План работы с родителями по художественно эстетическому развитию в доу

Обновлено: 30.06.2024

Позднякова Т.В., воспитатель МБДОУ №417 г. Нижнего Новгорода

Перспективный план работы с родителями в средней группе

Время проведения

Форма организации, тема

Познакомить родителей с целями и задачами программы, объяснить, почему необходимо заниматься с детьми декоративно - прикладным творчеством

Показать родителям материал, необходимый для занятий по декоративному рисованию, дать совет по выбору литературного материала для расширения знаний детей по декоративно - прикладному творчеству.

Научить родителей с помощью элементов дымковской росписи украшать силуэты игрушек.

Привлечь родителей совместно с детьми изготовить новогоднюю игрушку по мотивам народного творчества.

Познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий по декоративно - прикладному искусству

Познакомить родителей с творчеством художника Ю. Васнецова, объяснить, что его рисунки созданы по мотивам дымковских узоров, поэтому дети эмоционально реагируют на его произведения графики. Рассказать о влиянии зрительного восприятия как об одном из факторов успешного обучения декоративному рисованию.

Познакомить родителей с многообразием, красотой народных игрушек. Показать, как можно обыграть игрушки, в какие дидактические игры их можно включить. Объяснить, что содержание конкретных знаний об особенностях народной игрушки влияют на уровень независимости ребенка в самостоятельной творческой деятельности.

Узнать мнение родителей об эффективности работы данной программы, оценить знания, умения и навыки, полученные детьми в течение года и применение их в повседневной жизни.

Выяснить, обогатился ли опыт детей новыми средствами создания художественного образа, каков объем знаний об особенностях той или иной народной росписи, каков опыт эстетической оценки произведений народного искусства с точки зрения красоты и эстетического идеала.

Перспективный план работы с родителями в старшей и подготовительной группе

Время проведения

Форма организации, тема

Познакомить родителей с целями и задачами программы на данный учебный год, выяснить, с какими трудностями сталкивались дети в средней группе, что бы родители хотели увидеть на открытых мероприятиях в этом учебном году.

Познакомить родителей с народными промыслами России, особенностями росписи народных игрушек и изделий народных мастеров.

Формирование у родителей практических навыков по украшению дымковским узором глиняных игрушек, вылепленных детьми

Привлечь родителей совместно с детьми изготовить новогоднюю игрушку по мотивам народного творчества.

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, обогащение детского опыта эстетической оценки произведений народного искусства с точки зрения законов красоты и эстетического идеала.

Рассказать родителям, что ознакомление детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев позволяет развивать любовь к декоративно - прикладному искусству, чувствовать себя частью русского народа.

Выявить уровень заинтересованности родителей данной темой.

Подведение итогов по результатам работы в течение учебного года.

Выяснить, обогатился ли опыт детей новыми средствами создания художественного образа, каков объем знаний об особенностях той или иной народной росписи, каков опыт эстетической оценки произведений народного искусства с точки зрения красоты и эстетического идеала.

Перспективный план дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в МБДОУ. Перспективный план кружковой работы. Месяц Программное содержание Репертуар Сентябрь Диагностика музыкальных способностей детей Октябрь.

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на весну Перспективный план по рисованию во второй младшей группе на весну Цель: развитие творческой активности и необходимых навыков рисования,.

План — конспект открытого занятия по художественно — эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе. План – конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе Тема занятия: «Угощение для.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Формы взаимодействия с родителями по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста (ФГОС)

Художественно-эстетическое развитие является одним из главных направлений образовательной программы дошкольников по Федеральному государственному стандарту (ФГОС). В этом разделе нашло отражение следующее содержание:

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

-формирование элементарных представлений о видах искусства;

-восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

-стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

-реализация самостоятельной творческой деятельности детей

В своей работе по этому направлению мы активно взаимодействуем с родителями. Мы понимаем, что без тесного и продуктивного сотрудничества с родителями нам не обойтись, необходимо найти в них единомышленников и привлечь к совместному творчеству. Чтобы сделать взаимодействие с родителями более интересным и результативным, мы используем разнообразные формы.

Родительское собрание

"Использование художественных средств и материалов в воспитательно-образовательном процессе"

Цель: утверждение плана совместной работы на учебный год; убедить родителей в необходимости приобретения художественных средств и материалов для полноценного развития детей в домашних условиях.

Анкетирование родителей

"Посещаете ли Вы музеи Челябинской области и как часто?"

Цель: выявить компетентность родителей в области художественно-эстетического воспитания посредством посещения музеев Челябинской области

Консультации для родителей

"Культурно-исторические центры и достопримечательности Челябинской области"

Цель: вызвать у родителей интерес к культурно-историческим центрам и достопримечательностям города, желание их посетить вместе с детьми

Информация в родительский уголок

"Как заинтересовать ребёнка занятиями по изобразительной деятельности?

Цель: привлечение родительского интереса к изобразительной деятельности

Беседа-обсуждение с родителями

"Нужно ли прививать детям любовь к искусству?"

Цель: повышать компетентность родителей в вопросах развития и обучения детей посредством искусства

Круглый стол

Цель: повышать компетентность родителей в вопросах художественного развития детей дошкольного возраста; предоставить возможность поделиться семейными традициями, педагогическими находками, изюминками

Видеопрезентация для родителей

Цель: поощрять желание родителей к созданию видеопрезентаций и стремление поделиться своим опытом с другими родителями по приобщению детей к художественному воспитанию; сблизить родителей группы

Мастер-класс для родителей

"Поделки из солёного теста"

Цель: познакомить родителей с основными приёмами лепки из солёного теста, сблизить родителей группы; повышать компетентность родителей по художественно-эстетическому воспитанию

Развлечение для родителей

Цель: доставить удовольствие родителям и детям от совместного творчества, развивать художественно-творческое восприятие, воображение

Семейный клуб для родителей

"Искусство восхищает, учит, лечит!"

Цель: повышать компетентность родителей по художественно-эстетическому воспитанию, способствовать культурному росту семьи, сблизить родителей группы по этому вопросу

Конкурс для родителей

"Самая красивая самодельная игрушка"

Цель: развивать художественно-творческие способности у родителей, желание поучаствовать в соревновательной деятельности

Особенно хочется выделить такую форму взаимодействия с родителями, как Коллекционирование. При создании коллекций родители оказывают огромную помощь и в выборе экспонатов, и в изготовлении поделок, и в подборке необходимой литературы по теме коллекции. Темы коллекций очень разнообразны. Мы остановимся на трёх из них.

1 коллекция "Наш любимый город" Цель: обобщить представления у детей и родителей о достопримечательностях родного города, его культурных центрах; формировать устойчивый интерес к природным и промышленным ресурсам ; воспитывать патриотические чувства, гордость за свой город, за свою страну.

2 коллекция "В гостях у Сергея Владимировича Михалкова" Цель: расширить представления детей и родителей о творчестве писателя, привлечь их к совместному изготовлению книг-самоделок из разного материала; способствовать сближению детей и родителей в процессе творческой деятельности. Мы решили объявить конкурс на самую красивую книжку самоделку из оригинальных материалов. Родители поддержали нашу идею, проявили недюжинную фантазию и в процессе создания этой коллекции изготовили разнообразные книги-самоделки из оригинальных материалов :ткань, бисер, картон, бумага и даже дерево.

3 коллекция "В гостях у сказки" Цель: расширить представления у детей и родителей об особенностях сказок русского народа и зарубежных писателей; привлечь к изготовлению различных экспонатов, книжек-малышек, героев сказок и др.; развивать воображение, творческие способности. В ходе изготовления поделок по разным сказкам родители так увлеклись интересными сюжетами, что решили драматизировать сюжеты понравившихся сказок вместе с детьми. Было принято решение провести развлечение для родителей и детей на тему "Моя любимая сказка". Дети и родители были в восторге! Такая форма взаимодействия способствовала развитию творчества, фантазии, артистических способностей и у детей, и у родителей.

Результат нашего тесного взаимодействия с родителями очевиден:

- руками родителей и детей созданы многочисленные прекрасные и неповторимые поделки из разнообразнейших материалов;

- дети нашей группы неоднократно становились победителями и призёрами не только городских, но и всероссийских конкурсов творческих работ;

- контакт между детьми и родителями, родителями и воспитателями становится более тесным, а результат более продуктивным .

Главной задачей своей работы мы считаем сближение детей и родителей в процессе совместного творчества, способствование культурному росту семьи и приобщение детей и родителей к художественно-творческой деятельности.

Оценить 2438 0

План работы с родителями на месяц по художественно-эстетическому развитию.

Цель: просветить родителей в области художественного творчества ребёнка.

Задачи :

Повышение педагогической культуры родителей .

Познакомить родителей с разнообразием нетрадиционных изобразительных техник, применяемых в художественном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Формировать у родителей практические умения и навыки в изобразительной деятельности, в процессе освоения ими способов создания образов (композиций) по средствам нетрадиционных художественных техник.

Форма работы с родителями

Содержание (тема)

Консультация для родителей

Воспитатель, родители, дети

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: