Описать руководство школы директор завучи методисты и тд можно в таблице должность обязанности

Обновлено: 04.07.2024

Основной круг обязанностей включает в себя общее руководство деятельностью учреждения, создание условий для организации учебно-воспитательного процесса.

  • осуществление руководства образовательным учреждением в соответствии с законодательством РФ и уставом школы;
  • руководство образовательным процессом и административно-хозяйственной работой образовательного учреждения;
  • утверждение учебных программ и планов, годовых календарных учебных графиков;
  • руководство разработкой программ развития образовательного учреждения, поправок в устав и другие локальные акты школы;
  • определение структуры управления образовательным учреждением и штатного расписания;
  • планирование, координация и контроль деятельности структурных подразделений школы;
  • прием на работу сотрудников, расстановка педагогических кадров;
  • определение должностных обязанностей работников школ;
  • создание условий для повышения профессионального мастерства педагогических кадров;
  • стимулирование инициативы работников и поддержание благоприятного морально-психологического климата в коллективе;
  • организация работы по формированию контингента учащихся;
  • обеспечение социальной защиты работников и учащихся школы;
  • организация опеки и попечительства школьников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защита их законных прав и интересов;
  • обеспечение взаимодействия школы с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью и родителями обучающихся (лицами их заменяющими);
  • руководство работой заместителей директора школы;
  • обеспечение рационального использования бюджетных и внебюджетных ассигнований;
  • представление школы в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, организациях и учреждениях;
  • организация учета хранения школьной документации, обеспечение сохранности и пополнения учебно-материальной базы, соблюдения правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда;
  • руководство деятельностью педагогического совета;
  • организация работы по реализации образовательных программ в соответствии с учебными планами и графиками учебного процесса;
  • работа по обеспечению качества образования учащихся, соблюдению прав и свобод обучающихся и работников школы;
  • руководство аттестационной комиссией в ходе итоговой аттестации выпускников 11-х классов.
  • осуществление контроля за состоянием медицинского обслуживания обучающихся.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Основной круг должностных обязанностей включает в себя решение общих проблем управления образовательным процессом в школе, исполнение обязанностей директора в его отсутствие.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Основной круг должностных обязанностей включает разработку содержания образования в школе, его учебного, программного, методического и дидактического обеспечения, организацию учебно-методической работы педагогического коллектива.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

Выше перечислены обязанности директора и заместителей директора по учебно-воспитательной работе. В приложениях Вы можете ознакомиться с обязанностями заместителя директора по воспитательной работе, заместителя директора по административно-хозяйственной работе, социального педагога. (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3).

Сегодняшнюю статью хочу посвятить работникам школы. Кто важен для школьной работы? Конечно же, это учитель, классный руководитель, родители, ученики (нажмите на любую из перечисленных категорий, и вы узнаете права и обязанности каждого из них). Но про кого же мы забыли и всё еще не рассказали? Хотите узнать, чем должен заниматься завуч и директор школы? Вот сейчас этим и займёмся.

завуч и директор школы
Чем занимается завуч в школе

Заместитель директора по учебной работе — лицо не менее важное, чем директор. Иногда даже он становится важнее, если последний по своим личностным качествам уступает своему заместителю.

1. Ответственность завуча

Подслушано в другой школе

Слышала от учителя, работающего в гимназии, что их администрация очень строго следит, чтобы никакие деньги с родителей не сдирались. Точно не знаю, бюджет гимназии намного превышает бюджет обычной общеобразовательной школы или нет, но директор или завуч там молодец. Повезло учителям этой гимназии и родителям тоже.

Заведующий учебной частью несет ответственность за все происшествия, которые происходят в стенах и рядом со школой. Расписывать подробно не буду про ответственность за безопасность, нарушения трудового распорядка и т.д. Это уже не так важно для родителей.

Нужно знать, что любые конфликты, претензии, школьные проблемы нужно решать через этого человека. Это его обязанность и в большинстве случаев он заинтересован в их благоприятном исходе для вас и школы.

2. Какие обязанности и полномочия имеет завуч

1. Выбирает программы, учебники, воспитательные модели, по которым учится школа (какие предметы будут дополнительно изучать ваши дети, тоже выбирает он).
2. Руководит педагогической деятельностью учителей, классных руководителей, психологов, библиотекарей и других педагогических работников, помогает им и т.д.
3. Составляет расписание занятий.
4. Контролирует образовательный процесс: проверяет журналы, отчёты о контрольных работах, проводит срезы, посещает уроки.
5. Принимает родителей по любым школьным вопросам, проводит беседы.
6. Следит, когда нужно отправлять педагогов на повышение квалификации.
7. Его забота – оснащать кабинеты школы современным оборудованием, учебными пособиями.
8. Следит, чтобы учителя вовремя выполняли учебный план.
9. Следит, чтобы ученики выполняли свои обязанности учащегося.

3. Права завуча

Их мало, но он:
1. Имеет право посещать любые занятия учителей в его школе.
2. Давать обязательные для выполнения распоряжения своим подчинённым.

Как я уже сказала, в школе может быть и больше одного завуча по учебной работе. В нашей школе один занимался «общественной деятельностью (принимал родителей, общался с отстающими детьми или с детьми с плохим поведением, занимался отбором кадров и т.д.), а второй – следил за правильным оформлением документов, заполнением журналов, готовил собрания педсовета и т.д.

Ещё в школе есть должность завуча по воспитательной работе, которую я называю так:

Завуч по развлекательной работе

Он тоже может посещать уроки учителей, но его деятельность больше направлена на внеурочные занятия детей: праздники, конкурсы, развлекательные мероприятия (но все они носят воспитательный характер).
Этому завучу подчиняются не учителя, а классные руководители. Именно к нему они могут обратиться за помощью при разработке классных часов, чаепитий и других мероприятий.
В конце каждой четверти классный руководитель сдает завучу по воспитательной работе отчёт, в котором пишет: сколько классных часов проведено и на какие темы, сколько родителей присутствовало на родительском собрании и какая была его тема, в каких мероприятиях участвовал класс, занял ли призовые места и прочее.

Подводя итог вышесказанному, скажу, что завуча по воспитательной работе в своей школе я очень редко заставала в своём кабинете. Она постоянно была то у педагогов-организаторов, то на каком-нибудь мероприятии, то на встрече с какими-нибудь организациями, то ещё где-нибудь. По сути это главный школьный тамада, у которого нет ни минуты свободного времени.

Чем занимается директор школы

Последнюю часть нашей статьи посвятим главному человеку в каждой школе – директору.

Чем он занимается:
1. Назначает и снимает с должности своих заместителей (по учебной работе, по воспитательной, по охране труда и т.д.)
2. Принимает на работу педагогических работников (хотя это может делать и завуч), следит за их деятельностью.
3. Может посещать любые уроки, проводимые учителями школы.
4. Назначает надбавки и прибавки к окладу работников школы.
5. Утверждает учебные планы, графики, расписание, педагогическую нагрузку учителей и графики отпусков.
6. Организует в школе питание, медицинскую помощь.
7. Занимается правильным распределением бюджетных средств (например, на покупку тех же унитазов).
8. Управляет имуществом школы (может, например, сдавать в аренду спортзал).
9. Должен сообщать о несчастных случаях в вышестоящие органы, родителям учащихся.
10. Запрещает проведение занятий, если возникла угроза здоровью обучающихся (например, вводит в школе карантин по гриппу).
11. Издает приказы и обязательные распоряжения работникам школы.
12. Привлекает к ответственности работников или учащихся школы.

Все жалобы, которые родители подают в школу, будут проходить через директора, и он будет нести за это ответственность.

За все недостатки и упущения, которые может выявить проверка, тоже будет нести ответственность директор. Любые спорные и проблемные вопросы, которые возникают у родителей, детей, учителей тоже проходят через директора. И это при том, что мы ещё не упомянули про жизнь, здоровье детей, выполнение программ и т.д. Директор – лицо школы и за всё отвечать ему.

Конечно, вышеописанные обязанности администрации школы не могут вам дать представление о том, какая же огромная ответственность лежит на плечах этих людей. Ведь от них зависит очень многое – кто будет учить ваших детей, в каких условиях они будут учиться, по каким программам и многое другое. В большинстве случаев, эти люди очень заинтересованы в том, чтобы сделать свою школу самым лучшим образовательным учреждением и им нужна ваша помощь. Где-то материальная (да, снова ваше нелюбимое), а где-то просто понимание и содействие.
Школа обязана выучить ваших детей, но без вас она не сможет их воспитать. Принимайте в обучении детей не последнее участие, тогда и жаловаться будет не на что.

Спасибо за внимание. Жду ваших откликов, замечаний, вопросов. Если не сложно – расскажите вашим друзьям об этом сайте – кликните на кнопки соцсетей. Узнавайте о выходе новых статей в наших группах ВК и ОДНОКЛАССНИКАХ. Будьте здоровы, до новых встреч.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Директор школы назначается и освобождается от должности руководителем Северного управления министерства образования и науки Самарской области.
На период отпуска и временной нетрудоспособности директора школы его обязанности могут быть возложены на заместителя директора. Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с трудовым законодательством и Уставом школы на основании приказа директора или приказа руководителя Северного управления, если соответствующий приказ не может быть издан самим директором по объективным причинам.
1.2. Директор школы должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, а также пройти соответствующую аттестацию.
Директору школы совмещение должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне школы не разрешается.
Должностные обязанности директора школы не могут исполняться по совместительству.
1.3. Директору школы непосредственно подчиняются его заместители, педагогический состав, обслуживающий и технический персонал. Директор школы вправе в пределах своей компетенции дать обязательное для исполнения указание любому работнику школы и обучающемуся. Директор школы вправе отменить распоряжение любого работника школы.
1.4. В своей деятельности директор школы руководствуется Конституцией и Законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
1.5. Директор школы является лицом, ответсвенным за безопасность автобусных перевозок обучающихся и состояние работы в учреждении по предупреждению дорожно-транспортных проишествий

2. ФУНКЦИИ.
2.1. Основными направлениями деятельности директора школы являются:
• Организация образовательной (учебно-воспитательной) работы школы;
• Обеспечение административно- хозяйственной (производственной) работы школы;
• Создание режима соблюдения норм и правил техники безопасности в школе;
• Содержание автобусов в технически и справном состоянии;
• организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.

3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.
3.1. Директор школы выполняет следующие должностные обязанности:
• осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством Российской Федерации;
• совместно с педсоветом школы определяет стратегию, цели и задачи развития школы, принимает решения о программном планировании ее работы;
• осуществляет разработку, утверждение и внедрение программ развития учреждения, образовательных программ, учебных планов, курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, Устава и правил внутреннего распорядка школы и других локальных нормативных актов и учебно-методических документов;
• определяет структуру управления школой, штатное расписание;
• решает научные, учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы, возникающие в процессе деятельности школы;
• планирует, координирует и контролирует работу педагогических и других работников школы;
• осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров;
• осуществляет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства;
• устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работников школы в пределах собственных финансовых средств с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;
• устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников школы;
• утверждает расписания занятий обучающихся, графики работы и педагогическую нагрузку работников школы, тарификационные списки и графики отпусков;
• поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;
• определяет совместно с педсоветом школы порядок и размеры премирования работников школы;
• формирует контингент обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты и в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении;
• обеспечивает социальную защиту прав обучающихся;
• обеспечивает государственную регистрацию школы, лицензирование образовательной деятельности, прохождение школой государственной аттестации и аккредитации;
• обеспечивает создание в школе необходимых условий для организации общественного питания и медицинских учреждений, контролирует их работу в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы;
• обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (законными представителями);
• организует и совершенствует методическое обеспечение образовательного процесса,содействует деятельности учительских (педагогических) организаций и методических объединений;
• руководит деятельностью педагогического совета школы;
• обеспечивает выполнение коллективного договора, создает педсовету школы, профсоюзной организации необходимые условия для нормальной работы;
• обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников, представляет учредителям и общественности ежегодный отчет школы о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
• обеспечивает привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом школы, дополнительных источников финансирования и материальных средств;
• представляет школу в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, организациях,учреждениях;
• обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации, организует делопроизводство, ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности;
• организует в установленном порядке работу по назначению пособий по государственному социальному обеспечению и пенсий;
• управляет на праве оперативного управления имуществом школы, полученным от учредителя, а также имуществом, являющимся собственностью школы;
• организует работу по созданию и обеспечению условий проведения образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством о труде,межотраслевыми и ведомственными нормативными документами и иными локальными актами по охране труда и Уставом школы; возглавляет гражданскую оборону школы;
• обеспечивает безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций оборудования и принимает меры по приведению их в соответсвие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда; своевременно организует осмотры и ремонт зданий образовательного учреждения;
• назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале и т.п., а также во всех подсобных помещениях;
• утверждает должностные обязанности по обеспечению безопасности жизнедеятельности для педогагического коллектива;
• принимает меры по внедрению предложений членов коллектива, направленных на дальнейшее улучшение и оздоровление условий проведения образовательного процесса;
• выносит на обсуждение педагогического совета школы, производственного совещания или собрания трудового коллектива вопросы организации работы по охране труда;
• отчитывается на собраниях трудового коллектива о состоянии охраны труда, выполнении мероприятий по оздоровлению работающих и обучающихся, улучшению условий образовательного процесса, а также принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков;
• организует обеспечение работников школы спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами и инструкциями, а также обучающихся при проведении общественно-полезного и производственногоного труда, практических и лабораторных работ и т.п.;
• проводит профилактическую работу по предупреждению травматизма и снижению заболеваемости работников и обучающихся;
• оформляет прием новых работников только при наличии положительного заключения медицинского учреждения, контролирует своевременное проведение деспансеризации работников и обучающихся;
• обеспечивает в установленном порядке работу комиссий по приемке школы к новому учебному году, подписывает акты приемки образовательного учреждения;
• обеспечивает выполнение директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления образованием, государственного надзора и инспекции труда;
• немедленно сообщает о групповом, тяжелом несчастном случае и случае со смертельным исходом непосредственно вышестоящему руководителю органа управления образованием, родителям (законным представителям) пострадавшего (пострадавших), принимает все возможные меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай, обеспечивает необходимые условия для проведения своевременного и объективного расследования согласно действующим положениям;
• заключает и организует совместно с профкомом выполнение ежегодных соглашений по охране труда, подводит итоги выполнения соглашения по охране труда один раз в полугодие;
• утверждает по согласованию с профкомом инструкции по охране труда для работающих и обучающихся; в установленном порядке организует пересмотр инструкций;
• проводит вводный инструктаж по охране труда с вновь поступающими на работу лицами, инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения; оформляет проведение инструктажа в журнале;
• планирует в установленном порядке периодическое обучение работников школы по вопросам обеспечения безопасности жизнидеятельности на краткосрочных курсах и семинарах, организуемых органами управления образованием и охраной труда;
• принимает меры совместно с профкомом, родительской общественностью по улучшению организации питания, ассортимента продуктов, созданию условий для качественного приготовления пищи в столовой, буфете;
• принимает меры совместно с медицинскими работниками по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работы;
• обеспечивает учебную нагрузку работающих и обучающихся с учетом их психофизических возможностей, организует оптимальные режимы труда и отдыха;
• запрещает проведение образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья обучающихся или работающих;
• организует перевозки учащихся образовательного учреждения;
• проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
• соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;
• осуществляет прием на работу, организовывает стажировки и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих непрерывный стаж в работе в качестве вродителя автобуса не менее трех последних лет;
• организовывает контроль за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок, регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров и обеспечивает проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;
• обеспечивает проведение государственного технического осмотра, обслуживания и ремонта автобусосов, ежедневного технического осмотра автобусов перед выходом в рейс и по возвращении из рейса с соответствующими отметками в путевом листе
• директор школы соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

4. ПРАВА.
4.1.Директор школы имеет право в пределах своей компетенции:
• издавать приказы и давать обязательные распоряжения работникам школы;
• поощрять и привлекать к дисциплинарной и иной ответственности работников школы;
• привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами о поощрениях и взысканиях;
• заключает договоры, в том числе трудовые;
• открывать и закрывать счета в банках;
• присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течении занятий);
• вносить в необходимых случаях временные изменения в расписании занятий, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;
• делегировать свои полномочия, выдавать доверенности;

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
5.1. Директор школы несет ответственность за уровень квалификации работников школы, реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качеством образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством РФ порядке;
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнения без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, распоряжений руководителя Северного управления, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за ограничение предоставленных прав участникам образовательного процесса, директор школы несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка директор школы может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ “Об образовании”.
5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса директор школы привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей директор школы несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
5.6. За нарушения сроков прохождения процедуры лицензирования, аккредитации, аттестации.
5.7. Директор школы несет ответственность за:
• осуществление всех мероприятий по ГО, мобилизационной работе, предусмотренных правительством РФ;
• нецелевое использование средств бюджета;
• принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
• получение кредитов (займов);
• за осуществление школьных перевозок;
• приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (процентов) по ним;
• другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ.
Директор школы:
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному в соответствии с трудовым законодательством;
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть;
6.4. Предоставляет в установленные сроки в установленной форме отчетность учредителям и другим полномочным государственным и муниципальным органам;
6.5. Получает от учредителей, государственных и муниципальных органов информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.6. Систематически обменивается информацией со своими заместителями, педагогическими и иными работниками школы.

Настоящая должностная инструкция составлена в двух экземплярах. Один экземпляр хранится представителем нанимателя, второй у директора школы. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.


Е.А. Юрова,
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

ВОПРОС

Может ли заместитель директора школы, работающий на 1 ставку, совмещать наряду с основной должностью работу учителя с нагрузкой 16 часов?

Если нет, то какова может быть максимальная нагрузка?

Заместитель директора школы, работающий на 1 ставку, вправе совмещать наряду с основной должностью работу учителя с возможной учебной нагрузкой 16 часов.

ОБОСНОВАНИЕ

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ст. ст. 60.1, 282-288) позволяет педагогическим и иным работникам выполнять работы на условиях трудового договора по совместительству.

Совместительство педагогических работников имеет некоторые особенности, которые определяются помимо Трудового кодекса Российской Федерации рядом документов, в том числе

- "Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2018 - 2020 годы" (утв. Минобрнауки России, Профсоюзом работников народного образования и науки РФ 06.12.2017) (вместе с "Рекомендациями о закреплении в региональных и территориальных соглашениях, в коллективных договорах положений об оплате труда педагогических работников с учетом имеющейся квалификационной категории за выполнение педагогической работы по должности с другим наименованием, но которой не установлена квалификационная категория, а также в других случаях"). Устанавливает пунктом 4.1.5, что «работники образовательных организаций, включая руководителей и заместителей образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы, наряду с работой, определенной трудовым договором, могут замещать в той же образовательной организации на условиях дополнительного соглашения к трудовому договору должности педагогических работников по выполнению учебной (преподавательской) работы без занятия штатной должности (далее - учебная нагрузка) в классах, группах, кружках, секциях, которая не считается совместительством.

Определение учебной нагрузки лицам, замещающим должности педагогических работников наряду с работой, определенной трудовым договором, осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, в котором указывается срок, в течение которого будет выполняться учебная нагрузка, ее содержание и объем, а также размер оплаты.

- Постановление Минтруда РФ от 30.06.2003 N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры". Устанавливает:

в) педагогическая работа высококвалифицированных специалистов на условиях совместительства с согласия работодателя может осуществляться в образовательных учреждениях повышения квалификации и переподготовки кадров в основное рабочее время с сохранением заработной платы по основному месту работы.

2. Для указанных в пункте 1 настоящего Постановления категорий работников не считаются совместительством и не требуют заключения (оформления) трудового договора следующие виды работ:

в) педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год;

- Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре". Определяет норму часов педагогической работы в неделю на ставку заработной платы.

- Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 06.12.2017 N 3737-р "О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 08.04.2016 N 256", раздел 3 «Работнику (в том числе работающему по совместительству), выполняющему у того же работодателя наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

Основываясь на выше приведенных правовых актах, работодатель вправе поручить заместителю директора школы, работающему на 1 ставку, совмещение наряду с основной должностью работы учителя с возможной учебной нагрузкой 16 часов, если выполнены все требования указанных актов.


Е.А. Юрова,
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

Читайте также: