Положение о школе педагогического мастерства в школе

Обновлено: 04.07.2024

Скажи мне – и я забуду;
Покажи мне – и я запомню;
Дай сделать – и я пойму.
Китайская притча.

Потребность в развитии образования активизирует инициативу творчески ориентированных педагогов на поиски эффективных педагогических приёмов и проектирования опыта продуктивной педагогической деятельности. Как осуществить переход учителей к использованию способов обучения, адекватных требованиям сегодняшнего дня? Как создать систему перспективного образования школьников? Причинами, тормозящими процесс создания такой системы, являются малоэффективное использование ресурса творчески работающих учителей, недостаточно эффективная работа методической службы в образовательном учреждении.

В настоящее время в условиях изменения парадигмы образования методическую работу в школе нужно рассматривать как процесс изменения внутренних условий развития образовательного учреждения в соответствии с изменением внешних условий развития системы образования. Основная цель методической работы в этих условиях – постоянное обновление набора качественных услуг в зависимости от запроса государства.

Методическая работа в школе как система повышения квалификации формирует профессиональную деятельность учителей и направлена на развитие педагогического мастерства. Мы представляем рост профессиональной компетентности педагога как:

  • разноуровневые формы активности с определенной процессуальной структурой;
  • часть жизненного пути педагога, в ходе которого на основе субъективных и объективных факторов он осуществляет альтернативный выбор направленности своего профессионального роста, его цели и средств достижений;
  • целостный, непрерывный, ступенчатый процесс развития, результат которого – опыт профессиональной деятельности, представленный совокупностью четырех элементов: знаний, опыта деятельности (реальной и интеллектуальной), эмоционально-ценностным отношением к действительности;
  • специфическую форму социализации (путь от адаптации к индивидуальной деятельности, к признанию педагогической индивидуальности).

Сегодня нужны педагоги, способные включиться в процессы обновления образования, владеющие компетентностью в информационной, исследовательской, проектной деятельности, понимающие и осознающие новую миссию учителя. Для решения задач современного образования необходима иная качественная подготовка и переподготовка учителя.

По идее проекта “Наша новая школа” перед каждой школой стоит задача об организации работы постоянного повышения квалификации учителей, пополнения новым поколением учителей.

Информационная карта проекта.

1. Полное наименование проекта:

Программа методического сопровождения молодых специалистов в условиях реализации ФГОС нового поколения – “Школа педагогического мастерства”.

2. География проекта: МБОУ НОШ № 21 г. Южно-Сахалинска

3. Актуальность:

Работа с молодыми специалистами – одно из приоритетных направлений в деятельности любого образовательного учреждения.

Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы, к качественному переходу к профильному образованию. Практика работы с молодыми учителями показывает, что даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого учителя может протекать длительное время. Анализы работы с молодыми учителями показывают, что наибольшие сложности у начинающих учителей вызывают вопросы организации урока, дисциплины и порядка на уроке, методическая сторона урока, оформление школьной документации, организация работы с родителями обучающихся, осуществление классного руководства. Проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист в начале своей работы имеет достаточные знания, но недостаточные умения, так как у него еще не сформированы профессионально значимые качества, поэтому является необходимостью оказание постоянной методической помощи учителям. Работа с молодыми специалистами традиционно является одной из самых важных составляющих методической работы школы. Повышение квалификации учителей всегда актуальная проблема.

Чем раньше молодой специалист убедится в правильности выбора профессии, чем меньше прогнозируемых трудностей встретит он, тем более квалифицированным специалистом он может в итоге стать.

В современном мире знания стремительно устаревают. Это требует и постоянной профессиональной подготовки, и постоянного совершенствования инструментария для самостоятельной работы с информацией.

Практика показывает, что специалист максимально раскрывает свой потенциал только тогда, когда он понимает свою роль в решении общих задач и получает адекватную оценку со стороны коллег.

Таким образом, необходимо создавать условия для развития внутренних мотивов педагогического роста, формировать личность педагога с объективным восприятием Я-концепции, способной к самовоспитанию, самообразованию, саморазвитию.

4. Ведущая педагогическая идея:

Развитие мировоззрения, профессионально-ценностных ориентаций и личностно-нравственных качеств молодых педагогов, готовых к самообразованию и самосовершенствованию.

Повышение уровня профессиональной компетенции молодых специалистов через дифференциацию и оптимальное сочетание видов и форм работы, стимулирование профессиональной творческой активности и стремления к профессиональному росту.

Развитие личности, способной успешно и на высоком профессиональном уровне решать педагогические задачи, обладающей качествами, соответствующими требованиям, предъявляемым Концепцией модернизации российского образования, современной жизнью, инициативой “Наша новая школа”.

5. Технология опыта:

В настоящее время в стране реализуется Концепция модернизации Российского образования, инициатива “Наша новая школа”. Образованность общества, а особенно молодежи, должна стать основой для решения социальных и экономических проблем, сохранение и развитие науки и культуры, национальных традиций, укрепление государства и обеспечение его безопасности. В решении этих задач определяющая роль принадлежит учителю. Будущее школы – это компетентные педагоги.

Любое обновление школы требует реконструкции не только материально-технической базы и содержания образования, но и кадрового потенциала. Эти стратегические линии должны развиваться параллельно.

Инфантильный, неразвивающийся учитель никогда не воспитает творческую созидательную личность. Не умеющий адаптироваться, не владеющий коммуникационными навыками, не способный найти свое место в социуме учитель не научит этому учеников.

6. Теоретическая основа опыта: педагогические исследования Г.К. Селевко, который, изучив современные образовательные технологии, выделил их ведущие педагогические идеи, очертил круг задач, решение которых позволит достичь ведущих целей образовательной деятельности, и определил основной инструментарий.

Данный Г.К. Селевко анализ концептуальных основ передового педагогического опыта Е.Н. Ильина, Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Шаталова, С.Н. Лысенковой, М. Монтессори, изучение особенностей содержания и методик позволяют молодым учителям определить стратегию саморазвития, помогают в решении тех методических проблем, которые объективно возникают в деятельности молодого специалиста.

7. Инновационная составляющая проекта:

В условиях обновления школьного образования особенно актуальны вопросы методического сопровождения образовательной практики. Главная роль в реализации основных требований Стандарта второго поколения отведена учителю. Учитель новой школы должен обладать целым рядом профессиональных компетентностей, чтобы грамотно управлять качеством образовательного процесса.

8. Новизна опыта:

Сегодня ученые-практики осознают необходимость специально созданной целостной системы адаптации и становления молодых педагогов, целенаправленной комплексной работы по выявлению и развитию их потенциала.

В результате работы будет выявлена и апробирована система методологических условий, способствующих созданию педагогического кредо молодым специалистом, ведущая к закреплённости молодых педагогов в образовательных учреждениях.

9. Цель проекта: организовать работу с молодыми учителями, оказать методическую помощь в их профессиональном становлении в условиях реализации новых ФГОС.

10. Задачи проекта:

1. Оказание помощи молодым специалистам при адаптации в педагогическом коллективе.
2. Повышение уровня методической подготовленности педагогов.
3. Оказание практической помощи молодым специалистам.
4. Обеспечение постоянного освоения современных образовательных технологий.
5. Проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности.
6. Оказание помощи в самообразовательной работе молодых специалистов.
7. Формирование представлений о путях совершенствования.
8. Создание условий для саморазвития и самореализации.
9. Оказание психологической поддержки.
10. Поощрение молодых специалистов и стимулирование их работы.

11. Предполагаемое количество участников: молодые учителя школы со стажем до 3 лет.

12. Сроки реализации проекта: 2013–2014 учебный год.

Этапы реализации проекта.

Диагностика, выявление состояния проблемы.

Анализ целевых установок при создании программы развития; разработка стратегии основных направлений работы.

Формирование плана действий по реализации стратегии.

Интерактивные формы работы.

Проведение диагностики и самодиагностики педагогической деятельности направлено на овладение каждым учителем навыками самоанализа, самооценки, что позволяет переводить работу с кадрами в режиме активного саморегулирования и самокоррекции, распознать профессиональные и личностные особенности учителя.

Овладение навыком самодиагностики позволяет учителю самостоятельно анализировать и вносить необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс. При этом учитель выходит на новый уровень самоорганизации – в режим непрерывного педагогического совершенствования и поиска.

План работы. Школы педагогического мастерства.

– Развитие мировоззрения, профессионально – ценностных и личностно-нравственных качеств молодых педагогов, готовых к самообразованию и самосовершенствованию.
– Развитие современного диалектического стиля педагогического мышления учителя, таких его черт, как системность, комплексность, конкретность.
– Формирование у учителей толерантности, чувства меры, гибкости, мобильности и т.д.

Направления школы Содержание работы Дата Ответств.
1 Организация наставничества. 1. Собеседование с молодыми учителями.
2. Выбор и назначение наставников.
3. Встреча и знакомство с наставниками.
4. Совместное составление плана работы с наставниками.
Сентябрь. Завуч, рук. МО
2 Методические семинары. 1. Провести тематические методические семинары:
2. Нетрадиционные формы обучения.
3. Современные образовательные технологии.
4. Школьная документация.
5. Планирование работы учителя.
6. Методика проведения классного часа.
7. Методические аспекты урока.
8. Дидактические аспекты современного урока.
9. Роль домашнего задания.
10. Аттестация учителя.
1 раз в месяц. Завуч.
3 Работа с документацией 1. Оформление журнала.
2. Внутренний распорядок дня.
3. Устав школы.
4. Локальные акты.
5. Составление календарно-тематических планов.
6. Поурочное планирование.
7. Личные дела учащихся.
В течение года на семинарах. Завуч, рук. МО.
4 Самообразовательная работа. 1. Оказание помощи в выборе темы самообразования.
2. Оказание помощи в составлении плана самообразования.
3. Выбор литературы.
4. Работа с литературой.
5. Изучение передового опыта по теме.
По необходимости. Завуч, наставники.
5 Организация внеклассной работы. 1. Организация внеклассной работы по предмету.
2. Неделя русского языка.
3. Неделя математики.
4. Исследовательская деятельность младших школьников.
5. Олимпиадный марафон.
6. Конкурсы, выставки.
По плану школы. Учителя.
6 Распространение положительного, успешного опыта работы. 1. Участие в школьном конкурсе “Учитель года”.
2. Участие в неделе открытых уроков.
3. Проведение открытых уроков.
4. Проведение открытых внеклассных мероприятий.
5. Участие в школьных педагогических чтениях.
6. Участие на методической выставке.
7. Организовать выход по теме самообразования.
8. Принять участие на декаде молодых учителей.
В течение года. Завуч, учителя.
7 Стимулирование работы. 1. Организовать декаду успехов молодого учителя.
2. По итогам года присудить номинации:
3. “Лучший молодой учитель”.
4. “Творчески работающий молодой учитель”.
5. Провести конкурс молодых учителей “Звездный час учителя” по разным номинациям.
6. Премирование.
В течение года. Директор.
8 Диагностика работы. 1. Анкетирование
2. Анализ работы.
3. Диагностика уровня педагогического мастерства.
4. Диагностика творческого подхода к работе.
5. Проведение диагностики и самодиагностики по итогам года
В течение года. Завуч.
9 Повышение квалификации. 1. Посещение методических семинаров школы педагогического мастерства.
2. Обучение на курсах.
3. Посещение семинаров (уровень города, области).
В теч. года. Завуч, молодые учителя.
10 Конкурсы, игры, тренинги. 1. Провести конкурсы, деловые игры, психологические тренинги. В “заниматель-ной” части семинаров. Завуч, психолог школы.
11 Отчет на Мини-Совете 1. Подвести итоги работы Школы педагогического мастерства Конец учебного года. Завуч, наставники, молодые учителя.

Учитель новой школы должен обладать целым рядом профессиональных компетентностей, чтобы грамотно управлять качеством образовательного процесса. Содержание этих компетентностей отражено в таблице.

Система профессиональных компетентностей учителя.

Владение навыками использования здоровьесберегающих технологий.

Умение проектировать и реализовать программу индивидуальной траектории обучения ученика.

В условиях введения ФГОС расширяется содержание этих компетентностей (Приложение 1).

13. Описание деятельности по проекту:

В сентябре организовать Школу педагогического мастерства, работу школы возглавит заместитель директора по учебно-воспитательной работе, лекторы – опытные учителя школы. Занятия проводятся 2 раза в месяц в течение года.

Направления работы школы:

1. Организация наставничества.
2. Методические семинары.
3. Психологические семинары.
4. Самообразовательная работа.
5. Организация внеклассной работы.
6. Распространение положительного, успешного опыта работы.
7. Стимулирование работы.
8. Диагностика работы.
9. Повышение квалификации.
10. Конкурсы, игры, тренинги.

– беседы;
– собеседования;
– тренинговые занятия;
– встречи с опытными учителями;
– открытые уроки, внеклассные мероприятия;
– мастер-классы;
– тематические педсоветы, семинары;
– методические консультации;
– методические бюллетени;
– посещение уроков;
– взаимопосещение уроков;
– анкетирование, тестирование;
– участие в разных мероприятиях (школьного, городского и регионального уровней);
– прохождение курсов, посещение семинаров.

Нормативная база школы педагогического мастерства: Положение о наставничестве (Приложение 3), Устав школы, нормативные акты Минобрнауки России.

Структура семинаров школы педагогического мастерства:

1. Семинарская часть.
2. Практическая часть.
3. Психологические тренинги.
4. Занимательная часть.
5. Беседа с учителями.
6. Подведение итогов работы семинара.

В конце учебного года проводится творческая отчетная неделя молодого учителя.

14. Общая стоимость проекта: 55.000 рублей.

15. Ожидаемые результаты: систематически проводится разносторонняя целенаправленная методическая работа с молодыми учителями, молодые учителя проходят адаптационный период уверенно, повышают уровень профессиональной подготовки, убеждаются в правильном выборе своей профессии.

16. Практическая значимость реализации проекта:

В ходе выполнения проекта будут созданы условия для роста профессионального мастерства молодых специалистов. Через постоянную, систематическую, профессиональную учёбу на местах будет формироваться мастерство учителя. Сотрудничество в течение длительного времени, позволит улучшить стиль, почерк работы учителя и его личностные качества, видеть рост его профессионализма.

Таким образом, программа поможет и молодым учителям, и руководителю школю решать целый ряд проблем, стоящих перед молодыми учителями, будет способствовать поиску и проявлению учителями своего педагогического кредо.

По данному проекту любая школа может организовать работу в повышении квалификации с молодыми учителями.

17. Перспективы дальнейшего развития проекта.

В дальнейшем выходить на сетевую связь с другими школами, провести с ними методические мероприятия, вести работу по повышению квалификации молодых учителей школ, привлечь опытных учителей школ в организации работы Школы педагогического мастерства с молодыми учителями.

Пролонгацией опыта работы может стать создание Клуба молодых специалистов на уровне города, что позволит организовать взаимодействие молодых учителей друг с другом и с образовательными структурами.

Реализация комплексно-целевой программы на уровне города позволит молодым учителям получить доступ к самым прогрессивным идеям образования и воспитания, информацию о новых педагогических технологиях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа педагогического мастерства (далее – Школа) является составной частью системы повышения квалификации педагогических работников с высшим и средним специальным образованием, имеющих стаж работы менее 10 лет. Школа педагогического мастерства – это постоянно действующее профессиональное объединение, работа которого направлена на создание целостной системы поддержки молодого педагога, оказание методической помощи и закрепление молодых педагогов в муниципальных образовательных учреждениях Сергиево-Посадского района.

2. Цели и задачи

Главная цель Школы - это формирование общественной, профессиональной и научно-исследовательской активности молодых учителей в условиях становления информационного и гражданского общества в современной России, оказание помощи молодым учителям в развитии своей гражданской позиции, создании инновационного организованного молодого профессионального ядра, способного решать задачи обновляющегося образования России ХХI века. Основными задачами Школы являются: - формирование потребностей в непрерывном самообразовании; - предупреждение наиболее типичных ошибок, противоречий в организации учебных занятий, поиск возможных путей их преодоления; - оказание помощи в познании и творческом внедрении в учебно-воспитательный процесс достижений педагогической науки и передового опыта; - стимулирование развития индивидуального стиля творческой деятельности.

- организация системы работы преподавателя с учебной документацией;

- обучение планированию учебной деятельности;

- совершенствование методики преподавания учебных дисциплин и использование инновационных методов обучения;

- организация учебно-методического сопровождения учебных дисциплин.

3. Основные виды деятельности

- формирование индивидуального профессионального стиля педагога через внедрение прогрессивных образовательных технологий; - оказание помощи начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта работы лучших учителей; - проведение опытными педагогами мастер – классов и учебно-методических занятий для начинающих учителей; - привлечение молодых учителей к подготовке и организации круглых столов, семинаров и конференций по проблемам образования; - отслеживание результатов работы молодого учителя; - диагностика успешности работы молодого учителя; - организация разработки молодыми специалистами электронных учебных материалов и методик их использования в учебном процессе.

4. Организация работы школы педагогического мастерства

Руководство работой Школы осуществляется методистом МБОУ ДПО УМЦО. План работы составляется руководителем, рассматривается директором МБОУ ДПО УМЦО и утверждается приказом по управлению образования. К молодым специалистам прикрепляется наставник из наиболее опытных учителей муниципальных общеобразовательных учреждений. Занятия в Школе проводятся не реже 1 раза в два месяца в форме:

Школа формирует Совет. Состав Совета выбирается и утверждается на 1-ом общем заседании Школы педагогического мастерства. Права и обязанности Совета:

  • Принимать участие в планировании работы Школы;
  • Вносить предложения по тематике работы Школы;
  • Своим личным участием способствовать интересной и разнообразной работе;
  • Анализировать работу Школы.

5. Нормативные документы

Система работы с начинающими педагогами регламентируется следующими документами: - Положением о Школе молодого педагога; - Планом работы Школы; - Планами работы МБОУ ДПО УМЦО и планами муниципальных образовательных учреждений.

6.Права и обязанности руководителя школы:

6.1.Проводить школу педагогического мастерства не менее одного раза в два месяца.

6.2.Отчитываться о работе школы перед директором МБОУ ДПО УМЦО по итогам учебного года.

Руководитель имеет право:

6.3.Требовать письменные объяснительные с педагогов, не посещающих занятия без уважительных причин.

6.4.Привлекать для участия в работе школы опытных преподавателей.

7. Наставничество

Наставник – опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.

Целью школьного наставничества в образовательном учреждении является оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении, а также формирование в муниципальном образовательном учреждении кадрового ядра.

Основными задачами школьного наставничества являются: - привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление учителей в образовательном учреждении; - ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; - адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя.

Обязанности наставника: - знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности; - разрабатывать совместно с молодым педагогом план профессионального становления последнего с учётом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету; - изучать деловые и нравственные качества молодого педагога, его отношение к проведению занятий, педагогическому коллективу, учащимся и их родителям; - проводить необходимое обучение, контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; - оказывать молодому педагогу индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приёмами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки; - личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора; - подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста.

Права наставника: - с согласия заместителя директора по УВР (руководителя методического объединения) подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников образовательного учреждения.

8. Молодой педагог

Молодой педагог – специалист, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе вуза, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений.

Права молодого специалиста: - повышать квалификацию удобным для себя способом; - защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя; - вносить предложения по совершенствованию работы Школы; - обращаться за консультациями к руководителям городского методического объединения.

9. Функции руководителя Школы

1. Организация групповых занятий для молодых педагогов, проведение практических семинарских занятий, научно-практических конференций, заслушивание отчётов членов школы молодого педагога по вопросам организации учебной деятельности и профессиональному самообразованию. 2. Организация изучения профессиональных потребностей молодых педагогов, помощь в самосовершенствовании. 3. Организация работ по изучению передового педагогического опыта в образовательных учреждениях. 4. Ведение постоянного учета молодых специалистов. Формирования банка данных учителей наставников. 5. Поддержка молодых учителей и популяризация учительской профессии: участие в организации и проведении конкурсов педагогического мастерства.

10. Функции МБОУ ДПО УМЦО

  • Консультирование наставников и молодых специалистов;
  • Осуществление контроля работы наставника и молодого педагога.

11. Показатели эффективности работы

Работа Школы обеспечила поступательный и постоянный профессионально-личностный рост молодого педагога, выражающийся в следующих показателях:

1. Методическая работа по повышению профессионализма учителя - важнейшее звено в системе непрерывного образования учителя. Все это призвана решать Школа педагогического мастерства.

ВложениеРазмер
plan_raboty_shpm_2016-2017.docx 76.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Заместитель директора по УР

Школы педагогического мастерства

на 2016 – 2017 учебный год

Максименко Лариса Михайловна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя,

который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

Л. Н.Толстой

Дж. Даррелл

Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность.

2.Работа над единой методической темой

Проблема, актуальная для ШПМ в 2016-2017 учебном году: Повышение уровня педагогического мастерства учителя через внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, направленных на реализацию требований ФГОС.

  • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
  • обобщение передового педагогического опыта (ППО) через открытые уроки, участие в профессиональных конкурсах, конференциях, творческие отчеты, создание банка данных ППО;
  • внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, направленных на реализацию требований ФГОС;
  • методическое сопровождение исследовательской, проектной и инновационной деятельности;
  • методическое сопровождение и поддержка детей в условиях реализации инклюзивного обучения.

3. Основные формы работы Школы педагогического мастерства:

1. Теоретические формы работы Школы:

  • круглые столы;
  • инструктивно-методические совещания;
  • семинары по учебно-методическим вопросам;
  • консультативно-информационное изучение документов по вопросам образования, законодательства, информационных технологий, а также по вопросам педагогики и воспитания обучающихся, изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов и т.п.;

2. Практические формы работы Школы:

  • тренинги;
  • деловые игры;
  • аукционы педагогических технологий;
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;
  • мастер-классы;
  • обмен опытом;
  • проведение методических недель;
  • взаимопосещение уроков.

3. Индивидуальные формы работы Школы:

  • индивидуальные консультации,
  • собеседование с педагогами и др.

Предполагаемый результат: повышение уровня профессионально-педагогической культуры учителя, оценка собственной профессиональной деятельности, освоение и внедрение современных образовательных технологий в образовательном процессе.

4. План работы школы педагогического мастерства на 2016-2017 учебный год

Тема: Организация работы ШПМ на 2016-2017 учебный год.

Форма работы: инструктивно-методическое совещание, круглый стол.

1.Изучение нормативных документов

3.Подбор состава ШПМ

Максименко Л.М., учитель русского языка и литературы, руководитель ШПМ.

Форма работы: семинар по учебно-методическим вопросам.

1. «Актуальные проблемы обучения детей с ОВЗ. Модель инклюзивного образования

3. Мастер-класс по теме занятия (из опыта работы учителей начальных классов).

Максименко Л.М., учитель русского языка и литературы, руководитель ШПМ.

Кобликова Н.Ю., педагог-психолог.

Биркле Г.А., учитель начальных классов.

Родионова Л.В. учитель начальных классов.

Форма работы: семинар по учебно-методическим вопросам.

3. Оценка уровня профессиональной компетентности педагогов методическим объединением (из опыта работы учителей английского языка).

Максименко Л.М., учитель русского языка и литературы, руководитель ШПМ.

Яфарова Л.С., зам. директора по учебно-методической работе.

Ососкова Ю.В., руководитель ШМО учителей английского языка.

Форма работы: круглый стол.

1. Проектирование и реализация механизмов оценки качества образования.

2. Применение цифрового оборудования в процессе оценки качества образования с участием родителей.

Максименко Л.М., учитель русского языка и литературы, руководитель ШПМ.

Матвеева Л.А., учитель начальных классов.

Брусянина И.Н., учитель начальных классов.

Крумкачева Т.В., учитель информатики.

Форма работы: круглый стол.

1. Организация УИД обучающихся как составляющая профессиональной компетентности современного педагога.

2. Механизмы привлечения общественности к организации исследовательской деятельности во внеурочное время.

Максименко Л.М., учитель русского языка и литературы, руководитель ШПМ.

Федотова С.П., учитель физики, руководитель ШМО естественнонаучного цикла.

Хабарова Н.В., учитель географии.

Назарова В.Л., учитель биологии.

Форма работы: круглый стол.

1. Самооценка членов ШПМ через динамику профессионального и личностного роста.

2. Банк передового педагогического опыта (ППО) в 2016-2017 учебном году.

3. Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, направленных на реализацию требований ФГОС.

4. Итоги исследовательской, проектной и инновационной деятельности педагогов и обучающихся.

5. Поддержка детей в условиях реализации инклюзивного обучения.

Максименко Л.М., учитель русского языка и литературы, руководитель ШПМ.

5. Список используемой литературы:

1. Гончарова М.А. Развитие профессиональной компетентности учителя математики по организации учебно-исследовательской деятельности школьников с участием общественности: учебно-методическое пособие / М.А.Гончарова, Н.В.Решетникова. – Барнаул: КГБОУ АКИПКРО, 2014.

3. Организация аттестационной экспертизы с учетом профессионального стандарта: методические рекомендации / сост.-разр.: И.Н.Овсиевская. - Барнаул: АКИПКРО, 2015.

4. Оценка уровня профессиональной компетентности педагогов методическим объединением: учебно-методическое пособие / Н.Г.Калашникова, Г.А.Кострубова. – Барнаул: АКИПКРО, 2014.

5. Привлечение родителей к оценке образовательных достижений младших школьников: учебно-методическое пособие / сост. Е.М.Белорукова, Т.Г.Блинова. – Барнаул: АКИПКРО, 2014.

6. Применение современных информационных технологий в процессе оценки качества образования с участием родителей в условиях реализации ФГОС ООО: учебно-методическое пособие / сост. А.Ю.Муратов, И.А.Гребенкин, К.В.Ерофеев. – Барнаул: АКИПКРО, 2014.

1. Методическая работа по повышению профессионализма учителя - важнейшее звено в системе непрерывного образования учителя. Все это призвана решать Школа педагогического мастерства.

ВложениеРазмер
plan_raboty_shpm_2016-2017.docx 76.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Заместитель директора по УР

Школы педагогического мастерства

на 2016 – 2017 учебный год

Максименко Лариса Михайловна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя,

который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

Л. Н.Толстой

Дж. Даррелл

Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность.

2.Работа над единой методической темой

Проблема, актуальная для ШПМ в 2016-2017 учебном году: Повышение уровня педагогического мастерства учителя через внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, направленных на реализацию требований ФГОС.

  • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
  • обобщение передового педагогического опыта (ППО) через открытые уроки, участие в профессиональных конкурсах, конференциях, творческие отчеты, создание банка данных ППО;
  • внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, направленных на реализацию требований ФГОС;
  • методическое сопровождение исследовательской, проектной и инновационной деятельности;
  • методическое сопровождение и поддержка детей в условиях реализации инклюзивного обучения.

3. Основные формы работы Школы педагогического мастерства:

1. Теоретические формы работы Школы:

  • круглые столы;
  • инструктивно-методические совещания;
  • семинары по учебно-методическим вопросам;
  • консультативно-информационное изучение документов по вопросам образования, законодательства, информационных технологий, а также по вопросам педагогики и воспитания обучающихся, изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов и т.п.;

2. Практические формы работы Школы:

  • тренинги;
  • деловые игры;
  • аукционы педагогических технологий;
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;
  • мастер-классы;
  • обмен опытом;
  • проведение методических недель;
  • взаимопосещение уроков.

3. Индивидуальные формы работы Школы:

  • индивидуальные консультации,
  • собеседование с педагогами и др.

Предполагаемый результат: повышение уровня профессионально-педагогической культуры учителя, оценка собственной профессиональной деятельности, освоение и внедрение современных образовательных технологий в образовательном процессе.

4. План работы школы педагогического мастерства на 2016-2017 учебный год

Тема: Организация работы ШПМ на 2016-2017 учебный год.

Форма работы: инструктивно-методическое совещание, круглый стол.

1.Изучение нормативных документов

3.Подбор состава ШПМ

Максименко Л.М., учитель русского языка и литературы, руководитель ШПМ.

Форма работы: семинар по учебно-методическим вопросам.

1. «Актуальные проблемы обучения детей с ОВЗ. Модель инклюзивного образования

3. Мастер-класс по теме занятия (из опыта работы учителей начальных классов).

Максименко Л.М., учитель русского языка и литературы, руководитель ШПМ.

Кобликова Н.Ю., педагог-психолог.

Биркле Г.А., учитель начальных классов.

Родионова Л.В. учитель начальных классов.

Форма работы: семинар по учебно-методическим вопросам.

3. Оценка уровня профессиональной компетентности педагогов методическим объединением (из опыта работы учителей английского языка).

Максименко Л.М., учитель русского языка и литературы, руководитель ШПМ.

Яфарова Л.С., зам. директора по учебно-методической работе.

Ососкова Ю.В., руководитель ШМО учителей английского языка.

Форма работы: круглый стол.

1. Проектирование и реализация механизмов оценки качества образования.

2. Применение цифрового оборудования в процессе оценки качества образования с участием родителей.

Максименко Л.М., учитель русского языка и литературы, руководитель ШПМ.

Матвеева Л.А., учитель начальных классов.

Брусянина И.Н., учитель начальных классов.

Крумкачева Т.В., учитель информатики.

Форма работы: круглый стол.

1. Организация УИД обучающихся как составляющая профессиональной компетентности современного педагога.

2. Механизмы привлечения общественности к организации исследовательской деятельности во внеурочное время.

Максименко Л.М., учитель русского языка и литературы, руководитель ШПМ.

Федотова С.П., учитель физики, руководитель ШМО естественнонаучного цикла.

Хабарова Н.В., учитель географии.

Назарова В.Л., учитель биологии.

Форма работы: круглый стол.

1. Самооценка членов ШПМ через динамику профессионального и личностного роста.

2. Банк передового педагогического опыта (ППО) в 2016-2017 учебном году.

3. Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, направленных на реализацию требований ФГОС.

4. Итоги исследовательской, проектной и инновационной деятельности педагогов и обучающихся.

5. Поддержка детей в условиях реализации инклюзивного обучения.

Максименко Л.М., учитель русского языка и литературы, руководитель ШПМ.

5. Список используемой литературы:

1. Гончарова М.А. Развитие профессиональной компетентности учителя математики по организации учебно-исследовательской деятельности школьников с участием общественности: учебно-методическое пособие / М.А.Гончарова, Н.В.Решетникова. – Барнаул: КГБОУ АКИПКРО, 2014.

3. Организация аттестационной экспертизы с учетом профессионального стандарта: методические рекомендации / сост.-разр.: И.Н.Овсиевская. - Барнаул: АКИПКРО, 2015.

4. Оценка уровня профессиональной компетентности педагогов методическим объединением: учебно-методическое пособие / Н.Г.Калашникова, Г.А.Кострубова. – Барнаул: АКИПКРО, 2014.

5. Привлечение родителей к оценке образовательных достижений младших школьников: учебно-методическое пособие / сост. Е.М.Белорукова, Т.Г.Блинова. – Барнаул: АКИПКРО, 2014.

6. Применение современных информационных технологий в процессе оценки качества образования с участием родителей в условиях реализации ФГОС ООО: учебно-методическое пособие / сост. А.Ю.Муратов, И.А.Гребенкин, К.В.Ерофеев. – Барнаул: АКИПКРО, 2014.

Читайте также: