Конструктивно модельная деятельность в доу презентация

Обновлено: 05.07.2024

Особенности конструктивной деятельности в детском саду

Особенности конструктивной деятельности в детском саду Подготовила

воспитатель Сисина Р.М.

Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова

construere, что означает создание модели, построение, приведение в определённый порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов.

Типы конструирования Выделяются два типа конструирования: технический

Техническое конструирование К техническому типу конструкторской

деятельности относятся: конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; из крупногабаритных модульных блоков.

Художественное конструирование

Из природного материала

Виды конструирования в детском саду

Под детским конструированием принято понимать создание ребенком конструкций, моделей из различных материалов, которые и определяют вид конструирования:

Из строительного материала

Из деталей конструктора

Из крупногабаритных модулей

Из природного и бросового материала

Из бумаги, картона

Конструирование из строительного материала

Кубы, цилиндры, бруски и др.

Конструирование деталей конструкторов

Деревянный конструктор с простым креплением

Конструирование из бумаги, картона

Конструирование из природного материала

Конструирование из природного материала

Конструирование из бросового материала

Конструирование из крупногабаритных модулей

Этапы конструирования

В конструировании выделяются два взаимосвязанных этапа:

Исполнение замысла – это практическая деятельность, не является чисто исполнительской. Особенностью конструкторского мышления является сочетание и взаимодействие мыслительных и практических действий.

Создание замысла – это обдумывание и планирование процесса предстоящей практической деятельности — в представлении конечного результата, в определении способов и последовательности его достижения. Дети четырех лет уже могут идти от замысла к исполнению.

Формы организации обучения дошкольников конструированию

По чертежам и схемам

Конструирование по образцу Конструирование по образцу заключается в

онструирование по образцу Конструирование по образцу заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей конструктора и показ способов их воспроизведения. Большую роль в этом играет усвоение детьми схемы обследования образцов, построенной по принципу: от общего – к частям – к общему

Конструирование по модели Конструирование по модели заключается в

следующем: детям в качестве образца предлагают модель, в которой очертания отдельных её элементов скрыто от ребёнка. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них конструктора. Таким образом, ребёнку предлагают определённую задачу, но не дают способа её решения.

Конструирование по чертежам и наглядным схемам Из деталей конструктора

воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования.

Конструирование по условиям Конструирование по условиям заключается в

следующем: не давая детям образца постройки, рисунков и способов её конструирования, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчёркивают практическое её назначение (например, сконструировать мост определённой ширины для пешеходов и транспорта).

Конструирование по замыслу Конструирование по замыслу обладает

большими возможностями для развёртывания творчества детей, для проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как они будут конструировать.

Конструирование по теме Детям предлагают общую тематику конструкций

Каркасное конструирование Каркасное конструирование, предполагает

первоначальное знакомство детей с простым по строению каркасом как центральным звеном постройки (его части, характер их взаимодействия).

Все ли формы организации обучения можно применять к каждому виду

Формы организации обучения конструированию

Конструирование из строительного материала Конструирование деталей конструкторов Конструирование из бумаги, картона Конструирование из природного и бросового материала Конструирование из крупногабаритных модулей Компьютерное конструирование

По образцу По модели По схеме По условиям По теме По замыслу Каркасное конструирование

Дать детям знания о предметах, отображаемых в конструктивной

деятельности, об их внешнем виде, структуре, об основных частях, их форме, пространственном расположении, относительной величине, о материалах, с которыми они работают. Учить группировать предметы по их внешним признакам Учить, усваивать правильные названия материалов в их геометрических или технических определениях: в игровых строительных наборах - кубики, пластины (квадратные, прямоугольные, узкие, широкие и т. д.), арки, бруски, цилиндры и т. д. Учить различать их по величине и устойчивости Учить правильно называть инструменты, пользоваться ими, и знать их назначение Учить правильно называть природные материалы Учить определять фактуру бумаги (ватман, глянцевая цветная, писчая), знать тонкий картон, проволоку в изоляционной обмотке и т. д. Знать их свойства и возможности использования.

Задачи конструктивной деятельности детей

Учить пользоваться клейстером, клеем Воспитывать самостоятельность в

работе, творческую инициативу Воспитывать умение контролировать свою деятельность Учить детей работать целенаправленно, предварительно планировать свою деятельность, что является необходимым условием для успешного выполнения конструктивных задач. Воспитать необходимые умения и навыки конструирования. Воспитывать умение контролировать свою деятельность, направлять ее на более рациональный путь решения задачи, предложенной воспитателем. При определении программного содержания занятия следует опираться на имеющийся опыт детей, постоянно усложняя учебные задания, развивая способность самостоятельно решать посильные конструктивные задачи.

Показ воспитателя Объяснение задачи с определением условий Показ

отдельных приемов конструирования Анализ и оценка работы детей

Основные приемы обучения дошкольников конструированию

Заключение

В процессе конструирования формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность При правильно организованной деятельности дети приобретают не только конструктивно-технические умения,

но и обобщенные умения — целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения. Совместная конструктивная деятельность детей играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — умения предварительно договориться. А также конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. При знакомстве детей с современными зданиями и с некоторыми доступными для их понимания архитектурными памятниками развивается художественный вкус. Обучение детей конструированию имеет большое значение в подготовке детей к школе, развитии у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.

1 Разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности Чигиринова Е.В. – старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного образования

4 Типы конструирования: Техническое Художественное Методическое сопровождение муниципальных команд тьюторов по вопросам введения ФГОС ДО, 2014 г.

5 Особенности детского конструирования 1. Тесная связь с игрой. 2. В конструировании выделяется 2 взаимосвязанных этапа: создание замысла и его исполнение. 3. Эмоциональная окрашенность детской деятельности 3. Недостатки детского свободного конструирования (без специального обучения): - нечеткость замысла, объясняемая нечеткостью структуры образа; - неустойчивость замысла (начинают создавать один объект, а получают совсем другой и довольствуются этим); - поспешность исполнительской деятельности и излишняя увлеченность ею (замыслу уделяется крайне мало внимания); - нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать; - неумение предварительно анализировать задачу. Методическое сопровождение муниципальных команд тьюторов по вопросам введения ФГОС ДО, 2014 г.

7 Формирование творческого конструирования строится на основе 3-х взаимосвязанных составляющих: развитие самостоятельного детского экспериментирования с новым материалом; развитие образного мышления и воображения; формирование обобщенных способов деятельности. Методическое сопровождение муниципальных команд тьюторов по вопросам введения ФГОС ДО, 2014 г.

8 Приемы обучения конструированию Показ приемов изготовления всей конструкции Объяснение задачи Показ воспитателем образца, картинки или чертежа Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции Методическое сопровождение муниципальных команд тьюторов по вопросам введения ФГОС ДО, 2014 г.

9 Значение конструирования в формировании личности ребенка Развитие технических способностей Развитие наблюдательности Развитие внимания Развитие пространственного воображения Развитие гибкости мышления Развитие эмоционально-волевых качеств личности Способствует развитию речи Способствует формированию: обобщенных представлений о предмете; самоконтроля Формирует способность слушать и слышать Методическое сопровождение муниципальных команд тьюторов по вопросам введения ФГОС ДО, 2014 г.

10 Виды конструирования Конструирование из строительного материала Конструирование из деталей конструкторов конструирование из бумаги конструирование из природного материала Методическое сопровождение муниципальных команд тьюторов по вопросам введения ФГОС ДО, 2014 г.

11 Общие закономерности творческого овладения детьми конструктивной деятельностью 1. Основу развития самостоятельного творческого конструирования составляют: а) формирование обобщенных способов конструирования; б) развитие воображения; в) ориентировка детей в конструктивном материале; г) обогащение детского опыта. 2. Соблюдение последовательности (этапности) обучения. 3. Применение целостного дидактического комплекса: - использование форм обучения (к-е по образцу – каркасное – по условиям – теме – сюжету – замыслу); - применение методов обучения (анализ и сравнительный анализ образцов – показ способов к-я – организация детского экспериментирования – постановка проблемных задач). Методическое сопровождение муниципальных команд тьюторов по вопросам введения ФГОС ДО, 2014 г.

Презентация: Конструктивно – модельная деятельность

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание

Презентация: Конструктивно – модельная деятельность

Конструктивно– модельная деятельность

Подготовили: Фролова И.А Чагина В.С.


Слайд 2

ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ КОНСТРУКТИВНО – МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?

Это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.


Слайд 3

ВИДЫ КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На основе анализа подходов Л.А. Парамоновой, Л.В. Куцаковой, З.В. Лиштван выделяются 2 вида Конструктивно-модельной деятельности: техническая художественная


Слайд 4

ФОРМЫ КОНСТРУКТИВНО – МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

конструирование по образцу; конструирование по модели; конструирование по условиям; конструирование по замыслу; конструирование по теме.


Слайд 5

Виды конструирования

По материалам, используемым в процессе конструирования: • Конструирование из строительных наборов и разных видов конструктора; • Плоскостное конструирование; • Конструирование из природного и бросового материала; • Конструирование из бумаги и картона.


Слайд 6

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНЫХ НАБОРОВ И РАЗЛИЧНОГО ВИДА КОНСТРУКТОРА


Слайд 7

ПЛОСКОСТНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ


Слайд 8

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ПРИРОДНОГО И БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА


Слайд 9

Конструирование из бумаги и картона


Слайд 10

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства педагогов на основе профессионального общения по обмену опыта.

Задачи мастер – класса:

•передать инновационный педагогический опыт в практическую деятельность педагогов;

•развивать интерес к нетрадиционному способу работы с бумагой;

Конструирование
(от латинского construсtio - построение)
-это означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.

-это процесс изготовления по чертежу модели какого-либо предмета.

Выполнила: Соколова Н.С. воспитатель первой

Цель мастер – класса Создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства педагогов на основе профессионального общения по обмену опыта.

Цель мастер – класса

Создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства педагогов на основе профессионального общения по обмену опыта.

Задачи мастер – класса:

Задачи мастер – класса:

Конструирование (от латинского construсtio - построение)

-это означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.

Моделирование -это процесс изготовления по чертежу модели какого-либо предмета.

Моделирование

-это процесс изготовления по чертежу модели какого-либо предмета.

Виды конструирования

Виды конструирования

Конструирование из строительных материалов

Конструирование из природного материала

Конструирование из природного материала

Конструирование из бумаги

Конструирование из бумаги

Конструирование из бросового материала

Конструирование из бросового материала

Бумажный тоннель

Оригинальное английское название этой техники tunnel book , что можно перевести как книжный или бумажный тоннель .

История развития Название tunnel book прижилось в английском языке после создания поделок в этой технике, в честь строительства первого в мире подводного туннеля (459 метров) под рекой Темза в Лондоне и соединение берегов в 1840 году.

История развития

Название tunnel book прижилось в английском языке после создания поделок в этой технике, в честь строительства первого в мире подводного туннеля (459 метров) под рекой Темза в Лондоне и соединение берегов в 1840 году.

Читайте также: