План урока по информатике 6 класс текстовый редактор

Обновлено: 14.05.2024

- помочь учащимся получить представление о текстовых редакторах, основных понятиях, используемых при редактировании и форматировании текстовых документов, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере, научить выполнять простое форматирование документов.
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
- развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.

Оборудование: проектор, компьютер, компьютерная презентация.

Организационный момент (2 мин.)

Теоретическая часть. (18 мин)
Практическая часть. (20 мин)
Итог урока. (5 мин)

Организационный момент. (2 мин)

Учитель приветствует учеников; проверяет готовность учеников к уроку, а именно просит поднять руки учеников готовых и не готовых к уроку; просит дежурного записать фамилии отсутствующих учеников.

Теоретическая часть. (18 мин)

Текстовый редактор (ТР) — это прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы, редактировать их, просматривать содержимое документа на экране, распечатывать.

Существует множество разнообразных текстовых редакторов — от простейших учебных до мощных издательских систем, с помощью которых делают книги, газеты, журналы.

Запуск программы: Пуск – Все программы – Microsoft Office Microsoft Word .

Окно Microsoft Word .

О кно программы Microsoft Word включает такие элементы как:

Главное меню: Вставить, Копировать, Вырезать, Гарнитура шрифта, Размер шрифта, Полужирный, Курсивный, Подчеркнутый шрифт и т.д.

А также такие виды меню, как: Вставка, Разметка страницы, Ссылки, Рассылки, Рецензирование, Вид. С этими видами меню мы познакомимся на следующих урока.

Сохранение документа.

Существует два способа сохранения документа:

Файл – Сохранить . Данную команду используют при сохранений изменений в уже существующем документе.

При наборе текста в текстовом документе необходимо учитывать следующие правила:

Чтобы слова между собой не сливались, используют клавишу пробела.

Пробелы ставятся после знаков препинания.

При наборе текста по достижению конца строки не нужно нажимать на клавишу Enter , программа сама автоматически перенесет продолжения текста на следующую строку.

По окончанию абзаца чтобы начать новый абзац необходимо нажать на клавишу Enter .

Чтобы отступить красную строку в новом абзаце можно использовать клавишу Tab .

Если при наборе текста была допущена ошибка, для того чтобы удалить ее используем следующие клавиши: если допущенная ошибка находиться перед курсором используем клавишу Back Space , а также если допущенная ошибка расположена после курсора применяем клавишу Delete .

Если вам нужно перейти с конца строки в начало используем клавишу Home , а для того чтобы перейти с начала в конец строки применяем клавишу End .

Гарнитура шрифта – здесь вы можете выбирать тот вид шрифта, который вам большего всего нравиться.

Размер шрифта – здесь вы можете указать нужный вам размер начиная с 8 пт до 72 пт, а также вы можете сами задавать размер шрифта.

Расположение текста с левого края листа

Расположение текста по центру листа

Расположение текста по правому краю листа

Расположение текста по ширине листа

Основные элементы текстового документа

1. символ - минимальная единица текстовой информации;

2. слово - произвольная последовательность букв и цифр, ограниченная с двух сторон служебными символами;

3. строка - произвольная последовательность символов между левой и правой границами абзаца;

4. предложение - произвольная последовательность слов, завершающаяся точкой;

5. абзац - часть текста, которая завершается специальным символом конца абзаца, при этом допускаются пустые абзацы;

6. страницу составляют строки и абзацы, таблицы и внедренные в документ объекты


Полный текст материала Конспект урока информатики "Текстовые редакторы. Работа с текстовыми редакторами"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Редактирование и форматирование документов в текстовом редак.doc

Обучающая: овладение учащимися знаниями об основных понятиях и действиях текстового процессора. Привитие навыков создания, форматирования и редактирование текстового документа.

Развивающая: направлена на формирование творческой личности, на развитие памяти, мышления, воображения, учить сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательная: воспитывает у учащихся умение работы в коллективе, умение слушать преподавателя, бережное отношение к учебному труду, формирование культуры речи и уверенности.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: демонстрация.

Оборудование: карточки, компьютер, доска, мел.

Методы обучения: объяснительно- иллюстративный с элементами практики

Проверка пройденного материала, домашнее задание

Объяснение нового материала

Закрепление новой темы

Выставление оценок, домашнее задание

1. Организационный момент.

Постановка плана и целей урока, мотивация учебной деятельности, организация учебной работы на уроке, создание эмоционального настроя.

2. Проверка пройденного материала, домашнее задание

Флипчарт № 1-2

hello_html_m2f10347e.jpg
hello_html_62bc0825.jpg

Учащиеся работают на интерактивной доске,

Выход на новую тему урока: Ребята, как вы думаете для чего нужна данная панель (панель форматирования)

3. Объяснение нового материала (Флипчарт №3-6)

hello_html_1d263f23.jpg

Редактирование текста позволяет изменить уже существующий электронный документ путем добавления, удаления или перестановки его фрагментов, слияние нескольких документов в один или разбиение документа на несколько более мелких.

Определение: Редактирование - преобразование, обеспечивающее добавление, удаление, перемещение или исправление содержания документа.

Редактирование производится путем копирования, перемещения или удаления выделенных символов или фрагментов текста.

Копирование или перемещение символа или фрагмента текста можно осуществлять следующим образом:

I. Метод "перетащить и отпустить"

Алгоритм:

Выделить фрагмент текста

Удерживая нажатой клавишу и ЛКМ перетащить его на новое место

II.С использованием буфера обмена

Алгоритм:

Выделить фрагмент текста

Поставить курсор в новое место

Форматирование позволяет изменить внешний вид документа в целом или его фрагментов. Внешний вид определяет многое. Недаром говорят, что " Встречают- по одежде". Это можно отнести и к документам. Помимо этого, что документ обязан быть правильным по содержанию, он должен быть хорошо оформлен.

Определение: Форматирование текста - процесс установления параметров фрагмента текста, которые определяют внешний вид текста в этом фрагменте.

Перед изменением параметров фрагмент текста следует выделить. Форматирование документа осуществляется в ходе выполнения следующих действий:

- шрифтовое оформление текста;

- изменение параметров страниц документа;

- разбиение текста на колонки;

- оформление стиля символа, абзаца, страницы.

Большая часть данных действий может быть реализована с помощью инструментов меню Формат. Форматирование документа основано на создании новых форматов элементам текста, которые должны быть предварительно выделены.

Изменение параметров шрифта.

Для изменения параметров символов используется команда Шрифт меню Формат, которая вызывает диалоговое окно Шрифт.

hello_html_5a03ffa3.jpg

Диалоговое окно Шрифт (рисунок 1)

Вкладка Шрифт используется для установления параметров шрифта.

Форматирование абзаца текста. Абзац заканчивается нажатием клавиши Enter. Для установления параметров абзаца используется команда Абзац из меню Формат. Для установления абзацных отступов и интервалов необходимо выбрать вкладку Отступы и интервалы.

hello_html_m15a739d4.jpg

Диалоговое окно Абзац (рисунок 2.)

В поле Выравнивание устанавливается способ выравнивания абзаца:

- По правому краю

В полях слева и справ устанавливается расстояние от левого и правого полей до границ абзаца

В поле междустрочный интервал - интервал между строками внутри абзаца:

4. Закрепление новой темы

Выполнение практического задания.

Практическое задание:

1. Запустите текстовый процессор MS Word.

2. Напечатать стихотворение "Овощи", используя операцию Копирование.

3. Установить поля (левое-2,5; правое-1,5; верхнее и нижнее по 2)

4. Установить абзацы, установить межстрочное расстояние в тексте, равное 2 пунктам, выравнивание по ширине

5. Изменить шрифт на Comic Sans MS, размер шрифта на 14

5. Выставление оценок, домашнее задание

Проверка выполненной практической работы, выставление оценок с комментарием.

Д/з. выучить тему урока

Подведение итогов урока:

путем перестановки букв нужно составить слово, относящееся к теме урока.

объяснить смысл этого понятия.

рпавак, пиркоовать (правка, коприровать)

вкпраа, ревытьза (правка, вырезать)

вкпраа, тавсвить (правка, вставить)

Карточка эффективности урока.

Постарайся точно вспомнить то, что услышал на уроке, и ответить на поставленные вопросы:

Ф.И., класс _____________________________________________________________

Какова цель стояла перед тобой на уроке? _______________________________

На какие знания, полученные ранее, ты опирался?
_____________________________________________________________________

Какие новые законы, идеи, формулы, правила ты усвоил на уроке? ____________

Какова главная мысль, вывод урока _______________________________________

Какую оценку ты бы себе поставил, учитывая разницу в приобретенных тобой знаниях и материалом, выданным на уроке?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи личностного развития: создание условий для:

Создать условия для развития умения работать индивидуально при выполнении заданий урока.

Создать ситуации для развития умения анализировать информацию и делать выводы;

Содействовать формированию самостоятельно анализировать и обрабатывать информацию.

Учебно-методическое обеспечение: учебное пособие, рабочая тетрадь, презентация.

Дата Текстовый редактор

Структура урока:

Организационный момент 2 мин

Целемотивационный этап 1 мин

Актуализация знаний и умений учащихся 4 мин

Изучение новой темы 16 мин

Информация о домашнем задании 2 мин

Физкультминутка 2 мин

Закрепление изученного материала 15 мин

Обобщение и систематизация изученного 2 мин

Подведение итогов и рефлексия 1 мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент 2 мин

Проверить готовность учащихся к уроку с помощью слова ТРУД.

Настраиваются на рабочий лад, проверяют готовность к уроку

Целемотивационный этап 1 мин

Сегодня на уроке мы:

что такое текстовый документ и электронный текстовый документ;

что такое текстовый редактор;

понятие текстового курсора;

структуру текстового документа;

набирать текст в редакторе Word;

сохранять текстовый документ на русском и английском языках;

загружать текстовый документ;

Записывают тему урока.

Слушают, участвуют в постановке целей

Актуализация знаний и умений учащихся 4 мин

Вы записываете в тетрадь конспекты уроков, выполняете домашние задания, пишете сочинения. Все это текстовая информация. При выполнении записей может возникнуть необходимость перестановки частей текста, замены одних слов другими, исправления ошибок. Тогда текст приходится зачеркивать или переписывать. Все это портит

внешний вид текста, приводит к потере времени и бумаги.

При использовании компьютера многих из вышеперечисленных проблем можно избежать, поскольку хранилищем текстовой информации становится память компьютера, а не бумага.

Изучение новой темы 16 мин

Вводится понятие текстового документа, электронного текстового документа:

Документ, информация в котором представлена в виде текста, называют текстовым документом.

Текстовый документ, сохраненный на диске в файле, называют электронным текстовым документом.

После этого понятие текстового редактора, виды редакторов.

Разбираем с учащимися элементы текстового документа. Для этого использую демонстрация на проекторе.

На этапе разбора текстового курсора необходимо рассказать о назначении специальных клавиш.

Последний этап: сохранение и загрузка текстового документа.

Ученики слушают и записывают основные понятия в тетрадь.

Информация о домашнем задании 2 мин

Физкультминутка 2 мин

Для глаз, для кистей рук

Закрепление изученного материала 15 мин

Ученики за компьютерами выполняют следующие задания:

Наберите текст на русском языке. Сохраните набранный текст.

Я молчал. Перегнувшись через косяк, я заглянул внутрь часовни.

Внутренность высокого узкого здания была лишена всяких

украшений. Лучи вечернего солнца, свободно врываясь в открытые окна, разрисовали ярким золотом старые, ободранные стены. Углы были затканы паутиной. От окна до пола казалось гораздо дальше, чем до травы снаружи.

2) Наберите текст на английском языке. Сохраните набранный текст.

This is the story of a little girl, her grandma and a big wolf. One day her

Обобщение и систематизация изученного 2 мин

В форме фронтального опроса учеников.

1) Каково назначение текстового редактора?

2) Какие возможности предоставляет текстовый редактор?

3) Что такое символ?

4) Как отделяются друг от друга слова в тексте?

5) Что такое абзац текста?

6) Как отделяются друг от друга абзацы в тексте?

7) Как сохранить текстовый документ на школьном компьютере? Как его загрузить из файла?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование у учащихся знаний о назначении и основных возможностях текстового редактора Microsoft Word, ознакомление со структурой окна MS Word.

Задачи урока:

-обучающаяся:ознакомить учащихся с основными возможностями текстового редактора Microsoft Word

- развивающая: развитие внимания, памяти, логического мышления, самостоятельности;

-воспитательная: воспитание информационной культуры, дисциплины, усидчивости, уверенности в себе.

Требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны знать: назначение и основные возможности текстового редактора MS Word, структуру окна MS Word.

Учащиеся должны уметь: запускать программу MS Word, завершать работу, сохранять созданный документ.

Учебно-методическое обеспечение и программное обеспечение урока:

Оборудование урока: компьютерный класс, мультимедиа проектор, презентация к уроку, доска, печатный материал для закрепления нового материала.

Используемый модуль Программы:

  1. ИКТ
  2. Диалогическое обучение (ученик-ученик, учитель-ученик)
  3. Критическое мышление
  4. Обучение обучению (перенос знаний одного предмета на другой)
  5. Обучение одаренных
  6. Обучение с учетом возрастных особенностей

Этапы урока:

- Организационное начало урока. Мотивация учебной деятельности.

- Актуализация опорных знаний и субъективного опыта учащихся

- Самоопределение учащихся на деятельность. Целеполагание.

- Целенаправленная познавательная деятельность учащихся по освоению элементов новой темы

- Образовательные ситуации обсуждения полученной учащимися продукции

- Самоконтроль учащихся, связанный с новым учебным материалом

- Коррекция возможных ошибок учащихся

План урока:

1)Орг. момент (2 мин)

2)Актуализация знаний (4 мин)

3)Изучение нового материала (20 мин)

4)Первичное закрепление нового материла (16 мин)

5)Подведение итогов урока и домашнее задание (3 мин)

Ход урока.

1) Организационный момент.

Учитель приветствует учеников, проверяет готовность учеников к уроку и отмечает отсутствующих.

2) Актуализация знаний

Прежде чем приступить к изучению нового материала, я предлагаю вам разгадать три ребуса (слайды 1):

-Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (текстовый редактор) (слайд 2 Тема урока)

-Цель урока (слайд 3)

3) Изучение нового материала.

Учитель: Давайте поговорим о том времени, когда не было печатных книг.

Разве такое возможно? – удивитесь вы. Возможно!

Давным–давно книги писали вручную. Древний летописец очень долго сидел над книгами, выводя замысловатые буквы. Написать от руки целую книгу невероятно сложно, поэтому в древности книги считались величайшей ценностью. Порой летописец работал многие месяцы и годы.

Почему древние люди долго работали над созданием книги?

Ученик: писали вручную

Учитель: Позднее люди стали печатать книги. На Руси зачинателем печатного дела был Иван Федоров. 19 апреля 1563 года Федоров открыл в Москве первую на Руси "печатню", то есть типографию. Первая книга печаталась почти целый год.

Учитель: скажите, а если бы Иван Федоров жил в наше время, что ему помогло бы быстрее создать книгу?

Ученик: Конечно компьютер.

Учитель: Да, компьютер – это основной инструмент подготовки текстов.

Какие виды информации содержит книга?

Ученик: текстовые, графические, числовые.

Учитель: (СЛАЙД 4)

Текстовый файл - простейший способ организации данных в компьютере. Он состоит только из кодов таблицы символьной кодировки (слайд 5).

Часто в именах текстовых файлов употребляют расширение .txt – текст. Например: diktant.txt.

Для того чтобы запустить MS Word, нужно выполнить следующие действия (слайд 5):

· Нажать кнопку Пуск на панели задач, расположенной в нижней части экрана.

· Переместить указатель мыши на команду Программы. На экране появится меню Программы.

· Нажать мышью пункт меню Microsoft Word.

Давайте с вами рассмотрим окно текстового процессора. Оно имеет следующий вид: (слайд 6-7)

Скажите, с помощью какого устройства можно набрать текст?

Ученик: с помощью клавиатуры

Учитель: Для работы с разнообразными по содержанию и форме текстовыми документами существуют прикладные программы, которые называются текстовыми редакторами.

Текстовый редактор (ТР)- это прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы на магнитном диске, редактировать их, просматривать содержимое документа на экране, распечатывать документ, изменять формат документа.

После запуска открывается главное окно редактора MS Word. Познакомимся с его элементами. На рис. показано главное окно содержащее пустой документ. Таким вы увидите главное окно, если запустите MS Word первым из приведенных способов.

Главное окно можно разделить на пять основных областей:

Структура окна MS Word

В заголовке окна указано название программы (Microsoft Word) и имя документа (по умолчанию Документ 1). После сохранения документа в строке заголовка отобразится имя файла. Файлам, созданным в программе Word, автоматически присваивается расширение .doc или .docx. В правой части строки заголовка располагаются обычные кнопки управления окном (Свернуть, Развернуть, Закрыть).

Как и в других приложениях Windows, строка меню Word является элементом управления, обеспечивающим доступ ко всем функциональным возможностям программы. Расширенные возможности Word 2003 отразились во множестве команд меню. Для удобства ориентирования в меню команды ниспадающего меню открываются в два приема. Сначала открывается сокращенное меню, и, если необходимой команды в нем нет, то наведением указателя мыши на значок раскрытия, можно открыть расширенное меню Вид.

Рис. 2.2. Команды меню Вид - сокращенный и расширенный варианты

Сокращенное меню автоматически расширяется, если некоторое время держать его раскрытым, не выбирая никакой команды (т.е. просто смотреть на него). Команды расширенного меню, которыми уже пользовались в текущем сеансе работы, включаются в состав сокращенного меню.

В MS Word 2003 панели инструментов представлены на экране не целиком, а только самыми необходимыми кнопками. Список всех имеющихся в Word панелей инструментов можно вызвать командой меню Вид -> Панели инструментов или щелчком правой кнопкой мыши (контекстное меню) на панелях, представленных на экране.

По умолчанию выводятся панели - Стандартная, Форматирование и Рисование (панель Рисование располагается ниже поля документа).

Чтобы вывести или скрыть панель, нужно щелкнуть на ее имени в списке панелей. Панели Стандартная и Форматирование желательно всегда оставлять на экране.

В Word 2003 панели инструментов обладают контекстной чувствительностью - при выделении в документе какого-либо объекта, автоматически открывается панель инструментов, предназначенная для его редактирования. Каждая кнопка панелей инструментов имеет всплывающую подсказку.

Панель Стандартная содержит инструменты управления файловыми операциями, редактированием, экранным отображением документа.

Панель Форматирование содержит инструменты управления форматированием документа.

Строка состояния расположена в нижней части главного окна. В левой части строки состояния отображается информация о текущем документе:

Номер текущей страницы

Номер текущего раздела. Информация, отображаемая этим элементом имеет смысл только для больших документов, разбитых на разделы

Количество страниц от начала документа до текущей страницы (5) и общее число страниц в документе (34)

Расстояние по вертикали между курсором и верхним краем страницы. Появляется, если текст, в котором находится курсор, является видимым

Количество строк от начала страницы до курсора. Появляется, если текст, в котором находится курсор, является видимым

Количество символов от левого поля до курсора, включая пробелы и символы табуляции. Появляется, если текст, в котором находится курсор, является видимым

Кроме того, строка состояния содержит индикаторы режима работа, которые информируют, в каком из режимов вы работаете в настоящий момент. Черный цвет индикатора соответствует включенному состоянию, серый — выключенному.

Назначение индикаторов строки состояния

ЗАП - выводит диалоговое окно для записи макроса (макрос - запрограммированные команды)

ИСПР - включает режим маркировки исправлений. Маркеры исправления показывают, какие изменения были внесены в документ по сравнению с его последней версией. Контекстное меню этой кнопки (или исправленного текста) позволяет изменить параметры исправлений.

ВДЛ - когда эта кнопка активна, щелчок мышью в тексте или перемещение курсора клавишами-стрелками выделяет фрагмент текста. Каждое нажатие клавиши F8 будет расширять выделение фрагмента текста. Для сужения выделения используется комбинация клавиш Shift+F8.

ЗАМ - активизация этой кнопки переключает режим вставки символов на режим замены. (Эту кнопку можно включить клавишей insert).

Рабочая область окна Word является полем документа. В пустой рабочей области текстовый курсор, обозначающий позицию ввода символа, располагается в первой позиции первой строки. Размер текста на экране зависит от выбранного масштаба. Установить нужный масштаб можно при помощи меню (Вид -> Масштаб) или кнопки Масштаб в панели инструментов Стандартная. В раскрывающемся списке кнопки Масштаб выбирают нужное значение. Если желаемого масштаба нет в списке (например, 90%), значение вводят непосредственно в текстовое поле (знак "%" можно не набирать, достаточно ввести цифры) и нажимают клавишу Enter.

Линейки (горизонтальная и вертикальная) позволяют вам визуально оценить текущее положения курсора в тексте. Однако в MS Word линейки выполняют дополнительные, возможно, более важные функции.

Горизонтальная линейка позволяет визуально изменять:

·Поля на странице

·Ширину колонок и столбцов таблиц

·Устанавливать с помощью мыши позиции табуляции

При перемещении курсора маркеры отступов и позиции табуляции на горизонтальной линейке отражают установки для того абзаца, в котором находится курсор.

Вертикальная линейка отображается вдоль левого поля страницы.

С ее помощью вы можете быстро регулировать верхние и нижние поля страницы, а также высоту строк в таблице.

Вы можете по своему усмотрению отображать линейки на экране или удалить их, освободив тем самым больше места для документа.

Читайте также: