Кто автор высказывания семья и школа это берег и море

Обновлено: 04.07.2024

Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.

  1. Изучение особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями, школой.
  2. Сформировать у родителей интерес к совместной работе со школой по различным направлениям.
  3. Формирование позитивного опыта семейных отношений. внимания и любви к своим детям.

Оборудование собрания: чаша из бумаги, сердечки, ручки, компьютер, проектор.

Эпиграф (СЛАЙД 1)

1 .Вступительное слово.

2. Притча “Пророк и длинные ложки”

- На востоке есть такая притча, которая поможет нам разобраться в вопросах сотрудничества семьи и школы.

Один православный человек пришел к Илье-пророку. Его волновал вопрос об аде и рае, ведь он хотел прожить праведную жизнь. “Где ад и где рай?“ – с этими словами он приблизился к пророку, но Илья не ответил. Он взял спрашивающего за руку и повел в какой-то дворец. Вошли они в большой зал, где толпилось много людей, бедных и богатых, закутанных в лохмотья и украшенных драгоценными камнями. В центре зала на открытом огне стоял большой горшок с бурлящим супом. По всему помещению распространялся приятный аромат. Вокруг горшка толпились люди с худыми щеками и запавшими глазами, каждый из которых пытался достать себе немного супа. Человек, который пришел с Ильей-пророком, удивился, потому что ложки, которые имелись у каждого из этих людей, были такого же размера, как и они сами. Только на самом конце ложки были из дерева, а в остальной своей части они были из железа и поэтому раскалялись от горячего супа. С жадностью голодные пытались зачерпнуть себе еды, но никому это не удавалось. С трудом они вытаскивали свои тяжелые и длинные ложки из супа, но даже самому сильному не удавалось донести ложку до рта. Самые быстрые обжигали себе руки и лицо или выливали суп на плечи своих соседей. С руганью они кидались друг на друга и дрались теми самыми большими ложками.

Илья-пророк взял своего спутника за руку и сказал: “Это ад”.

Они вышли из зала, и адского крика стало не слышно. Пройдя через длинные мрачные коридоры, они оказались еще в одном зале. Здесь тоже было много народу. В середине зала тоже бурлил в котле суп. У каждого из присутствующих в руке было по такой же громадной ложке, как и у тех, кого они видели в аду. Но люди здесь были упитанные, и в зале слышен был только легкий, довольный гул голосов и шорох опускаемых в суп ложек. Каждый раз у котла стояло по два человека. Один набирал ложкой суп и кормил другого. Если для кого-то ложка была слишком тяжелой, то помогали двое соседей, так что каждый мог спокойно поесть. Как только один утолял голод, подходил следующий.

Илья-пророк сказал спутнику: “Это рай!”

“Ад” – это работа рядом друг с другом, но против друг друга; каждый только за себя самого и против других. “Рай”, напротив, предполагает готовность вступать в позитивные отношения с другими. Обе группы – люди в раю и люди в аду – имеют одинаковые или похожие проблемы. Но где они живут – в раю или в аду, – зависит от того, как они эти проблемы пытаются решить.

- Рай и ад – в нас самих. Мы имеем возможность выбирать. Как мы будем решать проблемы во взаимодействии “ ученик – учитель – родитель” определяется большей частью нашим опытом и знаниями, нашей готовностью использовать их.

3. Решение проблемной ситуации.

- Сейчас я вам предлагаю посмотреть видео и разобраться в проблемной ситуации. (ВИДЕОРОЛИК)

Мама пришла в школу по вызову учителя.

Мать. Здравствуйте, Мария Ивановна, получила Вашу записку. Что случилось?

Учительница (ученику). Ну, рассказывай маме, что случилось?

Учительница. Что молчишь? Рассказывай маме, как ты ведешь себя на уроках? За что тебя выгнали с математики? Какую оценку ты получил сегодня по русскому языку?

Мать . Ну как тебе не стыдно?

Ученик. Да это не я .

Мать. Сколько можно с тобой разговаривать на эту тему?

Учительница. И ведь никаких слов не понимает. Все учителя на него жалуются.

Мать. Что ты голову опустил? За свои поступки отвечать надо. Отвечай, сколько ты еще нервы мои трепать будешь? Что молчишь? Как ты намерен себя дальше вести?

Учительница. Пришел в школу, будь добр, учись!

Мать (учителю). Как с ним еще бороться, ума не приложу!

Учительница. Наверное, витамин “Р” давно не прописывали.

Мать. Ну все! Мое терпение закончилось, пусть с тобой теперь отец разговаривает. Он из тебя дурь-то выбьет!

- А теперь я попрошу вас ответить на вопросы (СЛАЙД 3):

1. Предложите решение данной ситуации с точки зрения родителей.

2. В какой степени учитываются интересы личности ребенка в данной ситуации?

- Анализируя эту ситуацию, возникает необходимость в создании модели взаимодействия с семьёй на основе сотрудничества и взаимопомощи. Ответственность здесь делится пополам, и стороны выступают не заказчиками и исполнителями, а скорее членами одной команды с разными функциями и сферой приложения сил. В таком типе взаимодействия обязательно присутствует двусторонняя обратная связь.

Макаренко подчеркивал: (СЛАЙД 4) “ Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”.

- Но школа не может, ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. В семье все основано на эмоциональных связях и привязанностях. Именно семья, а не школа выступает посредником между обществом и ребенком с целью его социальной защиты.

- Скажите, пожалуйста, а каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы хотели бы его наделить? (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана ) .

-У каждого из Вас (и у меня) есть сердечко (сердечки вырезаны из ярких открыток), поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка? (При помощи скотча родители, называя качество, “помещают” сердечко в чашу. )

- Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…

- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка!

-А чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче, семья, в которой живёт Ваш ребёнок и школа, в которой обучается ваш ребенок, должны сотрудничать, чтобы ребёнок стал личностью, получил подтверждение своей значимости и уникальности. Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры, а школа делает все возможное, чтобы обучить ребенка, расширить его кругозор, предоставить возможность для его самореализации, для раскрытия и проявления его способностей.

8.Решение родительского собрания:

- Обобщая вышесказанное, я предлагаю, в постановление родительского собрания вынести следующее: (СЛАЙД 6)

1. Использовать оптимальные формы совместной работы школы – семьи в интересах личности ребенка.

2. Проводить совместные мероприятия по различным направлениям: праздники, приглашение на выставки работ учащихся, совместное оформление стенгазет и т.д.

3.Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.

- У кого есть дополнения? Кто согласен? Кто не согласен? . Единогласно!

- На этом родительское собрание можно считать закрытым. (СЛАЙД 7) Спасибо за внимание. Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!

Я часто размышляю о связи школы и семьи, потому что порой эта связь превращается в тонкую ниточку, которая может порваться, т.к. очень часто школа только информирует родителей о поведении и учёбе детей.

Поэтому своей основной задачей по этой проблеме я считаю организацию системы работы учителя с родителями. Цель этой работы - помочь ребёнку стать уверенной зрелой личностью, которая сможет найти своё место в современном обществе, понимать и принимать общечеловеческие ценности; психолого-педагогическое просвещение родителей. Ведь здоровье, счастье и успешность детей - норма жизни в современном обществе.

Семья, родители являются основными воспитателями.

Своим долгом считаю необходимость изучить каждую семью, выяснить роль семейных традиций и праздников, духовных интересов.

В работе с родителями я стараюсь включать в свою речь как можно больше приятных слов, сопровождая их улыбкой, и в ответ вижу множество светящихся глаз, людей желающих выполнить любое мое поручение.

Разговор с родителями строю таким образом, что они уверены в том, что любая доверительная беседа с учителем не будет использована во вред их ребёнку. Особенно бережно храню тайны, доверенные мне учеником.

Хочу ещё раз акцентировать внимание на том, что в работе с родителями педагог должен всегда и во всём соблюдать педагогические нормы, этику, такт, следовать тому единственному приоритетному направлению в воспитании, которое позволит взрастить гармонично развитую личность, востребованную сегодняшним современным обществом.

Взаимодействие с семьей - процесс сложный, здесь нет мелочей, и чтобы учитель и родители понимали друг друга, необходим контакт. Педагог должен уметь использовать мудрое слово, т.к. именно оно доставляет радость, а бестактная речь приносит беду. Поэтому я всегда слежу за своей интонацией. Доброжелательный взгляд, жест, добрая улыбка также поможет вовлечь родителей в разговор.

1 класс – 2005 год май месяц, первое собрание.
1 класс – это волнения и тревоги, радости и разочарования.


Именно на этом собрании я призвала родителей к согласованной работе, предложила некоторые рекомендации. В свою очередь, они записали, какую помощь могли бы оказать классу, школе; высказали пожелания по организации школьной жизни детей. Добрая улыбка, приветливый взгляд зародили успех нашим следующим встречам.

1 сентября 2005 года. День знаний.


Первоклассник боится переступить порог школы один, поэтому я приглашаю на первый урок родителей. Пусть ребенку будет комфортно от того, что рядом с ним родной человек, а мне спокойно ,что первый день прошел без слез .Я протягиваю свою теплую ладонь для маленькой детской ручки. И всю школьную жизнь мы проходим вместе, рука в руке рядом маленький и большой человек ,учитель и ученик, а рядом с нами наши родители.

И в начале сентября, без малейших усилий, мы выбираем родительский комитет. По желанию родители разбиваются на 4 мастерские. Ими и руководит данный комитет, ну а я, как классный руководитель, только направляю процесс в нужное русло.

С самого начала между нами родилось взаимное уважение, благодаря тому, что мы поняли друг друга.

Например:
За время совместной творческой жизни класса мы провели такие большие мероприятия:

Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега. Л. Кассиль.





Оставьте свой комментарий

40%




Автор в друзьях: 2

У автора в друзьях: 6


Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.



" Семья и школа – это берег и море. На берегу ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л. Кассиль.


План собрания Родителям первоклассников (правила, советы, рекомендации). Возрастные особенности детей младшего школьного возраста.


Ваш ребёнок пришел в школу Советы и рекомендации родителям первоклассников, ответы на часто задаваемые вопросы.


ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ – И В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО


Наши первые уроки


Мы – Активы. Активны ночью, активны днем, Активны всегда, везде и во всем!


Урок обучение грамоте (письмо)


Урок математики


Домашних заданий в 1 классе нет. Однако, если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель. Есть ли в 1 классе домашние задания?


Сегодняшнее наше собрание мне хочется закончить словами И. Беляевой о том, в чем состоит рецепт счастья: Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кто встретится на вашем пути.


Благодарю всех родителей за подготовку и оформление классной комнаты к 1 сентября. Желаю вам процветания и благополучия!


Спасибо за внимание! Успехов в воспитании! Верьте в ребенка, верьте в учителя!

Читайте также: