Кто такие раввины кратко

Обновлено: 02.07.2024

РАВВИН
(древнеевр. "рабби" - "мой господин" или "мой учитель"; от "рав" - "великий", "господин" - и местоименного суффикса "-и" - "мой"), звание, которое присваивается еврейским ученым и духовным лидерам. Термин вошел в употребление в 1 в. н.э. В Новом Завете Иисуса много раз называют "рабби", Иоанна Крестителя - один раз (Ин 3:26). Звание "раббан" (арамейский эквивалент еврейского "рав") считалось особенно почетным и употреблялось исключительно по отношению к председателю синедриона. Обращение "раббани" дважды встречается в Новом Завете (Мк 10:51, Ин 20:16), но в других источниках не найдено. "Раббену" ("наш учитель") употреблялось по отношению к Иуде ха-Наси, составителю Мишны, а также добавляется к имени Моисея. В талмудический период в Вавилонии употреблялась форма "рав". В еврейских общинах Испании и Португалии духовного лидера называли "хахам" ("мудрец"). С возникновением хасидизма в 18 в. лидеры движения приняли титул "ребе". В иврите слово "рабби" употребляется как обращение, в других случаях ему соответствует "рав". В эпоху Талмуда звание раввина присваивали синедрион или талмудические академии тем, чья ученость позволяла принимать решения в области еврейского законодательства. Раввины не получали вознаграждения за свою службу и добывали средства к существованию, занимаясь торговлей или ремеслом. Лишь те, кто проводил все время, заседая в раввинских судах, или посвятил себя преподаванию, получали плату от общины. Основная функция раввина - изучать, толковать и преподавать еврейский Закон, а также быть экспертом и судьей в любом возникающем правовом споре. Роль проповедника была второстепенной, и не все раввины брали ее на себя. Раввины пользовались почетом в общине и имели определенные привилегии. В период позднего Средневековья сфера деятельности раввинов расширилась. Общины избирали своих раввинов и к концу 15 в. обычно стали платить им регулярное жалование. Оставаясь авторитетом и судьей в вопросах, относящихся к еврейскому законодательству и продолжая вести жизнь ученого, раввин принимал на себя ряд иных обязанностей, таких, как, например, надзор над образованием, кашрутом (регламентированным употреблением пищи) и прочие дела общины. В небольших общинах раввин мог служить также по совместительству кантором, моэлем (совершающим обряд обрезания), шохетом (резником, ритуальным забойщиком скота). Иногда раввин выступал в качестве представителя еврейской общины перед властями, что включало такие обязанности, как сбор налогов. Крупные общины брали на службу нескольких раввинов, а в некоторых странах (среди которых Великобритания и Израиль) существует институт главного раввина города, региона или страны. В наши дни основной акцент делается на социальные и образовательные функции раввина. Главная роль отводится проповеди, работе с прихожанами и участию в делах общины. Новым полем деятельности для раввинов стало отправление культа в военных и гражданских учреждениях.

Энциклопедия Кольера. — Открытое общество . 2000 .

Полезное

Смотреть что такое "РАВВИН" в других словарях:

РАВВИН — (евр. rabban, от rabbi). Учитель, книжник, лицо, сведущее в иудейском писании и законе, еврейский священник. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РАВВИН еврейск. rabban, от rabbi. Духовное и вместе с тем … Словарь иностранных слов русского языка

раввин — См … Словарь синонимов

РАВВИН — (от древнееврейского рабби мой учитель), в иудаизме руководитель общины верующих, служитель культа … Современная энциклопедия

РАВВИН — (от др. евр. рабби мой учитель) в иудаизме руководитель общины верующих, служитель культа … Большой Энциклопедический словарь

РАВВИН — РАВВИН, раввина, муж. (от др. евр. rabbi, букв. наставник мой). У евреев руководящий религиозно нравственной жизнью тех, кто принадлежит к еврейской общине. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

РАВВИН — РАВВИН, а, муж. В иудаизме: служитель культа, духовный наставник, руководитель религиозной общины. | прил. раввинский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

РАВВИН — либо равин, иудейский учитель, жрец, священник. Равинское училище, для ученья готовящихся в это звание. Равинист, иудей, еврей, жид, ветхозаветник, человек Моисеева закона, особенно талмудист, последователь талмуда. Толковый словарь Даля. В.И.… … Толковый словарь Даля

Раввин — (от раб учитель ) духовный представитель еврейскойобщины, исполняющий в ней обязанности наставника, проповедника,блюстителя и толкователя религиозного закона, а прежде присоединявший кним и функции судейские. Право на занятие должности P., по… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

раввин — а; м. [от др. евр. rabbi мой учитель] В иудаизме: служитель культа, духовный наставник, руководитель религиозной общины. ◁ Раввинский, ая, ое. * * * раввин (от др. евр. рабби мой учитель), в иудаизме руководитель общины верующих, служитель… … Энциклопедический словарь

Раввин в иудаизме - это религиозный учитель, а в наше время-руководитель синагоги. Этот термин впервые был применен в еврейских источниках к ранним талмудическим мудрецам конца первого и второго веков н. э.

С разрушением Иерусалимского храма в 70 году н. э.еврейские учителя Закона Моисея, известные как фарисеи, заменили священников храма в качестве основных религиозных авторитетов иудаизма. Следуя своей традиции, закрепленной в Талмуде, руководители местных синагог постепенно взяли на себя роль, которая в более поздние времена стала известна как раввинская канцелярия.

Квалификация для посвящения в сан раввина различается в различных еврейских традициях. Некоторые хасидский группы все еще сохраняют за собой термин раввин только для великих, признанных мудрецов, в то время как большинство других типов иудаизма приняли этот термин для любого посвященного учителя еврейского закона. В наше время роль раввинов часто стала напоминать роль протестантских пасторов: они выступают в качестве проповедников, организаторов, консультантов и представителей общины, а также в традиционной роли учителей и толкователей религиозного права. В настоящее время женщины посвящаются в сан в реформистских, реконструкционистских и наиболее консервативных общинах, но не в православных или хасидских.

Слово "раввин" происходит от древнееврейского корня "рав", что на библейском иврите означает "великий " или "выдающийся". Сефардские и йеменские евреи произносят его " риби", в то время как современное израильское произношение "рабби" происходит от ашкеназской (североевропейской) традиции восемнадцатого века. Другие разновидности произношения- rəvī,rubbī и, на идише, rebbə.

Исторический обзор

Правительства царств Израиля и Царства Иудеи основывались на системе царей, пророков и священников, а также на совете юридических советников, известном как Синедрион. Хотя слово синедрион относится к периоду греческого правления на земле Израиля, члены этого совета должны были представлять непрерывную линию из 70 старейшин, назначенных Моисеем для оказания ему помощи в урегулировании различных судебных дел (Исход 18: 24-26). Их обычно называли судьями (даянами), а не раввинами, но именно из этого учреждения развилась раввинская служба.

В период Второго Храма, с конца Вавилонского изгнания до 70 года н. э., Синедрион имел полномочия толковать религиозное право, а иногда и гражданское право, в зависимости от администрации, при которой он действовал. В римский период местные синедрионы иногда функционировали как городские советы, в дополнение к Великому синедриону в Иерусалиме. Партии фарисеев и саддукеев соперничал за господство в Синедрионе, причем фарисеи подчеркивали народное благочестие в дополнение к посещению Храма, обучая концепции Устной Торы, а также письменному Закону Моисея. В конечном счете преобладали бы фарисеи, и именно из их традиции в конечном итоге появились бы раввины.

Иисус среди ученых в храмах. Термин "раввин", возможно, впервые вошел в употребление в первом веке нашей эры.

Иисус среди ученых в храмах. Термин "раввин", возможно, впервые вошел в употребление в первом веке нашей эры.

Христианские источники указывают, что Иисуса из Назарета (Марка 9:5 и т.д.) и других еврейских учителей их последователи называли "раввином".

Они любят почетное место на банкетах и самые важные места в синагогах; они любят, когда их приветствуют на рынках и когда люди называют их "Равви". Но вас нельзя называть "Равви", потому что у вас только один Учитель, и вы все братья… И тебя не следует называть "учителем", ибо у тебя есть один Учитель, Христос. (Матфея 23:6-10)

Даже если бы титул раввина вошел в употребление только ко времени написания Евангелий в конце первого века н. э., это означало бы, что этот термин уже был почетным титулом в нормативных еврейских общинах к концу первого века н. э. Если христианское воспоминание о том, как самого Иисуса называли "раввином", верно, то это название использовалось бы в первой половине первого века н. э., а возможно, и раньше.

С разрушением Иерусалимского храма еврейское священство стало устаревшей должностью. Таким образом, центр научного и духовного руководства среди еврейского народа почти полностью переместился на мудрецов Синедриона, воссозданного в городе Явне (Джамния). Это собрание было составлено самыми ранними "раввинами", какими мы их знаем. Эта группа начала формальную разработку и разъяснение того, что стало известно как "Устный закон иудаизма". В конце концов это было закодировано в Мишне, Талмуде, и последующая раввинская ученость, породившая то, что сегодня известно как "раввинский иудаизм". Тем временем на местном уровне синагога заменила Храм в качестве основного центра духовной энергии, укрепляя талмудическую традицию.

Мудрецы как раввины

Первый раз слово "раввин" упоминается в еврейских источниках в Мишле, обычно считающейся кодифицированной около 200 г. н. э.раввином Иудой Ха Наси. В Мишне этот титул впервые был использован для Гамалиила Старшего (середина первого века н. э.), раббана Симеона, его сына, и раббана Йоханана бен Заккая, все из которых были патриархами или президентами Синедриона. Многие другие талмудические мудрецы упоминались либо как раввин (палестинская форма), либо как Раб (вавилонская форма). Было ли название использовано неофициально на более широкой основе в течение этого времени, доподлинно неизвестно.

В средневековый период Маймонтд считал, что каждая община обязана назначить проповедника и ученого, чтобы наставлять общину и учить Торе, а социальный институт, который он описал, был зародышем современного конгрегационного раввината. В пятнадцатом веке в Центральной Европе возник обычай выдавать ученым лицензии с дипломом, дающим им право называться Мори (мой учитель). Таким образом, должность, хотя, вероятно, и не название, "раввин" к этому времени была явно на месте.

Стать раввином

Традиционно мужчина получает семичу (посвящение в раввины) после завершения напряженной программы обучения кодексам галахи (еврейского права) и респонсы (письменные заключения ученых-юристов). Большинство ортодоксальных раввинов проходят это посвящение, квалифицируя их в первую очередь как учителей подлинной еврейской традиции. Их иногда называют морех хораа ("учитель правил"). Более продвинутая форма семича - Ядин ядин ("он будет судить"). Это позволяет получателю, помимо прочих обязанностей, рассматривать дела по денежному праву. К нему обращаются как к даяну ("судья"). Немногие раввины получают это посвящение. Многие ортодоксальные раввины считают, что бет дин (суд еврейского права) должен состоять из даянимов.

С момента появления реформистского иудаизма в девятнадцатом веке квалификация, обязанности и полномочия раввина варьируются в зависимости от типа иудаизма, который практикует раввин.

Ортодоксальный иудаизм

Ортодоксальные студенты-раввины работают над получением знаний по Талмуду, комментаторам раннего и позднего средневековья и еврейскому праву. Они изучают разделы кодифицированного еврейского закона и его основные комментарии, касающиеся вопросов повседневной жизни, таких как законы о соблюдении кошерности, законы о субботе, браке и разводе, а также законы о сексуальной и семейной чистоте. Ортодоксальные раввины обычно учатся в специализированных религиозных школах, известных как ешивы. Современные ортодоксальные студенты-раввинисты, такие как студенты Нью-Йоркского университета Иешивы, изучают некоторые элементы современной теологии или философии, а также классические труды раввинов по этим предметам.

Требования к поступлению в православную ешиву включают в себя знание еврейского законодательства, литургии, изучение Талмуда и сопутствующих языков (например, иврит, арамейский и в некоторых случаях идиш). Поскольку раввинские исследования, как правило, вытекают из других исследований ешивы, тем, кто ищет семичу, как правило, не требуется заканчивать университетское образование. Есть некоторые исключения из этого правила, в том числе Университет Иешивы, который требует, чтобы все студенты-раввины получили степень бакалавра до поступления на программу и степень магистра или эквивалентную степень до посвящения.

Хасидский иудаизм

В то время как некоторые хасидские иешивы предоставляют официальную семичу ("посвящение") студентам, желающим стать раввинами, большинство студентов в этих иешивах занимаются изучением Торы или Талмуда без цели стать раввинами. Учебная программа для получения семича в качестве раввина для ученых-хасидов такая же, как описано выше. Женщины не становятся и не могут становиться "раввинами" в ортодоксальном иудаизме, будь то хасидской разновидности или какой-либо другой.

В хасидском мире должности духовного лидера династически передаются в устоявшихся семьях, как правило, от отцов к сыновьям. Обычное употребление титула "раввин" иногда высмеивается хасидами, потому что этот термин предназначен только для великих мудрецов. Поэтому хасиды предпочтут использовать еврейские имена для раввинских титулов, основанных на старых традициях. Часто используется простая форма Реб, которая представляет собой сокращенную форму ребе , уважительный титул, который может быть применен к любому женатому еврейскому мужчине.

Консервативный иудаизм

Консервативный иудаизм, выросший из реакции на чрезмерно либеральное отношение движения реформистского иудаизма к вопросам еврейского права, считает, что можно получить посвящение в раввины после завершения строгой программы в кодексах еврейского права и ответа в соответствии с еврейской традицией. Он определяет изучение: еврейской Библии, Мишны и Талмуда, мидрашической литературы, еврейской этики и знаний, кодексов еврейского права, литературы консервативной еврейской традиции и современных еврейских работ по теологии и философии.

Консервативный иудаизм предъявляет менее строгие требования к изучению Талмуда по сравнению с ортодоксией, но добавляет дополнительные требования к посвящению в раввины: пастырская забота и психология, историческое развитие иудаизма и академическая библейская критика.

Раввин Соломон Шехтер, основатель консервативного иудаизма и бывший президент Еврейской теологической семинарии.

Раввин Соломон Шехтер, основатель консервативного иудаизма и бывший президент Еврейской теологической семинарии.

Требования к поступлению в консервативное раввинское учебное заведение включают хорошую подготовку в области еврейского права и литургии, знание иврита, знакомство с раввинской литературой, Талмудом и получение степени бакалавра в университете. Студенты-раввины обычно получают светскую степень (например, магистра еврейской литературы) по окончании учебы. Рукоположение проводится в Школе раввинских исследований Циглера в Лос-Анджелесе, Раввинской школе Еврейской теологической семинарии в Нью-Йорке, Институте еврейских исследований Шехтера в Иерусалиме, Еврейской теологической семинарии Будапешта и Латиноамериканской семинарии Рабинико в Буэнос-Айресе, Аргентина.

Консервативные семинарии в настоящее время посвящают женщин-раввинов и обучают женщин - канторов. Однако все еще существуют традиционные консервативные общины, которые сопротивляются этому движению.

Реформистский и реконструкционистский иудаизм

Раввины-реформаторы и реконструкторы изучают Талмуд и еврейскую правовую традицию меньше, чем в православных или консервативных семинариях. Однако им часто приходится больше учиться в других областях, таких как социология, культурология, современная еврейская философия и пастырское попечение.

Раввинские семинарии Реформы и реконструкции требуют, чтобы студенты получили степень бакалавра перед поступлением в раввинат, а также имели базовые знания иврита. Требуются исследования в области пастырской заботы и психологии, исторического развития иудаизма академической библейской критики. Кроме того, необходим практический раввинский опыт, такой как работа в небольшой общине в качестве студента-раввина один уик-энд в месяц или стажировка в более крупной синагоге в качестве студента-раввина.

Семинария реформаторского иудаизма - это Колледж Еврейского союза-Еврейский институт религии. У него есть кампусы в Цинциннати, Нью-Йорке, Лос-Анджелеса и Иерусалиме. В Соединенном Королевстве реформаторские и либеральные движения поддерживают Колледж Лео Бека для подготовки раввинов. Раввинский колледж реконструкционистского иудаизма называется Раввинским колледжем реконструкционистов и расположен в Винкоте, штат Пенсильвания, недалеко от Филадельфии.

В современном реформистском и реконструкционистском иудаизме раввинами могут быть как мужчины, так и женщины.

Роль современного раввина

В Германии и Соединённых Штатах девятнадцатого века на обязанности раввина все большее влияние оказывали обязанности протестантского христианского священника. Проповеди, пастырские советы и представление общины внешнему миру-все это приобрело большее значение. Неортодоксальные раввины в повседневной деловой деятельности теперь тратят больше времени на эти традиционно не раввинские функции, чем на преподавание или ответы на вопросы по еврейскому праву и философии. В рамках современной православной община, раввины по-прежнему в основном занимаются преподаванием и вопросами еврейского права, но они все чаще занимаются теми же самыми пастырскими функциями. Национальный совет молодого Израиля ортодоксального иудаизма и Раввинский совет Америки Современного ортодоксального иудаизма создали дополнительные программы пастырской подготовки для своих раввинов.

Традиционно раввины никогда не были посредниками между Богом и человеком. Они также не выполняют функции священников, поскольку эта роль, по крайней мере временно, устарела после разрушения Иерусалимского храма. За исключением знаний и, надеюсь, мудрости, они не считаются наделенными особыми способностями или способностями. Все ритуалы в иудаизме могут выполняться любым евреем в возрасте, за исключением того, что определенные функции зарезервированы для мужчин или женщин.

По иронии судьбы, светская система в большинстве штатов требует, чтобы еврейская свадьба была проведена посвященным раввином, чтобы быть юридически признанной, хотя в еврейском законодательстве такого требования нет. Другими словами, светская система рассматривает раввинов как еврейский эквивалент католических священников или протестантских священников, хотя они и не являются религиозными эквивалентами.

Распознавание

Исторически и до настоящего времени признание раввина связано с восприятием сообществом компетенции раввина толковать еврейские законы и выступать в качестве учителя по центральным вопросам иудаизма. В более широком смысле, это также вопрос того, чтобы быть достойным преемником священного наследия.

В результате часто возникали большие или меньшие споры о легитимности и авторитете раввинов. На практике общины и отдельные люди, как правило, склонны следовать авторитету раввина, которого они выбрали в качестве своего лидера по вопросам еврейского права. Они могут признать, что другие раввины имеют такие же полномочия в других местах, но в отношении важных для них решений и мнений они будут работать через своего собственного раввина.

Разногласия между различными ветвями иудаизма ярко проявляются в вопросах о том, признают ли раввины из одного движения легитимность и/или авторитет раввинов в другом. Раввины в Православии и в меньшей степени в консервативном иудаизме неохотно признают авторитет других раввинов, галахический язык которых стандарты не так строги, как их собственные. В некоторых случаях это приводит к прямому отрицанию легитимности других раввинов; в других случаях более снисходительный раввин может быть признан духовным лидером определенной общины, но не может быть признан авторитетным авторитетом в области еврейского права.

  • Ортодоксальный раввинский истеблишмент отвергает обоснованность раввинов-консерваторов, реформаторов и реконструкционистов на том основании, что учения этих движений нарушают традиционные еврейские принципы.
  • Консервативные раввины признают легитимность ортодоксальных раввинов, хотя они часто критикуют ортодоксальные позиции как устаревшие. С другой стороны, они склонны отвергать мнения раввинов-реформаторов или реконструкторов как слишком снисходительные по вопросам еврейского права и традиций, но они признают легитимность религиозного руководства этих раввинов.
  • Раввины-реформаторы и реконструкционисты признают легитимность лидерства других раввинов в своих собственных общинах, но отвергают их взгляды на еврейское право, которое рассматривается как развивающаяся традиция, многие аспекты которой сегодня больше не применимы.

Эти дебаты вызывают большие проблемы, связанные с признанием еврейских браков, обращением и другими жизненными решениями, которые затрагиваются еврейским законодательством. Ортодоксальные раввины не признают браков и обращений неортодоксальных раввинов. В то время как большинство консервативных раввинов признают реформистские и реконструкционистские браки и обращения, есть и такие, кто этого не делает. Наконец, североамериканские реформаторские и реконструкционистские движения признают патрилинейность в качестве обоснованного утверждения иудаизма, в то время как консервативные и ортодоксальные придерживаются позиции, выраженной в Талмуде что евреем можно быть только в том случае, если ты родился от еврейской матери или официально обращен в иудаизме Государство Израиль, в котором ортодоксальные евреи контролируют важную политическую партию, признает только законность православных раввинов.

Женщины как раввины

В еврейской традиции издавна существует практика, согласно которой раввинами становятся только мужчины. Эта практика продолжается и по сей день в православной общине. Однако, начиная с 1950-х годов, неправославные организации, включая реформистские, реконструкционистские и консервативные движения, постепенно начали предоставлять семичу женщинам наравне с мужчинами. Сегодня сотни женщин официально рукоположены в раввины, в том числе многие из них возглавляют большие общины.

Если покопаться, то заметим, что понятие рав, ребе впервые появилось у нас в сознании то ли из художественной литературы, то ли из хасидских историй, то ли из безосновательных фантазий. Многим раввин порой представляется некой исключительной личностью, которая каким-то мистическим образом способна решить все наши личные проблемы, читать мысли и предвидеть события. Поэтому, чтобы более реально разобраться в Ваших непростых вопросах, попробуем вначале понять, что включает в себя понятие рав.

Кто такой рав? [↑]

Равин — мудрый человек со смихой

Раввин должен иметь смиху — полномочия,
чтобы отвечать на вопросы по еврейским
законам. Художник — Отто Эйхингер

· Первое — мудрость. Рав должен обладать колоссальными знаниями, прежде всего, знать все составные части Письменной и Устной Торы. Показатель этого — способен ли он сразу же ясно ответить на любой вопрос по Алахе (Еврейскому Закону), даже такой, который редко задают.

Но как бы ни были высоки требования к мудрости раввина, в еще большей степени высоки требования к его нравственной чистоте.

Чем рав выше, тем он скромнее и проще, тем более его слова не расходятся с делом, а то, что в сердце не расходится с тем, что на устах. Когда рассказывают о раввинах, то упоминают не их гениальность, это и так явно открыто в их книгах, а их праведность и благочестие в самых мелких поступках.

Теперь по сути вопросов.

Кого можно называть равом? [↑]

Раввин должен уметь представить глубину и красоту Торы

Раввин дает рекомендации и отвечает на вопросы
по законам Торы. Художник Франц Ксавьер

Когда-то раввином называли того, кто в разной степени обладал всеми вышеупомянутыми качествами. Это были главы ешив и общин, раввины городов и т.д. Со временем многое изменилось. Поколения мельчают, представления эволюционируют. Сейчас равом называют любого религиозного мужчину в костюме, со шляпой и бородой. Кто без шляпы — реб. В принципе, это стало уважительной формой обращения вместо адон — господин.

Начинающим баалей-тшува на первых порах все, кто даже просто с кипой на голове, кажутся раввинами. Но, как было сказано, настоящих раввинов — мало, среди русскоязычных — единицы. Получается, что большинство русскоязычных евреев никогда не видели и не встречались с раввинами. Поэтому вполне возможно, что Вы просто оказались жертвой семантического недопонимания…

Ну, а все-таки, кого, кроме настоящих раввинов, правомерно называть рав? Например, как долг уважения, тех, кто обучил Вас азам еврейской жизни, обучал Торе и первым шагам в соблюдении заповедей.

Поэтому те, кто принес в Ваш город первоначальные знания о Торе, для Вас — действительно равы, и так их следует называть, даже если…

Раввин без жизненного опыта? [↑]

Раввин должен иметь смиху — полномочия, чтобы отвечать на вопросы по Галахе. И жизненный опыт, чтобы давать житейские советы. Как правило, пока будущий рав получает смиху, у него набирается огромный жизненный опыт. Но… мы можем опять запутаться в терминологии. О чем идет речь?

Когда Вы спрашиваете о раввине, то, скорее всего, имеется в виду молодой человек, который проучился в ешиве какое-то время и согласился приехать к Вам в город заниматься развитием еврейской жизни. У него нет смихи, нет жизненного опыта и не так много знаний. Но…

Он для Вас рав лишь в изучении Торы, а в житейских проблемах следует обращаться только к тем еврейским мудрецам, которые пропитаны духом Торы, имеют обширные знания и накопили богатый опыт жизни.

  • плашками по важности
  • списком по разделу

Рав, Раввин, Ребе — кто он?

Рав Ашер Кушнир

К нам в город из Израиля приезжают раввины. Поначалу к ним все относились очень уважительно, но со временем оказалось, что они отличаются только одеждой…

Кого и как выбирать раввином? Где его искать?

Рав Ашер Кушнир

Памяти рава Эльяшива

Рав Моше Лебель

Воспоминания о мудреце Торы, который учился по 18 часов в сутки и при этом досконально разбирался в происходящем за стенами бейт-мидраша.

Что говорит Тора о многоженстве?

Рав Яков Шуб

Запрета, вроде, нет, но ничего не сказано о том, что две жены лучше, чем одна.

Каким должен быть раввин?

Рав Александр Айзенштадт

В чём состоит работа раввина? За какой срок можно выучиться на раввина?

Можно ли верить раввинам?

Кроме запретов, данных Торой, существует немало ограничений, установленных раввинами. Относиться к ним следует столь же внимательно и ревностно.

Что говорит иудаизм о рукоположении?

Рав Овадья Климовский

Как восстановить прерванную цепь?

Для чего мне нужен раввин, если есть компьютер?

Рав Ашер Кушнир

Чтобы сказать мне, что написано в Кицур Шулхан Арухе, раввина не надо.

Кто такой компетентный рав?

Рав Ашер Кушнир

Наш наследный удел 23. Почему многие еврейские мудрецы не приехали в Израиль

Еще со времен вавилонского изгнания многие мудрецы и руководители еврейских общин по разным причинам избегали выполнения этой мицвы. Именно поэтому ведущие академии по изучению Торы оставались в Вавилоне вплоть до X века.

Про банкира и раввина

Рав Реувен Пятигорский

Хочу поговорить с раввинами по душам…

Рав Ашер Кушнир

Рав Берл Набутовский

Кого каждый из нас может назвать своим учителем?

Отличная идея — светский раввин!

Рав Ашер Кушнир

Я читала, что сейчас выбирают светских раввинов. Как это может быть?

Как узнать, кто праведник?

Рав Бенцион Зильбер

Как относиться к случаям отлучения праведных людей?

Что раввины думают про разделение сиамских близнецов?

Рав Яков Шуб

Почему раввины спорят?

Рав Ашер Кушнир

Великие раввины

Рав Реувен Пятигорский

Принципы Алахи (еврейского закона).

Письменная традиция дана нашему народу в готовом виде на горе Синай. А что известно об устной традиции?

Надо ли идеализировать жизнь в местечках?

Рав Ашер Кушнир

Тогда были нищета, черта оседлости, погромы, доносчики. Ведь стало в тысячу раз лучше!

Иудаизм и евреи

Опечатка? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Просмотр вами страниц сайта означает автоматическое согласие с нашей
Политикой конфиденциальности и условиями хранения и обработки персональных данных
Ссылку на ее актуальную версию всегда можно найти в футере сайта
Согласен

Мы просим евреев не пользоваться нашим сайтом в Шаббат и Еврейские праздники

Кто же такой раввин?

Раввин — в иудаизме учёное звание, обозначающее квалификацию в толковании Торы и Талмуда. Присваивается по получении иудейского религиозного образования, даёт право возглавлять конгрегацию или общину, преподавать в иешиве и быть членом религиозного суда.

Обряд посвящения в раввины — смиха ивр. סְמִיכָה‎, буквально покрывание, рукоположение. Исторически известны и другие формы посвящения в раввины.

В современном Израиле раввин также — государственный чиновник, служащий раввината города и страны, ответственный за предоставление культовых услуг населению.

В некоторых других странах (Франция, Великобритания, Россия, Украина и т. д.) у иудеев ортодоксального течения иудаизма существует титул главного или верховного раввина, который не имеет отношения к Галахе или другим версиям иудейского закона.

В России и на Украине главный раввин имеется также у приверженцев реформистского иудаизма.

Вопреки распространённому мнению, раввин во всех течениях иудаизма не является священником, а обозначает лишь учёный титул, хотя есть и другие значения.

Во многих течениях современного иудаизма нет института священства (в православном или католическом понимании — как человек, облечённый правом выполнять таинства).

Понятие священства или жречества есть только в связи с Иерусалимским храмом, где возможны жертвоприношения, хотя некоторые течения иудаизма сохраняют неактивных жрецов.

Читайте также: