Кто такой лужин кратко напишите как он поступил с соней мармеладовой на поминках ее отца

Обновлено: 02.07.2024

    В центре романа Ф. М Достоевского “Преступление и наказание” – характер героя шестидесятых годов девятнадцатого века, бедного студента Родиона Раскольникова. Раскольников совершает преступление: убивает старуху – процентщицу и ее сестру, безобидную,…

Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” является социально-психологическим. В нем автор ставит важные социальные вопросы, волновавшие людей того времени. Своеобразие этого романа Достоевского заключается в том, что в нем показана психология…

Глубокий психологизм романов Ф. М. Достоевского заключается в том, что их герои попадают в сложные, экстремальные жизненные ситуации, в которых обнажается их внутренняя сущность, открываются глубины психологии, скрытые конфликты, противоречия в душе,…

Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” был впервые опубликован в январе 1866 года. Его восприняли многие как один из величайших психологических романов мировой литературы. И со времени выхода в свет романа за Достоевским прочно утвердилась…

Пётр Петрович Лужин, Преступление и наказание: характеристика персонажа

Все о лужине преступление и наказание

Теория целого кафтана лужина в тексте глава и часть

Деньги сделали из героя подлого и жадного человека. Он расчетлив, хочет владеть Соней как рабой. Сам себя он считает ее спасителем. Бедность героини ведет к свадьбе Сони с Лужиным, однако ей не суждено было случиться. Лужин, как и Раскольников, имеет свою теорию. Это теория о целом кафтане, согласно которой нужно заботиться только о своем благополучии и нисколько не думать о положении других людей.

Лужин, сосредоточенный на себе и только на себе, абсолютно пренебрегает заботой об окружающих его людях, пребывая в ошибочной уверенности в том, что весь мир вращается вокруг его персоны.

Лицо его, отвернувшееся теперь от любопытного цветка на обоях, было чрезвычайно бледно и выражало необыкновенное страдание, как будто он только что перенес мучительную операцию или выпустили его сейчас из-под пытки. Но вошедший господин мало-помалу стал возбуждать в нем все больше и больше внимания, потом недоумения, потом недоверчивости и даже как будто боязни.

Лужин, сосредоточенный на себе и только на себе, абсолютно пренебрегает заботой об окружающих его людях, пребывая в ошибочной уверенности в том, что весь мир вращается вокруг его персоны.

Словом, у Лужина тоже есть теория, которой он оправдывает свои самые что ни на есть корыстные мотивы женитьбы на Дуне.

Он открыто проповедует разумный, как он его называет, эгоизм и индивидуализм: “Возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано”. Первым в повествовании появляется Разумихин.

Все о лужине преступление и наказание

«Это был господин немолодых лет, чопорный, осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией, который начал тем, что остановился в дверях, озираясь кругом с обидно-нескрываемым удивлением и как будто спрашивал взглядами: „Куда ж это я попал?…“ …Все платье его было только что от портного, и все было хорошо, кроме разве того только, что все было слишком новое и слишком обличало известную цель. Даже щегольская, новехонькая, круглая шляпа об этой цели свидетельствовала: Петр Петрович как-то уж слишком почтительно с ней обращался и слишком осторожно держал ее в руках.

Преступление и наказание лужин характеристика

Авторское отношение

В отличие от другого двойника Раскольникова – Свидригайлова, Лужин не обладает ни одной положительной чертой. Роман не повествует ни об одном добром и благородном поступке героя, наоборот, Лужин показан как человек, готовый идти по головам ради собственных целей. Чтобы жениться на Дуне, он клевещет на Сонечку Мармеладову, перед этим подбросив ей деньги.

М. Ф. Достоевский рисует крайне отрицательный образ, чтобы наиболее ярко показать то, к чему может привести теория Раскольникова.

Образ Лужина

Роль в сюжете

О женитьбе герой помышлял давно, копил деньги и искал подходящий вариант. Не любви он ждал, а возможности посвататься к образованной, красивой, честной девушке из бедной семьи. Чтобы та, после церемонии заключения брака дышать на него не смела от глубочайшей благодарности, чтобы подчинялась ему в любых прихотях, чтобы он мог с ней вытворять всё, что душе угодно, не боясь отпора.

И эту истинную сущность с первой же встречей разгадал в Лужине Раскольников, как только тот, самоуверенным павлином и правах жениха Дуни пересек порог его петербуржской квартирки. Пётр Петрович ожидал радушный приём и массу сладких комплиментов в свой адрес, а получил серьёзные разногласия. Раскольников категорически отказался благословить их с Дуней брак.

Портрет Лужина

– Достоевский не случайно даже портрет Лужина расписывает очень подробно, словно это портрет главного героя, хотя Петр Петрович таковым вовсе не является.

Писатель не только сам рисует портрет персонажа, многое можно узнать и по отзывам, характеристикам, которые дают Петру Петровичу те, кто его знает: Свидригайлов, например, Лебезятников и другие. Реплики знающих Лужина только подчеркивают противоречия между внешностью и внутренней сутью этого персонажа.

Что за человек Петр Петрович Лужин

Адвокат и любовь

Теория целых кафтанов принадлежит?

Поэтому Раскольников и идет к Соне, в ней он увидел родственную душу.

И Раскольников не ошибся. Соня поняла его, она помогла спасти душу героя. Раскольников искал родственную душу, но нашел большее.

Ближе узнав Соню, он удивляется, как она до сих пор не опустилась или не сошла с ума, или не совершила самоубийства.

А ответ находит в вере: Соня верит в Господа, это придает ей силы жить и надеяться.

Есть в романе еще один двойник Раскольникова — Аркадий Иванович Свидригайлов.

Эта встреча с “двойником” только подтолкнула Раскольникова к убийству. Лужин готов переступить через нее ради достижения своей цели. И ещё вопрос о развенчанных идеях в романах ФМД.

. Теория лужина о целом кафтане То есть, чем большую ценность представляет собой идея, тем меньше должны волновать способы ее достижения. Казалось бы, Раскольников в романе единственный, выдвигающий эту идею и пытающийся ей следовать. Но эта причина не главная. Лебезятников в утрированной форме излагает теорию, первоавтором которой в.

Лужин человек деловой, обеспеченный, способен содержать семью, поэтому он решает жениться. Дуню он выбрал не потому, что любит, а из той же выгоды для себя.

Свидригайлов — это предупреждение герою о возможной судьбе. Раскольников все время стремится разорвать ту нить, которая связывает его со Свидригайловым.

Предлагаем ознакомиться: Срок предоставления справки с места работы

Черные двойники уходят из жизни героя, а остаются люди, близкие ему.

Лужинская теория

Цитаты Лужина

— Я же рад встречать молодежь: по ней узнаешь, что нового. Ну-с, а моя мысль именно такова, что всего больше заметишь и узнаешь, наблюдая молодые поколения наши.

— Всякого человека нужно сначала осмотреть самому, и поближе, чтоб о нем судить.

— Муж ничем не должен быть обязан своей жене, гораздо лучше, если жена считает мужа за своего благодетеля.

— Женитьба на бедной девице, уже испытавшей жизненное горе, по-моему, выгоднее в супружеском отношении, чем на испытавшей довольство, ибо полезнее для нравственности.

Лужин в романе "Преступление и наказание" изображает образ ничтожного человека. Поэтому практически все его действия в романе отвратительны. На похоронах Мармеладова он подсунул сторублевую купюру Соне в карман с целью обвинить её в краже и поссорить Раскольникова со всей его семьёй. Он начал обвинять Соню в краже, но Лужина сумел разоблачить главный герой романа Раскольников.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Из всех сцен, в которых участвует Лужин, наиболее выразительной, полностью разоблачающей низость и мерзость этого героя является сцена поминок Семёна Захаровича Мармеладова.

Пётр Лужин, принятый Лебезятниковым как гость, воспользовался тем, что рядом с ним снимают проходную комнату Мармеладовы, которых постигло большое горе. Ему не было дела до страданий этих людей, их отчаянной беззащитности от невзгод и нищеты. Впрочем, на их нищете и построил свой план мерзавец.

Стремясь отомстить Раскольникову, который накануне выгнал его, как жениха своей сестры, а Соню Мармеладову посадил рядом с матерью и сестрой Дуней, Лужин решил выставить бедную сироту воровкой. Он с циничным хладнокровием подложил ей в карман деньги, а когда они были обнаружены, разыграл оскорблённую добродетель и готов был вызвать полицейского.

К счастью, свидетелем его гнусной затеи был Лебезятников. Его свидетельство и заступничество Катерины Ивановны, Раскольникова и других гостей не позволили втоптать в грязь человеческое достоинство Сони. В Лужине же этот поступок открыл человека беспредельной подлости и жестокости.

Да все на поверхности. Есть даже термин такой "комплекс Лужина" - облагодетельствовать (типа), потом всю жизнь этим попрекать и пользоваться.
Как пример: У меня сосед-гнида совсем молодую девчонку из-под Смоленской губернии в Москве прописал, теперь чуть ли не заставляет ее себе ботинки чистить. Лично я считаю это, если не психиатрической проблемой, то явной девиацией.

Намереваясь поссорить Раскольникова с матерью и сестрой, Лужин подсовывает в карман Сони Мармеладовой сторублевый билет, после чего, на поминках ее отца, прилюдно обвиняет бедную девушку в воровстве. К счастью за Соню вступаются ее мачеха Катерина Ивановна, Лебезятников, который видел как Лужин сам сунул купюру в карман девушки, и Раскольников, пояснивший мотивы поступка Лужина.

Этот эпизод описан в главах I - III, пятой части романа.

Предыстория

Конфликт с Раскольниковым

Впервые Петр Петрович Лужин появляется в письме которое Родион Раскольников получает в начале романа (часть 1, глава 3). Пульхерия Александровна представляет Лужина чуть ли не рыцарем на белом коне. Ведь этот милый человек посватался к её дочери-бесприданнице, сестре Родиона, не смотря на бедственное положение её семьи. Но несмотря на в целом положительное описание матери, Родион Раскольников сразу разоблачает мелкую душу Лужина.

Но Раскольников сразу распознает в Лужине низкого человека, и встречает его холодно. Он упрекает гостя, что тот собирается жениться на Дуне только для того чтобы девушка до конца жизни была благодарна за избавление ее семьи от нищеты. Лужин пытается это отрицать. Рассерженный Раскольников выгоняет его.

Письмо Лужина

Ссора с Дуней

В итоге Дуня с достоинством просит его уйти, дав понять, что на этом их отношения заканчиваются, но Лужин не теряет надежду. Поняв, что теперь нельзя удержать женщин только при помощи денег, он решает действовать хитростью. К тому же, Лужин желает отомстить Раскольникову.

Подлость Лужина

Лужин просит своего соседа Лебезятникова, который давно и хорошо знает Соню, пригласить ее зайти (часть 5, глава 1). Соне он говорит, что, к сожалению, не сможет присутствовать на похоронах Мармеладова, но желает помочь их семье, и дает ей 10 рублей:

Лебезятников, не смотря на свои убеждения о вреде всяческой благотворительности, искренне выражает восхищение поступком Лужина (позже окажется, что он видел как Лужин тайком сунул в карман Сони сторублевую купюру).

Клевета Лужина

Позже Лужин является на поминки, как раз во время ссоры Катерины Ивановны с квартирной хозяйкой. Женщина просит рассудить их, но Лужин отказывается участвовать в их скандале, и говорит, что явился по личному делу. Он заявляет, что после того как Соня вышла из его комнаты, с его стола пропал сторублевый билет.

Разоблачение

Защитники Сони

    — мачеха Сони. Она не верит в то, что Соня могла украсть, и заявляет об этом присутствующим.
    — приятель и подопечный Лужина. Видел как Лужин подсунул деньги в карман Сони, и сообщил об этом.
    — главный герой романа. Поясняет причины поступка Лужина.

Обвинители Сони

Видео

На поминках собралась довольно пестрая компания. Катерина Ивановна Мармеладова устроила их, чтобы показать всем, что она не хуже других умеет принять гостей, что она воспитана совсем не для такой жизни, какую ей приходится вести, а, кроме того, болезнь ее весьма способствовала помешательству умственных способностей.

С самого начала все пошло не так! Катерина Ивановна усадила Раскольникова рядом с собой по левую руку, а по правую села хозяйка, Амалия Ивановна, хотя Мармеладова терпеть ее не могла.

Катерина Ивановна вообще была склонна сначала находить в каждом новом человеке массу положительных качеств, а потом быстро разочаровываться и приписывать этому же человеку самые низкие качества.

Она сидела за столом и, беспрестанно кашляя, едко характеризовала Раскольникову своих гостей. Самое большое ее негодование вызывала Амалия Ивановна. Гости же ели и пили, и некоторые были уже совсем пьяны.

Раскольников слушал молча и с отвращением, пристально приглядываясь к Соне, которая становилась все тревожнее, предчувствуя, что поминки добром не кончатся.

Липпевехзель по какому-то поводу начала рассказывать о своем отце, и Катерина Ивановна сначала потихоньку посмеивалась над ней, а потом в открытую начала издеваться над ее русским языком и нелестно отозвалась о ее папаше.

Амалия не выдержала и, когда вдова упомянула о своей мечте открыть пансион для благородных девиц, сделала замечание по поводу чистоты постельного белья в пансионе.

Катерина Ивановна, очень уставшая за день, резко оборвала ее, и слово за слово дело дошло до рукопашной. Гости в восторге замерли в ожидании еще более крупного скандала.

Мармеладова уже хотела сорвать с хозяйки чепчик, но в этот момент на пороге комнаты появился Лужин и Катерина Ивановна бросилась к нему.

Она попросила Лужина, якобы помнящего хлеб-соль ее отца, защитить ее, но Петр Петрович отмахнулся, говоря, что никогда не был знаком с отцом Катерины Ивановны и не собирается участвовать в ее распрях с хозяйкой. Все
остолбенели.

На пороге комнаты появился Лебезятников и остановился в дверях. Петр Петрович попросил всех присутствующих быть свидетелями и обратился к Соне со словами, что со стола в комнате Лебезятникова пропал сторублевый кредитный билет и не может ли Софья Семеновна вернуть его, иначе будyт приняты соответствующие меры.

Соня стояла мертвенно-бледная, смотрела на Лужина и ничего не могла ответить. Лужин поведал всем о разговоре, который произошел у них в комнате Лебезятникова, и о том, что он дал ей для передачи вдове десять рублей. Свидетель — сам Андрей Семенович. После ухода девушки со стола исчезли сто рублей. Соня сказала, что она ничего не брала, вытащила из кармана узелок, развязала его, вынула десятирублевую бумажку и протянула Лужину. Тот же требовал сто рублей и попросил Амалию Ивановну позвать дворника, но тут, опомнившись, вышла вперед Катерина Ивановна.

Она выхватила у Сони десять рублей и, скомкав их, бросила в лицо Лужину. Она кричала, что Соня не могла взять эти деньги, вывернула падчерице карманы, и из одного выпал тщательно свернутый сторублевый билет.

100 рублей царские

Соня закрыла лицо руками, прошептав, что она не брала эти деньги, и бросилась к Катерине Ивановне. Та схватила ее, крепко прижала к себе и, зарыдав, закричала, что не верит Лужину, а все присутствующие мизинца сониного не стоят.

Плач бедной вдовы произвел эффект на публику. Петр Петрович сказал, что оставит дело без последствий, но пусть это будет Софье Семеновне уроком, и искоса посмотрел на Раскольникова.

В этот момент Лебезятников обвинил Лужина в низости, рассказав, что видел своими глазами, как Петр Петрович сам незаметно положил сторублевый билет в карман сониного платья, а он, Лебезятников, тогда подумал, что Лужин хочет сделать семье покойного сюрприз из благодеяния.

Тут вперед выступил Раскольников и заявил, что он может объяснить, с какой целью это было сделано: опорочить девушку в глазах Авдотьи Романовны и Пульхерии Александровны и рассорить их с братом и сыном. Лебезятников подтвердил его слова, сказав, что перед приходом Сони Лужин спрашивал, здесь ли Раскольников.

Лужин молчал и презрительно улыбался, он с удовольствием ушел бы, но это было невозможно. Все обступили его с угрозами и ругательствами. Соня не спускала глаз с Раскольникова, чувствуя в нем свою защиту, Катерина Ивановна была в страшном изнеможении. Глупее всех выглядела Амалия Ивановна, которая ничего не понимал а, только видела, что Петр Петрович на чем-то попался.

Когда Лужин протискивался сквозь орущую толпу, кто-то из гостей запустил ему вслед стаканом, но угодил в Амалию Ивановну. Та, считая виновницей всего Катерину Ивановну, бросилась к ней и стала гнать ее с квартиры.

Читайте также: