План инновационной деятельности школы на 2021 2022

Обновлено: 04.07.2024

Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации новых образовательных стандартов

ü Обновление содержания образования через:

− введение ФГОС СОО в 11 классе в пилотном режиме с 01.09.2021; − реализацию ФГОС НОО, ФГОС ООО в штатном режиме:

− дальнейшую реализацию системно-деятельностного подхода в обучении; личностно-ориентированного образования; индивидуализация работы с учителями, учащимися и родителями c целью реализации внешнего и внутреннего социального заказа, совершенствования системы открытого образования;

− вариативность образовательных линий УМК, профилей образования и элективных курсов; создание насыщенной информационно-образовательной среды, использование информационных технологий как средства повышения качества образования;

− расширение сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей для организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС;

− совершенствование внутришкольной модели системы оценки качества образования; организация общественной экспертизы деятельности.

ü Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:

− активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского корпуса за счет дальнейшей реализации мер стимулирования;

− создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через их участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку;

− продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию и проведение методических недель, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов.

− обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования.

Совершенствование системы поддержки одаренных детей через:

выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;

− реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся;

− расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности;

− формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.

Основные идеи, лежащие в основе управления методической работой:

− использование технологии педагогического проектирования;

− реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров: усиление субъектной позиции педагога в повышении квалификации: разработка и реализация педагогами индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоанализа;

− личностно-ориентированный подход (весь методический процесс строится от личности пе-

дагогов, их опыта знаний, профессиональных интересов и умений).

Ориентиры деятельности:

− реализация системного подхода;

− выявление готовности учителя работать в инновационном режиме;

− диагностические, аналитические мероприятия;

− разработка комплексно-целевой программы (методический сервис);

− организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных технологий, создание технологичной информационно-образовательной среды (информационно технологический сервис); обобщение и распространение опыта.

Приоритетные направления методической работы:

Организационное обеспечение:

1. Совершенствование опыта работы педагогов по использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс;

2. Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение методических и предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

3. Обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся;

4. Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей гимназии.

Технологическое обеспечение:

1. Активное внедрение в практику продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;

Информационное обеспечение:

1. Продолжить подбор методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;

2. Создание банка методических идей и наработок учителей гимназии;

3. Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям.

Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепции воспитательного пространства

Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы;

1. Психолого-педагогическое сопровождение обучения;

2. Изучение особенностей индивидуального развития детей;

3. Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

4. Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения учащихся.

Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

1. Отслеживание динамики здоровья учащихся;

2. Разработка методических рекомендаций педагогам по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок обучающихся.

Диагностика и контроль результативности образовательного процесса

1. Контроль качества знаний учащихся;

2. Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;

3. Совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;

4. Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.

Формы методической работы:

1. Тематические педсоветы.

2. Научно-методический совет.

3. Предметные и творческие объединения учителей.

4. Работа учителей по темам самообразования.

5. Открытые уроки.

6. Творческие отчеты.

7. Предметные недели.

9. Консультации по организации и проведению современного урока.

10. Организация работы с одаренными детьми.

12. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

Технология направления деятельности методической службы:

− Планирование и организация деятельности методических объединений педагогов

− Организация обучающих мероприятий

− Обеспечение выполнения учебных программ

− Обобщение передового педагогического опыта

Информационно-методическое обеспечение

- Подбор методического материала для проведения педагогических и методических советов, семинаров, конференций (по плану работы школы).

− Создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научнотеоретической информации.

−Удовлетворение запросов, потребностей учителей в информации профессиональноличностной ориентации.

− Систематизация материалов, поступающих в методический кабинет.

− Оформление материала по обобщению опыта творчески работающих педагогов.

− Пополнение банка данных о ППО работников гимназии.

− Оказание методической помощи молодым педагогам.

Инновационная деятельность

− Определение перспектив и задач инновационного развития ОУ

− Инновационный потенциал педагогического коллектива (анализ качественного уровня кадров)

− Управление развитием инновационного потенциала:

− развитие инновационного потенциала педагогов

− развитие связей с профессиональным сообществом

− создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив.

Основные направления деятельности методической службы

I . Обеспечение управления методической работой школы

Цель: обеспечить непрерывную связь системы методической работы с образовательным процессом школы

1.1. Организационно-педагогическая деятельность

Цель: выработка единых представлений о перспективах работы, определение направлений деятельности.

Планируемое мероприятие

Ответственный

Утверждение методической темы школы на 2021-2022 уч. год

Утверждение методической темы школы

Составление плана методической работы школы на 2021-2022 уч. год

Зам. дир. по НМ Р

Утверждение плана методической работы школы

Утверждение состава методического совета

Администрация, зам. дир. НМ Р

Создание базы данных о количественном и качественном составе педагогов школы, перспективный план аттестации

Учёт педагогических кадров, КПК

Изучение нормативно-правовых документов

зам. дир. УВР , НМР

Изучение нормативноправовой базы организации методической работы

1.2. Работа Методического совета школы

Цель: проектирование развития образовательного процесса, организация продуктивной педагогической деятельности

Планируемое мероприятие

Ответственный

1) Утверждение плана работы на 2021-2022 учебный год.

2) Утверждение рабочих программ, элективных курсов.

3) Процедура аттестации педагогических кадров в 2021-2022 учебном году

4) Планирование системы открытых уроков в рамках каждого МО

Определение основных направлений и задач работы педагогического коллектива на 2021– 2022 учебный год, Программы развития, коррективы планов работы МО.

1) анализ проведения школьных предметных олимпиад;

2) итоги мониторинга учебного процесса за первую четверть;

3) единые нормы оформления документации

зам. дир. НМ Р , УВР

Аналитическая справка о результатах реализации ФГОС.

1) результативность методической работы школы за первое полугодие;

2) итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие;

3) итоги участия обучающихся школы на муниципальном этапе предметных олимпиад.

зам. дир. УВР , НМР

результатах муниципального этапа Всероссийской предметной

Справка о результатах методической деятельности.

1) итоги обобщения опыта работы учителей – предметников;

2) рекомендации по итогам проведения предметных недель в МО; промежуточные результаты работы МО по созданию методической копилки;

3) подготовка УМК на новый учебный год.

зам. дир. НМР, УВР

Определение степени реализации поставленных задач, выявление возникших проблем, определение путей их решения.

Подведение итогов. Рекомендации к перспективному плану работы

методического совета на 202 2 -202 3 учебный

1 .3 . Работа с руководителями МО

Цель: Обеспечение продуктивной деятельности участников педагогического процесса по реализации методической темы школы

Планируемое мероприятие

Ответственный

Методическое совещание «Приоритетные задачи методической работы в 2021-2022 учебном году и отражение

Системное решение задач методической работы

Консультации для руководителей

МО по написанию плана работы на год

Помощь руководителям МО в написании плана работы

Создание базы данных о количественном и качественном составе МО

Учёт педагогических кадров через проверку картотеки

Составление планов работы МО.

Утверждение планов работы МО

Планирование и осуществление работы педагогов МО по самообразованию

Анализ уровня погружения

педагогов в проблему, определение перспектив дальнейшей деятельности

Заседания МО (по планам)

Реализация методической темы и задач МО на 2021-2022 уч. год

Анализ работы МО за отчетные периоды.

зам. дир. НМР, рук-ли МО

Выявление проблемных вопросов

Консультация по написанию анализа МО за год

компетентности руководителей МО

Методические совещания по необходимости

Эффективное решение возникших проблем

Планирование работы по подготовке и участию ОУ в подготовке и

22. Методический семинар «Содержание, технологии и формы организации учебного процесса в условиях новых стандартов " (МО начальных классов)

Наша школа, как и многие другие, ищет различные пути, одним из которых является инновационная деятельность. Инновационную деятельность школы можно определить, как целенаправленное преобразование коллективом педагогической системы с целью улучшения ее способности достигать качественно более высоких результатов обучения. Неоспоримо то, что деятельность по внедрению различных образовательных изменений – это деятельность по развитию самой школы.

Инновационное пространство является одним из важнейших элементов в системе развития образования и обеспечивает системность работы ОУ, повышает качество и эффективность образовательной деятельности.

Работа в инновационном режиме требует от педагогов активного включения в творческий процесс, освоения и внедрения в практику инновационных стратегий.

С другой стороны, более конкретно оцениваются результаты инновационной деятельности, четко осознается место школы в образовательном инновационном пространстве.

В связи с этим в области инновационной деятельности перед нашей школой стоят следующие задачи:

- продвижение освоенных образовательных инноваций

-расширение сферы внедрения и распространения результатов инновационной деятельности

- создание механизма измерения результативности инноваций

- обеспечение трансляции результатов инновационной деятельности

Цель инновационной работы нашего педагогического коллектива – это создание условий для обеспечения дальнейшего развития образовательного учреждения.

Можно сказать, что в настоящее время мы находимся на этапе активного внедрения инноваций.

1.1. Области инноваций и их достоинства в содержании образования

Реализация ФГОС (1-4, 5-9 классы) – региональные и муниципальные площадки

технологичность образовательной деятельности

Реализация комплексных программ по гендерному обучению

Предметное обучение в начальной школе

внедрение ФГОС НОО

Реализация Программ внеурочной деятельности (1-4, 5-9 классы)

создание условий для максимального раскрытия творческого, интеллектуального, лидерского и физического потенциала учащихся, комфортных условий для развития личности ребенка

Реализация Программы Кадетских и Мариинских классов

развитие гендерного подхода к преподаванию

Индивидуальные образовательные маршруты 10-11 класс

создание условий для удовлетворения социальных запросов учащихся

в методиках, технологиях

-использование адаптивных, тестовых и информационных технологий

- использование метода Портфолио с 1 класса для систематизации и обобщений

-использование новых технологий обучения (технологии деятельностного типа)

-модульная технология обучения во 2- 3-х классах

- зонирование (зона-помощник, зона исследования, зона наблюдения за живыми объектами и т.д.)

в организации образовательной деятельности

в первой половине дня преподаются предметы повышенной сложности, во второй половине дня - творческой направленности.

включение спортивных мероприятий в основное расписание

для снижения нагрузки учащихся при выполнении домашних заданий

Ведение третьего часа физкультуры

Система оценивания (самооценка, баллы, уровни успешности)

Новые формы организации урока

уроки-практики, мастерские, которые могут варьировать от 40 минут до 2 часов (на основании Устава школы)

Индивидуальные образовательные маршруты в 10,11 классах

освоение организации обучения по ИОМ в соответствии с выбранными профилями

Организация проектной деятельности учащихся

на всех ступенях обучения

во внутришкольном контроле

Тематические и цикловые оценки

создание комфортных условий для интеллектуального развития личности ребенка, положительный валеологический аспект

экзамен по метапредметным умениям и навыкам, публичные выступления

Индивидуальные образовательные траектории обучения

создание условий для удовлетворения социальных запросов учащихся

Использование информационных технологий и программного обеспечения

позволяют систематизировать и хранить информацию об образовательном процессе

Использование школьной локальной сети, сайта

для передачи, систематизации и обобщения информации об образовательном процессе

Использование мультимедийного оборудования

для проведения семинаров, совещаний, собраний различного уровня для всех участников образовательного процесса (педагоги, родители, учащиеся)

Как мы видим, инновационные процессы затрагивают все образовательные области. Нововведения в МБОУ Хулимсунтская СОШ вызваны стремлением педагогического коллектива реализовать социальный запрос общества, повысить качество предоставляемых услуг, раскрыть и развить индивидуальные способности учащихся (творческие, лидерские, интеллектуальные, спортивные).

1.2. Достоинства инновационных технологий

По мнению педагогов достоинства инновационных технологий заключаются в следующем:

Инновационная деятельность дает учителю возможность:

  • развивать творческие способности и интеллект обучающихся
  • ориентироваться на способности, склонности, потребности, жизненные планы ребёнка

• наблюдать позитивные эффекты реализации инновационных программ ( модель образовательного процесса , обеспечивающая позитивные результаты введения ФГОС и формирование развивающей образовательной среды в школе)

• повышать качество педагогической деятельности (организация урока, учебная мотивация учащихся)

• осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности

• ориентировать деятельность на получение нового образовательного результата

Формы оформления результатов работы

Заседание педагогического совета «Об итогах работы

учреждения образования в

2020/2021 учебном году и

задачах на новый учебный

организации образовательного процесса,

Бобровский Л.А., директор

Выписка из протокола педсовета, приказ на основании решения педсовета

Корректировка календарного плана инновационной деятельности

Лидовская Т.А., заместитель директора по учебной работе, консультанты

Календарный план инновационного проекта

Корректировка программы психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности

Тетерина С.А., педагог-психолог

Программа психолого-педагогического сопровождения

Издание приказа об организации инновационной деятельности

Бобровский Л.А., директор

Проведение родительского собрания с целью информирования о целях и задачах проекта в текущем учебном году

Лидовская Т.А., заместитель директора по учебной работе

Размещение материалов инновационной деятельности на сайте

Метлушко В.Б., инженер-программист

ресурсов для обеспечения

Бобровский Л.А., директор

компетенцией на основе

отношения к изучению

Лидовская Т.А., заместитель директора по учебной работе, консультанты

Организация занятий с педагогами, индивидуальных консультаций с участниками проекта

Лидовская Т.А., заместитель директора по учебной работе

Материалы: методические и дидактические, рекомендации, алгоритмы

Диагностика мотивации и готовности педагогов к инновационной деятельности

Тетерина С.А., педагог-психолог

Протокол результатов диагностики

Заседание методического объединения учителей иностранного языка «Современные методы и

Педагоги, участвующие в реализации инновационной деятельности, консультанты

Протокол, методические материалы и рекомендации

совещание по изучению

Лидовская Т.А., заместитель директора по учебной работе

материалов сети Интернет,

списка литературы по

планов по участию в

Педагоги, участвующие в реализации инновационной деятельности

Разработка графика повышения квалификации педагогов, реализующих инновационный проект

Август - сентябрь, 2021

Лидовская Т.А., заместитель директора по учебной работе

План-график повышения квалификации педагогов

мониторинга по теме

отношения к изучению

иностранного языка у

Тетерина С.А., педагог-психолог

Лидовская Т.А., заместитель директора по учебной работе

Расширение понятийного аппарата терминов и определений, используемых в ходе реализации инновационного проекта

Август- сентябрь, 2021

Все участники инновационной деятельности

Проверка программно-методического обеспечения проекта

Метлушко В.Б., инженер-программист

Консультации для педагогов

по ведению документации

Лидовская Т.А., заместитель директора по учебной работе

по вопросам организации

Лидовская Т.А., заместитель директора по учебной работе

Педагоги, участвующие в реализации инновационной деятельности

Самообразование по темам

Педагоги, участвующие в реализации инновационной деятельности

обучающихся IX-XI классов

отношения к изучению

Лидовская Т.А., заместитель директора по учебной работе, консультанты

Лидовская Т.А., заместитель директора по учебной работе

Тетерина С.А., педагог-психолог

Лидовская Т.А., заместитель директора по учебной работе, консультанты

Программа курса, календарно-тематическое планирование, методические и дидактические материалы

Организация тренингов с

обучающимися в рамках

спецкурса, направленных на

обучения обучающихся IX

–XI классов в контексте

языка, в том числе

языка и SWOT-анализ

Педагоги, участвующие в реализации инновационной деятельности, педагог-психолог

Тренинговое занятие для

Тетерина С.А., педагог-психолог

SWOT-анализа в процессе

Педагоги, участвующие в реализации инновационной деятельности, консультанты

Образовательный марафон по английскому языку “You are the best”

Педагоги, участвующие в реализации инновационной деятельности,

проекта согласно рекомендациям,

полученным по результатам

Педагоги, участвующие в реализации инновационной деятельности, педагог-психолог

Лидовская Т.А., заместитель директора по учебной работе, Тетерина С.А., педагог-психолог

занятий по иностранному

языку с использованием

Педагоги, участвующие в реализации инновационной деятельности,

самостоятельной работе над

Лидовская Т.А., заместитель директора по учебной работе, педагоги, участвующие в реализации инновационной деятельности

Организация работы по

Педагоги, участвующие в реализации инновационной деятельности,

Педагоги, участвующие в реализации инновационной деятельности,

Ноябрь, 2021 – май, 2022

Романова С.Д., библиотекарь

Участие в международных

конкурсах творческой и

Педагоги, участвующие в реализации инновационной деятельности,

Работа с консультантами

консультации по ведению

документации с участниками

Лидовская Т.А., заместитель директора по учебной работе

Участие в республиканской

олимпиаде по иностранным

Лидовская Т.А., заместитель директора по учебной работе

отношения к изучению

иностранного языка у

Тетерина С.А., педагог-психолог

Тетерина С.А., педагог-психолог

«Методы и приемы

Педагоги, участвующие в реализации инновационной деятельности,

Педагоги, участвующие в реализации инновационной деятельности

План-график проведения открытых уроков

Бобровский Л.А., директор

Протокол, аналитико-диагностические материалы

Педагоги, участвующие в реализации инновационной деятельности

Педагоги, участвующие в реализации инновационной деятельности, обучающиеся IX классов

Лидовская Т.А., заместитель директора по учебной работе

Папка информационных материалов

Лидовская Т.А., заместитель директора по учебной работе

Педагоги, участвующие в реализации инновационной деятельности, обучающиеся

Бобровский Л.А., директор

Конкурс видеороликов на иностранном языке

Лидовская Т.А., заместитель директора по учебной работе, педагоги, участвующие в реализации инновационной деятельности

Диагностика качества знаний по иностранному языку обучающихся IX-XI классов

По итогам четверти в течение учебного года

Лидовская Т.А., заместитель директора по учебной работе

Аналитическая информация по итогам четверти, фиксация в дневниках педагогического исследования

Оформление итогового отчёта инновационной деятельности за 2021/2022 учебный год, систематизация материалов

Лидовская Т.А., заместитель директора по учебной работе, педагоги, участвующие в реализации инновационной деятельности

Материалы итогового отчёта

Диагностика коммуникативной компетенции обучающихся IX-XI классов

Лидовская Т.А., заместитель директора по учебной работе, Тетерина С.А., педагог-психолог

Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках педагогического исследования

Педагоги, участвующие в реализации инновационной деятельности

Материалы круглого стола

Лидовская Т.А., заместитель директора по учебной работе, педагоги, участвующие в реализации инновационной деятельности

Информирование законных представителей о результатах инновационной деятельности

Лидовская Т.А., заместитель директора по учебной работе

Протокол, пакет информационных материалов

Анализ реализации инновационного проекта, разработка практических рекомендаций для педагогов

Лидовская Т.А., заместитель директора по учебной работе, консультанты

Аналитическая информация, методические рекомендации

Участие в семинарах и конференциях по проблематике инновационной деятельности

Лидовская Т.А., заместитель директора по учебной работе

Проведение консультаций для педагогов, участвующих в реализации инновационной деятельности

Обобщение накопленного опыта, подготовка публикаций

Педагоги, участвующие в реализации инновационной деятельности

Пополнение банка планов (дидактических сценариев, технологических карт) учебных занятий, ориентированных на формирование иноязычной коммуникативной компетенции на основе социально-ценностного отношения к изучению иностранного языка

Педагоги, участвующие в реализации инновационной деятельности, Лидовская Т.А., заместитель директора по учебной работе

Организованная досуговая деятельность – это не отдых в свободное от учёбы время, а направленный процесс воспитания и образования детей в привлекательных для него формах, находящийся за рамками общего образовательного процесса.

Главной целью проектирования досуговой программы является решение комплекса задач, связанных с формированием культуры свободного времени: - вовлечение ребенка, в яркий мир творчества, конкурсов, развлечений и праздников;

- освоение традиционного и инновационного опыта организации досуга через познание, просвещение, общение. Это предполагает также направленность личности на различные социально значимые нормы и ценности.
Досуговые программы в большей степени, чем программы образовательные, демонстрируют интеллектуальные, эмоциональные возможности обучающегося. Если ведущим видом деятельности в образовательной программе является познавательная деятельность, то в досуговой программе ведущим видом становится творческая деятельность.

Таким образом, потенциал досуга имеет широкие познавательные, просветительские, творческие возможности, освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени, развивает общую культуру обучающихся.

Читайте также: