Школа 8 вида учебный план 1 вариант

Обновлено: 02.07.2024

Работа сайта временно приостановлена

Хостинг сайта временно приостановлен

Если вы владелец данного ресурса, то для возобновления работы сайта вам необходимо продлить действие услуги хостинга.

В случае, если приостановка работы сайта вызвана нарушением условий Договора на абонентское обслуживание, то для возобновления работы вам необходимо обратиться в Службу поддержки . Мы будем рады вам помочь!

Если вы уверены, что это недоразумение или ошибка, напишите в Службу поддержки
В письме не забудьте указать ссылку на страницу.

Материал представлен за два последних года. Предназначен для индивидуальных занятий с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ 8 вида.

ВложениеРазмер
uchebnyy_plan_korrekts_2013-2014_2014-2015na_pechat.doc 111 КБ

Предварительный просмотр:

Одной из важнейших задач образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования является обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – детей с ограниченными возможностями здоровья.

Учебные программы специальных (коррекционных классов) VIII вида направлены на разностороннее развитие обучающихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Содержание обучения по всем учебным предметам имеет практическую направленность; принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Особое внимание обращено на коррекцию, имеющихся у отдельных учеников специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом. Обучение носит воспитывающий характер. Школа готовит своих обучающихся к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность, в условия современного производства.

  • обучение и воспитание обучающихся, коррекция отклонений в психофизическом развитии обучающихся;
  • формирование общей культуры обучающихся;
  • адаптация обучающихся, к жизни в обществе;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;
  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития обучающихся;
  • в ооружение каждого ребенка оптимальным арсеналом профессионально-трудовых знаний, умений и навыков, необходимых для адекватного профессионального самоопределения и успешного трудоустройства.

Пояснительная записка к учебному плану

Образовательное учреждение руководствуется в своей деятельности Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" , Типовым положением об образовательном учреждении, утвержденным постановлением правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением правительства РФ от 12.03.2000 г. № 212 «О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" и Уставом учреждения.

Основной целью обучения и воспитания является коррекция недостатков развития детей средствами образования.

В процессе овладения учебными предметами корригируются недостатки общего, речевого, физического, личностного развития. Особое внимание обращается на коррекцию специфических нарушений.

При отборе программного материала, составлении индивидуального учебного плана учитывается формирование навыков общения, мотивации к познавательной деятельности, базовых практических умений для дальнейшей индивидуальной трудовой деятельности, позволяющих адаптироваться к жизни в обществе.

Учебный план индивидуального обучения детей с умственной отсталостью по специальной (коррекционной) программе VIII вида предусматривает 9-летний срок обучения как наиболее оптимальный для получения обучающимися общего образования и трудовой подготовки, необходимых для их социализации и реабилитации.

В I-IV классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

В V-IX классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится коррекционные курсы, имеющее профессиональную направленность.

Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

Реализация учебного плана обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками школы необходимый минимум знаний, умений и навыков, обеспечиваемых возможностью адаптации в современных реалиях.

Обучающие изучают основные общеобразовательные предметы, с учебной недельной нагрузкой в I- IV классах – до 8 часов, в V- VIII классах – до 10 часов.

Учебный план включает образовательные области и соответствующие им предметы, наиболее важные для развития и коррекции познавательной деятельности.

Предметы, которые не предусмотрены учебным планом, или на них отведено минимальное количество времени, но являющиеся важными для развития конкретного обучающегося ( музыка, изобразительное искусство, физическая культура ), частично интегрируются с близкими по содержанию предметами образовательной программы. Они способствуют расширению кругозора ученика, его активного и пассивного словаря, улучшают его эмоциональное состояние, а так же развивают мелкую моторику, зрительную и слуховую память, внимание, ведут к лучшему усвоению основных предметов.

К обязательным коррекционным предметам относятся: развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, социально-бытовая ориентировка (СБО в 5-9 классах) и занятия по ритмике (1-4 классы). Они направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений об окружающей действительности, способствующих их социальной адаптации и повышению уровня общего развития. Обязательной составляющей каждого занятия является практическая часть. Практические занятия проводятся в форме ролевых игр, экскурсий.

Целью реализации учебного предмета развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности является исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

Педагог, работающий с детьми, разрабатывает индивидуальную образовательную программу на каждого ученика. Программа состоит из характеристики, отражающей психолого-педагогические, медико-социальные особенности ребенка; учебного плана, расписания занятий, тематического планирования. При отборе программного материала учитывается формирование коммуникативных навыков, мотивации к познавательной деятельности, уровень базовых практических знаний и навыков для дальнейшей трудовой деятельности.

Читайте также: