Кратко опишите ваш опыт управленческой деятельности

Обновлено: 06.05.2024

Невольно заглядывая в своё детство, я с уверенностью могу сказать, что мой выбор не случаен: моя профессия педагога - это моя детская мечта.

Свою педагогическую деятельность я начала в 1994году воспитателем, с 2004года старшим воспитателем. Мне очень повезло с руководителями и коллективом, вокруг меня всегда работали и работают профессионалы, отзывчивые и прекрасные люди. У них я и прохожу свою школу знаний.

Работая с детьми, всегда видела их заинтересованные глаза. А значит, никогда не было мысли о другой профессии.

В 2006 году назначена на должность заведующего МДОУ. Руководитель не только должность, но и профессия…

Очень быстро выяснилось, что отлично знать дошкольную педагогику и психологию для современного руководителя недостаточно. Я ощутила, что мне не хватает знаний по психологии управления коллективом. Такие знания управленцу необходимы как воздух. Каждый день мне приходилось отвечать на самые разнообразные вопросы. Решения принимала интуитивно, сразу же более сложные проблемы откладывала. Бывали и затруднения. Ведь руководить коллективом в котором 56 женщин, надо, действительно, умело и чутко.

Создавая свою теорию психологии управления женским коллективом, в первую очередь пыталась создать свой имидж, образ себя как руководителя.

С 2010 года под моим руководством детский сад работает в режиме поиска инновационных подходов к дошкольному образованию:

- разработка и внедрение инновационных образовательных технологий;

-нравственно – патриотическое воспитание посредством краеведческого туризма;

- Результатом реализации инновационной деятельности стал уникальный продукт- создание проекто

Ейский район является богатым природным комплексом для туризма, духовного оздоровления и патриотического воспитания подрастающего поколения.

Наш детский сад имеет уникальное географическое месторасположение – он находится на косе Долгой, в 1 км от моря.

Кредо нашего детского сада - способствовать формированию личности, стремящийся к достижению высокого качества жизни, под которым понимается определенный уровень психического, физического, социального и нравственного здоровья, мы тем самым поможем ребенку легко адаптироваться в условиях быстро меняющегося современного мира и осознать свое место в нем.

Актуальность выбранного мною направления я связываю, в первую очередь, с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов и школ воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни.

Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остается воспитание патриотизма и гражданственности, так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений, заключается в познании патриотических, трудовых и нравственных традиций народа, его природы, истории, культуры малой Родины, ее вкладу в мировую цивилизацию.

Нам, самим Господом дана возможность жить в благодатном, богатом крае. Процесс познания Родины реализуется в предметно - наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир. Дети приобщаются к культуре, традициям, осознают свою сопричастность к культурному наследию казаков: почтение к мужчине, уважение к старости, любовь к женщине, забота о младших.

Проблема духовно – нравственного, патриотического воспитания дошкольников обсуждается в настоящее время все чаще. Модернизация образования, выстраивая образовательные модели, отмечает необходимость проводить их с учетом регионального опыта и местных условий.

Практика работы нашего дошкольного учреждения показывает, что краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.

В качестве приоритетного направления мы выбрали духовно – нравственное воспитание посредством краеведческого туризма.

Реализуемые нами авторские программы – один из путей совершенствования воспитательно-образовательной работы детского сада, основанная на развитии сотрудничества ребенка со взрослым.

Содержание работы нацеливает на последовательное введение ребенка в социальный мир.

Полностью реализовать выполнение поставленных нами задач отдельно взятым дошкольным учреждением или школой невозможно. Для выполнения этих задач в нашем ДОУ организовано единое образовательное пространство, в которое включены: Средние общеобразовательные школы №25, №26 дошкольное учреждение № 4

ст. Должанская, Дом культуры, станичный музей, сельская и школьная библиотеки, общественные организации, церкви, казачество).

К инновационной деятельности активно привлекаем родительскую общественность:

Коллектив в данном направлении достиг определенных результатов:

1. 98 % родителей активные участники воспитательно – образовательного процесса;

2. В течение 3 учебных лет наметилась положительная динамика в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников;

3. В детском саду создаются комфортные условия для всех участников педагогического процесса.

Для достижения стабильных результатов в ДОУ используются следующие методики и технологии :

Система воспитательно-образовательной деятельности образовательного процесса в ДОУ носит системный характер, отражает выраженный инновационный курс, направленный на создание благоприятных условий для полноценного развития личностных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку ребёнка к жизни в современном обществе.

Результаты инновационной деятельности, представленные педагогической общественности Ейского района в течение 3 лет, позволяют сделать вывод о том, что разработанные проекты успешно прошли апробацию на базе нашего детского сада и могут эффективно использоваться другими дошкольными учреждениями, работающими в данных направлениях.

В ДОУ работает сплоченный высокопрофессиональный педагогический коллектив.

Педагоги и воспитанники принимают активное участие в муниципальных, краевых, всероссийских конкурсах.

Результаты работы с детьми по данному направлению, в течение нескольких лет, позволяют нам считать краеведение отправной точкой воспитания маленьких кубанцев, так как, наши воспитанники научились более осознанно воспринимать события, факты, явления социальной действительности, анализировать их. У них появилась мотивационная потребность изучения социального мира. Повысилось качество жизни. Наблюдаются: успешная адаптация к условиям школы и высокий уровень успеваемости. А также нам удалось добиться тесного сотрудничества и взаимопонимания с родителями – как полноправными участниками всех мероприятий проводимых в ДОУ.

Таким образом, тесное взаимодействие участников педагогического процесса социализации – не только дало возможность нашему коллективу системно и последовательно формировать у наших воспитанников “Я” - концепцию, но и активно познавать свою “малую” Родину, ее природные и человеческие достопримечательности, а также закладывать основы национальной и нравственной культуры.

На протяжении 3 лет инновационный опыт нашего учреждения широко представлен педагогической общественности:

Материалы инновационной деятельности ДОУ прошли процедуру рецензирования на муниципальном уровне (специалистами информационно – методического центра системы образования Ейского района, преподавателями Ейского педагогического колледжа). Наши нововведения прошли стадию распространения в системе дошкольного образования Ейского района:

Педагоги, родители и воспитанники принимали активное участие в муниципальных, краевых, всероссийских конкурсах и стали победителями всероссийского конкурсах.

Главным экспертным контролером наших нововведений явилась преподаватель дошкольных дисциплин в ГБ ОУ СПО ЕПК КК кандидат педагогических наук Хараман О. Ф.

“Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И. Кант. Так будем же ею наслаждаться, занимаясь любимым делом, реализуя великое предназначение педагога – быть полезным людям!

Для будущего руководителя очень важно составить привлекательное резюме. Какие детали и тонкости нужно учесть?

Стать руководителем! Составляем резюме

Вам требуется принципиально иное резюме, чем то, которое у вас было для исполнительской позиции. Вспоминайте все, что имело отношение к руководству или организаторской деятельности на предыдущих местах работы. На этом этапе не обращайте внимания на нюансы — заготовьте основу, а уже далее переходите к принципиально важным деталям.

Опыт руководства . В перечне должностных обязанностей необходимо указать управленческие функции: постановка задач, организация работы, контроль исполнения, ведение отчетности и т. п. Еще лучше, если у вас был опыт замещения руководителя на время отпуска, однако не забудьте указать изначально временный характер работы, иначе у рекрутера может сложиться впечатление, что вы уже были менеджером, но не справились.

Навыки . Несмотря на то, что сейчас вы претендуете на управляющую позицию, в первую очередь, необходимо быть хорошим специалистом в своей области. Поэтому сразу после того, как опишете административные и менеджерские функции, займитесь презентацией своих навыков как отличного специалиста.

Желаемая позиция . Не стоит позиционировать себя просто как менеджера — так вы ничего не сообщите потенциальному работодателю о должности, которую собираетесь занять. Конкретизируйте, руководителем какого отдела, сектора или направления хотите стать.

Достижения . При заполнении этого раздела следует помнить, что важны, в первую очередь, количественные показатели , выраженные в цифрах и процентах. Но при этом не стоит забывать, что огромное значение имеет и правдоподобность приведенных цифр; ни в коем случае нельзя приписывать себе заслуги всего отдела. Если же у вас был свой проект, то здесь уже можно писать о соблюдении сроков, выполнении KPI, повышении производительности и т. п.

Акценты . Разумеется, важно по возможности подчеркивать соответствие вакансии, на которую откликаетесь, особенно если у вас есть что-то из перечисленных требований/характеристик, которые приводятся в вакансии. Такие мелочи окажутся дополнительным плюсом при равных шансах с другими кандидатами, поэтому для каждого работодателя резюме, которое вы отправляете, должно быть индивидуальным.

Обязательные пункты

Вот небольшой список действий, которые должны быть отражены в опыте работы — проверьте, все ли пункты в есть в вашем резюме:

  • опыт руководства коллективом;
  • обучение и мотивация сотрудников;
  • определение стратегий, постановка задач, расстановка приоритетов, распределение обязанностей, зон ответственности и т. п.;
  • контроль за выполнением задач, определение эффективности, выполнение KPI;
  • создание отчетной документации;
  • собственная эффективность.

Основные ошибки

3. Резюме под копирку . Вы должны понимать, что от вас хотят услышать. Чем более точно ваш портрет соответствует представлению о нужном сотруднике, тем больше шансов.

Оставьте в открытом доступе одно наиболее полное резюме, а при отклике на ту или иную вакансию используйте CV, предназначенное для конкретной компании.

Техника поиска

Что это значит? Если вы подаете заявление на должность супервайзера по работе с клиентами, и у вас был некоторый опыт руководства в других роли обслуживания клиентов, вы обязательно должны разделить это! Это гораздо важнее, чем руководство в спортивной команде, в школе и т. Д.

Так что всегда выбирайте в первую очередь то, что наиболее актуально!

Если можете, выберите что-нибудь недавнее.

Недавний опыт лучше прежнего, если все остальное не изменилось. Поэтому, когда вы делитесь своим опытом лидерства, выбирайте недавние вещи, когда у вас есть выбор.

И, наконец, выберите пример, который в целом впечатляет

Наряду с размышлениями о том, какой из ваших опытов наиболее актуален и недавний, вам нужно подумать о том, насколько впечатляет что-то в целом.

Ведение большого количества людей впечатляет.

Прямое управление людьми более впечатляющее, чем просто руководство людьми по быстрому проекту (особенно если вы проходите собеседование по поводу работы, на которой вы будете напрямую управлять большим количеством людей - это возвращается к тому, что имеет отношение к делу!)

Ведение сложного проекта впечатляет.

Впечатляет работа с несколькими проектами.

Вы уловили суть. Так что также подумайте о масштабе вашего прошлого лидерства и связанных с ним проблемах и попытайтесь поделиться примерами, которые являются наиболее сложными и имеют "вау" -фактор.

Итак, чтобы дать наилучший возможный ответ, вы хотите объединить три приведенных выше пункта, а затем конкретизировать. Если у вас есть предыдущий опыт работы, воспользуйтесь ЗВЕЗДНЫЙ метод - Ситуация, Задача, Действие, Результат.

В какой ситуации вы оказались? Была ли это школа, недавняя работа или что-то еще? Сколькими людьми вы руководили и кем они были?

Далее в чем заключалась задача? Что вам нужно было сделать или с какой проблемой вы столкнулись?

После этого расскажите о своих действиях и своих действиях. Какие у вас были варианты, что вы выбрали в качестве лидера и почему?

И, наконец, завершите свой опыт лидерства, поговорив о РЕЗУЛЬТАТЕ. Это самое главное. Как все обернулось? И что вы узнали из этого? Как вы использовали этот опыт для улучшения и как вы будете использовать эти знания, чтобы хорошо выполнять работу, на которую вы собираетесь пройти собеседование!

Может быть, вы только что закончили школу, или вы претендуя на вашу первую работу. Возможно, у вас нет опыта лидерства на работе. Это нормально.

Просто выберите наиболее релевантный опыт лидерства, о котором вы только можете подумать.

Сделайте все, что в ваших силах, с примером, который вы подготовили. Никто не идеален, и ни у кого нет всего, чего хочет работодатель на собеседовании, поэтому вам просто нужно подготовиться как можно лучше и показать лучший пример, когда вы отвечаете на вопрос.

И если метод STAR не работает (я видел, как люди с трудом используют его, если ваш пример лидерского опыта связан со спортом и т. Д.), Упростите его и просто сосредоточьтесь на ситуации и на том, что вы из нее извлекли.

Какова была цель и как вы помогли достичь ее через лидерство? И как вы совершенствовались и развивались как лидер? Всегда показывайте то, чему вы научились в конце!

Это один из ключей к ответу на такой вопрос на собеседовании.

Если у вас нет формального опыта лидерства (например, управления командой на работе или управления клиентскими проектами), вот 9 примеров лидерского опыта, которые помогут вам получить идеи .

10 примеров лидерского опыта

1. Руководить проектом или заданием в школе.

Это может быть любой уровень школы. Выберите то, что вы закончили совсем недавно. Если вы закончили колледж, выберите проект за последние один или два года обучения в колледже.

Если вы только что закончили среднюю школу, выберите что-нибудь из своего последнего года обучения.

Играть ведущую роль в школьном проекте - отличный пример лидерского опыта. Если вы делегировали задачи, выбрали общую стратегию проекта или что-то в этом роде, это лидерство!

Организацию командной презентации также можно рассматривать как лидерство.

2. Организация учебной группы

Может быть, вы не руководили проектами в школе, но после уроков организовывали учебную группу. Это по-прежнему отличный пример лидерства и инициативы.

Любой пример того, как вы проявляете инициативу и делаете что-то, что не требовалось, но помогло вам добиться успеха, является хорошим примером лидерства.

3. Выявление проблемы на работе и поиск решения

Возможно, вы заметили потенциальную проблему на своей последней работе и привлекли к ней внимание начальника, а еще лучше - исправили ее сами.

Это отличный пример лидерства.

Каждый раз, когда вы выходите за рамки того, что требует ваша основная работа, и решаете проблему или берете на себя инициативу в чем-то, не прося вас, - это отличное лидерство.

4. Опыт спортивного лидерства.

Если вы играли ведущую роль в какой-либо спортивной команде, это, безусловно, можно использовать в качестве примера лидерства при собеседовании.

Так что вспомните свое прошлое и руководили ли вы спортивными командами.

5. Волонтерское / некоммерческое руководство

Если вы были волонтером в местном фонде или некоммерческой организации и взяли на себя руководящую роль - даже при выполнении одной задачи или на один день - вы можете упомянуть это как об опыте руководства.

Некоторые из лучших примеров лидерского опыта могут быть в течение одного дня или одного момента; это не должно быть чем-то, что вы делали годами.

6. Обучение / наставничество новых членов команды.

Вам не обязательно иметь должность менеджера или супервизора, чтобы играть ведущую роль в прошлой работе. Если вас когда-либо просили помочь новому члену команды разобраться, обучить его основам или присмотреть за ним в первые несколько недель, это отличный пример лидерского опыта.

Это показывает, что ваш прошлый босс доверял вам и знал, что может на вас положиться. Это одна из ключевых вещей, которую вы хотите попытаться сделать, рассказывая о прошлом опыте лидерства - выбрать что-то, что показывает, что другие люди думают, что вы тот, кому они могут доверять и на кого можно положиться.

На собеседовании это поможет убедить интервьюера, что они тоже могут на вас положиться! Это поможет тебе получить работу.

7. Управление клиентами / проектами

Возможно, у вас никогда не было людей, подчиняющихся непосредственно вам, но вы управляли проектами или управляли клиентскими аккаунтами в своей последней компании.

Вы, безусловно, можете упомянуть это как один из примеров вашего лидерства в интервью.

8. Прямые подчинения

Если у вас когда-либо были прямые подчиненные, это самый яркий пример, который вы можете привести. Если вы нанимали людей, проводили ежегодные обзоры и регулярно отчитывались перед вами, это показывает, что ваш работодатель доверяет вам на очень высоком уровне.

Хотя большинство людей не смогут привести это в качестве примера, вы должны, если можете!

9. Проведение собрания или комитета

Это может быть школа, внешкольная организация, любой вид волонтерской организации, работа, клуб и т. Д.

Если вы руководили собранием или комитетом даже в течение короткого периода времени или разового мероприятия, это все еще отличный лидерский опыт, чтобы написать резюме, а затем обсудить его на собеседовании, если вас спросят.

Например, если вы входили в клуб, которому необходимо было провести мероприятие, и вам поручили руководить комитетом, отвечающим за поиск места проведения и вызов различных залов для проведения мероприятий, чтобы узнать, доступны ли они, - это то, что вы вели.

10. Увлеченные проекты

Даже если вы взяли на себя инициативу в проекте, не связанном с работой и некоммерческим, вы все равно можете поделиться этим в качестве примера лидерства.

Может быть, у вас есть трое друзей, чтобы построить электрическую тележку. Это по-прежнему показывает способность управлять и организовывать высокотехнологичный и трудоемкий проект. Это ценная черта для многих профессий!

Теперь, когда вы знаете, что включить в свой ответ, давайте рассмотрим несколько примеров.

Приведу пример для недавнего выпускника без опыта работы, а затем для кого-то, у кого уже есть опыт работы.

Пример ответа, если у вас нет опыта работы:

Я только что получил степень в области финансов, и большинство моих занятий в последний год обучения предполагали командную работу. Я стараюсь выступать в качестве лидера, когда это возможно, потому что это позволяет мне развивать навыки общения, делегирования и управления множеством задач и сроков. На старшем уровне бухгалтерского учета нас разделили на команды по четыре человека, и в течение всего семестра нам приходилось выполнять большой проект. Моя команда получила наивысшую оценку в классе, потому что я установил расписание на раннем этапе проекта и делегировал задачи людям в зависимости от их сильных сторон. Мне нравится руководить и делегировать полномочия, и теперь я надеюсь продолжить руководить своей профессиональной карьерой.

Пример ответа, если у вас * нет * опыта работы:

На моей последней работе я отвечал за руководство командой из пяти человек, включая управление их графиками, обучение и наставничество. Мне нравится руководить, и я с гордостью могу сказать, что двое из этих пяти человек получили повышение, пока я их наставлял. До этого я руководил командой из трех дизайнеров над определенными проектами. Я не был их прямым менеджером, но они отчитывались передо мной по проектам, которые я возглавлял. Итак, у меня есть смесь управление проектом опыт работы на этой должности и непосредственный управленческий опыт на моей последней работе. Мне нравится и то, и другое.

Что делать дальше:

Теперь вам нужно привести собственные примеры лидерского опыта, которыми вы поделитесь на собеседовании.

Подумайте, к чему вы привели, чему вы научились и какая история будет наиболее актуальна для работодателя.

Помните первое, что мы обсуждали: ваш пример лидерского опыта должен быть как можно более актуальным, несколько недавним и в целом впечатляющим.

Если вам это не кажется знакомым, вернитесь к первой половине статьи, где это упомянуто.

И каким бы примером прошлого лидерского опыта вы ни решили поделиться, будьте готовы получить конкретные и поделиться реальными результатами. Каков был результат и чему вы научились?

Каждый раз, когда интервьюер спрашивает об этом, есть большая вероятность, что он захочет нанять сильного лидера.

Так что вам нужно говорить так, будто вам нравится вести себя и вы готовы заниматься этим еще больше в будущем!

Собеседования вызывают стресс, но собеседования на руководящие должности могут быть еще более нервозными. Когда вы пытаетесь доказать, что можете быть хорошим начальником, на вас оказывается давление. Вы должны точно знать, как без промедления продемонстрировать свои управленческие навыки на собеседовании.

Каждый менеджер ведет себя по- своему , поэтому на собеседовании с руководством ваша главная цель - объяснить интервьюеру, как вы это делаете и почему вы лучший человек, который сделает это для их компании. Это требует некоторого планирования и подготовки - две вещи, которыми менеджеры уже должны владеть.

Менеджер по найму , специалист по персоналу, рекрутер или любой другой человек, с которым вы проводите собеседование, скорее всего, сами имеют управленческий опыт. Из-за этого их действительно не обмануть, если вы не подготовились обсудить, почему именно ваши управленческие навыки позволят вам занять эту должность.

Независимо от того, руководили ли вы большим штатом, руководили проектами, руководили целыми отделами или проходите собеседование для получения самой первой управленческой роли, главное, что вы хотите донести до человека, проводящего собеседование, - это то, что вы можете вести.

Что такое управленческие навыки?


Чтобы продемонстрировать свои управленческие навыки во время собеседования, вам сначала необходимо иметь твердое представление о том, какие навыки необходимы менеджерам - особенно для этой конкретной роли. Оттуда вы сможете вспомнить свою историю работы и вспомнить конкретные примеры этих навыков и подготовиться к тому, чтобы рассказать о них во время собеседования .

Ниже приводится список нескольких ключевых управленческих навыков, а также примеры того, как вы могли бы выделить эти навыки во время собеседования, и вопросы, которые вы можете задать себе, чтобы лучше понять свой собственный набор навыков.

  • Планирование: Какие стратегии вы использовали для постановки целей и их достижения на своей предыдущей должности? Используйте наглядные примеры, чтобы объяснить свой процесс планирования и то, как вы его использовали ранее. Это прекрасное время, чтобы использовать данные успешных проектов, чтобы показать, что ваш способ планирования действительно окупается.
  • Делегирование: хороший менеджер знает, как делегировать задачи и хорошо их делегировать. Чтобы продемонстрировать свои навыки делегирования полномочий на собеседовании, используйте примеры случаев, когда вы успешно передали задачу нужному человеку, чтобы тот ее выполнил.
  • Коммуникация: какой у вас стиль общения и как он помог вам в качестве менеджера? Вы также можете вспомнить времена, когда у вас были проблемы с общением, и подробно расскажите, что вы делали, чтобы решить эту проблему.
  • Поддержка: Как вы оказывали поддержку своей предыдущей команде? На собеседовании вы можете привести примеры процедур, которые вы реализовали для лучшей поддержки своей команды, и на конкретных примерах объясните случаи, когда эти системы оказались полезны. Возможно, вы организовали ежеквартальные встречи один на один для получения отзывов, которые помогли выявить пробелы в общении, или вы начали программу наставничества . Это конкретные примеры менеджера, который проявил навыки поддержки своих сотрудников.
  • Решение проблем: как вы подходите к решению проблем на работе? Приведите вашему интервьюеру конкретные примеры проблем, которые вы решали, и подробно опишите шаги, которые вы предприняли для их решения. Дайте понять, что вы не боитесь столкнуться с трудностями в качестве менеджера.
  • Мотивация: когда команда не мотивирована, у нее меньше шансов на успех. Вы вели командное мероприятие или соревнование персонала, которое помогло вашим сотрудникам достичь цели? Вы можете поделиться с интервьюером короткими анекдотами о случаях, когда вам удавалось мотивировать своих сотрудников на достижение цели, и о том, как вы это делали.

Помимо подготовки примеров ваших управленческих навыков, вы также должны иметь твердое представление о своем стиле управления . Обычно интервьюер спрашивает о вашем стиле управления, поэтому будьте готовы обсудить, что это говорит о вас как о лидере.

Даже если у вас нет прямого опыта управления, вы все равно можете искать возможности во время собеседования, чтобы поднять эти навыки, говоря о своем прошлом опыте работы. Ваши примеры могут быть разными - возможно, вы возглавили успешную кампанию или решили проблему общения между коллегами, - но навыки, которые вы используете, те же.

Как подготовиться к управленческому собеседованию

Хотя эти вопросы очень важны для интервьюера, кандидату также может быть сложно ответить на них. Вот почему лучше подготовить свои ответы заранее и иметь в виду, что вы скажете - более или менее - когда придет время. Как и в резюме, используйте глаголы действия, такие как инициирование, обучение, развитие, достижение, руководство и направление, чтобы наилучшим образом продемонстрировать свои управленческие навыки.

Даже если ответы, которые вы готовите, не являются дословными, как вы в конечном итоге объясняете вещи на собеседовании, подготовка может помочь вам лучше понять, что вы хотите сказать, и у вас будет меньше шансов найти ответы на вопросы.

Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы подготовиться к тому, чтобы продемонстрировать свои управленческие навыки на собеседовании:

  1. Узнайте о компании. Изучите ее в Интернете, обратитесь к любому в вашей сети кто может помочь, и получите некоторое представление о том, как они работают, каковы их цели и на что похожа компания. Эти знания могут помочь вам адаптировать подготовленные ответы на вопросы собеседования, которые позволят оценить ваши управленческие навыки.
  2. Ознакомьтесь с описанием должности. Прочтите объявление о вакансии, чтобы понять, как лучше всего выделить необходимые управленческие навыки, которые они ищут во время вашего собеседования. Например, описание должности, в котором решение проблем указано в качестве желаемого навыка, означает, что вы должны пройти собеседование, подготовившись, чтобы рассказать о своем прошлом опыте с этим.
  3. Обратитесь к своему резюме. Просмотрите свое резюме и найдите примеры управленческих навыков, которые вы можете продемонстрировать во время собеседования. Найдите конкретные цифры, чтобы подкрепить свои объяснения и помочь составить дорожную карту того, как вы проведете интервьюера через свой управленческий опыт.
  4. Готовьтесь и тренируйтесь. Обсудите, что вы скажете о своих управленческих навыках, и потренируйтесь выражать словами примеры перечисленных выше навыков. Может быть полезно записать то, что вы хотите сказать, прочитать, а затем потренироваться произносить это вслух.
  5. Составьте список вопросов. Подумайте о вопросах, которые вы можете задать во время собеседования, и запишите их. Понимание долгосрочных целей, культуры или ожиданий компании в отношении этой должности может помочь вам решить, подходит ли вам эта должность. Эти запросы также могут продемонстрировать больше ваших управленческих навыков, показывая, что вы инвестируете в рост и развитие компании.
  6. Принесите свои заметки. Это нормальное и не вызывает вопросов.

Если вы хорошо подготовлены, чтобы рассказать о своих управленческих навыках, отрабатывали то, что вы говорите, и держите в руках заметки, вы, вероятно, пройдете собеседование с первого раза.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное эссе - попытка описания управленческого опыта директора школы. Основные вопросы - организация методической работы. формирование педагогического коллектива, управленческие решения в учебно-воспитательном процессе.

Описание управленческого опыта.

Вместо вступления

Вот уже скоро 35 лет, как я работаю в школе. Пятая Всеволожская – единственное место моей педагогической деятельности. Без малого в 50-летней истории школы я третий директор. Учитель начальной школы, пионервожатая, заместитель директора по воспитательной работе, руководитель – вехи моей педагогической деятельности. Я люблю свою работу, поэтому школа для меня – это моя жизнь.

Стаж работы директора у меня небольшой, всего пять лет.

В быстро меняющихся современных условиях, я считаю, управление становится главным фактором дальнейшего развития школы. Оно должно быстро реагировать на изменения и предупреждать негативные моменты.

Анализируя собственную управленческую деятельность, мне хочется отметить актуальные для меня моменты, которые позволяют решать основную задачу - становление эффективной системы управления школой и образовательным процессом, направленной на развитие личности ученика и обеспечение качества образования в школе.

О качествах руководителя

Но начинать надо с себя.

Вполне компетентный подход к качествам руководителя! Коллеги всё понимают правильно, а значит правильно решают поставленные перед ними задачи, возникающие вопросы, реагируют на замечания и рекомендации.

У меня хорошие личные и профессиональные отношения с коллегами. Но почитать на лаврах не стоит! Поэтому, учась сама, вовлекаю в этот процесс педагогический коллектив.

О методической работе

Что меня волнует в первую очередь? Конечно, компетентность и профессионализм педагогов. Поэтому большое внимание уделяю методической работе. В результате выстраивается система, цель которой – повышение профессионального мастерства учителей. Компоненты системы: курсовая переподготовка, включение учителей в конкурсы профессионального мастерства, неформальная организация методической работы в школе, участие в инновационной деятельности – направлены на достижение этой цели.

Анализ работы методических объединений показал недостаточную эффективность их деятельности. Объединили в методические объединения учителей историко-филологического цикла и учителей естественно-научного цикла соответственно. Продолжили работу методические объединения учителей начальной школы и классных руководителей. Провели семинары для руководителей МО. И процесс пошёл! Сегодня мы можем говорить об активности этой структуры в образовательном процессе. Несомненно, существуют проблемы, например, самообразования учителей, взаимопосещения уроков и др., но администрация всячески создаёт условия для их решения.

Следующий шаг – проведение педагогических советов. Продумали тематику педагогических советов с учётом проблем и затруднений предыдущего учебного года:

Общеучебные умения и навыки – необходимое условие для успешности обучения (2012г.)

Формы и методы контроля знаний учащихся как способ повышения качества знаний (2013г.)

Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни (2013г.)

От общеучебных умений и навыков к формированию универсальных учебных действий (2014г.)

Новые подходы к психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в образовательном процессе (2014г.)

К педагогическим советам готовимся неформально, практически всем коллективом. Заинтересованно знакомимся с теорией по данному вопросу, обсуждаем открытые уроки, выступления коллег. Результат – повышение качества уроков.

На протяжении ряда лет школа работает в инновационном режиме:

Развитие сети образовательных учреждений: обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства (2011г., региональный уровень)

Расширение общественного участия в управлении образованием(2011г., региональный уровень)

Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Ленинградской области (2012г., региональный уровень)

Воспитательное пространство как основа развития личности ученика (2012г., муниципальный уровень)

Развитие коммуникативной компетентности учащихся надомного обучения с ОВЗ в условиях применения дистанционных технологий (2013г., муниципальный уровень)

Использование возможностей социокультурного пространства Санкт- Петербурга для обеспечения личностного развития учащихся в соответствии с ФГОС (2013г., муниципальный уровень)

Психолого- педагогическое сопровождение учащихся при выборе профессии (2014г., муниципальный уровень)

Тематика инновационной деятельности свидетельствует о разнообразных направлениях работы школы, что позволяет двигаться вперёд.

И разговоры среди учителей стали другие: не столько о контингенте, сколько о том, какую книгу приобрели, какие методы применил на уроке, что получилось, над чем следует поработать. Прекрасно!

Результатами методической работы за последние годы можно считать:

Победитель муниципального этапа конкурса в рамках ПНПО – 3 учителя

Лауреат муниципального конкурса по ЦОР – 3 учителя

2-е место в дистанционном мероприятии "3- ий Международный конкурс цифровых образовательных ресурсов "

3-е место МО учителей начальной школы в муниципальном конкурсе школьных методических объединений

Но, как говорится, не хлебом единым… Следовало подумать, как помочь учителям восполнить израсходованные эмоциональные затраты. Так появилась ещё одна традиция – экскурсионные поездки, которые решают ещё и задачи сплочения коллектива. Наш коллектив много где побывал: в Петербурге – Русский музей, православные храмы; в Ленинградской области – Тихвин, Гатчина, Приозерск, Выборг, Карельский перешеек; за пределами региона – Пушкинские горы, Новгород, Валдай, Карелия. Знания, полученные на экскурсиях, затем передаются ученикам; эмоциональное восприятие способствует психологической стабильности.

Кроме совместных поездок организую для учителей психологические тренинги по профилактике эмоционального выгорания с психологом – профессионалом.

Повлияла ли эта работа на качество педагогического состава? Несомненно. В чём трудности? В сменяемости учительского коллектива. Приходят учителя, к сожалению, просто работать, а не проживать свою жизнь в школе. Наверное, повторюсь, но школа – это не просто место работы…

О традициях

Следующее направление работы, которому я уделяю внимание, - это сохранение и преумножение школьных традиций. Это очень важно, так как школа находится в микрорайоне, не одно поколение жителей которого училось в ней. Жива память о первом директоре, Петриашвили Елене Семёновне, которая возглавляла школу более 20-ти лет. Она работала ещё в годы войны. Известна во всём городе. Вот почему для меня было важно и значимо увековечить память заслуженного учителя РФ Петриашвили Елены Семёновны. В. 2011.г к 90-летию со дня рождения мы открыли мемориальную доску в честь этого замечательного педагога. Это стало резонансным мероприятием и для коллектива школы, и для жителей микрорайона, и для общественности города.

Так что школа с традициями! Что налагает определённую ответственность.

В последние годы сложились такие традиции, как:

осенний кросс на кубок директора ОУ

проведение семейного кафе к Дню Матери;

встреча ученического актива с администрацией школы;

конкурс личных портфолио;

проведение вечера встречи выпускников и др.

Традиционные мероприятия разноплановые, они направлены на формирование позитивного взаимодействия участников образовательного процесса, воспитательной среды, которая, в частности, является одним из компонентов воспитательной системы.

О внутришкольной оценке качества образовательного процесса

Важным моментом в организации деятельности управленческой команды школы является планирование действий и управленческих решений на учебный год по основным направлениям работы, мониторинг осуществления образовательного процесса. По окончании учебного года проводится анализ выполненных действий и достигнутых результатов. Выявляются проблемы. Я, находясь в процессе работы, чётко вижу ещё и те проблемы, которые возникают в течение учебного года. Одни из них решаются оперативно, другие ставятся во главу угла следующего учебного года. Фактически получается, что и управленческая команда, и директор, как лидер этой команды, должны находиться в постоянной рефлексивной позиции по отношению к тем процессам, которые протекают в школе и по отношению к своей собственной управленческой деятельности.

Именно мониторинг и контроль позволяют соотнести реальное положение с запланированным, выявить качество организации того или иного мероприятия, направленного на совершенствование учебно-воспитательного процесса, определить результативность учебной и воспитательной работы в целом.

О воспитательном процессе

Что можно считать достижением в воспитательном процессе? Хорошее поведение учеников? Выполнение поручений? Отсутствие состоящих на учёте? Высокий процент занятости дополнительным образованием? Наверное, формально, всё это верно. Но мы знаем, что результаты воспитания – это долгосрочная перспектива, предполагающая, что выпускник состоялся в жизни. А для этого важно, чтобы в школе была сформирована воспитательная система.

Задача школы – включение учащихся в различные виды деятельности, чтобы дети развивались в соответствии с тремя фазами: становление, формирование, преобразование, а в конечном итоге стали социализированными, успешными, нравственными людьми.

Достижениями в воспитательной работе считаю:

активность участия обучающихся в школьных и внешкольных мероприятиях, ученическом самоуправлении составляет % и, как следствие, ежегодное награждение лучших поездкой в районный лагерь актива в Болгарию ( чел.), стипендией главы администрации муниципального образования (3 человека), премией главы администрации МО по итогам года ( 12 человек);

развитие творческих способностей учащихся через создание танцевального коллектива, включение в творческие конкурсы и мероприятия, деятельность школьного пресс-центра;

отработана воспитательная система детского оздоровительного лагеря

Наверное, многое из перечисленного есть в любой другой школе. Тогда чем отличаемся мы? Наверное, тем, что в предлагаемых делах учащиеся участвуют по желанию. А желающих много! И как гордятся ребята (и их родители), когда получают заслуженные награды и пополняют своё портфолио.

Об учебном процессе

Воспитательная работа в целом носит личностно ориентированный характер и направлена на развитие у обучающихся различного рода компетенций, расширение знаний, что, в свою очередь, отражается на качестве учебного процесса.

За последние годы стабильно повышается качество знаний учащихся (37,2%  39%  42%), увеличилось количество отличников, выпускаются медалисты (2011г. - 2 золотые медали, 2013г. – 1 серебряная медаль), отмечается успешное выступление в муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников: муниципальный этап: 14 – 17 -13 победителей и призёров

региональный этап: 0  1 3 победителей и призёров

Ученица 10 класса была участницей Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ.

Следует отметить, что среди отличников школы 2 ребёнка, находящиеся на индивидуальном обучении по медицинским показаниям.

Говоря об организации учебного процесса, нельзя не сказать, что в школе существуют ещё такие формы обучения, как семейное образование и очно-заочная форма обучения. Количество желающих обучаться в семье за три года увеличилось с 4-х до 11-ти. Очно-заочная форма обучения появилась в результате реорганизации нашей школы и вечерней городской школы. Учителям было достаточно сложно войти в режим работы очно-заочного обучения, но на сегодняшний день система отработана, она востребована. Как результат, практически все выпускники успешны на государственной итоговой аттестации.

Стабильность показателей учебной работы достигнута вследствие:

включения учащихся ( %) в предметные конкурсы, в которых они успешно участвуют;

системной внутришкольной оценки качества образования;

системной методической работы, о чём писала выше.

О родителях

“Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью”, - писал В.А.Сухомлинский. Сотрудничество школы с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка. Сегодня проблемой для школы являются организационные вопросы, связанные с включением родителей в жизнь образовательного учреждения. Родители должны быть убеждены, что их участие в жизни школы важно не потому, что так хочет учитель, а потому, что это важно для развития их ребёнка.

Большинство родителей желают добра и удачи своим детям, но часто не знают, как это сделать. Семью нужно принимать такой, какая она есть. И думать, много думать, как и чем помочь родителям, как укрепить связь с семьёй в проблемах воспитания. Учителя, классные руководители знают мою позицию и поддерживают её.

Взаимодействие с родителями в школе строится на основе таких идей-принципов, как:

обращение к чувству родительской любви;

умение разглядеть в каждом ученике положительные черты;

уважение личности отца и матери, их родительских забот, трудовой и общественной деятельности.

Придерживаюсь в этой деятельности мнения В.А. Сухомлинского “Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям и как можно больше духовного общения с детьми и родителями”.

Содержание сотрудничества с родителями включает три основных направления:

психолого-педагогическое просвещение родителей;

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом.

С целью реализации первого направления проводятся встречи со специалистами на родительских собраниях (психологами, врачами), организованы индивидуальные консультации с логопедом, психологом, наркологом, проводятся круглые столы по обмену опытом воспитания в семье.

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс происходит через совместное участие в школьных мероприятиях, приветствуется совместное выполнение проектных заданий. Родители могут посещать уроки как в День семьи, так и в обычные дни, когда хотят познакомиться с работой ребёнка на уроке или требованиями учителя-предметника.

К сожалению, интерес родителей к участию в школьных делах угасает с взрослением ребёнка. Но не у всех! Самые активные участвуют в работе родительских комитетов классов, Родительского совета школы, Управляющего совета. Органы общественного управления обсуждают вопросы организации питания и безопасности учащихся, внеурочной деятельности, взаимодействия с социальными партнёрами, благоустройства школьной территории, согласовывают локальные акты и объекты ремонта. Не могу не сказать, что среди активистов-родителей много бывших выпускников.

Ничего не скрываю от родителей! На заседаниях Родительского совета обсуждаем самые злободневные вопросы организации образовательного процесса.

И обязательно говорим слова благодарности за воспитание детей на итоговых линейках и выпускных вечерах!

Постоянно проводится мониторинг уровня удовлетворённости родителей школой. 75% родителей удовлетворены качеством предоставления образовательных услуг.

Об управленческой команде

Но может ли руководитель школы быть профессионально компетентным во всех вопросах, решение которых выдвигается динамичной школьной жизнью? В этих условиях полноценное управление школой и учебно-воспитательным процессом возможно только в том случае, если в процесс управления будет включено всё школьное сообщество. По большому счёту, управление - это коллективная деятельность.

В настоящее время постоянный состав управленческой команды - это не только директор и его заместители, но и учителя , которым делегированы административные полномочия. Так, координатор по дистанционному обучению - учитель иностранного языка, ответственный за сайт - учитель математики, в начальной школе введена должность куратора и т.д..

Так же команда создаётся под решение конкретных задач. В такой команде соблюдается принцип общей ответственности за результат работы.

О социальных партнёрах

Социальное партнёрство важно для более качественной организации образовательного процесса, информированности о работе образовательной организации и др. На сегодня установлены партнёрские отношения с учреждениями дополнительного образования, учреждения культуры и досуга, профильными комитетами администрации, общественными организациями.

За последние годы мне удалось установить отношения с представителями депутатского корпуса района и области, что способствовало, в частности, проведению в школе серьёзного ремонта.

Депутат микрорайона является председателем Управляющего совета, что также помогает решать многие задачи.

О стимулировании труда педагогических работников

Считаю важным для себя стимулировать труд сотрудников в соответствии с разработанным Положением. стабильно работает Комиссия по стимулированию, основной принцип которой – открытость и гласность. Со всеми сотрудниками заключён эффективный контракт. Разработаны критерии эффективности и результативности труда для всех категорий сотрудников, каждый из которых знает, за что он может получить стимулирующую выплату.

Организация этой работы способствует повышению качества образовательного процесса.

В заключение

Таким образом, считаю, что моя деятельность руководителя охватывает необходимые направления работы школы и имеет определённые результаты. Но всегда есть, к чему стремиться!

Читайте также: