Краткосрочный план урока по русскому языку по обновленной программе 9 класса

Обновлено: 04.07.2024

Межпредметные связи

История Казахстана, всемирная история, география, основы права.

Навыки использования ИКТ

Учащимся будет представлена презентация, видеоролик

Предварительные знания

На предыдущем уроке учащиеся обсуждали экологические проблемы. На уроке будет продолжена работа по развитию навыка чтения, читательской грамотности.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы и оценивание

Приветствие учеников, проверка готовности к уроку, пожелание успеха в работе.

2.Актуализация знаний.

Индивидуальная работа с текстом.

Учитель дает задание:

Прочитайте или прослушайте финал экологической сказки.

Определите основную мысль текста.

Основная мысль сказки заключается в восстановлении экологической системы, пострадавшей от кислотных дождей.

Критерий оценивания

Понимает основное содержание текста, определяет основную мысль текста.

прогнозирует содержание по финалу текста, определяет основную мысль текста

Справочный материал.

Кислотными называют дожди с повышенным содержанием сернистого газа и оксидов азота. Такие дожди могут появляться в результате извержения вулканов, лесных пожаров. Но, как правило, это ещё деятельность тепловых электростанций, промышленных предприятий, которые выбрасывают в атмосферу оксиды серы и азота вместе с кислой сажей и следами ядовитых металлов – ртути и кадмия. Концентрируясь, они выпадают на землю вместе с дождём.

Кислые осадки снижают урожай, губят естественную растительность, разрушают здания; угрожают и здоровью людей, загрязняя питьевую воду…Кислотные дожди разъедают не только лёгкие человека, но и металлы, краски и даже камень.

Как следствие, кислотные дожди влияют на сокращение биологического разнообразия природы. Это одна из самых страшных проблем для будущего человечества, поскольку исчезнувший вид восстановить принципиально невозможно.

Текст для работы (раздаточный материал 1)

3.Открытие нового.

Индивидуальная работа.

Приведенные цитаты запишите в виде СПП с придаточными изъяснительными.

Расставьте знаки препинания.

Индивидуальная работа.

Предположите, о чём говорилось в начале притчи, используя ключевые слова:

Горная вершина, звонкий родничок, побежал вниз, журча и прыгая, полноводная речка, встретила на пути человека, хозяин на земле, поила и омывала всех желающих, человек – плохой хозяин на земле.

Прочитайте стихотворение.

Предложите идеи для того, чтобы нас окружала природа, а не среда.

Критерий оценивания

Использует знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях

Умеет строить СПП с придаточными изъяснительными.

Правильно расставляет знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях

Д. С. Лихачёв считал, что любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе.

Д. И. Менделеев исходил из того, что один гектар культурной земли может прокормить двух жителей.

Л. Н. Толстой утверждал, что Земля – общая наша мать, она кормит нас, даёт нам приют, радует и любовно обогревает нас.

Александр Герцен был убеждён, что грандиозные вещи делаются грандиозными средствами, что одна природа делает великое даром.

[главное], (прид. изъяс.)

Критерий оценивания

Понимает основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию.

Прогнозирует содержание по финалу текста;

Умеет выявлять структурные части и их элементы, раскрывающие основную мысль, прогнозировать содержание по финалу текста;

Умеет формулировать тонкие и толстые вопросы.

Звонкий родничок, родившийся в глубине горной вершины, побежал вниз, журча и прыгая. Со временем ручей превратился в полноводную речку. Когда-то она встретила на пути доброго человека и поняла, что он хозяин на земле. Речка поила и омывала всех желающих. Через некоторое время она узнала, что человек губит природу. Люди забывали о жизни реки, думая только о своей выгоде. Они засоряли её, загрязняли, сливали в воду яды и нечистоты.

Почему река пришла к выводу о том, что человек – плохой хозяин?

(человек загрязняет и губит природу. Не заботится о том, чтобы оставить потомкам чистую и здоровую планету. Человек проявляет потребительское отношение к природе)

Каким природным ресурсом является речка?

(водный возобновляемый ресурс)

Критерий оценивания

Понимает основное содержание текста, формулирует вопросы и идеи.

Участвует в диалоге с учителем, предлагает идеи

Данное высказывание подразумевает необратимые последствия от вмешательства человека в природу. Из-за возведения зданий и сооружений истребляются леса; всё больше берегов рек, озер, морей теряют свою красоту из-за многочисленных турбаз и отелей; в полях – мусор, а не полевые цветы. Именно поэтому среды обитания с каждым годом становится больше, а первозданной природы – всё меньше.

Посадка деревьев и озеленение городов.

Уборка территорий от мусора.

Переход на чистые технологии – строительство солнечных и ветряных электростанций.

Не включайте свет и газ без надобности!

Не ломайте деревья и не рвите цветы!

Не бросайте мусор!

Истощаются, уничтожаются, не восстанавливаются.

Природные ресурсы надо беречь.

Раздаточный материал 2

Раздаточный материал 3

Раздаточный материал 4

Раздаточный материал 5

4. Итоги урока. Этап рефлексии.

Закончите следующие предложения:

Сегодня я узнал (а) …

5.Информация о домашнем задании.

Упражнение 166 стр 106

Раздаточный материал 1.

Задание. Прослушай (прочитай) финал экологической сказки. Определите основную мысль текста. Объясните постановку двоеточия в первом предложении, во 2 предложении - постановку тире. Выпишите два деепричастных оборота.

А тем временем начали появляться первые плоды её деятельности: зацвели сады, зазеленели поля, луга, распустились прекрасные цветы, издавая чудесный аромат.

Птицы, звери, насекомые – всё живое радовалось таким переменам, а вместе с ними радовалась и Весна.

Их эмоции передались хмурому Солнцу, и оно, расправив лучи, подарило земле ослепительную улыбку, тепло и ласку.

И, словно в довершение всеобщего счастья, пошёл дождь! Свежий! Чистый! Родной!

Его прозрачные капли, перемешиваясь со слезами, стекали с лица Весны, плакавшей от счастья.

Слова помощники: экологическая система, кислотный дождь.

Раздаточный материал 2.

Приведенные цитаты запишите в виде СПП с придаточными изъяснительными.

Расставьте знаки препинания.

Раздаточный материал 3.

Предположите, о чём говорилось в начале притчи, используя ключевые слова:

Горная вершина, звонкий родничок, побежал вниз, журча и прыгая, полноводная речка, встретила на пути человека, хозяин на земле, поила и омывала всех желающих, человек – плохой хозяин на земле.

Притча о речке.

Раздаточный материал 4.

Прочитайте стихотворение.

Предложите идеи для того, чтобы нас окружала природа, а не среда.

РОБЕРТ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ

Кромсая лёд, меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот,
Но мы еще придем просить прощенья
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька,
Пока об этом думать неохота,
Сейчас нам не до этого… пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды…

Нажмите, чтобы узнать подробности

3.продолжить воспитывать желание быть полиглотом, уважение к русскому языку, осознание того, что необходимо знать наряду с родным языком и другие языки.

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Повторение пройденного в 8 классе

*Знакомство с учебником

*Рассказ учителя о науке лингвистике, о функциях языка, о элементах языка, стр.3,4,7,8

*Вопросы по тексту:

-Что такое лингвистика? (запишите в тетрадь)

-Что представляет собой любой язык? (запишите в тетрадь)

(Предмет коллективного пользования, тонкое и совершенное орудие человеческого общения и надлежное средство формирования мысли и передачи информации)

-Каковы основные функции языка?

(коммуникативная и информационная)

-Элементы языка (слова, звуки, предложения)

Статус русского языка в РК? (языкмежнационального общения)

* Переведите пословицы с казахского языка нарусский, стр.5

Уч-ся знакомятся с учебником, слушают рассказ учителя о лингвистике

2.Закрепление изученного материала

* Переведите пословицы с казахского языка на русский, стр.5

Чтение текста у. 1. стр. 3. Составление плана, пересказ по плану. Выписывание слов разных частей речи. Фонетический разбор слов

Уч-ся выполняют упражнения, работают в группах, делают выводы.

5. Рефлексия

6. Подведение итогов

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы

7.Последущее задание

№ 5, стр.9(наизусть стихотворение

Записывают в дневниках

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Цели: Проверить знания и умения учащихся писать грамотно под диктовку, соблюдать орфографические, пунктуационные, грамматические правила письма.

1. контроль и оценка знаний и умений учащихся на начало года;

2. развивать у учащихся грамотность;

3. воспитывать у учащихся желание быть гостеприимным.

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Актуализация внимания и мышления уч-ся

Работа со словами: Гостеприимство, церемонно, потрясены, традиция, угостить, становиться

Уч-ся работают со словами, делают фонетический и морфологический разбор слова гостеприимство.

2.Первичное чтение текста

Обычай гостеприимства во всех странах и у всех народов самый разнообразный. У индейцев Северной Америки в честь гостей хозяева ставят на стол самое лучшее угощение. Один из наиболее уважаемых людей становится распорядителем празднества. Все охотно подчиняются ему.

Очень церемонно встречают гостей в Индии. Хозяева выходят навстречу с гирляндами цветов. Какой бы бедной ни была семья, без цветов дело никогда не обходится.

Англичане будут потрясены, если вы опоздаете на встречу даже минут на пять-десять. Они считают, что в гости ходят не для того, чтобы поесть, а для встречи с людьми, которые вам симпатичны и с которыми приятно провести вечер за интересной беседой.

В Японии, например, другая традиция. Хозяева долго будут извиняться за то, что им нечем угостить гостя, хотя стол ломится от еды. В японском селе гость должен при входе в дом становиться на колени. (114 слов) (из печати)

Уч-ся слушают текст диктанта

3.Запись диктанта под диктовку

Предлагается записать диктант под диктовку учителем

Уч-ся записывают диктант под диктовку

4.Проверка диктанта сам-но

Предлагается проверить диктант сам-но

Проверяют диктант самостоятельно

5. Сдача тетрадей на проверку

Предлагается сдать тетради на проверку

Сдают тетради на проверку

7.Последущее задание

Повторить словообразование.

Записывают в дневниках

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема: Синтаксис. Словосочетание и предложение

Цели: Продолжить закреплять знания о разделе русского языка синтаксисе, о словосочетании и предложении

1.формировать у учащихся понятие о словосочетании и предложении;

2.развивать навыки разбора словосочетаний и предложений;

3.воспитывать интерес к творчеству А. Пушкина

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Проверка домашнего задания

2.Актуализация внимания уч-ся

№ 5, стр.9(наизусть стихотворение)

Опрос правила о синтаксисе. О словосочетаниях и предложениях.

Уч-ся проверяют домашнее задание

Рассказывают правило о синтаксисе, о словосочетаниях и предложениях.

2.Изучение нового материала

Назовите элементы языка.

-Назовите функции языка.

-Что такое лингвистика?

-Каков статус русского языка в Казахстане?

-Вспомните, что такое словосочетание.

-Чем словосочетание отличается от предложения?

-Почему подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием?

-Назовите три типа связи в словосочетании. Приведите примеры.

Отвечают на вопросы, делают выводы, приведут примеры

3. Закрепление изученного материала

*Выполнение синтаксического разбора словосочетаний (№ 10,стр. 13)

-О ком этот текст?

-Какова основная мвсль текста? (1 вариант)

*Выполнение синтаксического разбора простых предложений из своих текстов на выбор (3 человека у доски)

Выполняют упражнения, отвечают на вопросы, работают в группе, по парам, индивидуально.

Некоторые учащиеся смогут: делать дневниковую запись, выражая эмоциональное отношение к прочитанному.

Языковая цель:

Установить значение эмоционально-окрашенных слов в построении своего собственного суждения

Ключевые слова и фразы: доброе слово, злое слово, композиция, повествование

Полезные фразы для диалога / письма:

по моему мнению, я думаю, что…

Я считаю, что…

Предыдущее обучение

Умеют определять тему и идею текста, составлять простой план.


Мотивация.Приветствие, добрые пожелания учащимся.

Работа слово – тончайшее прикосновение к сердцу. Наше слово должно нести в себе добро, справедливость, красоту.

В. А. Сухомлинский

Как ты понимаешь слова В. А. Сухомлинского?

Что такое доброе слово? Злое слово?

Напиши на бумажном сердечке добрые слова своему соседу по парте

Актуализация. Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках и постараемся, глядя на наши сердечки, сформулировать тему сегодняшнего урока.

Постановка цели урока: Сегодня нам с вами предстоит вспомнить структурные особенности текста-повествования, научиться их самостоятельно определять и восстанавливать в тексте; мы попробуем написать синквейн.

На интерактивной доске опорные речевые конструкции: по моему мнению, я думаю, что…

Я считаю, что…

Работа с текстом. Найди глаголы. Какова их роль в повествования. Опираясь на текст, восстановите структуру текста-повествования.

Письмо. Выпишите из текста выделенные существительные и определите их разряд.

Упражнение 58 А. в притче перепутаны абзацы. Восстановите порядок следования абзацев. Составьте план притчи. П

Критерий и дескрипторы

Демонстрирует хорошее понимание текста

определяет тему и основную мысль текста

находит структурные части текста-повествования

составляет план к тексту

Упражнение 58Г. Запишите свои впечатления о притче в тетрадь в виде дневниковой записи.

Разработка урока по русскому языку и литературе на тему

Урок в 9 классе с нерусским языком обучения содержит в себе инновационные приемы обновленного содержания образования. Основной акцент делается на дифференцированную работу. Задания высокого порядка, направленные на развитие критического мышления у учащихся. Также представлены методики критериального оценивания. Урок на изучение и закрепление новой темы.

Краткосрочный план урока

ФИО учителя: Баймаганбетова А.П.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию

9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов;

9.4.3.1 представлять информацию в виде отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот;

9.4.6.1 правильно писать союзы;

9.4.7.1 применять знаки препинания в сложноподчинённых предложениях

9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения

Критерии успеха

Демонстрирует понимание основной информации прочитанного.

Отвечает на вопросы, делает выводы по прочитанному.

Межпредметные

Взаимосвязь с предметами: познание мира, география

использования

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR -код

Предварительные

Учащиеся имеют целевую установку на отработку географических навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

- Здравствуйте, ребята!! Я рада всех вакс видеть на своем уроке!! Давайте пожелаем друг другу удачи, сядем за парты и начнем урок.


Повторение пройденного материала

- Ребята, что вы помните о сложном предложении?

- Каких видов бываю они?

- Что вы помните о СПП?

- А чтобы лучше понять, как вы освоили эту тему проведем тест. Возьмите в руки свои кьюар-коды (объяснение)

- Подведение итогов тестирования

Желтый – те, кто ответил на все вопросы правильно

Зеленый – есть ошибка

Красный – есть несколько ошибок, нужно повторить

Определение темы и целей урока

1) Обратите внимание на картинку

2) Как вы думаете о чем сегодня будет наш урок?

3) Обратите внимание на следующие цели :

9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию

9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов;

9.4.3.1 представлять информацию в виде отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот;

9.4.6.1 правильно писать союзы;

9.4.7.1 применять знаки препинания в сложноподчинённых предложениях

Теперь , ребята, используя, ключевые слова, взятые из целей обучения – сформулируйте цели сегодняшнего урока

Высказывание, привлечение, убеждение

Главная и второстепенная

Информация, отчет, таблица

Союзы, Знаки препинания, СПП

Создавать текст- убеждение для привлечения внимания

Находить в тексте главную и второстепенную информацию

Представлять информацию в виде отчета и таблицы

Правильно использовать союзы и расставлять знаки препинания в СПП

Критерии успеха

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Середина урока

Слово учителю

Несмотря на халатное отношение человечества к природе и ее ресурсам… Природа продолжает о нас заботиться ….

- Что из себя представляют родники?

- Какая информация в тексте главная, а какая второстепенная ?

Родники — это воды, выходящие на поверхность земного шара из самых недр планеты. Подземное движение жидкости не всегда является одинаковым. Иной раз это самая настоящая река, протекающая под грунтом по водоупорному слою, в другом случае — всего лишь тоненький ручеёк. В некоторых местах струя вырывается из источника фонтаном. Это явление называют грифоном. А иногда на поверхности образуются только небольшие капельки, медленно накапливающиеся в природном бассейне. –

Добираясь до поверхности земли, родниковая вода подвергается естественной фильтрации, обеспечивающей чистоту. Многочисленные слои песка и породы не пропускают грязь. Главное, что подобный род очистки не убирает из воды полезных свойств, не влияет на её структуру, не затрагивает гидрохимический состав. По этим причинам воду из родника можно и нужно пить, не очищая её дополнительными методами. Родники в природе находятся в совершенно разных местах, то есть вода из каждого отдельного источника будет отличаться полезными и целебными свойствами. Некоторые помогут человеку побороть проблемы с нарушением артериального давления, окажут положительное воздействие на опорно-двигательные системы, а также успокоят нервы. Вода из других источников поспособствует снятию боли в голове, а также повлияет на очищение почек и печени.

Работа в группах

Задание: Рассказать о 3-4 родниках на территории Казахстана, представив информацию в форме отчета, СПП с придаточными места и цели

Дескрипторы

Рассказывает о 3-4 родниках на территории Казахстана, представив информацию в форме отчета

1. Находит информацию о родниках Казахстана

2. Выявляет их особенности

3. Пишет информацию о них в форме отчета

4. Использует СПП с придаточными места и цели

Задание: Сравнить механическую и естественную фильтрацию воды, используя реквизиты (колбы, фильтр, воронка), представить информацию в виде таблицы, используя СПП с придаточными причины, уступки

Дескрипторы

Сравнить механическую и естественную фильтрацию воды, представить информацию в виде таблицы

1. Проводит опыт по механической фильтрации воды

2. Находит информацию об естественной фильтрации родников

3. Записывает информацию в таблицу

Дескрипторы

2. Аудитория - человечество

Форма – текст- убеждение

Защита проектов –

ФО Взаимооценивание – get plickers

• каждой паре учащихся -,1 карандашей.

• листы цветной бумаги для каждой.

Критерии успеха

Самостоятельно изучают новый материал.

Ученики демонстрируют свои знания.

Представляют информацию в форме отчета и таблицы

Конец урока

И так , ребята, давайте вернемся к целям нашего урока – справились ли мы с ними?

- Что нового вы узнали о родниках?

Д/з составить ментальную карту на тему родники в Северном Казахстане

РЕФЛЕКСИЯ Прием: Корзина, Мясорубка, Чемодан

Сегодня на уроке вы все проявили себя настоящими исследователями: проверка любой гипотезы всегда требует творческого подхода и гибкости мышления.

Желаю вам и впредь проявлять эти качества так необходимые современному человеку.

Как писать число 10

Критерии успеха

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

К концу урока учащиеся научатся:

Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

Руки в стороны — в полёт

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

На носочках ходят мыши.

Так, чтоб кот их не услышал.

Работа в группах

Родники — это воды, выходящие на поверхность земного шара из самых недр планеты. Подземное движение жидкости не всегда является одинаковым. Иной раз это самая настоящая река, протекающая под грунтом по водоупорному слою, в другом случае — всего лишь тоненький ручеёк. В некоторых местах струя вырывается из источника фонтаном. Это явление называют грифоном. А иногда на поверхности образуются только небольшие капельки, медленно накапливающиеся в природном бассейне. –

Добираясь до поверхности земли, родниковая вода подвергается естественной фильтрации, обеспечивающей чистоту. Многочисленные слои песка и породы не пропускают грязь. Главное, что подобный род очистки не убирает из воды полезных свойств, не влияет на её структуру, не затрагивает гидрохимический состав. По этим причинам воду из родника можно и нужно пить, не очищая её дополнительными методами. Родники в природе находятся в совершенно разных местах, то есть вода из каждого отдельного источника будет отличаться полезными и целебными свойствами. Некоторые помогут человеку побороть проблемы с нарушением артериального давления, окажут положительное воздействие на опорно-двигательные системы, а также успокоят нервы. Вода из других источников поспособствует снятию боли в голове, а также повлияет на очищение почек и печени.

Родники — это воды, выходящие на поверхность земного шара из самых недр планеты. Подземное движение жидкости не всегда является одинаковым. Иной раз это самая настоящая река, протекающая под грунтом по водоупорному слою, в другом случае — всего лишь тоненький ручеёк. В некоторых местах струя вырывается из источника фонтаном. Это явление называют грифоном. А иногда на поверхности образуются только небольшие капельки, медленно накапливающиеся в природном бассейне. –

Добираясь до поверхности земли, родниковая вода подвергается естественной фильтрации, обеспечивающей чистоту. Многочисленные слои песка и породы не пропускают грязь. Главное, что подобный род очистки не убирает из воды полезных свойств, не влияет на её структуру, не затрагивает гидрохимический состав. По этим причинам воду из родника можно и нужно пить, не очищая её дополнительными методами. Родники в природе находятся в совершенно разных местах, то есть вода из каждого отдельного источника будет отличаться полезными и целебными свойствами. Некоторые помогут человеку побороть проблемы с нарушением артериального давления, окажут положительное воздействие на опорно-двигательные системы, а также успокоят нервы. Вода из других источников поспособствует снятию боли в голове, а также повлияет на очищение почек и печени.

Родники — это воды, выходящие на поверхность земного шара из самых недр планеты. Подземное движение жидкости не всегда является одинаковым. Иной раз это самая настоящая река, протекающая под грунтом по водоупорному слою, в другом случае — всего лишь тоненький ручеёк. В некоторых местах струя вырывается из источника фонтаном. Это явление называют грифоном. А иногда на поверхности образуются только небольшие капельки, медленно накапливающиеся в природном бассейне. –

Добираясь до поверхности земли, родниковая вода подвергается естественной фильтрации, обеспечивающей чистоту. Многочисленные слои песка и породы не пропускают грязь. Главное, что подобный род очистки не убирает из воды полезных свойств, не влияет на её структуру, не затрагивает гидрохимический состав. По этим причинам воду из родника можно и нужно пить, не очищая её дополнительными методами. Родники в природе находятся в совершенно разных местах, то есть вода из каждого отдельного источника будет отличаться полезными и целебными свойствами. Некоторые помогут человеку побороть проблемы с нарушением артериального давления, окажут положительное воздействие на опорно-двигательные системы, а также успокоят нервы. Вода из других источников поспособствует снятию боли в голове, а также повлияет на очищение почек и печени.

Читайте также: