Проект три кита в музыке в детском саду

Обновлено: 30.06.2024

Презентация на тему: " ТРИ КИТА МУЗЫКИ Подготовил музыкальный руководитель МДОУ детский сад 3 "Дюймовочка" Овсяников Геннадий Трофимович" — Транскрипт:

1 ТРИ КИТА МУЗЫКИ Подготовила музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад 36 Московского района С - Пб Селифанова Ксения Викторовна

2 Задачи : 1. Познакомить детей с музыкальными жанрами 2. Узнать о значении этих жанров в музыкальном мире 3. Узнать о разновидностях каждого жанра 4. Прослушать несколько музыкальных произведений соответствующих этим жанрам 5. Вызвать эмоциональный отклик 6. Расширить кругозор детей

4 РЕБЯТА, СЕГОДНЯ Я ВАМ РАССКАЖУ ПРО ТРЁХ КИТОВ, КОТОРЫЕ ЖИВУТ В МИРЕ МУЗЫКИ

5 ДАВНЫМ - ДАВНО ЛЮДИ СЧИТАЛИ, ЧТО ЗЕМЛЯ СТОИТ НА ТРЁХ КИТАХ, КОТОРЫЕ ДЕРЖАТ ЗЕМЛЮ НА СВОИХ МОГУЧИХ СПИНАХ.

6 Но потом человек полетел в космос и люди узнали, что земля круглая и она вращается вокруг солнца. Но в музыке всё совсем по другому. Давайте познакомимся с этими китами.

7 ЭТИХ КИТОВ ЗОВУТ Песня Танец Марш

8 ПЕСНЯ Ребята, скажите пожалуйста, что такое песня ? ( ответы детей ) Вы правильно говорите. Песней, мы называем музыку, которую поём со словами. А давайте подумаем, какие бывают песни ? ( ответы детей )

9 ПЕСНЯ БЫВАЕТ народная опера эстрадная

10 ТАНЕЦ А теперь давайте подумаем, что такое танец ? ( ответы детей ) Танец - ритмичные, выразительные движения исполняемые с музыкальным сопровождением. Под музыку танца нам всегда хочется выполнять какие - то движения – кружится, прыгать, приседать и т. д.

11 ТАНЕЦ БЫВАЕТ народный балет

13 МАРШ Марш это музыка имеющая четкий ритм, которая сопровождает чёткие движения человека. Марш один из главных элементов военной музыки. Марши тоже бывают разные.

14 МАРШ БЫВАЕТ детский торжественный карнавальный

15 РЕБЯТА, СЕГОДНЯ МЫ ПОЗНАКОМИЛИСЬ С ТРЕМЯ КИТАМИ МУЗЫКИ. ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ КАК ИХ ЗОВУТ ? ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ )

16 Я надеюсь что вам понравилось наше путешествие в мир музыки и вы будете узнавать о нём всё больше и больше от родителей, друзей, с помощью телевизора, походов в театр и конечно же на наших музыкальных занятиях. Спасибо вам большое за внимание !

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности.

Предполагаемые результаты :

Научатся определять характерные черты жанров музыки; сравнивать музыкальные произведения различных жанров; ориентироваться в музыкальном творчестве.

Главная задача проекта

Помочь ребятам ощутить разницу в характере музыки марша, танца и песни. В процессе знакомства с музыкальными жанрами подвести детей к самостоятельному выводу по определению жанров музыки.

Субъекты проекта:

Воспитанники старшей группы.

Актуальность проекта:

Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной деятельности способствуют личностному развитию детей. Знания о жанрах музыки помогут детям не просто реализовать багаж знаний, но и открыть новые стороны данного вида искусства.

Оборудование и материалы:

Компьютер, колонки, мультимедийный проектор, экран, презентация, музыкальный репертуар.

Проект музыкального руководителя

Кравченко Е. Н.


Тема проекта:

Липецк-2014 г.

Цель проекта :

Создать условия для восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности.

Предполагаемые результаты :

Научатся определять характерные черты жанров музыки; сравнивать музыкальные произведения различных жанров; ориентироваться в музыкальном творчестве.

Главная задача проекта

Помочь ребятам ощутить разницу в характере музыки марша, танца и песни. В процессе знакомства с музыкальными жанрами подвести детей к самостоятельному выводу по определению жанров музыки.

Субъекты проекта:

Воспитанники старшей группы.

Актуальность проекта:

Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной деятельности способствуют личностному развитию детей. Знания о жанрах музыки помогут детям не просто реализовать багаж знаний, но и открыть новые стороны данного вида искусства.

Оборудование и материалы:

Компьютер, колонки, мультимедийный проектор, экран, презентация, музыкальный репертуар.

Музыкальное приветствие

Музыкальная разминка (распевка)

Слайд 2

-Сегодня у нас, ребята, необычное занятие, потому что мы будем узнавать и говорить из чего состоит музыка: сочинение (композитор), исполнение (исполнитель), слушание (слушатель). Написанная, но неисполненная музыка еще не музыка. Написанная, исполненная, но никем не услышанная музыка тоже еще не вполне музыка. Настоящей музыкой (искусством как частью жизни) музыка становится лишь тогда, когда она написана, исполнена и услышана. Музыка существует для людей, а не только для тех, кто ее сочиняет и исполняет.

-Неизвестно, станет ли кто-нибудь из вас композитором или исполнителем, но слушателями музыки будут обязательно все. Чтобы стать композитором, надо учиться; чтобы стать исполнителем, тоже надо учиться; чтобы стать хорошим, настоящим слушателем, тоже надо учиться, только, конечно, не так, как учатся будущие композиторы и исполнители.

Слайд 1

Слайды 3-5

Слушание музыки

-А сейчас я предлагаю всем познакомиться с интересной песней о трех китах.

-У каждого кита есть свое имя. Давайте поближе узнаем наших новых знакомых. Слайды 7-16

-Ребята, вам понравилась история о трёх китах? Мы сегодня еще к ним вернемся, а сейчас предлагаю отдохнуть.

Музыкальная физминутка

-Молодцы, повеселились, отдохнули, успокаиваемся и садимся на свои места.

Подведение итогов

Слайд 17

-Сумеете ли вы узнать и различить их?

(Педагог проигрывает фрагменты трех жанров, дети узнают их.)

-Наше занятие заканчивается, все были активными, внимательными и дружными! Молодцы! До свиданья! До новых встреч!

Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах.
Задачи:
Обучающие:
- учить высказываться о музыке.
-учить различать музыку по жанрам.
- расширение словарного запаса.
Развивающие:
- развивать способность эмоционально откликаться на музыку.
Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство любви к музыке, написанной в различных жанрах.
Методы и приемы:
-словесный (диалог)
-наглядный (показ картинок)
-практический (показ движений, слушание музыки)



МР: Я вам сыграю музыку, а вы мне скажете, удобно ли под неё маршировать.
МР: Следующий жанр – это танец. Что удобно делать под такую музыку? (танцевать). Какие вы знаете танцы? (вальс, полька, танго, хоровод)



МР: Послушайте, пожалуйста, что это звучит? (вальс)
МР: Какой ещё жанр музыки осталось вспомнить? (песня)
МР: Чем песня отличается от всех остальных жанров? (в ней есть не только музыка, но и слова; песню поют)


Нажмите, чтобы узнать подробности

Торжественный марш Свадебный марш - Ф.Мендельсон

КИТ ТАНЕЦ Кита второго звать Кит ТАНЕЦ. Если любишь танцевать. Кит-Танец надо повстречать. Под музыку в танце закружишься, С китом этим сразу подружишься. ПОД МУЗЫКУ ТАНЦА ВСЕГДА ХОЧЕТСЯ ТАНЦЕВАТЬ, ВЫПОЛНЯТЬ РАЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ – ПРЫГАТЬ, КРУЖИТЬСЯ И Т.Д.

Кита второго звать Кит ТАНЕЦ.

Если любишь танцевать.

Кит-Танец надо повстречать.

Под музыку в танце закружишься,

С китом этим сразу подружишься.

ПОД МУЗЫКУ ТАНЦА ВСЕГДА ХОЧЕТСЯ ТАНЦЕВАТЬ, ВЫПОЛНЯТЬ РАЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ – ПРЫГАТЬ, КРУЖИТЬСЯ И Т.Д.

Народный танец

Третий Кит зовется ПЕСНЯ.

Если песни ты поешь-

Значит, весело живешь.

Кит Песня песни сочиняет

И всем учить их помогает.

ПЕСНЕЙ МЫ НАЗЫВАЕМ МУЗЫКУ, КОТОРУЮ МЫ ПОЕМ СО СЛОВАМИ

Народные

Если будешь с Китами дружить – Будешь музыку ты любить! Будешь музыку ты понимать – Красиво петь, шагать, танцевать!


-75%

Читайте также: