Краткосрочный проект с родителями в доу

Обновлено: 05.07.2024

Актуальность: Современная педагогика, подкрепленная нормативно-правовой законодательной системой образовательного пространства ставит задачу обновления системы дошкольного образования через взаимосвязь детского сада и семьи . Поэтому очень важно создать в стенах дошкольного учреждения атмосферу теплых доверительных отношений между детьми и педагогами, между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Участники: Воспитатели, родители, дети, специалисты

Цель: объединить усилия всех участников образовательного процесса (воспитателей, специалистов, родителей) вокруг интересов воспитанников ДОУ и сделать их согласованными и целенаправленными.

Основные задачи: - Создать условия для формирования внешнего благоприятного воспитательного пространства ДОУ. - Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей .

План проекта

Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей.

Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи - не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения. В современном мире родители увлечены зарабатыванием денежных средств, а дети остаются в стороне.

Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.

Дошкольный возраст — первый этап в формировании у детей чувства коллективизма.

Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Планируемые результаты .

создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

повышение уровня педагогической компетентности родителей;

увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

Срок реализации проекта: 1 неделя

Продукты проектной деятельности:

новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей;

совместные рисунки детей и родителей;

Работа с детским коллективом

Работа с родителями

Наглядная консультация «Совместные игры с детьми – зачем?

Оформление уголка здоровья

Совместные работы с детьми:

Игры на сплочение детского коллектива:

Подвижные ,дидактические игры.

Родительские собрания в группах

Задача: Сформировать общие интересы у детей и родителей, научить родителей самостоятельно решать возникающие педагогические проблемы.

Задача: Поощрять участие родителей в том или ином мероприятии,

выражать благодарность за любую оказанную помощь.

Задача: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, научить гордиться достижениями родителей.

Родители рассказывают о своих увлечениях, досугах, достижениях.

Задача: Способствовать сотрудничеству родителей и детей в совместной деятельности. Организация выставок, на которых представлены результаты художественно-эстетической деятельности родителей и детей (рисунки, фотоматериалы, поделки).

Анкетирование

Задача: Сбор информации об удовлетворенности родителей качеством воспитания и обучения

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.

Проект направлен на интенсификацию работы с семьей на основе двустороннего воздействия: ДОУ на семью и семьи на ДОУ.

Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектов.

Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений ДОУ и семьи. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья.

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Создать условия для благоприятного климата социального партнерства с родителями и детьми.

2. Повысить уровня психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания и образования детей дошкольного возраста.

3. Апробирование новых нетрадиционных форм работы с семьёй, как фактора позитивного развития ребёнка.

4. Сотрудничество детского сада с родителями воспитанников в решении задач образовательной программы ДОУ по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.

5. Уточнить круг обязанностей ДОУ и объем ответственности родителей в форме общественного договора.

Тип проекта : краткосрочный, открытый, творческий.

Разработчик проекта воспитатель средней группы: Саркисова Татьяна Владимировна.

Участники проекта : Воспитатель Саркисова Т. В, дети средней группы, родители.

Сроки реализации: с 29.11.2021г. по 20.12.2021г.

Этапы проекта :

I этап - подготовительный с 29.11.2021г. по 3.12.2021г.

II этап - основной с 6.12.2021г. по 15.12.2021г.

III этап - итоговый с 16.12.2021г. по 20.12.2021г.

1. Участие родителей в воспитательно–образовательном процессе детского сада как субъектов этого процесса.

2. Повышение педагогической культуры родителей и воспитателей.

3. Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

4. Сплоченность семьи, как системы.

5. Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста.

6. Психическое и личностное развитие всех участников проекта.

7. Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ с родителями воспитанников

1. Информационно - аналитические

2. Наглядно-информационные формы

• Сайт ДОУ и педагогов;

• Нетрадиционные родительские собрания;

• Совместная работа по тематическому плану проектов;

• Совместные праздники, досуги, развлечения;

• Участие родителей в конкурсах, выставках.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

Цель: сбор, анализ информации о разработке модели партнерского взаимодействия дошкольного отделения с родителями воспитанников.

- изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС

- подбор методической литературы по взаимодействию с родителями.

2 этап – практический

Цель: организация партнерского взаимодействия дошкольного отделения с родительской общественностью.

- педагогический мониторинг, позволяющий выявить возможности участия каждого родителя в педагогическом процессе ДО (анкетирование);

- совместная деятельность детей и родителей (конкурсы, досуги, акции) в соответствии с разработанной системой работы, позволяющей вовлекать родителей в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения, применяя различные принципы, методы и формы.

Активные формы и методы работы с родителями :

- занятия с участием родителей;

3 этап – аналитический

Цель: определение результативности внедрения моделей социального партнерства ДО с родителями воспитанников.

-анкетирование по удовлетворенности работой ДО родителей;

-определение эффективности работы педагогического коллектива в рамках внедрения моделей социального партнерства ДО с родителями.

Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, использовать опрос, книги отзывов, экспресс-диагностику и другие методы, применяемые сразу после проведения того или иного мероприятия. Не менее важным является самоанализ педагогов. Повторная диагностика, собеседование с детьми, наблюдения, учет активности родителей и т. п. могут быть использованы для отслеживания и оценки результата.

Выполнение проекта

1 этап – подготовительный – с 29.11.2021г. по 3.12.2021г.

№ Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель

2 этап – практический– с 6.12.2021г. по 15.12.2021г.

№ Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель

3 этап – аналитический с 16.12.2021г. по 20.12.2021г

№ Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель

1 Обмен опытом родителей на тему

1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.

2. Волкова, Е. М. Трудные дети или трудные родители? - М., 1991.

3. Доронова Т. Н. и др. Вместе с семьей : пособие по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и родителей-

4. Горшненина В. В. и др., Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания. -Волгоград: Панорама, 2006.

5. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа с семьей : Методические рекомендации. -М. : ТЦ Сфера, 2007.

6. Лебедева С. С., Маневцова Л. М. Проблемы управления инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства. - СПб: Детствопресс. 2001.

7. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей : Пособие для работников ДОУ. -М. : Аркти,2004.

Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче.

Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. И задача воспитателя детского сада - донести эту мысль до родителей.

Актуальность.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения. В современном мире родители вынуждены зарабатывать деньги, а дети остаются в стороне.

Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.

Дошкольный возраст – первый этап в формировании у детей чувства коллективизма.

Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Цель:

Задачи:

  • формирование у детей первоначальных представлений о семье.
  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами;
  • развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
  • повышать педагогическую компетентность родителей.

Методы использованные в реализации проекта:

Тип проекта: познавательно - игровой

Планируемые результаты:

- дети узнают больше о своей семье, о членах семьи.

-создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

-увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий,

- появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

- повышение уровня педагогической компетентности родителей.

Участники проекта: дети второй младшей группы, семьи обучающихся, педагоги.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Образовательные области: познание, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое, социально – коммуникативное развитие.

Этапы работы:

Социализация: формирование семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы.

Игровая деятельность: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; обучение детей реализации игрового замысла.

Познание: закреплять и расширять представления детей о семье.

Коммуникация: продолжать развивать речь, как средство общения; развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками.

Чтение художественной литературы: формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

Художественное творчество: совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества.

- изучение анализ результативности работы.

План реализации проекта: 1неделя: с 7 по 11 августа

Понедельник, 7 августа

Вторник, 8 августа

Среда, 9 августа

Четверг, 10 августа

Пятница, 11 августа

2 неделя: с 14 по 18 августа

Понедельник, 14 августа

Вторник, 15 августа

Среда, 16 августа

Четверг, 17 августа

Вывод

У детей повысились знания касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.

Совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат.

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в предметно-пространственной развивающей среде

Взаимодействие с родителями

Сюжетно ролевые игры:

Стихи и загадки о семье.

Беседа по картинкам:

Консультации для родителей:

Оформление выставки детского творчества:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Краткосрочный проект по работе с родителями

Воспитатель: Бекешева Л.В.

Кабжанова Б.К.

Актуальность: Современная педагогика, подкрепленная нормативно-правовой законодательной системой образовательного пространства ставит задачу обновления системы дошкольного образования через взаимосвязь детского сада и семьи. Поэтому очень важно создать в стенах дошкольного учреждения атмосферу теплых доверительных отношений между детьми и педагогами, между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Участники: Воспитатели ,родители ,дети ,специалисты

Цель: объединить усилия всех участников образовательного процесса (воспитателей, специалистов, родителей) вокруг интересов воспитанников ДОУ и сделать их согласованными и целенаправленными.

Основные задачи: - Создать условия для формирования внешнего благоприятного воспитательного пространства ДОУ. - Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей .

Тип проекта:

- по доминирующей деятельности : информационный;

- по характеру содержания : ребенок и семья ;

- по характеру участия ребенка в проекте : заказчик;

- по характеру контактов : контакт с семьей ;

- по количеству участников : фронтальный ;

- по продолжительности : краткосрочный

План проекта

Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей.

Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи - не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения. В современном мире родители увлечены зарабатыванием денежных средств, а дети остаются в стороне.

Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.

Дошкольный возраст — первый этап в формировании у детей чувства коллективизма.

Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Планируемые результаты .

создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

повышение уровня педагогической компетентности родителей;

увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

Срок реализации проекта: 1 неделя

Продукты проектной деятельности:

новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей;

совместные рисунки детей и родителей;

Совместные работы с детьми:

Игры на сплочение детского коллектива:

Сформировать общие интересы у детей и родителей, научить родителей самостоятельно решать возникающие педагогические проблемы.

Задача: Поощрять участие родителей в том или ином мероприятии,

выражать благодарность за любую оказанную помощь.

Задача: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, научить гордиться достижениями родителей.

Родители рассказывают о своих увлечениях, досугах, достижениях.

Задача: Способствовать сотрудничеству родителей и детей в совместной деятельности. Организация выставок, на которых представлены результаты художественно-эстетической деятельности родителей и детей (рисунки, фотоматериалы, поделки).

Анкетирование

Задача: Сбор информации об удовлетворенности родителей качеством воспитания и обучения

Краткосрочный образовательный, совместный с родителями проект «Мы любим зиму!

В проекте описаны мероприятия, которые можно провести дистанционно, активно задействуя родителей. Тема проекта близка и интересна детям.

Краткосрочный образовательный,

совместный с родителями проект

«Мы любим зиму! Старшая группа

Воспитатель: Кривоногова Татьяна Валерьевна

Январь 2021 г.

Актуальность: Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года, привлечь к помощи и совместной работе родителей воспитанников.

В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы, воспитания здорового образа жизни.

Все дети любят зиму, но не все замечают красоту природы, не задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. Работа над проектом детям возможность совместно с родителями в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Цель: создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе реализации детско-взрослого проекта.

- Расширять представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).

- Формировать у детей разносторонне знания о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

- Способствовать развитию познавательной активности, создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. умению замечать изменения в природе, наблюдательности.

- Создавать условия для развития творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, коммуникативных качеств, выразительной речи.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).

- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

- Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию в разных формах работы. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Сроки реализации: 2 недели

Вид проекта : групповой, среднесрочный, совместный с родителями.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.

Дети узнают об особенностях зимнего времени года (осадках, явлениях природы, погоде, об особенности жизни диких животных зимой)

Дети узнают о свойствах снега, льда, и убедятся в этом в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Дети получат знания о пользе прогулок, о здоровом образе жизни, о безопасном поведении зимой.

В ходе реализации проекта дети научатся видеть красоту зимней природы и передавать её в рисунке.

Дети будут активными участниками в подготовке музыкальных номеров (танцев)

Дети и родители будут активными участниками в разных формах работы:

-родители примут участие в постройке ледяной горки и благоустройстве прогулочного участка.

-для родителей будут подготовлены консультации и рекомендации на темы сохранения здоровья и воспитания и развития детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

Создание необходимых условий для реализации проекта (постанова цели перед детьми, информирование родителей)

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

Разработка рекомендаций, консультаций для родителей.

2 этап – основной (практический):

- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)

- за красотой зимней природы, за контрастом, многообразием цветов.

- за деревьями, растущими на территории детского сада

- за играми других детей.

Чтение художественной литературы:

Выставка книг о зиме

Русская народная сказка "Морозко". Обр. М. Булатова.

Русская народная сказка "Про Емелю, или по щучьему веленью". Обраб. Л.Елисеевой

Словацкая сказка "Двенадцать месяцев" (Пер. С. Маршака.)

Г.Х.Андерсен. Снежная королева.

П. Бажов. Серебряное копытце.

В. Даль. Старик - годовик.

В. Бианки. Синичкин календарь.

Д. Мамин – Сибиряк. Серая шейка. Пора спать.

Л.Толстой. Как дядя Семен рассказывал про то, что с ним в лесу было. Большая печка.

Э. Успенский. Зима в Простоквашино.

С. Есенин. Белая береза. Поет зима - аукает. Пороша.

С. Городецкий. Первый снег.

Н. Никитин. Встреча зимы.

А. Фет. Мама, глянь-ка из окошка…

Л. Квитко. На катке.

Сергей Козлов “Зимние сказки”.

Аркадий Гайдар “Чук и Гек”.

Разучивание скороговорок, обсуждение смысла пословиц и поговорок

Игра в снежки (соблюдение правил),

Создание мнемотаблицы «Правила безопасного катания с горки.

Труд детей на участке: очистка построек от снега, расчистка дорожек, набрасывание снега на кусты и деревья, сбор снега для построек, подкормка птиц, сбор выносного инвентаря.

Вырезание снежинок из бумаги.

Свободное творческое рисование, раскрашивание, вырезание, работа по оригами.

Разучивание песен о зиме.

Самостоятельная музыкальная деятельность:

Прогулки, катание с ледяной горки, игры в снежки, метание в цель, игры со снегом, лепка из снега, игры с выносным материалом, катание на лыжах, игра в хоккей.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

-Представление родителям записанных на видео музыкальных номеров (танцев)

- Мастер-класс для родителей, изготовление книжек-малышек совместно с детьми дома.

- Привлечение родителей к изготовлению ледяных построек на прогулочном участке.

- Информирование родителей о работе над проектом в детском саду, о содержании нашей деятельности.

3 этап - заключительный (презентационный):

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (для педагогов).

Продукты проектной деятельности:

Танцы, записанные на видео для демонстрации родителям.

Выставки детских работ (рисунков, аппликации)

Результаты реализации проекта:

- Дети получили углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

- Получили знания о свойствах снега и льда в ходе совместной практической исследовательской деятельности детей с педагогом.

- Дети усвоили правила безопасного поведения на прогулах зимой.

- Дети развили умения составлять творческие рассказы по картинам, в диалогической и связной речи детей, обогатили словарь.

- Развили творческие способностей детей в разных видах изодеятельности, познакомились с способами получения новых цветов.

- Развитие навыки выразительной речи, память, посредством запоминания стихотворений о зиме.

- Родители были приобщены в творческую работу с детьми, стали заинтересованными в сотрудничестве с детским садом.

Записаны на видео музыкальные номера (танцы), для демонстрации родителям.

Оформлено несколько выставок детских работ (рисунков, аппликации) в ходе реализации проекта.

Для родителей подготовлены консультации и рекомендации на темы сохранения здоровья зимой, воспитания и развития детей.

В ходе реализации проекта, наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развились следующие положительные моменты: дети научились понимать красоту природы, высказанную словами (стихи, а также с помощью кисти художника). Дети знают о необходимости сохранения здоровья и ведению здорового образа жизни. Научились сопереживать животным, подкармливать птиц.

1. Т. И. Бабаева. Образовательная деятельность на прогулках. Старшая группа Волгоград

4. Токаева Т. Э. Технология физического развития детей 5-6 лет. М. 2017

Читайте также: