Коробка примирения в детском саду своими руками как сделать

Обновлено: 02.07.2024

Цель: систематизация представлений о дружбе, дружеских отношений у дошкольников, форсирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе, развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.

Чтобы ребята смогли выбрать мирилку, какая им понравиться, нужно предложить несколько вариантов.

Дай скорей мизинчик свой

Зацепи его за мой,

Раз – два – три – четыре – пять,

Мы с тобой друзья опять!

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет теплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы – друзья!

Мирись- мирись- мирись,

И больше не дерись!

Если будешь драться-

Я буду – кусаться,

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

Пойдем в магазинчик,

Чтоб не ругались детки!

Небольшая картонная коробка, флис, клеевой пистолет, клей для пистолета.

1. Вырезаем в коробке 2 отверстия диаметром 10см, напротив друг друга (для рук) .

2. Берем коробку и наклеиваем на все стороны флисом, при помощи пистолета.

3. Из флиса выкраиваем рукава , сгибаем пополам и прошиваем

4. Делаем небольшие надсечки и приклеиваем рукава к отверстиям коробки.

5. Теперь остаеется оформить коробку – мирилку, полет фантазии не ограничен.

6. КОРОБКА-МИРИЛКА готова!

В настоящее время всё больше внимания уделяется проблеме эмоционального благополучия ребёнка. Для маленького человека нет ничего важнее эмоционального благополучия – без него не сложится гармоничная личность. Эмоциональное благополучие обеспечивает дошкольнику высокую самооценку, формирует самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт. Поэтому одной из главных задач взрослых является обеспечение ребёнку состояние эмоционального благополучия. Большую роль в эмоциональном благополучии ребёнка играет окружающая среда.

С этой целю в группе создан уголок уединения.


Уголок уединения оснащен следующими атрибутами:

Экскурсия по уголку уединения

Нам хочется рассказать и показать вам, что именно вошло в состав нашего уголка, каким образом это работает и используется.

Для релаксации и снятия напряжения

Обязательный атрибут —мягкие подушки, на которые ребёнок может прилечь и отдохнуть.

Мягкие игрушки, которые используются для систематической игры детьми после образовательной деятельности или в период проявления негативных эмоций (после конфликтов, ухода родителей и т. п.), служат средством релаксации.



Тактильные игрушкив нашем уголке уединения используются дляуспокоения детей, отвлечения их от грустных мыслей, негативных эмоций.Он включает в себя: массажные мячики, тактильные мешочки.

Для детей мы используем средством релаксации калейдоскоп.

Также размещена корзинка со змейками и дорожками из вязаных ниток и капитошки- мялки.


Их цель - успокоить расшалившихся детей, научить их одному из приёмов саморегуляции. Сматывая змейку и дорожку, мнёт руками капитошку, ребёнок успокаивается. Всё это способствует расслаблению и улучшению эмоционального состояния. В уголке уединения дети играют в спокойные игры, тихо общаются или просто отдыхают от шума.

Пребывание в уголке уединения позволяет им расслабиться, восстановить силы, а интересные игры помогают развивать мелкую моторику.

Предметы для выражения негативных эмоций.


Это красиво оформленный стакан с крышкой, в котором ребёнок может оставить своинехорошие слова и мысли.

Как известно, вместе с криком у человека выходят наружу отрицательные эмоции.

Когда малыш выговорится, он плотно закрывает стакан и прячет его или вытряхивает в мусорное ведро.


Для обогащения эмоциональной сферы в уголке размещены различные дидактические игры по изучению эмоциональных состояний.


Дети отвлекаются от своих отрицательных переживаний и, как следствие, забывают о них, таким образом, налаживается микроклимат в группе.








Педагог знакомит воспитанников с каждым атрибутом и пособием, демонстрирует способы взаимодействия с ним. Ведь именно отэтого зависит эффективность деятельности дошкольника в уголке уединения.

Содержимое уголка периодически обновляется, однако какие-то предметы находятся в уголке постоянно. Это придает ребенку чувствоуверенности, постоянства.

В основе педагогической деятельности должна лежать уверенность втом, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым.

Уголок наш так хорош – лучше в мире не найдешь!

Любим в уголке играть - настроенье поднимать!


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Читайте также: