Предложить план мероприятий по улучшению экологического состояния территории школы

Обновлено: 05.07.2024

2
Цель: оценить экологическую комфортность территории
школы.
Задачи:
• дать экологическую характеристику территории школы;
• предложить план мероприятий по улучшению
экологического состояния территории школы.
План работы:
• составить план-схему территории школы (основное
здание, спортивную площадку, зеленые насаждения
и т.д), оценить расположение школы на соответствие
санитарно-гигиеническим нормативам;
• заполнить технологическую карту экологической
оценки территории школы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

(Срок реализации: сентябрь – октябрь 2019-2020 года)

Участники проекта: учащиеся 1-11 класса

Руководитель проекта: Комарова Галина Ивановна,

Анализ нормативно-правовой базы по данной проблеме

Практическая значимость проекта……………………………………………

Этапы реализации проекта………….

Ресурсы, необходимые для реализации проекта…………………………….

План мероприятий подготовительного этапа………………………………..

План мероприятий практического этапа …………………………………….

План мероприятий заключительного этапа………………………………….

Общий предполагаемый результат……………………………………………

Школа для нас – не только то место, где обучающиеся приобретают знания, учатся общаться, переживают радости и горести самого прекрасного периода жизни человека – детства. Лучшие друзья, первые успехи и победы познаются здесь, в стенах родной школы. А школа начинается со школьного двора , потому что двор – это лицо школы. С другой стороны, школьный двор – это эффективное средство формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Проблема благоустройства школьной территории актуальна с первых лет ее существования. И по сегодняшний день она не утратила своей важности.

Особенностью расположения нашей школы является то, что она вблизи шоссейной дороги.

Актуальность и значимость данного проекта заключается том, что приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. Не является исключением и наша школа.

Актуальность этой проблемы для нашей школы продиктована тем, что возникла острая необходимость воспитания у школьников экологической культуры, экологической грамотности, эстетического вкуса, формирования чувства ответственности за свою школу и желания изменить ее облик к лучшему.

Для реализации проекта учащимся 5-11 классов было предоставлено добровольное участие.

Цель проекта: создать необходимые условия для формирования активной гражданской позиции школьников, родителей, общественности через организацию социально значимой деятельности – благоустройство пришкольной территории.

Задачи проекта :

1. Привлечь внимание учащихся, родителей, общественности к решению актуальных проблем школы.

2.Р азработать и осуществить план преобразования и благоустройства территории школьного двора на основе результатов исследований и материала о ландшафтном дизайне.

3.Организовать взаимодействие с администрацией школы для решения финансовых и организационных вопросов.

3. Преобразовать и благоустроить территорию школьного двора на основе результатов исследований и материала о ландшафтном дизайне.

Анализ нормативно-правовой базы по данной проблеме

Для реализации проекта изучены нормативно - правовые акты, имеющие отношение к социальному проекту, проведен их анализ. В процессе данной деятельности будут реализовываться следующие права участников:

1. Свободно выражать свои взгляды по интересующим нас вопросам;

2. Искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода и из различных источников.

3. Создавать творческие группы и участвовать в ходе реализации проекта.

В целях соблюдения прав несовершеннолетних получены заявления от родителей (законных представителей) о том, что они не возражают против привлечения детей к деятельности по благоустройству школьной территории в рамках реализации социального проекта.

Проанализировав нормативно - законодательные акты федерального, регионального и местного значения, а проектная группа пришла к выводу, что разработка и реализация социального проекта законодательно обоснованы.

Полезные советы и рекомендации мы получили из различных источников. На сайтах Интернета подобрали фотографии оригинальных малых архитектурных форм, которые можно разместить на территории нашей школы.

Практическая значимость проекта

Возможность применения объектов проекта на уроках биологии, технологии;

Создание места отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время;

Улучшение окружающего ландшафта пришкольной территории и создание благоприятной экологической обстановки;

Этапы реализации проекта

подготовительный этап – сентябрь;

заключительный этап – сентябрь.

Ресурсы, необходимые для реализации проекта

Рекреационные: пришкольная территория;

Кадровые: руководитель проекта, зам. директора по УВР, завхоз

Финансовые: собственные средства, добровольные пожертвования.

Технические: компьютер, принтер, фотоаппарат.

Матрица проекта

Разработка нормативной базы

1.Формулировка общей цели проекта.

3.Составление сметы расходов

1.Письменно оформленная документация, проект, план работы.

2.Объективное представление участников о поднятой проблеме

Проведение просветительской работы среди обучающихся

Формирование групп из числа добровольцев, обучающихся.

2.Ознакомление с полученными результатами исследований.

3. Изучение материала о ландшафтном дизайне

1.Наличие инициативных групп

2.Список ответственных за реализацию каждого пункта.

4.Овладение участников проекта знаниями о ландшафтном дизайне

Этапы реализации проекта

Укрепление материально-технической базы школы

Приобретение семян, инвентаря

Наличие необходимого семенного материала и инвентаря

Озеленение и благоустройство пришкольной территории

1.Создание клумб перед школой

2.Создание клумб вдоль центральной дорожки

3.Реанимация и санитарная обработка кустарника вокруг школы (удаление сухих побегов, листьев и мусора, обрезка)

4.Уход за растениями (прополка, полив)

5.участие в акциях, субботниках, трудовых десантах.

Руководитель проекта, классные руководители 1-11 классов

Школьный экодворик с новыми красивыми клумбами и реанимированный кустарник

1.Анализ результатов проекта

2.Отчеты творческих групп:

Создание проекта по благоустройству пришкольной территории

Отчет об итогах реализации проекта.

План мероприятий подготовительного этапа

Защита ученических идей.

Встреча с администрацией.

Оценка экологического состояния пришкольной территории.

- создание проектной группы

- составление плана озеленения и благоустройства школьного двора

Администрация школы, руководитель проекта, инициативная группа

Подготовка грунта для рассады.

Посев рассады цветочных культур

Составление списка растений (их характеристика, агротехнические приёмы) для посадки в цветочные клумбы на пришкольном участке

Уход и пикировка рассады

Руководитель проекта участники проекта

Подготовка территории к озеленению проведение субботника, решение организационных вопросов

Руководитель проекта участники проекта

План мероприятий практического этапа

Уход за посадками на пришкольной территории: полив, прополка, стрижка кустарников.

Осенние работы: сбор семян цветочно-декоративных культур,

Подготовка кустарников к зиме

План мероприятий заключительного этапа

Общий предполагаемый результат

Реализация проекта даст возможность рационально использовать большие площади для организации дизайнерских зон пришкольной территории, улучшение эстетичного вида территории школы. Клумбы и зелёные насаждения облагородят ее. Создание зон отдыха позволит учащимся проводить время на переменах, организовывать праздники, а окружающие цветники будут своей красотой и гармонией положительно влиять на настроение учащихся и эффективность учебного процесса.

Проект способствует улучшению экологической обстановки и санитарно-гигиенического состояния школьной территории. Использование пришкольной территории будет возможно на уроках биологии, трудового обучения.

Через благоустройство красивой уютной школьной территории – продукта совместной деятельности обучающихся, руководителя проекта и администрации школы повысится конкурентная способность и имидж школы.

Наш школьный двор с ранней весны и до поздней осени будет радовать взгляды всех участников учебно-образовательного процесса и жителей микрорайона своей красотой, вызывать положительные эмоции, поднимать настроение.

Цель:оценить экологическую комфортность территории школы.

- дать экологическую характеристику территории школы;

- предложить план мероприятий по улучшению экологического состояния территории школы.

1. Составить план-схему территории школы(основное здание, спортивную площадку, зеленые насаждения и т.д), оценить расположение школы на соответствие санитарно-гигиеническим нормативам.

2. Заполнить технологическую карту экологической оценки территории школы.

План расположения школы, школьного участка.



Технологическая карта экологической оценки территории пришкольного участка

Показатель Норматив Школа № … * Соответствует или не соответствует
Расстояние от границы участка до промышленных предприятий, магазинов, зданий, м Не менее 10 м
Расстояние до автострады, м Не менее 25 м
Расстояние от здания школы до границ школьного участка (территория школы), м Не менее 25 м
Площадь школьного участка (по границам территории школы), га 40–80 уч-ся – 0,5 га 192–320 уч-ся – 1,2–1,7 га 784–1176 уч-ся – 2,2 га
Интенсивность потока автотранспорта Не более 200 авт./час
Содержание твердых частиц в воздухе 1
Наличие защитной полосы из древесных растений со стороны улицы Да
Расстояние от здания школы до зеленых насаждений, м
Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев 2
Уровень шума вблизи здания школы 3 Не более 70 Дб
Уровень освещенности территории школы в темное время суток 4 Не менее 10 Лк
Всего:

1 Исследование воздуха на содержание твердых частиц:

1. Выбрать пункты наблюдения (у здания основной школы, начальной школы, на спортплощадке, у дороги).

3. Накрыть верхнюю часть листа липкой лентой, аккуратно снять, липкую ленту с частицами пыли и приклеить на лист белой бумаги (выполняется в сухую погоду на месте), листы вложить в отчет.

1. Составить диаграмму видового состава древесной растительности.

2. Произвести выборочный замер окружности каждого вида деревьев (от 3 до 4 экземпляров).

3. Определить замер высот деревьев (с помощью приложения для смартфона, например, рулетка, Altimeter, Точный высотометр и д.р.).

4. Данные внести в таблицу:

Диаметр ствола, см

В аттестационный лист вносится суммирующий общее состояние древесной растительности балл.




3 Оценка уровня шума и освещенности территории школы:

1. Для оценки уровня шума используется приложение для смартфона (например, Soundmeter, Шумомер и д.р.).

2. Для оценки уровня освещенности территории школы используется приложение для смартфона (например, SmartLuxmeter, Люксметр и д.р.).

Пункт измерения Показатель уровня шума, Дб Показатель освещенности, лк
У парадного крыльца школы
На заднем дворе
На спортивной площадке
В зоне отдыха

В аттестационный лист вносятся средние значения показателей (исключая зону отдыха).

Описание показателей и критериев оценивания с указанием шкалы оценивания для очной/заочной формы обучения (с использованием балльно-рейтинговой системы):

5 баллов – работа выполнена самостоятельно, отчѐт о работе аккуратно оформлен, содержит все полученные экспериментальные результаты, необходимые расчѐты и выводы, расчѐты должны содержать все формулы и вычисления с указанием единиц измерения.

4 балла – работа выполнена самостоятельно, имеются небольшие погрешности в оформлении отчета, содержит все полученные экспериментальные результаты, необходимые расчѐты и выводы.

3 балла – работа выполнена самостоятельно, имеются небольшие погрешности в оформлении отчета, содержит не все полученные экспериментальные результаты (не менее 50%), необходимые расчѐты, выводы не соответствуют цели работы, нелогичны.

0-2 баллов – работа не выполнена или выполнена не полностью

Оценка уровня сформированности компетенции (компонент компетенции):

Баллы Проценты Уровень сформированности
0–8 0…60 % Недостаточный уровень
9–10 61…72 % Достаточный уровень
11–13 73…86 % Средний уровень
14–15 87…100 % Высокий уровень

ПЛАН РАСПОЛОЖЕНИЯ ШКОЛЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО УЧАСТКА

МБОУ СОШ №… г. Пензы

(технологическая карта)

студенты гр. 19ФПЕ1

План расположения школы

Цель:оценить экологическую комфортность территории школы.

- дать экологическую характеристику территории школы;

- предложить план мероприятий по улучшению экологического состояния территории школы.

1. Составить план-схему территории школы(основное здание, спортивную площадку, зеленые насаждения и т.д), оценить расположение школы на соответствие санитарно-гигиеническим нормативам.

2. Заполнить технологическую карту экологической оценки территории школы.

План расположения школы, школьного участка.



Технологическая карта экологической оценки территории пришкольного участка

Показатель Норматив Школа № … * Соответствует или не соответствует
Расстояние от границы участка до промышленных предприятий, магазинов, зданий, м Не менее 10 м
Расстояние до автострады, м Не менее 25 м
Расстояние от здания школы до границ школьного участка (территория школы), м Не менее 25 м
Площадь школьного участка (по границам территории школы), га 40–80 уч-ся – 0,5 га 192–320 уч-ся – 1,2–1,7 га 784–1176 уч-ся – 2,2 га
Интенсивность потока автотранспорта Не более 200 авт./час
Содержание твердых частиц в воздухе 1
Наличие защитной полосы из древесных растений со стороны улицы Да
Расстояние от здания школы до зеленых насаждений, м
Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев 2
Уровень шума вблизи здания школы 3 Не более 70 Дб
Уровень освещенности территории школы в темное время суток 4 Не менее 10 Лк
Всего:

1 Исследование воздуха на содержание твердых частиц:

1. Выбрать пункты наблюдения (у здания основной школы, начальной школы, на спортплощадке, у дороги).

3. Накрыть верхнюю часть листа липкой лентой, аккуратно снять, липкую ленту с частицами пыли и приклеить на лист белой бумаги (выполняется в сухую погоду на месте), листы вложить в отчет.

1. Составить диаграмму видового состава древесной растительности.

2. Произвести выборочный замер окружности каждого вида деревьев (от 3 до 4 экземпляров).

3. Определить замер высот деревьев (с помощью приложения для смартфона, например, рулетка, Altimeter, Точный высотометр и д.р.).

4. Данные внести в таблицу:

Диаметр ствола, см

В аттестационный лист вносится суммирующий общее состояние древесной растительности балл.

3 Оценка уровня шума и освещенности территории школы:

1. Для оценки уровня шума используется приложение для смартфона (например, Soundmeter, Шумомер и д.р.).

2. Для оценки уровня освещенности территории школы используется приложение для смартфона (например, SmartLuxmeter, Люксметр и д.р.).

Пункт измерения Показатель уровня шума, Дб Показатель освещенности, лк
У парадного крыльца школы
На заднем дворе
На спортивной площадке
В зоне отдыха

В аттестационный лист вносятся средние значения показателей (исключая зону отдыха).

Описание показателей и критериев оценивания с указанием шкалы оценивания для очной/заочной формы обучения (с использованием балльно-рейтинговой системы):

5 баллов – работа выполнена самостоятельно, отчѐт о работе аккуратно оформлен, содержит все полученные экспериментальные результаты, необходимые расчѐты и выводы, расчѐты должны содержать все формулы и вычисления с указанием единиц измерения.

4 балла – работа выполнена самостоятельно, имеются небольшие погрешности в оформлении отчета, содержит все полученные экспериментальные результаты, необходимые расчѐты и выводы.

3 балла – работа выполнена самостоятельно, имеются небольшие погрешности в оформлении отчета, содержит не все полученные экспериментальные результаты (не менее 50%), необходимые расчѐты, выводы не соответствуют цели работы, нелогичны.

Известно, что экологически чистая, полноценная внешняя среда наряду с другими факторами явля­ется важной предпосылкой сохранения и укрепления здоровья человека. Поэтому исключительно важное значение имеет озеленение при­школьной территории.

ВложениеРазмер
ekologicheskoe_sostoyanie_shkolnogo_dvora.docx 48.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №9

Исследовательский проект по теме:

«Экологическое состояние школьного двора

ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЬНОГО ДВОРА

1.1. Определение местоположения школы в станице Расшеватской . . 5

1.2. Причины снижения иммунитета школьников. Профилактика заболеваний. …. ……..………………………………………………………. 6

1.2.1 Оценка защищенности школьного двора от выхлопных газов. …………7

1.2.2. Растения школьного двора и профилактика заболеваний учащихся. .…9

  1. Состояние зеленых насаждений в школьном дворе. ……………….. 13
  1. Соотношение количества деревьев с количеством учащихся и персонала школы. ………………………………………………………. 13

1.3.2. Оценка чистоты атмосферного воздуха по состоянию древостоя школьного двора и наличию лишайников. …………………………………. 14

ГЛАВА 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЬНОГО ДВОРА

2.1. Рекомендации по улучшению экологического состояния школьного двора …………………………………………………………………….. 17

Как утверждают ученые многих стран мира, человечество движется к экологической катастрофе. Безнравственное отношение к природным богатствам, неразумное их использование привели к сильному загрязнению всей природы.

В последние годы содержание в атмосферном воздухе таких вредных примесей, как: взвешенные вещества, диоксид серы, существенно уменьшилось. Это связано со значительным спадом производства, сокращением числа промышленных выбросов. А концентрации оксида углерода и диоксида азота выросли с ростом парка автомобилей.

Все это сказывается на жизни и здоровье животных и растений.

Нас заинтересовал вопрос об экологическом состоянии пришкольной территории. Ведь здесь мы находимся большую часть времени. Здесь проходят наши годы детства и юности. Известно, что экологически чистая, полноценная внешняя среда наряду с другими факторами является важной предпосылкой сохранения и укрепления здоровья человека. Поэтому исключительно важное значение имеет озеленение пришкольной территории. Красивый ухоженный пришкольный участок воспитывает эстетические чувства, любовь к родной природе, ответственность за сохранение экологического благополучия нашей Родины.

Необходимость научного рассмотрения проблемы экологического состояния школьного двора обусловлено рядом противоречий:

  • Масштабное загрязнение атмосферы в современном мире.
  • Потребностью в экологической культуре и культуре здоровья.
  • Соответствием расположения школьного двора с эколого-гигиеническими нормами.
  • Соблюдением экологических стандартов озеленения.
  • Снижение иммунитета школьников, рост заболеваний с увеличением транспорта в станице.

Целью работы является изучение экологического состояния школьного двора.

Объектом исследования стало изучение озеленения школьного двора. Пути получения экологически здоровой среды предметом исследования .

Гипотеза исследования состоит в предположении, что состояние здоровья учащихся и учителей во многом зависит от:

  • правильно выбранного расположения школьного двора.
  • Количества и качества зеленых насаждений.
  1. Осуществить теоретический анализ изучаемой проблемы в справочной и методической литературе.
  2. Выполнить ряд исследований по данной проблеме.
  3. Дать рекомендации по улучшению состояния здоровья учащихся и учителей.

ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЬНОГО ДВОРА

1.1. О пределение местоположения школы в станице Расшеватской.

Школьный двор МОУ СОШ №9 расположен в центре станицы.

Мы изучили первое экологическое требование - расположение школьных учреждений на достаточном удалении от предприятий, шоссейных дорог, гаражей и т.п. (Таблица 1.1.)

Экологические нормы расположения школьного двора.

Месторасположения школьного двора.

До дороги – 25 м

До дороги (ул. Почтовая) – 150 м

(ул. Первомайская) – 50 м

(ул. Ленина) – 500 м

(ул. Расшеватская) – 700 м

До магазинов и предприятий – 50 м

До магазинов и предприятий – 200 – 900 м

До жилых домов – 10 м

До жилых домов – 20- 300 м

Для школ, вмещающих 192 человека школьный двор должен быть размером не меньше 1, 2 га

В школе 588 человека. Территория школьного двора составляет 4,8 га

На 1 га школьного может быть высажено 90 – 150 крупных деревьев.

На 4,8 га школы расположено 173 дерева

Из полученных данных, мы сделали вывод, что условия расположения пришкольной территории выбраны правильно.

  1. Причины снижения иммунитета школьников. Профилактика заболеваний.

Слово "иммунитет" происходит от латинского "immunitas", которое означает "освобождение", "избавление".

Иммунитет представляет собой защитную реакцию организма, его способность противостоять действию повреждающих агентов. Именно благодаря наличию иммунитета организм справляется с заболеванием и выздоравливает. Кроме того, благодаря иммунитету, человек болеет некоторыми инфекционными заболеваниями только один раз в жизни. А после этого он становится невосприимчив к ним, даже при непосредственном контакте с больными. К таким болезням относятся, например, корь и краснуха.

Иммунитет способен распознавать и блокировать любой чужеродный фактор в нашем организме.

Причины снижения иммунитета

  1. Плохие экологические условия и радиация.
    2. Неполноценное питание.
    3. Недостаток витаминов и микроэлементов.
    4. Прием антибиотиков.
    5. Постоянные стрессы.
    6. Физические и умственные перегрузки.
    7. Вирусные инфекции, микробы, бактерии.
    8. Хроническое недосыпание.
    9. Вредные привычки.
    10. Дисбактериоз.
    11. Паразиты.

Как видно из приведенных причин снижения иммунитета, на первом месте стоят экологические условия и радиация.

1.2.1 Оценка защищенности школьного двора от выхлопных газов.

Из данных поликлиники, мы узнали, что чаще всего в нашей школе дети переносят заболевания органов дыхания ( острые респираторно вирусные инфекции, бронхит, ангина).

Мы предположили, что это связано с тем, что с восточной и западной сторон от школьного двора находятся улицы с оживленным автомобильным движением и автозаправочная станция, а преобладающие ветра в нашей станице дуют как раз с востока и запада.

Изучив влияние выхлопных газов на организм человека , нами получены следующие данные.

  1. Токсичные канцерогены, повышающих вероятность возникновение злокачественных опухолей.
  2. Угарный газ создает дефицит кислорода (кислородное голодание в человеческом теле). Эффект от угарного газа вызывает головокружение, головные боли, тошноту, человек может потерять сознание и даже умереть.
  3. Формальдегид оказывает токсическое действие, вызывает поражение центральной нервной системы. Он является мутагенным, аллергенным, канцерогенным.
  4. Пыль тоже вызывает различные заболевания. Болеет слизистая оболочка, органы дыхания, появляются конъюнктивиты и дерматиты.
  5. Содержание даже низкого уровня свинца в детском организме замедляет умственное развитие ребенка.
  6. Газы способны вызвать атеросклероз сосудов головного мозга. Иногда у человека возникают заболевания сердечно-сосудистой системы.
  7. Выхлопной газ значительно снижает интеллект ребенка. Он способствует ухудшению памяти. Дети плохо учатся и чаще болеют.

Мы выяснили, что лучшими очистителями воздуха от выхлопных газов являются деревья с крупными листьями.

Количество деревьев на территории школы являющихся хорошими очистителями воздуха от выхлопных газов.

Деревья, которые лучше всего очищают воздух от выхлопных газов.

Деревья на территории пришкольного участка

Из 80 деревьев, растущих на школьном дворе с крупными листьями – 48 находятся на проблемных участках школьного двора с юго-западной и восточной стороны. Из общего количества лишь 19 имеют высоту от 4-10 м.

Если учитывать, что расстояние между такими деревьями должно составлять от 5 до 7 метров, то необходимо продолжить посадку этих растений на школьном дворе со стороны улиц Ленина и Расшеватской. Или заменить деревья с более узкими листьями на представленные в таблице 1.2.

1.2.2. Растения школьного двора и профилактика заболеваний учащихся.

Растения, выращиваемые на школьном дворе, не только защищают от вредного воздействия экологических факторов. Они выделяют в окружающую среду фитонциды, которые убивают микробов, тем самым оздоравливают воздух. Зеленый цвет благоприятен для глаз, аромат цветов, пение птиц влияет на душевное состояние

  • Доказано, что не более 300 бактерий содержится в одном кубическом метре хвойного леса, такой воздух можно считать практически стерильным.

В школьном дворе растет 100 хвойных деревьев и кустарников. На общее количество учащихся этого недостаточно.

  • Известно, что 1кв. м. газонной травы в час испаряет до 200 г воды, что значительно увлажняет воздух. Кроме того, газон меняет температурный режим поверхности.

В нашей школе больше половины школьного двора покрыта газонной травой. Это благотворно влияет на микроклимат школы, особенно в летний период.

  • Важнейшим экологическим фактором, сопровождающим нас повсюду, является запыленность воздуха. Пылью считаются любые твердые частицы, взвешенные в воздухе.

Безвредной пыли не существует. Экологическая опасность определяется ее природой и концентрацией в воздухе. Для здоровья пыль более чем нежелательна. Она раздражает слизистые оболочки и дыхательные органы, способствует аллергии и простудно-вирусным заболеваниям и даже обладает канцерогенными свойствами.

Самой эффективной защитой от пыли являются опять же деревья. Хорошая живая изгородь из деревьев и кустарников снижает запыленность на 30-80%.

Мы измерили количество пыли на различных участках школьного двора. (Приложение 3)

Анализ отдельных участков школьного двора на количество поглощаемой пыли различными растениями в летний период.

Читайте также: