Кто может работать учителем информатики в школе

Обновлено: 02.07.2024

Есть высшее образование 09.03.03 Прикладная информатика в государственном и муниципальном управлении, возможно ли с таким образованием пойти работать учителем информатики?

Для работы учителем-предметником требуется наличие высшего образования по профилю 43.03.01 "Педагогическое образование", либо образование по профилю преподаваемых дисциплин и дополнительное профессиональное образование по профилю "Педагогическое образование".

Конкретно в вашем случае, вы не можете работать учителем информатики, пока не пройдете профессиональную подготовку.

Работать учителем можно, имея педагогическое образование, или же высшее образование по профилю преподаваемой дисциплины. Что это за "профили", в законодательстве не указано, но в вашем случае это наверняка подходит. Так что законных препятствий нет. Другое дело, возьмут ли вас. Если в вашем городе дефицит учителей информатики, то есть большая вероятность. В Москве и Санк. Читать далее

Стать учителем информатики. НИИДПО

Вами накоплен большой опыт в области информационных технологий и хочется поделиться своими знаниями с учащимися, развить у школьников интерес к информатике, научить детей грамотно пользоваться программными и аппаратными средствами? Уже работаете учителем информатики и собираетесь повысить свою квалификацию? Тогда почитайте, как можно добиться желаемых целей в сжатые сроки и пройти обучение, которое поможет получить нужные компетенции для успешной работы.

Какие требования предъявляются к образованию учителя информатики?

Поэтому у человека, решившего работать в школе и обучать детей IT-технологиям, есть два варианта прохождения обучения:

  • Потратить несколько лет и получить очно или заочно второе педагогическое образование.
  • За несколько месяцев пройти программу профессиональной переподготовки учителя информатики и уже с нового учебного года приступить к работе.

Что представляют собой программы профпереподготовки?

Если в высших и средних профессиональных учебных заведениях студенты изучают большое количество дисциплин, предназначенных для общего развития, то на курсах профессиональной переподготовки Слушатели получают теоретические знания и развивают практические умения, которые пригодятся непосредственно в работе. Поэтому подготовка учителей информатики не занимает много времени.

Кому нужна программа повышения квалификации учителей информатики?

Уже работающие учителя обязаны минимум раз в 3 года повышать свою квалификацию на специализированных курсах. Также преподаватель может захотеть расширить свои компетенции и узнать что-то новое. Например, в НИИДПО можно изучить методику обучения информатике в основной и средней школе в рамках реализации ФГОС и получить удостоверение, подтверждающее пройденное обучение.

620 часов (5.5 мес.)

Квалификация: Учитель информатики и ИКТ (информационно-коммуникационных технологий)

Учитель информатики: специфика профессии и должностные обязанности

В каждой сфере деятельности есть своя специфика. В том числе и в профессии учителя информатики. Только изучив основные должностные обязанности и карьерные перспективы, можно правильно понять, подходит такая работа или нет.

Специфика профессии

Преподаватель в школе — это очень важная и ответственная деятельность. От того, какова будет его работа, зависит мировоззрение и будущие жизненные перспективы учеников. Это должен помнить даже учитель информатики, тем более что он обучает свой класс одному из самых важных элементов современной жизни. Следует понимать, что информатика — не просто очередной предмет, а целая наука, набор принципов.

Важно выработать умение творчески пользоваться этими принципами, ведь информационная среда постоянно меняется.


Придется вырабатывать у учеников:

  • умение оценивать информацию и критически подходить к ней;
  • способность отыскивать выход из сложной ситуации при работе с электроникой;
  • ответственность;
  • добросовестность.

Оттого обучение конкретным программам и приемам решения задач, основам программирования уходит на второй план. Они важны, как и техническая архитектура компьютера. Но во сто крат важнее продемонстрировать те преимущества, которые дает компьютер человеку, основные способы и форматы взаимодействия с ним. Необходимо постоянно отходить от отвлеченной теории и делать максимальный упор на практику. При этом учитель информатики больше, чем любой другой школьный преподаватель, должен следить за новинками в своей области.

А они появляются гораздо чаще, чем в физике или химии, биологии или физической культуре. Сравнивать с языковыми дисциплинами, литературой или математикой вовсе как-то неудобно. Потому преподаватель информатики должен ради соответствия запросам своего класса быть в курсе:

  • последних тенденций развития электронной техники;
  • инноваций в области связи и программирования;
  • особенностей конкретных операционных систем;
  • свежих версий прикладных и служебных программ;
  • актуальных форматов файлов;
  • алгоритмов обработки и передачи данных;
  • тенденций развития вычислительных сетей и их текущего состояния.


Плюсы и минусы

Работа учителем информатики носит творческий характер. Это понравится людям, кто постоянно растут и совершенствуются, стараясь расширять свои навыки. Всегда можно перейти на неполный рабочий день и/или подрабатывать репетиторством. Как и в любой другой школьной специализации, радость доставят жизненные успехи бывших учеников, и не только в профессиональном плане. Нельзя не упомянуть о том, что деятельность преподавателя уважаема и даже в каком-то смысле почетна.

Кроме того, учительская работа не понравится тем, кто хочет новизны — основной круг доносимой информации год от года мало меняется.

Личные качества

Преподавание информатики немыслимо без склонности к работе с детьми и подростками. Очень важную роль играет наблюдательность и педагогическое чутье. Только те, кто могут разглядеть изменения в развитии детей и их основные навыки, становятся хорошими учителями. А также нельзя не упомянуть обязательные ораторские дарования и способности организатора. Кроме того, даже на уроке информатики могут вспыхивать конфликты — надо уметь их вовремя распознать и предупредить.


Заработная плата

В различных российских регионах оплата учителя информатики колеблется от 14 до 60 тысяч рублей. Правда, свыше 30 тысяч можно получать или в единичных частных школах, или в районах Крайнего Севера. Средний уровень составляет от 18 до 20 тысяч. В российской столице ставки колеблются от 25 до 110 тысяч. При этом начинающим педагогам без опыта и солидного портфолио лучше не рассчитывать более чем на 35-40 тысяч рублей.

Кроме ставки оклада, роль играет:

  • стаж;
  • дополнительная квалификация;
  • классное руководство;
  • проверка тетрадей;
  • заведование кабинетом;
  • успехи учащихся на мероприятиях и олимпиадах;
  • премии и стимулирующие выплаты.

Обучение

Педагогам других специализаций, особенно в области физики и математики, можно ограничиться годичным курсом переподготовки в любом институте повышения квалификации. С нуля необходимую подготовку ведут педагогические колледжи, которые также есть в любом крупном городе. Но лучше пройти подготовку в серьезном педагогическом университете.

Многие учителя информатики изначально имели программистское образование или высшее образование в области вычислительной техники, автоматизированных систем.


Должностные обязанности

Преподаватель информатики:

  • занимается учебной и воспитательной работой с учетом специфики своего курса и психологии определенного возраста, с учетом индивидуальных особенностей учеников;
  • исполняет требования учебного и личного поурочного планов;
  • исполняет неукоснительно расписание занятий;
  • контролирует, чтобы знания школьников по его предмету соответствовали положениям ФГОС;
  • отслеживает исполнение правил охраны труда, техники безопасности и противопожарных норм;
  • предотвращает несчастные случаи, при необходимости устраняет их последствия;
  • составляет документацию, ведет журналы посещения и учебных результатов;
  • предлагает администрации школы конкретные меры по улучшению учебного процесса, которые не может реализовать в пределах своих полномочий.

А также преподаватель информатики обязан участвовать в работе педагогических советов, других коллегиальных органов управления. Ему нужно будет принимать участие в итоговой аттестации школьников. Еще должностные инструкции могут говорить про:

Опыт работы в сфере IT: 6 лет (системный администратор, программист).

Опыта работы учителем нет.

Хватит моего среднего профессионального образования + курсов ДПО для того, чтобы устроиться учителем информатики в школу или колледж?

Если нет, какое образование мне нужно еще получить, чтобы стать учителем?

Да, Ваше среднее профессиональное образование подходит под квалификационные требования к учителю.

На основании вышеприведенной нормы Вашего среднего профессионального образования в области, соответствующей преподаваемому предмету, достаточно. Дополнительного профессионального образования получать нет необходимости.

таким образом, имея средне-специальное и дополнительное образования в данной сфере и достаточно существенный опыт работы в сфере IT, Вы имеете возможность претендовать на занятие должности учителя в образовательном учреждении.

Читайте также: