Леонова изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе

Обновлено: 06.07.2024

книжная полКА

Представленные здесь книги помогут педагогам и родителям познакомить детей с основными понятиями изобразительного языка: цветом, формой, композицией, а также научат делать интересные работы в разных техниках и пользоваться различными материалами.

Книга содержат полный курс занятий лепкой, аппликацией и рисованием с детьми 2-3 лет (конспекты с методическими рекомендациями).

Книга содержат полный курс занятий лепкой, аппликацией и рисованием с детьми 3-4 лет (конспекты с методическими рекомендациями).

Книга содержат полный курс занятий лепкой, аппликацией и рисованием с детьми 4-5 лет (конспекты с методическими рекомендациями).

Книга содержат полный курс занятий лепкой, аппликацией и рисованием с детьми 5-6 лет (конспекты с методическими рекомендациями).

Книга содержат полный курс занятий лепкой, аппликацией и рисованием с детьми 6-7 лет (конспекты с методическими рекомендациями).

В книге рассказывается о технике рисования и ее роли в создании изображения; формировании графических навыков и умений и индивидуальных особенностях их усвоения ; о материалах для рисования и способах их использования.

В пособии описываются более 30 нетрадиционных художественных техник, способствующих развитию детской художественной одаренности. Приводится планирование и конспекты занятий для всех возрастных групп.

В книге представлены разработки занятий по изобразительному искусству в старшей и подготовительной группах детского сада.

Пособие посвящено развитию у детей школьного возраста творческих способностей к рисованию. Автор предлагает методику обучения рисованию в соответствии с программой обучения школьников, рекомендованной Министерством образования РФ.

В пособии представлен материал для обучения детей раннего возраста простейшим навыкам рисования. Предложенные занятия развивают восприятие, мелкую моторику рук, обучают графическим навыкам.

В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 3-4 лет по рисованию цветными карандашами, гуашью и акварельными красками традиционными и нетрадиционными способами.

Предложенные в этой книге задания по аппликации, рисованию и конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста адресуются педагогам дошкольного образования, центров творческого развития детей, родителям.

Представленные в пособии конспекты занятий и дидактические игры помогут организовать обучение детей 5-7 лет декоративному рисованию на основе знаком­ства с хохломской росписью и дымковской игрушкой.

Книга познакомит читателей с оригинальной игровой методикой обучения рисованию (художественному творчеству) детей 5-8 лет. Адресована воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам младших классов, а также родителям.

В этой книге собраны занимательные упражнения, которые помогут ребенку научиться рисовать красками, а также развить мелкую моторику, зрительное внимание и творческое мышление.

Пособие для педагогов дошкольных учреждений. В пособии представлена практическая и методическая информация для организации изобразительной деятельности детей.

Коллекция нетрадиционных способов рисования даст возможность педагогам разнообразить занятия изобразительной деятельностью, а родителям — интересно организовать досуг детей.

"Искусство для дошкольников. Рисование" расскажет о 50 способах рисовать мелом, восковыми карандашами, пастелью и прочими, даже самыми необычными материалами.

Книга `Как рисовать пастелью` - подробный самоучитель, который познакомит вас с особенностями техники пастели, научит таким приемам, как растушевка и слияние тонов, объяснит, как выполняются цветовые градации.

Самоучитель расскажет, как правильно выбрать материалы и оборудование, чтобы приступить к работе, какие существуют традиционные и оригинальные техники работы с гуашью, как поэтапно написать картину.

Эта книга подскажет, как работать с цветом, формой, как передать размер и динамику, отобразить характер, найти пространственное решение, оживить картинку. Поможет узнать что такое: рисунок, живопись, печать, растирание, красочные брызги, коллаж, акварельная размывка, техника процарапывания, рисование на компьютере, мультипликация.

Пособие раскрывает систему художественного воспитания и творческого развития детей старшей группы в самостоятельной и совместной продуктивной деятельности с педагогом и сверстниками, позволяющую воспитателю проводить интегрированную образовательную деятельность эстетическую, интеллектуальную, игровую) по освоению содержания образовательной области "Художественное творчество" в соответствии с ФГТ, ФГОС и Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования "Детство" Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой и др. (СПб: Детство-Пресс, 2013). Представлено тематическое планирование работы по художественно-творческому развитию дошкольников, конспекты организованной образовательной деятельности (аппликация, лепка, рисование).
Адресовано воспитателям и педагогам дополнительного образования ДОУ; полезно студентам педагогических колледжей и университетов.

Цель: Развивать у детей интерес к пейзажной живописи.

Октябрь Занятие №5

Цель: Развивать умение самостоятельно рисовать собаку.

Цель: Инициировать самостоятельный выбор художественных образов, сюжетов композиций, а так же материалов, инструментов, способов и приемов реализации замысла.

Цель: Закреплять знания о внешнем виде птиц и их повадках.

Цель: Создание коллективной композиции по мотивам литературного произведения.

Ноябрь Занятие №9

Цель: Вызвать у детей интерес к украшению кулона.

Цель: Совершенствовать умение создавать яркий художественный образ клоуна, творчески используя основные выразительные средства живописи – цвет и линию.

Цель: Развивать способность к ориентировке на улице, различать форму, цвет, понимать порядок на улице и дороге.

Декабрь Занятие №13

Цель: Продолжать знакомить детей с пейзажем как жанром изобразительного искусства.

Цель: Формировать умение составлять сюжет рисунка.

Цель: Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорции между частями изображения.

Цель: Закреплять умения расписывать объёмные ёлочные игрушки, декорировать их.

Январь Занятие №17

Цель: Развивать умение изображать диких животных используя знакомые приемы рисования.

Цель: Развивать умение детей передавать радостное настроение в рисунке.

Цель: Развивать умение отображать в рисунках свои впечатления о зимних забавах.

Февраль Занятие №20

Цель: Формировать умение рисовать портрет по предложенной теме, инициировать самостоятельный выбор художественных образов, материалов, инструментов.

Цель: Продолжать знакомить детей с натюрмортом как изображением предметов и природных объектов.

Цель: Формировать представления детей о ежах.

Цель: Формировать умение создавать изображение руки с помощью отпечатка на бумаге.

Март Занятие №24

Цель: Вызвать желание поздравить мам с праздником.

Цель: Развивать умение детей рисовать одежду, самостоятельно подбирать цвета для её декорирования.

Цель: Развивать умение детей самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные особенности весны.

Цель: Развивать в детях способность передавать содержимое сказки с помощью разных изобразительных материалов.

Источник: Е. П. Горошилова, Е. В. Шлык стр. 81

Апрель Занятие №28

Цель: Упражнять в умении сравнивать предметы, находя сходства и различия.

Цель: Вызвать у детей интерес к трудовой деятельности, желание помогать, учить изображать летательные аппараты, развивать творчество и воображение.

Цель: Закреплять знания детей о графическом портрете.

Цель: Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок.

Цель: Развивать умение детей создавать сюжетный рисунок с помощью гуаши.

Цель: Развивать умение детей в рисунке передавать форму и относительную величину частей человеческой фигуры методом поэтапного рисования, правильно располагать рисунок на листе.

Цель: Развивать изобразительно-художественные навыки, создавать государственные символы своей страны.

Цель: Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.

Примерный перспективный план по экспериментированию в подготовительной группе Примерный перспективный план по экспериментированию в подготовительной группе. Октябрь. Опыты и эксперименты с воздухом: Задачи: Дать детям.

Перспективный план по развлечениям в подготовительной группе Перспективный план по развлечениям в подготовительной группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь Показ настольного театра:.

Перспективный план по рисованию в средней группе на весну Перспективный план по художественно-эстетическому развитию. Рисование в средней группе на весну. Цель: создание условий для развития творческой.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы на 2017 – 2018 учебный год Месяцы Темы Сентябрь 1. Организационное.

Перспективный план совместной образовательной деятельности по рисованию в летний период Младший возраст Задачи: Продолжать учить передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы. Побуждать детей к созданию сюжетно.

Цель: Развивать у детей интерес к пейзажной живописи.

Октябрь Занятие №5

Цель: Развивать умение самостоятельно рисовать собаку.

Цель: Инициировать самостоятельный выбор художественных образов, сюжетов композиций, а так же материалов, инструментов, способов и приемов реализации замысла.

Цель: Закреплять знания о внешнем виде птиц и их повадках.

Цель: Создание коллективной композиции по мотивам литературного произведения.

Ноябрь Занятие №9

Цель: Вызвать у детей интерес к украшению кулона.

Цель: Совершенствовать умение создавать яркий художественный образ клоуна, творчески используя основные выразительные средства живописи – цвет и линию.

Цель: Развивать способность к ориентировке на улице, различать форму, цвет, понимать порядок на улице и дороге.

Декабрь Занятие №13

Цель: Продолжать знакомить детей с пейзажем как жанром изобразительного искусства.

Цель: Формировать умение составлять сюжет рисунка.

Цель: Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорции между частями изображения.

Цель: Закреплять умения расписывать объёмные ёлочные игрушки, декорировать их.

Январь Занятие №17

Цель: Развивать умение изображать диких животных используя знакомые приемы рисования.

Цель: Развивать умение детей передавать радостное настроение в рисунке.

Цель: Развивать умение отображать в рисунках свои впечатления о зимних забавах.

Февраль Занятие №20

Цель: Формировать умение рисовать портрет по предложенной теме, инициировать самостоятельный выбор художественных образов, материалов, инструментов.

Цель: Продолжать знакомить детей с натюрмортом как изображением предметов и природных объектов.

Цель: Формировать представления детей о ежах.

Цель: Формировать умение создавать изображение руки с помощью отпечатка на бумаге.

Март Занятие №24

Цель: Вызвать желание поздравить мам с праздником.

Цель: Развивать умение детей рисовать одежду, самостоятельно подбирать цвета для её декорирования.

Цель: Развивать умение детей самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные особенности весны.

Цель: Развивать в детях способность передавать содержимое сказки с помощью разных изобразительных материалов.

Источник: Е. П. Горошилова, Е. В. Шлык стр. 81

Апрель Занятие №28

Цель: Упражнять в умении сравнивать предметы, находя сходства и различия.

Цель: Вызвать у детей интерес к трудовой деятельности, желание помогать, учить изображать летательные аппараты, развивать творчество и воображение.

Цель: Закреплять знания детей о графическом портрете.

Цель: Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок.

Цель: Развивать умение детей создавать сюжетный рисунок с помощью гуаши.

Цель: Развивать умение детей в рисунке передавать форму и относительную величину частей человеческой фигуры методом поэтапного рисования, правильно располагать рисунок на листе.

Цель: Развивать изобразительно-художественные навыки, создавать государственные символы своей страны.

Цель: Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.

Примерный перспективный план по экспериментированию в подготовительной группе Примерный перспективный план по экспериментированию в подготовительной группе. Октябрь. Опыты и эксперименты с воздухом: Задачи: Дать детям.

Перспективный план по развлечениям в подготовительной группе Перспективный план по развлечениям в подготовительной группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь Показ настольного театра:.

Перспективный план по рисованию в средней группе на весну Перспективный план по художественно-эстетическому развитию. Рисование в средней группе на весну. Цель: создание условий для развития творческой.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы на 2017 – 2018 учебный год Месяцы Темы Сентябрь 1. Организационное.

Перспективный план совместной образовательной деятельности по рисованию в летний период Младший возраст Задачи: Продолжать учить передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы. Побуждать детей к созданию сюжетно.

Читайте также: