Анализ посещенных занятий в доу выводы и рекомендации

Обновлено: 02.07.2024

Цель: формирование представлений о мире, любви, добре.

Просмотренное мною занятие подготовлено и проведено в соответствии с программой группы и с объемом программного содержания. Занятие соответствовало уровню развития детей данной группы, все этапы занятия отвечали их возрастным особенностям в полной мере.

Характеристика деятельности воспитателя: воспитатели в работе с детьми использовали следующие приёмы для решения поставленных задач: наглядные приемы (показ иллюстраций, образцов), словесные приемы (рассказ воспитателя, ответы детей), практические приемы (рисование). Все используемые приёмы соответствовали возрасту детей данной группы. Воспитатели внимательно отнеслись к учёту индивидуальных особенностей детей при подготовке занятия. Это четко было видно в ходе их работы, например, дети с нарушением зрения находились ближе к демонстрационному материалу.

Характеристика деятельности детей: дети с легкостью усваивали преподнесенный новый материал. Атмосфера занятия была благоприятной. Дети вели себя активно в диалогах с воспитателями, и внимательно в освоении нового материала. С легкостью и желанием реагировали на приемы активизации. На мой взгляд, детьми достигнута дидактическая цель, новый материал усвоен ими. Также было заметно, что дети на протяжении всего занятия испытывали положительные эмоции: радость, удивление, веселье.

В данной группе воспитатели смогли правильно настроить детей на работу, использовали сюрпризный момент, для того, чтобы дети были психологически раскрепощены.

На занятии прослеживалось оптимальное соотношение диалогического и монологического общения между воспитателями и детьми.

Внешний облик воспитателей был опрятный, аккуратный, располагал детей к общению и работе на занятии, тем более были использованы элементы костюмирования.

Условия соответствовали санитарно-гигиеническим требованиям: помещение было проветрено, убрано, на мой взгляд не хватало лишь освещения.

Занятие, по моему мнению, можно считать продуктивным и полезным как для детей, так и для наблюдателей.

С целью выявления эффективности деятельности воспитателя в процессе проведения НОД.

Срок проверки : 01.11.2018 по 30.11.2018 г.

В данный период был осуществлён просмотр и контроль:

6. НОД интегрированное занятие Фомина Т. А., Коровина М. А.

В сферу контроля были включены:

• Знание программного материала и хода НОД

• Владение методами и приёмами

• Подготовленность наглядного материала

• Эстетика оформления наглядных пособий

• Подготовленность раздаточного материала

• Целесообразность размещения материала в учебной зоне

• Подготовленность рабочих мест/места проведения НОД

• Соблюдение гигиенических требований к групповому помещению в целом и к рабочей зоне.

Примечания: проверка носила аналитическо-консультативный характер

Дата 16.11.2018 г.

Прилепко Е. А., Ожева Н. Н.

старшая возрастная группа

НОД интегрированная образовательная деятельность

Знание программного материала и хода НОД

Педагог владеет программным материалом и следит за ходом НОД.

Владение методами и приёмами

Воспитатель в достаточной мере методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. Структура образовательной деятельности выдержана. Педагог использует словесные и наглядные, игровые методы работы с детьми.

Подготовленность наглядного материала

Педагоги подготовили достаточное количество наглядного материала:

*картинки с изображением животных

*картинки с изображением жилищ диких и домашних животных

*картинки с изображением детенышей животных

* картинки с изображением правил бережного отношения к лесу и его обитателям.

Эстетика оформления наглядных пособий

Отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено

Подготовленность раздаточного материала:

*разрезные картинки с изображением животных

*картинки с изображение кормов для животных

Раздаточный материал (цветные карандаши, акварель, кисти) на каждого ребенка.

Целесообразность размещения материала в учебной зоне

Подготовленность рабочих мест/места проведения НОД

соответствует требованиям СанПиН

Дата:22.11.2018 г.

НОД опытно-эксперементальная деятельность

воспитатель –Сонина Н. А.

Знание программного материала и хода НОД

Воспитатель опирается на конспект. Структура образовательной деятельности выдержана. При реализации поставленных задач достаточно внимания уделяется использованию игровых приемов.

Владение методами и приёмами

Воспитатель в достаточной мере владеет методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. На занятии были использованы следующие методы и приёмы: рассказ, вопрос-ответ, отгадывание загадок. Дети на занятии были активны, следовали указаниям воспитателя, проявляли интерес к деятельности. Рисованье солью. Выращивание кристаллов из соли. Продуктивная деятельность детей проходила на очень высокой заинтересованности.

Подготовленность наглядного материала:

*тарелочки с солью

*сырые куриные яйца

На каждого ребенка.

Эстетика оформления наглядных пособий

Подготовленность раздаточного материала

Целесообразность размещения материала в учебной зоне

Подготовленность рабочих мест/места проведения НОД

Соответствует требованиям СанПиН.

воспитатели –Белоусова Л. Л.

продуктивная деятельность- Мыльникова Ю. С.

Знание программного материала и хода НОД

Педагог владеет программным материалом, следит за ходом НОД.

Владение методами и приёмами

Воспитатель в достаточной мере владеет методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. В ходе занятия прослеживаются сюжетный замысел. Высокая активность детей. Образование детьми притяжательных прилагательных, повторение глагольного словаря. Отчетливо проглядывается владение детьми интонации и силы звука.

Подготовленность наглядного материала

*Предметные и силуэтные картинки для штриховки.

Эстетика оформления наглядных пособий

Все оборудование отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено.

Подготовленность раздаточного материала

Целесообразность размещения материала в учебной зоне

Использовано пространство всей игровой комнаты, замечаний нет.

Подготовленность рабочих мест/места проведения НОД

Перед началом занятия и по его, и по завершению, комната не была проветрена.

НОД познавательное развитие (экология)

Воспитатели –Федорова Ж. В.

Знание программного материала и хода НОД

Внимание детей на протяжении всей исследовательской деятельности сохранялось на высокие уровни. Педагог грамотно выстроил ход НОД чередую активную деятельность детей и исследования.

Педагог владеет программным материалом, следит за ходом НОД.

Владение методами и приёмами

Воспитатель Федорова Ж. В. использует такие методы как:

*наглядные (использование ИКТ в ходе НОД)

*практическая (исследовательская деятельность)

*проблемные (вхождение детей в проблемную ситуацию)

*репродуктивные приемы (чтение загадок)

*исследовательские (экспериментальная деятельность)

Подготовленность наглядного материала

Эстетика оформления наглядных пособий

Все оборудование отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено.

Подготовленность раздаточного материала

Клименчук Е. Н. начинающий педагог, поэтому не смогла правильно организовать детей к продуктивной деятельности. Внимание детей было потеряно.

Дата: 30.11.2018 г.

НОД с использование логоритмики для детей с ОВЗ

учителя-логопеды-Калинина Ю. Н., Захарова О. Д.

Знание программного материала и хода НОД для детей с ОВЗ. Развитие речевой моторики, развитие слухового внимания. Дети увлечены, следуют указаниям учителей-логопедов, находят решение проблемных задач, применяют самомассаж для воздействия на биологически активные точки. Дети с увлечением преодолевают все задания. Умеют ориентироваться в пространстве, четко и правильно выполняют ходьбу, бег, перестроение, ходьбу с препятствиями.

Владение методами и приёмами:

Педагоги в полном объеме владеют: словесными, наглядными, практическими методами и приемами. Образовательная деятельность проводилась в музыкальном зале ДОУ, что очень благотворно сказалось на общей картине занятия и отношения детей, как к интересному приключению.

Эстетика оформления наглядных пособий

Все оборудование отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено.

Большинство педагогов в организованных формах обучения владеют чувством стиля, широко и активно используют в работе языковые средства (интонацию, эмоциональные оттенки). Умело моделируют своим голосом (силу голоса, высоту тона, темп речи, тембр голоса) для выражения различных чувств. В работе с детьми дошкольного возраста педагоги имеют представление о речевом этикете и стремятся их тем самым развивать и в эстетическом воспитании.

Из анализа просмотренной непосредственной образовательной деятельности можно сделать вывод: педагоги при реализации непосредственно образовательной деятельности учитывают требования программы, но не все педагоги на должном уровне используют демонстрационный и раздаточный материал.

В ходе проведения контроля, хочется отметить умение педагогов Белоусовой Л. Л., Прилепко Е. А, Федоровой Ж. В., Сониной Н. А., Коровиной М. А. и учителей-логопедов Калининой Ю. Н., Захаровой О. Д. организовывать детей, мотивировать их деятельность и поддерживать интерес и дисциплину на протяжении всего занятия. Отмечалось взаимодействие между воспитателями, которые проводили 2ю часть занятий. (Мыльникова Ю. С., Фомина Т. А.) Однако, следует отметить нецелесообразное участие воспитателей в НОД в группах №5 и№7.

В ходе проверки отмечалось наличие демонстрационного материала, в ДОУ имеются дидактические пособия, педагоги к ним обращаются, а также используют дидактический материал, самостоятельно разработанный и сделанный педагогами.

Хочется отметить активность детей всех возрастных групп на занятиях: ребята охотно вступают в общение с окружающими, активны в беседе, эмоциональны и коммуникабельны. В беседе стараются проявить себя, умеют общаться друг с другом, со взрослыми, задают вопросы, делятся впечатлениями.

Выводы:

1. Организация непосредственно образовательной деятельности в ДОУ частично соответствует требованиям ФГОС ДО. Педагоги чаще используют подгрупповые формы, что соответствует требованиям ФГОС ДО.

2. Воспитатели используют в педагогической деятельности разнообразные методы и приёмы, связь с жизнью и личным опытом каждого ребенка, развивают умения детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объем.

Рекомендации:

Воспитателям всех групп использовать в работе с детьми наглядный дидактический материал.

Всем педагогам продолжать творчески использовать и варьировать в педагогической деятельности известные методы и приёмы, направлять свои усилия на подгрупповые и индивидуальные формы работы с детьми.

Старший воспитатель___Саранова Е. А.

Аналитическая справка по итогам диагностики нервно-психического развития детей младшей группы Аналитическая справка по итогам диагностики нервно-психического развития детей младшей группы. Воспитатель:Роо Галина Сергеевна. Особенностью.

Аналитическая справка по итогам открытого просмотра ОД в младшей группе Аналитическая справка №9/18 от 07 ноября 2018 года по итогам открытого просмотра В рамках годового плана воспитателем Дурандиной Инной Владимировной.

Аналитическая справка по итогам анализа календарных планов педагогов ДОУ Аналитическая справка по итогам анализа календарных планов педагогов ДОУ Цели: уровень соответствия оформляемых педагогами учреждения документов.

Аналитическая справка по результатам открытого просмотра мероприятия Аналитическая справка №3 от 17 марта 2015 года по итогам открытого просмотра В рамках плана проведения тематических книжных недель воспитателем.

Дети конструируют на занятии

Основная задача современного детского сада — помочь семье вырастить гармонично развитого ребёнка: любознательного, физически здорового, способного сопереживать, понимать ценность дружбы и семьи. Поэтому от педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) требуется быть в контексте того, что происходит в современной методике работы с детьми. И чтобы выяснить, успешно ли соотносится это требование с учебно-воспитательным процессом, в детских садах регулярно проводятся анализы занятий.

Цели и задачи проведения анализа занятия в ДОУ

Мониторинг занятия в ДОУ может проводиться в двух видах:

  • самоанализ, или рефлексивный анализ;
  • анализ присутствующими, или проблемный, который осуществляется коллегами, методистами, руководством ДОУ.

Это интересно. Анализ занятия в старшей и подготовительной группах может проводиться учителями начальных классов, которые будут работать с детьми в 1–4 классах. В этом случае целью посещения урока будет оценка уровня подготовки малышей к школе.

Самоанализ проводится педагогом с целью выявления методических недостатков, организационных просчётов, а также выяснения уровня освоения детьми учебной программы.

Воспитатель с детьми рыхлят землю в контейнерах

Анализ занятия позволяет увидеть методические и организационные просчёты в работе педагога

Проблемный анализ призван диагностировать:

  • качество реализации образовательной программы, определяющей принципы работы конкретного детского сада;
  • эффективность используемых методов работы с детьми;
  • уровень профессионального мастерства педработника в подборе материала и его изложения при помощи приёмов взаимодействия с детьми;
  • соответствие уровня знаний, умений и навыков дошкольников принятым требованиям, обозначенным Федеральным государственным образовательным стандартом.

Задачами проведения диагностики занятий в детском саду является:

Приёмы проведения анализа

Для осуществления мониторинга занятия используются три вида приёмов.

Словесные приёмы

Анализ занятия предполагает устную форму презентации в форме доклада на педсовете (малом, если анализ проводится сразу после занятия, или большом, если мониторинг является частью разработки методической проблемы старшим воспитателем о ходе работы в ДОУ). За исключением случаев, когда при проведении конкурсов педагогического мастерства от воспитателя требуется составление методической папки, включающей среди прочего несколько письменных самоанализов занятий. В целом же, заполненные таблицы по критериям проведения анализа презентуются устно.

Педагоги обсуждают конспект занятия

Устная презентация анализа делается на основе карты мониторинга

Наблюдение

Это основной путь получения данных для анализа. С помощью наблюдения лицо, анализирующее организацию непосредственной образовательной деятельности (НОД), делает вывод о:

Практические приёмы для анализа конспекта занятия

Подразумевается, что перед посещением урока будут изучены психолого-педагогические характеристики ребят в группе и проведённые самоанализы видов непосредственной образовательной деятельности. После занятия воспитатель предоставляет проверяющему конспект урока, который рассматривается не только с точки зрения выбранных материалов для работы, приёмов, но и с позиции правильности оформления такого рода документов (указание темы, целей, задач, описания хода занятия, предполагаемых итогов).

Это интересно. Указание в конспекте занятия предполагаемых результатов даёт возможность проверяющему адекватно оценить выбранные для взаимодействия на уроке приёмы. Например, если один из ожидаемых результатов был запоминание новой рифмовки, то это полностью оправдывает то, что стихотворение на занятии повторялось 2–3 раза на всех этапах урока, а не только один раз в вводной части, чего достаточно для знакомства с темой.

Воспитатель раздаёт детям материал для поделки

Анализ конспекта позволяет увидеть логичность структуры занятия и логичность в выборе методических приёмов для разработки конкретной темы

Какие виды деятельности анализируются

Мониторинг проводится на открытых занятиях или текущих, вне зависимости от их образовательной направленности:

  • развитие речи;
  • формирование элементарных математических представлений (ФЭМП);
  • формирование целостной картины мира (ФЦКМ);
  • музыкальное занятие;
  • логопедическое занятие;
  • хореография;
  • физкультура;
  • основы грамоты.

Это интересно. Схемы анализа физкультуры и хореографии по содержанию будут отличаться от диагностики на других занятиях.

Кроме того, обязательным является проведение анализа образовательной деятельности в рамках проведения:

  • прогулки;
  • утренника;
  • развлечения.

Это интересно. Если на занятиях непосредственной образовательной деятельностью особый акцент в анализе делается на организацию познавательной активности (например, проведение дидактической игры) и физическое развитие, то в диагностике утренников и развлечений важным элементом анализа является социально-коммуникативная активность.

Дети играют на прогулке

По ФГОС анализируются не только занятия, но и развлечения, прогулки

Схемы анализа

Мониторинговые схемы могут отличаться по структуре и целям в зависимости от исследуемых показателей:

  • общий анализ, дающий общее представление о занятии, носящий больше субъективный характер;
  • педагогический анализ, призванный дать развёрнутую характеристику форме и содержания урока, а также деятельности педагога и детей, имеющий балльную систему оценивания каждого анализируемого критерия;
  • психологическая диагностика, позволяющая через организованную образовательную деятельность оценить эмоциональный контакт педагога с аудиторией малышей;
  • анализ режимных моментов (обычно включает мониторинг режима первой половины дня).

Общий анализ проводится как элемент постоянного методического контроля в ДОУ, а также для оценки деятельности студентов-практикантов. Педагогический анализ является обязательным мероприятием при проведении аттестационной кампании педагогов, а также считается неотъемлемым элементом пакета документов для участия в конкурсах педагогического мастерства.

Алгоритм проведения общего анализа урока в ДОУ

  1. Тема урока.
  2. Дата проведения.
  3. Ф. И. О. педагога с указанием регалий.
  4. Название группы и возраст детей.
  5. Какие цели и задачи являются ключевыми на занятии.
  6. Соответствие структуры занятия ФГОС, то есть наличие вводной части, основной, этапов закрепления и подведения итогов.
  7. Насколько выбранные приёмы и задания соответствуют уровню развития малышей (дать оценку по каждому виду работы в рамках каждого из этапов занятия).
  8. Реализуется ли индивидуальный подход на занятии.
  9. Оценка действий воспитателя с указанием как положительных моментов в работе, так и отрицательных. Причём важно подытожить деятельность воспитателя, в том числе и с позиции детей, то есть того, какие выбранные виды работы им понравились, а какие нет и почему.
  10. Итоги по занятию в целом с оценкой личностныx качеств педагога, способствующих или мешающих осуществлению образовательного процесса. Например, если воспитатель по типу темперамента флегматик, а дети в основной массе холерики, то, возможно, смена видов деятельности происходит не слишком динамично.

Дети с педагогом рисуют

Общий анализ является элементом постоянного методического контроля ДОУ

Таблица: схема карты развёрнутого анализа

Таблица: схема психологического анализа урока в детском саду

Картотеки схем анализа занятий разной образовательной направленности

Со схемами анализа НОД разной направленности, режимных моментов (прогулки, организации первой половины дня), а также с правилами посещения занятий и мероприятий можно ознакомиться в подборке методиста по дошкольному образованию Николаевой Н.В., представленной здесь


Оценить 44642 0

I. Анализ целей занятия
1. Оценка правильности и обоснованности определения воспитателем задач образования, воспитания и развития воспитанников.
2. Учет при определении целей занятия его места с системе занятий.
П. Содержание занятия
1. Обстоятельность, научная достоверность и доказательность изложения материала. Соответствие содержания урока требованиям учебных программ.
2. Полнота и четкость определения понятий, выделение главного объекта прочного усвоения.
3. Включение в содержание темы достижений науки и техники, других явлений современности.

Анализ занятия
Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.
Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей.
Организационный момент преследовал также цель сформировать устойчивое представление детей о своем городе, достижение взаимопонимания и сплоченности. Установление положительного эмоционального фона.

На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.
Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками.
Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
Лексический материал для занятия был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей.
Особо следует отметить использование разнообразных методических приемов, которые располагались в порядке нарастания сложности. Широко использовались на занятии различные виды наглядности.

Анализируя подобное занятие, воспитателю, методисту, практиканту необходимо ответить на главные вопросы:

1. Удалось ли мотивировать детей к предстоящей познавательной деятельности?

2. Какие приемы мотивации были использованы и насколько удачными они были?

3. Как было организованно восприятие детей при изложении учебного материала (по времени, по пределу доступности излагаемого материала, по объему предлагаемой информации, по задействованию сенсорной сферы ребенка, по использованию приемов педагогической техники)? Особое внимание следует уделить доступности и объему информации, поскольку превышение доступности ведет к снижению интереса детей к деятельности, а превышение объема информации – к утомлению детей.

4. Какие приемы были использованы педагогом для активного осмысления детьми предлагаемого учебного материала, насколько они были успешны?

5. Какие приемы воспитатель использовал для оценки деятельности детей, принесли ли им чувство удовлетворения, не принижалось ли личное достоинство детей?

6. Способствовало ли подведение итогов занятия повышению интереса детей к данному виду деятельности?

7. И независимо от вида деятельности в заключение необходимо отметить, на развитие каких видов мышления делался упор на данном занятии (и осознанно ли это делалось педагогом) и как это выражалось в детской деятельности.

Модель развивающего занятия.

воспитатель

Создание проблемной ситуации

Совместное определение значимых проблем, выдвижение гипотез, дополнительная мотивация

Управление самостоятельным поиском

Совместное подведение итогов, выдвижение гипотез

Обучающее занятие

Анализ обучающего занятия обычно строится вокруг образовательной цели. Преподаватель, в первую очередь, должен понять, есть ли в его схеме урока три части - мотивация, вовлечение, осмысление.

Воспитатель, когда пишет анализ занятия, должен понять:

Получилось ли мотивировать каждого ребенка к обучению?

Какие из приемов мотивации были наиболее успешными?

Сколько времени вы уделили учебному материалу? Из каких частей состояло занятие?

Насколько доступно был представлен материал, какие педагогические приемы были использованы?

Были ли действия детей как-либо вами оценены? Не чувствовали ли себя некоторые дети ущемленными, получая невысокие оценки?

Помогли ли итоги и выставление оценок повысить интерес к теме урока?

Какие виды мышления развивались на этом занятии?

Каковы итоги обучения (через неделю научились ли дети выполнять то, что было предложено преподавателем)?

Оцените общий эмоциональный климат занятия.

Развивающее занятие

Развивающее занятие имеет познавательную цель. Несмотря на то, что три части у него такие же (мотивация - вовлечение - осмысление), анализ занятия строится иначе.

Воспитатель ищет ответы на следующие вопросы:

Получилось ли заинтересовать детей вначале занятия?

Насколько благоприятным был психологический климат развивающего занятия, были ли дети эмоционально вовлечены в урок?

Правильным ли была подача материала: сколько времени выполнял действия воспитатель, сколько - дети.

Читайте также: