План культурно досуговой деятельности в доу на 2021 2022 учебный год по фгос
Обновлено: 05.07.2024
2. формировать патриотические и гражданские чувства, чувства сопричастности к явлениям общественной жизни.
Название месяца
Педагогические задачи
Итоговое мероприятие
Сегодня – дошколята, завтра – школьники.
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детско го сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).
Твоя безопасность.
Формировать у всех детей осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям. Развивать представления о предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и в группе детского сада; познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью; обучать, как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях.
Осень. Осенние дары природы. Труд людей осенью.
Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой при роды (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (мест ных, экзотических).
Какой я? Что я знаю о себе? Я человек! Я гражданин! Мои права.
Расширять представления детей о человеке, о себе, о своей семье, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности; формировать начала гражданственности, основы правового сознания; развивать толерантность, чувство свободы, справедливости; воспитывать доброжелательное отношение к людям.
Мой дом. Мой город. Моё село.
Знакомить с родным городом (деревней). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.
Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в деревне, в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людь ми, прославившими Россию.
Родная страна.
Расширять знания детей о Родине, воспитывать патриотические чувства.
« Необъятная моя Россия.
Мир предметов и техники.
Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, развивать любознательность; поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира; воспитывать бережное отношение к вещам.
Знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели;
Развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности, к разным профессиям, обогащать знания о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело.
Поздняя осень.
Расширять знания детей о характерных признаках поздней осени, об изменениях в жизни растений, животных, птиц; вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы.
Расширять представления детей о семье, о родственных связях и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, семейных праздниках и традициях; воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье.
Наши добрые дела (дружба, помощь,
забота, внимание).
Формировать у детей ценностные представления о добре и зле; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание к окружающим.
Зима пришла.
Расширять представления детей о зиме. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой.
- Выставка детского творчества.
Мальчики и девочки.
Воспитывать детей культуру общения мальчиков и девочек (учить пользоваться вежливыми оборотами речи, проявлять внимание, дружелюбие друг к другу).
Безопасный зимний период
Формировать у всех детей осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным зимним ситуациям. Развивать представления о предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и в группе детского сада в зимний период; познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью; обучать, как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях.
Расширять представления детей видеть и эмоционально воспринимать красоту зимней природы, многообразие природного мира; развивать интерес к новогоднему празднику, его торжественности и уникальности; стимулировать проявления детской любознательности.
Создать условия для активной, разнообразной творческой игровой деятельности детей.
Способствовать развитию всех компонентов игры детей (обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов и т. д.); создавать основу для развития содержания детских игр (обогащать представления детей о мире и круг их интересов с помощью детской литературы, просмотра спектаклей и т. д.);
развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию; формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.
Калейдоскоп русских народных игр.
Встречаем рождество.
Юные волшебники.
Развивать у детей эстетическое восприятие мира, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, эмоционально-ценностные ориентации; поощрять желание воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческие начала в изобразительной деятельности.
Поддерживать у детей проявления самостоятельности, инициативу, индивидуальность в художественно-творческой деятельности.
Любопытные почемучки
Развивать познавательную активность, любознательность, логическое
мышление, речь, кругозор у детей .
Развивать у детей способность обращать внимание на новые, интересные и
необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления;
активизировать их стремление к исследованию и экспериментированию с
предметами, материалами, природными объектами, умения проводить
наблюдения, сравнивание, анализ объектов и явлений, пользоваться схемами,
КВН «Что? Где? Когда?
Мы спортсмены.
Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей; формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям.
Культура общения.
Расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; познакомить детей с основными правилами телефонного разговора, столового и гостевого этикета, культуры общения в общественных местах (в театре, музее, кафе).
Папа может все на свете.
Доставить детям и родителям радость от совместной деятельности и участия в празднике;
Прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту.
Спортивное мероприятие с приглашением пап.
Защитники Отечества.
Расширять представления детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о боевой технике.
воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек – уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.
Утренник «День защитника Отечества
-Изготовление подарков папе.
Зимняя сказка.
Выявление и поддержка талантливых детей в области изобразительного искусства; Развитие творческих способностей детей;
Конкурс рисунков, на зимнюю тематику.
Женский день-8 Марта.
Развивать у детей гендерные представления; воспитывать добрые чувства, уважение к женщинам, любовь к маме, бабушке, сестре; вызывать желание оказывать помощь женщинам:
расширять представления детей о роли женщины в жизни общества, семьи; учить проявлять заботу о женщинах (предлагать свою помощь, пропускать в дверях, подавать оброненную вещь, уступать место в транспорте, готовить подарки и поздравительные открытки маме, бабушке к празднику).
- Изготовление подарков маме.
Народное творчество, культура и традиции.
Расширить знания детей об искусстве, традициях и
обычаях народов России; продолжать знакомить с
народными песнями, плясками, обрядами,
календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками,
сказками; воспитывать интерес и
любовь к народной культуре и традициям.
Искусство и культура.
Развивать культурно-познавательную активность и творческие способности детей в процессе общения с миром искусства и культуры. Стимулировать у детей интерес к искусству; развивать элементарные музыкально-исполнительские и творческие проявления детей. Обогащать духовный мир детей через чтение произведений художественной литературы, общение с произведениями живописи, музыкой, театром.
Весна – красна.
Расширить знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление интереса к природе, наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов; развивать умение ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари (погоды, природы, года); воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Космические просторы.
Формировать у детей младшей и средней подгрупп интерес к наблюдениям, звёздам, звёздному небу.
Неделя здоровья.
Расширять знания детей о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, способствующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому развитию детей, становлению и обогащению их двигательного опыта. Стимулировать изучение детьми своего тела, возможностей своего организма; развивать представления о себе, своих физических возможностях (осанка, движение, картина здоровья), интерес к правилам и навыкам здоровье сберегающего поведения.
Пернатые соседи и друзья.
Расширять знания детей и обогащать представления о птицах, образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения. Формировать у детей желание заботиться о птицах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства.
Знай и уважай ПДД.
Расширить у детей знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
-Презентации по ПДД
День Победы.
Воспитывать любовь к Родине. Формировать
представления о празднике, посвященном Дню
Победы. Познакомить детей с памятниками героям Великой Отечественной войны, воспитывать уважение к ветеранам и заботу о них. Расширять знания детей о родах войск, великих сражениях ВОВ, военной технике.
-Выставка детского творчества.
Опыты и эксперименты.
Развивать познавательную активность, любознательность,
стремление детей к исследованию и экспериментированию с
предметами, материалами, природными объектами, умение вести
наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами,
моделями, пооперационными картами. Учить применять
результаты исследования в разных видах деятельности;
совершенствовать аналитическое восприятие.
-« В гостях у капельки.
Путешествие по экологической тропе.
Р асширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.
Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)
Также вас может заинтересовать
Войти на сайт
Войти через социальную сеть
Свидетельство участника образовательного сообщества
Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
План культурно-досуговой деятельности
с детьми второй группы раннего возраста
на 2021–2022 учебный год
Сентябрь
Декабрь
Привлечь детей к здорово-му образу жизни че-рез спортивные развлечения, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию пра-вильной осанки, формировать двигательные умения и навыки.
Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения, познакомить детей с дорожными знаками:
Создание благоприятной, теплой душевной атмосферы у детей и взрослых.
Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения, познакомить детей с дорожными знаками:
Воспитание у детей любви, уважения к людям старшего поколения.
Привлечь детей к здорово-му образу жизни че-рез спортивные развлечения, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию пра-вильной осанки, формировать двигательные умения и навыки.
Создание благоприятной, теплой душевной атмосферы у детей и взрослых.
Создание благоприятной, теплой
душевной атмосферы у детей и взрослых. Воспитание у детей любви, уважения к своей семье.
Привлечь детей к здорово-му образу жизни че-рез спортивные развлечения, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию пра-вильной осанки, формировать двигательные умения и навыки.
Создание благоприятной, теплой душевной атмосферы у детей и взрослых.
Расширять и систематизиро-вать знания о зимующих и пе-релетных птицах, формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: воз-можность удовлетворения по-требности в пище.
январь Январь спортивный.
Привлечь детей к здорово-му образу жизни че-рез спортивные развлечения, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию пра-вильной осанки, формировать двигательные умения и навыки.
Создание благоприятной, теплой душевной атмосферы у детей и взрослых.
Привлечь детей к здорово-му образу жизни че-рез спортивные развлечения, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию пра-вильной осанки, формировать двигательные умения и навыки.
Привлечь детей к здорово-му образу жизни че-рез спортивные развлечения, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию пра-вильной осанки, формировать двигательные умения и навыки.
Создание благоприятной, теплой душевной атмосферы у детей и взрослых.
Спортивный праздник, посвященный дню Защитника Отечества. Привлечь детей к здорово-му образу жизни че-рез спортивные развлечения, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию пра-вильной осанки, формировать двигательные умения и навыки.
Создание благоприятной, теплой душевной атмосферы у детей и взрослых.
(спорт. развлечение с
Привлечь детей к здорово-му образу жизни че-рез спортивные развлечения, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию пра-вильной осанки, формировать двигательные умения и навыки.
Создание благоприятной, теплой душевной атмосферы у детей и взрослых.
(спорт. развлечение с родителями)
Привлечь детей к здорово-му образу жизни че-рез спортивные развлечения, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию пра-вильной осанки, формировать двигательные умения и навыки.
Создание благоприятной, теплой душевной атмосферы у детей и взрослых.
май Спортивное развлечение, посвящённое Дню Победы.
Привлечь детей к здорово-му образу жизни че-рез спортивные развлечения, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию пра-вильной осанки, формировать двигательные умения и навыки.
Создание благоприятной, теплой душевной атмосферы у детей и взрослых.
Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.
План мероприятий с родителями (законными представителями) на учебный год Ориентируясь на ФГОС ДО и образовательную Программу, стараюсь создать систему образовательной работы с детьми, где родители являются не.
Построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО,
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение необходимого для нормального развития ребенка единства требований и подходов к воспитанию и обучению, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Оценить 283 1
План работы
МБДОУ
на 2021-2022 учебный год
Утверждён приказом
заведующего МБДОУ
Задачи и направления работы ДОУ на 2021-2022уч.г.
Управленческая и организационно-педагогическая деятельность
Модернизация системы управления
Заседания Совета педагогов
Педагогические чтения, мастер-классы
Мероприятия по предпрофильной подготовке дошкольников
Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе
Мероприятия по охране прав детства
Научно-методическая и инновационная работа
Организация дополнительного образования
Работа по укреплению имиджа ДОУ
План-график диагностических обследований
Праздники и развлечения
Работа с родителями
Участие родителей в соуправлении учреждением
Организация и работа Совета ДОУ
Повышение психолого-педагогической культуры родителей
Привлечение родителей к участию в педагогическом процессе
Организация оздоровительной работы
Взаимодействие с окружающим социумом
На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошлый год определены цели и задачи учреждения на 2021 – 2022 учебный год:
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО,
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение необходимого для нормального развития ребенка единства требований и подходов к воспитанию и обучению, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ:
1. Совершенствование условий для сохранения и укрепления психического и физического здоровья воспитанников, формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.
2.Продолжение работы по патриотическому воспитанию,
способствовать формированию у детей нравственных качеств, представлений о человеке в истории и культуре на основе изучения традиций и обычаев родного края. Воспитывать элементы гражданственности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
3. Развитие информационной культуры, познавательных и поисково-исследовательских навыков, формирование ранней инженерно- технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами легоконструирования и робототехники.
4.Формирование профессионального мастерства педагогов, посредством применения новых педагогических и информационных технологий в соответствии ФГОС ДО.
5. Осуществление преемственности детского сада семьи и школы в воспитании и обучении детей, изучение и активизация педагогического потенциала семьи, обеспечение равноправного творческого взаимодействия с родителями воспитанников при подготовке детей к школе.
Для реализации поставленных целей дошкольным образовательным учреждением обозначенперечень тактических задач:
1.Совершенствование нормативно-правовой основы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством (с учетом функционирования в статусе бюджетного учреждения).
2. Реализация эффективно действующей модели социально-образовательной среды ДОУ, являющейся активным компонентом социокультурного пространства города.
Реализация тактических задач будет осуществляться через решение следующих оперативных задач:
1.Приведение нормативных правовых актов, локальных актов в соответствие с полномочиями, определенными законодательством на муниципальном уровне.
2. Внедрение современных методик и технологий в воспитательно-образовательный процесс, в соответствии с ФГОС ДО.
3. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
4. Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у воспитанников.
5. Разработка системы мер по укреплению статуса семьи, а также выявление и сопровождение семей, находящихся в социально-опасном положении.
6. Развитие профессиональной компетентности педагогов.
7. Активизация деятельности органов общественно-государственного управления детским садом.
8. Повышение эффективности использования материально-технической и учебно-методической базы ДОУ.
9. Совершенствование здоровьесберегающей среды через физкультурно-оздоровительную работу и социально-психологическое сопровождение образовательного процесса.
10. Совершенствование образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
1. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1.МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Содержание работы
Ответственные
Совершенствование контрольной деятельности в управлении качеством образования дошкольников.
Управление реализацией образовательной программой
Внесение корректив в ООП ДОО
Проведение административных совещаний
по актуальным вопросам функциональной деятельности ДОО.
Контроль за соблюдением работниками инструкций по ТБ, ОТ, ПБ, инструкций об организации и сохранности жизни и здоровья детей и сотрудников ДОО
Обновление нормативных и правоустанавливающих документов в связи с изменениями в законодательстве РФ:
- внесение изменений и дополнений в Устав ДОО;
- внесение изменений, дополнений в договор с родителями;
- внесение изменений и дополнений в локальные акты ДОО согласно действующему законодательству
Работа Совета учреждения
(по отдельному плану работы)
1.2.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СОБРАНИЯ
Организация встреч с представителями Администрации города, Управления образования,
Подведение итогов 2021 года. Выполнение муниципального задания.
зам.зав по АХР заместители заведующего
Организация работ в летний период
Подведение итогов работы за летний оздоровительный период
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
2.1.ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПЕДАГОГОВ
Тема заседания. План подготовки к заседанию
«Определение задач, направлений и перспектив развития учреждения на 2021-2022 учебный год. Подведение итогов летней физкультурно-оздоровительной работы.
- Ознакомление коллектива с годовым планом работы ДОУ на 2021-2022 учебный год,
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей посредством физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ. Подготовка к сдаче нормативов ГТО.
Мастер-класс: «Использование ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) в деятельности педагога ДОУ.
Подведение итогов работы ДОУ за 2021-2022 учебный год:
- анализ выполнения образовательной программы за 2021 -2022уч.г.;
анализ готовности детей к обучению в школе (итоги фронтальной проверки
самоанализы педагогов за 2021 – 2022уч.г;
анализ выполнения учебного плана работы коллектива за 2021 -22 уч. год;
- утверждение плана мероприятий на летний оздоровительный период.
2.2. СЕМИНАРЫ – ПРАКТИКУМЫ, ПЕРЕГОВОРНЫЕ ПЛОЩАДКИ
Тема и план семинара-практикума
в течение учебного года
Темы занятий:
«Механизм межведомственного
взаимодействия по раннему
в течение учебного года
Темы занятий
Читайте также: