Коробка примирения в детском саду своими руками как сделать
Обновлено: 02.07.2024
Цель: систематизация представлений о дружбе, дружеских отношений у дошкольников, форсирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе, развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.
Чтобы ребята смогли выбрать мирилку, какая им понравиться, нужно предложить несколько вариантов.
Дай скорей мизинчик свой
Зацепи его за мой,
Раз – два – три – четыре – пять,
Мы с тобой друзья опять!
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет теплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы – друзья!
Мирись- мирись- мирись,
И больше не дерись!
Если будешь драться-
Я буду – кусаться,
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!
Пойдем в магазинчик,
Чтоб не ругались детки!
Небольшая картонная коробка, флис, клеевой пистолет, клей для пистолета.
1. Вырезаем в коробке 2 отверстия диаметром 10см, напротив друг друга (для рук) .
2. Берем коробку и наклеиваем на все стороны флисом, при помощи пистолета.
3. Из флиса выкраиваем рукава , сгибаем пополам и прошиваем
4. Делаем небольшие надсечки и приклеиваем рукава к отверстиям коробки.
5. Теперь остаеется оформить коробку – мирилку, полет фантазии не ограничен.
6. КОРОБКА-МИРИЛКА готова!
В настоящее время всё больше внимания уделяется проблеме эмоционального благополучия ребёнка. Для маленького человека нет ничего важнее эмоционального благополучия – без него не сложится гармоничная личность. Эмоциональное благополучие обеспечивает дошкольнику высокую самооценку, формирует самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт. Поэтому одной из главных задач взрослых является обеспечение ребёнку состояние эмоционального благополучия. Большую роль в эмоциональном благополучии ребёнка играет окружающая среда.
С этой целю в группе создан уголок уединения.
Уголок уединения оснащен следующими атрибутами:
Экскурсия по уголку уединения
Нам хочется рассказать и показать вам, что именно вошло в состав нашего уголка, каким образом это работает и используется.
Для релаксации и снятия напряжения
Обязательный атрибут —мягкие подушки, на которые ребёнок может прилечь и отдохнуть.
Мягкие игрушки, которые используются для систематической игры детьми после образовательной деятельности или в период проявления негативных эмоций (после конфликтов, ухода родителей и т. п.), служат средством релаксации.
Тактильные игрушкив нашем уголке уединения используются дляуспокоения детей, отвлечения их от грустных мыслей, негативных эмоций.Он включает в себя: массажные мячики, тактильные мешочки.
Для детей мы используем средством релаксации калейдоскоп.
Также размещена корзинка со змейками и дорожками из вязаных ниток и капитошки- мялки.
Их цель - успокоить расшалившихся детей, научить их одному из приёмов саморегуляции. Сматывая змейку и дорожку, мнёт руками капитошку, ребёнок успокаивается. Всё это способствует расслаблению и улучшению эмоционального состояния. В уголке уединения дети играют в спокойные игры, тихо общаются или просто отдыхают от шума.
Пребывание в уголке уединения позволяет им расслабиться, восстановить силы, а интересные игры помогают развивать мелкую моторику.
Предметы для выражения негативных эмоций.
Это красиво оформленный стакан с крышкой, в котором ребёнок может оставить своинехорошие слова и мысли.
Как известно, вместе с криком у человека выходят наружу отрицательные эмоции.
Когда малыш выговорится, он плотно закрывает стакан и прячет его или вытряхивает в мусорное ведро.
Для обогащения эмоциональной сферы в уголке размещены различные дидактические игры по изучению эмоциональных состояний.
Дети отвлекаются от своих отрицательных переживаний и, как следствие, забывают о них, таким образом, налаживается микроклимат в группе.
Педагог знакомит воспитанников с каждым атрибутом и пособием, демонстрирует способы взаимодействия с ним. Ведь именно отэтого зависит эффективность деятельности дошкольника в уголке уединения.
Содержимое уголка периодически обновляется, однако какие-то предметы находятся в уголке постоянно. Это придает ребенку чувствоуверенности, постоянства.
В основе педагогической деятельности должна лежать уверенность втом, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым.
Уголок наш так хорош – лучше в мире не найдешь!
Любим в уголке играть - настроенье поднимать!
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Читайте также: