План культурно досуговой деятельности в доу на 2021 2022 учебный год по фгос

Обновлено: 05.07.2024

2. формировать патриотические и гражданские чувства, чувства сопричастности к явлениям общественной жизни.

Название месяца

Педагогические задачи

Итоговое мероприятие

Сегодня – дошколята, завтра – школьники.

Развивать у детей познавательную мотива­цию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с де­тским садом как ближайшим социальным ок­ружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять пред­ставления о профессиях сотрудников детско­ го сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).

Твоя безопасность.

Формировать у всех детей осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям. Развивать представления о предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и в группе детского сада; познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью; обучать, как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях.

Осень. Осенние дары природы. Труд людей осенью.

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой при­ роды (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйс­твенных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (мест­ ных, экзотических).

Какой я? Что я знаю о себе? Я человек! Я гражданин! Мои права.

Расширять представления детей о человеке, о себе, о своей семье, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности; формировать начала гражданственности, основы правового сознания; развивать толерантность, чувство свободы, справедливости; воспитывать доброжелательное отношение к людям.

Мой дом. Мой город. Моё село.

Знакомить с родным городом (деревней). Формировать начальные представления о род­ном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в деревне, в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людь­ ми, прославившими Россию.

Родная страна.

Расширять знания детей о Родине, воспитывать патриотические чувства.

« Необъятная моя Россия.

Мир предметов и техники.

Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, развивать любознательность; поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира; воспитывать бережное отношение к вещам.

Знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели;

Развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности, к разным профессиям, обогащать знания о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело.

Поздняя осень.

Расширять знания детей о характерных признаках поздней осени, об изменениях в жизни растений, животных, птиц; вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы.

Расширять представления детей о семье, о родственных связях и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, семейных праздниках и традициях; воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье.

Наши добрые дела (дружба, помощь,

забота, внимание).

Формировать у детей ценностные представления о добре и зле; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание к окружающим.

Зима пришла.

Расширять представления детей о зиме. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой.

- Выставка детского творчества.

Мальчики и девочки.

Воспитывать детей культуру общения мальчиков и девочек (учить пользоваться вежливыми оборотами речи, проявлять внимание, дружелюбие друг к другу).

Безопасный зимний период

Формировать у всех детей осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным зимним ситуациям. Развивать представления о предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и в группе детского сада в зимний период; познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью; обучать, как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях.

Расширять представления детей видеть и эмоционально воспринимать красоту зимней природы, многообразие природного мира; развивать интерес к новогоднему празднику, его торжественности и уникальности; сти­мулировать проявления детской любознательности.

Создать условия для активной, разнообразной творческой игровой деятельности детей.

Способствовать развитию всех компонентов игры детей (обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов и т. д.); создавать основу для развития содержания детских игр (обогащать представления детей о мире и круг их интересов с помощью детской литературы, просмотра спектаклей и т. д.);

развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию; формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.

Калейдоскоп русских народных игр.

Встречаем рождество.

Юные волшебники.

Развивать у детей эстетическое восприятие мира, эстетические эмоции и чув­ства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, эмоционально-ценностные ориентации; поощрять желание воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческие начала в изобразительной деятельности.

Поддерживать у детей проявления самостоятельности, инициативу, инди­видуальность в художественно-творческой деятельности.

Любопытные почемучки

Развивать познавательную активность, любознательность, логическое

мышление, речь, кругозор у детей .

Развивать у детей способность обращать внимание на новые, интересные и

необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления;

активизировать их стремление к исследованию и экспериментированию с

предметами, материалами, природными объектами, умения проводить

наблюдения, сравнивание, анализ объектов и явлений, пользоваться схемами,

КВН «Что? Где? Когда?

Мы спортсмены.

Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей; формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям.

Культура общения.

Расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; познакомить детей с основными правилами телефонного разговора, столового и гостевого этикета, культуры общения в общественных местах (в театре, музее, кафе).

Папа может все на свете.

Доставить детям и родителям радость от совместной деятельности и участия в празднике;

Прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту.

Спортивное мероприятие с приглашением пап.

Защитники Отечества.

Расширять представления детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о боевой технике.

воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек – уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.

Утренник «День защитника Отечества

-Изготовление подарков папе.

Зимняя сказка.

Выявление и поддержка талантливых детей в области изобразительного искусства; Развитие творческих способностей детей;

Конкурс рисунков, на зимнюю тематику.

Женский день-8 Марта.

Развивать у детей гендерные представления; воспитывать добрые чувства, уважение к женщинам, любовь к маме, бабушке, сестре; вызывать желание оказывать помощь женщинам:

расширять представления детей о роли женщины в жизни общества, семьи; учить проявлять заботу о женщинах (предлагать свою помощь, пропускать в дверях, подавать оброненную вещь, уступать место в транспорте, готовить подарки и поздравительные открытки маме, бабушке к празднику).

- Изготовление подарков маме.

Народное творчество, культура и традиции.

Расширить знания детей об искусстве, традициях и

обычаях народов России; продолжать знакомить с

народными песнями, плясками, обрядами,

календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками,

сказками; воспитывать интерес и

любовь к народной культуре и традициям.

Искусство и культура.

Развивать культурно-познавательную активность и творческие способности детей в процессе общения с миром искусства и культуры. Стимулировать у детей интерес к искусству; развивать элементарные музыкально-исполнительские и творческие проявления детей. Обогащать духовный мир детей через чтение произведений художественной литературы, общение с произведениями живописи, музыкой, театром.

Весна – красна.

Расширить знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление интереса к природе, наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов; развивать умение ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари (погоды, природы, года); воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Космические просторы.

Формировать у детей младшей и средней подгрупп интерес к наблюдениям, звёздам, звёздному небу.

Неделя здоровья.

Расширять знания детей о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, способствующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому развитию детей, становлению и обогащению их двигательного опыта. Стимулировать изучение детьми своего тела, возможностей своего организма; развивать представления о себе, своих физических возможностях (осанка, движение, картина здоровья), интерес к правилам и навыкам здоровье сберегающего поведения.

Пернатые соседи и друзья.

Расширять знания детей и обогащать представления о птицах, образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения. Формировать у детей желание заботиться о птицах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства.

Знай и уважай ПДД.

Расширить у детей знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

-Презентации по ПДД

День Победы.

Воспитывать любовь к Родине. Формировать

представления о празднике, посвященном Дню

Победы. Познакомить детей с памятниками героям Великой Отечественной войны, воспитывать уважение к ветеранам и заботу о них. Расширять знания детей о родах войск, великих сражениях ВОВ, военной технике.

-Выставка детского творчества.

Опыты и эксперименты.

Развивать познавательную активность, любознательность,

стремление детей к исследованию и экспериментированию с

предметами, материалами, природными объектами, умение вести

наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами,

моделями, пооперационными картами. Учить применять

результаты исследования в разных видах деятельности;

совершенствовать аналитическое восприятие.

-« В гостях у капельки.

Путешествие по экологической тропе.

Р асширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

https://andal.ru/wp-content/uploads/2018/8fnypicce.jpg

План культурно-досуговой деятельности

с детьми второй группы раннего возраста

на 2021–2022 учебный год

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0510/0012b637-a852c09e/img4.jpg

https://www.arinafoto.ru/wp-content/uploads/2011/10/ramka-60.jpg

Сентябрь

https://img-fotki.yandex.ru/get/6504/100773997.501/0_b9e28_38cb47d6_orig.jpg

Декабрь

Привлечь детей к здорово-му образу жизни че-рез спортивные развлечения, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию пра-вильной осанки, формировать двигательные умения и навыки.

Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения, познакомить детей с дорожными знаками:

Создание благоприятной, теплой душевной атмосферы у детей и взрослых.

Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения, познакомить детей с дорожными знаками:

Воспитание у детей любви, уважения к людям старшего поколения.

Привлечь детей к здорово-му образу жизни че-рез спортивные развлечения, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию пра-вильной осанки, формировать двигательные умения и навыки.

Создание благоприятной, теплой душевной атмосферы у детей и взрослых.

Создание благоприятной, теплой

душевной атмосферы у детей и взрослых. Воспитание у детей любви, уважения к своей семье.

Привлечь детей к здорово-му образу жизни че-рез спортивные развлечения, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию пра-вильной осанки, формировать двигательные умения и навыки.

Создание благоприятной, теплой душевной атмосферы у детей и взрослых.

Расширять и систематизиро-вать знания о зимующих и пе-релетных птицах, формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: воз-можность удовлетворения по-требности в пище.

январь Январь спортивный.

Привлечь детей к здорово-му образу жизни че-рез спортивные развлечения, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию пра-вильной осанки, формировать двигательные умения и навыки.

Создание благоприятной, теплой душевной атмосферы у детей и взрослых.

Привлечь детей к здорово-му образу жизни че-рез спортивные развлечения, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию пра-вильной осанки, формировать двигательные умения и навыки.

Привлечь детей к здорово-му образу жизни че-рез спортивные развлечения, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию пра-вильной осанки, формировать двигательные умения и навыки.

Создание благоприятной, теплой душевной атмосферы у детей и взрослых.

Спортивный праздник, посвященный дню Защитника Отечества. Привлечь детей к здорово-му образу жизни че-рез спортивные развлечения, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию пра-вильной осанки, формировать двигательные умения и навыки.

Создание благоприятной, теплой душевной атмосферы у детей и взрослых.

(спорт. развлечение с

Привлечь детей к здорово-му образу жизни че-рез спортивные развлечения, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию пра-вильной осанки, формировать двигательные умения и навыки.

Создание благоприятной, теплой душевной атмосферы у детей и взрослых.

(спорт. развлечение с родителями)

Привлечь детей к здорово-му образу жизни че-рез спортивные развлечения, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию пра-вильной осанки, формировать двигательные умения и навыки.

Создание благоприятной, теплой душевной атмосферы у детей и взрослых.

май Спортивное развлечение, посвящённое Дню Победы.

Привлечь детей к здорово-му образу жизни че-рез спортивные развлечения, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию пра-вильной осанки, формировать двигательные умения и навыки.

Создание благоприятной, теплой душевной атмосферы у детей и взрослых.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.

План мероприятий с родителями (законными представителями) на учебный год Ориентируясь на ФГОС ДО и образовательную Программу, стараюсь создать систему образовательной работы с детьми, где родители являются не.

Построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО,
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение необходимого для нормального развития ребенка единства требований и подходов к воспитанию и обучению, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Оценить 283 1

План работы

МБДОУ

на 2021-2022 учебный год


Утверждён приказом

заведующего МБДОУ

Задачи и направления работы ДОУ на 2021-2022уч.г.

Управленческая и организационно-педагогическая деятельность

Модернизация системы управления

Заседания Совета педагогов

Педагогические чтения, мастер-классы

Мероприятия по предпрофильной подготовке дошкольников

Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе

Мероприятия по охране прав детства

Научно-методическая и инновационная работа

Организация дополнительного образования

Работа по укреплению имиджа ДОУ

План-график диагностических обследований

Праздники и развлечения

Работа с родителями

Участие родителей в соуправлении учреждением

Организация и работа Совета ДОУ

Повышение психолого-педагогической культуры родителей

Привлечение родителей к участию в педагогическом процессе

Организация оздоровительной работы

Взаимодействие с окружающим социумом

На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошлый год определены цели и задачи учреждения на 2021 – 2022 учебный год:

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО,

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение необходимого для нормального развития ребенка единства требований и подходов к воспитанию и обучению, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ:

1. Совершенствование условий для сохранения и укрепления психического и физического здоровья воспитанников, формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.

2.Продолжение работы по патриотическому воспитанию,

способствовать формированию у детей нравственных качеств, представлений о человеке в истории и культуре на основе изучения традиций и обычаев родного края. Воспитывать элементы гражданственности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

3. Развитие информационной культуры, познавательных и поисково-исследовательских навыков, формирование ранней инженерно- технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами легоконструирования и робототехники.

4.Формирование профессионального мастерства педагогов, посредством применения новых педагогических и информационных технологий в соответствии ФГОС ДО.

5. Осуществление преемственности детского сада семьи и школы в воспитании и обучении детей, изучение и активизация педагогического потенциала семьи, обеспечение равноправного творческого взаимодействия с родителями воспитанников при подготовке детей к школе.

Для реализации поставленных целей дошкольным образовательным учреждением обозначенперечень тактических задач:

1.Совершенствование нормативно-правовой основы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством (с учетом функционирования в статусе бюджетного учреждения).

2. Реализация эффективно действующей модели социально-образовательной среды ДОУ, являющейся активным компонентом социокультурного пространства города.

Реализация тактических задач будет осуществляться через решение следующих оперативных задач:

1.Приведение нормативных правовых актов, локальных актов в соответствие с полномочиями, определенными законодательством на муниципальном уровне.

2. Внедрение современных методик и технологий в воспитательно-образовательный процесс, в соответствии с ФГОС ДО.

3. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

4. Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у воспитанников.

5. Разработка системы мер по укреплению статуса семьи, а также выявление и сопровождение семей, находящихся в социально-опасном положении.

6. Развитие профессиональной компетентности педагогов.

7. Активизация деятельности органов общественно-государственного управления детским садом.

8. Повышение эффективности использования материально-технической и учебно-методической базы ДОУ.

9. Совершенствование здоровьесберегающей среды через физкультурно-оздоровительную работу и социально-психологическое сопровождение образовательного процесса.

10. Совершенствование образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

1. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.1.МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Содержание работы

Ответственные

Совершенствование контрольной деятельности в управлении качеством образования дошкольников.

Управление реализацией образовательной программой

Внесение корректив в ООП ДОО

Проведение административных совещаний

по актуальным вопросам функциональной деятельности ДОО.

Контроль за соблюдением работниками инструкций по ТБ, ОТ, ПБ, инструкций об организации и сохранности жизни и здоровья детей и сотрудников ДОО

Обновление нормативных и правоустанавливающих документов в связи с изменениями в законодательстве РФ:

- внесение изменений и дополнений в Устав ДОО;

- внесение изменений, дополнений в договор с родителями;

- внесение изменений и дополнений в локальные акты ДОО согласно действующему законодательству

Работа Совета учреждения

(по отдельному плану работы)

1.2.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СОБРАНИЯ

Организация встреч с представителями Администрации города, Управления образования,

Подведение итогов 2021 года. Выполнение муниципального задания.

зам.зав по АХР заместители заведующего

Организация работ в летний период

Подведение итогов работы за летний оздоровительный период

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

2.1.ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПЕДАГОГОВ

Тема заседания. План подготовки к заседанию

«Определение задач, направлений и перспектив развития учреждения на 2021-2022 учебный год. Подведение итогов летней физкультурно-оздоровительной работы.

- Ознакомление коллектива с годовым планом работы ДОУ на 2021-2022 учебный год,

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей посредством физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ. Подготовка к сдаче нормативов ГТО.

Мастер-класс: «Использование ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) в деятельности педагога ДОУ.

Подведение итогов работы ДОУ за 2021-2022 учебный год:

- анализ выполнения образовательной программы за 2021 -2022уч.г.;

анализ готовности детей к обучению в школе (итоги фронтальной проверки

самоанализы педагогов за 2021 – 2022уч.г;

анализ выполнения учебного плана работы коллектива за 2021 -22 уч. год;

- утверждение плана мероприятий на летний оздоровительный период.

2.2. СЕМИНАРЫ – ПРАКТИКУМЫ, ПЕРЕГОВОРНЫЕ ПЛОЩАДКИ

Тема и план семинара-практикума

в течение учебного года

Темы занятий:

«Механизм межведомственного

взаимодействия по раннему

в течение учебного года

Темы занятий

Читайте также: