Наш участок в детском саду осенью вторая младшая тематический план

Обновлено: 02.07.2024

Закрепить знания о своём детском саде, умение ориентироваться в помещениях детского сада; развивать чувство безопасности; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Приучать действовать совместно, повторяя за воспитателем упражнения; учить передавать мяч друг другу с поворотом в стороны, развивать умение согласовывать движения; упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие; воспитывать желание заниматься физкультурой.

Цель: 1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).

2. Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период.

3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 19.10

Творческая мастерская: рисуем широкой кистью. Цель: учить детей правильно держать кисть, вести волокном кисти по листу, не отрывая от поверхности. Регулировать мышечные усилия, добиваться свободного движения кисти во время рисования.

поиграть в д/и собери картинку. Цель: развивать воображение, логическое мышление

ситуативные разговоры о правилах умывания;

- иллюстрации об осени;

- раскраски, трафареты листьев;

Непосредственно образовательная деятельность

Худ. Эстет. Развитие лепка бублики.

Цель продолжать знакомить детей с глиной, учить свертывать глиняную палочку в кольцо. Закреплять умение раскатывать глину двумя руками прямыми движениями. Лепить аккуратно. Развивать образное восприятие, творчество. Вызывать у детей чувство радости от полученных изображений.

Физическое развитие закреплять умение ходить и бегать по кругу.

Учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу.

Упражнять в ползании на четвереньках.

Экскурсия по территории детского сада. Цель: Продолжать знакомить детей с признаками осени, предложить найти изменения, произошедшие с деревьями и кустарниками. Стимулировать желание высказывать свои впечатления от увиденного. Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях природы

Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Цель: учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. Воспитывать аккуратность, трудолюбие

Мишу П. учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;

использование потешек о воде, умывании

Дыхательная гимнастика №1. Массаж рук (разговорчивые пальчики) пальчиковые игры

С Настей В. прособирать пирамидку. Закрепить

картинки с изображением осенней одежды;

- сюжетные картинки на тему «Осень).

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 20.10

ситуативные разговоры о правилах умывания;

иллюстрации об осени;

- раскраски, трафареты листьев;

Порекомендовать родителям - собрать природный материал и опавшие листья и изготовить из них поделку для выставки;

- рассматривание книг, иллюстраций об осени;

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП. Геометрическое фигуры круг. Квадрат, треугольник.

Цель: учить различать и называть геометрические фигуры: осязательно – двигательным и зрительным путем.

Закреплять умение ходить и бегать по кругу.

Учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу.

Упражнять в ползании на четвереньках.

Сезонные изменения осенью.

Расширять представление о состоянии растений осенью.

Труд наведем порядок на участке.

Расширять представления о труде взрослых. Дворника. Прививать любовь к чистоте и порядку;

Обучение правильному выполнению задания.

Оказание помощи в правильном пользовании веником.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика №1. Массаж рук (разговорчивые пальчики) пальчиковые игры

- организация ситуативных разговоров «Если прошел

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: способствовать развитию игровых действий, поощрять самостоятельность.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Развивать умение называть имена сверстников и здороваться с ними.

развитие элем. Мат. Представления. Умения различать осенние листья по форме, величине, окраске, группировать их.

Расширять представления детей об окружающем мире, кругозор, развивать связную речь.

Оказание помощи в правильном произношении имен.

Обучение обследованию осенних листьев.

ситуативные разговоры о правилах умывания;

иллюстрации об осени;

- раскраски, трафареты листьев;

Порекомендовать родителям - поговорить с ребенком о том, что интересного он видел на улице;

Непосредственно образовательная деятельность

ФЦКМ. 2. Сезонные изменения в животном мире. (отлет птиц).

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни птиц и диких животных. Как животные готовятся к холодам.

Худ. Эстет. музыка. По плану муз. Работника.

Сезонные изменения. Наблюдения за деревьями.

Расширять представления о природном явлении. Воспитывать бережное отношение к растениям

Создавать условия для взаимодействия и развития двигательной активности детей. Совершенствовать физические навыки; формировать умение выполнять действия по тексту.

Объяснение наблюдаемых явлений природы непонятных слов.

- разучивание потешек, приговорок по теме;

Беседа: для чего нужны зубная щетка, расческа, зеркало? Что изображено на картине?

Формировать навыки здорового образа жизни, представление о предметах туалета и их назначении;

Развивать активность детей в двигательной деятельности, умение выполнять основные движения.

- игры с природным материалом;

- работа с раскрасками на осеннюю тематику;

Напоминание правил пользования предметами туалета.

Показ движений. Напоминание правил игры.

Расширять представления о здоровой и полезной пище; прививать элементарные правила поведения во время еды; воспитывать уважение к тем. Кто готовит пищу.

Зубная щетка, расческа. Зеркало, картина с изображением умывающегося ребенка.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 22.10

Создавать условия для формирования доброжелательности, дружелюбия

Развивать умение называть известные деревья окраску листвы. Формировать интерес к окружающему миру.

Формирование умения различать хорошие и плохие поступки.

Осуществления контроля за правильным произношением названий деревьев

Формировать к.г.н. нормы: воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей. Готовящих пищу

иллюстрации об осени;

- раскраски, трафареты листьев;

Порекомендовать родителям- привлекать ребенка к посильному участию в труде взрослых на огороде, в саду.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ. Эстет. Рисование. Полосатый коврик.

Учить детей рисовать линии сверху вниз проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть. Обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке. Чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

Закреплять умение ходить и бегать по кругу.

Учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу.

Упражнять в ползании на четвереньках.

Трудовая деятельность. Покормим птиц на участке детского сада. цель: формировать умения наблюдать за птицами, прилетающими на участок, кормить их; воспитывать трудолюбие.

Привлечение к диалогу. Напоминание о том. Что нельзя перебивать говорящего.

Напоминание движений диких животных.

Формировать навык самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности;

- рассматривание иллюстраций об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

Совершенствовать конструктивные навыки; развивать умения различать строительные детали по цвету и внешнему виду.

Расширять представления об особенностях осенней природы; развивать умение плавно выполнять движения.

Оказание помощи в конструировании

Показ движений. контроль за правильностью выполнения.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 23.10

Цель: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании укреплять здоровье детей.

«Мои друзья «цель: развивать умения называть сверстников, здороваться с ними; создавать условия для формирования доброжелательности. Дружелюбия.

Оказание помощи в правильном произношении имен.

Обучение обследованию осенних листьев

ситуативные разговоры о правилах умывания;

иллюстрации об осени;

- раскраски, трафареты листьев;

Порекомендовать родителям- привлекать ребенка к посильному участию в труде взрослых на огороде, в саду.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ. Эстет. музыка. По плану муз. Работника.

Наблюдение за растительным миром.

Цели: - формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

- воспитывать бережное отношение к природе.

На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение.

Подвести детей к ели. Обратить их внимание на характерные особенности. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие). Предложить пройти по всей территории детского сада и найти ели. Объяснить, чем выше ель, тем она старше.

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.

-воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

- прививать бережное отношение к природе.

Цели: - повышать двигательную активность;

- развивать меткость, ловкость, выносливость.

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машины.

Под.и найди свой домик. – развивать внимание у детей.

Конструирование. Предложить конструктор Лего, мозаику колечки. Развивать воображение, мелкую моторику.

- картинки с изображением осенней одежды;

- сюжетные картинки на тему «Осень).

Наблюдение: листья различных деревьев в сентябре. Цель: учить детей различать листья клена и березы, отмечать их величину, особенности формы, цвета. Учить называть листья различных растений (березовый, кленовый)

Под.и Трамвай. Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться свободно, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Повышать двигательную активность, развивать выносливость.

Игры с песком по выбору детей цель: учить детей применять навыки выполнения построек для реализации замысла. Учить безопасному обращению с песком

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

Совместная деятельность с родителями по развитию речи

Совместная деятельность с родителями по развитию речи Содержит задания для детей и родителей. Цель: Развитие речи детей и сплочение семьи в совместной.

Комментарии

В блогах

Петрова Юлия Алексеевна, Салихова Роза Альфатовна, МБДОУ №66 "Веселые нотки" г. Набережные Челны РТ

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

Я и детскийсад

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессий сотрудников детского сада (вое питатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

1 сентября - 10сентября

Экскурсия по детскому саду

Формировать начальные представления о дружеских и доброжелательных взаимоотношениях, с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Знакомить детей друг с другом в ходе игры

Развивать коммуникативные качества по отношению к сверстникам и взрослым. Формировать представления о культуре поведения

Игрушки в нашей комнате

Формировать партнерские отношения во время игры, аккуратность. Знакомить с ингрушками в групповой комнате, побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.

Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно.

Изучение уровня детей

Учить детей различать, и называть фрукты и овощи; учить различать на ощупь и на вкус; использовать в речи слова: сырой, вареный, соленый и т. д.

Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев; строением цветов: корень, стебель, листья, лепестки. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней

Кто нас окружает

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Оформление фото альбома

Учить детей различать; и называть гуся, утку, курицу. Дать представление о заботе человека к домашним животным. Воспитывать положительные эмоции к животным.

Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни диких животных. Воспитывать любовь к животному миру

Уточнить представления детей о птицах. Дать им определенные знания о том, какое у птиц оперение, как ходят-прыгают. Сравнить птиц по величине. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым.

Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинноследственные связи; учить отвечать на поставленные вопросы.

Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Познакомить с зимними явлениями в жизни природы: закрепить с детьми знания о деревьях, воспитывать бережное и заботливое; отношение к природе.

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорна. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперимента с водой и льдом

Организовывать все виды детской деятельности (игровой. , коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Что нас окружает

Сюжетно - ролевая игра по

Уточнить и расширить представления детей о труде помощника воспитателя. Воспитывать уважение к людям любых профессий.

Познакомить детей с теми, кто каждый день готовит им такие вкусные блюда; уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, учить различать и называть ее части.

Экскурсия на пищеблок

Уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь неуважение к своим близким, культуру поведение. Формировать первичные тендерные представления (воспитывать в мальчиках быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)

Поделки для пап

Формировать образ Я. Развивать тендерные представления, формулировать умения называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любовь к маме, познакомить с праздником 8 Марта.

Уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким. Формировать представления о семье и своем месте в ней.

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширить представление детей о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности.

Познакомить с первым весенним цветком, одуванчиком, его строение. Учить любоваться красотой цветов. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Расширять представления о весне.

Воспитывать бережное отношение к природе,

умение замечать красоту весенней природы.

Расширять представления о сезонных изменениях (изменение в погоде, растения весной, поведение зверей и т. д.)

Экскурсия в уголок леса

Изучение уровня детей

Формировать элементарные представления о воле: о том, что вода имеет большое значение для жизни. Расширить представления о свойствах воды. Развивать у детей познавательный интерес.

Познакомить детей с почвой - землей, песком, глиной и их свойствами, знакомить с природными камнями: речными, морскими. Воспитывать у детей познавательный интерес к практическим опытам.

Опыты с песком и камнями

Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора и его цветах -

красном и зеленом.

Сюжетнодидактические и ролевые игры по правилам дорожного движения

Формировать представление о пожарной машине. Расширить знания о правилах пользования бытовой техникой и элементарных правилах пожарной безопасности.

Расширять и уточнять внания детей о насекомых, об их характерных признаках. Учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает)

Наш город (НРК)

Знакомить с родным городом, его названием, с основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городскими, с правилами поведения в городе. Воспитывать любовь к своей малой родине.

Читайте также: