Здание школы изображено на четырех планах на каком плане будет использован самый крупный

Обновлено: 03.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема. План местности

Практическая работа-1.

Изображение здания школы в масштабе

Практикум на местности (выполняется по группам)

Цель: изобразить здание школы в масштабе.

Оборудование: планшет (лист фанеры или картонка с приколотым на него листом бумаги формата А4), карандаш, линейка, рулетка.

Выберите масштаб, в котором вы будете изображать школу (рекомендуемый масштаб: 1 : 1000 или 1 : 2500).

С помощью рулетки определите длину своего шага в сантиметрах. Переведите сантиметры в метры.

Измерьте шагами длину каждой стены школы в метрах.

Переведите метры в сантиметры и изобразите здание школы на планшете.

Подпишите численный и именованный масштабы, в которых изображена школа.

Оформите работу и сдайте её учителю.

Тема. План местности

Практическая работа-2.

Определение направлений и азимутов по плану местности

Азимут-это угол между расстоянием на север и заданный предмет

hello_html_6ffd1394.jpg

Для определения азимута вам понадобятся транспортир, желательно прозрачный, линейка и карандаш ,план местности

Азимут – это угол между меридианом местоположения и направлением на предмет . Он выражается в градусах от 0 до 360 и отсчитывается по часовой стрелке. 3

1.Положите линейку на карте таким образом, чтобы точка вашего местонахождения и ориентир оказались на линейке, и прочертите карандашом линию до пересечения ее с ближайшим меридианом

2 Приложите к линии меридиана транспортир его основанием.

3. Доведите центральную риску до пересечения с начерченной линией – направлением на ориентир.

4. На дуге транспортира, в месте пересечения с той же линией, снимайте показания в градусах. Это и будет азимутом.

hello_html_m65ad0d36.jpg

000000000000

Тема. План местности

Практическая работа-3.

Составление плана местности методом маршрутной съемки.

Практикум на местности (выполняется по группам)

Цель: научиться составлять план местности методом маршрутной съемки.

Оборудование: планшет, карандаш, линейка, компас, циркуль-измеритель.

Определите маршрут своего движения. Объекты, находящиеся вблизи маршрута движения, должны быть доступны для съёмки.

Разбейте маршрут на отрезки с учетом поворотов.

С помощью компаса ориентируйте планшет.

Выберите масштаб плана и подпишите его.

С помощью компаса определите направление, в котором идет первый отрезок маршрута, и проведите его на планшете.

Измерьте шагами длину первого отрезка маршрута.

Переведите измеренную длину в сантиметры в соответствии с масштабом. Изобразите отрезок на планшете.

Определите расстояния до всех видимых объектов. Переведите их в сантиметры в соответствии с масштабом. С помощью условных знаков обозначьте объекты на планшете.

Повторите все необходимые операции (пункты 5-8) на других отрезках маршрута.

Оформите план и сдайте его учителю.

Тема. Географическая карта

Практическая работа-4

Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам

Основные понятия

Градусная сеть на карте или глобусе образуется при пересечении параллелей и меридианов

Меридиан – условная линия на карте или глобусе, которая соединяет северный и южный полюса. Меридиан- полуденная линия. Параллели – это условные линии на карте, проведённые параллельно экватору- самой большой параллели.

Экватор – самая длинная параллель. Она делит земной шар на северное и южное полушария. Географическая широта – длина дуги в градусах от экватора до заданной точки.

Географическая долгота- длина дуги в градусах от нулевого меридиана до заданной точки

Определение географической широты и долготы

Широта бывает северная и южная . Она отсчитывается от экватора. (экватор- 0 градусов). Максимально широта бывает 90 градусов. Широта подписывается на карте полушарий по окружности карты.

Долгота бывает западная (к западу от нулевого меридиана-Гринвича) и восточная ( к востоку от Гринвича). Она отсчитывается от нулевого Гринвичского меридиана. ( Максимально долгота бывает 180 градусов). Долгота подписывается на карте полушарий на экваторе.

Определите координаты объектов и объекты по их географическим координатам


Тема. Литосфера

Практическая работа-5

Составление описания форм рельефа

Рельеф- неровности земной поверхности, различающиеся по размерам, возрасту, строению ,происхождению

(по сторонам горизонта)

Длина (определение по масштабу)

Тема. Атмосфера

Практическая работа-6

Составление описания внутренних вод

Классификация внутренних вод

Описание внутренних вод своей местности (на примере рек)

Тема. Атмосфера

Практическая работа-7

Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры

1.Соберите данные по температуре. Важно, чтобы она измерялась в сходных условиях. Например, температура воздуха должна определяться по градуснику, находящемуся на одной и той же высоте от земли и с теневой стороны.

2.Начертите на бумаге двухмерную систему координат. По абсциссе будет определяться дата измерения температуры, а по ординате - градусы. Сделайте на них соответствующие отметки в виде шкалы. 4

3.Занесите в график свои данные. Для начала отметьте точки, которые по оси X будут соответствовать температуре в градусах, а по оси Y - дате измерения. Затем соедините получившиеся точки линиями. У вас получился график, показывающий изменение температуры. 5

hello_html_423d623e.jpg
hello_html_66c21b9d.jpg

Тема. Атмосфера

Практическая работа-8

Построение розы ветров

hello_html_m1b9d3694.jpg

1.Начертите систему координат, в которой основные оси будут отражать четыре главные стороны света – север, восток, юг и запад. Затем, через центр координат проведите дополнительные две оси и отметьте на них промежуточные стороны света: северо-восток, юго-восток, северо-запад и юго-запад. На каждой оси отложите равномерные деления, символизирующие условное количество дней. Если рассматривается месячный период, интервалы координат могут отражать один день. 4

2.Выберите масштаб:1 см-1 день. Подсчитайте количество дней, на протяжении которых ветер дул в определенном направлении, и отложите их на каждой из осей. Количество дней каждого направления отметьте точкой. Затем аккуратно соедините полученные точки прямыми, чтобы получился замкнутый многоугольник. Количество безветренных дней (штиль) отметьте в кружке центре диаграммы. Если на протяжении изучаемого отрезка времени в каком-то из направлений света ветра не было, соединительная линия в это месте должна прерваться.

3.В результате работы вы получите розу ветров для вашего региона за исследуемый период. Ее лучи будут неравномерны, и наиболее длинные из них покажут преобладающее направление движения ветров на изучаемой территории.

Тема. Атмосфера

Практическая работа-9

Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.

Гистограмма – способ графического отображения данных при помощи вертикальных или горизонтальных прямоугольников, ширина которых равна, а длина пропорциональна данным. Гистограмма отображает соотношение одной величины в разных диапазонах (например, в разных временных периодах). В основном прямоугольники рисуются вертикально, но могут располагаться и горизонтально.

Определите данные (значения). Например, постройте диаграмму, отображающую количество осадков (в мм) в период с января по декабрь. Вам нужно найти количество осадков в каждом месяце.(из календаря наблюдений или из интернета)

Проведите ось Х и ось Y (в форме прямого угла). Выберите данные (диапазоны, периоды, т.п.), которые будут откладываться на оси категорий. Это те данные, которые откладываются по оси Х (ось категорий). Например, временные периоды откладываются по оси категорий. На другой оси будут откладываться значения

Промаркируйте ось Х. Разделите длину оси (или количество клеток, если вы используете бумаги в клетку) на количество прямоугольников, которые необходимо нарисовать, чтобы найти ширину каждого прямоугольника.. В нашем примере промаркируйте ось Х названиями месяцев.

Промаркируйте ось Y. Разделите количество клеток над осью Х на самое большое число из ваших данных, чтобы вычислить единицу измерения каждой клетки. В нашем примере по оси Y откладываются миллиметры осадков, например, от 10 мм до 70 мм. В этом случае промаркируйте ось Y с шагом 10 (то есть 0, 10, 20, 30 и так далее).

Нарисуйте прямоугольники, начиная с оси Х до соответствующего значения на оси Y. Если значение находится между двумя маркерами, приблизительно определите, где его рисовать. Обратите внимание, что в нашем примере прямоугольники должны быть разделены, так как данные не непрерывны.

Интерпретируйте данные после построения гистограммы (их визуализации).

Piraryky

1) Используя план местности в атласе, опишите путь от населённого пункта до какого-либо объекта местности. Описание пути из населённого пункта Азарово в населённый пункт Уткино.Мы пересекаем шоссе, фруктовый сад, ещё раз шоссе, населённый пункт Марфино, затем поднимаемся вверх по возвышенности и попадаем в населённый пункт Уткино.

В каком направлении проходит этот путь?Этот путь проходит с севера на юг.

Мимо каких объектов?Мимо садов, шоссе, больницы, построек и домов населённого пункта Марфино.

Какова его длина.Его длина составляет 14х100=1400 м или 1,4 км.

2) На плане местности в атласе найдите место , где можно было бы разместить спортивную площадку, пляж, домик лесника.Спортивная площадка на северо-востоке, возле родника Тихий, пляж на левом берегу реки Юхоть напротив островов, домик лесника на юго-востоке от населённого пункта Азарово.

3)Пользуясь планом местности в атласе, придумайте задания на определение:

1.Направлений на объекты местности:какой азимут населённого пункта Лыково по отношению к Юбилейному? (Ответ 340°)

2.Расположений между объектами: к какому населённому пункту ближе всего домик лесника? (Ответ Павлово).

3.Расположение объектов по условным знакам:в каком направлении надо идти от клуба, чтобы попасть в больницу в селе Павлово? (Ответ в западном).



Для объ­ек­тов, ука­зан­ных в таб­ли­це, опре­де­ли­те, ка­ки­ми циф­ра­ми они обо­зна­че­ны на схеме. За­пол­ни­те таб­ли­цу, в ответ за­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность четырёх цифр.На плане (см. рисунок) изображён район города, в котором проживает Вика. Сторона каждой клетки на плане равна 15 м. Рядом с домом Вики, обозначенным на плане цифрой 4, находится одноэтажный магазин площадью 900 м2 и фитнес‐центр. В 15 м от магазина расположен дом, где живёт одноклассник Вики Артём. В 30 м от детской площадки находится дом, где живёт Олег. Если выйти из фитнес‐центра, пройти небольшой ельник, обозначенный цифрой 6, и детскую площадку, то приходишь к угловому дому, где живёт дедушка Вики. Рядом с ним находится мастерская по ремонту бытовой техники. Через дорогу от дома дедушки расположен рынок, а недалеко от него – мебельный центр площадью 2025 м2.

3044 1 895


Лучший ответ

Знаешь ответ? Добавь его сюда и заработай денег! Ответы проходят модерацию. Минимум 100 символов.


а) 1 : 100 000 = 1 /100000
расстояние на плане от А до B примерно 40 мм = 4 см
расстояние на местности от А до B: s = 4 см : 1 /100000 = 4 см • 100000 /1 = 400 000 см = 4000 м = 4 км
t = s : ν = 4 км : 5 км/ч = 4 /5 ч
О т в е т: за 4 /5 ч.

б) 1 : 100 000 = 1 /100000
расстояние на плане от А до B примерно 40 мм = 4 см
расстояние на местности от А до B: s = 4 см : 1 /100000 = 4 см • 100000 /1 = 400 000 см = 4000 м = 4 км
t = s : ν = 4 км : 4 км/ч = 1 ч
О т в е т: за 1 ч.

30. Начертите план класса в масштабе 1 : 100.

длина класса α = 11 м = 1100 см
ширина класса b = 7 м = 700 см
1 : 100 = 1 /100
длина класса на плане: 1100 см • 1 /100 = 1100 /100 см = 11 см
ширина класса на плане: 700 см • 1 /100 = 700 /100 см = 7 см

Рисунок к заданию 30 стр. 11 учебник по математике 6 класс Никольский

31. а) начертите план своей комнаты в масштабе 1 : 50;
б) начертите план школьного здания в масштабе 1 : 250.

а) длина комнаты α = 4 м 50 см = 450 см
ширина комнаты b = 2 м 80 см = 280 см
1 : 50 = 1 /50
длина комнаты на плане: 450 см • 1 /50 = 450 /50 см = 9 см
ширина комнаты на плане: 280 см • 1 /50 = 280 /50 см = 5 30 /50 см = 5 3 /5 см

Рисунок к заданию 31.а стр. 11 учебник по математике 6 класс Никольский

б) 1 : 250 = 1 / 250
школьное здание состоит из четырёх блоков, два из которых соединены переходом:
— первый блок:
длина α1 = 18 м = 1800 см
ширина b1 = 15 м = 1500 см
длина на плане: 1800 см • 1 /250 = 1800 /250 см = 7 50 /250 см = 7 1 /5 см
ширина на плане: 1500 см • 1 /250 = 1500 /250 см = 6 см
— второй блок:
длина α2 = 21 м = 2100 см
ширина b2 = 17 м = 1700 см
длина на плане: 2100 см • 1 /250 = 2100 /250 см = 8 100 /250 см = 8 2 /5 см
ширина на плане: 1700 см • 1 /250 = 1700 /250 см = 6 200 /250 см = 6 4 /5 см
— третий блок:
длина α3 = 19 м = 1900 см
ширина b3 = 15 м = 1500 см
длина на плане: 1900 см • 1 /250 = 1900 /250 см = 7 150 /250 см = 7 3 /5 см
ширина на плане: 1500 см • 1 /250 = 1500 /250 см = 6 см
— четвёртый блок:
длина α4 = 23 м = 2300 см
ширина b4 = 17 м = 1700 см
длина на плане: 2300 см • 1 /250 = 2300 /250 см = 9 50 /250 см = 9 1 /5 см
ширина на плане: 1700 см • 1 /250 = 1700 /250 см = 6 200 /250 см = 6 4 /5 см
— переход между вторым и четвёртым блоками:
длина αп = 10 м = 1000 см
ширина bп = 7 м = 700 см
длина на плане: 1000 см • 1 /250 = 1000 /250 см = 4 см
ширина на плане: 700 см • 1 /250 = 700 /250 см = 2 200 /250 см = 6 4 /5 см

Рисунок к заданию 31.б стр. 11 учебник по математике 6 класс Никольский

32. Можно ли начертить план здания (прямоугольной формы в основании) длиной 50 м и шириной 20 м на странице тетради, если использовать масштаб 1 : 50? Какой масштаб следует использовать, чтобы план поместился на странице тетради?

длина страницы тетради = 20 см
ширина страницы тетради = 16 см
длина здания α = 50 м = 5000 см
ширина здания b = 20 м = 2000 см
1 : 50 = 1 /50
длина здания на плане: 5000 см • 1 /50 = 5000 /50 см = 100 см
ширина здания на плане: 2000 см • 1 /50 = 2000 /50 см = 40 см
Так как длина и ширина здания на плане больше длины и ширины страницы тетради, то начертить план здания нельзя.
Обозначим масштаб через х и найдём масштаб на плане для длины и ширины здания на тетрадной станице:
— для длины здания на плане: 5000 см • х = 20 см, х = 20 /5000 = 1 /250 = 1 : 250
— для ширины здания на плане: 2000 см • х = 16 см, х = 16 /2000 = 1 /125 = 1 : 125
Из двух получившихся масштабов выбираем наименьший, то есть 1 : 250. Тогда длина здания на плане будет 20 см, а ширина здания на плане будет 2000 см • 1 /250 = 2000 /250 см = 8 см.

33. На рисунке 4 изображен комар в масштабе 4 : 1. Определите истинную длину крыла комара.

4 : 1 = 4 /1
длина крыла комара на рисунке α = 14 мм = 14 /10 см
истинная длина крыла комара: 14 /10 см : 4 /1 = 14 /10 см • 1 /4 = 14 /40 см = 7 /20 см
О т в е т: длина крыла комара 7 /20 см.

34. Определите увеличен или уменьшен предмет, если он изображён в масштабе:
а) 1 : 100; б) 10 : 1;
в) 1 : 20; г) 4 : 1.

а) уменьшен в 100 раз;
б) увеличен в 10 раз;
в) уменьшен в 20 раз;
г) увеличен в 4 раза.

Придумываем задачу

35. На материале других школьных предметов придумайте две задачи с использованием масштаба и решите их.

а) Какое расстояние необходимо пройти туристам до привала, если расстояние до него на карте 20 см, а масштаб карты 1 : 100 000.
1 : 100 000 = 1 /100000
20 см : 1 /100000 = 20 см • 100000 /1 = 2 000 000 см = 20 000 м = 20 км
О т в е т: до привала 20 км.

б) На чертеже прямоугольной детали длина её изображения 20 см, а ширина — 10 см. Определите истинные размеры детали, если масштаб чертежа 1 : 5.
1 : 5 = 1 /5
истинная длина детали: 20 см : 1 /5 = 20 см • 5 /1 = 100 см = 1 м
истинная ширина детали: 10 см : 1 /5 = 10 см • 5 /1 = 50 см
О т в е т: длина детали 1 м, ширина — 50 см.

Читайте также: