Кпк проектная деятельность в детском саду как средство реализации фгос до

Обновлено: 02.07.2024

Мы актуализировали один из самых популярных и востребованных курсов повышения квалификации для воспитателей КПК "Проектная деятельность в детском саду как средство реализации ФГОС ДО" .

Более 10000 слушателей со всей России уже успешно завершили этот курс (отзывы о нас в VK, Flamp, Yandex ). Наша школа имеет государственную лицензию и св-во СМИ, также мы выпускаем журнал " Вестник дошкольного образования "

Требования к слушателям: Высшее или среднее профессиональное образование. Профиль значения не имеет.)

Трудоемкость программы: 72 ак. часа - 890 руб.

Срок обучения: 7 дней

Обучение - онлайн в удобном для Вас режиме.

КПК "Проектная деятельность в детском саду как средство реализации ФГОС ДО" подробнее о курсе

ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ

Удостоверение отправляется заказным письмом на адрес слушателя почтой России (бесплатно).

После обработки заявления на Ваш эл. адрес будут направлены логин, пароль личного кабинета в системе обучения, договор и варианты оплаты обучения

ПРОГРАММА КУРСА: Модуль1: Требования ФГОС ДО к организации проектной деятельности

Основы законодательства Российской Федерации в области образования.

Стратегические приоритеты образовательной политики РФ

Модуль 2: Психолого-педагогический модуль

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Психология дошкольного возраста

Модуль 3: Метод проектов и его применение в современном дошкольном образовании

Метод проектов и его применение в современном дошкольном образовании

Способы разработки проектов

Модуль 4: Методические рекомендации по организации проектной деятельности в ДОУ

2.Проведение анализа темы (работа с литературой, Интернет-ресурсами).

3.Выполнение эскизно-проектных работ.

5.Практика выполнения проекта.

Что такое проект?

Исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

Ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

Информационно- ориентированные дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление коллажей, витражей и др.);

Творческие (оформление результата в виде открытого занятия, викторины, КВН)

1. Актуальность проблемы.

3. Задачи проектной деятельности.

4. Обеспечение проектной деятельности.

5. Предполагаемый результат.

8. Гипотеза проекта

9. Методы проекта (познавательноигровые занятия, сказки,

наблюдение и т.д.)

а) по составу участников;

б) по целевой установке;

г) по срокам реализации.

Автор: старший воспитатель

Чудакова Ольга Владимировна

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

  1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
  2. Развитие познавательных способностей,
  3. Развитие творческого воображения.
  4. Развитие творческого мышления.
  5. Развитие коммуникативных навыков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проектная деятельность, как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании.

Проектная деятельность, как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании.

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании.

Всвязи с изменением характера и содержания педагогического взаимодействия с ребёнком, которые предполагает стандарт, перед коллективами ДОУ встаёт задача найти такие технологии, приёмы, средства.

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании.

Вступая в переходный период, который переживает вся система образования, в том числе и дошкольное образование, позитивно воспринимает новые стратегические ориентиры, обозначенные в ФГОС. Приоритетным.


Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании.
Презентация "Проектная деятельность как средство реализации ФГОС ДО"

Презентация "Проектная деятельность как средство реализации ФГОС ДО".

Консультация "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ДОУ"

Приоритетным направлением в работе является осуществление инновационных педагогических технологий в организации образовательной деятельности дошкольников, включая метод проектной деятельности, как сре.

Основы законодательства Российской Федерации в области образования.

Стратегические приоритеты образовательной политики РФ


Модуль 2: Психолого-педагогический модуль

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Психология дошкольного возраста


Модуль 3: Метод проектов и его применение в современном дошкольном образовании

Метод проектов и его применение в современном дошкольном образовании

Способы разработки проектов


Модуль 4: Методические рекомендации по организации проектной деятельности в ДОУ

Методические рекомендации по организации проектной деятельности в ДОУ


КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ:


- вы получаете доступ к лекциям, дополнительным материалам, проверочным заданиям и форуму.
- в каждом модуле курса: задания для самопроверки, тесты и проверочные работы.
- в конце курса — итоговое тестирование.


Keywords: project activities, culture, communication, pre-school educational institution, innovative activity, the GEF to.

Современные условия культурного развития дошкольника представляют педагогу дошкольного учреждения возможности реализации инновационных технологий в практическую профессиональную деятельность. Проектная деятельность — один из методов внедрения ФГОС ДО. Метод проектов относится к современным мировым тенденциям в области образовательных технологий. Основное педагогическое знание на этом пути — учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста и отрицание школьных методик проектной деятельности в ДОУ.

Метод проектов связан с развивающим, личностно-ориентированным обучением и может широко использоваться в учреждении любого типа, в любой группе детского сада. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

Метод проектов представляется как способ организации педагогического процесса, организованного на взаимодействии воспитанника и педагога, поэтапная практико-ориентированная деятельность по достижению цели, способ сотрудничества с окружающей средой.

Основными требованиями к применению метода проектов в ДОУ являются следующие аксиомы:

 основанием проекта является проблема, и только исследовательский поиск требуется для ее решения;

 элементы проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, формирование культуры общения, развитие коммуникативных способностей детей, творческих и познавательных навыков, а также применение дошкольниками приобретенных знаний на практике.

Формируя культуру общения у детей старшего дошкольного возраста, в практике современных дошкольных учреждений используются следующие типы проектов:

  1. Исследовательско–творческие. Данный тип обусловлен экспериментальной деятельностью воспитанников, которая впоследствии находит свое отражение в оформлении газет, драматизации, детского дизайна;
  2. Ролево–игровые (с элементами творческих игр). Вхождение детьми в образ персонажей сказки, рассказа и индивидуальное решение поставленных автором литературных произведений проблемы;
  3. Информационно–практико–ориентированные. Сбор детьми информации о социальных интересах и реализация её в виде оформления и дизайна группы, создание витражей и т. п.;
  4. Творческие. Оформление результата проекта в виде детского праздника, или тематической недели 1, 59.

Смешанные типы проектов по предметно-содержательной области являются межпредметными, а творческие — монопроектами.

Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников, координация проектов должна быть изменяемой, гибкой, дающая возможность воспитателю ненавязчиво направлять работу детей, организуя отдельные этапы проекта.

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей по ФГОС ДО: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей, развитие познавательных способностей, развитие творческого воображения, развитие творческого мышления, развитие коммуникативных навыков 2, 52.

Для старшего дошкольного возраста, формируя культуру общения у детей через проектную деятельность, воспитатель развивает предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развивает умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Внедрение проектной деятельности в образовательное пространство детского сада помогает воспитаннику пользоваться специальной терминологией, вести конструктивную беседу в процессе совместной исследовательской деятельности, что безусловно обогащает словарный запас дошкольника и вместе с тем способствует плавному формированию культуры общения ребенка и со сверстниками и со взрослыми, что неизбежно развивает способность адаптивности к ситуации школьного обучения.

  1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. — сост. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. — 4 — е изд. Испр. И доп. — М. АРК-ТИ, 2010–112с.
  2. Проектирование развития ДОУ. Методическое пособие / С. В. Кузнецова и кол. Авт. — М. ТЦ сфера. 2010–114 с.

Основные термины (генерируются автоматически): GEF, метод проектов, проектная деятельность, детский сад, культура общения, развитие, старший дошкольный возраст.

Читайте также: