Кто были предки русских людей 2 класс кратко

Обновлено: 03.07.2024

Вятичи, кривичи, поляне, дреговичи… Кем были наши предки до того, как стали русскими, украинцами и белорусами.

Словене (или ильменские словене) — самое северное восточнословянское племя. Словене жили в бассейне озера Ильмень и верхнего течения Мологи. Первые упоминания о словенах можно отнести к VIII веку. Словен можно назвать примером энергичного экономического и государственного развития. В VIII веке они захватывают поселения в Ладоге, потом налаживают торговые связи с Пруссией, Померанией, островами Рюгеном и Готландом, а также с арабскими купцами. После ряда междоусобиц, словене в IX веке призывают варягов на княжение. Столицей становится Великий Новгород. После этого словен начинают называть новгородцами, их потомки до сих пор живут в Новгородской области.

Волыняне жили в конце X — начале XI веков в бассейне верхнего течения Западного Буга и близ истоков Припяти. Археологи отмечают, что в основном волыняне занимались земледелием и ремеслами, но при этом известно, что племена владели более чем 70 крепостями. Волыняне участвовали в походе Олега на Царьград в 907 году, правда, в качестве переводчиков. В отличие от многих других племен, захваченных к этому времени князем киевским, волыняне делали это добровольно. Волынян захватили лишь в 981 году, когда киевский князь Владимир I Святославич подчинил Перемышльскую и Червенскую земли.

История рассказывает о прошлом. Как люди узнают о прошлом? Кто были предки русских людей? Почему они строили города с укреплениями? Справедливо ли утверждение, что история наука о прошлом?

Люди узнают о прошлом из разных источников: книг, документальных кинофильмов, из картин художников, из археологических находок. Предки русских людей – славяне.

В далеком прошлом славяне жили крупными племенами, которые могли объединять до сотни мелких родов. Большим союзам племен было легче жить и трудиться, защищать свои земли от врагов. Во главе объединений славянских племен стояли вожди, их называли Князья. Князья предводительствовали в военных походах, разрешали споры, организовывали защиту от врагов.

Селились по берегам рек, на высоких берегах, поселения обносили высокими стенами с башнями, укрепляли доступным в то время вооружением. Укрепление поселений было жизненно важно, т.к. шли постоянные захватнические междоусобицы.

Русские — один из самых многочисленных народов Земли, однако насчёт того, какой народ может считаться его прародителем ученые до сих пор спорят. Очевидно одно: русские корни древнее, чем это предполагала официальная история.

Норманны

Венеды

Однако некоторые источники позволяют предположить, что венеды были прямыми предками русских.

Этруски

Историков давно волнует судьба этрусков, которые к середине I века до н. э. практически полностью исчезают из культуры Рима. Неужели богатейшее наследие этрусков кануло в лету? Свидетельства, обнаруженные при раскопках древней Этрурии, позволяют говорить, что нет. Характер захоронений, имена этрусков, их традиции обнаруживают общие корни с культурой славян.

Российский ученый Егор Классен еще в XIX веке для перевода этрусских надписей предложил использовать древнерусский язык. Только с 1980-х гг. лингвисты продолжили начинания российского исследователя. С этого времени и появилась версия, в которой этруски стали считаться протославянами.

Усуни

Отметим, что арабские ученые X – XII вв. выделяли три Древние Руси – Куявию, Славию и Артанию. Если Куявия западноевропейскими и российскими историками отождествлялась с Киевской Русью, Славия – с Новгородской Русью, то о локализации Артании не было единого мнения. Новгородов предложил ее искать в Сибири.

В частности, он ссылается на упоминание в арабских источниках черных соболей, которые в то время обитали только в Сибири. Также на некоторых средневековых географических картах область с названием Арса (Арта) помещена на территории современного Алтая в районе Телецкого озера.

Скифы

Большая и могущественная народность – скифы – растворилась в истории внезапно: к IV веку нашей эры ее упоминание исчезает из летописей. Однако раскопки советских археологов, проведенные на Днепре, Буге, Днестре, Дону и Кубани показали, что скифы никуда не исчезали, а просто стали частью другой культурной эпохи.

Точку зрения великого ученого разделяют и многие современные историки. В частности, специалист в области исторической антропологии Валерий Алексеев отмечал, что физическим предшественником русского типа является скифо-сарматская ветвь.

Сходство русских и скифов можно увидеть на сохранившихся изображениях, а также по описаниям хронистов. Внешний вид скифов характеризовался довольно высоким ростом, стройным и крепким телосложением, светлыми глазами и волосами русого оттенка.

Однако свой, пусть и меньший след в русской родословной оставили и другие народности, проживавшие на территории каганата – булгары, ясы и скандинавы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект урока ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 класс

Учитель начальных классов: Предеина Ирина Викторовна

Цели: сформировать у учащихся представление о жизни древних славян; познакомить с внешним видом, бытом, занятиями людей; дать характеристику личностных качеств; воспитывать интерес к истории своего народа, уважительное отношение к нашим предкам; развивать устную речь, воображение, умение анализировать и делать выводы.

1.Организационный момент.

Учитель: Поднимите руки все, кто готов к уроку. Поднимите руки все, у кого хорошее настроение. Поднимите руки все, кто настроен на хороший результат. Я надеюсь, что этот положительный настрой сохранится в течение всего нашего урока и позволит добиться нам хорошего результата.

2.Проверка домашнего задания.

1). Работа с загадкой.

Учитель: Я предлагаю вам отгадать загадку:

«Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

- Правильно, это Родина.

- Как вы думаете, почему я задала вам эту загадку? (Дети высказывают свои предположения, пока не указывают на тему прошлого урока).

- Правильно. На прошлом уроке мы с вами говорили о Родине и дома вы готовились по этой теме. Чтобы проверить на сколько хорошо вы усвоили эту тему, я предлагаю вам выполнить три задания на индивидуальных карточках. Проверка. (Приложение 1)

- Посмотрите внимательно на доску, и скажите, что на ней изображено. (Лента времени)

- Вспомните, на прошлом уроке мы с вами говорили о времени. Каком?

- Да, мы привыкли к делению времени на прошлое, настоящее и будущее.

На ленте времени правильно расположите таблички прошло е , настоящее , будущее , и подпишите их у себя на рисунке. (Каждому ребёнку выдан рис.1)



прошлое настоящее будущее Рис.1

Поставьте человечка в то место на ленту времени, где мы с вами сейчас находимся. € (СЛАЙД 3-4)

€

прошлое настоящее будущее

- Можем ли мы с вами знать, что будет в будущем? (Нет, можем только предположить)

- А можем ли мы узнать, что было в прошлом? (Да, изучив прошлое, мы можем узнать о нём)

-Какая наука нам помогает в этом?

-Предлагаю поработать со словарем. Найти и записать определения к словам из слов для справок: (это то, что прошло; это то, что будет происходить; это наука о прошлом; это то, что происходит). Проверка. (Приложение 1)

- Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в прошлое и постараемся узнать о нём как можно больше.

4.Постановка темы и задач урока.

- А вы хотели бы больше узнать о наших предках, их жизни?

- Подумайте, на какие вопросы нам сегодня предстоит найти ответы во время нашего урока. Используйте следующие вопросительные слова.

КТО? ГДЕ? ЧЕМ? КАК? КАКИЕ?

(Формулировка вопросов учащимися)

КТО были наши предки?

ГДЕ они жили?

ЧЕМ занимались наши предки?

КАК жили наши предки?

КАКИЕ они были?

- На протяжении всего урока мы будем искать ответы на эти вопросы.

5.Изучение нового материала.

- Как же называли наших предков, вы узнаете, разгадав ребус.

- На какой вопрос мы нашли ответ?

КТО были наши предки?

- В старину не было таких городов, как Санкт–Петербург, Москва, Новгород, Архангельск и др. На тех местах, где вы любуетесь теперь красивыми строениями, где вы так весело бегаете и играете, некогда были непроходимые леса, топкие болота. Лишь местами по берегам рек возникали города да деревни.

Работа по колонкам (СЛАЙД 9)

§ Задание для 1 ряда:

Представьте себя древними славянами, плывущими по реке. Вашему взору открываются следующие картины:

m высокий берег реки, поросший лесом

m большая поляна на высоком берегу реки

m низкий болотистый берег

Какое место вам кажется лучшим для поселения? Почему?

§ Задание для 2 ряда :

Прочитайте текст и объясните, почему славяне селились по берегам рек.

(учебник стр. 107-108)

Древнейшие занятия славян были связаны с местами их обитания. Жизнь в лесах и около водоёмов определила главные виды их деятельности.

- Подумайте, чем могли заниматься наши предки, если они жили по берегам рек? (Ловили рыбу)

- Реки были труженицами и кормилицами. Служили они для славян незаменимыми дорогами. В реках и озёрах, вокруг которых жили славяне, водилось множество рыбы. Наши предки были прекрасными рыболовами.

- Жизнь в лесах определила занятия славян. Какими были эти занятия?

Рассмотрите внимательно иллюстрации и постарайтесь найти ответ.

Работа в парах (для ребят 3 ряда).

- На выполнение этого задания вам даётся 5-7 минут.

- Давайте объединим ответы 1-2 групп. Так, где же располагались поселения наших предков – славян?

- Место для поселения выбирали безопасное, пригодное для жилья, вблизи реки, где-нибудь на пригорке, обычно на прибрежном холме. Селиться славяне любили по берегам рек и озер, на высоких местах — чтобы водой не залило во время весенних разливов .

На какой вопрос мы получили ответ?

ГДЕ жили древние славяне?

- А знаете ли вы, ребята, как называли первых славян, поселившихся на берегах Белого моря в IX веке? (Их называли поморами, а сам край получил название "Поморье").

Ответы детей 3 ряда (1 пары).

Вывод учителя: В лесах было много всяких зверей: медведей, волков, лисиц, оленей, лосей, кабанов, соболей, куниц. Охотились наши предки на диких животных с помощью лука со стрелами, деревянного копья с острым костяным наконечником. При помощи различных силков ловили славяне и птиц: уток, голубей, тетеревов. C илки - специальные ловушки из прутьев или верёвок. Охота давала не только дополнительное продовольствие, но и пушнину. Из меха изготовляли верхнюю одежду.

Ответы детей 2 пары.

Вывод учителя: Лес был надёжным кормильцем славян. Они занимались собирательством. Собирательство диких ягод, орехов, грибов, трав в жизни славян играло большую роль. Занимались этим промыслом в основном женщины и дети. Весной, когда кончались припасы, собирали молодые побеги и листья лебеды, крапивы. Лебеда часто заменяла хлеб, из неё в голодное время пекли лепёшки. Собирали в весеннем лесу щавель, дикую капусту, дикий лук. Для собирательства наши предки использовали корзины, лукошки, котомки и берестяные короба.

Ответы детей 3 пары.

Ответы детей 4 пары.

Вывод учителя: Но самым главным делом у славян постепенно становится земледелие. Труд земледельца был очень тяжёлым. Сначала зимой вырубали участок леса. Весной его выжигали, зола служила удобрением. Землю пахали сохой. После этого поле рыхлили мотыгой, смешивали золу с землёй, а затем его засевали. Человек наполнял лукошко семенами, вешал его через плечо и выходил на пашню. Нужно быть мастером, чтобы не получилось так: здесь густо, а там пусто. Сеяли славяне просо, пшеницу, ячмень, овёс, рожь, бобы, горох и огородные культуры (репу, капусту, свеклу, морковь, чеснок, лук).

- На какой вопрос мы получили ответ?

ЧЕМ занимались древние славяне?

- Ребята, а сейчас подумайте и скажите, чем из всего вышеперечисленного могли заниматься поморы? (Да, действительно, у славян, поселившихся вдоль Белого моря (ПОМОРОВ), ведущим видом деятельности было морское промысловое хозяйство. А вот земледелием поморы практически не занимались. Особенностью промысла славян были морская охота (рыбный и зверобойный промыслы) и собирательство.)

(Дополнительная информация, рассказывается учителем. К местам лова относились особо. На каждой тоне - избушка на море или реке, где летом жила и промышляла семья или несколько семей – стоял крест "на добычу" - чтобы лучше рыба ловилась. Проходящий мимо обязательно молился. Во время летнего промысла, когда на тоне "сидели" семьями, любого прохожего встречали хозяйки и кормили до отвала. Угостить случайного человека - благо, это было не только проявлением гостеприимства, но и заклинанием удачи, достатка. Специальные обряды посвящены уходу охотников на опасный зверобойный промысел. В церкви заказывали молебен "за здравие", пекли и давали с собой специальную пищу "ужну" и "тещник". Наличие особого названия и связь его с родовыми традициями ("тещник" пекла теща) скорее всего, свидетельствует о придаваемом этой пище ритуальном смысле. Воспоминания о зверобойном промысле сохранились в колыбельных: котику за баюканье младенца обещают "белого белечка на шапочку, кунжуевое яичко на игрушечку". Кунжуем называли морского зверя, а белечком детеныша тюленя.)

( ШИТЬ , ИГРАТЬ НА КОМПЬЮТЕРЕ, ЛЕПИТЬ ПОСУДУ , ГОТОВИТЬ ПИЩУ , ЛЕТАТЬ НА САМОЛЁТЕ, ДОИТЬ КОРОВУ , РУБИТЬ ДРОВА , СЛУШАТЬ МУЗЫКУ С ДИСКА, ПЛЯСАТЬ , ПЕТЬ ПЕСНИ , ВОДИТЬ ХОРОВОДЫ , РАЗГОВАРИВАТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ)

РУБАХА ЛАПТИ ОНУЧИ

Рис.2 Рис.3

Послушайте рассказ об одежде славян и найдите ответы на вопросы. Соотнесите карточку с одеждой славян и подпишите название у себя на рисунке. (Каждому ребёнку выдан рис.2)

(Учитель читает текст) Древнейшей, самой любимой и распространённой нательной одеждой древних славян была рубаха . Мужская рубаха древних славян была примерно по колено длиной. Её всегда подпоясывали, при этом поддёргивая, так что получалось нечто вроде мешка для необходимых предметов. Ноги до колена обматывались полосками ткани, которые назывались – онучи . На ноги обыкновенно надевали лапти , сплетённые из лыка.

Взаимопроверка (ребята в парах обмениваются подписанными рисунками и проверяют их, сравнивая со слайдом на доске).

- На какой вопрос мы получили ответ?

КАК одевались славяне?

Каждый из вас понимает, что значит слава, славный, прославленный, славно. Славяне старались доказать, что недаром их называли так, и отличались всеми хорошими качествами, которыми можно заслужить славу.

Славяне были известны как хорошие воины. Трусость считалась у них наибольшим позором. Они бились до последней капли крови. О каких качествах славян говорится? Храбрость Смелость Терпеливость

Славяне умели устраивать засады и пробираться в тыл врага под водой, держа во рту трубки из выдолбленного внутри камыша. Назовите качество, которым обладали славяне. Сообразительность.

Каждый странник считался дорогим гостем. Хозяин делал всё возможное, чтобы угодить ему, ставил на стол самые лучшие кушанья и напитки. О каком качестве славян здесь говорится? Гостеприимство

И всё же главной чертой славян была любовь к свободе. Даже пленных они не превращали в рабов, а заставив их отработать несколько лет, отпускали домой. - На какой вопрос мы получили ответ?

КАКИМИ были славяне?

- Скажите, ребята, а какими качествами обладали поморы , привыкшие к суровым климатическим условиям, к изменчивому, таящему опасности морю. (Смелость, предприимчивость, открытость эти качества отмечали многие путешественники и исследователи).

6.Закрепление нового материала.

-Предлагаю самостоятельную работу. Продолжи предложения. Проверка. (Приложение 1)

8.Итог урока.

Время нельзя повернуть назад, задержать или остановить. Но можно узнавать о прошлом, изучив историю. Ведь история объясняет, что происходило очень давно и недавно, как жили люди в разные времена, как изменялась их жизнь. Сегодня на уроке мы изучали историю и узнали о жизни наших предков в давние времена.

9. Самооценка.

10.Рефлексия.

- Поднимите руки все, кто доволен своей работой. Поднимите руки все, кто сохранил своё хорошее настроение.

-Поднимите руку, кто может сказать, что узнал сегодня на уроке что-то новое?

Приложение 1

Лист самооценки

1.Проверка домашнего задания


а).Допиши предложение: Место, где человек родился, где он живёт, где живут его близкие и друзья – это _____________________________________.


Родная сторона

в)Соедини части пословиц стрелкой:

Всякому мила … Родины нашей.

Без корня трава не растёт … что соловей без песни.


Человек без Родины … без Родины человек не живёт.

Нет в мире краше … своя сторона.


2.Работа со словарём. Найти и записать определения к словам из слов для справок: (это то, что прошло; это то, что будет происходить; это наука о прошлом; это то, что происходит)

История- _______________________________________________________.


Прошлое- _______________________________________________________.


Настоящее- ______________________________________________________.


Будущее- _________________________________________________________.

3.Самостоятельная работа. Продолжи предложения:


1. Предки русских людей называли себя _________________.


2. Родную землю они называли ________________.


3. Жили в те давние времена _________________. Все важные вопросы решали _______________, на _________________________________.


4. Селились славяне __________________________________________.

5. Для защиты от врагов они огораживали свои поселения___________


___________________________________________________________.

Откуда пошли славяне, чем они отличаются от остальных европейцев и есть ли разница между русскими, украинцами и белорусами? На эти вопросы нам ответил доктор химических наук, профессор, специалист в области ДНК-генеалогии Анатолий Клесов

Теперь мы знаем, чем отличаемся от белорусов и украинцев. Фото: Исаак ДЫНИН, Сергей МЕТЕЛИЦА/ТАСС

ТРИ ЛИЦА НАЦИИ

- Славяне, современные русские, украинцы, белорусы - откуда эти народы пошли и чем отличаются? Наука в курсе, Анатолий Алексеевич?

- Давайте сразу договоримся, что мы сейчас говорим не о языке и истории. Как отличить русского от украинца или поляка по языку, и без нас известно. Мы говорим о ДНК-генеалогии и гаплогруппах.

- Что это такое?

- Если упрощенно, это роды - группы людей, произошедшие от одного предка. И определяются мутацией мужской хромосомы, которая наследуется от отца к сыну на протяжении многих поколений.

Часть наших древних предков относились к гаплогруппе под индексом R1a. Она есть и у половины этнических русских (смотрите таблицу. - Ред.), и у трех четвертей индусов в высших кастах Индии. Их предки жили на Русской равнине. Только предки русских остались тут, а их соплеменники, ставшие предками индусов, ушли на восток, через Южный Урал, в Индию. Племена, носители этой общей гаплогруппы, и есть предки современных русских, украинцев, белорусов, поляков. Это все общие по происхождению народы.


- И что же установила ДНК-генеалогия о происхождении русских?

- О генезисе русского народа мы можем пока говорить лишь в рамках последних 5000 лет, причем именно на Русской равнине. Основные наследственные группы современных русских - это три основных рода, R1a (его у нас 51%), I2a (12%) и N1a1 (14%). Кроме них, на Русской равнине обитали и эрбины, носители рода - гаплогруппы R1b. Они занимали территорию от Каспия до Балтики. А потом почти все ушли через Кавказ до Пиренейского полуострова. И заселили Западную и Центральную Европу. Сейчас их потомки среди современных русских составляют 5%.

- Чем отличаются эти три основные рода, из которых, как вы сказали, и состоит основа русских?

Вторые - южные, или дунайские славяне гаплогруппы I2a, предки которых населяли Европу в древнейшие времена. Они ближайшие предки современных южных славян, коренные европейцы, и были почти полностью уничтожены эрбинами (род R1b) в ходе заселения ими Западной и Центральной Европы.

Третьи - уральцы, гаплогруппа N1a1. Они сошли на Русскую равнину по западным склонам Уральских гор примерно 3500 лет назад, и через 1000 - 1500 лет, к началу нашей эры, достигли Балтики. От них произошли до трети современных жителей северо-запада России, Новгорода, Пскова, и 40% современных литовцев, латышей, эстонцев. Покинув Урал, они перешли на язык носителей R1a, живших от Урала до Балтики. Иначе говоря, еще 2000 лет назад они уже говорили на ранних славянских языках. По сути и происхождению они - уральские славяне, хотя такого термина в науке пока нет.

По происхождению почти половина литовцев и лытышей – уральцы, по языку – балты. Русские гаплогруппы N – по древнему происхождению уральцы, по языку – славяне.

НАС ОТ УКРАИНЦЕВ И БЕЛОРУСОВ НЕВОЗМОЖНО ОТЛИЧИТЬ

- А насколько мы одинаковы с украинцами и белорусами? И насколько разные?

- Предки русских, украинцев и белорусов с древнейших времен шли вместе. Это - по происхождению - один и тот же народ. И состав по гаплогруппам у него один и тот же, с небольшими вариациями. Это можно увидеть в таблице, где показаны основные роды русских, украинцев и белорусов И сравнить заодно с народами Прибалтики - с литовцами, латышами, эстонцами и финнами.

КТО ТАКИЕ АРИИ, СЛАВЯНЕ И РУССКИЕ

- Получается, доминирующий род русских - на 51% - арийский? Кто такие эти арии? Если кратко, для неспециалистов?

- Так мы арии?

- Так напрямую нельзя говорить. Эпоха ариев давно закончилась, и ариев в современном мире нет. Есть лишь их потомки, отдельные народы, у которых давно собственная история и судьба.


ЛИНИЯ СТАЛИНА - НА УРОВНЕ РОДА

- Так как же в действительности шли переселения древних народов?

- Как правило, шли медленно - до появления лошадей скорость миграций была в среднем всего по километру в год, но за двадцать тысяч лет арии прошли почти по всей центральной Евразии, а отдельные ветви ушли и дальше.

- То есть потомки древних ариев - это славяне, иранцы и высшие касты индусов?

- Не только. Мы встречаем материальные признаки миграции ариев от Балтики на севере до Индийского океана на юге, от Альп на западе до Алтая на востоке. Но число потомков ариев среди народов на этих территориях совершенно разное. Так, среди арабов их около 12%, у сербов - 16%, у узбеков - 25%, у таджиков - 30%, у украинцев - 45%, а у русских - 51%.

- А откуда такая разница у русских и сербов? Ведь принято считать, что мы - братья по крови. Да и языки у нас похожие.

- И еще: страны НАТО - это в основном род R1b, а Россия - это R1a. Это влияет на наши отношения?

- Границу между ними можно провести? Она где?

- Как ни удивительно, да. И совершенно четко. Даже сейчас, невзирая на всё перемешивание народов, граница расселения носителей R1a и R1b видна: она идет от Адриатики до Балтики, где к востоку преобладают носители R1a, а к западу - R1b. К востоку - это народы бывшей Югославии, Восточной Европы, дальше граница проходит через Австрию и делит Германию на Восточную и Западную части. Восточная Германия в прошлом почти полностью была славянской, западная - территорией в основном R1b. В Австрии, например, носителей R1a необычно много для Западной Европы - 19%. Это славянское наследие.

- Но это же граница между бывшим соцлагерем и капиталистическим! Именно до нее дошла Красная Армия, громя Гитлера. Совпадение? Мистика?

- Видимо, да. Или интуиция, или ощущение исторического прошлого. Эта линия, с небольшими изменениями, возникла не вчера и не при Сталине. Она держалась около пяти тысяч лет. И преобладающая волна набегов - она идет с Запада на Восток. Мы помним Наполеона и Гитлера, но так было и раньше.

- Ты, Иван, что в моем лесу делаешь, откуда пришел? - Да я, Миша, здесь коренной, как и ты.

- Ты, Иван, что в моем лесу делаешь, откуда пришел? - Да я, Миша, здесь коренной, как и ты. Фото: Shutterstock

ФИННО-УГРЫ ПРИШЛИ НАМНОГО ПОЗЖЕ

- А когда на Русской равнине появились финно-угры? До славян или позже?

- Это род N1a1. Он скорее уральский, если уж привязываться к местности. Не стоит называть его финским - скажем, в Сибири и Китае также громадное количество его носителей. Он более якутский и бурятский, нежели финский. Эти (финно-угорские. - Ред.) народы пришли из Юго-Восточной Азии на Алтай, затем на Урал, где и обитали долгое время, не менее 6 - 8 тысяч лет. Там они выработали группу угорских языков. Среди прибалтов (Литва, Латвия, Эстония) в целом почти половина носители этого рода, а другая половина - это наш R1a. Причем добрались они до Балтики всего две тысячи лет назад, в то время как носители R1a там жили уже многие тысячелетия. Например, в Карелии найдены скелеты с гаплогруппой R1a, их археологическая датировка - 7500 лет назад.

- Классическая история излагает нам все по-другому: что, дескать, тут на Русской равнине тысячелетиями жило коренное финно-угорское население, а только потом туда вторглись славяне и начали ассимилировать чудь, водь, мордву, карелов и так далее. Это в науке почти аксиома.

- Эта аксиома не подтверждается данными ДНК-исследований. Самым древним ископаемым останкам рода N1a1 на Русской равнине примерно две тысячи лет. А все, что найдено в Финляндии, - это уже нашей эры, менее двух тысяч лет назад.

- А кому выгодны все эти теории? Норманские, украинские?

Аудио: Сами мы не местные. Раскрыта тайна происхождения русского народа

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: