Проект театр своими руками в детском саду

Обновлено: 18.05.2024

Цель проекта: Раскрытие творческой одаренности ребенка, успешной реализации его интеллектуально-творческого потенциала, способствующего социально-коммуникативному становлению, создание оптимального психологического климата у дошкольников посредством детской театральной студии.

Летний период (июнь–август) - Диагностика по изучению способностей детей к творчеству.

Летний период (июнь-август) - Диагностика по изучению способностей детей к творчеству.

Условия, необходимые для полноценной реализации проекта
• четкое планирование и реализация театрализованной деятельности на всем продолжении проектной деятельности;
• наличия и развития представлений и интереса детей к различным видам театра;
• наличия разнообразия костюмов и доступности художественного оформления спектаклей и инсценировок по художественным произведениям;
• овладения детьми правилами и приемами того или иного вида театрализованной деятельности;
• взаимодействия детей, родителей и педагогов ДОУ;
• серьезного, эмоционально-положительного отношения педагога к играм детей в театр.

Описание проекта

Работа по проекту начинается со средней группы. Дети среднего дошкольного возраста знакомятся с видами театров.
Виды театра, необходимые в проектной работе с детьми:

Пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи. Выполнение движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, развивает мозг ребенка, стимулирует развитие речи, концентрирует внимание на одном виде деятельности.

Настольный театр – это игрушки и декорации, которые можно расположить на столе. Они могут быть картонные, деревянные или резиновые. Благодаря такому виду театра, у детей происходит первичное освоение режиссёрской театрализованной игры.

В театре бибабо, используются куклы перчаточного типа: кукла, полая внутри, надевается на руку, при этом в голову куклы помещается указательный палец, в рукава костюма – большой и средний, остальные пальцы прижимаются к ладони. Такой театр обыгрывается за ширмой.

Теневой театр – это экран, на котором плоские картонные или фанерные фигурки, прикасаясь к его обратной стороне, оставляют тени. Экран ставится так, чтобы он находился между источником света и детьми (источником света может быть лампа или окно). В теневом театре можно разыгрывать знакомые сказки. Это необычный вид кукольного театра. В тенях-силуэтах ребенок узнает знакомых персонажей, и сказка оживает в его воображении. Такие спектакли обогащают внутренний мир ребенка, учат детей представлять, развивают воображение.

В подготовительной группе дети знакомятся с театром актеров.

(Сценарии спектаклей прилагаются в рубрике в других записях)

Цель проекта :

Создание детского театра в группе.

1. Пробудить итерес детей и родителей к театру.

2. Развивать интерес дошкольников к театру,его истории,видам,профессиям,атрибутам,театральной терминологии.

3. Заинтересовать родителей в изготовлении игрушек.

4. Формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными средствами (использоание мимики,жестов кукловедению)

5. Поощрять творческую самостоятельность детей и способствовать формированию желания участвовать в детских спектаклях.

6. Воспитывать добро,справедливость,любовь к родной культуре через русские народные сказки.

7. Совершенствовать навыки работы в коллективе,добрые отношения,сотрудничество.

8. Объединение образоватеьных областей:Художественно-эстетическое,речевое,познавательное,социально-коммуникативное развитие.

1. Создание детского театра в группе.

2. Вовлечение детей и их родствеников в активную творческую деятельность,проявление активности,инициативы,творчества в организации и проведении мероприятий,посвященных сказкам.

3. Обогащение знаниями о русских народных сказках,об их роли в развитии ребенка.

4. Проведения мероприятий,посвященных сказкам. Инсценировка сказки. Обогащение словарного запаса. Умение детей брать на себя роль,выполнять действия в соответствии с ролью,вести ролевой диалог.

Проект

делится на три этапа:

1. Подготовительный этап.

Подготовительный этап содержит в себе:

1. Деятельность родителей:

2. Практическая деятельность.

2. Деятельность воспитателя с детьми:

-открыток с разными видами театра :балетный, драматический,кукольный.

-театральных афиш,билетов.

Практическая деятельность включает в себя:

1. Подбор музыкального сопровождения.

2. Оформление театральной зоны.

3. Пошив игрушек.

Презентация включает в себя:

3. Деятельность детей:

-Участие в беседе,поддержание диалога с воспитателем.

-Участие в показе сказки.

-Учиться приёмам кукловождения.

-Участвовать в разыгрывании диалога

-По выбору лепить персонажей сказки.

-Учиться передавать характерные особенности животных.

-Участвовать в инсценировке сказки.

-Принимать участие в спектакле.

Описание проекта :

С родителями воспитанников была проведена следующая работа:

Привлечение для изготовления самосшитых игрушек, консультации.

Результат проекта :

1. В проекте было задействовано 80% родителей воспитанников.

2. Дети лучше стали играть в театр.

3. Родители и дети познокомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности привело к овладению выразительными средствами (мимика,жесты,речь).

Кукольный театр своими руками

Кукольный театр своими руками Дети любят играть в интересные игры, красивые игрушки. Но также хорошо дети играют с игрушками, которые мастерят сами. Артист на сцене.

Краткосрочный практико-ориентированный проект по совместной творческой деятельности детей и родителей (II младшая группа) Проблема: интерес детей и родителей к совместной творческой деятельности. Обоснование проблемы: 1) Во II младшей группе у детей не хватает.

Театр своими руками.

Театр своими руками. Театр — высшая инстанция для решения жизненных вопросов. (А. И. Герцен) Оформление театрального центра в группе. Он включает в себя разные.

Театр своими руками

Театр своими руками Дорогие маамовцы все мы знаем какую огромную роль играет в жизни детей театральная деятельность - дети любят сказки слушать, смотреть и.

Театр своими руками

Театр своими руками Театр своими руками. Здравствуйте, всем кто зашел в гости! Представляю вам два вида театра: пальчиковый кукольный театр и театр из рулончиков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная разработка проекта ,заявленного на грант.. для участия в каких - либо конкурсах.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Проект разработан:

Павлова Вера Юрьевна

Заявка

на участие на грант (пример проекта)

Руководитель проекта: Старший воспитатель – Павлова Вера Юрьевна

Телефон: (8352)732729

Аннотация проекта:

Значение театрализованной деятельности для дошкольника огромно. В театрализованной деятельности у детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

- развитием коммуникативных качеств;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Мы считаем, что театр-это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем несравнимые возможности для развития творчества наших воспитанников, является художественным отражением окружающей действительности, помогает отобразить переживания людей в разные моменты жизни. Кроме того, театр сопровождает, влияет и формирует личность ребенка на протяжении всего его развития. Многие произведения вызывают эмоциональный отклик, воздействуют на эстетическую сторону души, становятся источником и средством воспитания подрастающего поколения.

Театр – это волшебный мир, в котором ребенок, играя познает окружающий его мир.

Ожидаемые результаты:

Формирование творческой личности, что способствует развитию речи и коммуникативных навыков у детей

У детей возникнет устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Дети смогут максимально реализовать свои творческие способности.

Дети максимально сблизятся со своими родителями в процессе совместной театрализованной деятельности.

Приобретут новый опыт работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольника.

Повысят профессиональное мастерство, театрализованную культуру.

Пополнится развивающая среда в группе (пошив театральных костюмов)

Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.

Обогащение уровня знаний о театре, его видах, атрибутах, костюмах.

Появится понимание необходимости в художественно-эстетическом воспитании детей.

Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по художественно-эстетическому воспитанию.

Возможность участвовать в совместных театральных проектах, что эмоционально сблизит их с детьми. Они смогут узнать своих детей в новой театрализованной деятельности.

Срок реализации проекта: в течение года

Общий бюджет проекта:

Запрашиваемая сумма гранта: 41 000 рублей

Настоящим подтверждаю достоверность представленной информации.

Руководитель проекта: _________________

Описание проекта

Театр – это как раз тот вид искусства, который помогает,

как тряпочкой пройтись по твоему внутреннему миру,

по сердцу, по душе, снять слой пыли,

обострить чувства, эмоции.

Это своего рода зеркало, в котором можно увидеть то,

чего не увидишь в реальном мире…

Постановка социальной проблемы:

Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду.

Современные дошкольные учреждения мучительно ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем? Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

В решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка-дошкольника особая роль принадлежит театру. В связи с тем, что театральная деятельность в нашем детском саду является частью приоритетного направления, возникла необходимость скоординировать планирование нескольких видов деятельности: совместная деятельность, самостоятельная деятельность, игра, клубная работа, работа с родителями. Эти действия обеспечат системность работы в данном направлении.

С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная деятельность прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Мы надеемся, что благодаря нашей проектной деятельности, нам удастся вернуть театрализованные игры в жизнь современного ребенка, сделать ее ярче и добрее.

Вместе с тем, для каждого ребенка театр может быть представлен в двух ипостасях: как вид искусства, в процессе восприятия которого ребенок выступает в роли зрителя, и как театрализованная деятельность, в которой он сам участвует.

Специальные исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что обе роли (и зрителя и актера) являются для развития ребенка очень значимыми.

театр дарит каждому ребенку радость, незабываемые впечатления, развивает его художественный вкус, воображение и фантазию.

Анкетирование, проведенное, в нашем детском саду показало, что 80% родителей за то, чтобы их дети участвовали в театральной деятельности, 20 % - сомневаются в творческих способностях детей, хотя мы педагоги детского сада не сомневаемся ни в одном ребенке, 58 % - родителей согласны участвовать в совместной театрализованных представлениях.

Цель данного проекта создание условий для организации работы педагогов с детьми по осуществлению развития театрализованной деятельности в детском саду.

1. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.

2. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности и театрально – культурной жизни ДОУ

Участники проекта: Педагоги – дети – родители.

Тип проекта: Творческий.

Срок реализации: в течении года

Этапы реализации проекта:

Организационно-теоретический:

Анализ образовательной ситуации в детском саду по театрализованной деятельности;

Ознакомление с научно-методической литературой;

Изучение передового педагогического опыта.

Мероприятия:

Методический:

Диагностика уровня театрализованной воспитанности дошкольников.

Мероприятия:

3.Практический

Показ лучших образцов передового педагогического опыта в детском саду.

Мероприятия:

Презентация сценариев театральных постановок.

Взаимопосещения (театральная неделя).

Театральное представление. (Дети выступают для родителей, родители для детей, совместные постановки)

4. Аналитический

Анализ уровня театрализованной воспитанности дошкольников.

Мероприятия:

Презентация передового педагогического опыта на городском телевидении, и/ или городском методическом объединении дошкольников.

1. НЕ запрещаем, а направляем;

2. НЕ управляем, а сотрудничаем на равных;

3. НЕ принуждаем, а убеждаем;

4. НЕ командуем, а организуем;

5. НЕ ограничиваем, а предоставляем свободу выбора;

6. НЕ ищем слабые стороны, а развиваем сильные стороны.

Бюджет проекта

Вид расходов

Сумма расходов

за 1 предмет

Средства гранта

Собственные средства

Методическая и художественная литература (театрализованные сказки, театрализованная деятельность и т.д.)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

АВТОР: Беренюк Е.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежд.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

АВТОР: Беренюк Е.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежд.

Театр открывается! К началу все готово! Билеты предлагаются За вежливое слово.

Развивать артистические и творческие способности детей через театрализованную.

Развивать артистические и творческие способности детей через театрализованную деятельность. Задачи: Совершенствовать артистические навыки детей , раскрепощать ребенка; Последовательно знакомить детей с видами театра; Работать над речью, интонацией; Пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.; Побуждать детей к созданию различных видов театров своими руками; Развивать творческие способности.

Что такое театр? Познакомимся с различными видами театра Создадим свой театр

Что такое театр? Познакомимся с различными видами театра Создадим свой театр

Театр - это род искусства, передающего художественный замысел с помощью сцени.

Театр - это род искусства, передающего художественный замысел с помощью сценических действий актёров перед зрителями. Театр –это архитектурное сооружение, предназначенное для проведения театрализованных действий, представлений.









  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 553 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.09.2018 927
  • PPTX 15.4 мбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Беренюк Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: