Укажите верное утверждение директор школы как представитель государства имеет право
Обновлено: 03.07.2024
Дополнительное образование осуществляется либо однопрофильными учреждениями (музыкальные, художественные, спортивные школы, секции, станции юных техников, туристов и т. д.), либо многопрофильными (центры детского творчества, бывшие дома и дворцы пионеров и школьников). Некоторые школы, кроме реализации основной общеобразовательной функции, стремятся осуществлять и дополнительное образование детей. В этом случае на базе школы создается культурологический центр, совмещающий в себе несколько профилей: спортивно-оздоровительный, гуманитарный, искусствоведческий, технический и т. п. В среднем по стране каждый третий городской школьник занимается в учреждениях системы дополнительного образования.
Специальное образование осуществляют образовательные учреждения для детей-сирот, оставшихся без родительского попечения, а также учреждения для детей, имеющих отклонения в развитии. К этой группе относятся детские дома, интернаты различных профилей, специальные школы, например школы для слабослышащих и глухонемых детей, слабовидящих и слепых детей. Существуют также школы (число которых, к сожалению, растет), где обучаются дети с проблемами интеллектуального развития, с проявлениями олигофрении.
По форме образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, частными, общественных и религиозных организаций. Закон предусматривает следующие формы образования: в образовательных учреждениях, с отрывом и без отрыва от производства, семейное воспитание, экстернат.
Система образования нашей страны является ее законной гордостью. О том, какой огромный путь прошла она за последние 100 лет, свидетельствуют следующие факты. В начале века грамотность российского населения составляла всего лишь 33 %. Вопрос о всеобщем начальном обучении лишь обсуждался как далекая перспектива. Современная система образования в России состоит из 70 тыс. общеобразовательных школ. В них обучаются свыше 20 млн детей, которым как минимум дается образование в пределах 9-летней основной школы. Значительная часть школьников получает полное среднее образование в 11-летней школе.
Управление системой образования страны осуществляется Министерством образования. В регионах управленческие структуры имеют различные названия: министерство, департамент, управление образования. В городах и районах руководящие структуры – это управления (отделы) образования. Руководство всей деятельностью школы осуществляется ее директором, назначенным муниципальным отделом (управлением) образования, и советом школы, избираемым из числа преподавателей, родителей, учащихся. Директор возглавляет педагогический коллектив, вместе с советом обеспечивает правильный подбор кадров, создает условия для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Директор школы как представитель государства имеет право единоначалия. Его распоряжения обязательны для всех работников школы и учащихся.
Обычно каждая управленческая структура имеет учреждения или подразделения, которые оказывают помощь педагогам, осуществляют методические функции. При Министерстве существует Центральный институт повышения квалификации педагогических кадров. В регионах имеются институты повышения квалификации работников образования. Районные методические кабинеты оказывают помощь педагогам на местах. В школах методические объединения учителей помогают им совершенствовать работу.
Ведущим научным учреждением страны является Российская Академия образования. Большая исследовательская работа ведется в вузах.
1.3. Тенденции развития системы образования России
Системы образования динамичны: будучи относительно стабильными, они постепенно начинают отставать от постоянно меняющихся запросов общества и тем самым тормозить его развитие. Вследствие этого периодически (обычно с интервалами в 10–15 лет) проводятся реформы образования. В XX в. российская система образования реформировалась около 10 раз. В настоящее время начинается новый длительный этап ее реформирования. Каковы же ведущие тенденции и направления этих преобразований?
Модернизация российского общества предполагает переход от индустриального общества к информационному, в котором процессы создания и распространения новых знаний становятся ключевыми.
Конкретно приоритетами образования для модернизации общества должны быть:
1. Облегчение социализации в рыночной среде через формирование ценностей: ответственности за собственное благосостояние и за состояние общества путем освоения молодыми поколениями основных социальных навыков, практических умений в области экономики и социальных отношений.
Эмоциональность ребенка связана с процессом:
воображения
мышления
восприятия
Что из нижеперечисленного обеспечивает способность видеть, формулировать и интерпретировать проблемы, возникающие в процессе организации воспитания и обучения, определять условия, пути, способы и средства их разрешения?
педагогическая культура
педагогический опыт
педагогическая теория
педагогическое мышление
Укажите основные виды педагогическои? деятельности:
Воспитательная работа
Культурно-просветительская деятельность
Научно-методическая деятельность
Преподавание
В структуру педагогическои? деятельности входят:
цель
планирование деятельности
проверка результатов и коррекция деи?ствии?
переработка текущеи? информации
отказ от рефлексии
мотив
Формирование отношений с окружающей действительностью: природной и социальной средой, деятельностью людей, различными культурными ценностями относится к принципу:
культуросообразность
целенаправленность
целесообразность
учет возрастных, половых и индивидуальных особенностей в организации воспитательного процесса
уважительное отношение к ребенку
воспитание в коллективе
восприятия и принятия воспитанника таким, каков он есть
связь воспитания с жизнью
"Не есть из чужой тарелки" относится к типу навыков:
навыки культурного поведения
оба ответа верны
навыки личной гигиены
В каком возрасте наблюдаются первые признаки формирования у детей полоролевого поведения через подражание?
2-3 года
1,5-2 года
1-1,5 года
Принцип, который определяет отношения между воспитанием и культурой как средой, растящей и питающей личность по П. Флоренскому - это:
связь воспитания с жизнью
уважительное отношение к ребенку
воспитание в коллективе
целенаправленность
целесообразность
восприятия и принятия воспитанника таким, каков он есть
учет возрастных, половых и индивидуальных особенностей в организации воспитательного процесса
культуросообразность
По мнению А.И.Щербакова в психологическои? структуре личности учителя должны быть выделены:
социально-перцептивные особенности
нравственно-психологические качества
индивидуально-психологические особенности
общетрудовые качества
политические предпочтения
общегражданские качества
Ванны обычной продолжительности составляют:
1-5 мин
15-30 мин
несколько часов
в течение суток
Какой механизм усвоения языка влияет на формирование всех аспектов речи, но особенно фонетики и грамматики?
Постановка и опытная проверка эмпирических гипотез
Образование условно-рефлекторных ассоциаций
Подражание
Cтепень подвижности родительских позиций, способность к изменениям форм и способов взаимодействия с детьми, способность перестройки воздействия на ребенка по ходу его взросления и в связи с различными изменениями условий жизни семьи - это:
динамичность
адекватность
прогностичность
Какой метод состоит в изучении теории? и разработке путеи? их построения и модернизации?
эмпирическии?
мета-эмпирическии?
метатеоретическии?
теоретическии?
Кто считается основоположником науки о раннем возрасте?
Н.М. Аксарина
Лаврентьева Т.В.
Эльконин Д.Б.
Построение среды, которое способствует единству Человека и Природы называется:
открытость Обществу
открытость Природе
открытость Культуре
Логика, философия науки, занимающаяся осмыслением методов исследования воспитания, толкованием предмета его и связей с другими явлениями окружающего мира относится к:
методологическому уровню
методическому уровню
профессиональному уровню
теоретическому уровню
педагогическому уровню
научному уровню
Основные механизмы формирования грамматического строя речи:
повторение
подражание
аналогия
закрепление
Очищает кровь от вредных примесей, нейтрализует продукты обмена следующая функция печени:
обменная
кроветворная
депонирующая
гомеостатическая
защитная
пищеварительная
барьерная
гормональная
синтетическая
Укажите верное утверждение:
Директор школы как представитель государства не имеет право единоначалия
Директор школы как представитель государства имеет право единоначалия.
Активное усвоение действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности относиься к стадии:
дифференциация
интеграция
адаптация
индивидуализация
концептуализация
Отсутствие соподчинения мотивов наиболее ярко проявляется в возрасте:
2-3 года
1-3 года
1-2 года
К лечебным ваннам относятся следующие:
поясничные
простые
общие
сложные
тазово-ножные
местные
Умение пользоваться речевой выразительностью, точно, кратко, логично излагать материал и добиваться понимания, пользоваться различными методами изложения, активизировать детей в процессе усвоения материала относится к следующему типу педагогических функций:
координирующая
диагностическая
материнская
побудительная
конструктивно-организаторская
информационная
коммуникативная
Способность родителей к экстраполяции, предвидению перспектив дальнейшего развития ребенка и способность к построению взаимодействия с ребенком с учетом этого предвидения - это:
прогностичность
адекватность
динамичность
Укажите верные утверждения в отношении физических упражнения для дошкольников:
Целесообразно чередование коллективных и индивидуальных упражнении?
Необходимо чередование нагрузки на различные мышечные группы
Целесообразно давать два-три упражнения подряд для однои? и тои? же мышцы
Целесообразно чередование гимнастических упражнении? и массажа у детеи? первого года жизни
Психолого-педагогическая подготовка педагога предполагает:
личную воспитанность
тактичность
высокую требовательность к себе
гуманность
К основным признакам воспитания как педагогического явления относятся:
целенаправленность воспитательного процесса
осуществляется (может и должно осуществляться) специально подготовленными людьми
процесс взаимодействия педагога и воспитанника (-ков) при активности обеих сторон
целесообразность воспитательного процесса
триединая сущность воспитания
создание оптимальных условий-воспитания, или воспитывающей среды
создание оптимальных условий для педагогического воздействия
Состояние, порождаемое вставшей перед личностью проблемой, от которой она не может уйти и которую не может разрешить в короткое время привычными способами - это:
фрустрация
конфликт
кризис
стресс
Противоречия как источник развития каждого человека и всех людей – это:
индивидуальные противоречия
внутренние противоречия
общие противоречия
внешние противоречия
коллективные противоречия
частные противоречия
Анализ хозяйственной деятельности, Английский язык, Антикризисное управление, Астрономия, Банковское дело, Безопасность жизнедеятельности, Бизнес-планирование, Биология, Бухгалтерский учет и аудит, Внешнеэкономическая деятельность, Гостиничное дело, Государственное и муниципальное управление, Деньги, Дизайн, Документоведение и архивоведение, Естествознание, Журналистика, Искусство, История, Конфликтология, Культурология, Логика, Менеджмент, Менеджмент организации, Налоги, Организационное развитие, Педагогика, Торговое дело, Языкознание и филология
Актерское мастерство, Английский язык, Антикризисное управление, Астрономия, Безопасность жизнедеятельности, Краеведение, Рынок ценных бумаг, Связи с общественностью, Экономический анализ
Автоматика и управление, Актерское мастерство, Анализ хозяйственной деятельности, Архитектура и строительство, Астрономия, Базы данных, Банковское дело, Геометрия, Гидравлика, Гостиничное дело, Деньги, Дизайн, Естествознание, Журналистика, Информатика, Искусство, История, Машиностроение
Английский язык, Антикризисное управление, Банковское дело, Безопасность жизнедеятельности, Бизнес-планирование, Биология, Бухгалтерский учет и аудит, Ветеринария, Внешнеэкономическая деятельность, География, Геодезия, Геология, Гостиничное дело, Деньги, Дизайн, Естествознание, Журналистика, Инвестиции, Искусство, История, Конфликтология, Краеведение, Кредит, Криминалистика, Логика, Логистика, Маркетинг, Менеджмент, Менеджмент организации, Микро-, макроэкономика, Музыка, Налоги, Нефтегазовое дело, Педагогика, Политология, Право и юриспруденция, Производственный маркетинг и менеджмент, Психология, Режиссура, Рынок ценных бумаг, Социология, Стандартизация, Статистика, Торговое дело, Философия, Финансовый менеджмент, Химия, Эконометрика, Экономика труда, Экономический анализ, Другое
Актерское мастерство, Английский язык, Антикризисное управление, Астрономия, Банковское дело, Безопасность жизнедеятельности, Библиотечно-информационная деятельность, Бизнес-планирование, Биология, Бухгалтерский учет и аудит, Ветеринария, Внешнеэкономическая деятельность, География, Геодезия, Геология, Гостиничное дело, Деньги, Дизайн, Документоведение и архивоведение, Естествознание, Журналистика, Инвестиции, Инновационный менеджмент, Искусство, История, Конфликтология, Кредит, Криминалистика, Кулинария, Культурология, Литература, Логика, Логистика, Маркетинг, Медицина, Международные отношения, Менеджмент, Менеджмент организации, Микро-, макроэкономика, Музыка, Налоги, Организационное развитие, Педагогика, Политология, Право и юриспруденция, Режиссура, Социология, Страхование, Туризм, Философия, Финансы, Экология, Эконометрика, Экономическая теория, Экономический анализ, Языкознание и филология, Другое
3. Какая функция курса педагогики ориентирует преподавателя на выделение целеобразующих единиц, вокруг которых выстраивается учебный материал (информация о специфике педагогической профессии, о предмете и структуре педагогической деятельности, о критериях и уровнях ее продуктивности)?
• ориентирующая
• формирующая
• профессионально-информирующая
• методологическая
4. В Древней Греции термин "педагог" означал:
• наставника вельможи
• раба, водившего детей рабовладельцев в школу
• верховного жреца
• духовного лидера поселения
5. Совокупность специальностей, объединенных по наиболее устойчивому виду специально полезной деятельности, отличающейся характером своего конечного продукта, специфическими предметами и средствами труда - это:
• штатное расписание
• профессионализм
• профессия
• профессиональная группа специальностей
• компетентность
6. По мнению А.И.Щербакова в психологической структуре личности учителя должны быть выделены:
• общегражданские качества
• нравственно-психологические качества
• общетрудовые качества
• политические предпочтения
• социально-перцептивные особенности
• индивидуально-психологические особенности
Екатерина Денисова запись закреплена
Образовательное право и ФГОСОТВЕТЫ, ПЕДКАМПУС
1. По сферам жизнедеятельности права человека делятся на:
+ личные
+ публичные
духовно-политические
материальные
2. Укажите верное утверждение:
+ Право на образование существует вне зависимости от государственной воли.
Право на образование существует только благодаря государственной воли.
3. В России государство (выберите все верные варианты ответа):
+не может даровать право на образование гражданам
может в редких случаях (при ограничениях личности) не даровать право на образование гражданам
устанавливает монополию на образование
+обязано всеми доступными средствами способствовать реализации права на образование
4. Право на образование является:
+ личным
+ социальным
+ культурным
5. Обучающимся и педагогическим работникам предоставляются следующие академические права и свободы:
+ право на выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения
+ право на участие в формировании содержания своего профессионального образования
+ свобода преподавания
+ право на творческую инициативу
+ право на участие в экспериментальной и международной деятельности
6. Право на образование закреплено как право человека:
+ как на национальном, так и на международном уровнях
Только на национальном уровне
Только на международном уровне
8. Укажите, что из ниже перечисленного представляет собой ключевые элементы образования РФ (согласно законодательству):
+ образовательные программы различного вида, уровня и /или направленности
+ организации, осуществляющие образовательную деятельность
+ педагогические работники
+ обучающиеся
+ родители обучающихся
+ организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности
9. Что включает в себя образовательная программа?
+ учебный план
+ календарный учебный график
Смену учебного процесса
+ рабочие программы учебных процессов, курсов, дисциплин
10. Образовательная организация – это:
+ некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана
+ Юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности
Образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение
11. Основные общеобразовательные программы – это:
+ образовательные программы дошкольного образования
+ образовательные начального общего образования
+ образовательные программы основного общего образования
+ образовательные программы среднего общего образования
образовательные программы высшего образования
образовательные программы среднего профессионального образования
образовательные программы начального профессионального образования
12. Образовательные программы среднего профессионального образования – это:
+ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
+ программы подготовки специалистов среднего звена
Образовательные программы начального общего образования
Образовательные программы основного общего образования
13. Образовательные программы высшего образования включает в себя:
+ программы бакалавриата
+ программы специалитета
+ программы магистратуры
+ программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
14. Дополнительные профессиональные программы включают в себя:
+ программы повышения квалификации
+ программы профессиональной переподготовки
Программы повышения квалификации рабочих, служащих
Программы переподготовки рабочих, служащих
15. Организации, осуществляющие образовательную деятельность:
Реализуют образовательные программы только самостоятельно
Не могут использовать модульный принцип содержания образовательной программы
+ вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
+ реализуют образовательные программы в организациях или вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность
16. К образовательным организациям в РФ относятся:
+ дошкольная образовательная организация
+ общеобразовательная организация
+ профессиональная образовательная организация
+ образовательная организация высшего образования
+ организация дополнительного образования
+ организация дополнительного профессионального образования
Организации, осуществляющие образовательную деятельность
17. К академическим правам обучающегося относятся следующие:
+ право на выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность
Право на выбор формы получения образования и формы обучения
+ право на обучение с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья обучающегося
+ право на зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность
Право на признание неполного высшего образования, полученного до 29 декабря 2012 г. В качестве полного высшего образования (на уровне бакалавриата)
Читайте также: