Контроль в доу по познавательно исследовательской деятельности в

Обновлено: 02.07.2024

Комиссия в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателя в период с __ по __ ___ 201__г. проанализировала работу педагогов по организации познавательно-исследовательской деятельности.

Вопросы, подлежащие проверке:

1. Проверка воспитательных планов работы по организации познавательно-исследовательской деятельности.

2. Создание условий в группах для исследовательской деятельности.

3. Работа с родителями по данной теме.

Проверка проводилась во всех возрастных группах.

1. Проверка воспитательных планов работы по организации познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитатели всех возрастных групп ведут перспективные и календарные планы. В них они отражают работу по познавательно-исследовательскому развитию детей в организованной деятельности (занятия, игры); совместной деятельности педагогов и детей; самостоятельной деятельности детей, направленную на укрепление интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Во всех группах в режимных моментах и на прогулке активно используются наблюдение, простейшие опыты и эксперименты. В группах педагоги планируют наблюдения и игры–эксперименты, организуют исследовательскую деятельность. Несмотря на то, что педагоги планируют и применяют различные формы экспериментальной деятельности, метод проектов в планах прослеживается нечетко. Вместе с тем педагоги мало планируют работу с родителями по данной теме. Взаимодействие педагогов и детей осуществляется через групповую и подгрупповую форму работы, дидактические игры и др.

Проводится работа по привлечению родителей к воспитательно-образовательному процессу (помощь в оборудовании уголков по экспериментированию).

Просмотренная образовательная деятельность в группах была направлена на знакомство детей с реальными представлениями о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами. Все педагоги показали знание программных задач по данному разделу.

2. Создание условий в группах для исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность, специально организуемая педагогом, безопасна для ребенка, знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности. Дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под руководством педагога, затем необходимые материалы и оборудование для проведения опыта вносятся в пространственно-предметную среду группы для самостоятельного воспроизведения ребенком, если это безопасно для его здоровья. Развивающая среда обеспечивает развитие первичных естественно научных представлений, наблюдательности, любознательности, активности мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.

Для развития познавательной активности и поддержания интереса к экспериментированию в группах создана соответствующая развивающая среда, включающая в себя мини – лаборатории в группах, огород на окне. В групповых мини – лабораториях воспитанники имеют возможность проводить самостоятельные исследования, используя материалы центра. Такая работа положительно влияет на познавательное и эстетическое развитие детей, происходит их интеллектуальное развитие, развитие воображения. Но главное, приобретаются навыки самостоятельной работы.

В младших группах имеется центр песка и воды, который включает емкости разного размера, воронки, лейки, формочки, камешки, песок, воду, трубочки, мыло, предметы из разных материалов (деревянные предметы, палочки, резиновые игрушки).

В средней группе мини-лаборатория включает в себя посуду, весы, ёмкости для игр с водой разного объёма и формы; природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д. ; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки; разные виды бумаги; красители: гуашь, акварельные краски; медицинские материалы: пипетки, колбы, мерные ложки, резиновые груши, шприцы (без игл); зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стёкла, сито, свечи.

Во всех группах имеются картотеки по экспериментированию. Все материалы в мини-лабораториях эстетично оформлены, соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.

3. Работа с родителями по данной теме.

Анализ документации и наглядного материала в группах показал, что работе с родителями по познавательно-исследовательской деятельности детей педагоги уделяют недостаточное внимание.

Воспитатели при проведении проектной деятельности привлекают родителей на начальном этапе работы (подбор справочного материала, подбор детской литературы). На основном этапе работы родители помогают в закреплении полученных знаний в домашних условиях, изготовлении необходимых пособий для реализации проекта, помощь в оформлении группы к итоговому мероприятию.

Педагогам следует уделить внимание ознакомлению родителей воспитанников с методами и приемами познавательно-исследовательской деятельности в домашних условиях, познакомить с материалами, необходимыми детям конкретной возрастной группы.

Проверкой установлено, что работа по познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ проводится систематически, в группах есть центры по развитию познавательно-исследовательских способностей у детей; дидактический материал с учетом возраста детей.

В результате вышеизложенного рекомендовано:

1. Продолжить работу по познавательно-исследовательскому развитию детей, использовать разнообразные методы и приемы в совместной и самостоятельной деятельности детей.

2. Подготовить и провести круглый стол, мастер-класс для родителей с целью ознакомления с формами и методами развития познавательно-исследовательской деятельности у детей.

3. Пополнить центры экспериментирования книгами познавательного характера, атласами, тематическими альбомами, коллекциями.

4. Включить в работу с семьёй участие родителей в исследовательских проектах.

План работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Сентябрь 1. Неживая природа. Помощница вода. Какие ее свойства? Программное содержание: использовать знания о повышении уровня воды для.

Аналитическая справка по результатам организации и проведения летней оздоровительной работы в МБДОУ Аналитическая справка МБДОУ Детский сад №19 города Великие Луки Псковской области. По результатам организации и проведения летней оздоровительной.

Инновационные формы работы со старшими дошкольниками на занятиях по познавательно-исследовательской деятельности 1 слайд «Во всех, делах при максимуме сложностей, Подход к проблеме всё-таки один: Желанье - это множество возможностей, А нежеланье - миллион.

Из опыта работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста

Из опыта работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста Не торопись навязывать знания ребёнку. Пускай истинный мир, явления и предметы… проходят перед ним в возможно большем количестве, пускай.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей посредством организации детского экспериментирования РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Бесконечная любознательность.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством организации детского экспериментирования Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Справка по итогам тематической проверки

Во всех группах в режимных моментах и на прогулке активно используются наблюдение, простейшие опыты и эксперименты. В группах педагоги планируют наблюдения и игры–эксперименты, организуют исследовательскую деятельность. Несмотря на то, что педагоги планируют и применяют различные формы экспериментальной деятельности, метод проектов в планах прослеживается нечетко, нет запланированной самостоятельной деятельности детей. Вместе с тем педагоги мало планируют и работу с родителями по данной теме. Взаимодействие педагогов и детей осуществляется через групповую и подгрупповую форму работы, дидактические игры.

Воспитателями групп проводится работа по привлечению родителей к воспитательно-образовательному процессу, которая представляет собой помощь в оборудовании уголков по экспериментированию).

Необходимо включить в план методической работы консультации по проведению познавательной исследовательской деятельности и экспериментированию в ДОУ.
По второму вопросу: оценка условий для организации познавательно-исследовательской деятельности детей в группах на основании оценки центров по экспериментированию выявлено, что во всех группах в соответствии с программой есть центры исследовательской деятельности, во второй группе раннего возраста, в первой младшей, второй младшей группах имеется сенсорный стол, центр песка и воды, который включает емкости разного размера, воронки, лейки, формочки, камешки, песок, воду, трубочки, мыло, предметы из разных материалов: деревянные предметы, палочки, резиновые игрушки (воспитатели Кузнецова О.Ю., Кулиш А.Н., Кравец И.Н., Макаренко А.Г, Пахотина А.Г.). В старших дошкольных группах имеются материалы для наблюдений и исследований (камни, песок, глина, чернозем и др.), сформированы коллекции и соответствующим образом оформлены, имеются емкости для измерения, зеркала, магниты, пипетки, увеличительные стекла, организованы мини-лаборатории. Представлен природный материал: песок, шишки сосны, ели, семена клена, арбуза, дыни, фасоль. Соблюдены требования к размещению центра: лаборатории размещены подальше от игровых зон, рядом с центром природы. Стеклянный материал отсутствует.
Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной к школе группе грамотно используется педагогами для работы с детьми по экологическому воспитанию. Опыт работы по оформлению центра в этой группе считаю необходимо распространить и использовать в работе.


По-третьему вопросу : анализ непосредственной образовательной деятельности показал:

1.Анализируя просмотренные НОД можно отметить, что у детей имеются определённые знания по заявленным темам. У детей всех групп была высокая активность и увлеченность в ходе познавательно-исследовательской деятельности. Дети выполняли работы в соответствии с заданием. В процессе экспериментирования шло обогащение памяти воспитанников, активизация мыслительных процессов, так как педагоги побуждали детей совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.

2.Просмотренная образовательная деятельность в группах была направлена на знакомство детей с реальными представлениями о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами. Все педагоги показали знание программных задач по данному разделу.

4.В подготовительной к школе группе проводились опыты и эксперименты с различными жидкостями и водой, магнитами (воспитатели Варич Т.Н. и Бельман Е.Р.) НОД был превращен в волшебное действо. Дети с огромным интересом сами проводили опыты, рассказывали о результатах исследования, анализировали и систематизировали полученные знания в ходе экспериментальной работы. Хотя в некоторых моментах воспитатели брали инициативу в свои руки, а воспитанники были наблюдателями (в экспериментах с уксусом). Детьми не были задействованы карты-схемы по изучаемым темам.

В группе компенсирующей направленности (воспитатель Коломиец Г.А.) воспитанники используя различные ёмкости для игр с водой и природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена, а так же гуашь, акварельные краски, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стёкла, сито, свечи изучали свойства воды. В группе имеется картотека по экспериментированию. Воспитатель побуждала детей к самостоятельной деятельности, к анализу и классификации своих действий и результатов опытов.

6.В средней группе (воспитатель Солодовникова Е.Н.) проводилось наблюдение взаимодействие разных групп жидкостей и веществ во время прогулки. Педагог смешивала уксус с содой, т.е. щелочи и кислоты! Что могло привести к несчастному случаю! Воспитанники наблюдали за процессом, но последующей беседы, записи в блокнот наблюдений за этим не последовало. Данный опыт проводился не в той возрастной группе с нарушением правил безопасности. Дети выполняли рисунки по мокрому листу, наблюдали за смешением красок и получению новых оттенков, перед этим познакомились со свойством воды, как растворителя некоторых веществ. Детьми не использовались карты-схемы и мнемотаблицы при работе.

9.Во второй группе раннего возраста (воспитатель Кузнецова О.Ю.) проводила с детьми игры-наблюдения с пенной водой. Дети активно приняли участие в совместных с воспитателем опытнических действиях. Пока они представляют собой простейшие исследования, которые помогают малышам обследовать предметы, отмечая их цвет, величину или форму. Воспитателем были организованы различные игры с трубочками, игрушками, мыльными пузырями, которые вызвали еще больше интереса к изучаемому объекту.

В ходе проверки выявлено:

1. Проведение экспериментов проводится не регулярно, хотя как диктует ФГОС ДОУ экспериментирование должно стать нормой жизни детей, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления дошкольника с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты и опыты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью.

2. Анализ документации и наглядного материала в группах показал, что работе с родителями по познавательно-исследовательской деятельности детей педагоги уделяют недостаточное внимание. Воспитатели при проведении проектной деятельности привлекают родителей на начальном этапе работы (подбор справочного материала, подбор детской литературы).

3. Воспитателями групп не изготавливаются интерактивные папки по экспериментированию (Лэпбук) на различную тематику, хотя Лэпбук служит эффективным средством индивидуальной работы с детьми, а так же эффективным наглядным материалом при проведении НОД.

Рекомендации:

1. Воспитателям групп продолжить работу по познавательно-исследовательскому развитию детей, использовать разнообразные методы и приемы в совместной и самостоятельной деятельности детей (срок-постоянно).

2. Воспитателям групп чётко планировать организацию детской деятельности на прогулке (наблюдение, опыты, дидактические игры-эксперименты) (срок-постоянно).

3. Воспитателям групп подготовить и провести круглый стол, мастер-классы для родителей с целью ознакомления с формами и методами развития познавательно-исследовательской деятельности у детей (срок-апрель)

4.Воспитателям групп пополнить центры экспериментирования книгами познавательного характера, атласами, тематическими альбомами, коллекциями, лепбуками (срок-постоянно).

5.Воспитателям групп систематически вести исследовательскую деятельность в ходе простейших опытов, фиксируя их в дневниках наблюдений (срок постоянно).

6. Воспитателям групп включить в план работы с семьёй участие родителей в исследовательских проектах (срок-апрель).

7.Воспитателям групп планировать самостоятельную экспериментальную деятельность детей и пополнение предметно — развивающей среды для этой деятельности (срок-постоянно).

7.Старшему воспитателю Борщенко Е.В. включить в план методической работы консультации по проведению познавательной исследовательской деятельности и экспериментированию в ДОУ (срок-апрель).

Нажмите, чтобы узнать подробности

определить перспективы работы по повышению эффективности организации познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Юридический адрес: 662200, Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, д.22а, тел. (39155) 5-62-36, e-mail: [email protected]

О проведении тематического контроля

Создать комиссию для проведения тематической проверки в составе:

Алькова Т.А. - председатель комиссии, заведующий;

Финочко С.В. – член комиссии, старший воспитатель;

Цветцих Н.В. – член комиссии, воспитатель;

Гончарова Т.А. – член комиссии, воспитатель.

изучить условия, созданные в ДОУ для организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников;

изучить представления педагогов и родителей о познавательно-исследовательской деятельности дошкольников и особенностях ее организации;

проанализировать навыки познавательно-исследовательской деятельности детей;

определить место познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в планах воспитательно-образовательной работы педагогов;

определить перспективы работы по повышению эффективности организации познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников.

Утвердить план проведения тематического контроля (Приложение № 1).

Контроль выполнения данного приказа возложить на старшего воспитателя Финочко С.В.

С приказом ознакомлены:

Ст. воспитатель ___________ С.В. Финочко

Воспитатель ___________ Н.В. Цветцих

Учитель-логопед ___________ Т.А. Гончарова

к приказу № ___-0 от 06.02.2017г.

заведующий ДОУ _______ Т.А. Алькова

План проведения тематического контроля по теме:

«Особенности организации познавательно-исследовательской деятельности

с 20 февраля по 10 марта 2017 года

Основные задачи:

изучить условия, созданные в ДОУ для организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников;

изучить представления педагогов и родителей о познавательно-исследовательской деятельности дошкольников и особенностях ее организации;

определить место познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в планах воспитательно-образовательной работы педагогов;

определить перспективы работы по повышению эффективности организации познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников.

Вопросы контроля

Методы контроля

Рабочие материалы

Кто проводит

Оценка профессионального мастерства воспитателей.

Анализ проведения открытых занятий.

Карта анализа НОД

Анализ диагностических карт самооценки профессионального мастерства педагогов

Диагностическая карта самооценки профессионального мастерства педагогов

Создание РППС в групповом помещении

Анализ предметно-развивающей среды в группах.

Карта анализа условий для организации познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности детей

Анализ календарных планов педагогов.

Протокол проверки плана воспитательно-образовательной работы

Взаимодействие с родителями по данной проблеме

Анализ календарных планов.

Протокол проверки плана воспитательно-образовательной работы

Анализ наглядной информации для родителей в раздевальных комнатах.

Карта анализа наглядной информации для родителей

АНКЕТА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Что вы понимаете под познавательно-исследовательской деятельностью дошкольника (выберите один вариант)?

развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации,

формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности,

развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира, умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Какие виды деятельности вы отнесете к познавательно-исследовательской?

проектирование,  обсуждение проблемных ситуаций,

наблюдение, целевые прогулки,

познавательные занятия,  посещение музеев, библиотек,

В чем вы видите основной путь развития исследовательской активности ребенка

(выберите один вариант):

Теоретический – изучение информации об экспериментах, исследованиях, проектах и их обсуждение,

Практический – организация с ребенком собственных исследований, конструктивная деятельность и общение,

Технологический – изучение этапов исследовательского процесса, их обсуждение,

Ситуативный–изучение предметов и явлений, заинтересовавших ребенка случайно, ситуативно,

Результирующий – подготовка детьми совместно с взрослыми докладов, презентаций об опытах, экспериментах, исследованиях, проектах.

С какими правилами для взрослых, воспитывающих в детях исследовательские умения вы согласны (выберите наиболее близкие вам три варианта):

Поощрять любопытство и любознательность,

Предоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними,

Формировать мотивацию, связанную с внутренним желанием узнавать что-то новое,

Помогать своим участием в исследовательской деятельности ребенка,

Побуждать доводить начатое дело до конца, высоко оценивать волевые усилия к этому у ребенка,

Беседовать об этапах исследования: намерениях, целях, процессе, результате,

Поощрять за результаты познавательно-исследовательской деятельности.

Какие особенности вы учитываете при создании центра экспериментирования в групповом помещении (выберите наиболее близкие вам три варианта):

Максимальна простота приборов,

Отчетливая видимость изучаемого явления, процесса,

Возможность повторного/многократного показа,

Возможность работать как в малой группе, так и всем коллективом,

Безопасность используемых материалов и приборов,

В каких направлениях организована ваша работа с родителями в рамках познавательно-исследовательской деятельности дошкольников?

 тематические родительские собрания,

 консультации по теме,

 создание картотеки опытов для домашнего экспериментирования,

 подборка материалов исследовательской направленности,

Какая методическая помощь и поддержка вам необходима для повышения эффективности организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников? (ответьте на обратное стороне анкетного листа)

Анкета для родителей

Данная анкета является анонимной (ФИО указывать не нужно), результаты будут использованы в обобщенном виде для аналитического отчета.

Именно ваши искренние ответы помогут нам получить достоверный результат!

Что вы понимаете под познавательно-исследовательской деятельностью дошкольника (выберите три варианта наиболее близкие вам)?

 развитие познавательных интересов детей, их познавательной мотивации,

 формирование познавательных действий: ставить цель, найти информацию, провести опыт, обобщить результат,

развитие воображения и творческой активности,

 развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности,

 формирование способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира, умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Какие виды деятельности вы считаете познавательно-исследовательской?

 проектирование,  обсуждение проблемных ситуаций,

 наблюдение,  целевые прогулки,

 познавательные занятия,  посещение музеев, библиотек,

Присутствуют ли в вашем домашнем фонде дидактические игры?

Проводите ли вы с ребенком домашние эксперименты?

Смотрите ли вы совместно с ребенком ТВ-передачи и Интернет-ролики исследовательской и экспериментальной направленности?

Участвуете ли вы в семейных проектах, предлагаемых педагогами нашего ДОУ?

ДА НЕТ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТАХ НЕ ПРЕДЛАГАЛИ

С какими правилами для взрослых, воспитывающих в детях исследовательские умения вы согласны (выберите наиболее близкие вам три варианта):

 Поощрять любопытство и любознательность,

 Предоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними,

 Формировать мотивацию, связанную с внутренним желанием узнавать что-то новое,

 Помогать своим участием в исследовательской деятельности ребенка,

 Побуждать доводить начатое дело до конца, высоко оценивать волевые усилия к этому у ребенка,

 Беседовать об этапах исследования: намерениях, целях, процессе, результате,

 Поощрять за результаты познавательно-исследовательской деятельности.

Удовлетворены ли вы качеством образовательных услуг, оказываемых в детском саду?

ДА НЕТ ЧАСТИЧНО

Если ЧАСТИЧНО или НЕТ, укажите причину_____________________________________________

Благодарим Вас за участие в опросе!

Диагностическая карта самооценки профессионального мастерства педагогов

в организации познавательно-исследовательской деятельности детей

ФИО педагога:

Перечень профессиональных знаний и умений

Знание программного материала по развитию познавательно-исследовательской деятельности (в соответствии с программой, реализуемой ДОУ)

Знание терминологии познавательно-исследовательской деятельности

Знание этапов исследования

Знание методов и приемов познавательно-исследовательской деятельности

Умение грамотно формулировать проблему, выдвигать гипотезу, задавать вопросы

Умение решать проблемные педагогические ситуации

Умение целесообразно организовать развивающую предметно-пространственную среду

Умение грамотно проектировать познавательную деятельность в календарном плане

Взаимодействие с родителями детей по проведению познавательно-исследовательской деятельности

Критерии самооценки:

0 – Не знаю, не владею, не умею,

1 – Знаю, умею, владею частично/удовлетворительно,

2 – Знаю, умею, владею отлично.

Карта анализа условий для организации познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности детей

Дата______________

Воспитатели _______________________________________________________________

Группа_________________________________________________

Критерий анализа

Оформление уголка экспериментирования (эстетика, поддержание порядка)

Материалы и оборудование для развития познавательной активности и экспериментирования

Материалы для ознакомления с их свойствами (сыпучие, твердые, жидкие и пр.).

Оборудование для экспериментов по представленной теме (воронки, тазики, емкости и пр.).

Приборы (микроскоп, лупа, весы, часы и т.д.).

Растения в соответствии с возрастными рекомендациями, оборудования для труда на природе и в уголке.

Наличие познавательной литературы, наглядного материала для накопления познавательного опыта: реальные объекты, предметы, материалы, муляжи, иллюстрации, рисунки, аудио-, видеокассеты, коллекции, макеты, гербарии и пр.

Наличие в группе материалов способствующих овладению детьми моделирующей способностью: условные символы, модели различного вида по темам и разным направлениям (календари наблюдений в природе, протоколы опытов, алгоритмы познавательной деятельности, опытов и экспериментов и пр.), изобразительные средства.

Соответствие оборудования, пособий и материалов гиги­еническим требованиям и правилам техники безопасности

Соответствие материала и пособий возрастным особенно­стям детей и требованиям программы


Тематический контроль: Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

Основные задачи:

■ изучить условия, созданные в ДОУ для организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников;

■ изучить представления педагогов и родителей о познавательно-исследовательской деятельности дошкольников и особенностях ее организации;

■ проанализировать навыки познавательно-исследовательской деятельности детей;

■ определить место познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в планах воспитательно-образовательной работы педагогов;

■ определить перспективы работы по повышению эффективности организации познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников.

СРОКИ: 9 - 20 ноября 2015 года

В РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВХОДИТ:

  • Собственно познавательно-исследовательская деятельность,
  • Сенсорное развитие,
  • Проектная деятельность,
  • Дидактические игры.

Комментарии к вложениям:

- Диагностические карты воспитанников заполняются на детей средних, старших и подготовительных групп воспитателями данных групп;

- Опрос для родителей - достаточно опросить 3-5 родителей с группы;

- Смотр РППС по теме пройдет на все группах, кроме нового набора (адаптационных).

Читайте также: