Стартап культура план урока

Обновлено: 30.06.2024

На уроках иностранного языка при помощи современной технологии стартапа можно решить целый ряд учебных целей:

- усовершенствовать умения и навыки в письменной речи обучающихся;

- развивать навыки поиска конкретной информации;

- составлять план, опору для пересказа, глоссарий;

- пополнить словарный запас;

- сформировать у обучающихся мотивацию к изучению иностранного языка.

ВложениеРазмер
Методическая разработка открытого урока 223.75 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

по дисциплине ОУД.б.03 Иностранный язык (английский)

с применением элементов технологии стартапа (создание нового продукта или услуги)

Автор: Чернякова Л.В.,преподаватель иностранных языков, высшая категория

на заседании учебно- методического

объединения иностранных языков

Председатель УМО ИЯЗ

___________ Л.В. Чернякова

  1. Теоретическая часть
  1. Подготовка преподавателя
  2. Подготовка студентов
  1. Практическая часть
  1. Методика проведения занятия
  2. Поурочный план

На уроках иностранного языка при помощи современной технологии стартапа можно решить целый ряд учебных целей:

- усовершенствовать умения и навыки в письменной речи обучающихся;

- развивать навыки поиска конкретной информации;

- составлять план, опору для пересказа, глоссарий;

- пополнить словарный запас;

- сформировать у обучающихся мотивацию к изучению иностранного языка.

Кроме того, работа, направленная на изучение возможностей технологии стартапа, окажет большое влияние для расширения кругозора.

Применение элементов технологии стартапа представляет собой проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого, используются информационные ресурсы. Стартап на данном уроке - это временная структура, предназначенная для поиска и реализации масштабируемой модели, т.е. подготовка глоссария, информации для гида - переводчика, для Бюро переводов. Содержание урока иностранного языка по данной теме составляют устные и письменные упражнения. Одна из главных задач, встающих перед преподавателем - преодоление сухости и формальности в преподавании иностранного языка, построение урока с учетом динамики работоспособности, рациональное использование наглядных средств, времени на выполнение конкретных задач.

Данная методическая разработка содержит описание, применяемых на уроке иностранного языка, разнообразных форм и методов организации учебной деятельности с элементами технологии стартапа, приемы создания атмосферы заинтересованности каждого обучающегося в работе над темой урока; приемы, используемые при выполнении заданий, предназначенные для формирования интеллектуальных качеств личности студента.

Данная методическая разработка может быть использована в качестве образца при планировании урока иностранного языка с применением элементов технологии стартапа.

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К УРОКУ

1.1 Подготовка преподавателя:

- отбор учебного материала,

- определение форм, приёмов работы со студентами,

- постановка определённых целей и задач.

1.2 Подготовка студентов:

- знание лексического, грамматического материала.

2. Практическая часть

Методика проведения замятия

1. Организационная часть:

- беседа в режиме Преподаватель→С 1, С 2, С 3.

- мотивация на успешную работу.

Рапорт дежурного проводится на каждом уроке, поэтому является для студентов делом привычным и посильным. Используя методику вовлечённого обучения, в речевую ситуацию постепенно привлекаются и другие студенты. Проводится решение задания ответить на конкретные вопросы, связанные с описанием погоды. Языковой барьер студентами группы преодолён достаточно быстро и легко, так как максимально учитывается внутренняя инициатива обучаемого, поощряется импровизация, инициатива, нет никакого давления со стороны преподавателя.

2. Сообщается тема, цели урока.

3.Актуализация лексического материала

На данном этапе урока студентам предлагается повторить лексический

3. Выполнение тренировочных упражнений

Порядок работы и необходимые ресурсы представлены и четко сформированы преподавателем на начальном этапе урока: дано точное писание последовательности действий; ролевантность, разнообразие и оригинальность ресурсов; разнообразие заданий, их ориентация на развитие мыслительных навыков. Стартап предполагает определённую структуру:

  • Введение - краткое описание темы работы над проектом стартапа.
    • Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата.
    • Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (тексты, упражнения), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над стартапом.
    • Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения стартапа,
  • Заключение - продукт (глоссарий, информации для гида - переводчика, для Бюро переводов, опора для пересказа).

Немаловажным условием на уроке иностранного языка является вовлечение в активную учебную деятельность всех студентов. Это становится возможным, если применить приём одновременного выполнения однотипного или одного задания. Преподавателем проводится пояснение методического смысла приёма выполнения данного упражнения. При выполнении задания осуществляется целенаправленное управление процессом усвоения знаний, владения основных правил.

Совокупность всех указанных вариантов решения конкретных дидактических задач при выполнении обучающимися упражнений, позволяет наиболее полно реализовать личностно-ориентированный подход в различных педагогических ситуациях. Используемые на данном этапе урока, приемы работы (поиск заданной информации, репродуктивный прием, сопоставление и трансформация) над упражнениями ориентированы на повышение уровня познавательной активности студентов. Смена деятельности при выполнении упражнений предотвращает утомляемость обучающихся, и в то же время активизирует их познавательный интерес.

4. Заключительный этап урока

Подведены итоги. Оценки выставлены с кратким комментарием деятельности обучающихся на уроке. Домашнее задание к следующему уроку выдано заблаговременно, мотивировано, преподаватель контролирует понимание задания, дает рекомендации к его выполнению, указывает, сколько времени потребуется на его выполнение. В задание включены разные виды речевой деятельности, соотношение между формальными, рецептивными, репродуктивными и продуктивными видами заданий методически целесообразно.

Таким образом, технология стартапа ориентирована на эффективное формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие качество современного образования. Она направлена на максимальную практическую деятельность и является актуальным механизмом включения обучающихся, в процессы способствующие развитию их информационных и коммуникационных компетенций. Стартап является очень своевременным и полезным инструментом для внедрения элементов игры в обучение. Обучение становится более интересным, кроме того повышается мотивация. Индивидуальный подход в учебном процессе, означает действенное внимание к каждому студенту, его творческой индивидуальности и он предполагает разумное сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных занятий для повышения качества обучения и развития каждого обучающегося. Успешность выполнения упражнений с применением элементов стартапазависит от умелого отбора учебного материала, организации учебной деятельности. В ходе работы над продуктом стартапа, преподавателем корректно смоделирована стратегия решения конкретно поставленной задачи, студенты мотивированы на качественное выполнение тренировочных упражнений после самостоятельного изучения грамматического материала.

Автор: Екатерина Викторовна Вавкина

Населенный пункт: р.п. Дмитриевка Никифоровского района Тамбовской области

Пояснительная записка

Форма занятия: деловая игра.

Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

Цель занятия:

Планируемые результаты:

- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач;

- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

- умения брать ответственность за финансовые решения, осознавать последствия этих решений.

- умения видеть экономическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни, освоение способов решения экономических проблем;

- умения планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

- умения продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Оборудование и дидактический материал: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, задания для групп, рабочие листы групп.

Методическая разработка занятия содержит материалы по организации и проведению занятия по финансовой грамотности для обучающихся 10 классов общеобразовательной школы.

На данном занятии используется системно-деятельностный подход, в основу которого положена главная идея – развитие личности обучающегося через самостоятельное открытие знаний и социальное взаимодействие. Главная задача учителя – способствовать активной мыслительной деятельности каждого ученика. В процессе проблемного диалога обучающиеся самостоятельно выдвигают гипотезы, формулируют идеи, делают выводы.

Занятие разработано на основе межпредметной связи математики с финансовой грамотностью. Финансовая грамотность учащихся формируется через использование комплекса практико-ориентированных задач на потребности и расходы, взаимозаменяемые варианты, альтернативную стоимость, потребительский выбор.

Смена видов деятельности, применение на уроке современных информационных технологий обучения, использование разнообразного дидактического материала способствуют эффективной деятельности учеников на занятии.

Учитель использует на занятии элементы здоровьсберегающей технологии. Основное внимание уделяется предотвращению перегрузок, грамотному использованию технических средств обучения.

Материал данного занятия может быть использован учителями как в урочной (на уроках экономики, обществознания, математики), так и во внеурочной деятельности.

Конспект занятия

I. Погружение в проблему. Мотивация учебной деятельности .

Учитель. Подведем итоги обучающего семинара.

Задаются вопросы поочередно каждой группе

-Главный вопрос. Что такое стартап? Приведите примеры (ответы учащихся)

-В чем отличия стартапа от других новых кампаний? (ответы учащихся)

- Каким образом вы расставили условия создания успешного стартапа в порядке значимости? (ответы учащихся)

Учитель. Итак, юные стартаперы, нам нужна идея, востребованная и за которую готовы будут платить. Как известно, самые лучшие идеи рождаются из проблем. На одном из форумов появилась следующая запись (демонстрация записи на форуме)

Команды предлагают идеи для создания стартапа и его название

II. Групповая работа по разработке идеи создания стартапа.

Учитель. Расскажите, какие могут быть форматы взаимодействия в вашей кампании (ответы учащихся).

Далее необходимо разрекламировать свой стартап, разместить информацию о предоставляемой услуге на новостном сайте, имеющим наивысший рейтинг. Каким образом определяется рейтинг? (один из учеников читает условие задачи на слайде)

Задача 1. Независимое агентство каждый месяц определяет рейтинги новостных сайтов на основе показателей информативности , оперативности и объективности публикаций. Каждый отдельный показатель оценивается целыми числами от −2 до 2. Итоговый рейтинг вычисляется по формуле

Создание благоприятной рабочей обстановки — одна из целей любой компании. Именно атмосфера помогает удерживать, мотивировать сотрудников и в целом набирать новых людей. В этой статье мы расскажем, почему стартап-культура важна, как она влияет на бизнес и дадим советы по ее созданию.

Рабочая культура любого проекта, сочетает в себе отражение ценностей основателей и то, в каком тоне общаются между собой сотрудники. Это общая внутренняя атмосфера в компании, которая может быть веселой и дружелюбной, сугубо профессиональной, конкурентоспособной и многое другое.

Стартап-культура — это относительно новый тип рабочей культуры, который направлен на преодоление препятствий на пути роста начинающего бизнеса.

Часто, начинающие проекты ассоциируются с креативностью и амбициозностью, но все же, у современного делового общества достаточно двоякое отношение к культуре в экосистеме стартапов. Многие так и не могут понять, когда в офисе проводят матчи по настольному футболу, а сотрудники приходят на работу во вьетнамках и шортах.

Например, в офисе американского проекта WeWork, свободный дресс-код, а сотрудники работают в креслах-мешках, играют в настольный футбол в свободное время.

Но, физические атрибуты и интересные плюшки в рабочей среде не создадут вам комплексную культуру. Недостаточно добавить игровой стол и раздать бесплатные закуски и чай.

На первый взгляд, кажется что корпоративная и стартаперская культуры заключаются в одном и том же. Часто, они имеют схожие ценности, этику, цели и задачи. Однако, в корпорациях и более мелком бизнесе отличаются пути выполнения задач, процесс принятия решений, количество сотрудников и т.д. Мы изобразили несколько главных отличий между атмосферой в стартапе и классической корпорации.

P.S.: Никто не говорит, что какая-то культура лучше другой. Они принципиально разные и то, что работает в одной организации не будет работать в другой.

Из всего массива информации и мнений, на наш взгляд, самую конкретную позицию озвучили ко-фаундеры сервисов Moz и Airbnb:

Развивайте лидерские навыки. Если вы, будучи фаундером, хотите получать результат — сосредоточьтесь, чтобы коллегам было приятно и комфортно работать вместе. Важно быть не просто управленцем, а стремиться стать лидером и вести за собой людей.

Нанимайте нужных людей. Правильный выбор человека критически важен для компании, ее культуры и обстановки в коллективе. Часто, психические качества человека и эмоциональная стабильность важнее строк в резюме и практического опыта в сфере.

Познакомьтесь с командой ближе. Прежде всего, ваши сотрудники являются людьми. У каждого из них свои ценности, интересы, заботы и проблемы. Только общаясь с человеком, можно узнать, что его что-то отвлекает от продуктивной работы. Постройте с коллегами доверительные отношения, выпейте вместе чаю или дайте выходной тому, кто в этом нуждается.

Заботьтесь о сотрудниках. Собрав команду, интересуйтесь их жизнью и благополучием. Как фаундер, вы можете взять на себя ответственность за повышение профессиональной квалификации своих сотрудников. Инвестируйте в них, а они будут качественней работать над общим проектом.

Возьмите ответственность на себя. Прежде всего, за создание стартап-культуры в ответе фаундер проекта. Сталкиваясь с любой проблемой, думайте как конкретно вы можете повлиять на ее решение.

Подавайте пример. Придерживайтесь культуры труда и будьте терпеливы когда человек совершает ошибку. Если вы будете злиться и срываться по поводу мелочей, такая же остановка будет среди работников.

Конечно, у каждой команды есть миссия, и все они скоординированы так, чтобы работать над единой целью Spotify. Сформировав единый командный дух, несмотря на автономность каждого отдельного отряда, компания может позволить себе доверять решениям сотрудников и не беспокоиться о том, что они пойдут в противоположных направлениях.

При этом, половина команды Auth0 работает удаленно. Клейтон Мулинокс, директор по культуре компании, утверждает что таким образом люди сами решают, когда, как и где они работают продуктивней.

Возможно, прочитав статью вы осознали, что культура стартап-компании — это комплексная и очень сложная вещь, которая во многом влияет на успех компании. Инвестиционная компания Adventures Lab, активно ищет стартапы. Мы поможем собрать команду, создать, запустить и развить бизнес по максимуму, с учетом всех аспектов. Заявить о своем проекте можно, просто заполнив специальную форму на нашем саите.

Презентация на тему: " Тема 1. Введение в Стартап магистр, ст. преподаватель, бизнес-тренер Абдуллин Рустем Жомартович." — Транскрипт:

1 Тема 1. Введение в Стартап магистр, ст. преподаватель, бизнес-тренер Абдуллин Рустем Жомартович

2 2 Если не засучить рукава и не попробовать хотя бы раз в жизни сделать все собственными руками, то так никогда и не узнаешь, какие действия необходимы для раскрутки нового бизнеса, расширения круга клиентов, увеличения круга продаж и получения прибыли. Билл Бишоп

3 3 Цель: изучить историю возникновения Стартапа и другие стадии его становления и развития. Содержание: 1.Понятие, сущность и содержание Стартапа. 2. Цели и задачи Стартапа. 3. Ключевые принципы функционирования Стартап-деятельности. 4. Сферы деятельности Стартапов. 5. Инфраструктура Стартапов. 6. Стадии развития стартапов.

9 2. Цели и задачи Стартапа Основная цель стартапа – заработать. На начальном этапе построения своей компании нужно определиться, какой бизнес Вы хотите построить. Вторая главная цель стартапа – это набор профессиональной команды. Которая и будет продолжать зарабатывать Вам деньги. Задача стартапа на первых порах – это идея создания продукта. 9

12 5. Инфраструктура Стартапов 12 Как известно, две главные проблемы: кадры и инфраструктура. При этом если с одной бедой еще можно как-то побороться с помощью лопаты и катка, то что делать с инфраструктурой - совсем непонятно.

13 6. Виды Стартапов и их продолжительность Виды стартапов: 1. Успешные копии. 2. Агрессивные пришельцы. 3. Темные лошадки. 4. Стартапы, основанные на высоких технологиях. 5. Традиционные стартапы. В процессе развития стартапа выделяют 5 этапов: 1. Посевной этап, или Pre-Seed stage. 2. Запуск, или Startup Stage. 3. Рост, или Growth Stage. 4. Расширение, или Expansion Stage. 5. Выход, или Exit Stage. 13

Читайте также: