Как в речи катерины проявляется внутренняя борьба происходящая в ее душе кратко

Обновлено: 03.07.2024

1 а) Как мотивировано возникновение откровенного разговора между Катериной и Варварой?
б) Проанализируйте речь Катерины. Как речь героини раскрывает её внутренний мир?
2 а) Как Катерина вспоминает жизнь в доме родителей?
б) В чём она видит различие между жизнью в родительском доме и у Кабанихи?
3 а) Почему Катерина с ужасом отвергает предложение Варвары?
б) Почему Варвара не поняла Катерину?
4 а) Как в речи Катерины проявляется внутренняя борьба, происходящая в её душе?
б) Какое значение для понимания характера Катерины имеет страх перед грозой?

Гроза
В маленьком городишке жила девка Катька. Она была сиротой. Никого из родни не было рядом, только годовалый поросёнчишко. Она его очень любила и каждый день ходила на базар и собирала остатки сала и хлебушек, которые выбрасывали из харчевни аккурат после обеда. Этим они и питались. Робить она не хотела, потому что была очень романтичной особой и набожной. Каждую ночь ходила на речку любоваться звёздочками, отражающимися в воде и гладила листочки у каждого кустика, затем неистово молилась, глядя на луну, задравши свои зенки вверх, но так и не нашедши эту проклятую луну --шла домой и спала до обеда. Потом просыпалась и шла на базар, порося в это время уже давно базлал и просил кушать. Мимо проходил Тихон, внучатый племянник толстой тётки по прозвищу Кабаниха, тому очень понравился бегающий за своим хвостом, как собака, свин. Сколько сала то будет, подумал Тихон и позвал Катьку замуж. Та было стала отнекиваться, но Тихон сказал, что у него есть коптильня из газовой плиты сделанная и та согласилась. На Покров сыграли свальбу на балалайке и ложках, закололи свинаря Катькиного и Кабаниха стала учить Катюху жизни замужеской: посуду давай мой, пол скреби ножиком, чтобы чистым был и чтобы столешница сверкала, как у кота эти самые, а то только и знаешь, что на Тихохе висеть колбаской, бестыжая твоя рожа! Загрустила Катюха, непривычно это ей всё было, душа рвалась на речку и к Богу. Однажды ей удалось всё же вырваться на минутку и она побежала на речку, сломя голову, споткнулась и попала в крепкие руки Борьки кузнеца. Он свои руки специально раскинул, давно уже жениться хотел, а никто не попадался, только одни караси и лягушки. Обрадовался Борька, что такое мясо ему попалось и утащил он Катьку в кусты и поженил. Вот горе то. Оно бы, вроде и ладно, но ведь уже замужем Катюха то, нельзя же так, как то совестно и Бог не велит и поросёнка жалко, ещё не весь съели. Уже светало, надо было возвращаться домой, там муж ждёт постылый и вот ты хоть что делай. Катерина заревела и крестясь пошла куда глаза глядят. Глаза привели её на вокзал, где была железная дорога, Катя легла на рельсы и с возгласом "Так не доставайся же ты никому!" отдала душу Богу.

Изучение драмы в школе на примере пьесы А.Н. Островского "Гроза"

Другие курсовые по предмету

Из слов Кабанихи отчетливо видно ее отношение к домашним: она презирает Тихона, холодна к Варваре и ненавидит Катерину.

Почему же именно Катерина вызывает ненависть Кабанихи? Можно ли дать ответ на этот вопрос, опираясь только на это явление? Катерина так мало говорит, и все же всем своим поведением она бросает вызов темному царству, сама не подозревая об этом. В чем он заключается?

Подумаем, почему Катерина так говорит?

7, 8, 9-е явления предлагаются для самостоятельной работы на уроках трем группам учеников в классе.

1. Как вспоминает Катерина свою жизнь в доме родителей? 2. В чем она видит различие между жизнью в родительском доме и у Кабанихи? 3. Почему Варвара не поняла Катерину?

1. Почему Катерина с ужасом отвергает предложение Варвары? 2. Как в речи Катерины проявляется внутренняя борьба,

происходящая в ее душе? 3. Какое значение для понимания характера Катерины имеет ее страх перед грозой? Сопоставьте ее поведение сейчас с тем, какой она была в 5-м явлении?

В ответах по 2-му заданию особое внимание обращаем на рассказ Катерины о родительском доме.

Домашнее задание. В чем различие взглядов на жизнь Катерины и Варвары? Как можно сформулировать их точки зрения?

5-й урок. Компромисс или бескомпромиссность? (Работа над II действием.)

Урок начинается с беседы по заданию, к которому ученики готовились дома. Эта беседа может вылиться в диспут.

Напряженность эмоций, выражающаяся в короткой восклицательной фразе, в повторении, свойственна Катерине так же, как и прозрачная простота рассказа.

Наказ Тихона и сцепа клятвы открывают Катерине глаза на свекровь и мужа.

3-е явление может быть прочитано по ролям учащимися. Важно, чтобы в этом чтении было подчеркнуто, что Кабаниха не только соблюдает порядок, но и стремится унизить невестку, показать ей, как плохо о ней думают, ни в чем ей не верят, и в то же времякак у Катерины растет чувство оскорбленного достоинства.

Вопросы для самостоятельного анализа 4-го явления на уроке:

1. Почему для Катерины был так важен разговор с Тихоном?

Что она поняла? 2. О чем говорят ремарки к 3-му и 4-му явлениям? 3. Почему Катерина решила дать клятву Тихону?

Весь разговор с Тихоном проникнут страстным желанием найти опору в муже, это последняя отча

Девушка нуждалась в понимании и любви со стороны Тихона, однако не получала ничего. Её муж – человек без характера, он следует указаниям матери и не пытается что-либо изменить. Душа героини ищет настоящей любви, она открыта и не умеет лгать, поэтому рассказывает Варваре о своих истинных чувствах к Борису. Она помогает Катерине встретиться с человеком, к которому та неравнодушна. Катерина понимает, что не может предать мужа, однако её любовь к Борису сильнее.

Противоборство чувств и замужества показывает нам финальный конфликт Катерины. Совесть не даёт ей скрыть эту ужасную правду, и героиня вынуждена признаться мужу в измене. Боясь осуждения со стороны семьи, Катерина пришла к решению о самоубийстве. Это противоречило её религиозности и вере. Однако душа девушки прощена, автор сочувствует ей.

Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что Александр Николаевич Островский поднимает в своём произведении широкий спектр проблем. С одной стороны в пьесе показан семейный конфликт, с другой – социальный. Мы видим то, как может измениться человек, попав в определённые, не привычные для него рамки.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

1)Как в речи Катерины проявляется внутренняя борьба, происходящая в ее душе?

2)Какое значение для осознания нрава Катерины имеет ужас перед грозой?

  • Алексей
  • Литература
  • 2019-06-04 10:25:46
  • 0
  • 1

Не знаю как сильно поможет,но на первый твой вопрос, это точно обязано дать ответ.
Она очень мечтательная натура, доказательство есть в её снах: " Или храмы золотые, или сады какие-то необычайные, и всё напевают неизвестные голоса,и кипарисом благоухает, и горы, и деревья словно не такие, как обычно, а как на видах пишутся. ". Все великолепные и сказочные сны Екатерины стали редчайшими, после того как она поселилась в доме Кабановых и вышла замуж за нелюбимого человека: " И сейчас время от времени снится, да изредка, да и не то. ". Несчастье Екатерины длится даже когда она понимает, что полюбила Бориса обоюдно: " Давно люблю. Будто на грех ты к нам приехал. Как увидела тебя,так уж не своя стала.С первого же раза, кажется, кабы,ты помани меня, я бы и вульгарна за тобой", но так как Екатерина-девушка очень верующая, женщина имеющая нравственную чистоту, её на протяжении всей любви мучает чувство срама:" Ну, что ж мне говорить? Постыдно мне. ".

Читайте также: