Назовите основные задачи управленческой деятельности кратко

Обновлено: 04.07.2024

Управление – целенаправленное воздействие на объект, систему, основанное на обратной связи, с целью получить желаемые результаты.

Субъект управления – физическое или юридическое лицо, которое осуществляет властное воздействие. Объект управления – то, на что направлено властное воздействие объекта управления. Объектом управления могут быть физические и юридические лица, социальные, социально-экономические системы и процессы.

Управленческая деятельность– деятельность руководителя по определению цели и задачи упр-я, обработке информации, выработке и принятию решения, исполнителями кот-й будут отдельные сотрудники или коллектив в целом.

По своему содержанию управленческая деятельность представляет собой реализацию определенных универсальных управленческих функций (планирования, прогнозирования, мотивирования, принятия решения, контроля и др.). Система этих функций присуща любой управленческой деятельности, независимо от ее конкретного вида, хотя степень их выраженности может быть различной.

Целью управленческой деятельности является обеспечение эффективного функционирования определенной организационной системы.

Планирование, определиться с самими целями и конкретными шагами по их достижению. Где мы сейчас? К чему хотим прийти? Как?;

Организация, практическая реализации намеченных шагов;

Мотивация, побуждение подчинённых - выявление запросов и построение системы поощрений;

Контроль, насколько организация приблизилась (или достигла) запланированных целей. точное измерение текущих результатов и сравнение их с тем, что должно быть по плану. должен завершаться обратной связью для внесения коррективов.

В рамках стратегического планирования 4 вида УД:

1)распределение ресурсов; 2)адаптация к внешней среде; 3)внутренняя координация; 4)организационное стратегическое предвидение (= учимся на опыте).

Элементы УД.Осн.элементом управленч.деят-ти является процесс принятия решений.

1. информационная подготовка,

2. принятие решений,

Индивидуальный уровень: восприятие, коммуникации.

Стратегия и тактика управления. Особенности управления в агрессивной внешней среде.

Стратегия — это определение ген.пути (направления, курса) движения к долговременной цели.

Согласно Е. Кассельсу, стратегия — это модель поведения, которой следует организация для достижения своих долгосрочных целей

Тактика — это способ движения, то есть форма реализации стратегии.

Стратегические аспекты упр-я: цели, основные виды деятельности, определение союзников, противников, конкурентов, партнеров, собственные преимущества и направление их использования. Стратегия организации – это одновременно перспектива развития и образец, модель реагирования на изменения внешней среды, в которой действует данная организация. Стратегический план должен быть с одной стороны, целостным, с другой – гибким, допускающим коррекцию.

Тактические: способы достижения целей, правила поведения с конкурентами и партнерами, процедуры взаимодействия с внеш.средой и построение внутр.пространства (найм сотрудников, документооборот и пр.)

Особенности управления в агрессивной среде. Организации существуют в среде, состоящей из множества элементов. Среда влияет на организацию и накладывает свои требования. Руководство должно четко представлять динамику внешней среды (изменение потребностей клиентов, поведение конкурентов и поставщиков, позиция государства) и состояние ресурсов самой организации.

При управлении организацией в агрессивной среде исп-ся СВОТ-анализ (SWOT): анализ внутреннего состояния организации и определения её сильных сторон и недостатков, возможностей и угроз, кот-е предоставляет развитие внешней среды. Метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).

Также используется техника анализа ПЭСТ, показывает, как влияет на фирму 4 основные группы факторов: полит, соц, экон, технологич. На практике анализируется более широкий набор факторов. Анализ ПЭСТ должен проводиться систематически. Частота его проведения зависит от сферы бизнеса и уровня нестабильности внешней среды.

Термин "процесс управления" характеризуется как течение какого-то явления, последовательной смены состояний, этапов, стадий развития и совокупности последовательных действий для достижения результата.Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.

Понятие деятельности имеет статус общенаучной категории. Она изучается во многих науках: социологии, экономике, инженерных дисциплинах, философии, физиологии, психологии и др.

Деятельность определяется как форма активного отношения субъекта к действительности, направленного на достижение сознательно поставленных целей и связанного с созданием общественно значимых ценностей и освоением общественного опыта. Предметом психологического изучения деятельности выступают психологические компоненты, которые побуждают, направляют и регулируют трудовую активность субъекта и реализуют ее в исполнительских действиях, а также свойства личности, через которые эта активность реализуется. Основными психологическими свойствами деятельности являются активность, осознаваемость, целенаправленность, предметность и системность ее строения. В основе деятельности всегда лежит какой-либо мотив (или несколько мотивов).

Деятельность предполагает два основных плана характеристики - внешний (предметно-действенный) и внутренний (психологический). Внешняя характеристикадеятельности осуществляется через понятия субъекта и объекта труда, предмета, средств и условий деятельности. Предмет труда - совокупность вещей, процессов, явлений, с которыми субъект в процессе работы должен мысленно или практически оперировать. Средства труда - совокупность орудий, способных усилить возможности человека распознавать особенности предмета труда и воздействовать на нее. Условия труда - система социальных, психологических и санитарно-гигиенических характеристик деятельности. Внутренняя характеристика деятельности предполагает описание процессов и механизмов ее психической регуляции, ее структуры и содержания, операционных средств ее реализации.

Основными структурными компонентами деятельности являются такие психологические образования, как цель, мотивация, информационная основа, принятие решения, план, программа, индивидуально-психологические свойства субъекта, психические процессы (когнитивные, эмоциональные, волевые), а также механизмы контроля, коррекции, произвольной регуляции и др. Основными средствами реализации деятельности являются действия и операции. Действие - это основная единица строения деятельности, представляющая собой произвольную, преднамеренную активность, направленную на достижение осознаваемой цели. Операции - автоматизированные и неосознаваемые элементы действий, выступающие как способы выполнения и определяемые условиями деятельности. Наличие у деятельности постоянной, стабильной структуры основных компонентов и средств реализации деятельности считается ее важнейшей психологической особенностью и обозначается понятием инвариантной структуры деятельности. Она, однако, может претерпевать довольно существенные изменения в связи с различиями в видах и формах самой деятельности, с различиями в условиях ее реализации и внешних требований к ней. В силу этого в психологии существуют многочисленные классификации видов деятельности, различающиеся по используемым в них основаниям.

По своему содержанию управленческая деятельность представляет собой реализацию определенных универсальных управленческих функций (планирования, прогнозирования, мотивирования, принятия решения, контроля и др.). Система этих функций присуща любой управленческой деятельности, независимо от ее конкретного вида, хотя степень их выраженности может быть различной. Поэтому инвариантная система управленческих функций является еще одной из основных ее характеристик.

Наконец, управленческая деятельность достаточно специфична по ее типичным условиям. Они подразделяются на внешние и внутренние. К внешним условиям относятся, в первую очередь, жесткие временные ограничения, хроническая информационная неопределенность, наличие высокой ответственности за конечные результаты, нерегламентированность труда, постоянная нехватка ресурсов, частое возникновение так называемых экстремальных - стрессовых ситуаций. К внутренним условиям относятся, в частности, необходимость одновременного выполнения многих действий и решения многих задач; противоречивость нормативных (в том числе - и законодательных) предписаний, их неопределенность, а часто - и отсутствие; несформулированность в четком и явном виде оценочных критериев эффективности деятельности, а иногда их отсутствие; множественная подчиненность руководителя различным вышестоящим инстанциям и обусловленная этим противоречивость требований с их стороны.

Руководители высшего звена - те, кто возглавляют крупные производственные, социальные и государственные организации, находятся на самом верху их иерархии, отвечают за их деятельность, за выработку стратегических решений и их политику в целом. Численность руководителей этого уровня гораздо меньше численности двух предыдущих. Однако этот уровень оказывает несопоставимо большее, чем они, влияние на организации. Как правило, его представители накладывают отпечаток своей личности на облик организации в целом. На любом из этих уровней и подуровней сохраняются все основные психологические признаки управленческой деятельности, т.е. ее качественная специфичность. Однако в пределах сохранения этого качества мера их выраженности претерпевает существенные различия. Сочетание сохранения качественного своеобразия с количественными различиями в мере выраженности признаков управленческой деятельности выступает еще одной, но уже - обобщающей ее характеристикой.

Процесс управления - это деятельность органов и кадров управления по воздействию на объект управления с помощью выбранных методов для достижения намеченных целей. Процесс управления имеет общие черты с процессами, происходящими в социальной системе. Он определяется объективными законами функционирования и развития этой системы и в то же время в определенной мере зависит от субъективных факторов.

Основные задачи управленческой деятельности:

1. Определение основной цели, выработка стратегии действий по ее достижению и формулирование концепции деятельности и развития данной организации - корпорации, фирмы и т.п.

2. Формирование корпоративной культуры, т.е. объединение персонала вокруг общефирменной цели (или целей). Самое важное в управлении - не стремление поставить других людей в одностороннюю зависимость от себя, искусственно приподнять свой статус, усилить свое влияние в организации, а сплотить ее персонал на четкое осознание стоящей перед организацией цели и активную, квалифицированную, добросовестную деятельность во имя ее достижения.

3. Хорошо продуманная и рационально организованная мотивация персонала на достижение цели фирмы (организации) и успешное решение стоящих перед нею проблем.

4. Формирование в фирме организационного порядка, т.е. системы относительно стабильных, долговременных иерархических связей, стандартов, норм и должностей, нередко зафиксированных документально (устав организации) и регулирующих взаимодействия между организациями, а также между подразделениями и людьми как членами организации по поводу осуществления их функций. Организационный порядок воплощается в формальную организацию, обеспечивающую стабильность и устойчивость данной фирмы, корпорации и т.д., результативность управления ею.

5. Разработка и осуществление технологии изменений, ведь эффективность управления в решающей степени определяется по способности к изменениям, по умению вовремя понимать их необходимость и столь же вовремя начинать и быстро проходить переходный этап.

6. Четкое определение диагностики управления или, говоря иными словами, определение точек наибольшей и наименьшей управляемости и - вполне вероятно - точек неуправляемости, которые имеются или могут возникнуть в каждой организации. Установление диагностики управления очень важно, ибо оно дает возможность преодолеть часто встречающееся противоречие между ростом и развитием, между масштабами управления, с одной стороны, и его целями, методами и средствами, - с другой. Хорошо известен феномен "директора цеха", когда бывший начальник цеха или председатель колхоза, продвинувшись вверх по служебно-должностной лестнице, готов и заводом, и городом, и областью руководить таким же образом, как и прежде цехом, но только очень большим. В таких случаях в объекте управления возникают не только зоны слабой управляемости, но и точки неуправляемости, что резко сужает диапазон эффективного управления системой.

7. Четкое представление о том, какова должна быть реализация управленческого решения. К сожалению, в существующей в настоящее время практике управленческой деятельности многих организаций, предприятий, учреждений и т.п. реализация принимаемых решений не воспринимается в качестве самостоятельного структурного компонента и важной стадии разработки и осуществления управленческого решения. Более того, управленческие решения зачастую вообще не просчитываются на реализуемость, а это существенно снижает возможности контроля за их выполнением.

8. Разработка системы контроля за выполнением принятого решения, определение и применение стимулов его эффективного исполнения, а также санкций против лиц, социальных групп, организаций или их подразделений, срывающих выполнение принятых решений или недостаточно целеустремленно и активно действующих во имя поставленных управляющей подсистемой целей и задач.

Все названные структурные компоненты не действуют в отрыве друг от друга, а в процессе своего взаимодействия образуют более или менее целостную и динамично развивающуюся структуру социального управления, своеобразный "управленческий многогранник", действующий в широком социальном диапазоне.

Управляющая подсистема (субъект управления) – это элементы, формирующие воздействие.

Объект управления (управляемая подсистема) – элементы, результативно отражающие содействие субъекта управления.

Управляемая система только реагирует на изменяющиеся условия.

Внешняя среда входит в состав системы управления в той части, в которой оказывает влияние на интересы субъекта и объекта управления.

Все элементы системы управления соединяют отношения, условно составляющие прямую и обратную связь.

Прямая связьвыражает совокупность управленческих воздействий, служащих достижению целей субъекта управления.

Обратная связь информирует о состоянии субъекта управления и внешней среды, регистрирует факт и качество поступления сигналов по прямой связи, возвращает сведения о результатах достижения поставленных целей.

Управленческие системы могут быть устойчивыми и неустойчивыми.

В управлении цель – это желаемое состояние, достигнутое посредством другого. Управленческое воздействие предполагает наличие трех типов целей:

1. Цели-задачи – цели руководителя, цели управления, цели организации.

2. Цели-условия – связанные с интересами работника, подчиненного.

3. Цели-средства – обеспечивающие подчинение одного другому, обслуживающие взаимопонимание объекта и субъекта управления.

Соотнесение целей управляющего и управляемого можно представить в виде рисунка

Цель является ответом на противоречия внутренних потребностей индивида или общности внешним условиям исходя из потребностей и внутренних ресурсов, затрачиваемых для ее достижения и внешних ресурсов, которые должны быть, получены в последствии.

Управление не просто воздействие на подчиненного, это организация взаимодействия с подчиненным. Управляющий отличается от управляемого в двух случаях:

1. Наемное управление в условиях формальной организации, где руководитель не является абсолютным собственником. Здесь управляющий и управляемый не похожи, так как управляющий решает не свои цели, а цели организации, вышестоящего руководства, от которых он зависит.

2. Управление, построенное на мнимом обмене, т.е. – обмане.Управление может осуществляться некорректно по отношению к подчиненному, в результате чего он будет осуществлять свою работу, но в замен не буде получать обещанного вознаграждения.

Формальный руководитель располагает большими ресурсами, чем подчиненный. В формальной организации преимущества руководителя определяются тем, что ему делегировано право распоряжаться ресурсами организации, а подчиненный располагает только собственными ресурсами.

Эффективность управления выражается степенью и качеством достижения цели управления в долгосрочной перспективе.

Рис. Модель эффективности деятельности управляющего Б. Басса

По мнению Басса, руководитель может быть в различной степени успешен (эффективен) или неэффективен. Долговременная эффективность управления руководителя прямо зависит от эффективности достижения своих целей подчиненными.

Рис. Долговременная модель эффективного управления

Если эти цели достигаются в соответствии с ожиданиями, то последующие управленческие воздействия будут не менее эффективными, если нет, то эффективность управления будет меняться.

Классификация целей управления

По масштабу По характеру Индивидуальные Коллективные (групповые) Общественно значимые
Экономические Заработная плата и материальное стимулирование
Производственные (организационные) Обеспечение процесса производства, условий труда и безопасности производства
Социальные Вопросы престижа, социальной оценки человека и его деятельности
Психологические Общение
Идеологические Система идеалов, ценностей, традиций
Духовные Самооценка, самоуважение, самореализация

Цели могут касаться практически всех сторон жизнедеятельности индивида, группы и общества. В таблице они расставлены в соответствии с оценкой их значимости сверху – со стороны руководителя, а снизу – со стороны подчиненного.

Суть процесса управления организацией или предприятием

Организация управления предприятием — это целенаправленная и контролируемая деятельность, совокупность различных методов мотивации и контроля работы коллектива для достижения поставленной задачи.

К ним могут относиться как глобальная цель организации, так и кратковременные:

  • увеличение рынка сбыта;
  • улучшение качества продукции;
  • повышение эффективности продаж.

Организация структуры управления предприятием делится на части:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

  1. Управляющую — административно-управленческий аппарат: дирекция, администрация, менеджмент, информационные подразделения.
  2. Управляемую — организационные отделы, занятые процессом производства.

Успешность предприятия заключается в правильном координировании обеих составляющих.

Позже были сформулированы 12 принципов производительности труда:

  • отчетливо поставленные цели;
  • здравый смысл;
  • компетентная консультация;
  • дисциплина;
  • справедливое отношение к персоналу;
  • быстрый, надежный, полный, точный, постоянный учет;
  • диспетчирование;
  • нормирование операций;
  • эффективное планирование;
  • нормализация условий труда;
  • стандартные письменные инструкции;
  • вознаграждение за производительность.

В научной теории выделяются шесть сфер деятельности предприятия, которыми необходимо управлять:

  • техническая;
  • коммерческая;
  • финансовая;
  • бухгалтерская;
  • административная;
  • защитная.

Управление создает условия успешной деятельности компании. Причины ее существования и результат деятельности — финансовая прибыль, определяемая рынком. Прибыль в качестве резервных фондов гарантирует дальнейшее функционирование, позволяет преодолеть текущие и будущие риски, связанные с реализацией продукции. Для этой цели необходимы денежные средства и соответствующая степень свободы и самостоятельность для менеджеров.

Цели и задачи управления связаны таким образом, что главная цель реализуется посредством соответствующих управленческих задач:

  1. Обеспечить автоматизацию производства и переход к применению высококвалицированной рабочей силы.
  2. Стимулировать работу персонала, создавая оптимальные условия труда и устанавливая более высокую заработную плату.
  3. Контролировать эффективность деятельности, координировать работу подразделений.
  4. Искать и осваивать новые рынки.
  5. Определять конкретные цели развития, разделять по приоритетности, очередности и последовательности достижения.
  6. Разрабатывать стратегию развития, хозяйственные задачи и пути их решения, вырабатывать систему мероприятий для решения вопросов на различные периоды.
  7. Определять необходимые ресурсы и источники их обеспечения, устанавливать нормы и контроль выполнения поставленных задач.

Значение и классификация целей управления

По источникам:

  • заданные извне;
  • сформированные внутри предприятия.

По комплексности:

  • простые;
  • сложные (состоят из подцелей).

По степени важности:

  • стратегические;
  • тактические;
  • оперативные.

По содержанию:

  • личные (из повседневной жизнедеятельности);
  • институциональные (из производственно-хозяйственной деятельности).

Институциональные бывают:

  • технологические (внедрение инновационных, в том числе информационных, технологий индустрии, автоматизация производства и управления);
  • производственные (выпуск продукции необходимого качества и объема в поставленные сроки с использованием определенных ресурсов и затрат);
  • административные (управляемость, коммуникации);
  • маркетинговые (сбыт и продвижение);
  • научно-технические (совершенствование и разработка продукции, технологий, качества);
  • социальные (персонал).

По приоритетности:

  • необходимые;
  • желательные;
  • возможные.

По направленности на:

  • конечный результат (выпуск определенного объема продукции);
  • осуществление деятельности (совершенствование технологии);
  • достижение определенного состояния (приобретение новой профессии).

По форме выражения:

  • описанные количественно;
  • описанные качественно.

По уровню:

  • миссия (имеет общественный, философский характер);
  • генеральные (внутриорганизационные, извлечение прибыли);
  • стратегические (долгосрочные, по важнейшим направлениям деятельности);
  • специфические (средне- и краткосрочные, для подразделений).

Функции системы управления предприятием

Функциями управления компанией называют разделение и специализацию руководства и его деятельности.

По принципу долгосрочности различают: основные и конкретные.

Основные, или постоянные:

  1. Целеполагание — предполагает наличие хорошо сформулированной цели. Цель должна быть: измерима, достижима, взаимосвязана с миссией организации и другими подцелями, адресна и контролируема.
  2. Планирование — предугадывание будущего экономического состояния, определение перспектив развития и роли компании. На основании получившихся результатов составляется дальнейший план действий. Включает в себя: концепцию (теоретическое обоснование идеи), прогноз (научная основа предположительных возможностей бизнеса), программу (формирование деятельности и подсчет необходимых для реализации ресурсов).
  3. Организация — формирование руководства, регулирование отношений между управляющей и управляемой позициями. Создаваемая четкая система менеджмента и успешного взаимодействия менеджеров повышает эффективность других функций.
  4. Мотивация — поиск и предоставление причин для достижения поставленных перед коллективом целей, стимулирование на эффективную деятельность.
  5. Координирование — согласованность в работе звеньев организации, коммуникация, согласование стадий управления.
  6. Контроль — наблюдение, учет, анализ, корректирование стратегии. Замеряются и анализируются показатели, определяются действия, способствующие их улучшению: изменение целей, перераспределение или максимизация задач, проведение антикризисных мероприятий в отдельном объекте.
  7. Оценка — сравнение реальных результатов с поставленными целями, построение обратной связи с участниками процесса: персоналом, отделами, управленческой командой, руководителем.

Конкретные функции ориентированы на отдельные объекты управленческой структуры. В качестве объекта избираются те звенья сферы управления, которые получили неудовлетворительные результаты на этапах контроля и оценки.

Примеры постановки задачи

Любой представитель руководящего звена сталкивается с необходимостью грамотной постановки задач сотрудникам в подчинении. Это необходимо для того, чтобы обеспечивать непрерывность процесса функционирования компании в меняющихся условиях рынка.

Постановка задачи состоит из следующих этапов:

  • передать информацию;
  • убедиться, что указания приняты верно;
  • добиться однозначных обязательств по выполнению;
  • предупредить о процессах текущего и окончательного контроля и учета;
  • ознакомить с перечнем мер, необходимых в случае отклонений от первоначального плана.

Передача информации

Предпочтительно использовать не короткий вид передачи информации, а в виде модели SMART, согласно которой каждая цель и задача должна быть:

  • S (Specific) — конкретной;
  • M (Measurable) — измеримой;
  • A (Achievable (Ac) и Ambitious (Am) — достижимой и амбициозной;
  • R (Relevant) — соотносимой с другими целями;
  • T (Time bound и Trackable) — определенной во времени и отслеживаемой.

Обратная связь

Проверить, насколько человек понял задание, необходимо. Обеспечивать фидбэк возможно простыми вопросами, убеждениями и вовлечением в диалог, обсуждение, разговор, либо приказами.

Обязательства выполнения

Объявление о процессах текущего и окончательного учета и контроля

Контроль мотивирует на выполнение. И знание о том, что его будут проверять, воздействует на персонал.

Необходимо сообщить подчиненному об альтернативе на случай непредвиденных обстоятельств.


Управленческая деятельность – это комплекс манипуляций, воздействующий на осознание и поведение людей и направленный на достижение установленных целей (бытовых, социальных, экономических, политических, военных и т.д.).

Управленческая деятельность, независимо от форм своего внешнего проявления всегда имеет принудительный характер, так как направлена на подчинение воли конкретных людей (объектов управления), воле руководителя (субъекта управления).

ФОРМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы управленческой деятельности (манипуляции) — это внешнее выражение всей совокупности способов, приемов и методов, применяемых субъектом управления (руководителем) для достижения установленных целей.

НЕТ ФОРМ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИГОДНЫХ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ.

Формы Управленческой деятельности используются комплексно, с учетом их практической значимости. При выборе форм Управленческой деятельности целесообразно учитывать конкретную ситуацию.

Однако, увлечение количеством и многообразием форм управленческой деятельности (совещания, справки, доклады, приказы и т.д.), не только не является признаком высокого профессионализма управленца, но и демонстрирует наличие системных ошибок в управленческой деятельности, слабости правового регулирования управленческих отношений и, как следствие, создаёт условия для безответственности руководителей и исполнителей. По используемым формам можно судить об управленческой компетенции руководителя.

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Реализация Управленческой деятельности осуществляется путем применения различных методов манипулирования. Метод манипулирования – это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленной цели.

Все методы управления (манипулирования) можно разделить на две группы: Принуждение и Убеждение.

Для управления (манипулирования) исполнителями (обслуживающим и линейным персоналом) целесообразно применять методы Принуждения.

Для управления (манипулирования) руководителями (менеджерами) любого звена/уровня, целесообразно применять методы Убеждения.

Если подчиненный (объект) воспринимает методы Убеждения, но при этом является исполнителем, то руководитель (субъект) не использует потенциал, имеющийся у подчиненного (объекта). Следовательно, снижается эффективность и увеличивается время достижения установленной руководителем (субъектом) цели.

Если подчиненный (объект) воспринимает методы Принуждения и не воспринимает методы Убеждения, но при этом является руководителем (менеджером), то он НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ. Как следствие, увеличиваются бюрократизация, “круговорот бумаги в природе” и количество применяемых форм управления, что, в свою очередь, также снижает эффективность и увеличивает время достижения установленной руководителем (субъектом) цели.

СПОСОБЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для реализации любого из указанных методов, применяются всего два способа управления (манипулирования): логический и эмоциональный.

При логическом способе используются конкретные факты, формальная логика, причинно-следственные связи и различные логические средства, такие, как Алгоритм принятия управленческого решения, Матрица приоритетов, методика SMART и другие.

При эмоциональном способе используются тон голоса, чувства, ощущения, абстракция, интуиция, понимание, вера, эмоциональное и душевное состояние и т.д. и т.п.

Как правило, руководители, не имеющие знаний, опыта и навыков управленческой деятельности, скрывают свою некомпетентность, применяя только метод Принуждения и только эмоциональный способ.

Руководители, использующие эмоциональный способ, не пытаются достичь цели или решить задачу. В данном случае именно процесс манипуляции является результатом для таких руководителей.

Читайте также: