Кто автор пособия коррекционно развивающая среда в доу компенсирующего вида

Обновлено: 04.07.2024

Цель предложенной в пособии парциальной образовательной программы - ранняя коррекция психического развития детей с ЗПР с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в условиях группы комбинированной направленности. Содержание программы соответствует требованиям ФГОС ДО и раскрывает работу педагогов по освоению детьми 3-4 лет образовательных областей "Познавательное развитие" и "Речевое развитие" на основе интегративного обучения и игровых форм совместной деятельности со сквозным сюжетом. Представлены перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности, практические материалы для мониторинга; освещены особенности организации режима пребывания детей в ДОО.

Предназначено старшим воспитателям, воспитателям, логопедам, дефектологам, психологам, специалистам дошкольной педагогики; полезно студентам педагогических учебных заведений.

Цель предложенной в пособии парциальной образовательной программы - ранняя коррекция психического развития детей с ЗПР с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в…

Современные методы речевого развития детей органично сочетаются с лучшими образцами народной педагогики. Собранные на основе фольклорного материала речевые игры для детей 5-7 лет способствуют развитию мелкой и общей моторики; координации темпа и ритма речи и движений. Подвижные игры с их соревновательным началом незаменимы для проведения фронтальных, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятий по формированию звуковой культуры речи.

Пособие адресовано логопедам, воспитателям, музыкальным руководителям, специалистам коррекционного обучения.

Современные методы речевого развития детей органично сочетаются с лучшими образцами народной педагогики. Собранные на основе фольклорного материала речевые игры для детей 5-7 лет…

В пособии предлагается система занятий по формированию коммуникативных умений у детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. Опыт организации коррекционно-речевой деятельности, представленный автором-составителем, опирается на тематическое планирование к программе "Подготовка к школе детей с ЗПР" С.Г.Шевченко (М.: Школьная пресса, 2004) и включает различные виды детской деятельности, направленные на ознакомление дошкольников с художественной литературой и способствующие развитию всех компонентов речи, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики. Коррекционно-развивающие игровые ситуации и занятия построены на интеграции нескольких образовательных областей ("Чтение художественной литературы", "Коммуникация", "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"), что соответствует ФГТ к организации образовательной деятельности ДОУ.

Предназначено учителям-дефектологам, воспитателям компенсирующих групп и дошкольных учреждений.

В пособии предлагается система занятий по формированию коммуникативных умений у детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. Опыт организации коррекционно-речевой…

Ранний возраст в жизни каждого ребенка является наиболее ответственным периодом, когда не только развиваются моторные функции, ориентировочно-познавательная деятельность и речь, но и формируется его личность.
Своевременно организованная коррекция для детей раннего возраста с отклонениями в развитии или риском отклонения позволяет значительно снизить степень социальной недостаточности и достичь максимально возможного для каждого ребенка уровня общего развития, образования, степени интеграции в общество.
В пособии предлагается опыт комплексного подхода к организации службы раннего стимулирующего развития в ДОУ компенсирующего вида в условиях внедрения ФГТ в образовательный процесс. Представленный материал содержит методическое сопровождение воспитательного процесса, диагностические материалы, проекты коррекционно-развивающих программ.

Предназначено заведующим дошкольными учреждениями, специальным педагогам, воспитателям.

Ранний возраст в жизни каждого ребенка является наиболее ответственным периодом, когда не только развиваются моторные функции, ориентировочно-познавательная деятельность и речь,…

В пособии представлена программа, направленная на построение двухгодичной системы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР в возрасте 5-7 лет и предусматривающая комплексное взаимодействие и преемственность деятельности всех специалистов ДОУ и родителей дошкольников в соответствии с основными положениями ФГОС ДО. Программа позволит педагогам организовать педагогический процесс таким образом, чтобы не только устранить речевые дефекты детей, но и предупредить возможные трудности в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием.

Предназначено учителям-логопедам, дефектологам, педагогам ДОУ компенсирующего и комбинированного вида.

В пособии представлена программа, направленная на построение двухгодичной системы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР в возрасте 5-7 лет и…

В пособии представлена комплексная коррекционная образовательная программа, основанная на общедидактических и специфических принципах работы с детьми 4-7 лет с речевыми нарушениями, составленная в соответствии с ФГТ и с учетом основных требований ФГОС дошкольного образования, включающая организацию режима пребывания и деятельности дошкольников с ОНР в группах компенсирующей направленности, коррекционно-логопедическое сопровождение недостатков в их речевом развитии, планирование организованной образовательной деятельности на основе интеграции образовательных областей, планируемые результаты освоения детьми программного содержания, модель взаимодействия логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и родителей.

Предназначено учителям-логопедам, воспитателям логопедических групп, старшим воспитателям, полезно родителям, студентам педагогических учебных заведений.

В пособии представлена комплексная коррекционная образовательная программа, основанная на общедидактических и специфических принципах работы с детьми 4-7 лет с речевыми…

В пособии предлагается система индивидуальных логопедических занятий, основанных на играх различной направленности (развитие артикуляционной моторики, фонематического слуха, автоматизация и дифференциация звуков), объединенных сюжетами по мотивам известных сказок. Конспекты составлены на основе интеграции нескольких образовательных областей ("Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Физическое воспитание", "Здоровье", "Социализация"), что соответствует Федеральным государственным требованиям к построению современной системы дошкольного образования. Представленный материал поможет максимально и продуктивно реализовать индивидуальный подход в работе специалиста.

Предназначено учителям-логопедам, дефектологам, воспитателям дошкольных учреждений компенсирующего вида; полезно родителям для занятий с детьми.

В пособии предлагается система индивидуальных логопедических занятий, основанных на играх различной направленности (развитие артикуляционной моторики, фонематического слуха,…

Представлена система работы с родителями по коррекции задержки психоречевого развития у детей 4-7 лет, практическая направленность которой позволяет без затруднения использовать предлагаемые собрания, консультации, еженедельные рекомендации, анкетирование, мастер-классы для повышения педагогической компетентности родителей воспитанников. Организуя сотрудничество с родителями, дефектолог информирует их по интересующим темам (подготовка к школьному обучению, развитие артикуляционного аппарата детей, звукового анализа и синтеза, фонематического слуха детей, дыхательная гимнастика и ее значение, организация логопедических занятий дома, слоговая структура слова, речевые навыки обучения пересказу текста), проводит мониторинг педагогических знаний родителей. С опорой на перспективный план, рассчитанный на три учебных года, педагоги совместно с родителями смогут создать индивидуальный маршрут развития каждого ребенка, обеспечивая ему квалифицированную коррекционную помощь и эффективную подготовку к обучению в школе в свете выполнения ФГТ.

Предназначено учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, методистам дошкольных образовательных учреждений, родителям детей, имеющих ЗПРР.

Представлена система работы с родителями по коррекции задержки психоречевого развития у детей 4-7 лет, практическая направленность которой позволяет без затруднения использовать…

Данное пособие раскрывает общие дефектологические подходы к организации коррекционно-развивающей среды в специальных дошкольных учреждениях компенсирующего вида для детей с отклонениями в развитии.

В пособии выделены основные блоки, кабинеты и модули коррекионно-развивающей среды, приводятся педагогические требования к организации среды, даются конкретные методические рекомендации по подбору игрушек, организации и использованию различных игрушек и дидактического материала в коррекционно-воспитательной работе, приводится примерный перечень игрушек и оборудования групп для детей с отклонениями в развитии.

Пособие предназначено для учителей-дефектологов, руководителей специальных дошкольных учреждений, родителей детей с отклонениями в развитии, для педагогов и руководителей общеобразовательных дошкольных учрежений, где в настоящее время часто находятся дети с отклонениями в развитии.

Кроме того, пособие может быть использовано студентами дефектологических факультетов педагогических университетов, слушателями курсов повышения квалификации специальных дошкольных учреждений.

Авторы надеются, что пособие вызовет интерес у разработчиков игрушек, специалистов, работающих в области проектирования и маркетинга материалов и оборудования для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида, так как приведенные требования к организации среды дают достаточно данных о своеобразии требований к игре, игрушке и дидактическим материалам.

Плаксина Л.И., Сековец Л.С.

П Р Е Д И С Л О В И Е

Коррекционно-развивающая среда в специальных дошкольных образовательных учреждениях является важным реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детей с отклонениями в развитии и имеет существенное отличие от предметно-развивающей среды дошкольных учреждений общего вида.

Вместе с тем в коррекционной педагогике до настоящего времени не разработанны методические рекомендации к организации коррекционно-развивающей среды в дошкольных образовательных учреждения компенсирующего вида.

Особые трудности существуют при аттестации и лицензировании специальных дошкольных учреждений, когда дается характеристика состояния коррекционно-развивающей среды.

Особенно сложно создавать коррекционно-развивающую среду во вновь открывающемся учреждении.

В этом случае необходимо опираться на основные общедефектологические концептуальные принципы предметно-развивающей среды, а также дифференцированный подход, исходя из своеобразия психофизического развития детей (слепых, глухих, умственно отсталых, с нарушением опорно-двигательного аппарата, речи и др.)

Анализ отечественной и зарубежной литературы показывает, что данное направление в специальной педагогике не получило своего развития. Отсутствие принципов и рекомендаций по формированию предметно-развивающей среды с наборами необходимого дидактического, игрового оборудования и других видов материалов и игрушек осложняет процесс оборудования дошкольных учреждений компенсирующего вида.

Рассматривая предметно-развивающую среду общеобразовательных дошкольных учреждениях как комплексную систему взаимосвязанных, взаимозависимых и взаимообусловленных блоков, секторов или модулей, в которых определены ее содержательная сторона, формы и средства ее организации и функционировании, коррекционная педагогика выделяет в среде ее коррекционную направленность, которая обусловлена особенностями психофизического развития детей с отклонениями в развитии. В этом случае мы говорим о коррекционно-развивающей среде, отличающейся тем от предметно-развивающей, что она решает задачи коррекционной помощи и организацию условий, соответствующих задачам исправления, преодоления и сглаживания трудностей социализиции детей с отклонениями в развитии.

При организации коррекционно-развивающей среды необходимо учитывать:

- структуру первичного дефекта и проблемы, возникающие у детей при ориентации, овладении и взаимодействии с окружающей средой;

специфику организации свободного, безбарьерного передвижения и контакта, общения детей с окружающей средой;

- соответстветствие информационного поля коррекционно-развивающей среды познавательным и коммуникативным возможностям детей;

обеспечение в среде обучающих, тренинговых и корекционных средств формирования социально-адаптивных знаний, навыков и умений самостоятельной жизнедеятельности;

меру доступности, целесообразности среды для достижения ребенком положительных результатов в различных видах деятельности с применением специальных вспомогательных средств, дидактических материалов, коррекционных ситуаций;

- обеспечение комплексного подхода к коррекционно-развивающей среде во взаимосвязи медицинских и психолого-педагогических средств коррекции;

- требования к коррекционно-развивающей среде базируются на основе стандартов, рекомендаций к оснащению, финансированию и функционированию всех блоков среды в соответствии с профилем специального учреждения.

В коррекционно-развивающей среде взаимосвязаны задачи коррекционно-компенсаторной и лечебно-восстановительной работы.

Своеобразие подбора предметной атрибутики, игрушек, дидактических материалов, оборудования и технических средств обусловлено первичным дефектом, степенью его выраженности и характером вторичных отклонений и особенностями контактирования детей со средой, способами и возможностями переработки информации и характером коммуникативных возможностей и способностей.

Использование обще дидактических подходов при организации коррекционно-развивающей среды в специальных дошкольных учреждениях крайне ограничено и служит только основой.

Специфика социальных потребностей детей с проблемами в развитии и задач коррекционной работы обуславливает ее коррекционную направленность, которая является основным условием успешности социальной адаптации и реабилитации детей с проблемами развития.

Иначе говоря, оборудование и оснащение коррекционно-развивающей среды в специальных дошкольных учреждениях компенсирующего вида не может быть случайным и ассоциированным со средой общеобразовательного дошкольного учреждения, так как содержательная сторона коррекционно-развивающей среды насыщена специфическими средствами и способами введения ребенка в социум.

В значительной степени формирование социально-адаптивного поведения зависит от содержания и форм организации жизнедеятельности ребенка и средств использования дидактических материалов для управления ходом психофизического развития детей


Введение. Окружающая середа в ДОУ является не только социокультурным фактором общего развития, но и фактором корреккционно-компенсаторного преодоления недостаточности психофизического развития детей, что влияет на организацию жизнедеятельности детей с отклонением в развитии.

Ориентируясь на выше казанное в организации среды, которая на целена на адаптацию, реабилитацию и интеграцию детей с отклонениями в развитии нами определены ряд принципов организации предметно-развивающей среды как средства коррекционной работы:

‒ превентивная направленность всех видов ее средств решает вопросы предупреждения появления отклонений в психофизическом развитии ребенка, за счет создания специальных социально-адаптивных способов взаимодействия ребенка с людьми и окружением, а также обеспеченности специальным дидактическим, игровым и бытовым материалом;

‒ пропедевтическая направленность корреционно-развивающей среды дает ребенку с нарушением речи медленное и точное введение его в информационное поле;

‒ на основе активизации сохранных анализаторов, мышления, речи, памяти происходит поэтапное влияние среды на отклонения в развитии ребенка и формирование у детей компенсаторных способов ориентации;

‒ специальное, акцентированное и/или редуцированное информационное поле предметно-развивающей среды учитывает своеобразие познавательных процессов у детей с отклонениями в развитии и специфику контактов и способов получения и переработки информации.

Цель статьи: обоснование создания речевой предметно-развивающей среды, которая служит удовлетворению потребностей и интересов самого ребёнка в речевом общении и даёт ему возможность чувствовать себя уверенно.

Изложение основного материала статьи. Восстановление связи между ребенком и его окружением происходит за счет реализации принципов оптимальной, информационной целесообразности предметно-развивающей среды.

Одним из эффективных средств развития познавательной активности и познавательного интереса является предметно-пространственная среда ДОО. Такая среда должна предоставлять каждому ребенку равные возможности приобретения тех или иных качеств личности, возможность для его всестороннего развития. Поэтому, в связи с введением нового ФГОС, вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды является особо актуальным, так как среда должна обеспечивать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Интегрировать ребенка в окружающей среде возможно за счет доступности и целесообразности информационного поля предметно-развивающей среды.

Влияния предметно-развивающей среды для конкретного контингента детей является важнейшим условием. Это выражается за счет дидактических, вариативных и видоизмененных способов детализации признаков, свойств объектов окружающего мира и способов взаимодействия с ним ребенка. Деятельность развивающей предметной среды современного дошкольного образовательного учреждения зависит от деятельностно-возрастного подхода, а также ориентирован на актуальное, ближайшее и перспективное развитие ребенка, а также становление его индивидуальных способностей.

Педагогический процесс и преемственность в организации среды для младшего и старшего дошкольного возраста обеспечиваются как общей системой требований к развивающей предметной среде, так и задачами коррекционной работы.

Компенсирующее обучение — это создание вокруг ребенка реабилитирующего пространства, устраняются нарушения работоспособности и произвольной регуляции деятельности, охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья. Детские учреждения, коррекционной направленности обучения и содержания воспитания могут быть различной направленности. В зависимости от этого развивающая предметная среда может иметь свою специфику, и призвана обеспечить коррекционно-компенсаторные условия для полноценного развития всех видов детской деятельности. С тем чтобы обеспечить ребенка с задержкой развития речи достаточного полного контакта с окружающим миром, необходимо создать предметную среду.

Предметная среда включает как известные для ребенка занятия, так и направляет внимание ребенка на новые действия и ситуации, обогащает его информацией и стимулирует к правильному решению проблемы, тем самым удовлетворяет его потребность в общении, самоопределении и самореализации.

Предметная среда, зависит от уровня актуального развития ребенка, и в зависимости от этого наполнена всеми необходимыми дидактическими материалами и специальными объектами, а именно различными средствами, коррекционно-компенсирующими играми и игрушками, дидактическими пособиями и материалами. Основная цель помочь ребенку адаптироваться в окружающем мире. Необходимо, чтобы ребенок постоянно убеждался в конкретной предметно-развивающей ситуации в реальности, достоверности, точности, правильности совершаемых действий.

Основными элементами предметной среды, описанными в трудах С. Л. Новоселовой, являются: архитектурно-ландшафтные и природно-экологические объекты; художественные студии; игровые и спортивные площадки и их оборудование; игровые пространства, оснащенные тематическими наборами игрушек, игровыми материалами. Базовые компоненты предметно-развивающей среды разнообразны, мы выделили на наш взгляд самые необходимые:

 природное окружение и его объекты;

 оборудование и атрибутика;

 физкультурно-развивающие модули и оборудование;

 системные блоки оздоровительных комплектов;

 игры и игрушки по видам, целям и характеру игровых действий, ситуаций и ролевых проявлений;

 коррекционно-развивающие и коррекционно-компенсаторные дидактические игры и тренинги;

 театрально-музыкальные салоны и блоки;

 дидактические пособия, развивающие эстетические и гидонистические способности восприятия красоты;

 коррекционно-развивающая среда специальных и общеобразовательных занятий.

Организация развивающей среды в ДОО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Развивающая среда создает благоприятные условия для обучения ребенка в процессе его самостоятельной деятельности: ребенок осваивает свойства и признаки предметов (цвет, форма, фактура), овладевает пространственными отношениями; постигает социальные отношения между людьми; узнаёт о человеке, животном и растительном мире, временах года и т. д. Иными словами, среда, обеспечивающая разные виды активности ребенка (умственной, игровой, физической и др.), становится основой для самостоятельной деятельности, условием для своеобразной формы самообразования маленького ребенка. При этом развивается любознательность и творческое воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки. Происходит развитие личности. Жизненная среда может и должна развивать и воспитывать ребёнка, служить фоном и посредником в личностно — развивающем взаимодействии с взрослыми и с другими детьми. Для адаптации детей с различными отклонениями в развитии необходимы различные игрушки, книги, педагогические и организационные условия. Это можно реализовать, при следующих условиях:

 разнообразие игрушек, которые необходимы ребенку;

 адаптация данных игрушек и деятельность с ними;

 научить и обеспечить доступность для восприятия, анализа и воспроизведения действий взрослых и сверстников;

 для развития психофизического развития детей с отклонениями применения специальных приспособлений, адаптированных к условиям и возможностям;

 для возможности компенсировать недостаточные отдельные психические функции, дать возможность овладения специальными, социально-адаптивными знаниями, навыками и умениями.

Ребенку с различными нарушениями необходимы разнообразные по содержанию занятия. Цель таких занятий развить комплекс представлений, предметных, ролевых и игровых действий на основе тактильно-кинестетических, слуховых и других ощущений. Для лучшего формирования навыков общения со взрослыми и сверстниками используются различные сооружения, такие как горки, каталки, различные домики и т. д. Такие общения полезны детям с различными нарушениями, также они интересны им, и помогают наладить контакт с окружающим миром.

Для лучшего установление контакта детей с различными детьми с другими детьми, общаться с ними, обращаться за помощью к взрослым, можно ввести игровые устройства по типу сказочного домика, малых форм (карусели для двоих, домик игровой деревянный и другие). Также обучение можно проводить игры с водой и песком, улучшает тактильно-кинестетические действиям.

Для самостоятельной ориентировки ребенка с различными нарушениями в окружающей среде необходимо обучить детей умением узнавать предметы по их характерным признакам. Можно сказать, что чем больше органов чувств участвует в процессе ознакомления с окружающим миром, тем успешнее идет социальное развитие ребенка

Нужно не забывать, что необходимо систематически создавать не только игровые, но и реальные ситуации. Дети упражняются на кукле, а затем эти действия переносят на себя, своих сверстников, или окружающих взрослых. Игры с переодеванием перед зеркалом, на карнавале, игры в гости любимы всеми детьми.

Таким образом мы приходим к выводу, в предметно-развивающей среды в группах компенсирующего вида созданы все условия для сознательно-регулируемой деятельности детей, которая несёт в себе направленность коррекционного воздействия на речевое и психическое развитие, предусматривая их взаимодействие.

Основные термины (генерируются автоматически): предметно-развивающая среда, ребенок, окружающий мир, предметная среда, игра, развивающая предметная среда, информационное поле, коррекционная работа, психофизическое развитие детей, самостоятельная деятельность.

Похожие статьи

Создание предметно-развивающей среды для детей.

предметно-развивающая среда, ребенок, окружающий мир, предметная среда, развивающая предметная среда, игра, психофизическое развитие детей, коррекционная работа, информационное поле.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство.

Предметно-развивающая среда способствует наибольшему развитию индивидуальности ребенка, с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию.

ребенок, предметно-развивающая среда, развивающая среда.

Создание предметно-развивающей среды для детей. ребенок, предметно-развивающая среда, развивающая среда, дошкольное образование, создание, ограниченная возможность здоровья, коррекционно-развивающая среда, игра, группа, развитие.

Значение предметно-пространственной развивающей среды.

Создание предметно-развивающей среды для детей.

окружающая среда, ранний возраст, ребенок, маленький ребенок, окружающий мир, предметно-пространственная среда, развивающая предметно-пространственная среда, предметная среда.

Проектирование развивающей среды для самостоятельной.

Развивающая предметная среда — это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.

Влияние предметно-игровой среды на развитие детей.

детей предметно-развивающая среда обуславливается сперва лично педагогом с учетом заинтересованности детей младшего возраста, со средней группы формируется воспитателем совместно с детьми.

Предметно-развивающая среда в группе компенсирующей.

Предметно-развивающая среда в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

Коррекционно-развивающая среда в ДОУ так же является важным средством воспитания и развития детей с нарушением речи.

Предметно-развивающая среда как фактор развития личности.

Предметно-развивающая среда — это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников.

Создание предметно-развивающей среды в группе.

Создание предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Для выполнения этой задачи развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной.

Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта.

ВложениеРазмер
strebeleva_e.a._korrektsionno-razvivayushchee_obuchenie_i_vospitanie.doc 1.46 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

Состояние здоровья ребенка относится к ведущим факторам, в значительной мере определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемые к нему усло­виями жизни и воспи.

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997

Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель.


Особенности сотрудничества учителя-логопеда и родителей, имеющих детей с общим недоразвитием речи в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида.

В статье рассказывается о трех этапах процесса сотрудничества логопеда и семьи в коррекционном обучении детей с ОНР. Ребенок успешнее овладевает речью, когда с ним занимаются не только в образов.


ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КОМПЕНСИРУЮШЕГО ВИДА АЛЯ ДЕТСЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ

ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ФОНЕТИКО - ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ.


Комплексная программа с использованием инновационных технологий в ходе интегрирования педагогических областей на занятиях по физической культуре, плаванию для детей 6-7 лет в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида

Этот возраст является важнейшим в развитии человека, так как он наполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Дошкольное детство играет решающую роль в становлен.


Рабочая программа педагога-психолога Государственного бюджетного муниципального дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида детский сад №44 Колпинского района Санкт-Петербурга Коваль Аллы Владимировны

Пояснительная запискаОдной из приоритетных задач современного дошкольного образования является охрана и укрепление психического здоровья детей.Работа педагога-психолога в ДОУ в первую очередь до.


Развивающая предметно-пространственная среда в работе специалистов ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта

Информационная справка о проведении открытого методического дня для специалистов городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов.

Читайте также: