Укажите верное утверждение директор школы как представитель государства имеет право

Обновлено: 03.07.2024

Дополнительное образование осуществляется либо однопрофильными учреждениями (музыкальные, художественные, спортивные школы, секции, станции юных техников, туристов и т. д.), либо многопрофильными (центры детского творчества, бывшие дома и дворцы пионеров и школьников). Некоторые школы, кроме реализации основной общеобразовательной функции, стремятся осуществлять и дополнительное образование детей. В этом случае на базе школы создается культурологический центр, совмещающий в себе несколько профилей: спортивно-оздоровительный, гуманитарный, искусствоведческий, технический и т. п. В среднем по стране каждый третий городской школьник занимается в учреждениях системы дополнительного образования.

Специальное образование осуществляют образовательные учреждения для детей-сирот, оставшихся без родительского попечения, а также учреждения для детей, имеющих отклонения в развитии. К этой группе относятся детские дома, интернаты различных профилей, специальные школы, например школы для слабослышащих и глухонемых детей, слабовидящих и слепых детей. Существуют также школы (число которых, к сожалению, растет), где обучаются дети с проблемами интеллектуального развития, с проявлениями олигофрении.

По форме образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, частными, общественных и религиозных организаций. Закон предусматривает следующие формы образования: в образовательных учреждениях, с отрывом и без отрыва от производства, семейное воспитание, экстернат.

Система образования нашей страны является ее законной гордостью. О том, какой огромный путь прошла она за последние 100 лет, свидетельствуют следующие факты. В начале века грамотность российского населения составляла всего лишь 33 %. Вопрос о всеобщем начальном обучении лишь обсуждался как далекая перспектива. Современная система образования в России состоит из 70 тыс. общеобразовательных школ. В них обучаются свыше 20 млн детей, которым как минимум дается образование в пределах 9-летней основной школы. Значительная часть школьников получает полное среднее образование в 11-летней школе.

Управление системой образования страны осуществляется Министерством образования. В регионах управленческие структуры имеют различные названия: министерство, департамент, управление образования. В городах и районах руководящие структуры – это управления (отделы) образования. Руководство всей деятельностью школы осуществляется ее директором, назначенным муниципальным отделом (управлением) образования, и советом школы, избираемым из числа преподавателей, родителей, учащихся. Директор возглавляет педагогический коллектив, вместе с советом обеспечивает правильный подбор кадров, создает условия для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Директор школы как представитель государства имеет право единоначалия. Его распоряжения обязательны для всех работников школы и учащихся.

Обычно каждая управленческая структура имеет учреждения или подразделения, которые оказывают помощь педагогам, осуществляют методические функции. При Министерстве существует Центральный институт повышения квалификации педагогических кадров. В регионах имеются институты повышения квалификации работников образования. Районные методические кабинеты оказывают помощь педагогам на местах. В школах методические объединения учителей помогают им совершенствовать работу.

Ведущим научным учреждением страны является Российская Академия образования. Большая исследовательская работа ведется в вузах.

1.3. Тенденции развития системы образования России

Системы образования динамичны: будучи относительно стабильными, они постепенно начинают отставать от постоянно меняющихся запросов общества и тем самым тормозить его развитие. Вследствие этого периодически (обычно с интервалами в 10–15 лет) проводятся реформы образования. В XX в. российская система образования реформировалась около 10 раз. В настоящее время начинается новый длительный этап ее реформирования. Каковы же ведущие тенденции и направления этих преобразований?

Модернизация российского общества предполагает переход от индустриального общества к информационному, в котором процессы создания и распространения новых знаний становятся ключевыми.

Конкретно приоритетами образования для модернизации общества должны быть:

1. Облегчение социализации в рыночной среде через формирование ценностей: ответственности за собственное благосостояние и за состояние общества путем освоения молодыми поколениями основных социальных навыков, практических умений в области экономики и социальных отношений.

Эмоциональность ребенка связана с процессом:
воображения
мышления
восприятия

Что из нижеперечисленного обеспечивает способность видеть, формулировать и интерпретировать проблемы, возникающие в процессе организации воспитания и обучения, определять условия, пути, способы и средства их разрешения?
педагогическая культура
педагогический опыт
педагогическая теория
педагогическое мышление

Укажите основные виды педагогическои? деятельности:
Воспитательная работа
Культурно-просветительская деятельность
Научно-методическая деятельность
Преподавание

В структуру педагогическои? деятельности входят:
цель
планирование деятельности
проверка результатов и коррекция деи?ствии?
переработка текущеи? информации
отказ от рефлексии
мотив

Формирование отношений с окружающей действительностью: природной и социальной средой, деятельностью людей, различными культурными ценностями относится к принципу:
культуросообразность
целенаправленность
целесообразность
учет возрастных, половых и индивидуальных особенностей в организации воспитательного процесса
уважительное отношение к ребенку
воспитание в коллективе
восприятия и принятия воспитанника таким, каков он есть
связь воспитания с жизнью

"Не есть из чужой тарелки" относится к типу навыков:
навыки культурного поведения
оба ответа верны
навыки личной гигиены

В каком возрасте наблюдаются первые признаки формирования у детей полоролевого поведения через подражание?
2-3 года
1,5-2 года
1-1,5 года

Принцип, который определяет отношения между воспитанием и культурой как средой, растящей и питающей личность по П. Флоренскому - это:
связь воспитания с жизнью
уважительное отношение к ребенку
воспитание в коллективе
целенаправленность
целесообразность
восприятия и принятия воспитанника таким, каков он есть
учет возрастных, половых и индивидуальных особенностей в организации воспитательного процесса
культуросообразность

По мнению А.И.Щербакова в психологическои? структуре личности учителя должны быть выделены:
социально-перцептивные особенности
нравственно-психологические качества
индивидуально-психологические особенности
общетрудовые качества
политические предпочтения
общегражданские качества

Ванны обычной продолжительности составляют:
1-5 мин
15-30 мин
несколько часов
в течение суток

Какой механизм усвоения языка влияет на формирование всех аспектов речи, но особенно фонетики и грамматики?
Постановка и опытная проверка эмпирических гипотез
Образование условно-рефлекторных ассоциаций
Подражание

Cтепень подвижности родительских позиций, способность к изменениям форм и способов взаимодействия с детьми, способность перестройки воздействия на ребенка по ходу его взросления и в связи с различными изменениями условий жизни семьи - это:
динамичность
адекватность
прогностичность

Какой метод состоит в изучении теории? и разработке путеи? их построения и модернизации?
эмпирическии?
мета-эмпирическии?
метатеоретическии?
теоретическии?

Кто считается основоположником науки о раннем возрасте?
Н.М. Аксарина
Лаврентьева Т.В.
Эльконин Д.Б.

Построение среды, которое способствует единству Человека и Природы называется:
открытость Обществу
открытость Природе
открытость Культуре

Логика, философия науки, занимающаяся осмыслением методов исследования воспитания, толкованием предмета его и связей с другими явлениями окружающего мира относится к:
методологическому уровню
методическому уровню
профессиональному уровню
теоретическому уровню
педагогическому уровню
научному уровню

Основные механизмы формирования грамматического строя речи:
повторение
подражание
аналогия
закрепление

Очищает кровь от вредных примесей, нейтрализует продукты обмена следующая функция печени:
обменная
кроветворная
депонирующая
гомеостатическая
защитная
пищеварительная
барьерная
гормональная
синтетическая

Укажите верное утверждение:
Директор школы как представитель государства не имеет право единоначалия
Директор школы как представитель государства имеет право единоначалия.

Активное усвоение действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности относиься к стадии:
дифференциация
интеграция
адаптация
индивидуализация
концептуализация

Отсутствие соподчинения мотивов наиболее ярко проявляется в возрасте:
2-3 года
1-3 года
1-2 года

К лечебным ваннам относятся следующие:
поясничные
простые
общие
сложные
тазово-ножные
местные

Умение пользоваться речевой выразительностью, точно, кратко, логично излагать материал и добиваться понимания, пользоваться различными методами изложения, активизировать детей в процессе усвоения материала относится к следующему типу педагогических функций:
координирующая
диагностическая
материнская
побудительная
конструктивно-организаторская
информационная
коммуникативная

Способность родителей к экстраполяции, предвидению перспектив дальнейшего развития ребенка и способность к построению взаимодействия с ребенком с учетом этого предвидения - это:
прогностичность
адекватность
динамичность

Укажите верные утверждения в отношении физических упражнения для дошкольников:
Целесообразно чередование коллективных и индивидуальных упражнении?
Необходимо чередование нагрузки на различные мышечные группы
Целесообразно давать два-три упражнения подряд для однои? и тои? же мышцы
Целесообразно чередование гимнастических упражнении? и массажа у детеи? первого года жизни

Психолого-педагогическая подготовка педагога предполагает:
личную воспитанность
тактичность
высокую требовательность к себе
гуманность

К основным признакам воспитания как педагогического явления относятся:
целенаправленность воспитательного процесса
осуществляется (может и должно осуществляться) специально подготовленными людьми
процесс взаимодействия педагога и воспитанника (-ков) при активности обеих сторон
целесообразность воспитательного процесса
триединая сущность воспитания
создание оптимальных условий-воспитания, или воспитывающей среды
создание оптимальных условий для педагогического воздействия

Состояние, порождаемое вставшей перед личностью проблемой, от которой она не может уйти и которую не может разрешить в короткое время привычными способами - это:
фрустрация
конфликт
кризис
стресс

Противоречия как источник развития каждого человека и всех людей – это:
индивидуальные противоречия
внутренние противоречия
общие противоречия
внешние противоречия
коллективные противоречия
частные противоречия

Анализ хозяйственной деятельности, Английский язык, Антикризисное управление, Астрономия, Банковское дело, Безопасность жизнедеятельности, Бизнес-планирование, Биология, Бухгалтерский учет и аудит, Внешнеэкономическая деятельность, Гостиничное дело, Государственное и муниципальное управление, Деньги, Дизайн, Документоведение и архивоведение, Естествознание, Журналистика, Искусство, История, Конфликтология, Культурология, Логика, Менеджмент, Менеджмент организации, Налоги, Организационное развитие, Педагогика, Торговое дело, Языкознание и филология

User

Актерское мастерство, Английский язык, Антикризисное управление, Астрономия, Безопасность жизнедеятельности, Краеведение, Рынок ценных бумаг, Связи с общественностью, Экономический анализ

User

Автоматика и управление, Актерское мастерство, Анализ хозяйственной деятельности, Архитектура и строительство, Астрономия, Базы данных, Банковское дело, Геометрия, Гидравлика, Гостиничное дело, Деньги, Дизайн, Естествознание, Журналистика, Информатика, Искусство, История, Машиностроение

User

Английский язык, Антикризисное управление, Банковское дело, Безопасность жизнедеятельности, Бизнес-планирование, Биология, Бухгалтерский учет и аудит, Ветеринария, Внешнеэкономическая деятельность, География, Геодезия, Геология, Гостиничное дело, Деньги, Дизайн, Естествознание, Журналистика, Инвестиции, Искусство, История, Конфликтология, Краеведение, Кредит, Криминалистика, Логика, Логистика, Маркетинг, Менеджмент, Менеджмент организации, Микро-, макроэкономика, Музыка, Налоги, Нефтегазовое дело, Педагогика, Политология, Право и юриспруденция, Производственный маркетинг и менеджмент, Психология, Режиссура, Рынок ценных бумаг, Социология, Стандартизация, Статистика, Торговое дело, Философия, Финансовый менеджмент, Химия, Эконометрика, Экономика труда, Экономический анализ, Другое

User

Актерское мастерство, Английский язык, Антикризисное управление, Астрономия, Банковское дело, Безопасность жизнедеятельности, Библиотечно-информационная деятельность, Бизнес-планирование, Биология, Бухгалтерский учет и аудит, Ветеринария, Внешнеэкономическая деятельность, География, Геодезия, Геология, Гостиничное дело, Деньги, Дизайн, Документоведение и архивоведение, Естествознание, Журналистика, Инвестиции, Инновационный менеджмент, Искусство, История, Конфликтология, Кредит, Криминалистика, Кулинария, Культурология, Литература, Логика, Логистика, Маркетинг, Медицина, Международные отношения, Менеджмент, Менеджмент организации, Микро-, макроэкономика, Музыка, Налоги, Организационное развитие, Педагогика, Политология, Право и юриспруденция, Режиссура, Социология, Страхование, Туризм, Философия, Финансы, Экология, Эконометрика, Экономическая теория, Экономический анализ, Языкознание и филология, Другое

3. Какая функция курса педагогики ориентирует преподавателя на выделение целеобразующих единиц, вокруг которых выстраивается учебный материал (информация о специфике педагогической профессии, о предмете и структуре педагогической деятельности, о критериях и уровнях ее продуктивности)?
• ориентирующая
• формирующая
• профессионально-информирующая
• методологическая

4. В Древней Греции термин "педагог" означал:
• наставника вельможи
• раба, водившего детей рабовладельцев в школу
• верховного жреца
• духовного лидера поселения

5. Совокупность специальностей, объединенных по наиболее устойчивому виду специально полезной деятельности, отличающейся характером своего конечного продукта, специфическими предметами и средствами труда - это:
• штатное расписание
• профессионализм
• профессия
• профессиональная группа специальностей
• компетентность

6. По мнению А.И.Щербакова в психологической структуре личности учителя должны быть выделены:
• общегражданские качества
• нравственно-психологические качества
• общетрудовые качества
• политические предпочтения
• социально-перцептивные особенности
• индивидуально-психологические особенности

ПЕДКАМПУС | ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ | ЭКЗАМЕНЫ | КУРСЫ

Екатерина Денисова

Екатерина Денисова запись закреплена

Образовательное право и ФГОСОТВЕТЫ, ПЕДКАМПУС
1. По сферам жизнедеятельности права человека делятся на:
+ личные
+ публичные
духовно-политические
материальные

2. Укажите верное утверждение:
+ Право на образование существует вне зависимости от государственной воли.
Право на образование существует только благодаря государственной воли.

3. В России государство (выберите все верные варианты ответа):
+не может даровать право на образование гражданам
может в редких случаях (при ограничениях личности) не даровать право на образование гражданам
устанавливает монополию на образование
+обязано всеми доступными средствами способствовать реализации права на образование

4. Право на образование является:
+ личным
+ социальным
+ культурным

5. Обучающимся и педагогическим работникам предоставляются следующие академические права и свободы:
+ право на выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения
+ право на участие в формировании содержания своего профессионального образования
+ свобода преподавания
+ право на творческую инициативу
+ право на участие в экспериментальной и международной деятельности

6. Право на образование закреплено как право человека:
+ как на национальном, так и на международном уровнях
Только на национальном уровне
Только на международном уровне

8. Укажите, что из ниже перечисленного представляет собой ключевые элементы образования РФ (согласно законодательству):
+ образовательные программы различного вида, уровня и /или направленности
+ организации, осуществляющие образовательную деятельность
+ педагогические работники
+ обучающиеся
+ родители обучающихся
+ организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности

9. Что включает в себя образовательная программа?
+ учебный план
+ календарный учебный график
Смену учебного процесса
+ рабочие программы учебных процессов, курсов, дисциплин

10. Образовательная организация – это:
+ некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана
+ Юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности
Образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение

11. Основные общеобразовательные программы – это:
+ образовательные программы дошкольного образования
+ образовательные начального общего образования
+ образовательные программы основного общего образования
+ образовательные программы среднего общего образования
образовательные программы высшего образования
образовательные программы среднего профессионального образования
образовательные программы начального профессионального образования

12. Образовательные программы среднего профессионального образования – это:
+ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
+ программы подготовки специалистов среднего звена
Образовательные программы начального общего образования
Образовательные программы основного общего образования

13. Образовательные программы высшего образования включает в себя:
+ программы бакалавриата
+ программы специалитета
+ программы магистратуры
+ программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

14. Дополнительные профессиональные программы включают в себя:
+ программы повышения квалификации
+ программы профессиональной переподготовки
Программы повышения квалификации рабочих, служащих
Программы переподготовки рабочих, служащих

15. Организации, осуществляющие образовательную деятельность:
Реализуют образовательные программы только самостоятельно
Не могут использовать модульный принцип содержания образовательной программы
+ вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
+ реализуют образовательные программы в организациях или вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность

16. К образовательным организациям в РФ относятся:
+ дошкольная образовательная организация
+ общеобразовательная организация
+ профессиональная образовательная организация
+ образовательная организация высшего образования
+ организация дополнительного образования
+ организация дополнительного профессионального образования
Организации, осуществляющие образовательную деятельность

17. К академическим правам обучающегося относятся следующие:
+ право на выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность
Право на выбор формы получения образования и формы обучения
+ право на обучение с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья обучающегося
+ право на зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность
Право на признание неполного высшего образования, полученного до 29 декабря 2012 г. В качестве полного высшего образования (на уровне бакалавриата)

Читайте также: