Почему в некоторых государствах вводится цензура кратко

Обновлено: 06.07.2024

Все дело в редакционной политике

Мария Бутина , член Общественной палаты Алтайского края , руководитель информационного центра:

— Цензура запрещена статьей 29 части 5 Конституции Российской федерации , и , по моему мнению , цензуры сегодня нет. Есть редакционная политика , и право каждого издания — публиковать то , что ему нравится и интересно. О чем именно пойдет речь , решает каждая редакция самостоятельно: по закону любое СМИ имеет право на такой выбор , и сегодня все они размещают материалы , которые сами считают нужными.

Государство не должно вмешиваться в редакционную политику и что-то запрещать. Я думаю , что цензура одинаково опасна во всех сферах жизни — в политике , социальных вопросах… Если государство начнет контролировать ресурсы СМИ , мы получим полностью подконт­рольные издания. Это будет противоречить нашей Конституции , что недопустимо.

На Западе реальная картина действительности обеспечивается тем , что СМИ хоть и являются зависимыми , но их много. Они предлагают множество точек зрения , и за счет этого создается более-менее объективное отражение мира. В идеале мне хотелось бы , чтобы аналогичная ситуация сложилась и у нас: существовало бы много изданий , и я совершенно не против , чтобы они публиковали материалы со своих позиций. Мне бы не хотелось , чтобы одно мнение превалировало и СМИ одного лагеря численно превосходили издания другой направленности. В таком случае просто получим перекос в сторону одной из точек зрения , сегодня мы с этим иногда сталкиваемся. Хотя цензурой такие явления , конечно , назвать нельзя.

У человека должен быть выбор , где и как получать информацию. Я считаю , что он у нас есть: в конце концов , мы всегда можем учредить собственное издание.

Нужна нравственная цензура

Игорь Вольфсон , депутат краевого Законодательного собрания:

— Власть старается , чтобы мнения , не совпадающие с официальной линией , были недоступны широкой аудитории. Поэтому для меня абсолютно очевидно , что у нас в стране политическая цензура , и она есть даже в средствах массовой информации , которые обязаны публиковать позиции хотя бы тех политических сил , которые представлены во власти. У нас нет особых проблем с поиском информации , есть проблемы с ее донесением.

С другой стороны , в немыслимом количестве идут фильмы и передачи , вредные для молодежи , и нет никакой нравственной цензуры. По обоим направлениям мы отстаем от государств , на которые собирались равняться , когда меняли политический строй. В развитых странах ограничивают развращение молодежи , поскольку понимают , чем это заканчивается. В то же время они предоставляют возможность высказаться носителям разных взглядов , и в одну партию влиятельных и грамотных людей принудительно ни­кто не загоняет.

Политическая цензура приводит к тому , что люди начинают думать , что вся власть целиком никакого отношения к реальной жизни не имеет , и в этих условиях утрачивается интерес к политической жизни , появляются мысли , что ничего поменять нельзя. У большинства людей реальная жизнь совершенно не такая , как им об этом рассказывают. Люди отчаиваются , спиваются , становятся наркоманами , потихоньку вымирают. Не исключено , что со временем у нас появятся те , кто будет действовать за рамками действующего законодательства и показывать , что все не так хорошо.

Отсутствие нравственной цензуры в электронных СМИ приводит к тому , что молодежь воспитывается не так , как надо даже для капиталистического общества , растет количество преступлений. На мой взгляд , на данном этапе нравственную цензуру должны осуществлять редакторы , сами журналисты , но далеко не всегда этого достаточно , поэтому должны создаваться специальные структуры. И здесь можно попытаться перенять опыт западных стран и создать , например , общественные советы , которые будут определять , что пропагандируют те или иные передачи и как это сказывается на воспитании молодежи. Например , по нашему телевидению одно время по утрам , когда я собирался на работу , порнуху гнали. Я все боялся , что дети рано проснутся и будут смотреть. Но с этим порядок навели , перестали показывать. Было бы желание , и все можно решить.

Что касается музеев , театров , то здесь подход точно такой же: если искусство находится за рамками того , что общество считает возможным , значит , такого не должно быть. Если учреждения культуры содержатся на средства бюджета , государство , местная власть влияли и будут на них влиять.

Художник сам определяет грани

Наталья Царева , начальник отдела современного искусства Государственного художественного музея Алтайского края:

Те , кто интересуется событиями в мире , вполне готовы к восприятию полной информации , и нельзя их этой возможности лишать. Обществу правда нужна в полном объеме , и чтобы ни­кто не решал наверху: это вам надо , а это — нет.

Что касается определенных передач по телевидению , то , если предполагается , что их должны смотреть исключительно взрослые , нужно просто сдвигать показ на более позднее время. У нас же иногда включаешь днем кабельный канал и можешь натолкнуться на такое , отчего становится стыдно перед собственными детьми. Должна быть внутренняя цензура тех , кто составляет программы.

В некоторых областях — я говорю про искусство — было бы лучше , если бы цензором выступал сам художник , чтобы автор осознавал грани дозволенного. Потому что в противном случае творчество , некоторые его моменты выходят из берегов.

Если сравнить две эпохи — ушедшую и нынешнюю , то раньше мы говорили: при социализме художник несвободен , все ратовали за то , что свободу художнику должен дать рынок. Пришел рынок и объявил , что самая хорошая картина та , которая продается. Но мы , зрители , увидели , что это совсем не так. Художнику , жаждущему продать свое творение , на высокое искусство наплевать. Поэтому художник все ж таки ответственен за свое творение , у него должен быть внутренний цензор. При этом художник всегда прислушивается к общественному мнению , и если будет система поощрений , пусть даже нематериальных , у него будет желание творить.

Я работаю в музее почти 26 лет , и в последние годы никакой цензуры нет , хотя мы делали выставки очень смелые. Мы организовывали и авангардные выставки , но никаких замечаний никогда не поступало — власти очень доверительно всегда относились к специалистам художественного музея. Сейчас у музеев свобода выбора художников , экспозиций , лишь бы это отвечало идеалам эстетики. Но у нас экспозицию , прежде чем увидит зритель , принимает ученый совет , а это очень строгий орган контроля.

Все , кроме насилия

Вячеслав Десятов , доктор филологических наук , преподаватель Алтайского госуниверситета:

— Я , конечно , против цензуры. Кроме вещей само собой разумеющихся: нельзя давать говорить террористам , нельзя показывать в дневном телеэфире фильмы со сценами , натуралистически изображающими насилие , и с эротикой… Допустим , до 21.00. А после девяти вечера перед такими фильмами должно быть уведомление , возрастное ограничение. У нас почему-то до сих пор это не делается. Зато изредка появляющиеся на первом и втором каналах качественные художественные фильмы загоняются глубоко в ночной эфир , а целыми днями крутятся тупые сериалы.

Кстати

Справка

Цензура — это форма ограничения свободы слова , свободы печати , телевидения и других средств информации , обусловленная законодательно утвержденными нормами защиты интересов государства , общества и общественных институтов. Цензура имеется во всех государствах , даже там , где ее введение законодательно запрещено , но везде имеет свою специфику. Очень часто цензура используется также корпорациями , финансовыми структурами для заметания следов своих преступлений. Согласно статье 29 Конституции Российской Федерации в нашей стране цензура запрещена.

Глубже в тему

Уже из определения ясно, что цензура вводится для контроля умов и настроений граждан.

Цензура в истории России .

Можно сказать, что существовала всё время и при всех правителях.

На период реформ Екатерины II, приходится одно из важнейших событий в истории Российской империи — учреждение института цензуры и введение профессии цензора. Правление Павла I, продолжившего дело своей предшественницы, вошло в историю как время расширения областей, подвергаемых государственному контролю [5]; при Александре I же, наоборот, цензура была ослаблена.

Со второй половины XIX века (начиная с Александра III) свобода печати значительно сократилась; это время вошло в историю журналистики как эпоха большого количества репрессий в отношении издателей.

Примером введения цензуры из истории России может послужить правление императора Николая l. Тогда была очень сильная цензура, а в 1826 г. (если не ошибаюсь, уточни) был введен цензурный "чугунный" устав.

Если государство (страна) считает, что та или иная информация является вредной для народа, то она ставит на что-либо цензуру. К примеру: В новостях показано видео, в котором мужчина выражается очень не корректно, в его слова в место мата вставляют : "ПИИИИП". Или в фильме могут поставить ограничения : +14, +16, +18 - это значит фильм содержит в себе информацию, которую не следует знать лицам до определенного возраста.

В некоторых странах прибегают к введению цензуры, прежде всего, для того, чтобы предотвратить нарастание сепаратных, оппозиционных настроений в обществе, для полного контроля над информацией, предоставляемой населению, для контроля мнения у граждан, вполне возможно, цензура способствует этическому воспитанию молодой части населения страны, также введение цензуры предполагает исчезновение стихийного недовольства властью в широких кругах.

1. Для контроля и регулирования обсуждения "не нужных" государству тем.
2. Для прекращение деградации народа.
3. Для защиты подрастающего покаления.

Так, конечно, можно сказать. Есть такая трактовка общества: общество - это пирамида, где каждый верхний ряд опирается на более широкий ряд уровнем ниже. Свод камней - это пирамида, из которой вытащили внутренние слои и осталась одна внешняя оболочка. Такая структура общества, вероятно, наиболее экономически эффективна, но при этом очень неустойчива. Классическая пирамида очень устойчива к появлению дефектов. В ней многократный запас прочности и удаление нескольких кирпичей из нее никак не сказывается на прочности сооружения в целом. В тоже время, классическая пирамида - это пример неэффективного использования материала. Большинство кирпичиков пирамиды используют лишь небольшую долю своего потенциала. Каменный свод - совершенно обратный пример. Каждый элемнт свода нагружен по-максимуму. Каждый элемент нужен и необходим. Если вынуть один кирпич из такого свода - вся конструкция в целом потеряет устойчивость. Низкая устойчивость к внешним и внутренним возмущениям - это обратная сторона эффективности. И наоборот, многократный резерв прочности и надежности, означает низкую экономическую эффективность. Однако, в обществе есть и другой вид пирамиды. Этот вид можно назвать обратной или перевернутой пирамидой. Перевернутой - тут не надо понимать буквально. Перевернутым оказывается сам принцип построения пирамиды. Вот гимнасты становятся в классическую пирамиду. Для такой пирамиды главное - твердо стоять на плечах того, кто снизу. В бюрократической пирамиде - все наоборот - главное - крепко держаться за ногу того, кто сверху. Такая пирамида - не уничтожима. Она не может рухнуть. Она может только медленно оседать вниз. Общество очень любит бюрократические пирамиды, а прогресс непрерывно с ними борется. Такова диалектика развития.

Я не знаю какой это класс, но если следовать логике, все очень понятно

Почему ребёнок учится тому ,что видит у себя дома?Попробуем разобраться в этом на примерах из жизни. Во-первых ,ребёнок ещё в малом возрасте большую часть времени проводит дома,поэтому он учится,берет привычки с родителей,для дальнейшего развития. Если родители умные ,образованные ,порядочные,то ребёнок соответственно будет учится у них образованности,и в будущем будет хорошим человек без вредных привычек. Во-вторых ,в доме могут произойти разные ситуации. Например :Папа накричал на маму,или же обратное ,папа помог маме.Ребёнок все видит то происходит в доме,и будет это все повторять в своей жизни. Таким образом, ребёнку нужно подавать хороший пример,что бы он вырос образовательным человеком.

Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном.
Д. Дидро
Искусство. Оно сопровождало человечество на протяжении всей его истории, изменяясь от эпохи к эпохе, принимая разные формы в разных регионах мира. Разные эпохи порождали своих гениев. Прошедшие тысячелетия человеческой цивилизации донесли до нас непреходящие ценности в виде произведений изобразительного искусства от наскальных рисунков никому неизвестных первобытных художников до полотен величайших ваятелей периода Ренессанса, представителей более поздних стилей и направлений: барокко, рококо, ампира, классицизма, романтизма, импрессионизма. Их творчество остается волнующим и притягательным по сей день, даже для нас, людей живущих десятилетия, столетия, тысячелетия спустя. Тайна "вечных" произведений в их глубине и общечеловеческой значимости. Утверждая общечеловеческие ценности, искусство говорит с нами на понятном каждому из нас языке, независимо от того, кто автор "вечного" - первобытный ли человек или античный грек, средневековый мастер или живописец эпохи Возрождения, француз или немец, русский или китаец. Искусство, тем более изобразительное, являясь по сути своей интернациональным, впечатляет каждого, соприкоснувшегося с ним. Окидывая взором весь этот гигантский пласт мирового наследия человечества, оценивая все его величие и многообразие, крайне затруднительно сделать выбор и остановиться для рассмотрения на каком-либо стиле или направлении в изобразительном искусстве. Ведь каждый из них по своему неповторим и великолепен, ибо позволяет нам глазами художника проникнуть во времена давно минувшие, соприкоснуться с людьми и событиями давно ушедшими в небытие, почувствовать созвучие прошедших и нынешних времен.
Отображая мир, художник одновременно воплощает в произведении искусства свои мысли, стремления, и идеалы. Он воспроизводит явления жизни и одновременно дает им свою оценку, объясняет их сущность и смысл, выражает свое понимание мира, то есть, говоря словами Дидро, "ищет в необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном". И вот именно тогда, когда ему это удается, рождаются великие шедевры, которые восхищают и будут восхищать вечно нас и наших потомков, пополняя собой наследие человечества.
Стили и направления в искусстве, сменяя друг друга , формируют новые национальные художественные школы, в ходе развития которых изменяется мировоззрение общества. Ярчайшим примером тому является переход от эпохи мрачного средневековья, через романский стиль и готику, к жизнеутверждающему периоду Ренессанса или, по-русски - эпохе Возрождения. Эпоха Возрождения, охватив длительный период - XIV-XVI века, позволила медленно, но верно очеловечить отношения в обществе того времени. В этом заслуга таких гигантов как Леонардо да Винчи, Рафаэля, Боттичелли, Микеланджело Буонарроти. Но ведь история искусства знает не менее удивительные примеры. На мой взгляд - это импрессионизм - направление в искусстве последней трети XIX - начала XX века.

Война
экономический кризис
низкий уровень развития экономики

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.(А)Партии, победившие на выборах в парламент, заключили

Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы? А. Современное общество способно контролировать природные проц

Наука утверждает,что право характеризуется своим демократическим и гуманистическим содержанием,имеет общечеловеческую ценность.У

Общество. В приведенном ниже списке указаны полномочия субъектов рф и её субъектов. Распределите порядковые номера полномочий по

3. Выберите верные суждения о социальных потребностях человека и запишите цифры, под которыми они указаны 1) К социальным потребностям относится потребность в познании 2) Социальной потребностью является общение с другими людьми 3) Получение

Что является показателем человечности общества? 1) умение создавать выдающиеся произведения искус-ства 2) отношение к старым людям 3) соблюдение законов 4) знание норм морали

К неэкономическим отрицательным последствиям безработицы относится?1) рост числа правонарушений2) повышение конкуренции на рынке труда3) недополученный выпуск продукции4) уменьшение шансов найти высокооплачиваемую работу в будущем

В стране Х развиты различные формы собственности, при этом преобладает частная. Существует специализация производства, технический прогресс осуществляется на основе достижений науки.

Читайте также: