Корень как часть слова 2 класс начальная школа 21 века карточка

Обновлено: 18.05.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Урок русского языка

Тема: «Корень как

Курского района Курской области

Лобищева Елена Ивановна

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

  • Подземная часть растения…
  • Внутренняя, находящаяся в теле, часть зуба…
  • Основная, значимая часть слова .

Одинаковое ли значение у этих слов? Что их объединяет? Можно ли сказать, что дом, домик и домище – это три формы одного и того же слова?

Родственные слова

(однокоренные слова)

Вода, водичка, водный,

1. Слова лиса, лисёнок, листик однокоренные, так как имеют общую часть слова.

2. Корень – это общая часть родственных слов.

3. Родственные слова имеют общую часть .

4. Чтобы найти корень , нужно сравнить несколько родственных слов и выделить в них общую часть.

t1589885705aa.jpg

Тип урока : урок открытия нового знания

формировать умения: находить корень в словах, однокоренные слова при выполнении упражнений;

закрепить у детей умение находить корень в словах, умение находить однокоренные слова и включить их в общую систему знаний и умений;

формировать умение планировать свою деятельность.

Развивающие: развивать устную и письменную речь, внимание, умение устанавливать причинно - следственные связи , контроль и самоконтроль.

Воспитательные: в оспитывать ценностное отношение к письму как виду речевой деятельности, уважительное отношение друг к другу; стремление к познанию нового.

Планируемые результаты:

1. Регулятивные : принимать и сохранять учебную цель, планировать собственную деятельность по ее достижению, отбирать средства и способы ее выполнения, осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности.

2. Коммуникативные: взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и преподавателем в процессе решения учебных задач и проблем, формулировать и аргументировать собственную позицию

3. Познавательные: осуществлять поиск и анализ информации по заданным правилам грамматики, ориентироваться в различных источниках информации (словарь)

4. Личностные: самостоятельно оценивать и принимать решения, оценивать результаты учебной деятельности.

Дидактическое и техническое оснащение : презентация, проектор, компьютер, карточки для работы в парах, рисунок дерева, карточки со словами, толковые словари, материалы для рефлексии (светофорики).

Длительность : 45 минут

Литература, использованная при подготовке к уроку:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]:/ Министерство образования и науки Российской Федерации. – 06. 10. 2009 (с изменениями на 15. 05. 2015.). - № 373.- 41 с.

Желтовская, Л. Я, Калинина, О. Б. Русский язык: 2 класс. 1 часть. Учебник [Текст] / Л. Я. Желтовская. – М: Астрель, 2017.- 146 с.

Характеристика этапов урока

Этап урока, время

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Метапредметные

1. Ценностно-мотивационный

Создать мотивационную установку на предстоящую деятельность

Словесный метод (художественное слово)

-Здравствуйте, ребята! Прозвенел для нас звонок Начинается урок. К нам без опоздания Приходи, старание.

Помоги нам потрудиться:

Мы пришли сюда учиться.

- Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие по городам страны Знаний.

Учащиеся приветствуют учителя стоя, друг друга, настраиваются на работу.

К - слушать учителя и других учащихся.

2. Актуализация знаний

Упражнять в применении знаний о правописании имён существительных (словарных слов)

Словесный метод (объяснение), метод языкового анализа ( устное проговаривание); практический метод (упражнение); взаимоанализ и взаимооценка

1 вариант. Осина, алфавит, лопата, Отчизна, телефон, сорока, колбаса.

2 вариант. Мороженое, молоко, снегирь, директор, бетон, сметана, сковорода.

Сначала 1 вариант диктует слова 2 варианту. 2 вариант записывает слова в тетрадь. Затем 2 вариант диктует слова 1 варианту. 1 вариант записывает слова в тетрадь.
Проверяют друг у друга правильное написание слов, сверяя с эталоном.

Презентация, компьютер, интерактивная доска, проектор, карточки со словами для каждой пары.

Закрепление знаний о правилах

правописания имён существительных

К- взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и преподавателем

Л- положительное отношение к предмету;

-умение оценивать успехи;

-умение признавать ошибки.

- оценка результатов учебной деятельности

3. Выявление затруднения

Словесный (объяснение), метод языкового анализа( устное проговаривание), метод зрительного запоминания (выделение орфограмм)

1.Жир, жизнь, чулан, житель, пружина.

2.Ира, Москва, одуванчик, Иванов, Петров.

3.Смелый, дружелюбный, храбрый, отважный.

- Нет. Не знаем лишнее слово в 4 группе слов (постановка проблемы)

Записи на доске

- овладение первоначальными представлениями о грамматических нормах русского языка

П - осознанное построение речевого высказывания

- поиск и анализ информации по заданным правилам грамматики

Л- - учебная мотивация.

- положительное отношение к предмету;

- умение оценивать собственную деятельность;

4. Разработка проекта по выходу из создавшегося затруднения

Совместное целеполагание и планирование

Словесный (объяснение, беседа) метод

- А чтобы узнать, что объединяет эти слова и какое лишнее, мы ответим с вами на вопрос - что общего между словом и деревом? Вспомните и назовите, из каких частей состоит дерево. - А без какой самой главной части растения не смогли бы выжить, эта часть питает растение удерживает его в земле? - Так и в словах есть часть, без которой они не могут обойтись. И как же она называется? Где мы можем об этом узнать?

-Как называется главная часть слова?

- Значит тема нашего урока - корень слова. Ребята, а как вы думаете, какие вопросы можно рассмотреть в этой теме?

- Корень, ствол, крона: ветви с листьями.

- В учебнике (дети открывают страницу 83 учебника)

-Что такое корень слова? - Роль корня в слове? - Как выделить корень в слове?

К -взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и преподавателем в процессе решения учебной задачи,

Р- принятие и сохранение учебной цели, планирование собственной деятельности по ее достижению

Л- - положительное отношение к предмету;

5. Реализация выбранного проекта по разрешению затруднения.

Словесный (объяснение, беседа), метод зрительного запоминания (выделение орфограмм)

- Ребята, как вы думаете, как же можно назвать эти оставшиеся слова, у которых одинаковый корень и похожее значение? Кто они друг другу? - Правильно. У нас у всех есть мама, папа, братья, сёстры. В семье родственники похожи друг на друга. Семьи бывают разные: большие и маленькие. В одной семье три человека, у кого - то шесть. А есть и большие семьи, где десять и более человек. В русском языке тоже есть родственники. Это родственные слова. Их еще называют однокоренными. Эти слова похожи друг на друга. – Сформулируйте определение родственных (однокоренных) слов.

- Корень – это главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение слов.

Задачи урока: учить выделять и характеризовать корень как главную, обязательную часть слова; познакомить с понятиями "корень", "однокоренные слова", "родственные слова"; наблюдать за группами родственных слов и формами одного и того же слова. В презентации 10 слайдов. Виды работ: фронтальная, групповая, в парах. В конце урока учитель может провести небольшую самостоятельную работу с целью проверки усвоения материала.



Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка во 2 классе по программе "Начальная школа 21 век". Задачи урока: учить выделять и характеризовать корень как главную, обязательную часть слова; познакомить с понятиями "корень", "однокоренные слова", "родственные слова", наблюдать за группами родственных слов и формами одного и того же слова.









Друзья Буратино дали определение корню и привели примеры однокоренных слов. Кто из них выполнил все правильно?

Друзья Буратино дали определение корню и привели примеры однокоренных слов. Кто из них выполнил все правильно?

Объясни, чем родственные слова отличаются от форм одного и того же слова? Запиши пары слов в таком порядке: 1) родственные слова; 2) формы одного и того же слова

Объясни, чем родственные слова отличаются от форм одного и того же слова? Запиши пары слов в таком порядке: 1) родственные слова; 2) формы одного и того же слова

Читайте также: