Что такое оптико акустический контроллер уровня шума в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

В. Сухомлинский.

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания связана с тем, что в современном мире ребенок живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера (это в первую очередь средства массовой коммуникации и информации), которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на его формирующуюся сферу нравственности.

Педагогический смысл работы по духовно - нравственному становлению личности ребенка состоит в том, чтобы помочь ему освоить не только элементарные навыки поведения, но и воспитать личность с общечеловеческими ценностями.

ХХI век ознаменовался новым этапом развития мира – процессом глобализации, т.е. бурным развитием информационно-коммуникационных технологий, появлением всемирной компьютерной сети Интернет. В связи с этим, идет внедрение ИКТ в общеобразовательные дошкольные учреждения.

Применение ИКТ способствуют совершенствованию практических умений и навыков; позволяют эффективно организовать процесс обучения и воспитания; повышают интерес детей к занятию; активизируют познавательную деятельность детей; в значительной степени позволяют повысить творческий и интеллектуальный потенциал детей.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс, позволяет решить следующие задачи:

-разнообразить методы работы по духовно-нравственному воспитанию;

-повысить эффективность и качество процесса обучения;

-расширить межпредметные связи.

В современных условиях бурного развития дошкольного воспитания, каждый педагог должен работать творчески, а именно использовать нетрадиционные формы занятий с использованием ИКТ. Такие занятия включают в себя богатые возможности для духовного, нравственного, эмоционального и интеллектуального развития ребенка, развитие познавательной и творческой активности, формирования умений и навыков владения материалом. Сейчас широко используются в нетрадиционных формах обучения, следующие ИКТ:

1.Использование аудио средств и видеофильмов . При использовании аудио и видео средств в процессе духовно-нравственного воспитания рекомендуется делать акцент на использование произведений отечественного искусства, что позволяет раскрыть высокий духовный смысл русского искусства, несущего в себе веру, добро, любовь, нравственность.

2.Работа с Интернет-ресурсами. Информационная культура становится важной составляющей общей личностной культуры. Главной целью воспитателя показать, что в сети Интернет есть сайты с интересным содержанием игровых и развивающих материалов о Родине, семье, традициях и т.д.

3. Создание мультимедийных презентаций и видеороликов. Мультимедийная презентация и смонтированный ролик является самым быстрым и современным способом донести любую информацию.

4. Создание интерактивных игр на специальных сайтах:

- Online Test Pad — еще один популярный сервис. Виды конструкторов: тест, опрос, кроссворд, логические игры. Для объединения нескольких видов упражнений предусмотрен конструктор комплексных заданий.

- Hot Potatoes — программа для формирования тестов и кроссвордов. Есть платная и бесплатная версии. Немного устаревшее оформление, но при этом очень удобный интерфейс. Готовые кроссворды можно распечатать.

- PlayPosit — сервис для создания интерактивных видеороликов. С его помощью любое видео можно превратить в дидактическую основу урока.

- Jigsaw planet (создание пазлов) и Flashcard machine (создание карточек).

Вот некоторые формы нетрадиционных занятий с использованием ИКТ:

занятия творчества ( Анимация Zu3D, создание с детьми анимационного мультфильма) ;

занятие – сказка (интерактивные игры по сказкам) и т.д.

Главное помнить, при проведении занятия с использование ИКТ, необходимо проветривать группу, делать влажную уборку до и после занятий. Это поддержит оптимальный микроклимат, избавит от статического электричества, очистит воздух.

Занятия со старшими дошкольниками необходимо проводить один раз в неделю с небольшими перерывами, чтобы дети отдыхали от компьютеров и других интерактивных устройств. На данных занятиях регулярно выполняются с детьми упражнения для глаз. Продолжительность занятия – 20–25 минут, можно и меньше.

Для того, чтобы реализовать в большей степени ИКТ в работе с детьми сейчас детские сады используют следующие технические новшества:

Интерактивная доска. Она поможет детям: освоить сложные правила игры и решения игровых задач; смоделировать различные ситуации.

Важно, чтобы во время занятий с интерактивной доской дети могли свободно выбирать позу: за столиком, стоя, сидя на ковре и т. п. Изображения на доске должны быть яркими, динамическими.

Система голосования . С помощью этой системы можно проводить опросы, дискуссии, анкетировать детей. Она состоит из специальных пультов с кнопками. По итогам опроса сможете сформировать детальные иллюстрированные отчеты. Чтобы выбрать ответ, достаточно нажать кнопку на пульте. Это также развивает мелкую моторику. Это оборудование развивает познавательную мотивацию, память и внимание, которые позволят подготовить ребенка к школе.

Интерактивные планшеты. Планшеты позволяют организовать работу в малых группах, игровую конкуренцию, конкурсы, совместное творчество. Использовать его можно в любой аудитории и в любой момент занятия. Работать с планшетами могут даже младшие дошкольники. Например, рисования на планшете. Это развивает мелкую моторику.

Короткофокусный LCD-проектор . Выводит на интерактивную доску статическую и динамическую информацию.

Оптико-акустический контроллер уровня шума . Это устройство позволяет в игровой форме приучить детей к тишине в комнате во время занятий. Например, когда уровень шума не превосходит заданное воспитателем значение, горит зеленый свет. Устройство подает звуковой сигнал, на который реагируют дети.

Документ-камера . Это устройство позволяет транслировать на интерактивную доску изображения предметов. Дети могут рассмотреть мелкие детали, изучить внутреннее устройство, увидеть последовательность действий и т. п.

Интерактивный пол . С помощью этого устройства пол превращается в интерактивную поверхность. Ребенок, который находится в зоне проекции, своими движениями влияет на изображение. На полу можно спроецировать любое пространство. Например, воссоздать: поверхность Земли в разные времена года.

Интерактивный стол . Устройство включает элементы интерактивной поверхности, экрана и классического стола. Позволяет детям выполнять различные интерактивные задания: конструировать, рисовать, создавать презентации и т. д. С помощью специальной программы стол можно наполнить собственным образовательным содержанием, добавить графику и видео.

Микрофон . Позволяет записывать голоса, звуки и музыку в любой момент игрового сеанса. Дошкольники чувствуют себя репортерами, артистами и певцами. Записанный материал можно сохранить и воспроизвести.

Анимация Zu3D . Это программно-аппаратный комплект, который позволяет создавать и редактировать анимационные мультфильмы. Работает по принципу покадровой съемки. Лепите с детьми персонажей из пластилина, создавайте декорации из ткани, картинок, собственных рисунков. Готовые мультфильмы можно хранить и воспроизводить в различных форматах.

Moway+Scratch (Робототехника) . Это визуальная объектно-ориентированная игрушка для детей младшего возраста. В специальной программе можно собрать алгоритм действий виртуального персонажа. Робототехника стимулирует познавательную активность, развивает творческие способности и формирует первичные навыки проектирования у детей дошкольного возраста.

Сейчас, огромный выбор современных средств технологии, что позволяет достигать общеобразовательные цели обучения разнообразными технологическими средствами. На мой взгляд, наличие в детском саду в каждой группе хотя бы ноутбука, проектора и интерактивной доски уже позволило в значительной степени творчески подходить к проведению нетрадиционных форм занятий.

Применение нетрадиционных форм занятий с использованием ИКТ – это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Посредством таких занятий гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, отчасти потому, что ребенку по своей природе нравится играть. Другой причиной является то, что мотивов в игре гораздо больше, чем у обычной обучающей деятельности. Благодаря нетрадиционным формам занятий снимается напряжение, оказывается эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.

НЕТРАДИЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО _ НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ.

Задачи конспекта:

- Образовательная:

1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.

2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.

3. Закрепить умение узнавать достопримечательности родного города, называть разные виды транспорта.

Детектор шума (Светофор) - шумовой светофор с возможностью регулирования уровня шума и громкости.

Оптико-акустический контролер уровня шума – уникальное решение для начальной школы, позволяющее в игровой форме приучать детей соблюдать тишину в классе во время занятий.
Когда уровень шума в классе не превосходит заданное учителем значение– горит зеленый свет, если шум нарастает, включается желтый сигнал светофора.
Как только уровень шума превысит допустимый, загорится красный свет и будет подан звуковой сигнал.

INTERWRITE-Россия объявляет о своём сотрудничестве с компанией Conen по поставкам оптико-акустических контролеров.


Оптико-акустический контролер уровня шума – уникальное решение для начальной школы, позволяющее в игровой форме приучать детей соблюдать тишину в классе во время занятий.

Когда уровень шума в классе не превосходит заданное учителем значение– горит зеленый свет, если шум нарастает, включается желтый сигнал светофора.

Как только уровень шума превысит допустимый, загорится красный свет и будет подан звуковой сигнал.






Акустические выключатели могут реагировать на голосовые команды и хлопки
Существуют следующие типы акустических выключателей:

  • Приборы, реагирующие на хлопок. Заранее программируется, при каком количестве хлопков будет выполняться та или иная команда.
  • Приборы, реагирующие на голос или заранее поставленную команду.
  • Комбинированные устройства (например, светоакустический выключатель). В них могут устанавливаться звуковые, световые датчики или сенсоры движения. Это наиболее технологичные устройства, у которых риск ложного срабатывания максимально снижен.
  • Устройства для слаботочных систем. Используются для подключения видеокамеры или передачи команды охране.

Плюсы и минусы



Важнейшим преимуществом звукового переключателя перед классическими является простота и удобство использования. Пользователю не нужно думать, куда установить выключатель.

  • работают с любыми электроприборами или источниками света;
  • возможность включить и выключить бытовой прибор или свет, находясь в любой точке комнаты;
  • отсутствие лишних проводов;
  • надежность и длительный срок службы;
  • бесшумность;
  • безопасность.
  • Современные датчики умеют распознавать звук, который нужен для включения и выключения. Пользователю нужно точно знать, на какой именно сигнал отреагирует сенсор.
  • Зона чувствительности ограничена. В большой по площади комнате придется хлопать громко или подходить ближе к сенсору. Если увеличить чувствительность, датчик может ложно среагировать на аналогичные звуки.

Для радиолюбителей, которые хотят сделать хлопковый выключатель своими руками, недостатком является сложность электронной схемы.

Инструкция по изготовлению акустического выключателя

Для начала необходимо изготовить печатную плату. В печатной плате есть специальные отверстия для диода VD1. Диод необходим для защиты транзистора VT3 от ЭДС катушки реле. Если вы хотите подключить к выключателю лёгкую нагрузку, то его можно заменить перемычкой.


После изготовления платы, необходимо насверлить отверстия и пролудить её. Далее открыть печатку в программе sprint-layout 6.0 и по расположению деталей и припаять их на свои места.


Обратите внимание!


Взглянув на фото готового акустического выключателя, мы видим компактный датчик, удобный для монтажа. Он представляет собой небольшую плату с припаянными деталями.


При сборке необходимо соблюдать все номиналы деталей, даже небольшой уклон может привести к неправильной работе выключателя. Устройство реагирует не только на хлопки, но и на любой низкочастотный шум.


Питание происходит от источника постоянного тока с напряжением от 5 до 12 вольт. Обязательно от стабилизированных источников постоянного напряжение, при использовании импульсных источников питания прибор может не работать.








Для того чтобы сделать акустический выключатель своими руками необходимы детали, их можно приобрести в любом радиомагазине, они доступные и недорогие по цене.


Можно использовать детали, выпаянные из старых плат. Схема очень проста, и даже люди мало знакомые с радиоэлектроникой, используя данную схему смогут собрать данный прибор.


Принцип действия

Звуковые выключатели работают следующим образом:

  • человек подает звук для включения (хлопок, фраза);
  • микрофон улавливает сигнал и передает его в виде напряжения на схему;
  • со схемы сигнал отправляется на транзистор, а с него на катушку реле;
  • по катушке начинает протекать электрический ток, из-за чего втягивается сердечник;
  • контакты цепи замыкаются;
  • ток поступает на светильник или бытовой прибор, из-за чего он включается.

Акустические выключатели света могут работать постоянно. Но также можно задать временной интервал, через который свет или прибор отключится.

Простейшая схема акустического выключателя

Самую простую эффективную схему акустического выключателя сможет собрать любой человек, имеющий желание и время. Такой выключатель можно использовать для различных целей, например, для включения и выключения освещения в комнате при помощи хлопка, такой же принцип работы и управления любой аппаратуры. В общем, этот акустический выключатель, очень полезная вещь в домашнем обиходе.


Этот датчик даёт возможность с помощью хлопка включать и выключать цепи питания. Такое устройство можно использовать для включения света.


Оно достаточно чувствительно, из-за наличия двукратного усилителя на транзисторах с малой мощностью. Хорошо реагирует на хлопок с расстояния пяти метров от микрофона.


Технические характеристики



Плата акустического выключателя
Стандартный прибор имеет следующие параметры:

  • питание от сети 220 В;
  • максимальная мощность всех подключаемых устройств 300 Вт;
  • звук регулируется в пределах 30-150 децибел;
  • диапазон рабочих температур от -20 до +40 градусов;
  • степень влаго- и пылезащищенности IP30.

Работать выключатель может с серийными лампами накаливания или галогенными источниками, светодиодами и энергосберегающими светильниками.

Как действует акустический выключатель

Микрофон или акустический датчик преобразует звуковые колебания в электрический сигнал. После усилителя звуковой частоты ЗЧ сигнал детектируется, постоянное напряжение подается на базу транзисторного ключа, в нагрузку которого включена обмотка реле. После превышения порогового уровня на базе ключ срабатывает, и реле замыкает контакты питания 220 В электроприемника. При повторной звуковой команде схема автоматически отключается и прекращается протекание тока в светильнике или электроприборе.


Технические характеристики

Типовые технические характеристики акустического устройства с эксплуатацией в жилом объекте:

  • вес нетто (без упаковки) 30 – 60 г;
  • габаритные размеры 40*40*15 –86 *86 *26 мм;
  • напряжение бытовой сети 220 В;
  • максимальный ток нагрузки 5A;
  • мощность нагрузки200–1100Вт;
  • регулировка звуковой чувствительности 20 –150 дБ;
  • класс защиты корпуса IP30 – IP34;
  • относительная влажность от 20% до 60%;
  • температура эксплуатации от 0°С до +40°С;
  • срок гарантии изделий 12–24 месяца.

Составляющие детали

Стандартный акустический выключатель состоит из следующих деталей, запаянных на печатной плате:

  • транзисторов и диодов;
  • диодного моста и стабилитрона;
  • микросхем триггера и компаратора;
  • резисторов и конденсаторов;
  • микрофона и реле.

Плата помещается в крепкий пластиковый корпус защелками.

Отличия между хлопковым и звуковым (голосовым) выключателем

Схема подключения и пошаговая инструкция по установке



Прибор устанавливается на одноклавишном или двухклавишном выключателе. Ставится в разрыв цепи между переключателем и светильником. К белым проводам подключается сеть, к черным – нагрузка.

Если в доме ставится светоакустический выключатель (САВ) по схеме с двумя люминесцентными лампами, порядок действий следующий:

  • подключить провода белого цвета к электросети, черного – к нагрузке ламп;
  • соединить белые провода с фазой и нулем с помощью клемм;
  • подсоединить черные провода к лампам светильника, которые подключены параллельно друг другу;
  • отключить классический одноклавишный выключатель;
  • поставить подходящую силу звука;
  • настроить датчик звука.

Сначала проверяется реакция на хлопки разной громкости. Затем нужно протестировать, как поведет себя переключатель при принятии других звуков (пылесос, электродрель, звонок телефона, стук тарелок). Если устройство реагирует на нежелательный звук, можно отрегулировать чувствительность микрофона.

Диммерный акустический выключатель



Оптико-акустический выключатель для скрытой проводки
Диммирование – это регулировка нагрузки, которую потребляет прибор. С помощью диммеров можно плавно включать свет, регулировать яркости светодиодной лампы или лампочки накаливания. Не применяется для люминесцентной лампы. Также диммерные устройства могут применяться для регулировки температурного режима в утюгах, паяльниках, чайниках и других бытовых приборах.

Оптико-акустический выключатель нужен для диммерного включения электричества. Принцип работы микросхемы следующий:

  • сигнал в виде звука попадает на микрофон;
  • звук переводится в импульс;
  • импульс отправляется на микроконтроллер и проходит через усилитель, заряжая конденсатор;
  • достигается заряд большой величины, после чего переключается компаратор;
  • ноль на выходе меняется на импульс;
  • активируется транзитный генератор, который направляет импульсы;
  • открывается симистор, через который проходит питание на светильник;
  • конденсатор теряет уровень напряжения;
  • на симистор подается сигнал с возрастающим фазовым замедлением;
  • плавно включается свет.

Если правильно подобрать все номиналы компонентов, светильник выключается с паузой до 3 минут. Для работы диммера нужна лампа с мощностью не ниже 40 Вт. Напряжение на оптико-акустическом переключателе плавно изменяется в диапазоне от 0 до 220 В.

  • благодаря плавному включению увеличивается срок службы лампы;
  • возможность создания освещения нужной яркости в определенном месте;
  • возможность управления светом с помощью интеллектуальных систем.

К недостаткам можно отнести невозможность размыкать сеть в случае короткого замыкания и отсутствие защитной функции от перегрузок.

Диммеры не рекомендуется использовать для радиоприемников, телевизоров и изделий с импульсным питанием, так как они вызывают помехи.











Акустическое реле на симисторе

Акустическое реле способно включать и выключать нагрузку, мощностью до 500Вт, с помощью звуковой команды (голос, хлопок, свист). Основным коммутирующим элементом является симистор BTA06-600, который может быть заменен на более мощный, без пересчета номиналов схемы. Таким образом, мощность коммутируемой нагрузки акустического реле может быть расширена до 1-2кВт.


Само же акустическое реле потребляет всего около 10Вт.

Схема акустического реле на симисторе


Конденсатор C11 металлопленочный на напряжение 630В. Остальные неполярные конденсаторы — керамические. Стабилитрон VD2 напряжением 12В. Микрофон должен быть электретного типа. Транзистор VT1 может быть заменен на MPSA42 или на S9013 (но у S9013 другая цоколевка).


Питание схемы осуществляется напряжением 12В постоянного тока. Оно организуется с помощью гасящего конденсатора C11, выпрямительных диодов VD3, VD4, стабилитрона VD2 и сглаживающего пульсации электролитического конденсатора C10.


Высокий уровень сигнала (примерно +5В) с прямого выхода триггера поступает на микросхему U3 управления симистором VS1, который в свою очередь подключает или отключает нагрузку.

Чувствительность акустического реле устанавливается подстроечным резистором R4.

На симистор необходимо установить радиатор с применением теплопроводной пасты. Площадь поверхности теплоотвода должна быть не менее 200см2. Без радиатора мощность коммутируемой нагрузки не должна превышать 100Вт.


Силовые дорожки, по которым протекает ток нагрузки необходимо выполнить шире и покрыть слоем олова. Если производится замена VS1 на более мощный вариант, то дорожки печатной платы нужно лудить толстым слоем олова, а при необходимости пропаять вдоль них медную жилу.


Внимание! При запуске схемы, а также при ее эксплуатации запрещается прикасаться к элементам акустического реле, так как устройство гальванически не развязано от напряжения сети. Это необходимо для исключения поражения электрическим током.

Печатная плата акустического реле на симисторе

Как выбрать

Перед покупкой нужно заранее решить, с какой целью покупается акустический выключатель. Приборы для домашнего использования, для гаража, подъезда или улицы разные, так как в каждых условиях свой уровень внешнего шума. Неправильный выбор приведет к тому, что устройство либо не будет срабатывать, либо будет реагировать на любой звук.

Хлопковые выключатели можно установить на 4 прибора. Например, за включение света будет отвечать один хлопок, за вентилятор – два, и так далее. Хлопки нужно делать подряд.

Для люстр с большим числом ламп можно купить переключатель с несколькими кнопками. Такие приборы имеют несколько каналов, и их можно подключить к определенной группе источников света.

Принцип работы

Устройство функционирует за счет установленного в нем микроконтроллера. Контроллер санкционирует включение и выключение света по хлопку. Данный прибор при желании можно использовать для контроля за другими электробытовыми устройствами (кондиционерами, вентиляторами и т. п.).

В составе обычного звукового выключателя света имеется электронный микрофон с предусилителем. Этот компонент усиливает поступающий в устройство звук, что позволяет фиксировать даже самые негромкие хлопки. Деятельность усилителя управляется с помощью транзисторов VT1 и VT2. Схема контролируется парой резисторов R2, а для выравнивания сигнала используются диоды VD1 и VD2.

Звук от хлопка проходит через микрофон, там усиливается и трансформируется электрический импульс. Далее происходит выравнивание звука благодаря работе выпрямляющих диодов. Звук находится под контролем резистора (если уровень громкости звука ниже заданного, резистор не допустит срабатывания прибора). Когда выравнивается сигнал на конденсаторе, возрастает напряжение, открывается транзисторный ключ VT3.

Свет отключается и включается после последовательной зарядки и разрядки конденсаторов. По окончании полного цикла деятельности (по еще одному хлопку) резистор и конденсатор C10 разряжаются за четыре секунды. Это приводит устройство к выключению.

Читайте также: