Что такое родительский лекторий в доу

Обновлено: 04.07.2024

На протяжении, наверное, всего времени, сколько существует педагогика, не утихают вопросы, о влиянии родителей на воспитание детей. Слова семья, родители и ребенок существуют в неразрывной связи друг с другом.

Наука быть родителем сложна и ей никто, и нигде не обучает. Поэтому роль школы в вопросе обучения и воспитания родителей в настоящее время остается еще более актуальной.

Простые родительские собрания, где обсуждаются вопросы успеваемости, поведения, и насущные школьные уже не устраивают ни учителей и родителей. Поэтому на помощь может прийти родительский лекторий.

Важно помнить, что насколько интересно и содержательно пройдет встреча родителей и педагогов, таков и будет результат. Но не стоит настраиваться на быстрые результаты данной деятельности. Они будут, но постепенно и планомерно проявляться, если данный вид деятельности будет носить систематический, а не спонтанный характер.

Содержание родительского лектория

Организация и формы проведения родительского лектория в школе

Родительский лекторий в школе должен быть организован как единичная (разовая) методическая форма, позволяющая проводить образование родителей по различным вопросам воспитания.

Формы родительского всеобуча:

- тематические лекции для родителей на классных родительских собраниях, на собраниях по параллелям

- индивидуальные встречи администраторов, классных руководителей, школьных психологов, социологов, специалистов-медиков с родителями, посвященные выработке и корректировке совместной программы воспитания ребенка, оказания ему помощи в построении собственной образовательной траектории.

Ступени родительского лектория в школе

Первая ступень – родители обучающихся 1 – 4-х классов.

На данном этапе ставятся задачи формирования прочных базовых знаний и умений у родителей младших школьников о своеобразии младшего школьного возраста, создание условий для интенсивного общего развития родителей по вопросам, связанным с педагогикой, психологией, физиологией детей 7 – 10 лет: психическое и физическое здоровье ребёнка, адаптация его к школьной среде, формирование навыков учебной деятельности.

Вторая ступень – родители обучающихся 5 – 9-х классов.

Особенностью этой ступени является освоение специфики возраста подростка (11 – 15 лет), проблем формирования и развития самосознания обучающихся этого возрастного периода, их взаимоотношений в группе и коллективе взрослых людей, а также сверстников. На этой ступени родители также узнают, как определять склонности и способности своих детей для их дальнейшей специализации, для продолжения образования с учетом их возможностей и склонностей.

Третья ступень – родители обучающихся 10 – 11-х классов.

Этот этап отличается большей ориентацией родителей на будущую профессию своего ребенка, на его дальнейшее образование, самореализацию и социализацию детей, их подготовку к браку и семье. Данные проблемы решаются через призму возрастных особенностей старшего школьного возраста (15 – 17 лет).

Цель организации родительского лектория

– вооружить родителей современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка на различных возрастных этапах его жизни;

– дать возможность родителям овладеть педагогическими знаниями, навыками, умениями по организации семейного воспитательного процесса;

– помочь родителям грамотно оценивать проблемные, критические ситуации во взаимоотношениях с детьми с учетом специфических проблем каждого возраста;

– научить родителей анализировать типические ошибки в семейном воспитании детей, в том числе свое собственное поведение, свои родительские взаимоотношения;

– выработать навыки, умения, приемы оценки психического состояния детей с целью контроля за их психическим здоровьем;

– сформировать у родителей понимание важности и значимости организации в семье интересного и содержательного досуга как одного из средств профилактики асоциального поведения детей.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.003)

Пример готовой курсовой работы по предмету: Педагогика

Содержание

1. Теоретические аспекты организации педагогического просвещения в ДОУ 7

1.1. Цели и задачи педагогического просвещения родителей в условиях ДОУ 7

1.2. Опыт ДОУ в организации педагогического просвещения родителей 14

2. Реализация педагогического просвещения родителей в условиях ДОУ 22

2.1. Родительский лекторий как форма работы с родителями 22

2.2. План родительского лектория в ДОУ на год 27

Список использованной литературы 32

Выдержка из текста

Попытку осуществить практическую подготовку матерей к воспитательной деятельности сделал Ф.Фребель. С этой целью он создал детские сады, чтобы путем показа приемов правильного воспитания детей повысить педагогическую культуру матерей. Эстафету великих педагогов в XIX в. подхватили многочисленные педагогические журналы, педагогические общества, которые занимались просвещением населения.

В каждой стране сложилась своя система повышения педагогической культуры населения. В нашей стране в XX в. втечение нескольких десятилетий существовала специальная система повышения педагогической культуры населения — педагогический всеобуч. Его целью было ознакомление всего взрослого населения с основами воспитания. Педагогический всеобуч имел научно-методическое обеспечение в виде программ, учебной литературы, предназначенных для разных категорий населения. В рамках всеобуча функционировали народные университеты, включающие несколько факультетов, в том числе и педагогический (для руководителей, педагогов школ, дошкольных учреждений, родителей).

Таким образом, в нашей стране была создана система повышения педагогической культуры всего населения, которая сама по себе заслуживает положительной оценки. Недостатками этой системы были излишняя политизация содержания, а подчас и его оторванность от реальных проблем семейного воспитания, обязательность, а иногда принудительность посещения той или иной формы педагогического просвещения.

Предлагаемая система пожизненного повышения педагогической культуры имеет перспективный характер, отличается комплексностью содержания, но пока может рассматриваться только как идеальная, нацеленная на будущее.

Учитывая вышесказанное, в качестве темы для курсового исследования была выбрана следующая тема: Родительский лекторий как форма педагогического просвещения родителей.

Объект исследования в работе: педагогическое просвещение родителей, предмет — родительский лекторий как форма педагогического просвещения родителей.

Целью исследования является изучение родительского лектория как формы педагогического просвещения родителей. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:

  • 1.проанализировать комплекс доступной педагогической тематической литературы;
  • 2.рассмотреть теоретические аспекты организации педагогического просвещения в ДОУ;
  • 3.изучить специфику реализации педагогического просвещения родителей в условиях ДОУ;
  • 4.разработать план родительского лектория в ДОУ на год.

В процессе работы над темой использовались следующие основные теоретические методы исследования: анализ и синтез, интерпретация.

Данная работа имеет традиционную структуру. Она содержит Введение, Основную часть, Заключение и Список использованной литературы. Введение состоит из обоснования актуальности работы, представления объекта и предмета, цели и задач, методов исследования. Основная часть представлена двумя главами: Глава

1. Теоретические аспекты организации педагогического просвещения в ДОУ и Глава

2. Реализация педагогического просвещения родителей в условиях ДОУ. Заключение подводит основные итоги изучения проблемы.

Список литературы состоит из библиографического описания использованных в работе источников.

Список использованной литературы

Список использованной литературы

1.Алоева М.А. Лучшие родительские собрания в детском саду. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 311 с.

2.Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. М.: Юнити, 2005. 317с.

3.Бестужев-Лада И.В. Идеальные представления о системе народного образования // Педагогика. 1998. № 6.

5.Видт И.Е. Педагогическая культура: сущность и структура // Педагогика. 2002. 3.

6.Кирьякова А.В. Теория ориентации личности в мире ценностей. Оренбург, 2006. 187 с.

8.Кусжанова А.Ж. К теории образования: философские и социологические проблемы. Оренбург, 2003. 149 с.

9.Педагогическое просвещение родителей. Таганрог : Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2002.

10.Соколова Л.Б. Формирование культуры педагогической деятельности. Оренбург : ОГПУ, 2006. 280 с.

11.Тимарцева В. Изучение истории семьи.// Начальная школа. 2008. № 2. С. 67-74.

12.Токарева Н.А. Роль семейных отношений в нравственном воспитании ребенка // Начальная школа. 2008. № 5. С. 19-21.

13.Чигинцева Е.Г. Условия формирования готовности к доверительному общению родителей и детей // Проблемы истории, филологии, культуры: Магнитогорск, 2006.

14.Шамес Л.Я. Педагогическое поле семьи. СПб. : Ризограф НОУ Экспресс, 2002.

Цели. Помочь родителям разобраться в трудностях, которые испытывает их ребёнок в период адаптации к обучению в школе. Задачи. Познакомить родителей с проблемами первоклассников в период адаптации к школе; предложить практические советы и рекомендации по преодолению трудностей адаптации. Форма работы: информационно-аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума.

Содержимое публикации

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Родительский лекторий на тему:

«Переходный период привыкания к школьной среде:

учитель начальных классов

Остапенко Елена Борисовна

Цели. Помочь родителям разобраться в трудностях, которые испытывает их ребёнок в период адаптации к обучению в школе .

Задачи. Познакомить родителей с проблемами первоклассников в период адаптации к школе ; предложить практические советы и рекомендации по преодолению трудностей адаптации .

Форма работы : информационно-аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума.

Основные вопросы для обсуждения с родителями:

Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.

Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.

Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению.

Родительский практикум по проблеме.

Оборудование: компьютер, презентация

Содержание лектория

Практически все дошколята очень хотят идти в школу , получать пятерки, хотят взрослеть, хотят быть похожими на старших. Другими словами, изначально у всех первоклассников мотивация к учебе очень высока. Но когда начинаются ежедневные занятия в школе , ребенок сталкивается с первыми трудностями : вместо беззаботных развлечений - учеба, нацеленная на результат, вместо динамичных игр – долгие уроки, во время которых нужно сидеть спокойно. Из-за таких трудностей мотивация к учебе существенно снижается, и главное для родителей – с первых же дней в школе помочь малышу сохранить интерес к учебе.

Следует отметить, что, пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении его в школу . Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если малыш посещал детский сад, подготовительные курсы. Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть к новому взрослому, к коллективу ; к новым требованиям; к повседневным обязанностям. И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе(процесс адаптации) .

Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в привыкании к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.

Цель учителя и родителей: создать условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению. Очень важна в этом поддержка родных - мамы, папы, бабушек и дедушек.

Адаптация ребенка к школе будет тем более успешна, чем более активно будет вовлечена в обучение его семья.

Адаптация к школе имеет две стороны : психологическую и физиологическую.

Психологическая адаптация подразумевает приспособление психики (психические процессы: память внимание, речь, мышление, воля) .

Физиологическая адаптация заключается в том , что организм должен привыкнуть работать в новом режиме.

В физиологической адаптации к школе выделяют несколько этапов.

Первые 2-3 недели называют "физиологической бурей" или "острой адаптацией ". Это самое тяжелое время для ребенка. В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем, в результате в сентябре многие первоклассники болеют .

Следующий этап адаптации - неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия.

После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.

Адаптация в целом длится от двух до шести месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей первоклассника .

У каждого первоклассника имеются свои особенности адаптации к школе . Знания об уровнях адаптации к школе помогут понять , как ребенок адаптируется .

Высокий уровень адаптации .

Ребенок хорошо приспосабливается к новым условиям, положительно относится к учителям и школе , легко усваивает учебный материал, находит общий язык с одноклассниками, прилежно учится, слушает объяснения учителя, проявляет большой интерес в самостоятельному изучению программы, с радостью выполняет задания и т. д.

Средний уровень адаптации .

Ребенок положительно относится к школе , понимает учебный материал, выполняет самостоятельно типовые упражнения, внимателен при выполнении заданий, сосредотачивается только тогда, когда ему интересно, выполняет добросовестно общественные поручения, дружит со многими одноклассниками.

Низкий уровень адаптации .

Ребенок отрицательно отзывается о школе и учителях , жалуется на здоровье, часто меняет настроение, наблюдается нарушение дисциплины, не усваивает учебный материал, отвлекается на уроках, не регулярно выполняет домашние задания, при выполнении типовых упражнений требуется помощь учителя , не ладит с одноклассниками, общественные поручения выполняет под руководством, пассивен.

Какую бы работу ни выполнял школьник , будь то умственная работа по усвоению новых знаний, статическая нагрузка, которую испытывает организм при вынужденно сидячей позе, или психологическая нагрузка от общения в большом и разнородном коллективе , организм, вернее каждая из его систем, должен отреагировать своим напряжением, своей работой. Поэтому чем большее напряжение будет испытывать каждая система, тем больше ресурсов израсходует организм.

Перед вами формула, где зашифрованы законы воспитания ребенка в семье. Расшифруйте их.

Закон семьи =______+________+_______+________

ед.тр. знач. похв. тр.уч. разд. благ.

- У кого что получилось? Какие законы семьи здесь зашифрованы?

I закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.

II закон. Закон значимости похвалы для ребенка.

III закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

IV закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Если у детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.

У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.

Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими.

У современных детей более слабое здоровье.

Школа тоже не та. Приоритетная цель современной школы – личностно-ориентированное обучение. Задачи построения такого обучения:

Сформировать все психические процессы, которые обеспечат полноценное образование.

Развить коммуникативную деятельность, умение общаться и сотрудничать с другими людьми.

Сформировать учебную деятельность.

Научить ребёнка учиться:

уметь принимать учебную задачу;

находить способы её решения;

отбирать нужные средства;

контролировать свои шаги самому;

Эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит, ребенок состоится, как человек, как личность.

Вспомните все себя в возрасте ваших детей, вспомните школу, в которой вы учились и скажите, изменился ли современный ребёнок-первоклассник, по сравнению с ребёнком вашего детства? Изменилась ли школа?

(Высказывания родителей, обсуждение).

Современный первоклассник имеет следующие особенности:

оценивать полученные результаты.

Какие плюсы даёт такое обучение?

Ученику: развитие интеллекта, воли, психический процессов, формирование потребности учиться; радость от своей деятельности; самостоятельность, уверенность, ответственность; стремление к сотрудничеству.

Учителю: изменение взгляда на образование ученика; технологию развития личности учащихся, их познавательных и созидательных способностей; расширение возможностей для творчества.

Родителям: уверенность в успешном будущем своего ребёнка.

Мы, взрослые - и учителя, и родители - хотим, чтобы школьная жизнь ребенка была наполнена положительными эмоциями.

Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Педагоги будут стараться работать так, чтобы каждая минута урока была наполнена для ребенка смыслом.

Задание для родителей

-Что обеспечит успех ребёнка в школе?

-Что больше всего способствует возникновению желания учиться?

Выберите из предложенных в данном перечне три, по вашему мнению, главных фактора, рассмотрите их по степени значимости.

а) Физическое здоровье.

б) Развитый интеллект.

в) Умение общаться и способность взаимодействовать со сверстниками.

г) Умение считать и читать.

д) Выносливость и работоспособность.

е) Аккуратность и дисциплинированность.

ж) Хорошая память и внимание.

з) Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

Обоснуйте свой выбор.

Учение в школе - это новый период в жизни вашего малыша. Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в школы ребенок чувствовал себя комфортно. От этого будет зависеть успешность его обучения и общения в школе.

Для того чтобы период адаптации к школе прошел у ребенка относительно легко, важны хорошие взаимоотношения в семье, отсутствие конфликтных ситуаций и благоприятный статус в группе сверстников.

Для успешного обучения мы должны сделать так, чтобы наши требования были приняты ребенком. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью.

Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное - не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена требований психологически очень трудна.

Поддержите его в этой трудной ситуации.

Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь.

Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни, и радость познания.

Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим.

Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать.

Я очень прошу вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны.

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка.

Недопустимо применять физические меры воздействия, запугивание, критику в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей.

Желательно познакомиться с одноклассниками и пообщаться с ними после уроков.

Необходимо проявлять интерес к школьным делам ребёнка, к школе, классу, к каждому прожитому в школе дню.

Следует помнить, что первое условие успеха в школе – самоценность ребёнка для родителей.

Создавать благоприятный климат в семье.

Предоставлять ребёнку самостоятельность в учебной работе и вместе с тем обоснованно контролировать его учебную деятельность.

Поощрять ребёнка, и не только за учебные успехи.

Необходимым условием успешной адаптации ребенка в школе является степень участия родителей в его школьной жизни, в организации приготовления уроков, особенно в первый год обучения.

Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

Рекомендации.

Методики определения комфортности и затрудненийребенка в школе

Проживая в школе немалую часть собственной жизни, ваш ребенок порой не умеет рассказать о ней так, чтобы вы получили бы более или менее четкое представление о радостях, переживаниях, успехах и трудностях ребенка. Предлагая вам несколько несложных методик родительской диагностики, надеюсь, что они позволят довольно легко и естественно проникнуть в школьный мир вашего ребенка.

Пользуясь ими, старайтесь не забывать о несколькихважных вещах:

- поверьте, что ваш ребенок наблюдает за вашей жизнью, работой, делами не меньше, чем это делаете вы в отношении его школьных событий. Спокойно, в меру откровенно и доступно рассказывая ему о своих заботах и радостях, вы сможете рассчитывать и на его открытость.

Вечером последнего учебного дня недели, после (во время) ужина или перед тем, как ребенок ляжет спать, поговорите с ним, обсудив несколько простых вопросов:

- Доволен ли ребенок тем, как прошла школьная неделя, и почему?

- Что за пять учебных дней стало для него главным, показалось интересным, расстроило, обрадовало?

- Какой из дней запомнился более всего? Почему?

- С чем связана для него грядущая неделя? Будет ли она в его представлении трудной, радостной, скучной, успешной?

Объем копилки лучше выбрать такой, чтобы ее заполнение, с одной стороны, не растягивалось на бесконечные месяцы, а с другой - не становилось делом пяти дней. Разумеется, возможны варианты: короткие макаронины-бочонки, к примеру, удобно нанизывать на вертикальный стержень, а фасолины выкладывать по кругу в большой красивой вазе.

Да! Ни в коем случае не забирайте ничего из копилки в качестве наказания за двойки или замечания. Во-первых, это может сделать процесс заполнения практически бесконечным, а значит, бессмысленным, а во-вторых, это попросту несправедливо.

Таким образом, решение проблемы успешной адаптации ребенка во многом определяется характером взаимодействия школы и семьи. Участие родителей и интерес положительно скажутся на развитии познавательных способностей ребенка. Главная забота родителей – поддержание и развитие стремления учиться, узнавать новое.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка — он идет в детский сад. Для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать побольше об особенностях этого сложного периода.

Лекторий для родителей

Заведующая Абдрасилова С.С.

Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка — он идет в детский сад. Для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать побольше об особенностях этого сложного периода.

Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребенок привыкнет? Понравится ли ему?

(— вопрос к родителям, какие еще вы задаете вопросы, о чем переживаете?)

Когда ребенок впервые приходит в детский сад, ему приходится перестраивать не только привычный образ жизни, но и отношения со взрослыми и сверстниками. Некоторые дети безболезненно входят в новую ситуацию, а у других она вызывает тяжелые переживания, снижение активности (речевой, игровой). Ребенок может целый день сидеть на стульчике, ни с кем не играть, не разговаривать или постоянно плачет, хнычет. Ничего не ест и плохо спит. И … не хочет ходить в детский сад.

В первые дни посещения детского сада ребенок возбужден, беспокоен, может быть заторможенным и вялым. Он словно оглушен тем, что попал в новую незнакомую среду: здесь много незнакомых и не интересующих его детей, и взрослые – тоже незнакомые. А самый близкий человек – мама - куда-то пропала… Отрыв от дома, близких и родных и встреча с новыми незнакомыми людьми переживается малышом как лишение родительской любви, внимания и защиты. Нервно-психическая нагрузка у ребенка как у космонавта.

Обычно период адаптации детей к условиям детского сада не превышает двух месяцев. Но для того, чтобы он прошел без лишних потрясений, мы все должны постараться избавить малыша от травмирующих факторов. Что же для этого нужно?

Давайте поговорим с вами о преимуществах и недостатках детского сада.

Преимущества детского сада:

детский сад для ребенка – это в первую очередь возможность общения с детьми своего возраста;

детский сад – это коллективные игры, которых нет дома;

в учреждении ребенок знакомится с разными видами деятельности. Под руководством воспитателя малыш учиться лепке из пластилина, играть в куклы, рисовать, вырезать и клеить аппликации. У мамы не всегда хватает времени и терпения показать ребенку, научить его правильным действиям.

в учреждении проводятся праздники, развлечения, детей учат петь и танцевать;

в учреждении приучают детей к самостоятельности. В группе детей ребенок делает то, что у себя дома отказывается выполнять. Например, самостоятельно надевать куртку и т.д.

Недостатки детского сада:

в детском саду много детей, поэтому там шумно и ребенок больше утомляется, чем дома;

конечно, здесь появляется риск простудных заболеваний;

к тому же целый день ребенок находиться вдали от мамы, а в этом возрасте ребенок довольно сильно в ней нуждается.

С осторожностью:

Если у ребенка слабое здоровье следует задуматься о щадящем режиме пребывания в детском саду. Жизнь в учреждении требует больших усилий. Вряд ли следует заставлять ребенка переутомляться.

Если в вашей семье появился второй ребенок, советуем подождать несколько месяцев, прежде чем отдавать ребенка в сад. Ребенок будет чувствовать себя покинутым и отвергнутым своими родителями, ведь пребывание первые дни в детском саду – это стресс и большая эмоциональная нагрузка на ребенка.

Если ребенок был отдален от мамы по какой-либо причине (болезнь, семейные трудности и т.п.), ему необходимо восполнить недостаток материнской любви. Поэтому в этот период не советуем расставаться с малышом, отдавая его в детский сад.

Задумываясь о преимуществах и недостатках детского сада, советуем взвесить все индивидуальные особенности малыша. Можно проконсультироваться у педагога-психолога нашего учреждения или обратиться к специалистам центров развития и реабилитационных центров.

Итак, вы решили отдать своего ребенка в детский сад. Но малыша надо подготовить к этому даже при условии, что ваш ребенок весел и уравновешен.

В заключение хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших малышей и тесном сотрудничестве с педагогами детского сада. Удачи вам!

Читайте также: