Краткосрочный проект в доу животные алтайского края средняя группа

Обновлено: 02.07.2024

Тема проекта: Объекты для экотуризма в Алтайском крае.

Сроки реализации проекта май – июль 2016 года

Участники проекта: педагоги, воспитанники старшей группы, родители воспитанников

Цель проекта: Создание условий для объединения детей и взрослых в поисково-творческой деятельности по изучению основ экотуризма в Алтайском крае.

Задачи проекта:

Способствовать расширению представлений детей о туризме, его видах.

Помочь участникам проекта приобрести первоначальные туристические навыки.

3. Способствовать расширению представлений участников проекта о самых известных природных объектах Алтая, подходящих для экотуризма с детьми (название, географическое положение, особенность), помочь увидеть их уникальность и значимость для экологии.

4. Способствовать ознакомлению участников проекта с правилами бережного отношения к объектам природы.

5. Побудить к практическому применению полученных знаний.

Актуальность проекта.

Алтай является одним из самых уникальных мест в России. Привлекает множество туристов со всех частей нашей страны, в том числе с детьми. В ходе бесед с семьями воспитанников было выяснено, что многие из них уже посещали туристические места в Алтайском крае и Республике Алтай и собираются посетить их снова. Дети и родители проявляют большой интерес к изучению природных объектов Алтайского края и его экосистемы.

1.9. Описание проблемы

В результате встает необходимость обеспечения детей и взрослых информацией и обучение приемам сохранения естественной красоты объектов природы, грамотному использованию полезных свойств растений, открытию новых объектов для туризма. Чтобы будущие поездки проходили для семей воспитанников интересно, полезно, а для окружающей среды благоприятно.

Календарный план реализации проекта по этапам

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

Рассматривание физической карты Алтайского края

Дидактические игры

Игры на местности

Подвижные игры на местности

Туристическая прогулка по экологической тропе ДОУ

Изготовление значков походных должностей

Сюжетно-ролевые игры

Рассматривание альбомов

Информационные папки – передвижки для родителей

Выпуск информационных буклетов для родителей

Изготовление лэпбуков (информационных книжек) с детьми по теме проекта

Дидактические игры

Выступления детей с рассказом о своем путешествии с семьей по местам Алтайского края и Республики Алтай

Предложить детям выразить в рисунках свои впечатления от семейных поездок на природу.

Участие в квест-игре.

Фоторепортаж по итогам проекта.

Ожидаемые результаты реализации проекта

Дети проявляют познавательный интерес к объектам природы.

Проявляют желание общаться с природой, наблюдают за природными явлениями, объектами природы.

Знают название известных природных объектов Алтайского края, их отличительные признаки.

Имеют представление о видах туризма и содержании туристической деятельности.

Понимают и обосновывают необходимость бережного отношения ко всем объектам природы.

Имеют навыки экологически грамотного поведения в природе.

Имеют навыки безопасного поведения в природе.

Имеют первоначальные туристические навыки.

Могут прогнозировать некоторые последствия своих действий по отношению к окружающей среде.

Проявляют инициативу и желание участвовать в практической деятельности экологической направленности.

Родители проявляют заинтересованность в вопросах экологического воспитания детей.

Проявляют творческую инициативу и желание участвовать в совместной деятельности.

Меремьянина О.Р., Суворова С.А. Давайте сохраним: учебно-методическое пособие по краеведению – Барнаул: АКИПКРО, 2007.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

(для подготовительной группы)

Участники проекта : дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Вид проекта: информационно-творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц ).

  • обогащать и систематизировать знания детей о диких животных нашего края, их образе жизни, питании, жилищах, о подготовке животных к зиме, о значении диких животных в природе и для человека;
  • развивать связную речь: составлять описательный рассказ о животном;
  • развивать познавательный интерес;
  • развивать интеллектуальную инициативу и поисковую деятельность;
  • развивать умение самостоятельно анализировать полученные результаты;
  • формировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности;
  • воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать посильную помощь животным, чувство гордости за родной край.
  • оказывать детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос;
  • принимать участие в подборе материала для презентаций;
  • принимать участие в создании страничек для альбома;
  • оказывать детям помощь в изготовлении поделок-животных из разных материалов для макета.

Приобретение дошкольниками новых знаний о подготовке диких животных к зиме, составление описательных рассказы о животных. Формирование положительной и активной позиции по отношению к природе. Создание альбома "Животные нашего края". Применение полученных знаний в продуктивной деятельности. Развитие навыков взаимодействия родителей с детьми. Пополнение методической копилки тематическими конспектами совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Продукт проектной деятельности:

Совместное изготовление поделок-животных и оформление макета. Альбом "Животные нашего края". Альбом со стихами и загадками о животных.

- План проведения проекта "Животные нашего края";

- Подвижные игры, дидактические игры, пословицы, поговорки, стихи, рассказы, сказки по теме проекта.

- Фоторепортаж о животных.

- Оборудование для сюжетно-ролевых игр "Зоопарк", "Больница", "Ветеринарная клиника".

- Мультфильмы "Король-Лев", "Крашеный Лис", "Три медведя", "Дюймовочка", "Лиса и заяц", "Умка ищет друга".

- Презентация "Животные нашего края".

Этапы реализации проекта.

I этап - организационный ( подготовительный):

- постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы; составление плана работы;

- подбор художественной литературы: стихов, загадок, пословиц, сказок, песен о диких животных;

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

II этап - практический : погружение в тему проекта;

- проведение непосредственно образовательной деятельности;

- проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;

- чтение художественной литературы, заучивание стихов, закличек по теме;

- прослушивание песен по теме проекта;

- подбор материала к презентациям о животных;

- изготовление поделок животных вместе с родителями.

III этап - заключительный:

- выставка творческих работ;

- презентация детьми выбранного ими животного;

- создание макета из поделок животных, изготовленных вместе с родителями;

- оформление альбома "Животные нашего края" и альбома загадок и стихов о диких животных.

Работа по проекту с родителями.

- информация для родителей о животных нашего края; викторина для родителей "Все о животных";

- помощь детям в подборе материала для презентации;

- создание макета и изготовление вместе с детьми поделок-животных для макета;

- оформление альбома " Животные нашего края";

В качестве рефлексии можно использовать дерево, на листочках которого родители описывают свои впечатления о проекте. Также вопросы к детям, что во время проведения проекта понравилось больше всего, в чём испытывали затруднения, какие задания показались простыми и неинтересными.

1. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: познавательная, продуктивная, коммуникативная, игровая.

2. Образовательная область: Речевое развитие.

Вид деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая.

Содержание: Разучивание стихотворений: "Лиса" Т.Патракеевой, "Волк" И.Мордовиной, "Хитрый крот" Н.Боровкова.

Составление рассказов о диких животных по плану (развитие связной речи).

Презентация детьми выбранного животного.

3. Образовательная область: Физическое развитие.

Вид деятельности: двигательная, игровая.

Содержание: Подвижные игры "Волк и зайцы", "Белкин дом", "Зарядка зверей", "Медведь и пчёлы", "Охотники и звери".

4. Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Содержание: Просмотр презентаций о диких животных, рассматривание иллюстраций по теме. НОД "Дикие животные нашего края".

Рассказы детей о диких животных, которые им нравятся, которых они видели, чтение удивительных рассказов о диких животных.

Проблемные вопросы: "Почему заяц зимой белый?".

5. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности: музыкальная, игровая, изобразительная.

Содержание: Рассматривание картин о животных наших лесов, плакатов о животных.

Рисование на тему "Мое любимое животное",

Аппликация "Мишка" (техника обрывания), "Кто в лесу живет?" (силуэтная аппликация).

Лепка по мотивам народных сказок "Бабушкины сказки"; лепка диких животных.

Реализация проекта "Животные нашего края" в воспитательно-образовательном процессе способствует развитию у детей любознательности, познавательной активности, дошкольники приобрели новые знания о повадках диких животных, об их подготовке к зиме. У детей сформировывается понимание неразрывной связи человека с природой, они стали высказывать предположения и делать простейшие умозаключения. В процессе проживания проекта дети с большим интересом включались в различные виды деятельности, привлекая своих родителей, проявляли чувство ответственности за себя и других. Родители повысили свою педагогическую компетентность, получив возможность из "зрителей" и "наблюдателей" стать активными участниками образовательного процесса. Они были активными участниками и помощниками в реализации проекта, проявили творческую инициативу при изготовлении поделок, предоставили фото материалы и рисунки к творческой выставке, участвовали вместе с детьми в играх, в конкурсах. Таким образом, участие родителей в проекте позволило повысить их психолого-педагогическую компетентность и подвести к пониманию ответственности за воспитание детей.

1. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008.- 96с.

2. Оберемок С.М. Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2007. – 48 с.

3. Карпова С. И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 143с., илл.

4. Михайлова-Свирская Л.В. Работа с родителями -М., Просвещение, 2015г.

5. Дронь А.В., Данилюк О.Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа "Ребёнок - педагог - родитель". - СПБ.: ООО Издательство "Детство - Пресс", 2012. - 96 с.

6. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2013. - 144 с.

8. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 64 с.

9. Карпова С. И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 143 с.

Солонина Ольга Васильевна
Билингвальный детский сад "Bambini", город Барнаул, Алтайский край
Воспитатель

Проект по теме: "Природа Алтайского края"

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: краткосрочный (4 недели).

Актуальность проекта:

Цель: Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи:

Ожидаемые результаты проекта:

  • Расширение знаний о растительном и животном мире нашего края.
  • Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
  • Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • Разработка проекта.
  • Постановка цели и задачи.
  • Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература).
  • Разработка конспектов образовательной деятельности.

Основной этап:

Работа с детьми:

Беседы на темы:

Рассматривание картин и иллюстраций:

Чтение произведений:

Загадывание загадок:

  • О птицах.
  • О диких животных.
  • О деревьях.
  • О природе.

Словотворчество:

Дидактические игры:

Пальчиковые игры:

Игры на развитие дыхания:

Игры на развитие координации слова с движением:

Игровые упражнения:

Наблюдения:

Труд в природе:

  • Установка кормушек.
  • Подкормка птиц.
  • Уборка мусора.
  • Сбор природного материала для поделок.

Театральная деятельность:

Подвижные игры:

Творческая деятельность:

Экспериментальная деятельность:

  • Сравнение еловых и сосновых шишек.
  • Сравнение веточек сосны и ели.
  • Рассматривание семян деревьев.
  • Посадка семян сосны, ели, березы, клена.

Оформление экологического панно:

Оформление красной книги.

Оформление жалобной книги природы.

Оформление альбома

Музыкальные презентации:

Экологическое развлечение

Взаимодействие с семьей:

- о любимом дереве родного края;

- о любимом диком животном Алтайского края.

- о любимой птице родного края.

Заключительный этап.

Конкурсы:

Оформили:

Музыкальные презентации:

  • Природа Алтая.
  • Правила поведения на природе.

Подведение итогов.

В заключении хочу сказать, что работая над проектом

  • У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и растениях, овладели некоторыми правилами поведения в природе.
  • Дети проявляет любознательность и интерес по отношению к родной природе, их интересует, почему природа родного края устроена, именно так, дети стали обращать внимание на эстетическую среду природы.
  • С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием родной природы.
  • Отражают свои впечатления о родной природе в предпочитаемой де­ятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.
  • В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Данная работа над проектом нашла горячий отклик со стороны родителей. Родители активно включились в воспитание у детей любви к природе родного края. Вместе с детьми обобщали и уточняли свои знания. Кроме того, данная работа имела еще один положительный результат, между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения.

Проблема нравственно – патриотического воспитания дошкольников в процессе знакомства с природой родного края актуальна. Но, мы точно знаю, что наши дети гораздо больше, нежели раньше, знают о природе родного края, больше видят, над большим задумываются, обращают внимание на те стороны нашей природы, которых раньше просто не замечали, стали более ответственны.

Работу в данном направлении мы будем продолжать и дальше вместе с детьми и родителями.

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Оборудование:

Содержание беседы:

Природа – это то, что существует в независимости от человека; не природа – это то, что сделано руками человека.

Классификация окружающих предметов, объектов на природу и не природу.

Животные и растения как живые существа могут дышать, питаться, двигаться, расти, размножаться, умирать.

Неживая природа – солнце, вода, небо, облако, земля, ветер и т.п..

Живая и неживая природа - общий дом для всех живых существ.

  • Формировать понятия о явлениях природы (убывание дня, пребывание ночи, иней, заморозки).
  • Закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Ход наблюдения:

Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода.

Частый дождик землю точит,

Свищет ветер в проводах.

Опадают листья в лужи,

Хлеб убрали в закрома.

До прихода зимней стужи,

Беседа с детьми.

Ноябрь – последний месяц осени.

- Какие изменения произошли в природе? (ответы детей)

- Листва с деревьев облетела, травы побурели, небо почти всё время затянуто облаками. Часто идут холодные дожди. Солнце выглядывает редко.

- Ребята, а греет ли оно? (ответы детей)

- А заметили ли вы что дни стали короче, длиннее стали ночи? (ответы детей)

- Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей)

- А теперь я прошу вас отгадать загадку:

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт (иней).

Трудовая деятельность.

Цель: привлечение родителей к экологическому воспитанию детей.

Воспитывайте у детей любовь и бережное отношение к природе. Учите их правильно вести себя в лесу, на лугу, у водоёмов. Рассказывайте, как губительно на обитателей леса действует шум, об опасностях пожаров, о том, что нельзя портить деревья, добывать берёзовый сок, разорять гнёзда, муравейники, засорять водоёмы и многое другое.

Уже в дошкольном возрасте дети должны УСВОИТЬ и ЗНАТЬ:

- Надо охранять и беречь природу.

- Надо осторожно вести себя в природе и помнить, что в лесу, на лугу, водоёме живут постоянные жители (звери, птицы, насекомые, рыбы), для которых эта среда родной дом! Поэтому нельзя разрушать его. Нельзя портить растения, собирать цветы, мусорить, шуметь. Нельзя забирать живые существа из мест их обитания.

- Надо заботливо относиться к земле, воде, воздуху, поскольку это среды где существует всё живое.

- Воду следует расходовать экономно, так как без неё не могут жить растения, животные, люди.

И ещё совет: все знания закрепляйте, используя вопросы-ситуации, которыми так богата наша жизнь.

- Вова с мамой пошли собирать в лес грибы.

Почему она так ответила Вове?

- Серёжа с мамой и папой пошли на речку. Близко у берега плавало много маленьких рыбок.

Что рассказал папа Серёже?

Непосредственная образовательная деятельность

по экологии в средней группе на тему:

Задачи:

  • Закреплять знания детей о диких животных. Расширять представление об их образе жизни. Познакомить с тем, как звери готовятся к зиме.
  • Воспитывать любовь к животным, доброе отношение к ним.

Оборудование:

Картинки с изображениями зверей. Маски лисы, зайца, белки, ежа, волка, медведя.

Содержание:

- Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей).

- Верно, поздняя осень, и совсем скоро наступит зима. К зиме готовятся все. Как мы с вами готовимся к зиме? (ответы детей).

- В лесу звери тоже готовятся к зиме, и каждый по-своему.

- Сегодня мы поговорим о том, кто как в лесу готовятся к зиме. А помогут в этом герои, переодетые в лесных жителей. Очерёдность их вы будете определять, отгадывая загадки.

Кто в лесу глухом живёт,

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

(выходит медведь и рассказывает, как он приготовился к зиме)

Осенью у нас медведей забот не мало. Во-первых, мы линяем. Во-вторых, надо позаботиться о надёжном убежище, где можно спокойно проспать до весны. Но чтобы спокойно спать, нам нужно накопить запас жира, а это делается летом и в начале осени, ведь в это время для нас медведей, много еды: созрели ягоды, всюду много насекомых, с большим удовольствием мы лакомимся медком диких пчёл и ос. Накопим жиру, и спать можно ложиться в берлогу.

Повыше кошки рост,

Живёт в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы … (лису)

(выходит лиса и рассказывает, как она приготовилась к зиме)

А мы, лисы, к зиме тоже меняем шубку на более тёплую и пушистую. В сказках лиса самая хитрая. А на самом деле я не хитрее других зверей. Если бы не мои зоркие глаза, острый слух, то ни какая хитрость не спасла бы меня от волков и собак. Чтобы лягушку поймать, мне особой хитрости не требуется. И главную добычу – мышей, я нахожу без всяких трудов. Догнать зайца нам трудно, разве что случайно столкнёмся с косым или набредём на зайчонка.

Что за зверь зимой холодной,

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что не зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(выходит волк и рассказывает, как он приготовился к зиме)

Мы, волки, зимой собираемся в стаи. Осенью я линяю, к зиме шерсть у меня становится густой. В сильные морозы, прячемся мы в логове, так называется наше жилище. Мы ловим зайцев, маленьких птичек. Но главная добыча – олени и лоси. Из-за постоянных поисков пищи многие считают, что мы приносим вред. Но это не так, мы нападаем только на слабых и больных животных.

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки,

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверёк пугается,

Под кустом спасается.

(выходит заяц и рассказывает, как он приготовился к зиме)

Звери от врагов кто в дуплах спасается, кто под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня много. И, всё-таки, я живу не тужу. Выручают меня чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Осенью я линяю: вместо, серой у меня вырастает снежно-белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам, так безопаснее. Ем веточки деревьев, кору.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(выходит белка и рассказывает, как она приготовилась к зиме)

Летом я ходила в своей летней шубке. А зимой я надеваю тёплую шубку другого цвета, она мне помогает прятаться среди веток деревьев от врагов. На зиму я сушу грибы на ветках деревьев. Делаю запас орехов в дупле. Мне не страшна ни какая зима. И шубка у меня незаметная, и еды запасла много. Вот так я приготовилась к зиме.

Весь в колючках,

Ворчит, как, злючка

В клубок свивается.

(выходит ёжик и рассказывает, как он приготовился к зиме)

Осенью я готовлю себе дом для зимовки. Мой дом называется нора. Я нанизываю себе на спину листики, а в норе их стряхиваю. Делаю себе мягкую, тёплую постельку. Потом заберусь в свою нору, зароюсь в листья и засну сладким сном на всю зиму. Придёт зима накроет мою нору сугробом и буду я спать, как под пушистым одеялом, тепло мне. Так и просплю я всю зиму до весеннего солнышка.

Кто юркнул в дупло? (белка)

Кто спрятался в нору? (лиса)

Кто забрался под листья? (ёж)

Кто укрылся под кустом? (заяц)

Кто залёг в берлогу? (медведь)

Ребята, теперь вы убедились, что не только люди, но и звери готовятся к зиме?

Дидактическая игра экологического содержания

Цель игры:

  • Формировать обобщённые представления у детей о зимующих и перелётных птицах нашего края, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания.
  • Учить различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках.
  • Устанавливать связь между исчезновением корма и отлётом птиц.
  • Знакомить с основным отличием зимующих и перелётных птиц: отличия в питании.
  • Развивать память, внимание, речь.
  • Воспитывать любовь к природе родного края.

Варианты игры:

Детям предлагаются картинки с изображениями перелётных и зимующих птиц. На одну сторону магнитной доски с помощью магнитов они прикрепляют перелётных, а на другую зимующих птиц.

Педагог даёт описание птицы: внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т.п. Ребёнок находит птицу по картинке либо фотографии.

Необходимо найти птицу по названию, используя дидактический материал.

Ребёнок может описать птицу или назвать несколько отличительных признаков, не говоря название птицы. Дети отгадывают.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц, а потом закрыть глаза. В это время педагог убирает картинку с одной из птиц. Дети по памяти называют, какой птицы не стало.

Предложить детям настольную игру экологического содержания.

  • Знакомить детей с различными видами деревьев и их отличительными признаками: формой листьев, цветами, плодами.
  • Развивать внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
  • С помощью содержания стиха показать детям как тяжело приходится птицам зимой. Способствовать появлению чувства сострадания к пернатым друзьям.

Покормить птиц зимой!

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна,

Сколько гибнет их – не счесть,

А ведь в нашем сердце есть,

И для птиц тепло,

Разве можно забывать:

А остались зимовать,

Заодно с людьми

Приучите птиц в мороз,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Беседа по содержанию стиха:

- Почему надо подкармливать птиц зимой?

- От чего птицам так тяжело приходится зимой?

- Чем бы вы стали подкармливать птиц?

- Как вы думаете, много ли птиц гибнет зимой?

- Что вы сделаете для того, чтобы птицы слетались к вашему крыльцу?

  • Расширять представления детей о растительном и животном мире.
  • Учить отображать в рисунке собственные замыслы.
  • Развивать творческие способности, воображение.
  • Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе.

Материалы и инструменты:

Гуашь, кисти, салфетки, альбомный лист.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о правилах поведения в природе.

Содержание деятельности:

1. Беседа с детьми о том, что они хотят отобразить в своём рисунке.

Выставка рисунков.

Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации:

Всем людям необходимо бережно относиться к растениям, охранять животных.

Любить свой край, любить природу!

Литература

  • От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.К. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014.
  • Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010.
  • Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - М.: ВАКО, 2005.
  • Лопатина А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - М.: Амрита-Русь, 2008.
  • Луконина Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. - М.: Айрис- пресс, 2002.
  • Экологические стихи и сказки клубов друзей WWF. / Сост. Е. Кузнецова. - М.: Всемирный фонд дикой природы, 2006.

Интернет-ресурсы:

Участники проект : дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта : Развитие у детей познавательного интереса к жизни диких животных нашего края.

Задачи проекта :

Расширять представления детей о диких животных : где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге).

Развивать знания детей о природе родного края.

Учить детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи; делать выводы и обобщения.

Развивать интерес к жизни животных и птиц севера.

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

Развивать связную речь; составлять небольшие рассказы с использованием опорной схемы;

Воспитывать любовь к природе.

Учить видеть красоту природы родного края.

Воспитывать бережное отношение к диким животным.

Воспитывать любознательность, сочувствие.

Оснащение предметно-развивающей среды :

Подборка аудиозаписей с голосами животных леса

Подборка иллюстраций диких животных нашего края

повышение профессионализма; внедрение современных технологий в работе с детьми и родителями.

Повышение познавательного уровня развития детей по теме проекта :

Получение детьми интересной и полезной информации о животных родного края посредством художественной литературы;

Обогащение словарного запаса детей;

Развитие речи и творческого воображения;

Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, вовлечение родителей в педагогический процесс, приобщение к миру природы.

Проблема проекта :

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, о повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.

Этапы проекта :

1 этап. Предварительный этап:

Определение темы проекта, подготовительная работа с детьми.

Формулировка цели и определение задач проекта.

Подбор методической литературы, детской художественной литературы.

Подбор наглядно-дидактических пособий, методического и демонстрационного материала, музыкальных произведений.

Разработка циклов НОД, бесед.

Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, дыхательной и артикуляционной гимнастики.

2 этап. Реализация проекта :

Образовательные области Формы работы с детьми

Познавательное развитие Беседы

Речевое развитие Беседы с детьми

Чтение художественной литературы

Чтение сказки П. Бажова "Серебряное копытце"

Социально – коммуникативное развитие

Отгадывание загадок о диких животных

Физическое развитие Подвижные игры:

3 этап. Результаты:

Иллюстрированная книжка-малышка о диких животных с загадками.

Презентация проекта.

Анализ проекта

Проблема и поставленные задачи успешно реализованы: дети расширили представления о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме в лесу; освоили некоторые нетрадиционные техники в художественном творчестве; повысили уровень умения составлять описательные рассказы о животных, птицах, природе, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

Читайте также: