Почему перемены по 20 минут в школе

Обновлено: 02.07.2024

Для сохранения высокого уровня работоспособности школьников на протяжении всего учебного дня большое значение имеет правильная организация отдыха между уроками, т.е. перемен.

Требованиями санитарных норм и правил СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" установлено, что продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. Перемены менее 10 минут в школе не разрешаются, так как за столь короткое время ребенок не может отдохнуть. Большие перемены после второго или третьего уроков, т.е. в середине учебного дня, предназначены для того, чтобы предотвратить быстрое нарастание начавшегося утомления и обеспечить достаточное время для приема пищи школьниками.

Исследованиями установлено, что в начальной школе наиболее благоприятен следующий вариант: две малые перемены и большая перемена в середине учебного дня (10-20-10).

В старших классах, где в день бывает по 6 уроков, большая перемена должна проводиться в середине учебного дня, т.е. после третьего урока.

В средней школе, в которой учатся и младшие, и старшие школьники, целесообразна организация двух больших перемен по 20 мин (после второго и третьего уроков). В этом случае младшие школьники завтракают после 2 урока, а старшие – в середине учебного дня – после 3 урока.

Помимо продолжительности, важным условием отдыха детей является его правильная организация. Лучшим отдыхом является смена одного вида деятельности другим. Переключение детей после умственной работы на активный отдых с подвижными играми, способствует быстрому восстановлению работоспособности. Желательно все перемены проводить на свежем воздухе. Это, во-первых, увеличивает пребывание детей на свежем воздухе, которого как правило, у школьников недостаточно, а во-вторых, предоставляет большие возможности для двигательной активности детей, являющейся их физиологической потребностью.

Не следует использовать перемены для шумных игр, требующих большого физического напряжения, чтения литературы, повторения уроков.

У нас введены перемены по 20-25 минут, меньше нельзя по новому постановлению САНПИНа. Я начинаю с первоклашками заниматься в 8.00. Первый урок 35 минут, потом перемена 20 мин, потом урок 35 минут, потом опять перемена 25 минут на которой мы завтракаем. Потом динамическая пауза 40 минут, потом еще перемена 20 минут и только тпотом 3-й урок. В результате за 1ч25мин разрыва между вторым и третим уроком первоклашки не отдыхают, а только устают. А домой мы их отпускаем только в 11.25. Уже в это время даже 4-е классы уходят домой, а первоклассники всё сидят, а когда будет 4 урока, то уходить будем в 12.25. Уже все остальные классы и подавно уйдут. Вот такие здоровьесберегающие технологии у нас. Конечно, первоклашкам надо отдохнуть и погулять , но не 1ч25мин. Не лучше ли раньше малышам уходить домой? Мы не может понять, кто это придумал. Поделитесь своим мнением. У кого еще такие нововведения в школе?

Краева Татьяна Васильевна

У нас тоже изменения в переменах, но не так ужасно. Было сказано или одна перемена 30 мин, или две по 20. Раньше была одна 20 мин. Выбрали второе. Получилось: первая и вторая по 15 мин (так и было раньше), третья и четвёртая по 20 мин,все остальные по 10 мин.Третий урок у первоклашек заканчивается в 10.30, четвёртый в 11.30. Уроки по 40 мин, но первоклашки эти 5 мин занимаются рефлексией.

Красильникова Елена Павловна

В нашей школе уже на протяжении нескольких лет перемены не менее 20 минут, после третьего урока обязателен динамический час, во время которого дети с удовольствием играют в подвижные игры, танцуют, просто отдыхают.

Чекалова Светлана Сергеевна

В нашей школе в этом году введены перемены 20 минут по новым стандартам. Мне кажется, этого времени для перемен очень много. Дети не отдыхают, а только устают. Первоклашки не знают, чем заняться, т. к. особой подготовки для уроков не требуется,завтраков пока тоже нет, вот они и начинают "отдыхать" .

Да, теперь я еще больше уверена, что во время неправильно поставленной динамической паузы (1ч25мин) первоклашки теряют самое продуктовное утреннее время! Жаль, что у нас в школе не вникают в такие "маленькие" проблемы. А страдают и дети, и учителя. Когда дети у нас погуляли пару раз по 1 часу, то потом остальные уроки было вести невозможно, дети были совершенно расторможены!

Казалось бы, какая разница какой продолжительности будут перемены в школе – всё равно плюс минус одинаково. Тем не менее, из-за нескольких лишних минут отдыха в школе (хотя отдыхом перемены можно назвать условно – кто-то действительно от учёбы отдыхает, а кто-то в драки и разборки ввязывается) часто у детей не хватает времени, чтобы добраться на дополнительные занятия . Вот и вынуждены мамы встречать детей у школы с супом в термосах, чтобы ребёнок успел перекусить по дороге. Возможно, будь перемены покороче, ребёнок бы успел поесть дома…

Это как с обеденным перерывом у работающих. Его можно сделать 1 час, а можно 30 минут. С одной стороны за 1 час можно сходить куда-нибудь поесть (30 минут для этого может не хватить), но с другой стороны, если брать обед с собой, то мало кто будет есть все 60 минут. А вот домой он вернётся позже на этот обеденный час.

Согласно новым санитарным нормам 2021 года перемена в школе не должна быть меньше 10 минут . При этом, после 2 или 3 урока должна быть большая перемена – 20-30 минут (либо после 2 и 3 урока устанавливаются две перемены по 20 минут каждая).

Всё вроде логично. 10 минут вполне достаточно, чтобы переключиться с одного предмета на другой. А 20 минут отведены для приёма пищи.

Только с чего создатели санитарных норм решили, что вся школа сможет поесть за 2 перемены? У моих детей в школе под питание отведено 4 перемены. Если каждая из них будет по 20 минут, то дети будут учиться до вечера…

Вот и делают все перемены по 15 минут, и только к концу дня сокращают перемену до 10 минут, а перед 7 уроком аж до 5 минут. И даже с учётом таких сокращения 7 урок заканчивается только в 15 ч. (а начинаются занятия в 8.30). Растягивать из-за перемен учебный день ещё на 30 минут желающих нет.

А Вы какой позиции придерживаетесь: лучше перемены покороче, зато домой можно пораньше уйти, либо перемены пусть будут по всем нормам, чтобы успеть и отдохнуть, и поесть?

Не знаю точно сколько длинных перемен, но 8 урок заканчивается в 16.15, не на много короче. Тут ведь и плюс есть, хоть перекусят пару раз нормально, учатся то долго

деть жалуется (и не только мой),что длинные и не нужные перемены,есть он столько не может и на свое хобби теперь не успевает(( 2-3 длинные перемены достаточно,да и если сократить на 10 мин., это минус 30минут раньше с школы

У моих 8 урок заканчивается в 16-20, 2 перемены по 20 минут, остальные - 15, перемена перед 8 уроком - 10. Ненамного меньше, чем у Вашего.

У нас тоже удлинили перемены, теперь они по 15 минут (одна 20), т.к. учителя ходят из корпуса в корпус. Москва, ВАО.

так он не один) в первую перемену одни классы завтракают, во вторую другие, а к двум уже обеды пошли, не одному ему на ходу есть неудобно.

Да сколько школ с нормальным кафе - единицы.
Обычно негде перекусывать, разве что стоя в коридоре - невелико удовольствие, лучше б на полчаса раньше закончить. Да и мало 20 минут для нормальной еды.

Так и без кафе есть надо же. Мой вот при 180 весит чуть более 50кг, и когда он пришел после 8 уроков и выложил несъеденный бутерброд и пол пирожка, я ,честно, прослезилась натурально. Говорит, некогда, то нужно до кабинетов дойти, то задержали на уроке, то надо было подойти к учителю, то перемена короткая. Вот чем больше длинных, тем лучше. В общем-то дети едят, не стесняются, мой только перешел в эту школу, но есть знакомые давно учащиеся, с ланч-боксами спокойно ходят, потому как 6 дней в неделю долго учатся.
Ну а выгадать минут 15 всего можно, если перемены сократить, это не час-полтора, потому ни о чем , мне кажется ).
И мой ходит на допы к 18.45 и чуть раньше в субботу, успевает. Старшеклассникам уже только вечером возможно допобразование получать

Читайте также: