Кого мы называем святыми что повлияло на канонизацию многих святых кратко

Обновлено: 06.07.2024

+357 25590530

Святые – кто они?

Когда в Символе Веры мы называем Церковь Святой, это не означает, что Церковь состоит из святых людей, это значит, что Церковь — Божия. Святость Церкви и ее членам дает Бог.

КАКИЕ БЫВАЮТ СВЯТЫЕ

Традиционно выделяют 9 ликов (типов) святости.

1. Апостолы — последователи Христа, призванные Им лично. Это 12 ближайших учеников и апостолы от 70-ти. Апостолы Петр и Павел почитаются Первоверховными. Апостолы стали первыми проповедниками Нового Завета и основали первые Церкви. Главное свидетельство жизни Христа — Евангелие, записали апостолы-евангелисты: Матфей, Лука, Марк и Иоанн. Их часто изображают со свитком или книгой — Евангелием.

2. Равноапостольные — святые, обратившие ко Христу целые страны и народы (напр. святой князь Владимир). В изображении этого лика святых часто присутствует Крест — символ крещения.

4. Пророки — в Ветхозветные времена сообщали людям волю Божию, возвещали о грядущем Мессии. Церковь почитает 18 ветхозаветных пророков и одного новозаветного — Иоанна Крестителя. Пророк на иконе чаще всего держит в руках свиток с текстом своего пророчества.

5. Бессребренники — христиане, прославившиеся своим бескорыстием, отказом от богатства ради своей веры. К ним относят святых врачей, обладавших даром врачевания и не бравших платы за свой труд (святой Пантелеимон Целитель). Бессребреник скорее всего будет изображен с ларцом врачевателя.

6. Благоверные — цари и князья прославляются в чине благоверных за служение Церкви и своему народу, благочестивую жизнь, дела милосердия, укрепление Церкви и веры. Часто изображаются с царскими венцами и в дорогих одеждах — хитонах.

7. Мученики — святые, принявшие смерть за веру во Христа. Претерпевшие особо жестокие муки именуются великомучениками. На иконе мученик, если он не был священником или монахом, скорее всего будет одет в хитон красного цвета. Часто в руках у него крест или орудие его мучений.

8. Юродивый (блаж.) — добровольно принявший на себя образ безумного. Христа ради юродивые обличали грех и беззаконие. (Андрей Юродивый, Василий Блаженный). Блаженными по традиции называют также некоторых древних святых, которые не имеют отношения к чину юродивых, а являются святителями или преподобными. Например, прп. Иеронима Стридонского, св. Августина и других.

9. Праведные — миряне и священнослужители из белого духовенства (не монахи), почитаемые за праведную жизнь. К этому лику причисляют и ветхозаветных патриархов — праотцев (Авраам, Иаков).

ЧТО ТАКОЕ КАНОНИЗАЦИЯ

Канонизация – это официальное причисление Церковью к лику святых, их торжественное, общецерковное прославление. Церковь не назначает тех или иных людей святыми, и не во власти Церкви сделать кого-либо святым или исторгнуть из их числа. Церковь только констатирует факт святости того или иного человека, факт, который проявился в правой вере, праведной жизни, в чудесах после смерти. Церковная канонизация есть лишь подтверждение того, что давно свершилось на небесах.

sogragdane g

ЗАЧЕМ НУЖНА ЦЕРКОВНАЯ КАНОНИЗАЦИЯ

Канонизация не нужна святому, она нужна нам. Это как подтверждение, что путь жизни святого есть путь настоящего сына православной Церкви, это верный путь. Святых канонизируют не для того, чтобы что-то прибавить в их небесном статусе, это не некая церковная награда, от Бога они получили уже все. Святых канонизируют как пример для других христиан, для прославления и почитания почившего человека.

КАК ЦЕРКОВЬ ПРИЧИСЛЯЕТ ЛЮДЕЙ К ЛИКУ СВЯТЫХ

Канонизировать можно человека исключительно после его смерти. Только проследив за его жизнью до самой смерти и увидев, как он умирал, можно понять — действительно ли этот человек был праведником. Основаниями для канонизации могут стать: святость жизни, страдание за веру, дар чудотворения, нетленность мощей. Канонизация — длительный процесс, занимающий десятилетия, а иногда и столетия.

КАК ПОСЛЕ СМЕРТИ ЧЕЛОВЕКА ПОНЯТЬ ЕГО СВЯТОСТЬ

Для канонизации необходимо, чтобы после смерти этого человека святость его была подтверждена Богом. Как это возможно? Это чудеса, исходящие от могилы или останков святого, или происходящие в ответ на молитву к нему.

ПОЧЕМУ СЧИТАЕТСЯ, ЧТО НУЖНО МОЛИТЬСЯ БОГУ ЧЕРЕЗ СВЯТЫХ

Мы верим, что смерти как исчезновения души нет; что после физической смерти душа человека продолжает жить еще более активной в духовном отношении жизнью. А значит, что ничего не мешает Святым и после отшествия из сего мира, по переселении на небеса, помогать людям. Помимо этого, в Святом Писании есть немало примеров, где сам Господь повелевает просить молитв праведника.

МЫ НЕ ОДНИ!

Мы молимся вместе со всеми христианами по всему лицу земли, а также и с Матерью Божией, апостолами, мучениками и всеми святыми, которые уже вошли в Царство Божие до нас. Смерть не может расторгнуть этого единства веры, потому что в центре его стоит Победитель смерти — Христос.

В православии праздник Всех Святых отмечается в первое воскресенье, следующее за Троицей, в знак того, что святость является плодом Духа Святого, сошедшего на Пятидесятницу. По церковным канонам запрещено называть наделенных ликом святости безгрешными, ибо безгрешен только Бог.


Церковь почитает после смерти тех людей, которые обрели Дар Божьей благодати тяжелым путем раскаяния, терпения, послушания, умерщвления своей плоти и страстей или мученической смертью.

Святые, кто они

Святые — люди, проявившие на протяжении жизни святость, праведность, выстоявшие в самых трудных испытаниях, отдавшие жизнь за веру, порой принявшие мученическую смерть. По словам апостола Павла святостью наделен каждый человек, признавший Творца своим Отцом.

События последнего времени свидетельствуют о скором приходе Христа, когда будет важно только одно — проявление Божьей святости через святость любви. Каждый человек имеет право выбора между Царством Божьим, что грядет, или жизнью по законам мира вне причастности к Богу.

Людям не дано постичь святости Бога, но открыт путь стремления к ней. По словам Антония Сурожского святым является человек, который сумел открыться Богу и позволил Ему действовать в своей жизни, при этом являясь чудом вечных ценностей для окружающих.


Почему Иисус сказал, что мытари и блудники попадут в Царство Божье раньше фарисеев? (Матв. 21:31) Люди, считающие себя праведными, не оставившие проявлений гордости и превозношения над другими людьми, никогда не попадут в Небесное Царство. По словам Христа, это мерзость, приравненная к тщеславию, лукавству, зависти.

Человек, способный увидеть недостатки в самом себе, признать их и раскаяться, может обрести благодать святости.

Определение праведности дано в Библии. В Евангелии от Матфея мы читаем, что поступать с людьми следует так, как мы того желаем для себя лично. (Матв.7:12). Это пожелание напрямую связано с второй заповедью Бога, о том, что ближнего надо любить, как самого себя. (Матв. 12:31).

Праведные христиане никого не обижают, никого не угнетают, усмиряют в себе страсти, способные нанести вред окружающим. Праведность — основная ступень для достижения святости, она укрепляется в борьбе за чистоту:

  • чувств;
  • мыслей;
  • желаний;
  • сердца и ума.

Праведность приходит тогда, тогда все противное заповедям Иисуса буквально умирает для человека. Это возможно только после постоянного пребывания в Слове Божьем, посланий Отцов Церкви и непрерывной молитве, одной из основных является Иисуса молитва.


По словам Павла Флоренского, истинность святости проявляется в любви к Богу не во имя личного спасения, для обретения благополучия, успеха, в истинном подражании Ему, желании наполниться Божьей природой, подчинении жизни основным принципам Божественного Откровения.

Так, Александр Невский, только после принятия монашества с именем Алексей, воздавший всю славу Богу за одержанные победы, был канонизирован и внесен в списки благоверных.

Лики святости в православии

Апостолы — ученики Иисуса, сопровождавших Его во время пребывания на земле. В начале вокруг Христа было 12 учеников, потом к ним присоединилось еще 70. Четверо из них написали четыре Евангелия, и стали называться Евангелистами, при том, что Марк и Лука никогда не видели Иисуса на земле, они сопровождали апостола Павла.

Перво Верховными апостолами называют Петра и Павла за их вклад в распространение христианской веры.

Бессребрениками Церковь называет избранных служителей во славу Господню, безвозмездно служивших людям на поле исцеления от физических и духовных болезней. К ним причислены Косма, Дамиан, а также Пантелеимон, Иоанн, Кир, Ермолай.


Благоверные — благочестивые князья и монархи, проявившие подвиг благочестия, милости и укрепления православной веры, забыв при этом о властных полномочиях и родовом происхождении. Жизнь князя Даниила Московского или благоверной великой княгини Анны Кашинской является ярким примером такого подвига.

Блаженные — еще их называют юродивыми, это люди, ставшие внешне безумными ради Христа, усмиряя таким образом внутреннюю гордыню. Блаженная Матрона Московская, юродивая Ксения Петербургская и многие другие являли собой образцы смирения и любви к людям.

Мученики — христиане, умерщвленные за веру во Христа. Ярким примером служат Вера, Надежда Любовь и их мать София.

Великомучениками называют святых, претерпевших жестокие мучения, а часто и смерть за Спасителя, среди них много как мужчин, так и женщин, это влкмц Варвара, Екатерина и многие другие.

Исповедники — те же мученики, но после перенесенных испытаний они не были казнены, а мирно почили в Боге.


Начертанными стали называть исповедников, на лице которых мучителями были написаны бранные слова.

Преподобноисповедниками называют исповедников, которые приняли монашеский постриг.

Священноисповедниками называют исповедников, имеющих сан священника.

Новомучениками названы христиане последнего времени, отдавшие жизнь за распространение православной веры в период после революции.

Праведные — христиане, ведущие благочестивую жизнь, но при этом они создают семьи подобно Иоакиму и Анне.

Преподобные — благочестивые христиане, которые посвятили себя Господу, при этом отказались от благ цивилизации, живя в девственности, соблюдая посты, пребывая в молитвах день и ночь, подобно Серафиму Саровскому, Сергию Радонежскому и другим.


Пророки — поставленные Богом люди, через молитву и общение с Творцом могли предсказывать будущие события не только конкретных людей, но и целых государств, ведомые Духом Святым во имя спасения людей.

Равноапостольные — благоверные или благочестивые, перенявшие у апостолов дар распространения христианской веры, Марии Магдалине, святой Нине, царице Елене и другим несли Евангелие по миру.

Чудотворцами можно назвать всех святых, ибо для канонизации творение чудес является обязательным условием канонизации. Именно к чудотворцам обращаются христиане в молитвах в случае беды и проблем со здоровьем.

Для пребывания в святости недостаточно жить праведной жизнью, это должно быть нормой для христиан, необходимо приобрести такую чистоту сердца, чтобы в нем не было места страстям, а жила только одна нужда-общение с Творцом.

Кого Церковь причисляет к святым

Каждый христианин знает, что свят только Господь. Ни один человек на земле не скажет, что он свят, ибо Библия пишет, что все согрешили. Церковь называет святыми христиан, которые поистине стали Божьими, подобно израильскому народу, называемому в Старом Завете святым, ибо он был создан Богом.

Канонизация человека в православии возможна только после его смерти, и исследования чудес. Задолго до канонизации были явлены чудеса как при жизни, так и после смерти блаженной Матроны Московской, преподобного Серафима Саровского, юродивой Ксении Петербургской и других.


Православная Церковь канонизирует праведников не для их возвышения, они уже получили награду на Небесах, а для оставшихся на земле, как пример подражания. При канонизации Церковь тщательно изучает не только жизнь, но и смерть человека, причисленного к лику святых.

Условия канонизации во все времена основаны на истинной святости, подтвержденной свидетельствами:

  • Церковь и люди являются свидетелями святости праведника;
  • принятие мученических страданий или смерти за Христа;
  • совершение чудотворений через молитву;
  • совершение первосвятительского и святительского служения;
  • при отсутствии чудотворения ведение добродетельной, праведной жизни;
  • безукоризненная православная жизнь;
  • широкая известность среди населения;
  • искреннее народное прижизненное почитание.

При Церкви создана Епархиальная комиссия, скрупулезно рассматривающая документы на причисление к лику святых, после чего те направляются в Синод, где и выносится окончательное решение. Новопреставленного святого почитают торжественной службой, после этого пишется его икона.


Древняя Церковь причисляла к лику святых всех святых, пострадавших за христианскую веру, ибо мученическая кровь смывала все грехи. История православия хранит много прекрасных людей, которые много совершили добрых дел для человечества, но святость подразумевает совсем другое.

Даже обладая дарами, такими как чудотворение, прозорливость или исцеление, человек не может считаться святым. Об этом нас предупреждает Новый Завет (Матв. 24:24-25), говоря о том, что последнее время будет характеризоваться явлением лжепророков и лже чудес. Колдуны, экстрасенсы творят чудеса, но не являют собой образец святости.

Зачем молиться святым

Полки книжных магазинов завалены литературой, гарантирующей исцеление и избавление от зависимости при условии почитания целителя и исполнения определенных обрядов. Все это берет начало в язычестве.

Православная Церковь подчеркивает святость праведников, которые стали молитвенником Господними, при этом делается акцент не на силу причисленного к лику святых человека, а на мощь и благодать Бога.


Безусловно, изучив жизнь святого воина, ему будут поклоняться воины, а мореплавателю, укрощавшему бури на море, таки как Николай Угодник, возносят молитвы моряки.

Православие называет это благочестивой самодеятельностью. Порой люди сами выдумывают правила поведения и молитвы, как сесть или встать, сколько раз поклониться, и с какой стороны свечу поставить у иконы святого. Это своего рода магизм, а Господь хочет видеть горячее сердце, чистые помыслы, окаянную душу.

Совет! Молитва святому обязательно принесет результат, если просящий будет жить по примеру праведника, к которому обращается.

Исследование жизни святого отзовется в сердце просящего желанием молиться ему, уподобляться чистоте и святости. Чем больше примеров праведности мы будем иметь перед глазами во время молитвы, тем крепче будет становиться вера, и тем чаще будет приходить ответ на молитвы, ибо сказано, что по вере вам дано (Матв.9:29).

Кто они - святые люди . За что причисляют к лику святых. Что такое святость, как она проявляется. Почему святых называют по-разному. Какие есть лики святости.

Мысль написать эту статью у меня возникла совсем недавно. В споре с одним из моих читателей, который, как оказалось и верит, и не верит в Бога.

Как он пишет в своих комментариях, я верю в Бога и больше не верю ни в кого. Я молюсь дома, в храм не хожу, на исповедь не хожу, на причастие не хожу. Это мне не нужно. Не нужны никакие святые, не нужно им молиться. Нет никакой Богородицы и так далее.

Я решила более подробно поговорить с вами о наших святых и о их святости.

По своей природе свят только Бог. Но человек может быть свят через сопричастность Божьей святости. Святость является даром Божьим. Для его получения человеку нужно приложить большие усилия.

Но стоит отметить, что святой - это не значит безгрешный, так как безгрешен только Бог.

Протоиерей Андрей Ткачев в одной из проповедей сказал:

"Святость не означает абсолютное безгрешие. Безгрешен только Иисус Христос. Святые имели грехи, но оплакивали их и каялись. У всякого святого есть прошлое, у каждого грешника есть будущее" .

Через святых людей "действует и сияет Бог", так сказал митрополит Антоний Сурожский.

И сколько бы люди, противники веры православной, не пытались доказывать, что святых придумали сами люди, ничего не меняется.

Через святых Дух Господний может являть свои чудеса.

Святых людей мы называем угодниками Божиими, потому что они, живя на земле, угодили Богу своею праведной жизнью и ныне, пребывают на небе с Богом.

Многие православные святые при жизни стяжали дар прозорливости, исцеления больных. А после смерти они помогают тем, кто молится им.

Часто останки святых остаются нетленными. Именно на основании этих чудес и народного почитания Церковь канонизирует Божьих угодников, то есть прославляет их в лике святых.

Хочу привести пример такого чуда, которое произошло со святым праведным Феодором Ушаковым , нашим непобедимым адмиралом.

Дата смерти - 1817 год. В 2001 году прославлен в лике святых (местночтимых). В 2004 году он причислен к лику святых как праведный воин Феодор Ушаков.

Церковь причислила его к лику святых не за заслуги перед Отечеством. За военные заслуги дают военные награды.

К лику святых причисляют только за святость. И сама канонизация есть свидетельство Церкви земной. Это значит, что данный святой предстал перед престолом Божиим в Церкви Небесной и получил дерзновение молиться за весь мир.

Одна из наших прихожанок была Санаксарском мужском монастыре в день извлечения мощей святого праведного воина Федора Ушакова. Когда процессия несла гроб с мощами святого, вокруг гроба было сияние, которое запечатлела камера фотоаппарата. Причем это сияние двигалось вместе с движением процессии, которая несла гроб.

Несколько фотографий, сделанных сыном прихожанки по ходу процессии, были тому подтверждением. Леонид был потрясен увиденным. Останки Федора Ушакова были нетленными! И это происходило уже в наше время!

Святые молятся о нас Богу, помогая нам, живущим на земле. Они имеют разные названия: пророки, апостолы, мученики, святители, преподобные, бессребреники, блаженные, праведные, исповедники.

Почему тогда святых людей называют по-разному? Обратимся к истории.

В Ветхом Завете можно найти примеры, когда молитвенно начинают обращаться к святым. Например, царь Давид в своих обращениях к Богу упоминал праотцов Авраама, Исаака и Израиля.

Обратите внимание, " в своих обращениях к Богу" . Именно в молитве к Богу обращаются за помощью к святым людям, которые угодили Господу при жизни!

К сожалению, многие недоброжелатели пытаются представить нашу веру в каких-то нелицеприятных красках. Где молитва к святым становится чуть ли не главнее молитвы к Богу. А это - не правда!

Уже в первые века христианства были установлены особые дни для почитания угодивших Богу людей. Прежде всего, апостолов и первых мучеников за Христа.

Мы видим, что угодивших Богу людей начинают называть по-разному. Это значит, что каждый из них имел свой лик святости .

Основаниями для канонизации могут стать: святость жизни, страдание за веру, дар чудотворения, нетленность мощей.

Какие же есть лики святости и чем они отличаются между собой.

Насчитывается 16 ликов святости :

1. Апостолы – 12 учеников Иисуса Христа.

Андрей; Петр; Иоанн Зеведеев; Иаков Зеведеев; Филипп; Варфоломей; Фома; Матвей; Иаков Алфеев; Симон Зилот; Матфий; Иуда Фаддей.

Ученики Христа следовали за ним по всему миру. Они внимали каждому его слову. Они являлись свидетелями всех чудес, которые он творил. А самое главное — апостолы искренне верили, что Иисус — сын самого Бога.

2. Бессребреники .

Православные святые, которые прославились бескорыстием, отказом от богатства ради спасения души.

Это люди, имеющие имущество, но отказывающиеся от владения им. Это люди, к-рым чужды сребролюбие (любовь к деньгам), корыстолюбие.

3. Благоверные.

Александр Невский, Ярослав Мудрый, равноапостольный Великий князь Владимир, во святом крещении Василий (+ 1015)

Это - благочестивые правители. Как правило, монархи и князья.

Это - христиане, которые приняли насильственную смерть за свою веру.

5. Великомученики.

Так называют тех христиан , кто подвергся особо жестоким мучениям .

6. Священномученики.

Это - мученики, которые имели священный сан: епископы, священники, диаконы.

7. Преподобномученики.

8. Исповедники.

Это - христиане, которые открыто исповедовали веру и были мучимы за неё, но выжили и умерли своей смертью.

9. Праведные.

Это святые , почитаемые за праведную жизнь миряне или представители белого духовенства.

Отдельный вид праведных — Богоотцы .

10. Преподобные.

Традиционно по объёму наследия книги библейских пророков делят на две части:

1) 4 Великих пророка : Исаия, Иеремия, Даниил (только в христианстве, в иудаизме его книгу относят к Писаниям) и Иезекииль ;

2) 12 Малых пророков: Иоиль, Иона, Амос, Осия, Михей, Наум, Софония, Аввакум, Авдий, Аггей, Захария, Малахия.

Это упомянутые в Библии лица, которые проповедовали и возвещали народу Божью волю.

12. Равноапостольные.

Святые, которые подобно апостолам проповедовали Евангелие и обращали народы в христианство. Как наш великий креститель Руси князь Владимир.

В изображении этого лика святых часто присутствует Крест — символ крещения.

13. Святители.

Это - прославленные в лике святых архиереи .

14. Страстотерпцы.

Это - христианские святые, которые смиренно и беззлобно понесли страдания за исполнение Заповедей Божьих.

15. Чудотворцы.

16. Юродивые ( блаженные ).

Это – подвижники, которые во имя Бога приняли на себя образ безумных.

Все они возлюбили Господа больше, чем самого себя.

Молитва Всем святым, в земле Российской просиявшим.

О, пресла́внии и всехва́льнии уго́дницы Бо́жии, вси́ святи́и ве́домыя и неве́домыя, в земле́ Росси́йстей просия́вшии! К ва́м, я́ко к те́плым хода́таем и предста́телям на́шим, с любо́вию прибега́ем и смире́нно мо́лимся: умоли́те Го́спода Бо́га, да ва́шими благоприя́тными моли́твами, Свои́м же человеколю́бием да да́рует на́м (имена́) ти́хое и благоче́стное житие́ в ве́це се́м пожи́ти, да изба́вит на́с от искуше́ний и собла́знов лука́ваго диа́вола и от бе́д и напа́стей, и от вся́каго зла́; на Стра́шнем же суде́ Свое́м да сподо́бит на́с десна́го стоя́ния и насле́дники Ца́рствия Своего́ Небе́снаго да сотвори́т, я́ко благослови́ся пречестно́е и великоле́пое и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Существует два основных мнения о том, кто такие святые.

ПЕРВОЕ - достаточно распространённое в католической и православной среде и на территориях, где данные формы христианства исторически достаточно долго имели влияние. В данной культуре "святые" -это христиане, которые уже после своей смерти удостоились канонизации, т.е. причисления к определённому рангу, именуемому "святой". После канонизации, как правило, появлялась практика рисования икон с изображением удостоинного чести умершего человека, и, затем, вводилась практика молитвы к этому умершему, который наделялся теперь определённой "легендой" для поклоняющихся, т.е. кому и от чего он помогает, если ему молятся.

Данная практика является аналогичной многим языческим, когда молятся духам умерших предков или особо отличившихся при жизни людей, прося их о помощи вообще или конкретно в той области, в которой они и были признаны отличившимися.

Также, в католико-православной среде, понятие святой не просто посмертное признание заслуг, но и термин. обозначающий "тот, кто НАКОПИЛ благодать". В этих христианских кругах понятие благодати представляется, как некие божественные энергии, пронизывающие и накапливающиеся в различных предметах культа или специальных местах - отсюда практика приложения к мощам, поездки по святым местам, поклонение иконам и т.п. За счет этих действий человек, как бы, занимается накапливанием этих "божественных энергий" и приобретает некоторую долю святости - т.е. очищение от всего мирского, приобщения этих самых "нетварных" энергий и, приобретения того осотояния, которое можно описать, как замыливание или "стирание" некоторых грехов. Чем больше грехов и чем тяжелее они, тем больше надо совершать этих "церковных" процедур, чтобы приблизиться к безгрешию (*святости*). Если грехов много и они тяжкие, то и подвиги должны быть соответствующие, дабы совершить искупление.

Если уж вопрос святости касается христианской среды, то, полагаю, необходимым будет обратиться к оригиналу. В Библии о понятии *святой* говорится, как об "отделении" от греха или от мира неверующих.

Ветхозаветнаю церковь (Израиль) всегда называлась святой, также и новозаветная церковь именуется святой. Но такое понятие относится не только к церкви в общем, но и ко всем верующим конкретно. Да, в Библии *святыми* названы абсолютно все верующие в Иисуса Христа люди. Т.е. святой - это человек, взятый Богом в Свой удел, тот, кого Бог помиловал и дал веру во Христа и покаяние. Святой, означает "отделённый" для Бога. Так что, согласно первоисточнику, т.е. Библии, абсолютно все верующие в Иисуса Христа Спасителя являются людьми святыми. Что, кстати, превосходно видно из обращения апостолов к верующим в своих посланиях.

9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;

(1Пет.2:9)

8 Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога,

9 спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен,

(2Тим.1:8,9)

7 всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога отца нашего и Господа Иисуса Христа.

(Рим.1:7)

2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас:

(1Кор.1:2)

1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе:

(Еф.1:1)

Читайте также: