьбой крестьянства и зарождающейся буржуазии с феодалами. Стала катализатором распада феодального общества и возникновения зачаточных форм капитализма
Причины Реформации
Католицизм был целой системой, налагавшей рамки на всю культуру и социальную организацию европейских народов:
-
— Католический универсализм отрицал национальность
— Теократическая идея давила государство
— Духовенство имело привилегированное положение в обществе, подчиняя церковной опеке светские сословия
— Догматизм предоставлял мысли слишком узкую сферу
— Католическая церковь переродилась из утешительницы и проводника идей социальной справедливости в жестокого феодального земельного собственника и угнетателя
— Несоответствие образа жизни служителей церкви тому, что они проповедовали
— Недееспособность, распущенность и коррумпированность церковной бюрократии
— Растущие материальные запросы римской церкви: все верующие платили десятину — налог в размере 1/10 всех доходов. Велась открытая торговля церковными должностями
— Существование огромного количества монастырей, имевших обширные земельные владения и иные богатства, с многочисленным праздным населением
— Продажа индульгенций, начатая для финансирования строительства собора Святого Петра в Риме, слишком явно и цинично демонстрировала не заботу Церкви о душах паствы, но стремление к обогащению, земным благам
— Изобретение книгопечатания
— Открытие Америки
— Возобновление интереса к античной культуре, сопровождающееся расцветом искусства, в течение многих веков служившего исключительно интересам Церкви
В борьбе против католической церкви объединились все светские институты европейского общества: государственная власть, нарождающаяся буржуазия, задавленное гнетом крестьянство, интеллектуалы, представители свободных профессий. Они боролись не во имя чистоты христианского вероучения, не во имя восстановления Библии как главного авторитета в делах религии, не во имя требований совести и религиозной мысли, а потому, что католицизм мешал свободному развитию общественных отношений во всех сферах жизни
Реформация в Европе
Формальным началом Реформации считается 31 октября 1517 года, когда викарий деканата ордена августинцев Мартин Лютер обнародовал свои 95 тезисов против торговли папскими индульгенциями*
Деятели Реформации
- Мартин Лютер (1483–1546) — Германия
- Филипп Меланхтон (1497–1560) — Германия
- Ганс Таусен (1494–1561) — Дания
- Олаус Петри (1493–1552) — Швеция
- Ульрих Цвингли (1484–1531) — Швейцария
- Жан Кальвин (1509–1564) — Франция, Швейцария
- Томас Кранмер (1489–1556) — Англия
- Джон Нокс (1514?–1572) — Шотландия
- Ж. Лефевр (1450-1536) — Франция
- Г. Брисонне (1470-1534) — Франция
- М. Агрикола (1510-1557) — Финляндия
- Т. Мюнцер (1490-1525) — Германия
В результате Реформации часть верующих восприняла идеи главных её деятелей Лютера и Кальвина, превратившись из католиков в лютеран и кальвинистов
Краткая биография Мартина Лютера
Главная идея лютеранства — спасение личной верой, которая даруется Богом, без помощи церкви. Связь Бога и человека имеет личный характер, церковь не является посредником между Богом и человеком. Все верующие признаются равными перед Христом, священники теряют положение особого сословия. Религиозные общины сами приглашают пасторов и выбирают руководящие органы. Источником вероучения является Библия, которую верующий имеет право самостоятельно объяснять. Вместо латыни богослужение ведётся на родном языке верующего
Краткая биография Жана Кальвина
- 1553 — по приговору женевской консистории был казнен за еретические взгляды М. Сервет. Впервые протестантская церковь вынесла смертный приговор за инакомыслие
- 1559 — Основание Женевской академии — высшего богословского заведения для подготовки проповедников
- 1564, 27 мая — Кальвин умер. Похоронен без церемоний, без памятника на могиле. Вскоре место его захоронения было утеряно
Контрреформация
Любое действие предполагает противодействие. На движение Реформации католическая Европа ответила контрреформацией (1543 — 1648). Католическая церковь отказалась от предоставления индульгенций, были основаны новые монашеские ордена и духовные семинарии, были введены единообразная литургия (главнейшее христианское богослужение), григорианский календарь, подавлена Реформация в Польше, землях Габсбургов, Франции. Контрреформация оформила окончательный разрыв католичества с протестантством
Читайте также:
- Какая модель социального государства в россии кратко
- Игра байтерек в детском саду как играть
- За учебу в школе или посещение участкового врача не надо платить значит ли это
- Укажите верное утверждение директор школы как представитель государства имеет право
- План урока второй признак равенства треугольников 7 класс