Группа орн в доу как расшифровывается
Обновлено: 05.07.2024
Александра Колдырева
Что такое коррекционная группа для детей с ОНР?
Некоторые взрослые заблуждаются, считая, что коррекционная группа – это приговор или клеймо. На самом деле, именно в коррекционной группе педагоги имеют возможность уделить особое внимание проблеме ребенка и провести целенаправленную коррекционную работу с помощью специальных методик, игр и упражнений.
ОНР (общее недоразвитие речи) – это не просто дефекты речи, которые характерны для детей дошкольного возраста, но и виды патологии, при которых ребенок, без коррекционной работы, не сможет овладеть навыками письма и чтения.
Для всех детей с ОНР характерно позднее появление первых слов – к 3-4, иногда – к 5 годам. Речевая активность детей снижена; речь имеет неправильное звуковое и грамматическое оформление, малопонятна. Вследствие неполноценной речевой деятельности страдает память, внимание, мышление.
Причинами ОНР часто становятся внутриутробная гипоксия, резус-конфликт, черепно-мозговые травмы, частые инфекции, хронические заболевания. Неблагоприятная речевая среда, дефицит внимания и общения еще больше тормозят течение речевого развития.
Коррекционная группа в детском саду создана специально для того, чтобы помочь детям с ОНР. В этой группе с детьми ежедневно работают учитель-логопед и воспитатели, которые имеют специальное образование, а также опыт работы с детьми с ОНР.
Работа педагогов коррекционной группы направлена :
- на формирование умения строить фразы;
- уточнение звукопроизношения и развитие связной речи;
- совершенствование фонематического восприятия разговора;
- изучение навыков написания букв и слов;
- развитие мелкой моторики;
- изучение навыков написания букв и слов, а также основ чтения;
- развитие коммуникативных навыков;
- воспитание доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам;
- повышение мотивации к обучению.
Коррекционная работа осуществляется не только на занятиях. При выполнении режимных моментов, в беседах, играх и на прогулках педагоги организовывают постоянную коррекционную работу.
В большинстве случаев ОНР вылечивается и корректируется успешно, если родители вовремя обратят внимание и серьезно подойдут к данной проблеме.
Советы родителям детей с ОНР :
- Станьте примером для своего ребенка. Речь взрослого должна быть четкой, а предложения полными. Если родители имеют дефекты речи, то ребенок должен знать, что это отклонение от нормы.
- Выполняйте все задания и рекомендации логопеда и воспитателей.
- Мягко исправляйте ошибки ребенка. Помогайте ему правильно построить предложения и четко выражать словами свою мысль.
- Обязательно поощряйте малейшие успехи ребенка.
- Ежедневно выделяйте время для общения со своим ребенком. Побуждайте его рассказывать о своей деятельности за прошедший день. Благодаря вашему общению будет закрепляться пройденный материал, развиваться активная речь и у ребенка появится возможность анализировать различные ситуации.
Только при тесном взаимодействии учителя-логопеда, воспитателей и родителей возможно добиться нужных результатов, а дети обязательно порадуют своими успехами.
Автор:учитель – логопед, Клокова Светлана Вячеславовна, МБДОУ д/с.№ 39, г. Арзамас, Нижегородская область.
Описание:Статья рассказывает о том, что такое, специализированная логопедическая коррекционная группа для детей с общим недоразвитием речи. Как в не попасть. Какие необходим предоставить документы. Будет интересна родителям, педагогам дошкольных учреждений, логопедам.
Что делать, если ребёнка направляют в логопедическую коррекционную группу детского сада?
В наше время во многих городах есть в детских садах специализированные коррекционные логопедические группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи. К тяжёлым нарушениям речи относят общее недоразвитие речи заикание. Сегодня поговорим об общем недоразвитии речи (ОНР). Интеллект детей, имеющих это логопедическое заключение первично сохранен. Слух – не нарушен. Страдают все стороны речи: звуковая сторона, фонетика, лексика, грамматика, связная речь.
Родители к логопедической группе относятся по – разному. Если малыш очень плохо говорит (I, II уровень речевого развития), заметно отстаёт в речевом развитии от сверстников, и, если это благополучная семья, обычно родители рады, когда им предлагают место в коррекционной группе. Если же ребёнок говорит более – менее понятными фразами, пусть и аграмматичными, родители начинают сомневаться. Многим кажется, что ребёнок догонит сверстников в речевом развитии самостоятельно. А очень плохо говорящие дети в коррекционной группе, наоборот, спровоцируют торможение в речевом развитии. Кто же прав? Давайте разбираться вместе.
Логопедическая коррекционная группа. Что это такое?
Логопедическая коррекционная группа – это отдельная группа для детей с тяжёлыми нарушениями речи. У меня группа с ОНР. Набираются в неё дети со всего города начиная с 4 лет на 3 года, с 5 лет – на 2 года. Количество детей – 15 человек. Речевое развитие – разное: от без речевых, до говорящих предложениями, но со стойкими аграмматизмами. Аграмматизм – это ошибки в грамматическом построении предложений, используемых ребёнком в активной речи, а также недопонимание грамматических конструкций при просьбе показать их на картинках. Так ребёнок затрудняется точно показать где стол, а где столы, чашка – чашки; где цветок, а где цветочек, стул – стульчик; где птичка летит под веткой, а где - над веткой; где собака бежит за мальчиком, а где мальчик бежит за собакой.
Направляет их в специализированную группу специальная психолого - медико - педагогическая комиссия (ПМПК). Мама приходит на обследование вместе с ребёнком и не покидает его в процессе общения его с членами комиссии. На ПМПК направляет детей логопед той организации, которую посещает ребёнок. Если малыш домашний, то он обследуется логопедом детской поликлиники, а затем направляется на ПМПК. В нашем городе комиссия ведёт набор в специализированные группы детей с общим недоразвитием речи обычно с марта по май. Дети начинают посещать её в зависимости от того, когда она откроется. Обычно с 1 сентября.
Бывает такое, что логопед не обследует детей 3 – 4 летнего возраста. В этом случае, Вам нужно побеспокоится самим, и, попросить логопеда обследовать Вашего малыша, чтобы не упустить возможность попасть в речевую группу на 3 года.
Какие документы нужно предоставить на ПМПК?
• Паспорт родителя (опекуна)
• Свидетельство о рождении ребёнка
• Заключения от специалистов: педиатра, окулиста, оториноларинголога, невропатолога, психиатра (по показанием)
Кто и какие занятия проводят с детьми коррекционной группы?
С детьми проводят занятия все специалисты детского сада: логопед, психолог, музыкальный руководитель, инструктор по развитию физической культуры и воспитатели. Проходят усиленные, по сравнению с обычными группами детского сада занятия. Применяется комплексный подход в коррекции речи детей. Причём с логопедом дети занимаются как на индивидуальных (2 – 3 раза в неделю), так и на подгрупповых, фронтальных (4 раза в неделю). Воспитатель проводит свои занятия ежедневно, а вечером и в режимные моменты отрабатывает задания логопеда с детьми (общие и индивидуальные). Дети в коррекционной группе занимаются по специальной коррекционной программе. Мы занимаемся по коррекционной программе Нищевой Н. В. Программа значительно отличается от обычной программы детского сада, она направлена на всестороннее развитие детей с применением коррекционного обучения.
Благодаря специальной программе и усилию всех педагогов, наши дети уходят в школу подготовленными, с определённой базой знаний. Они умеют хорошо читать, писать, анализировать и синтезировать. Кроме того, много времени уделяется развитию связной, правильно оформленной в звуковом и грамматическом отношении речи.
Вывод.
И так, если у Вашего ребёнка логопедическое заключение: общее недоразвитие речи (I, II, III уровня речевого развития), и Вашего ребёнка направляют в специализированную логопедическую коррекционную группу для детей с общим недоразвитием речи, без сомнений соглашайтесь. Ребёнок от этого только выиграет. Без комплексного подхода (педагогических занятий, медикаментозного лечения, отработки домашних заданий с детьми родителями) невозможно преодолеть речевое нарушение, как общее недоразвитие речи. После проведённой коррекции дети уходят в общеобразовательные, а не специализированные школы.
В этой статье мы подробно расскажем разделение на группы в государственных детских садах. С какого возраста принимают в детский сад и в какую группу может попасть Ваш ребенок. Особенности и различия между ними.
* (Аналогичной классификации придерживаются и частные детские сады)
Распределение детей на группы в государственных детских садах проводится по возрастному признаку.
Существует пять основных групп детского сада. Познакомим Вас с ними более подробно:
Классификация:
Группы детского сада подразделяются на:
- Группа кратковременного пребывания (возраст от 1 до 3 лет)
Группа кратковременного пребывания (ГКП)
В Группу кратковременного пребывания (ГКП) принимаются дети в возрасте от 1 года до 3 лет.
Это государственная услуга и предоставляется она всем желающим, подавшим необходимые документы и вставшим в очередь. ГКП работает 3 раза в неделю по 3 часа.
Занятия проводятся с 8.30 до 11.30 или с 16.00 до 19.00 в зависимости от расписания.
Самый распространенный вопрос, особенно у родителей с первым ребенком: С какого возраста и нужно ли вообще водить ребенка в детский сад в возрасте 1-3 лет?
Пребывание в детском саду - это первое в жизни ребенка испытание личных качеств. Знакомство с внешним миром и такими же детьми, как и он сам.
Мнения специалистов, несмотря на разницу в деталях, сходятся в одном: с психологической точки зрения знакомство ребенка с другими детьми в игровой и непринужденной форме помогают войти в общий социум, в котором ему предстоит жить и чем раньше ребенок начнет к нему адаптироваться, тем лучше.
Стоит отметить, что молодые родители тоже должны быть готовы к такому шагу и подходить к нему ответственно и вдумчиво.
Перед тем, как привести своего ребенка в группу кратковременного пребывания – убедитесь, что выбранное Вами место именно то, которое наиболее подходит для ребенка.
Почитайте отзывы, поговорите с мамочками, которые уже водят или водили сюда своих детей, поговорите об условиях пребывания с воспитателями, посмотрите своими глазами на оборудование, чистоту и санитарные условия в помещениях.
- Какие занятия с детьми проводятся в группе кратовременного пребывания?
Один раз в неделю проводятся занятия по художественной литературе, рисованию, лепке, конструированию, 2 раза в неделю проводятся физкультура и музыкальные занятия.
Как записаться в группу кратковременного пребывания
Группы кратковременного пребывания есть практически в каждом дошкольном учреждении. Для того, чтобы Вас приняли в ГКП пребывания надо сделать:
Как правило, они расположены в тех же образовательных комплексах. Туда Вы обращаетесь по поводу зачисления в группу ГКП.
Какие документы надо собрать для зачисления ребенка в группу кратковременного пребывания? (для предоставления в мини-осип)
- паспорт родителя (законного представителя);
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ, подтверждающий регистрацию ребенка на территории города Москвы;
- документ, удостоверяющий право на включение в льготную категорию (при наличии)
Зачисление В группу ГКП происходит как в обычный детский сад. Вас вносят в очередь и предлагают место в ГКП по мере его появления.
Порядок зачисления в ГКП (группу кратковременного пребывания)
При рассмотрении вопроса о зачислении в ГКП, первоочередным правом зачисления имеют дети:
- проживающие в этом районе (имеющие прописку)
- льготные категории детей.
После зачисления детей из вышеперечесленных категорий принимаются дети:
- с временной регистрацией
- из других районов.
Для оповещения родителей о зачислении ребенка в ГКП детского сада присылается уведомление на электронную почту или непосредственно звонком по телефону.
* Пример документального ответа в письменном виде о зачислении ребенка в детский сад.
При поступлении в детский сад необходимо наличие медицинской карты, а к 1 сентября – надо подготовить справку:
- о контактах ребенка
- анализ мочи
- общий анализа крови
- анализ на энтеробиоз и яйца-глист.
Перед приемом ребенка между детским садом и родителями ребенка оформляется договор об оказании услуг, в котором будут прописаны все права и обязанности родителей и персонала детского сада.
Такой договор юридически защищает обе стороны от возможных претензий, поэтому не поленитесь и внимательно прочитайте его.
Особенности пребывания ребенка в ГКП:
Учитывая, что ребенок отдается на кратковременное пребывание – питание в данной группе не предусмотрено. Только питьевой режим. Поэтому, перед тем, как привести ребенка в данную группу не забудьте его покормить.
Процесс адаптации в группе ГТК очень мягкий. Родители, могут периодически заходить в группу и навещать своего ребенка. Это позволяет плавно и без особых эмоциональных переживаний перенести кратковременное расставание с родителями, сохранить в целости его психику и не вызывать негативные ассоциации ребенка, связанные с его пребыванием в детском саду.
Первые дни посещения ГКП длятся всего лишь по полчаса.
Постепенно время пребывания увеличивается в зависимости от степени привыкания ребенка. Воспитатели советуют не нагнетать обстановку, не перегружать детей и приводить их на небольшой промежуток времени. 30 минут — это более чем достаточно малышам для первых дней в ГКП.
Обычное расписание в группе ГКП :
Понедельник: 9.15-9.25 — Музыкальные игры. 10.10- 10.20 — Дидактическая игра.
Вторник: 10.00 — 10.10 — Развитие движений. 10.20 -10.30 — Художественное творчество (чередуются лепка, рисование, аппликация).
Среда: 10.00 — 10.10 — Дидатическая игра. 10.20 -10.30 — Развитие речи.
Четверг: 10.00 — 10.10 — Развитие движения. 10.20 — 10.30 — Игры со строительным материалом.
Пятница: 10.10 — 10.20 — Развивающие игры. 10.30 — 10.40 — Музыкальные игры.
Стоимость пребывания ребенка в государственном детском саду в группе кратковременного пребывания:
- Ежемесячные платежи за пребывание – 1500 руб. в месяц.
Если у Вас есть льготы Вы можете подать заявление на компенсацию части оплаты. Данное заявление может быть оформлено в момент подписания договора с ДОУ.
Дополнительные расходы на пребывание в детском саду
Что касается сбора дополнительных средств, то здесь все зависит от руководства детского сада. Времена, когда собиралось по многу и на все – ушли в прошлое.
Конечно, могут собрать деньги на цветы и подарки воспитателям на большие праздники, но суммы, скорее всего, будут небольшие и на усмотрение самих родителей.
Ну, а если вдруг Вы столкнетесь с откровенным вымогательством – не забывайте о телефоне горячей линии противодействия коррупции.
Подробнее о незаконных поборах в школах и детских садах можно почитать здесь.
Ещё не все точно знают, что такое компенсирующая группа в детском саду, но распространены они уже достаточно широко, и не только в таких крупных городах, как Москва или Санкт-Петербург.
Характеристика
Группа компенсирующей направленности в детском саду создаётся для детей, имеющих особенности в физическом и психическом развитии, т.е. для деток, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ).
В данных детских коллективах имеются условия для коррекции различного рода нарушений, чтобы полноценно подготовить воспитанников к школьному обучению.
Дети, имеющие одинаковые проблемы, связанные с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с задержкой речевого или психического развития и др., объединяются в одну группу. Это дает возможность сформировать для них максимально удобные условия, позволяет наиболее эффективно заниматься с такими дошкольниками.
Объединяют детей по возрастному принципу. Но, согласно СанПиНу, допускается создание разновозрастных групп в ДОУ компенсирующего направления, если возможно организовать режим дня, который будет соответствовать особенностям каждого возраста.
Особенности групп
Адаптированная ОП дошкольного образования для детей с ОВЗ
5-12 детей в зависимости от вида нарушений
Основная форма работы
Работа со специалистами: психолог, логопед, дефектолог и др.
Положение о группе компенсирующей направленности, утвержденное МДОУ
Вид коррекционной программы
Индивидуальная программа для каждого ребенка
Отличие от обычных
Компенсационное обучение – это обучающий процесс, направленный на устранение различных нарушений развития.
Если ребёнок получает направление в такую группу, часто родители начинают переживать. Они уверены, что там воспитываются только дети с интеллектуальными нарушениями. Но это – ошибочное суждение.
Отзывы большинства родителей, выбравших такой вариант дошкольного образования, положительные.
Разновидностей компенсирующих групп очень много. Это означает, что попасть в одну из них может даже ребенок с ослабленным иммунитетом, который часто болеет простудными заболеваниями (она может считаться группой оздоровительной направленности).
Детей воспитывают и обучают по специальным программам и в соответствии с их индивидуальными возможностями. При этом воспитанникам создают особые условия, главные из которых: небольшая наполняемость группы, регулярные занятия с разными специалистами по индивидуальным программам, большая работа по укреплению и восстановлению здоровья детей, диетическое питание.
Могут проводиться курсы массажа в специально оборудованном массажном кабинете и занятия в бассейне. Родителям доступны регулярные консультации коррекционных специалистов.
Детям с особыми образовательными потребностями доступны следующие направления:
Образовательная среда в группе компенсирующей направленности
Специалисты, работающие в компенсирующих группах
Как и в обычных группах, с детьми работают воспитатели, но вместе с ними еще и многие другие специалисты:
- логопед – коррекционный педагог, выявляет и устраняет речевые нарушения;
- дефектолог – коррекционный педагог, работает не только с воспитанниками, но и с их родителями, и с воспитателями, оказывает методическую помощь;
- педагог-психолог – специалист, который в своей работе сочетает знания психологии и педагогики, проводит психологическое обследование воспитанников, выявляет причину психологических отклонений и помогает их устранить, консультирует родителей по проблемам воспитания;
- медсестра – следит за состоянием здоровья детей, проводит физические упражнения и закаливающие процедуры, оказывает первую помощь, следит за организацией питания воспитуемых, консультирует родителей;
- воспитатель по физической культуре - организует работу по физическому развитию детей;
- инструктор ЛФК – подбирает комплексы лечебно-восстановительных упражнений для малышей, в соответствии с диагнозом;
- музыкальный руководитель – организует занятия музыкой, оказывает помощь в проведении досуга и развлечений.
В зависимости от целей формирования группы, с детьми могут заниматься и другие специалисты.
Условия приёма
Для зачисления необходимо получить заключение следующих специалистов:
- окулиста,
- отоларинголога,
- психиатра,
- педиатра,
- других (в зависимости от нарушений здоровья, которые имеет ребенок).
После получения медицинского заключения ребенку будет предложено пройти ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию, в которую обязательно должны входить психолог, психиатр, учитель-логопед, педиатр, невролог, педагог-дефектолог, социальный педагог).
Варианты открытия
Существуют два основных варианта формирования таких групп.
- Компенсирующий детский сад (специализированный). Он состоит только из таких групп. Они создаются как одного направления, так и разных. В компенсационных детских садах созданы необходимые условия как для детей, так и для воспитателей. Главные направления работы таких садиков – подготовить особенных деток к обучению в школе и создать условия для адаптации в социуме, но при особом оздоровительном уходе и индивидуальных занятиях. Детский садик компенсирующего вида - это самое эффективное дошкольное образовательное учреждение для развития детей с ОВЗ.
- Обычный детсад. Здесь может создаваться как одна, так и несколько групп компенсирующего направления.
Отметим, что существует и 3-й вариант – группы комбинированного вида или смешанного. Что это значит? Чем они отличаются от общего (общеразвивающего) типа и как там организован процесс учебно-воспитательной работы?
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и с ОВЗ по программе ДОУ, адаптированной для воспитанников с особыми потребностями (с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ).
В чем польза для ребенка
Здесь учитывают индивидуальные особенности и потребности каждого малыша (уровень физического и психического здоровья). Педагоги, опираясь на зоны ближайшего развития, прилагают максимум усилий для сокращения задержки развития воспитанников.
Каждый ребенок имеет свой образовательный маршрут (личную учебно-воспитательную программу), позволяющую максимально успешно подготовиться к поступлению в школу.
Компенсирующая группа ДС – это образец хорошо организованного индивидуального подхода к ребенку в дошкольном образовательном учреждении.
Занятие с подгруппой детей группы компенсирующей направленности (ЗПР), воспитатель Лобачева Е.В.
Читайте также: