Кто самый главный в школе

Обновлено: 04.07.2024

Кто самый главный в школе,
И чьи важнее роли?
Вопрос поставили не зря,
Хотелось, чтоб учителя.

Когда такой вопрос возник,
Казалось нам, что ученик,
Но вовсе не родитель,
И даже не учитель.

Да, не учитель, хоть ты плачь,
А может, это школьный врач,
Приходит на уроки,
В какие хочет сроки.

Возможно, завуч всех главней,
Стоит с охраной у дверей,
Или крутой инспектор,
Нет, это сам директор!

Бывает часто он сердит,
Лишь только он один кричит,
Всех вызывает в кабинет,
Уволен, всё, вопросов нет!

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Вот уже сколько десятилетий звучат заявления, что ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь, ведутся разговоры о том, что в школе субъект-объектные отношения необходимо менять на субъект-субъектные, чтобы ученик не был пассивным потребителем знаний, излагаемых учителем, а они работали бы вместе на достижение общих целей.

На мой взгляд, если брать пример с успешных школ, там все эти терзания остались далеко позади и даже не обсуждаются, ибо все понимают: и школьник, и учитель, и администратор – это полноправные участники единого образовательного процесса, ко всем ним необходимо относиться с уважением и учетом их интересов и особенностей. В таких школах никто не винит во всех смертных грехах кого-нибудь одного, например педагога, и не считает, что ребенок по умолчанию чист и непорочен, способен только на добрые поступки, словом, там воспринимают мир таким, какой он есть, а не таким, какой он должен быть, по мнению некоторых. Так вот, руководство этих школ, педагогический состав, ученики и родители действуют в единой парадигме, они объединены общей идеей и понимают, что только вместе могут достичь успехов.

А вокруг таких школ есть все прочие. В которых, например, люди уверены, что ученик – это пуп земли и ради удовлетворения его запросов учителям следует расшибиться в лепешку. Или школы, где главным считают директора, ибо он всему голова.

Кстати, что касается роли директора, то, конечно же, судьба любой образовательной (да и не только образовательной) организации очень сильно зависит от профессионализма ее руководителя. Но что же мы подразумеваем под профессионализмом директора? Понимаю, что выскажу непопулярную точку зрения, тем не менее, на мой взгляд, директор школы – это все-таки менеджер, управленец, его задача – создавать условия, для того чтобы в этой школе учителям было комфортно работать, а детям – учиться. Но от него до сих пор требуют, чтобы он читал труды классиков педагогики, изучал новейшие методики и технологии преподавания, знал отличительные особенности всех линеек учебников, разбирался в технических средствах обучения… Позвольте, но, если он всем этим будет заниматься, у него просто не останется времени и сил на главное – создание условий для всех остальных!

Между тем, напомню, у директора есть заместители, каждый из которых отвечает за свое направление деятельности – учебная и научная работа, организация мероприятий, информатизация, безопасность и так далее. Так вот, по-моему, каждый из них как раз и должен разбираться в этом от и до, а задача директора – назначить на соответствующую должность грамотного специалиста и доверить ему выполнение тех или иных задач. При этом он имеет полное право стремиться узнать как можно больше обо всем, но он не обязан вникать во все тонкости и проблемы, которых в школе миллион. Потому что за решение каждой из этих проблем отвечает тот, кому это поручено, а вот кому это поручить, решает именно руководитель.

Грубо говоря, есть глава государства и его министры. Если первое лицо постоянно будет лезть во все щели и говорить, как надо работать людям на местах, ничего хорошего из этого не выйдет. Есть министр обороны, и если армия не готова к войне или терпит поражение, значит, надо не строить из себя стратега, а поручить дело новому, более профессиональному стратегу.

Но, повторяю, наивно считать, будто в школе главный – это именно директор. Или ученик. Или учитель. В хорошей школе каждый выполняет свою роль и находится на своем месте, именно в этом залог общего успеха.

NB! Виктор Александрович БОЛОТОВ – президент Евразийской ассоциации оценки качества образования, профессор, академик РАО.

И ребенок, и учитель, в первую очередь, являются участниками образовательных отношений (+родители). Конечно, главнее, на мой взгляд, должен быть взрослый человек - то есть, учитель. Абсолютно не ясна концепция, к которой мы пришли, - ребенку даже слова поперек нельзя сказать, а то набегут родители "обожемой". Раньше при провинности вызывали на ковер ученика, а сейчас. Читать далее

Увлеченный учитель со стажем и опытом. Говорить могу о разном: книги, дети, философия и. · 11 нояб 2021

))) очевидный ответ! Главный - ученик! Если нет ученика, не нужен и учитель. Однако, заметьте, я специально не называю ученика - ребенок. Учеником может быть и взрослый, учителем может быть и ребенок))) Заблуждение, что в школу ходят учиться только дети. Мы тоже учимся, для нас школа, как ни странно, тоже школа (ну, если копнуть глубже. А я люблю понырять))) В школе. Читать далее

На мой взгляд, понятие "главный" не уместно для такого вида отношений. Ребёнок и учитель партнёры. Из взаимодействие должно строится на взаимопонимании и взаимоуважении. А не по принципу "я начальник - ты дурак".

Вот так развалили школу с такими понятиями. Сейчас учитель не в состоянии сделать замечание ученику, это партнёрские отношения?

Мама троих детей, учитель с большим педагогическим стажем, коренная северянка и просто. · 14 нояб 2021

Провокационный вопрос. Кто главнее в школе - тот, кто дает знания и требует выполнение заданий, или тот, кто выполняет задания и отвечает за их невыполнение? Если с точки зрения ответственности, то учитель главнее, потому что несет ответственность за все, что делает ученик. Учителю нечего делать в школе, если там нет детей. Ребенок сам не справится с получением знаний. Читать далее

А директор-то тут причем? Ни как ученик, ни как впоследствии учитель никогда не полагал, что отвечаю перед ним. Читать дальше

Самуил Маршак Сказка про короля и солдата Солдат заспорил с королем: Кто старше, кто важней? Король сказал: — Давай пойдем И спросим у людей! Вот вышли под вечер вдвоем С парадного крыльца Солдат под ручку с королем Из летнего дворца. Идет навстречу свинопас, Пасет своих свиней. — Скажи, приятель, кто из нас, По-твоему, важней? — Ну что ж, — ответил свинопас, Скажу я. Читать далее

Думаю сказка для короля подходит. А для учителя - нет. Мы знаем, наука развивалась учёными мужами, которые не. Читать дальше

Учитель русского языка, литературы, воспитатель детского сада, учитель английского языка. · 11 нояб 2021

Если честно, растерялась. Мне кажется, что это слишком формальная логика, по типу "Что было раньше, курица или яйцо"? Если попытаться на него ответить, опираясь на абстрактные ситуации - много будет слов, и все без жизни. Главный ребенок? Где-то между "Праздником непослушания" от Сергея Михалкова, "Матильдой" Р. Даля. - Полная вседозволенность и/или "взрослые никуда не. Читать далее

По правильному - ученик. Для него создавалась школа, чтобы он получил знания. Учитель - проводник знаний. Но учителя главные как и ответственные за жизнь и здоровье детей!

А я думаю, школу создавали для учителя, в которой он мог бы дать знания школьникам.

Школа создана для детей. Для того, чтобы подготовить их к взаимодействию с миром. Думаю, что есть учителя, которые это осознают и поддерживают. А есть те, кто считают, что школа нужна для их зарплаты и самоутверждения. Как и везде. А еще есть бюрокаратия, которая порой сжирает время и энергию даже хорошего учителя и может сказываться на качестве процесса. Даже иногда. Читать далее

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Доказательством тому, что главный человек в школе – это ученик является светлая память выпускников о ветеранах педагогического труда, покинувших этот мир:

Л. А. Нетбай, В. И Шауб., Л. С. Пивнова, Л. Н. Скробот, Л. И. Кожемякина, Е. П. Соловьян, А. М. Мицуков и др., и ныне здравствующих Л. А. Зиновкиной, Л. Г. Чумаковой, А. В. Харлановой, З. П. Воронцовой, А. А. Ковшова, А. Я. Мельниковой, В. С. Гук, Г. С. Дудникова и др.

Самые добрые воспоминания об учителях, с которыми мне довелось работать.

Я, конечно, с теплотой вспоминаю учителей своего детства, но учителя школы №1 своим личным примером учили нас, молодых педагогов, относиться к каждому ученику как к личности, быть терпеливыми, мудрыми, грамотными, самоотверженно трудиться на благо своих учеников . А. А. Шушакова, В. М. Силкина, В. А. Пашинов, Т. Д. Пашинова, Н. И. Павлова, М. С. Сушенко, Н. Н. Кармазина, В. М. Матюшина , Л. В . Блинова и др. – имена этих учителей большой теплотой отзовутся в сердцах многих людей.

Целое поколение педагогов воспитал педагогический коллектив школы №1. И сейчас, продолжая преемственность, работают директорами и учителями образовательных учреждений в г. Ужуре выпускники школы: Дронова Е. К., Шабалина О. А., Малышкина И. А., Королева Е. М., Кириллова О. Н., Комарова В. А., Зейферт А. В., Бадакшанова Г. Р. Вернулись в родную школу, чтобы продолжить дело своих учителей, чтобы учить думать, понимать, дружить нынешних учеников ее выпускники: Саманчук Е. И., Золотова В. Б., Салдина И. Г., Соловьева Е. В., Неустроева М. С., Буханцова С. В., Куликова Н. В., Клепча Н. В., Гоголева Н. П. . Много тепла и души вкладывают они в своих учеников, дают им не только глубокие знания, но и учат человечности, доброте, открывают для них первоисточники красоты и мудрости.

Педагогический коллектив отличает профессионализм, стабильность, работоспособность, целеустремленность. В настоящее время он состоит из 43 педагогов, из них 15 учителей имеют высшую квалификационную категорию. Королева А. Д. – отличник народного просвещения, Серова Л. Д. – отличник физической культуры, Соловьева Е. В. – заслуженный учитель Красноярского края.

Педагогический коллектив возглавляет Агеева Т. Г .- опытный, мудрый, требовательный педагог, человек с большим чувством ответственности за судьбу коллектива.

При встречах с выпускниками школы всегда слышу слова благодарности в адрес Корчан Н. И., Шевченко Т. А ., Рома А. Г .. Это очень разные индивидуальности, но объединяет их огромная трудоспособность и несомненные организаторские качества, бескорыстная любовь к своему делу и ученикам.

Молодые, энергичные, перспективные учителя подхватили настрой и традиции школы: Ю. А. Дубкова, Т. А. Абрамова, Е. В. Кузнецова, О. А. Пономарева.

Я бы сравнила педагога с настоящим спортсменом, который, не считаясь с затратами личного времени, усилий, трудится не ради собственного здоровья и благополучия, а на результат. Результат профессиональной деятельности педагога – успешный в труде и личной жизни выпускник школы.

Ах, школа, ты и смех и слезы, боль неудач и блеск побед.

Но мы, пройдя шипы и розы, все учим, ведь ученье – свет!

И пусть горят огнем признанья свечи и свет их озаряет путь.

Мы детям улыбаемся при встрече, с пути добра и света не свернуть !

Школа для ученика – это не только учительский коллектив. Незаметна, но продуктивна деятельность администрации, социально-психологической службы; медицинских и библиотечных работников, чистоту и безопасность обеспечивает технический персонал под руководством Марьясовой Т. Н., горячим питанием детей и взрослых обеспечивает коллектив столовой во главе с поваром Панфиловой Г. С., художественно-эстетическое оформление школы создает Бондаренко Л. И.. Не считаясь с личным временем, заботятся о микроклимате в коллективе члены профкома под руководством Громовой Н. В.

Накануне 80-летнего юбилея говорю слова благодарности за преданность школе ученикам, всем учителям, работающим и работавшим здесь, всем сотрудникам, связавшим свою жизнь со школой.

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло,

будь почвой, богатой ферментами человеческих чувст,

и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников,

Заместитель директора по научно-методической работе, учитель физики Е. Н. Шалагина

Читайте также: