Словазлучэнне урок план канспект урока у 11 класе

Обновлено: 06.07.2024

Этот документ помогает учителю провести занятие на более высоком уровне, а также помогает представителям администрации школы, родителям учащихся и иным заинтересованным лицам лучше понять сущность и структуру учебного процесса и оценить эффективность работы педагога.

План-конспект урока содержит в себе следующую информацию:

  • О теме урока,
  • О целях урока, а именно: образовательной, развивающей и воспитательной,
  • О ходе урока,
  • О методическом обеспечении учебного процесса,
  • О предложенном ученикам домашнем задании.

Овладение профессией учителя предполагает способность систематически и грамотно составлять план-конспект урока по тому предмету, который преподается педагогом. Данная способность свидетельствует о готовности анализировать учебный материал, владение принципами и методами его отбора, планировать свое рабочее время и выполнять действующую учебную программу. В этой связи для всех студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям, установлено требование уже в процессе обучения и прохождения обучающей и государственной педагогической практики самостоятельно составлять план-конспект урока.

План-конспект урока базируется на следующих аспектах

  1. Требованиях современной учебной программы.
  2. Календарном планировании учебного года.
  3. Особенностях конкретной методической ситуации.

Сам по себе план-конспект урока должен отличаться лаконичностью, но в то же время быть информативным. Рассмотрим каждый из основных пунктов плана-конспекта урока в отдельности.

Тема урока

Цель урока

  • Образовательную,
  • Развивающую и
  • Воспитательную.

Образовательная (или, как иногда ее называют, познавательная) цель – для знакомства с каким учебным материалом проводится урок.

Развивающая цель – как урок может положительно повлиять на развитие способности к логическому мышлению, восприятию фактов и явлений и их самостоятельному анализу.

Ход урока

Ход урока – эта главная часть его плана-конспекта. Именно она говорит о том, как будет проходить урок, из чего он состоит, и в какой последовательности выполняются действия педагога и учеников. Урок в какой-то мере можно сравнить с театральной постановкой, в которой ход урока будет являться его сценарием. Так, например, в большинстве случаев можно выделить следующие этапы урока.

  • Приветствие,
  • Повторение последнего изученного материала в виде фронтального опроса или ответа у доски,
  • Проверка результатов выполнения домашнего задания,
  • Объяснение нового материала,
  • Выполнение заданий, направленных на закрепление нового материала,
  • Подведение итогов урока,
  • Объявление домашнего задания.

Однако следует отметить, что такая структура урока является лишь примерной и не претендует на универсальность: ход урока всегда зависит от его содержания и цели постановки. Например, о каком объяснении нового материала может идти речь, если на уроке пишется контрольная работа по вариантам, цель которой – выявить уровень овладения письменной речью на английском языке в пределах прошедшей четверти?

Каждый из этапов урока должен быть кратко описан учителем. Например, какое задание предложено выполнить, с каким именно учебным материалом будут ознакомлены ученики, и каким образом это будет сделано (в виде устного обращения учителя, компьютерной презентации, демонстрации учебного фильма или лабораторного эксперимента)?

Методическое обеспечение учебного процесса

Домашнее задание

Не секрет, что многие школьники относятся к домашним заданиям, мягко говоря, прохладно. И действительно, этому есть резонное объяснение: ведь помимо этого предмета, им надлежит готовиться и к другим занятиям, а многие из них также посещают дополнительные занятия в кружках и секциях, в музыкальной школе. К тому же каждому школьнику в распорядке дня должно быть предоставлено время для игр и отдыха.

Очевидно, что домашнее задание должно служить лишь одной цели: лучшему закреплению изученного на уроке материала. Поэтому его размер, как правило, не превышает 1/3 от общего его объема. Причем домашнее задание должно быть доступным и понятным по содержанию и смыслу, а также быть тесно связанным с темой урока. Например, при изучении на уроке русского языка обособленных определений, выраженных причастным оборотом, можно предложить школьника выполнить упражнение, в котором следует переписать небольшой объем текста, содержащего данную конструкцию, расставить знаки препинания и подчеркнуть обособленные определения в виде причастных оборотов.

Размер плана-конспекта урока сам по себе не ограничен каким-либо регламентом, однако на практике он, как правило, представляет собой 1,5-2 страницы машинописного текста формата А 4.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является повторение и систематизация знаний по развитию двигательных качеств учащихся. Задачи урока: популяризация физической культуры, развитие сплоченности в группе, развитие координационных способностей, совершенствование физхической подготовки. Вид урока - урок практичесмкого обучения. Межпредметные связи - ОБЖ, музыка.

Дата: 02.10.2017 года

Преподаватель: Ибрагимов Гашим Магомедович

Тема: Развитие и совершенствование двигательных качеств

Цель: Повторить, систематизировать занятия по развитию двигательных качеств.

Задачи урока:

1.Популяризация физической культуры и комплекса ГТО.

2.Развивать сплочённость в группе.

3. Развивать координационные способности

4.Совершенствовать общую физическую подготовку для сдачи норм ГТО.

Вид урока - урок практического обучения

Тип урока - урок по закреплению физических упражнений

Межпредметные связи - ОБЖ, музыка.

Инвентарь: Маты, гири, скакалка, скамейки, обручи, баскетбольные мячи, конусы, свисток, ноутбук, колонки

Место проведения: Спортивный зал.

Время проведения: 4 урок (45мин).

Организационно-методические указания.

Подготовительная часть

Инструктаж по ТБ. Подпись обучающихся в журнале

Обратить внимание на осанку.

Ходьба и её разновидности в колонну по одному по залу.

Обратить внимание на осанку.

Обратить внимание на дистанцию.

а) в колонне по одному по залу

в) приставными шагами

г) с высоким подниманием бедра.

д) захлёстыванием голени назад;

е) приставными шагами с прыжком вверх и имитацией блокировки мяча у сетки.

Бедро поднимать до положения параллельно полу.

Ходьба в колонну по одному с соблюдение дистанции по залу.

Поднимают руки вверх- вдох, опускают руки вниз-выдох.

ОРУ. Построение по кругу

После преподавателя каждый обучающийся показывает упражнение по часовой стрелке.

1..И.П.-ноги на ширине плеч. Кисти сцеплены. Круговые движения в кистевом суставе.

2.Круговые движения в локтевом суставе.

3.Круговые движения в плечевом суставе

4.И.П- ноги на ширине плеч .Правая рука вращается вперёд, левая назад. Затем левая вперёд, а правая назад.

5.Вращение рук вперёд попеременно сначала в одну сторону, потом в другую.

6. И.П- ноги на ширине плеч, правая

рука вверх, левая на пояс. Наклоны в левую, правую стороны.

7.И.П- ноги на ширине плеч. Ладони рук положить на колени. Вращение в коленном суставе с давлением ладонями рук

8. Выпад левой ногой максимально вперёд. Пружинистые движения.

Высед правой ногой вперёд. Пружинистые движения.

9. И.П- ноги максимально широко. Руки с согнуты в локтях. На счёт раз поднимаем руки вверх, прогибаемся назад, на счёт два, три делаем наклоны вперёд

10. И.П.- ноги на ширине плеч. Согнуть правую ногу в колене и сделать восемь круговых движений бедром во внутреннюю сторону, затем восемь круговых движений во внешнюю сторону. То же самое проделать с левой ногой.

8 раза в право и 8 раза в лево

Следить, чтобы туловище не наклонялось вперёд

Делать максимально низкий наклон.

Оказывать давление кистями на коленный сустав

Ноги в коленном суставе не сгибать.

Стараться держать равновесие

Основная часть

Круговая тренировка

Обозначается в зависимости от количества занимающихся количество станций. Упражнения выполняются в парах , либо по одному.

1 станция – приседания

2 станция – отжимания от пола

3 станция - подъём туловища, зацепившись ногами за шведскую стенку.

4 станция – подтягивание на перекладине

5 станция – прыжки через скакалку.

6 станция – упор присев, упор лёжа в прыжке.

7 станция - И.П – ноги на ширине плеч, стоять перед скамейкой шагнуть на скамейку руки вперёд, затем шаг назад в исходное положение.

8 станция – работа в парах бросок набивного мяча друг другу.

9 станция – подъём гири 16 кг вверх.

Девушки с гантелями (2 кг) разводят руки в стороны

10 станция – выпад левой ногой вперёд, руки на пояс. Два пружинистых движения. После второго пружинистого движения в прыжке меняем ноги. Упражнение повторяем.

5 раз правой, 5 раз левой

При приседании поднимаем руки вперёд.

Следить, что бы спина была прямая

С упором ногами в перекладину. Следить, что бы подбородок был выше перекладины.

При приёме мяча руки сгибать в локтях.

Руки чередуем через каждые пять подъёмов гири.

Спина прямая, руки вперёд параллельно полу.

Эстафеты

1.Беговая(Передай эстафетную палочку) . Участники делятся на две команды. Садятся на скамейки верхом в затылок. По команде марш каждый участник бежит до стойки обегает её и бежит до конца заднего конца скамейки, обегает её и опять бежит до стойки , обегает её , бежит до конца скамейки, обегает её и передаёт палочку впереди стоящему. Осаленные участник выполняет те же действия.

2.Бросок теннисного мяча.

По команде марш каждый участник добегает до определённой линии, бросают мяч в стену, ловят его и бегут с мячом в руках до следующего участника и передают ему мяч

Следующий участник проделывает то же самое.

3. Прыжки на скакалке.

5.Прыжки на одной ноге.

Участники прыгают на одной ноге до стойки, обегает её и обратно возвращается бегом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Словазлучэнне. Трэніровачныя заданні

Высокі хлопец, дзверы замкнуты, рыхтавацца да свята, перад святам, насуперак жаданню, выглянула сонца, рос на ўзлеску, вышэйшы за бацьку, прыемна бачыць, асеннім днём, хутка бяжыць, наш клас, расказваць хвалюючыся, нядаўна пабелены, яблычны сок, пяцідзясятая старонка, надзвычай актыўны, з пасівелымі валасамі, разбуджаны шумам, у цесным пакойчыку, дапамагчы сябру, клопат пра дзяцей, імкненне перамагчы, зроблены мною, выступіць выдатна, няхай скажа, глядзець усміхаючыся, акуратна падстрыгчы, на вялікіх абцасах, адпачыць на моры, прыехаў учора, вельмі модны, лугавая трава, спачуваць па-сяброўску, з тваёй дапамогай, сагнуты цвік, расказваць пра сябе, на першай трэніроўцы, рыхтавацца сумленна, слоік з малаком, пісаць на дошцы, адпачынак пасля трэніроўкі, перад урокам, новы мікрараён, дрэвы і кветкі, каля пад’езда, буду чытаць, сустрэцца на плошчы, паехалі класам, сады цвітуць, з маім сябрам, цёплы дождж, выразна чытаць, дарога праз лес, адрамантаваны летась, сагнуты папалам, у новым доме, пахне бэзам, запісаць у сшытак, туга па радзіме, прывычка перабіваць, акуратна выправіць, высока ў небе, зрабіў наўмысна, сабрацца на рыбалку, павольна ідучы, абараніць праект, нікога не пакрыўдзіць, вершаваны твор, давай падумаем, прапалоць градкі, для пабелкі сцен, госць з Варшавы, палёт над горадам, ягады спелыя, расчулены да слёз, зорнае неба, словы ўдзячнасці, вучнёўскі сшытак, прысесці на дарожку, у сувязі з пахаладаннем, давайце памаўчым, надзея перамагчы, гуляць у футбол, матч пачаўся, упэўнена адказваць, у вялікім пакоі, дзедава просьба, мост праз Дняпро, смажыць бульбу, кожнаму зразумелы, жаданне выспацца, святочны салют, недалёка ад горада, абяцанне праехаць, чытаць услых, бегчы хутчэй, запрэгчы коней, папрасілі спець, на высокім падмурку, плакаць ад шчасця, выехалі зацемна, расказваць малому, гульня ў шахматы, дзіцячае адзенне.

Схема разважання для вызначэння віда сувязі ў словазлучэнні

Пачытаць спалучэнне слоў, вызначыць, ці словазлучэнне гэта?


Глядзім на залежнае слова! Залежнае! Гэта тое, што не галоўнае! Калі гэта прыслоўе, дзеепрыслоўе, інфінітыў, то від сувязі - ПРЫМЫКАННЕ!

Прыслоўе – як? дзе? куды? калі? навошта?

Дзеепрыслоўе – што зрабіўшы? што робячы?

Інфінітыў – што рабіць? што зрабіць?

Калі гэта не прымыканне, змяняем словазлучэнне. Змяняецца адно слова – КІРАВАННЕ. Два – ДАПАСАВАННЕ.

Уроки по русскому языку 11 класс и другие полезные материалы для учителя русского языка, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Конспект урока по русскому языку. Тема: "Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях, однородн


Уроки

Тема: Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях, однородных и неоднородных приложениях.


Разработка урока по русскому языку в 11 классе по теме «Принципы русской пунктуации. Функции знаков препинания


Уроки


ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ: «Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь как показатель куль


Уроки


ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема урока: Знаки препинания в простом осложненном предложении


Уроки

ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема урока: Знаки препинания в простом осложненном предложении. 8 КЛ


Интегрированный урок русского языка и литературы в 11 классе на тему «Работа с текстом в рамках подготовки к Е


Уроки


Конспект урока развития речи в 11 классе Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ. Комплексный анализ


Уроки

Конспект урока развития речи в 11 классе Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ. Комплексный анализ текста.



Уроки


Рабочая программа по русскому языку Гольцовой ФГОС СОО 11 класс


Уроки


Конспект урока русского языка "Что такое литературный язык?"


Уроки

Конспект урока разработан для учащихся 11 класса. В ходе урока учащиеся знакомятся с мнением российских лингвистов о процессах, происходящих в русском


Конспект урока в 11 классе "Общие сведения о языке. Из истории языкознания"


Уроки

Предлагаемый материал - методическая разработка - конспект урока русского языка в 11 классе по теме "Общие сведения о языке. Из истории языкознан

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады


Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Читайте также: