Костюмы для театрализованной деятельности в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

Наряд изготовлен из полиэстера, а фруктовая часть имеет поролоновую основу, что делает плод более объёмным и привлекательным. С помощью липучек по бокам жилет легко фиксируется и регулируется по ширине.Такой костюм подойдёт для всевозможных школьных и праздничных мероприятий, театральных постановок, тематических вечеринок.

Костюм отлично подойдёт для всевозможных утренников и праздничных мероприятий, тематических театрализованных постановок. В набор входит: шапка, комбинезон . Состав Полиэстер

Костюм отлично подойдёт для всевозможных утренников и праздничных мероприятий, тематических театрализованных постановок. В набор входит: шапка, платье. Состав Полиэстер

Состав Полиэстер 65%, хлопок 35%

Страна производитель Россия

Размер / рост (2 варианта):

Страна производитель Россия

Страна производитель Россия

Длина пиджака: 45 см.

Полуобхват груди: 32 см.

Длина юбки: 36 см.

Ширина юбки по талии:19 см.

Ширина юбки по бёдрам: 37 см.

Комплектация

  • куртка,
  • рукавицы,
  • шлем,
  • брюки.

Страна производитель Россия

рост 122-134 см Состав Полиэстер

Страна производитель Россия

Накидка выполнена из смесовой ткани (35 % хлопка, 65 % полиэстера), головной убор — из спандбонда (100%-й полиэстер).

В комплект входит 2 предмета:

  • Накидка с застёжкой-липучкой по бокам, кармашком для бейджа на груди и карманом, разделённым на 2 части, по низу изделия.
  • Головной убор — шапочка, собранная по низу на резинку.

Костюм Моряк 4-6 лет (жилет+бескозырка), рост 110-122 см производство Россия

Костюм детский Капитан включает белый пиджак и черно-белую фуражку с золотистыми элементами.
Костюм Капитана отлично подходит для сюжетно-ролевых игр в детском саду и дома. Его часто приобретают для уголка ряженья, для проведения различных культурно-массовых мероприятий, занятий по профессиям и театрализованных праздников.

Расширить знания воспитателей о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствовать навыки изготовления атрибутов и костюмов для театрализованных игр.

1.Расширить представления воспитателей о разновидностях театров для детей.

2. Закрепить знания о способах организации и педагогического руководства театрализованной деятельностью в детском саду

3. Развивать творчество и фантазию воспитателей в процессе изготовления атрибутов и костюмов для театрализованных игр

  1. Вступительное слово старшего воспитателя о значении театрализованной деятельности.
  2. Блиц – опрос воспитателей
  3. Задачи по развитию театрализованной деятельности в каждой возрастной группе и особенности педагогического руководства театрализованной игрой.
  4. Домашнее задание: презентация костюмов и атрибутов для театрализованных игр. (оценивается жюри)
  5. Творческое задание (работа в микрогруппах)
  6. Подведение итогов презентации.

Театрализованная игра или драматизация, является одним из видов творческих игр дошкольников.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворять любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Вопросы блиц – опроса:

  1. Условно все игры детей дошкольного возраста можно разделить на 2 группы. Назовите их . (Сюжетно-ролевые (творческие) и игры с правилами)
  2. Какие игры относятся к играм с правилами? (дидактические и подвижные игры)
  3. Какие игры относятся к сюжетно-ролевым (творческим)? (игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным материалом, игры-забавы, развлечения)
  4. Театрализованная игра очень тесно связана с сюжетно – ролевой игрой и является её разновидностью. Они обе имеют общую структуру (строение). Назовите основные элементы этой структуры? (замысел, сюжет, содержание, игровую ситуацию, роль, ролевое взаимодействие, правила)
  5. В чём проявляется творчество в данных видах игр?
  6. Назовите различие между сюжетно-ролевой и театрализованной играми. (в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления, а в театрализованной берут сюжеты из литературных произведений. В С/Р игре нет конечного продукта, а в театрализованной- поставленный спектакль, инсценировка)

Все театрализованные игры, согласно исследованиям Л.В. Артемьевой, делятся на 2 основные группы: режиссёрские игры и игры – драматизации.

К режиссёрским играм относится :

  1. настольный театр,
  2. теневой театр,
  3. театр на фланелеграфе.

В этих играх ребёнок или взрослый действует за всех персонажей (как режиссёр). В настольном театре традиционно используется театр игрушек, театр картинок. Сейчас появляются и другие виды театра: вязаный театр, театр ложек, театр кружек, театр коробочек и др. К стендовым видам театра относятся стенд – книжка, театр на фланелеграфе, теневой театр.

К играм – драматизациям Артемьева относит игры, основанные на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка), который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр, а также элементы костюма.

  1. Каким образом может быть организована театрализованная деятельность в детском саду?
  1. Во время занятий педагог включает ТИ как игровой приём и форму обучения детей.( Петрушка, Карлсон, Незнайка и др.)
  2. Свободная совместная деятельность детей и взрослых на прогулке, вне занятий.(чтение худ. литературы с последующим обыгрыванием в течение дня, строит игры с драматизацией.
  3. Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей.

Большое влияние на детей оказывает не всё услышанное и увиденное в стенах детского сада и за его пределами. В самостоятельную игру дети переносят только то, что взволновало их воображение яркими, захватывающими образами, заставило испытать сильные чувства, пробудило интерес, дало пищу для размышлений.

Вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что самостоятельная творческая игра может развиваться если:

  1. Взрослые осознают важную роль самостоятельной игры в жизни ребёнка,
  2. В воспитательном процессе ДОУ игра занимает ведущее положение среди других видов деятельности,
  3. Детям отводят место и время для самостоятельных игр,
  4. Создаётся окружающая среда, питающая яркими художественными образами и сюжетами детские игры,
  5. Воспитатели являются образцами творческого поведения, владеют опытом театральных выступлений, обладают артистическими качествами.

Большую роль в развитии театрализованной деятельности играет грамотное педагогическое руководство.

Ещё К.Д. Ушинский отмечал, как важно наблюдать за детской игрой для определения общего и интеллектуального здоровья детей. Современные исследователи пишут, что игра может быть диагностическим средством психического состояния ребёнка, его личности. Игра может выступать и методом коррекции недостатков, отставания в развитии. Действительно, наблюдение за игрой детей даёт педагогу массу информации, как об игре ребёнка, так и о нём самом. Это предоставляет пищу для размышления о направленности педагогического руководства творческой игрой.

Сейчас мы поговорим об особенностях руководства ТИ для каждой возрастной группы.

(Слово воспитателям ясельных групп, 2 младшей, средней, старшей, подготовительной групп)

Вы получили домашнее задание изготовить и продемонстрировать различные виды театров и атрибуты для театрализованной деятельности. Ваша задача презентовать и как можно подробнее рассказать о своих произведениях.

Чтобы оценить работы нам необходимо выбрать компетентное жюри из числа гостей.

В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства.

Я предлагаю Вам окунуться в мир детства, проявить творчество и фантазию. Ведь только творческий педагог может воспитать творческую личность.

(Работа воспитателей в микрогруппах, демонстрация результатов творческой работы)

Подведение итогов семинара.

Задания для микрогрупп :

2 младшая группа:

Сочинить сказку, в которой следующие герои: добрая лошадь, злой поросёнок, маленький слонёнок, большая мышь.

Критерии оценки домашнего задания:

  1. Оригинальность замысла
  2. Эстетичность
  3. Новизна
  4. Практичность
  5. Многофункциональность
  6. Простота изготовления
  7. Простота использования
  8. Богатая фантазия
  9. Творческий подход
  10. Не стандартный подход
  11. Эмоциональность представления
  12. Артистизм представления
  13. Соответствие гигиеническим требованиям

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Семинар-практикум "Использование предметов-заместителей в игровой деятельности детей раннего возраста"

цель; совершенствование умений воспитателей по данному вопросу.


Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников.Театрализованная деятельность способствует развитию многих сторон личности дошкольника. Это психофизические способности (мимика, пантомимик.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ем.


Семинар-практикум для воспитателей "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет"

Цель семинара: расширить знания воспитателей об организации опытно-экспериментальной деятельности дошкольников.


Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.


На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру.

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.


Да, действительно, театр – это игра. А игра и является, ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру, позволяет раскрыть его творческий потенциал.

Театр – это всегда игра. Это возможность не только увидеть героя, но и самому стать им. Из робкого мальчика превратиться в сильного Медведя, смелого Петушка, а из капризной девочки – в трудолюбивую Машеньку. Ребенку необходимо хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые аплодисменты.

Театрализованная деятельность на наших занятиях не предполагает развития профессиональных актерских умений у детей. Главной целью является создание условий для коррекции речевых нарушений детей и развития их мотивации на устранение их речевых дефектов.

С помощью театрализованной деятельности образовательный и коррекционный процессы проходят более легко, интересно, радостно и без принуждения. Детям очень нравится выполнять все задания в игровой и сказочной атмосфере. Им всегда хочется помочь героям сказки, если они чего-то не знают или не умеют. Дети с большим удовольствием копируют этих героев, используя мимику, жесты, интонацию. В игре ребенок преодолевает трудности. А исправление недостатков речи – огромный труд. Поэтому наша задача, как воспитателей – окружить ребенка игрой так, чтобы он не заметил, что занимается тяжелой работой. И в этом нам помогают средства театрализованной деятельности - различные маски, плоскостные фигурки, театральные костюмы и др.

Работа по развитию у дошкольников творческих способностей в процессе театрализованных игр, не зависимо от того где они проводятся, будь то дом или детский сад, приносит свои плоды: у детей активизируется и обогащается словарь, они становятся свободнее, раскрепощёнными в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём.

Практическая часть

Изготовление родителями из подготовленного материала (определённого вида театра).

У каждого родителя на столе лист картона (половина ватмана), иллюстрация одного из героев сказок, ножницы и клей, широкие резинки 15 см., степлер.

Ход работы

Родители вырезают изображения сказочных персонажей (лису, зайца, и т.д.), наклеивают их на картон и снова вырезают. С помощью степлера прикрепляют резинки. Шапочки готовы.

IMG_20171124_163749.jpg

IMG_20171124_163925.jpg

IMG_20171124_164604.jpg

IMG_20171127_075220.jpg

Видите, как все просто!

На нашем примере вы можете организовать дома и кукольный театр, используя мягкие игрушки, или игрушки, изготовленные своими руками, например, в технике папье-маше, картона, ткани, ниток и т.п., и разыгрывать вечерами знакомые сказки. Старый меховой воротник может быть лисой или волком, бумажный пакет может превратиться в веселого человека. Можно сделать куклу из носка, набить тряпками и вставить внутрь линейку, на бумажной тарелке нарисовать рожицу и приклеить к линейке. Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с ребёнком примеряете на себя множество ролей.

Театральная деятельность активно применяется в детском саду, но семейный театр – особая среда для развития творческих способностей детей. Сколько радости получает ребенок, когда его папа вдруг становится волком, мама – лисой, а дедушка – медведем! Создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что не стоит жалеть на это времени.

Читайте также: