Что такое логопункт в детском саду презентация

Обновлено: 05.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:
    Логопедический пункт (Логопункт) – это специализированный кабинет, где оказывается помощь воспитанникам ДОУ с речевыми нарушениями без перевода в отдельную (специальную) группу.

Основные задачи учителя-логопеда Логопункта:

– своевременное выявление особых образовательных потребностей воспитанников МДОУ, обусловленных недостатками в их речевом развитии;

– коррекция нарушений в развитии устной речи воспитанников;

– индивидуально ориентированная психолого-педагогическая помощь воспитанникам с нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;

– профилактика нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников МДОУ;

– разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей) МДОУ;

– обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников МДОУ по преодолению речевых нарушений;

– повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения.

Направления деятельности учителя-логопеда

– отслеживание динамики речевого развития детей, их успешности в освоении образовательной программы дошкольного образования.

– создание условий, направленных на профилактику нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников дошкольного возраста.

– коррекцию речевого развития воспитанников и обеспечение достижения воспитанниками, имеющими нарушения речи уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.

Этапы логокоррекционной работы:

1. Развитие звуковой стороны речи:

- развитие мелкой моторики рук

- развитие артикуляционной моторики

- формирование правильного речевого дыхания

- постановка, автоматизация и дифференциация нарушенных звуков

2. Развитие фонематического слуха (анализ, синтез, восприятие звуков).

3. Формирование лексико - грамматического строя речи.

5. Развитие коммуникативной функции речи, связной речи.

6. Развитие психических функций.

– повышение профессиональной компетентности педагогических работников МДОУ, педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста;

- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей) МДОУ;

– обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников МДОУ по преодолению речевых нарушений;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Что такое логопункт?

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что такое логопункт?

Что такое логопункт?

На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с.

На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических групп) речевыми нарушениями. На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети более младшего возраста из средней группы могут получить логопедическую помощь, только если на логопункте работает не один логопед, а два. КАКИХ ДЕТЕЙ БЕРУТ НА ЛОГОПУНКТ ?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями: 1. Нарушен.

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями: 1. Нарушение произношения отдельных звуков 2. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – ФФНР, т.е. нарушение фонематического слуха (распознавания речевых звуков) и нарушениея звукопроизношения 3. НВОНР – нерезко выраженное общее недоразвитие речи

В каком режиме проходят занятия на логопункте? 1.Индивидуальные 2-3 раза в не.

В каком режиме проходят занятия на логопункте? 1.Индивидуальные 2-3 раза в неделю 2. Групповые 2 раза в неделю

Общее количество детей для логопедической работы в течение года на ставку учи.

Общее количество детей для логопедической работы в течение года на ставку учителя-логопеда в детском саду составляет 25 человек. Сколько детей зачисляется на логопункт?

В первую очередь логопед на логопедическом пункте осуществляет работу по след.

В первую очередь логопед на логопедическом пункте осуществляет работу по следующим направлениям: Коррекция звукопроизношения Формирование фонематических процессов Обогащение словарного запаса, формирование грамматических категорий языка являются параллельными задачами. Что делает логопед на логопункте?

Подготовительный этап Этап постановки звука Этап автоматизации Этап дифференц.

Подготовительный этап Этап постановки звука Этап автоматизации Этап дифференциации Этап введения звука в свободную речь Работа над звукопроизношением осуществляется поэтапно

Взаимодействие логопеда и родителей делает коррекционный процесс более эффект.

Взаимодействие логопеда и родителей делает коррекционный процесс более эффективным, поскольку Уменьшается срок коррекции речевых нарушений Более прочно закрепляются полученные навыки Весь процесс коррекции проходит для ребенка легко Почему логопеду нужна помощь родителей?

Наиболее частыми причинами речевых нарушений являются: внутриутробная патолог.

Наиболее частыми причинами речевых нарушений являются: внутриутробная патология; наследственная предрасположенность, генетические аномалии; неблагоприятные роды и их последствия; заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни; индивидуальный темп развития ребенка; ребенок общается с людьми с нарушениями речи; малыш растет в неблагоприятных социально-бытовых условиях; невнимание взрослых к речи ребенка; ребенок перенес стресс или испуг. Почему у ребенка сформировалось речевое нарушение?

Количеством детей – в группу зачисляется 15 человек, на логопункт 20-25 челов.

Количеством детей – в группу зачисляется 15 человек, на логопункт 20-25 человек. Темпами коррекционной работы – в группе 2 года, на логопункте от 3 месяцев до 1,5 лет. Системой работы - в группе логопед + воспитатель + родители, на логопункте логопед + родители. Направлениями работы - в группе звукопроизношение + грамматический строй + словарный запас + связная речь. На логопункте звукопроизношение + фонематические процессы + словарный запас. Чем логопункт отличается от логопедической группы?

Целью работы учителялогопеда является:
оказание необходимой коррекционной
помощи детям в возрасте от 4 лет 6
месяцев до 7 лет с фонетическими
(звукопроизношение),
фонематическими (звуковосприятие) и
фонетико-фонематическими
нарушениями речи. Т.е. на
логопедический пункт зачисляются
дети с несложными (по сравнению с
диагнозами для логопедических садов)
речевыми нарушениями.

Если ребенок имеет более
сложные нарушения речи (ОНР,
заикание и т.д.), учительлогопед дает рекомендации
родителям о его переводе в
учреждение, в котором
функционируют
специализированные группы
для достижения максимального
эффекта в работе по коррекции
речевых нарушений.
В случае отказа от перевода
ребенка со сложной речевой
патологией учитель-логопед не
несет ответственности за полное
устранение дефекта.

5. Основными задачами учителя-логопеда являются:

Основными задачами учителялогопеда являются:
- коррекция нарушений
звукопроизношения и
звуковосприятия;
- формирование и развитие
фонематического слуха у детей с
нарушениями речи;
- своевременное предупреждение и
преодоление трудностей речевого
развития;
- пропаганда логопедических
занятий среди педагогов ДОУ,
родителей воспитанников (лиц их
замещающих);

- Учитель-логопед имеет
право брать для
коррекционной работы
обучающихся
(воспитанников) с любых
занятий, проводимых
педагогами в группе.
- Нагрузка учителялогопеда на 1,0 ставку
предусматривает
одновременную работу по
коррекции речи от 12 до 16
детей, от 20 до 25 детей
в течение года.

Ребенок получает
индивидуальную
коррекционную помощь
2- 3 раза в неделю.
Продолжительность
индивидуальных занятий
зависит от речевого
диагноза, возраста
ребенка, индивидуальных
особенностей развития
ребенка, его
психофизического статуса
(в среднем 20 минут)

Логопедическая помощь
требуется большому количеству
детей с разными видами речевых
диагнозов. Сроки работы с
каждым из детей могут сильно
различаться.
Поэтому с логопункта в детском
саду дети выводятся не всей
группой, а индивидуально, по
мере исправления речевого
нарушения. А на освободившееся
место сразу же
зачисляется другой ребенок из
стоящих на очереди (сначала
дети из подготовительной
группы)
Таким образом, логопункт в
детском саду — это открытая и
крайне подвижная система.

В одиночку решить задачу полной
коррекции речи детей логопеду очень
тяжело.
Общий успех коррекционного обучения в
условиях логопедического пункта
определяет совместная работа логопеда и
родителей.
Родители становятся полноправными
участниками учебного процесса.
Результативность работы логопеда во
многом зависит от степени
заинтересованности и участия родителей в
исправлении речи.
Вновь образованные звуки нужно
поддерживать всеми средствами, а не
предоставлять ребенку возможность
произносить их без подкрепления и
контроля.

1 Что такое дошкольный логопункт?

2 Целью работы учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям с легкими речевыми нарушениями фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи. На логопункт зачисляется 20 детей. В первую очередь дети 6-7 лет, затем 4-5 лет. С1 -16 сентября обследование речи детей, с 17 сентября начинается НОД. Общая продолжительность логопедической коррекции зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет 6 месяцев - с детьми, имеющими фонетические и фонематические нарушения речи, 12 месяцев - с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи. Индивидуальные работа с ребенком проводится 2- 3 раза в неделю.

4 Задачами учителя-логопеда являются: формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи; коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения; своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития; привитие детям навыков коммуникативного общения; организация работы педагогов по формированию речевого развития детей.

5 Причины нарушения звукопроизношения: (при наличии нормального слуха и интеллекта) Несформированность фонематических процессов. Недостаточное развитие мышц губ и языка, что является необходимым условием для правильного произнесения сложных звуков. Дефекты в строении речевых органов (неправильный прикус, высокое готическое небо, укороченная подъязычная уздечка языка и т.д.). Отсутствие правильного образца для подражания ( не правильная речь окружающих, сюсюканье).

7 Этапы работы: Подготовительный этап - Мышцы губ и языка с помощью артикуляционной гимнастики подготавливаются к произнесению сложных звуков. -Проводится работа по развитию фонематического слуха. -Выработка навыка формирования направленной воздушной. Постановка звука и его первичное закрепление Логопед с помощью специальных приемов и приспособлений осуществляет постановку звука. Автоматизация (закрепление) звука Поставленный звук необходимо закрепить путем многократных повторений сначала в слогах, в словах, а затем во фразах, стихах и связной речи. Дифференциация звуков Это различение звуков, схожих по каким-то признакам.

Читайте также: