Кто из перечисленных экономистов является представителем неоавстрийской школы

Обновлено: 05.07.2024

Работа успешно сдана, авторская работа. Вы можете приобрести задания по отдельности, для этого обратитесь к нашему менеджеру.

Содержание

Тема 6. Неолиберализм.
1. Неолиберализм в отличие от кейнсианства предполагает:
а) государственные меры по инвестированию убыточных и низко рентабельных от-раслей экономики;
б) либерализацию экономики;
в) рост объемов правительственных заказов, закупок и займов;
г) свободное ценообразование;
д) приоритет частной собственности;
е) верно б), г), д).

3. Какой из типов хозяйства, по Ойкену, не относится к идеальному:
а) центрально-управляемое хозяйство;
б) свободное рыночное хозяйство;
в) смешанное хозяйство;
г) нет правильного ответа.

5. Кто является родоначальником ордолиберализма:
а) Л. Эрхард;
б) Г. Шмоллер;
г) В. Ойкен;
д) М. Вебер;
е) Г. Госсен.

6. Назовите определяющий фактор фридменовской формулы дополнительного ежегод-ного предложения денег:
а) среднегодовой темп ожидания инфляции;
б) среднегодовой темп прироста ВНП;
в) среднегодовой темп прироста национального дохода;
г) среднегодовой темп прироста безработицы.

7. В теории денег Ф. Хайека утверждается, что:
а) деньги никак не влияют на экономику, т. к. эти последствия уже ожидаются хо-зяйствующими субъектами;
б) необходимо отменить государственную монополию на выпуск денег, т. к. она бла-годаря чрезмерному росту денежной массы, искажает относительные цены и тем самим нарушает эффективность свободного рынка;
в) деньги влияют на экономику за счет изменения ставки процента, которое влечет изменение инвестиций и ВНП;
г) денежное предложение должно расширяться ежегодно в том же темпе, что и еже-годный темп потенциального роста реального ВНП.

8. Кто из перечисленных экономистов является представителем неоавстрийской школы:
а) К. Менгер;
б) Ф. Визер;
в) Е. Бем-Баверк;
г) Ф. Хайек;
д) А. Лаффер.

9. Назовите исходные принципы экономического учения Ф. Хайека:
а) монопольный рыночный порядок;
б) чистота рынка;
в) неприемлемость перераспределительной бюджетной политики;
г) неприемлемость профсоюзов;
д) полное уничтожение государственного регулирования экономики;
е) все ответы верны.

10. Историческая школа является выражением:
а) позитивной экономической науки;
б) нормативной экономической науки;
в) неоклассического синтеза.

Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть контрольной представлена ниже:

Идеи неоавстрийской школы тесно связаны с идеями неолиберальной школы. Поэтому часто неоавстрийскую школу представляют как определенную разновидность неолиберализма.

В рыночной экономике свободные цены обеспечивают оптимальное распределение ресурсов. Исказить рыночные цены может только обесценивание денег.

Функционирование рыночной экономики возможно лишь на основе частной собственности, которая обеспечивает еще и суверенитет потребителей. Частная собственность, с точки зрения Л. Мизеса, является необходимым реквизитом цивилизации и материального благосостояния.

В своих исследованиях Ф. Хайек исходил из следующих теоретических положений. Во-первых, цель общественных наук заключается в объяснении не предполагавшихся результатов, которые получаются в результате деятельности большого количества людей. Во-вторых, экономика так сложна, что человеческий ум не в силах познать объективные законы ее развития. На основе этих положений Ф. Хайек делает вывод о необходимости монополии рынка, которая может обеспечить спонтанный экономический порядок.
Преимущества рыночной экономики, по Ф. Хайеку, заключаются в следующем.

1. Только рыночная экономика может обеспечить экономическую свободу, заключающуюся в возможности распоряжаться своими ресурсами, не ограничивая при этом индивидуальную свободу людей. В этих условиях общественные результаты получаются на основе взаимодействия людей, а не как претворения в жизнь чьих-то замыслов. Экономическая свобода дает возможность каждому индивиду эффективно использовать свои знания. Гарантировать свободу может только частная собственность.

2. Рынок обеспечивает распространение информации, которая, вызывая реакцию продавцов и покупателей, делает возможным формирование цен. Цена одновременно является стимулом, побуждая человека приспосабливаться к изменяющимся условиям, а предпринимателям согласовывать свои действия друг с другом.
Функционирование рынка может осуществляться лишь при стабильности денежной системы. Такое возможно, если лишить правительство монополии на осуществление денежной эмиссии.

2) профсоюзы, т. к. являются монополией рынка труда. Поэтому Ф. Хайек призвал бороться с профсоюзами.
Неравенство является необходимой предпосылкой рынка, несмотря на то, что это может многих не устраивать в силу этических, моральных и других соображений.

Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

Работа успешно сдана, авторская работа. Вы можете приобрести задания по отдельности, для этого обратитесь к нашему менеджеру.

Содержание

Тема 6. Неолиберализм.
1. Неолиберализм в отличие от кейнсианства предполагает:
а) государственные меры по инвестированию убыточных и низко рентабельных от-раслей экономики;
б) либерализацию экономики;
в) рост объемов правительственных заказов, закупок и займов;
г) свободное ценообразование;
д) приоритет частной собственности;
е) верно б), г), д).

3. Какой из типов хозяйства, по Ойкену, не относится к идеальному:
а) центрально-управляемое хозяйство;
б) свободное рыночное хозяйство;
в) смешанное хозяйство;
г) нет правильного ответа.

5. Кто является родоначальником ордолиберализма:
а) Л. Эрхард;
б) Г. Шмоллер;
г) В. Ойкен;
д) М. Вебер;
е) Г. Госсен.

6. Назовите определяющий фактор фридменовской формулы дополнительного ежегод-ного предложения денег:
а) среднегодовой темп ожидания инфляции;
б) среднегодовой темп прироста ВНП;
в) среднегодовой темп прироста национального дохода;
г) среднегодовой темп прироста безработицы.

7. В теории денег Ф. Хайека утверждается, что:
а) деньги никак не влияют на экономику, т. к. эти последствия уже ожидаются хо-зяйствующими субъектами;
б) необходимо отменить государственную монополию на выпуск денег, т. к. она бла-годаря чрезмерному росту денежной массы, искажает относительные цены и тем самим нарушает эффективность свободного рынка;
в) деньги влияют на экономику за счет изменения ставки процента, которое влечет изменение инвестиций и ВНП;
г) денежное предложение должно расширяться ежегодно в том же темпе, что и еже-годный темп потенциального роста реального ВНП.

8. Кто из перечисленных экономистов является представителем неоавстрийской школы:
а) К. Менгер;
б) Ф. Визер;
в) Е. Бем-Баверк;
г) Ф. Хайек;
д) А. Лаффер.

9. Назовите исходные принципы экономического учения Ф. Хайека:
а) монопольный рыночный порядок;
б) чистота рынка;
в) неприемлемость перераспределительной бюджетной политики;
г) неприемлемость профсоюзов;
д) полное уничтожение государственного регулирования экономики;
е) все ответы верны.

10. Историческая школа является выражением:
а) позитивной экономической науки;
б) нормативной экономической науки;
в) неоклассического синтеза.

Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть контрольной представлена ниже:


Тема 4. Маржинализм и формирование неоклассической экономической теории .

1. Укажите , какое из ниже перечисленных нау чных событий обу словило выделение « не -

в ) разграничение В . Парето кардиналистской и ординалист ской концепции полезности ;

3. Предметом изу чения су бъективного направления экономической мысли является

4. Приоритетным методом экономического анализа субъективного направления эконо -

5. Приоритетным методом экономического анализа неоклассического направления эко -

6. Предметом изучения неоклассического направления экономической мысли является :

г ) выявления равновесной цены , определяемой предельной полезностью и предель -

Читайте также: